Содержание

Приведите примеры :метафоры, Эпитета, многозначных слов, олицетворение, синекдоха, метонимия, гиперболы:) пожалуйстаааааааа — Спрашивалка

Ка

Кариа

  • слово
  • пример
  • метафора
  • гипербола
  • эпитет
  • олицетворение

ВМ

Владимир Михальченков

метафоры: часы идут, ножка стула.
эпитеты: румяная заря, золотой человек
многозначные слова: Запор — запирающее устройство .Запор — непроходимость кишечника
олицетворение: туча побежала, деревья приветствовали путника
синекдоха: «белый воротничок» — работник умственного труда
метонимия: Золото и серебро получили наши спортсмены, бронза досталась французам
гипербола: море слёз, я уж сотый раз говорю, мы не виделись уже сто лет

СА

Святослав Астахов

Метафора- троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака Например, «ледяное сердце», «железные нервы», «глаз-алмаз», «заяц» (о безбилетном пассажире) , «у меня глаза выпали! «.

В общем все те случаи, когда мы свойства одного предмета или явления переносим на другой. Допустим, выражения «часы идут» и «ножка стула» мы все употребляем, но не задумываемся о том, что это метафоры. Метафоры могут быть и очень яркими, образными — допустим, у Цветаевой: «Красною кистью рябина зажглась»или «облако в штанах» у Маяковского.
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить») , именем существительным («веселья шум») , числительным (вторая жизнь) .

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще) , так и в прозе. Например, яркий голос, золотые руки, румяная заря. ангельский свет.
быстрые мысли, человек-кран, легкое чтиво, золотой человек, человек-компьютер,
чудесный вечер, поющий костер.

Олицетворе́ние — поэтический троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. Например, отговорила роща, поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает.. .

Синекдоха — вид тропа, употребление слова в переносном значении, а именно — замена слова, обозначающего известный предмет или группу предметов, словом, обозначающим часть названного предмета или единичный предмет. Например, Единственное число вместо множественного: «Всё спит — и человек, и зверь, и птица» . (Гоголь) ;
Множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны» . (Пушкин) ;
Часть вместо целого: «Имеете ли вы в чём-нибудь нужду? — В крыше для моего семейства» . (Герцен) ;
Родовое название вместо видового: «Ну что ж, садись, светило» . (Маяковский) (вместо: солнце) ;
Видовое название вместо родового: «Пуще всего береги копейку» . (Гоголь) (вместо: деньги) .
Метонимия — вид тропа, употребление слова в переносном значении, словосочетание, в к-ром одно слово замещается другим, как в метафоре (см.) , с тем отличием от последней, что замещение это может производиться лишь словом, обозначающим предмет (явление) , находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д. ) связи с предметом (явлением) , к-рое обозначается замещаемым словом. Например, съел две тарелки (подразумевается, что съел две тарелки супа)

А.

Артемида .

интересно спасибо

Роман

метафоры: часы идут, ножка стула.
эпитеты: румяная заря, золотой человек
многозначные слова: Запор — запирающее устройство .Запор — непроходимость кишечника
олицетворение: туча побежала, деревья приветствовали путника
синекдоха: «белый воротничок» — работник умственного труда
метонимия: Золото и серебро получили наши спортсмены, бронза досталась французам
гипербола: море слёз, я уж сотый раз говорю, мы не виделись уже сто лет

Дмитрий

я уверена на 4 и спасибо))

Похожие вопросы

вид переносного значения выделенных слов – метафора, метонимия, или синекдоха

Завещание Лермонтов!!!! эпитеты, метафоры, олицетворения, гиперболы и т. д

метонимия и синекдоха. приведите пожалуйста примеры метонимии и синекдохи.

Метафора, метонимия, синекдоха

Что такое фразеологизм, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола?

Помогите с примерами. Примеры Метафор, Олицетворения, Антитезы, Эпитеты

Олицетворение, эпитеты, гипербола, метафора-это лексика?

Что входит в лексику? Кроме метафоры, эпитета, гиперболы, литоты и олицетворения.

выпешете из текста ночь перед рождеством гиперболы метафоры олицетворения Эпитеты

Выпишите пожалуйста метафоры, эпитеты, гиперболы, олицетворения

Языковые средства выразительности. Задание 26

Конспект для работы с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку с примерами.

Тропы (эпитет, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, ирония, аллегория, символ).

ЭПИТЕТ — эмоционально-красочное определение, несущее особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Чаще всего эпитет выражен прилагательным, реже — наречием.


Добрый ветер; живительная влага; робкое дыхание; горящие глаза; дорожная тоска;
Гордо реет буревестник (М. Горький)
Лесов таинственная сень / С печальным шумом обнажалась… (А. С. Пушкин).

ГИПЕРБОЛА — преувеличение размеров или свойств предмета, человека, явления.
Сто лет не виделись.
Волны вставали горами.
Я говорил это тысячу раз.
Это длилось целую вечность.

