Буксы и буксовые узлы подвижного состава железных дорог

Колесные пары локомотивов и вагонов имеют одну и ту же общую часть – ось. На оси с обоих сторон имеются специальные шейки, на которые и устанавливаются буксы. Буксы, надеваемые на шейки колесной пары, в принципе одинаковы для локомотивов и вагонов, но, конечно, несколько отличаются конструктивно.

Так что такое буксы?

Итак, буксы представляют собой стальные корпуса, в которых размещаются подшипниковые вкладыши, смазочные и подбивочные материалы (на иллюстрации букса раскрашена красным цветом). Через буксы на колесные пары передается вертикальная нагрузка от веса локомотива, а от колесных пар на рамы тележек – усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные силы, на вагонах буксы обеспечивают передачу нагрузки от кузова и находящегося в нем груза через подшипники на шейки оси колесной пары. Букса ограничивает перемещение рамы тележки локомотива или вагона относительно колесной пары, предотвращает попадание посторонних предметов в буксовые подшипники, ну и естественно обеспечивает соединение колесных пар с рамой тележки.

Буксы различают по типу осей, применяемых подшипников, а также по конструкции, размерам корпуса и по виду смазочных и подбивочных материалов. По типу применяемых подшипников буксы могут быть с подшипниками скольжения и с подшипниками качения (роликовыми).

Буксы с подшипниками скольжения

Букса с подшипниками скольжения (на рисунке выше) представляет из себя литой корпус в котором размещается подшипник скольжения, вкладыш и польстер, уплотняющая шайба, вся это закрывается крышкой. Подшипники скольжения изготавливаются, как правило, из антифрикционного сплава – баббита. В этих буксах с подшипниками скольжения для подачи масла к шейкам оси применяют польстеры и подбивочные валики. Польстер состоит из металлического каркаса и прикрепленной к нему подушки с шерстяными фитилями. Каркас имеет верхнюю пластину, подпружиненную снизу спиральными пружинами. Такие буксы требуют постоянной заправки маслом, чтобы фитили или валики постоянно были погружены в него и шейка оси постоянно смазывалась в движении.

Статья: Виды железнодорожных шпал в России

Буксы с подшипниками скольжения уже практически не эксплуатируются на подвижном составе, их работа требовала постоянного контроля за уровнем смазки, ее доливки, что существенно снижало пропускную способность железных дорог, вес поезда, и очень сильно увеличивало сопротивление подвижного состава. Приходилось часто производить технические стоянки поездов для обслуживания букс. Данные буксы применялись не только на вагонах, но и на паровозных тендерах, электровозах (ВЛ19, 22 и 23), тепловозах (ТЭ1 и ТЭ2).

Назначение крышки подшипника


и устройство буксового узла

В настоящее время все локомотивы и вагоны оборудованы буксами с подшипниками качения, т.е. роликовыми. Роликовые подшипники резко сокращают сопротивление подвижного состава при движении, что позволяет увеличить его скорость и полезную массу. При роликовых подшипниках сокращается расход энергии локомотива на 4 – 11%, снижается расход осевого масла, не требуются подбивочные материалы и баббит. Значительно увеличиваются межремонтные сроки буксового узла и также не требуется такая профессия как смазчик, что существенно снижает расходы на обслуживающий персонал.

В роликовых буксах локомотивов и вагонов (на иллюстрации выше) применяются однорядные и двухрядные подшипники, а ролики изготавливают цилиндрической и сферической формы. Для исключения набегания роликов друг на друга они помещаются в беззаклепочые сепараторы. Основными узлами роликовой буксы являются корпус и роликовые подшипники. Корпус закрывается двумя крышками, задняя непосредственно соприкасается с вращающей осью, поэтому имеет специальное лабиринтное уплотнение (для исключения выдавливания смазки). Подшипники на шейке оси закрепляются гайкой, имеющей стопорную шайбу, а расстояние между подшипниками устанавливается двумя дистанционными кольцами. Радиальные подшипники не должны воспринимать осевые усилия, для устранения которых в передней крышке буксы локомотивов установлен осевой упор. Торцовая поверхность упора имеет бронзовую наплавку и смазывается маслом, которое подается фитилем из масляной ванны корпуса буксы. На некоторых тепловозах буксы оборудованы упругими осевыми упорами с пружинами (на фотографии ниже корпус упора буксы отмечен желтым цветом).