Шаровары шириной в Черное море. (Н.Гоголь)

ЛИТОТА – преуменьшение размеров или свойств предмета, человека, явления.
Жизнь человека – один миг.

Небо с овчинку.
Мальчик с пальчик.
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…

Таракан, таракан, таракашечка, / Жидконогая козявочка-букашечка.

МЕТАФОРА — скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков.
Пчела из кельи восковой / Летит за данью полевой. (Пушкин)
В крови горит огонь желанья. (Пушкин)
Грустя, и плача, и смеясь, Звенят ручьи моих стихов. (Блок)

«мечты кипят» (А. С. Пушкин).

МЕТОНИМИЯ — замена одного слова или выражения другим на основе близости значений.
Тарелку съел;
У него бойкое перо;
Весь дом ушел;
Выпить целый самовар;

Янтарь на трубках Цареграда, /Фарфор и бронза на столе…
Вдруг из-за двери в бале зальной/ Фагот и флейта раздались.

СИНЕКДОХА — вид метонимии, название части вместо целого или наоборот.
«…и слышно было до рассвета, как ликовал француз…» (Лермонтов).
Все флаги в гости будут к нам. (Пушкин)

Слезу пролить над ранней урной. (Пушкин)
Быть может, в Лете не потонет/ Строфа, слагаемая мной.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — наделение неодушевленных предметов свойствами одушевленного.
О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно? (Тютчев)
…Нева всю ночь/ рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури…/и спорить стало ей не в мочь.. (Пушкин)

СРАВНЕНИЕ — уподобление одной ситуации другой, одного явления другому. Сравнение может быть выражено: 1) Сравнительным оборотом с союзами как, точно, словно, будто, как будто; 2) сравнительной конструкцией со словами похожий, подобный, вроде; 3) существительным в творительным падеже; 4) Сравнительной степенью прилагательного или наречия;

Глаза, как океаны;
Мои стихи бегут, как ручьи;

Лентой бархатной чернеет / Груда вспаханной земли.
Разливы рек ее, подобные морям… (Лермонтов)
Луна «как-то добродушно, во все глаза смотрела на деревни и поле и очень походила на медный вычищенный таз». (Гончаров)

ИРОНИЯ — явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде (под видом похвалы скрывается насмешка, за большим и значительным угадывается умаление).


Едва ли кто польстится на такую красавицу.
Откуда, умная, бредешь ты, голова? Крылов. (слова лисицы ослу)

СИМВОЛ — многозначное иносказание, изображающее отвлеченное понятие или явление через похожий конкретный образ.
Черный вран, свистя крылом,/ Вьется над санями; /Ворон каркает: печаль! (Черный ворон — фольклорная аллегория несчастья)(Жуковский)
В творчестве Л.Н. Толстого присутствует множество символов, например, знамя — символ подвига, небо — символ вечности, дуб — символ медленно возрождающейся жизни, комета — символ грозящих бедствий и жизненных изменений. Символические сны графа Пьера Безухова в Можайске (после Бородинского сражения), в Шамшеве (в плену) и Николеньки Болконского (эпилог) («Война и мир»).

АЛЛЕГОРИЯ — однозначное (в отличие от символа), легко узнаваемое иносказание, закрепленное традицией, условно изображающее отвлеченное понятие или явление через похожий конкретный образ.
Чаще всего аллегория встречается в баснях, притчах, сказках. Так, лиса в басне воплощает хитрость, волк — жестокость,
жадность или глупость, заяц — трусость и т. д.
И прежний сняв венок — они венец терновый, / Увитый лаврами, надели на него: / Но иглы тайные сурово / Язвили славное чело…(лавровый венок — аллегория славы, терновый венок — аллегория страдания, мук) (Лермонтов)

Синтаксические средства (вводные слова и словосочетания, восклицательные и вопросительные предложения, неполные предложения, обращения, сравнительные обороты, ряды однородных членов предложения, риторические вопросы, риторические обращения, односоставные предложения)

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС / ВОСКЛИЦАНИЕ / ОБРАЩЕНИЕ — вопрос, восклицание, обращение, не имеющие адресата.
Отчего мне так грустно, береза?
Здравствуй, солнышко!
Что за люди!

Обманчивей и снов надежды. /Что слава? шепот ли чтеца? /Гоненье ль низкого невежды? /Иль восхищение глупца? (Пушкин)
Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу. .. (Гоголь)
Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? (Тургенев)

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ / РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ — слова одной и той же части речи, относящиеся к одному слову и отвечающие на один вопрос.
А и на этом месте стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса. (Солженицын)
Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно.

ВВОДНЫЕ СЛОВА/СЛОВОСОЧЕТАНИЯ — слова, словосочетания, не входящие в структуру предложения (к ним нельзя задать вопрос), выражающие отношение говорящего к высказыванию. В предложении выделяются запятыми.
К сожалению, все оказалось ложью.
По-моему, ты не понимаешь меня.
Он, видимо, думает об экзамене.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — предложения, в которых выражается стремление говорящего узнать что-либо / удостовериться в чем-либо. В конце любого вопросительного предложения есть знак «?»
Как дела?
О чем ты говоришь?

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — эмоционально-окрашенные предложения, произносимые с восклицательной интонацией.
Какой чудесный день!
Как хорошо в поле!

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — это синтаксические конструкции, допускающие пропуск одного или нескольких компонентов, известных или подразумеваемых из ближайшего контекста или ситуации; отсутствующими могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
Мы читали разные книги. Я — «Евгения Онегина», сестра — «Капитанскую дочку».
Я разостлал бурку на лавке, казак свою – на другой (Лермонтов)
Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же – к людям (Тургенев).

ОБРАЩЕНИЯ — слова или сочетания слов, используемые для называния лиц или предметов, к которым обращена речь. Обращения выделяются запятыми, также после обращения, произнесенного с восклицательной интонацией ставится «!» знак.
Антон, что ты делаешь?
Вера, скажи мне правду.
О, скоро ли, мой друг, настанет срок разлуки? (Пушкин)

Батюшка! Семен Яковлевич! – раздался вдруг… голос дамы. (Достоевский)

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ — сопоставление предметов и явлений по принципу сходства, которое выражается при помощи союзов подчинительных союзов как, точно, словно, будто, как будто, что, чем, нежели.
Сестрица ваша играет вами, как мячиком (Фонвизин)
Мчат, как будто на крылах, / Санки кони рьяны…(Жуковский)
Как стих без мысли в песне модной. Дорога зимняя гладка. (Пушкин)
Словно ястреб взглянул с высоты небес / На младого голубя сизокрылого… (Лермонтов)


Приёмы (анафора, эпифора, антитеза, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, цитирование, диалог, парцелляция, синтаксический параллелизм, оксюморон)

АНАФОРА — единоначатие, повторение начальных слов, строк или фраз.
Наше оружие — наши песни, / Наше золото — звенящие голоса.
Это – круто налившийся свист, / Это – щёлканье сдавленных льдинок, / Это – ночь, леденящая лист, / Это – двух соловьёв поединок.
Опять с вековой тоскою / Пригнулись к земле ковыли, / Опять за туманной рекою / Ты кличешь меня издали.

Когда волнуется желтеющая нива… Когда росой обрызганный душистой… Когда студеный ключ играет по оврагу… Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся моршины на челе, — И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога (Лермонтов)

ЭПИФОРА — повторение одного и того же слова, фразы в конце отрезка речи.
Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
Это есть художник Альтман, очень старый человек. По-немецки значит Альтман — очень старый человек
.
Вот что. Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я тоже солдат…(Шолохов)
Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. (Булгаков)

АНТИТЕЗА — противопоставление.
Полюбил богатый—бедную, / Полюбил ученый—глупую, / Полюбил румяный—бледную, / Полюбил хороший—вредную.
Прекрасна, как ангел небесный, / Как демон, коварна и зла.
То истиной дышит в ней все, / То все в ней притворно и ложно! / Понять невозможно се, / Зато не любить невозможно.

Ты богат, я очень беден;/ Ты прозаик, я поэт;/ Ты румян как маков цвет,/ Я как смерть и тощ и бледен.
Я приехала просить милости, а не правосудия. (Пушкин)

ОКСЮМОРОН — сочетание несовместимого.
Смотри, ей весело грустить.
Убогая роскошь.
Горячий снег.
Жар холодных числ. (А. Блок)
Оптимистическая трагедия (Вс. Вишневский)

Иль дней былых немая речь. Ты втайне поняла души смешную муку. (Фет)
Эти умники все такие глупые… (Чехов)

ГРАДАЦИЯ — последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор.
Не жалею, не зову, не плачу, / Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Все грани чувств, все грани правды стерты: / В мирах, в годах, в часах.
Но чернеют пламенные дали — / Не уйти, не встать и не вздохнуть.

Поежился, с задавленной тоской оглядел чавкающих, хлюпающих, жрущих людей. (Шолохов)

ИНВЕРСИЯ — нарушение порядка слов в предложении. Приблизительная норма: обстоятельство места или времени (ко всему предложению) + определение + подлежащее + обстоятельство образа действия + сказуемое + дополнение + обстоятельство.
И томных дев устремлены/На вас внимательные очи (А. С. Пушкин).
Швейцара мимо он стрелой (Пушкин)

Над ухом шепчет голос нежный, / И змейкой бьется мне в лицо / Ее волос, моей небрежной / Рукой измятое, кольцо (Полонский)
Хотя лила из раны кровь Густой широкою волной. (Лермонтов)
Без всякого дела стоял Лоренцо, высокий старик лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии…(Бунин)

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР — повторение одного и того же слова. Средство связи в тексте между предложениями.
Это еще не сказка. Сказка только начинается.
Мне опостылели слова, слова, слова (А. Тарковский)

Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние, по всем приметам последние. (Островский)
Вся фигура Платона… была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые… зубы его… выказывались двумя полукругами…(Л. Толстой)
Нам нужно злата, злата, злата’. Копите злато до конца! (Пушкин)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ — тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста.
Летал сокол по небу, гулял молодец по свету.
Утихает светлый ветер, Наступает серый вечер…

…Старика разорит на подарки, В сердце юноши кинет любовь. (Некрасов)
Все в огне будете гореть неугасимом. Все в смоле будете кипеть неутолимой!(Островский)

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ — авторское членение текста (расчленение фразы на части или на отдельные слова).
Я! Говорю! Хватит!
Я думаю. Что вы не правы.

Некто четвертый – это мой страх. Он сидит во мне. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. Вымогает. Удерживает. Бросает в дрожь.
…Но идет… Шатается… Одна (Ахматова)
Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша. (Солженицын)

ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ ФОРМА — текст, представленный в виде риторических вопросов и ответов на них.
«Для чего нужны книги? Книги нужны, чтобы развиваться, узнавать что-то новое.»

НЕОЛОГИЗМ — новое, не так давно вошедшее в язык слово или словосочетание. Неологизмы появляются в языке в двух случаях: 1) возникают для обозначения новых, ранее не существовавших предметов, явлений, понятий; 2) вводятся писателями.
Наибольшее количество неологизмов, укоренившихся в русском литературном языке, ввел Николай Михайлович Карамзин, стоявший у истоков его формирования («благотворительность», «будущность», «влияние», «влюблённость», «вольнодумство», «гармония», «достопримечательность», «занимательный», «катастрофа», «моральный», «ответственность», «первоклассный», «подозрительность», «промышленность», «сосредоточить», «сцена», «трогательный», «утончённость», «человечный», «эстетический», «эпоха»

ЦИТИРОВАНИЕ — слова, строки, отрывки из других произведений, включенные в текст.
Сократ вывел формулу «ума» и «глупости», до сих пор непревзойденную: «Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают даже этого».
«Ты нас одних в младой душе носил / И повторял: “На долгую разлуку /Нас тайный рок, быть может, осудил!”» (Пушкин)

ДИАЛОГ — разговор двух или более героев повествования.
Он молчал. Мария Петровна, тоже помолчав, вдруг спросила робко:
— Скажи, Паша, хоть капелька моей доли есть в твоей работе? Хоть что-нибудь. ..
— Мария Петровна, что вы говорите? — в замешательстве забормотал он. — Если бы не вы!…(Бондарев)


Лексические средства выразительности (синонимы, антонимы, фразеологизмы, разговорная и просторечная лексика, книжная лексика, оценочная лексика, диалектизмы, устаревшая лексика, неологизмы, термины)

АНТОНИМЫ — слова, противоположные по значению.
День – ночь; умный – глупый; интересный — скучный; сильный — слабый
Бичуя маленьких воришек /Для удовольствия больших, /Дивил я дерзостью мальчишек /И похвалой гордился их. (Некрасов)

КОНТЕКСТНЫЕ АНТОНИМЫ — слова, противоположные по значению только в пределах контекста.
«Я глупая, а ты умён. Живой, а я остолбенелая.»

СИНОНИМЫ — слова, различные по написанию, но близкие по значению.
«Путь» -«дорога»; «говорить» – «болтать»; «мужественный» -«смелый», страшиться — пугаться

КОНТЕКСТНЫЕ СИНОНИМЫ — слова, близкие по значению только в пределах контекста.
«Жалобно, грустно и тоще / В землю вопьются рога… / Снится ей белая роща / И травяные луга.»
Насчет главного предмета Чичиков выразился очень осторожно: никак не назвал души умершими, а только несуществующими. (Гоголь)

ДИАЛЕКТИЗМЫ — слово или оборот, употребляющийся в определенной местности.
Петух – кочет, балка – овраг, свекла – буряк, кушак – пояс, голицы – рукавицы, худой — плохой

ЖАРГОНИЗМЫ — речь социальной группы, отличная от общего языка.
Предки – родители, хвост (несданный экзамен/слежка), общага — общежитие

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ — слова, употребляющиеся только в определенной профессиональной среде.
Абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика), штурвал, каюта (морская терминология).

ТЕРМИНЫ — слова, обозначающие специальные понятия в науке, технике.
Суффикс, метафора, гипотенуза.

КНИЖНАЯ ЛЕКСИКА — слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи.
Гипотеза, воздвигнуть, низвергнуть, генезис, адресат, аргументировать, аналогичный, дифференцировать, гуманизм,

РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА — слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи.
Белобрысый, жвачка, грязища, работяга, многовато, этакий, ерунда, читалка.

ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА — слова, характеризующиеся упрощенностью, оттенком грубости, обычно служащие для резких оценок.
Вовнутрь, задаром, навряд, намедни, покамест, умаяться, навалом, ляпнуть, белиберда, артачиться, работяга, башковитый.

ЭМОЦИОНАЛЬНО — ЭКСПРЕССИВНАЯ ЛЕКСИКА — слова, которые носят оценочный характер.
Детина, бабуля, солнышко, близехонько, восхитительный, чудесный, малевать, подхалим, малюсенький, мордашка.

АРХАИЗМЫ — устаревшее слово или оборот речи.
Очи (глаза), чело (лоб), отроковица (подросток), зерцало (зеркало), штиль (стиль), пиит (поэт).

ИСТОРИЗМЫ — слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением предмета или явления, которое они обозначали. Лакей, треуголка, зипун, грош, боярин, царь, волость.

ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА — слова, пришедшие в русский язык из других языков.
Латте, вуаль, такси, ландшафт, либретто, соната, трюмо, афиша

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ — лексически неделимые, устойчивые словосочетания.
Авгиевы конюшни, манна небесная, зарубить на носу, реветь белугой, задеть за живое, стреляный воробей, спустя рукава.

Любезнейший! ты не в своей тарелке. (Грибоедов)


Фонетические средства (ассонанс, аллитерация, звукоподражание)

АЛЛИТЕРАЦИЯ — стилистический прием, при котором повторяются согласные.
Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума.
Нева вздувалась и ревела, / Котлом клокоча и клубясь… (Пушкин)

В дымных тучках пурпур розы. Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! (Фет)

АССОНАНС — повтор одинаковых или похожих гласных звуков.
Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. (ассонанс на е).
В соседнем доме окна жолты… (Блок)

Жук жужжал. Уж расходились хороводы; Уж за рекой…(Пушкин)
Не очень лестный приговор. Но твой ли он? тобой ли сказан? (Некрасов)

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ — воспроизведение природного звучания какими — либо напоминающими его звуками.
мяу-мяу, ха-ха, тик-так, ква-ква
«Трах — так — так! — И только эхо откликается в домах…» (Блок)

Практика

Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:

1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
2. И звезда с звездою говорит.
3. Глухие тайны мне поручены…
4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить…
5. Мы читали Пушкина.
6. В крови горит огонь желаний.
7. Люди в белых халатах помогли ему.
8. Он мой заклятый друг.
9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе.
10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят.
11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая…
12. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы.
13. Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел…
14. И волны теснятся, и мчатся назад, / И снова приходят и о берег бьют…
15. Ночь, улица, фонарь, аптека, / Бессмысленный и тусклый свет.
16. Деточка, все мы немножко лошади, /Каждый из нас по-своему лошадь…
17. Все грани чувств, все грани правды стерты / В мирах, в годах, в часах.
18. Послушай… Далеко, на озере Чад, / Изысканный бродит жираф.
19. Во всем мне хочется дойти до самой сути. / В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.
20. А вы, надменные потомки / Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки / Игрою счастия обиженных родов!
21. И какой же русский не любит быстрой езды?

 

Ответы:

Примеры метафор, определения и рабочие листы

Рабочие листы / Английский язык / Литературные приемы / Метафоры Факты и рабочие листы

Премиум

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию   Загрузить образец

Содержание

Метафоры являются важным инструментом для писателей, поскольку с их помощью они передают своим читателям больше эмоций и красок. Кроме того, это оказывает влияние и вызывает интерес у читателей, заставляя их хотеть читать больше.

См. файл фактов ниже для получения дополнительной информации о Метафоре или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 26-страничный пакет рабочих листов Метафора для использования в классе или дома.

Ключевые факты и информация

Введение

  • Слово метафора происходит от греческого слова metaphorá, означающего «переносить».
  • Метафора — это фигура речи, используемая для описания или творческого сравнения различных вещей, которые не являются одним и тем же, но имеют сходство.
  • Иногда предложение может звучать неуклюже, если использовать метафоры, но это уникальный способ сравнения вещей.
  • Метафоры имеют иное значение, чем их буквальное значение; поэтому их не следует переводить буквально.
  • Помогает раскрыть воображение и создать новое понимание различных вещей.
  • Они часто встречаются в творческом письме, таком как стихи, романы, лирика и другая литература.
  • Метафоры могут вызывать различные эмоции, делая материал для чтения более увлекательным и захватывающим.
  • Иногда метафоры непреднамеренно используются в повседневных разговорах.
  • В отличие от сравнений, метафоры не используют такие слова, как как и как, но они используют более косвенное сравнение.

Распространенные примеры метафор:

  1. Смех — лучшее лекарство.
  • Это означает, что быть счастливым, смеяться или шутить полезно для здоровья
  1. Мир — это сцена.
  • Это означает, что мир или жизнь подобны спектаклю, где люди являются актерами, которые входят (рождаются) и выходят (умирают) из спектакля.
  1. Жизнь — это американские горки.
  • Жизнь сравнивают с американскими горками, у которых есть свои взлеты и падения.