Корпус упора буксы пассажирского вагона (отмечен желтым)

В буксах вагонов торцевой упор отсутствует, вся конструкция закреплена торцевой гайкой. Теперь буксы в сборе надеты на шейки оси, и мы подошли вплотную к буксовому узлу, именно он передает все усилия от колесной пары к раме тележки, а также боковые усилия, возникающие при вписывании экипажа в кривую и ударные нагрузки во время движения по неровностям пути, ну и конечно вес локомотива и вагона. На локомотивах применяют буксовые узлы двух типов: с буксовыми направляющими, расположенными на раме тележки (челюстные) и с резинометаллическими поводками (бесчелюстные).

Устройство буксового узла

На буксовых узлах челюстного типа передача всех усилий осуществляется непосредственно от корпуса буксы на направляющую рамы тележки (челюсти), поэтому к корпусу такой буксы приварены с боков наличники, которые смазываются маслом из ванн, с помощью фитилей. Поэтому локомотивная бригада всегда контролирует уровень масла в ваннах, и добавляет его из ручной масленки во время технического обслуживания локомотива. Ванны с фитилями закрываются сверху крышками на пружине, чтобы ее можно было легко поднять. В буксовом узле бесчелюстного типа передача всех усилий осуществляется через резинометаллические поводки, состоящие из стального корпуса и валиков. Перемещения буксы относительно рамы возможны вследствие упругой деформации резины, а передача тягового и тормозного усилий от корпуса буксы на раму тележки происходит через эти самые поводки, которые одним шарниром крепят к приливам корпуса буксы, а другим – к кронштейну рамы тележки. Литой корпус буксы имеет два боковых опорных кронштейна (крыла) для установки пружин рессорного подвешивания тележки и восприятия вертикальной нагрузки. Бесчелюстной буксовый узел во время эксплуатации не требуется смазывать, поэтому современные тепловозы и электровозы имеют только бесчелюстные буксы.

На пассажирских вагонах устанавливаются, так называемые, крыльчатые буксы (на первой иллюстрации выделены красным цветов), конструкция которых схожа с конструкцией бесчелюстных букс локомотива, только поводков на них конечно нет, ведь передавать тяговые усилия вагону не нужно, а все нагрузки передаются на буксу через пружины. В грузовых вагонах буксы находятся и перемещаются в направляющих рамы тележки (на иллюстрации выше буксовый узел окрашен красным, белым и желтым цветами), практически также, как на локомотивах с челюстными буксами, только смазки и наличников в буксах вагонов не требуется.

Статья: Все про рельсы (типы, размеры, длина, виды)