Распространенные типы метафор

Абсолютная метафора
  • Ее также называют паралогической метафорой или антиметафорой.
  • Это своего рода метафора, в которой сравниваемые объекты не связаны между собой.
  • Из-за этого читателям может быть трудно понять абсолютные метафоры.

Пример:

  • Я не должен делать ошибок, потому что я иду по канату из-за увольнения.

(хождение по канату – нахождение в сложной ситуации)

Мертвая метафора
  • Мертвая метафора также называется застывшей метафорой или исторической метафорой.
  • Это метафоры-клише или те, которыми уже злоупотребляют.
  • Они часто используются, потому что они уже потеряли свои образы или влияние, которое они имели.
  • Мертвые метафоры легко понять без анализа их более ранних связей, потому что они уже установили общепринятое значение.
  • Чтобы эффективно использовать мертвую метафору, нужно придумать уникальный и творческий способ привлечь внимание читателя.

Пример:

  • Я должен сделать это быстро, потому что мое время на исходе.

(время истекает – осталось ограниченное время)

Подразумеваемая метафора
  • Этот тип метафоры используется для сравнения различных вещей без прямого упоминания о них.

Пример:

  • Энни несколько раз ругалась из-за своего босса.

(Энни сравнивали с собакой, используя слово «лаял»)

Устойчивая метафора
  • Устойчивая метафора обычно встречается в поэзии, песнях и других формах литературы.
  • Часто бывает длинным, так как занимает весь текст.
  • Оказывает сильное влияние на читателей.

Пример:

  • «Но, мягко! Какой свет пробивается сквозь то окно? / Это восток, а Джульетта — солнце». («Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира)

(Здесь Джульетту сравнивали с солнцем.)

Смешанная метафора
  • Обычно используются в комедийных целях.
  • Две или более метафоры объединяются в одну метафору.

Пример:

  • Давайте соберем всех наших уток на одной странице.

(объединение двух метафор: «собери свои утки подряд» и «попади на одну страницу», что означает подготовить или организовать вещи или задачи.)

Коренная метафора
  • Это метафоры. которые уже стали частью культуры или языка, поэтому становится трудно различить, что это метафора.
  • Он стал частью восприятия жизни или личности человека.

Пример:

  • Время — деньги.

(Это означает, что, как и деньги, время тоже имеет ценность.) 

Другие примеры метафор

  • Метафоры из песен:
    • «Ты застрелишь меня, но я не буду осень я титан ».
      (Titanium by David Guetta ft. Sia)
    • «Ты мой тайленол, когда мне больно».
      (Лимонад Джереми Пассиона)
  • Метафоры из романов:
    • «Мои мысли — звезды, которые я не могу превратить в созвездия». (Fault In Our Stars, Джон Грин)
    • «Воспоминания — это пули. Некоторые проносятся мимо и только пугают вас. Другие разрывают тебя и оставляют на куски».
      («Убить мертвецов» Ричарда Кадри)
  • Метафоры с использованием вкуса:
    • Кажется, она огорчена ситуацией.
    • Ты выглядишь кислым.
  • Метафоры с использованием природы:
    • Ты — солнце моей жизни.
    • Они сияют на сцене.
  • Метафоры с использованием животных:
    • В том балетном представлении она была лебедем.
    • Орлиный взгляд Бена помог им раскрыть дело.
  • Метафоры с использованием температуры:
    • Моя сестра — ледяная королева.
    • Она холодно ко мне отнеслась.
  • Метафоры, которые можно использовать в повседневной жизни:
    • Мой босс очень занятая пчела.
    • Спасибо большое, ты ангел!

Что нужно помнить при использовании метафор

  • При написании метафор:
    • Определите свою тему
    • Опишите ее характеристики.
    • Выберите объект, с которым вы можете сравнить его и создать атрибуты.
  • Метафоры могут быть созданы с чем угодно и с любой идеей.
  • Убедитесь, что созданные метафоры яркие и понятные для читателей.
  • Помните, что метафоры используются для создания образа у читателей, а не для того, чтобы произвести на них впечатление сложными утверждениями.
  • Избегайте чрезмерного использования метафор, поскольку они могут утомить и запутать читателей.

Рабочие листы по метафоре

Это фантастический комплект, который включает в себя все, что вам нужно знать о метафоре, на 26 подробных страницах. Это готовых к использованию рабочих листов, которые идеально подходят для обучения метафорам , которые являются литературными приемами, используемыми для передачи эмоций красочными способами.

Полный список рабочих листов

9002 3
  • Метафоры Факты
  • Виды метафор
  • Не путайте
  • Наша песня
  • Первый сценарий
  • Ссылка
  • Другими словами…
  • Двойное слово s
  • Смешение слов
  • Выражение этой метафоры
  • Стихи
  • Ссылка/цитирование этой страницы

    Если вы ссылаетесь на какой-либо контент этой страницы на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

    Метафоры, факты и рабочие листы: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 18 февраля 2022 г.

    Ссылка будет отображаться как метафоры, факты и рабочие листы: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 18 февраля 2022 г.

    Используйте с любой учебной программой

    Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или отредактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными для ваших собственных уровней способностей учащихся и стандартов учебной программы.

    Что такое метафора? Примеры, использование и многое другое

    Большинство взрослых помнят, что изучали метафоры в старшей школе. Конечно, они могут не помнить все, что их учитель английского языка сказал о запятой, но может вызвать в воображении обрывки тех дискуссий в классе.

    Как оказалось, метафоры могут быть столь же важны, как и говорили учителя! Все мы знаем, что деловое общение всегда рискует устаревать. Использование фигур речи, таких как метафоры, в ваших презентациях, встречах и обсуждениях может сделать весь разговор более живым.

    Удачная метафора может также описать вещи и концепции, которые не может описать буквальный язык. Poised глубже погружается в метафоры ниже!

    Что такое метафора?

    По сути, метафора (первоначально латинская метафора или греческая метафора ) — это литературный прием, который связывает две идеи, которые на первый взгляд кажутся несвязанными, чтобы помочь читателю увидеть их в новом свете.

    Метафоры так же стары, как и сама литература. Аристотель видел в мастерстве метафоры показатель гениальности. Уильям Шекспир любил использовать метафоры, как и Эмили Дикинсон.

    Основные примеры метафор в литературе

    Разобранная на простейшую форму метафора показывает, что два понятия по сути одинаковы. Рассмотрим это предложение: Он — сова. Две вещи в предложениях непосредственно приравниваются эмоционально и визуально; они представлены как одно и то же. Другими словами, метафора идет глубже, чем демонстрация простого сходства между двумя вещами, как это делает сравнение.

    Мы можем предположить, что сова в примере предложения на самом деле не похожа на хищную птицу. Вероятно, у него нет вращающейся головы, чешуйчатых ног и перьев. Эта фраза просто означает, что мужчине удобно бодрствовать и заниматься делами в ночное время. Подразумеваемое сравнение передает факт о человеке творчески, ясно и красочно.

    Метафоры — один из лучших литературных приемов для упаковывания подробных описаний в несколько слов. В своей поэме «Разбойник » Альфред Нойес писал: «Луна была призрачным галеоном, брошенным в облачное море».

    Сравните эту богатую прямую метафору с более утомительной альтернативой: «В ту темную и ненастную ночь была полная луна, и она казалась ярким круглым предметом, похожим на монету, но скорее на новую монету, чем на старую, грязный, который вы можете найти на земле».

    Другими словами, вы можете многое сказать с помощью метафоры, и это может сделать вашу речь и другие формы общения намного более сильными. Метафоры могут сделать общение более захватывающим, проницательным и веселым, если их правильно использовать. И это относится и к рабочему месту.

    Какие примеры метафор?

    Существует пять основных типов метафор, которые можно добавить в свой набор средств коммуникации:

    1. Стандартная метафора
    2. Подразумеваемая метафора
    3. Визуальная метафора
    4. Расширенная метафора
    5. Малафора

    Стандартная метафора также известна как «прямая» или «простая метафора». Отсюда следует фундаментальная формула , эта вещь на самом деле является этой другой вещью . Такие фразы, как «любовь — это поле битвы» и «рыба в воде» — стандартные метафоры.

    Подразумеваемые метафоры также работают с основной формулой, но используют более тонкие образы, чтобы предположить корреляцию между двумя вещами, вместо того, чтобы прямо заявить об этом. Например, сказать, что человек «лаял приказы», ​​более красноречиво, чем сказать, что «он был лающей собакой».

    Визуальная метафора , также известная как «изобразительная метафора», является распространенной метафорой, широко используемой в средствах визуального маркетинга. Вы можете заметить рекламу спортивного автомобиля с изображением экзотического кота, подразумевающего скорость, мощь и роскошный образ жизни. Вы также заметите визуальные метафоры в знаках безопасности и предупреждающих знаках.

    Расширенная метафора появляется в более длинных частях рассказа или повторяется в литературном произведении или речи.

    Рассмотрим этот знаменитый пример из книги Ф. Скотта Фицджеральда 9.0093 Великий Гэтсби . Главный герой начинает речь предложением «это долина пепла» и многократно выделяет пепельно-серых мужчин, покрытые пеплом дома и другие детали, постепенно выстраивающие сравнение обедневших жителей города с образом пепла.

    Малафора или «смешанная метафора» относится к изменению часто используемой метафоры для достижения другого значения. Например, вы можете сказать: «День одного человека — это доллар другого человека» или «Не считайте свои благословения, пока они не вылупятся». Малафоры часто бывают забавными и беззаботными, но при правильном расположении могут также выражать умные мысли.

    Чем отличаются сравнения и метафоры?