БУКСА — это что такое БУКСА

или осевая коробка — как показывает само название — есть ящик, обыкновенно металлический, в котором вращается ось вагона или паровика. Буксы для паровозов бывают двух родов, смотря по тому, будут ли рамы относительно колес внутренние или внешние. По форме своей Б. бывают весьма разнообразны, видоизменяясь сообразно способам смазки. Каждая Б. состоит из трех частей: а) верхней — железной; б) нижней — чугунной и в) средней — бронзового вкладыша, называемого подшипником (см. Подшипник). Верхняя часть вставляется в буксовые челюсти и удерживается закраинами, она имеет два отверстия с трубочками для пропуска смазывающего ось фитиля, и в верхней своей части углубление, в котором помещается смазка. На эту часть Б. обыкновенно опирается стержень подвесной рессоры. В нижней чугунной коробке помещается смазочная щетка, нажимаемая на осевую шейку особою пружиною. В рамах делаются вырезы, обделанные кругом стальными угольниками, называемыми затем челюстями, в которых помещаются Б. Для уменьшения трения делаются на боковых частях Б. бронзовые накладки. Для возможности правильной установки Б. челюсти приделываются к раме так, что с одного бока наугольник укреплен отвесно, а с другого — наклонно настолько, чтобы между ним и Б. можно было положить клин, которым букса укреплена в челюстях. Посредством этих клиньев, изменяя лишь толщину бронзовых накладок, можно всегда правильно установить оси в рамах. Способ смазки букс бывает троякий, сообразно чему и изменяется устройство Б. Из опытов, произведенных на Нижегородской ж. д., оказалось, что наилучшими оказались Б., в которых способ смазки следующий: масло находится в верхней части Б. и опускается на подшипник посредством фитиля, верхний конец которого погружен в масло, а нижний в смазочное отверстие подшипника. Для того чтобы всасывание было хорошее, фитиль не должен быть толстым, дабы не заполнять плотно отверстия. При таком устройстве буксы, как шейка оси, так и подшипник постоянно смазываются чистым маслом, а грязь опускается на поддонник, находящийся в нижней части Б.Отчего и трение самое незначительное. Расход масла на 3½% оказался меньшим против прочих устройств и способов смазки. От употребления части Б. засоряются. От засыхающих масел, смешанных с пылью и металлическими частями, образуются наросты, весьма крепко пристающие к Б. В прежнее время Б. очищались посредством выжигания на огне; но оказалось, что способ этот вредно действует на прочность чугуна, ибо при накаливании, большею частью неравномерном, образуются трещины, сначала малозаметные, а впоследствии быстро увеличивающиеся и могущие быть причиною излома буксы во время движения, что далеко не безопасно. Гораздо лучший способ, принятый ныне почти везде, состоит в выварке в кипящем щелоке. Для этого существуют особые котлы, в которые проведен мятый пар для кипячения воды. Для образования щелока, способного растворить масляную грязь, прибавляют известь и едкую неочищенную кристаллизованную соду в след. пропорции: на 60 ведер воды 3 пуда негашеной извести и 2 пуда едкой соды. Это количество достаточно для выварки от 2000 до 2500 штук Б. Вес Б. зависит непосредственно от подымаемого вагоном груза и бывает обыкновенно в вагонах, подымающих 600 пуд. груза, — 95 фунтов и вагонах, поднимающих 400 пуд., — 71 фунт. При сильном горении оси следует машинисту стараться доехать до станции, если степень горения небольшая; если же грозит опасность перелома осевой шейки, то следует опустить нижнюю часть греющейся Б., охладить ее водою, очистить от изгари, вновь заправить и смазать. Потом вагон с греющейся Б. возможно сильнее притянуть к другим, чтобы облегчить нагрузку на греющуюся ось, и медленно доехать до станции. При приемке Б. из заводов прежде всего бракуют вследствие недоброкачественности материала и несовершенства отливки; потом поверяется горизонтальность верхней плоскости Б. , на которой будет лежать рессора, и будут ли свободно проходить между направляющими обвязка и серьга подвесной рессоры, а также, сделаны ли согласно чертежу пазы, в которые войдут края вилок; параллельны ли эти пазы между собою и верно ли приходится место для хомута тормозного рычага. Затем поверяется Б. относительно того, хорошо ли сидит на оси, верно ли приходятся подшипники к оси и к местам, предназначенным для них в Б.; пробуют надевать Б. на модельную ось, убеждаясь, возможна ли замена другими; равно смазывают модельную ось суриком, надевают на нее Б. и осматривают, ровно ли будет покрыта суриком поверхность прикасания подшипника к оси; если пропусков не окажется, то выточка их сделана верно. Наконец, отдельные части одной Б. должны приходиться точно к другим Б., взятым из партии на выдержку.

Э. Ф.

В чем разница между кустарниками и кустарниками?

Сравнение популярных растений для ландшафтного дизайна

К

Ванесса Ричинс Майерс

Ванесса Ричинс Майерс

Ванесса Ричинс Майерс имеет степень бакалавра в области садоводства и более 10 лет обучения и опыта в качестве профессионального садовода и садовника.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 15.09.22

Факт проверен

Джессика Врубель

Факт проверен Джессика Врубель

Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и ​​публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Ель / К. Дэйв

Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между кустами и кустарниками? Что касается садоводства (искусства и практики возделывания садов), нет точного определения того, когда растение является кустарником или кустарником.

Кустарник и куст являются древесными растениями с несколькими многолетними стеблями, которые могут быть прямостоячими или оставаться близко к земле. Обычно они имеют высоту менее 15 футов и стебли не более трех дюймов в диаметре.

Многие люди используют как «кустарники», так и «кусты» для описания одних и тех же растений. Они ошибаются? В целом, это просто вопрос личных предпочтений и регионального языка.

Кусты и кустарники в садоводстве

В классическом садоводстве куст обычно больше относится к форме, которую он придает, чем к типу растения. Например, описывая растение, вы можете сказать, что оно «формирует куст» (в отличие от древовидного или растущего вертикально). В классическом садоводстве под кустарником может подразумеваться растение, которое сохраняет свою структуру над землей круглый год. Его нельзя разделить или разделить, потому что у основания всего растения есть только один набор корней. Кустарники могут быть вечнозелеными растениями, но это не обязательно, а некоторые кустарники могут считаться небольшими деревьями, но все же могут быть определены как кустарники.