    Сравнения и метафоры тесно связаны, что объясняет, почему их так часто путают. Метафора использует одну идею вместо другой. В сравнении используются слова «как», «подобно» или «похоже на», чтобы связать две идеи. 

    Возьмем, к примеру, фразу губы красные, как розы . Эта фраза использует сравнение для визуального описания человека. Слово «как» является связующим словом. Но это была бы метафора, если бы вы сказали, что ее губы были цветущими розами . Помните, что метафоры приравнивают вещи и идеи напрямую, без использования связующих слов.

    Возвращаясь к метафоре « он — сова », вы можете использовать сравнение, чтобы передать ту же мысль. Он бодрствовал, работая над своим проектом так же легко, как сова . Или: Он принял ночь, как сова, чтобы работать в свои самые продуктивные часы .

    Метафоры и сравнения при правильном исполнении делают общение более интересным, красивым и убедительным.

    Чем отличаются метафоры и аналогии?

    Аналогии — еще один тип образного языка, который часто путают с метафорами. Они очень похожи, но между двумя литературными приемами есть одно ключевое различие: метафоры прямо указывают на сравнение двух вещей, а аналогии добавляют к сравнению дополнительные пояснения.

    Основная цель метафор — вызывать эмоции у вашей аудитории, создавая привлекательный визуальный образ. Затем аналогия может подвести вашу аудиторию к обдуманному, логическому заключению по обсуждаемой теме.

    Весь смысл аналогий в том, чтобы сравнивать термины или идеи и направлять слушателей к определенной мысли. Аналогии обычно намного длиннее и глубже, чем метафоры.

    Вот несколько примеров литературных аналогий:

    • «Они столпились вокруг него очень близко, держась за него всегда руками в осторожной, ласковой хватке, как бы все время ощупывая его, чтобы убедиться, что он здесь. Это было похоже на то, как если бы человек держал рыбу, которая еще жива и может снова прыгнуть в воду» (Джордж Оруэлл).
    • «Объяснять шутку — все равно, что препарировать лягушку. Вы понимаете это лучше, но лягушка при этом умирает». (Э. Б. Уайт).

    Чем отличаются метафоры и аллегории?

    Самый простой способ понять аллегорию — рассматривать ее как метафору, которая встречается на протяжении всей истории. Аллегории требуют своего времени, в отличие от метафор.

    Аллегории обычно имеют форму сказки или рассказа и подводят читателей или слушателей к заключению посредством символизма. В более длинных произведениях символика развивается и передает разные идеи на протяжении всей истории.

    Вот еще один способ взглянуть на это: метафоры обычно встречаются в одном предложении, а аллегории могут охватывать множество фильмов, шоу или книг. Если вы хорошо подготовитесь заранее, вы можете даже использовать аллегорию на протяжении всей рабочей презентации, чтобы донести до вас ключевые моменты и окончательное сообщение.

    Вот некоторые из самых известных аллегорий в литературе:

    • Хроники Нарнии (К.С. Льюис)
    • Маска Красной Смерти (Эдгар Аллен По)
    • Путь странника (Джон Баньян)
    • Скотный двор (Джордж Оруэлл)
    • Черепаха и заяц (Эзоп)
    900 19 Когда следует использовать метафоры?

    Давайте кратко рассмотрим, как узнать, когда использовать метафоры в повседневной жизни:

    Используйте метафоры, чтобы сделать убедительные доводы

    В структуре каждой успешной презентации или встречи есть список ключевых моментов. Это идеи, которые вы хотите, чтобы ваши слушатели взяли с собой, если они не получат ничего другого от встречи. Проведение прямых сравнений вызовет сильные образы и позволит вашей аудитории воспринять ваши ключевые моменты свежим и запоминающимся способом.

    Используйте метафоры, чтобы заинтересовать слушателей

    Создание рабочей среды, способствующей веселым, продуктивным командным встречам и совместным занятиям, требует много работы. Любой профессионал может подтвердить, что деловое общение часто бывает пресным и скучным.

    Если вы хотите привлечь внимание слушателей на следующей презентации или виртуальной встрече, используйте несколько удачных метафор, чтобы проиллюстрировать свои точки зрения и идеи. Только обязательно избегайте клише! Некоторые люди считают такие фразы, как «золотое сердце», мертвыми метафорами, которые потеряли свое значение из-за чрезмерного использования.

    Используйте метафоры, чтобы помочь кому-то понять концепцию

    Одним из самых больших преимуществ использования метафор в устной или письменной речи является то, что они помогают объяснить двусмысленные или иным образом трудно поддающиеся описанию концепции. Путем прямого сравнения терминов, которые могут быть понятны вашей аудитории, вы можете уверенно донести свое сообщение и создать себе репутацию компетентного коммуникатора.

    Готовность улучшает коммуникацию в режиме реального времени

    Хорошо выполненные метафоры могут сделать ваши ключевые моменты более убедительными, а общее сообщение — более убедительным.