Забавный факт

Самшиты — это вечнозеленые кустарники, которым легко придавать форму и обрезать — из них делают культовые фигурные стрижки волос Диснея, представленные в их тематических парках по всему миру.

Кустарник, кустарник или живая изгородь?

Так что насчет создания живой изгороди? Живые изгороди — это просто кусты и кустарники, которые были посажены близко друг к другу, чтобы сделать забор для уединения вдоль границы участка, на грядке перед домом или рядом с дорожкой. Они могут быть высокими или низкими, обрезанными до точных рисунков и форм, цветущими или нецветущими.

Различия в зависимости от местонахождения

Еще один способ разграничить кустарник и кустарник — рассмотреть расположение рассматриваемого растения. Например, некоторые садоводы считают экземпляры, выращиваемые в саду, кустами. Кусты, с другой стороны, — это растения в дикой природе, которые соответствуют определению кустарника.

Хотя это хорошее предложение, оно не всегда может быть жестким правилом. Рассмотрите как розовые кусты, так и кусты бабочек. Оба они часто выращиваются в садах и не известны как кусты роз или кусты бабочек, хотя, согласно определению, основанному на местоположении, они были бы кустарниками.

У других разные представления о разнице между кустарниками и кустарниками. Merriam-Webster говорит, что куст может быть кустом или целой группой (зарослей) кустов или кустовидных деревьев. Другие могут сказать, что кустарник меньше и находится в дикой природе, или подобные варианты.

Разница в листве

Еще один популярный способ отличить кусты от полукустарников — по их листве. Некоторые считают кустом стебли и листья, которые почти касаются земли. Его можно найти в дикой природе, он может расти и переплетаться с другими кустами, дикими растениями или травами. Кустарник может быть выше куста, но не таким высоким, как дерево, и может иметь более густую листву, чем куст. Кустарник можно ухаживать, обрезать и формировать, в то время как куст обычно оставляют расти в диком виде.

Окончательный вердикт

В конце концов, все, что вам нужно знать, это то, что общепринятой разницы между кустарниками и кустарниками нет.

Что такое кустарники? — Сады Виктории

/ Виктория Койн

В Victoria Gardens продаются деревья, кустарники, многолетники и однолетники. Именно так мы думаем и говорим о растениях в нашем питомнике.

Но время от времени нам напоминают, что домашний садовник говорит НЕ так.

Когда кто-то спрашивает: «Что такое кустарник?»

Мы отвечаем: «Это куст».

И они бросают на нас косые взгляды, например,  почему вы тогда просто не сказали куст?

Я думаю, что когда люди начинают заниматься садоводством, у них есть «зелень», «кусты» и «цветы». По мере того, как вы узнаете больше о растениях, вы не можете не ЛЮБИТЬ их все больше и больше. И вы начинаете видеть тонкие различия не только между цветами, но и текстурами, формой и особенностями роста.

Ниже кольцо декодера, на случай, если вы в следующий раз будете разговаривать с одним из нас, или если захотите углубить свои знания о растениях, или если вам просто любопытно.

«О чем говорят эти люди-растения?»

 

Детский язык переведен на английский

  • Многолетнее = цветущее растение, которое повторяется каждый год (но цветет только часть лета**)
  • Однолетнее = цветущее растение, которое цветет все лето (но отмирает конец сезона*** – 
    эй, у тебя не может быть всего
    )
  • Дерево =  Вы знаете это, не глупите
  • Кустарник = Куст

Но, с садоводческой точки зрения, «куст» и «кустарник» ‘ не означают одно и то же.

В садоводстве* «куст» используется для описания формы растения, например «формирует куст». круглый, который не может быть расщеплен или разделен, потому что рост происходит из одного набора корней. (Некоторые кустарники можно считать небольшими деревьями, но они все равно будут определяться как кустарники.)»

Теперь куст может быть таким крошечным, как карликовый кизильник Tom Thumb, ширина которого составляет всего около 12 дюймов, или куст может вырасти от 8 до 10 футов в высоту, как сирень.

У нас есть и другие запутанные отраслевые термины.

Виктория разговаривает с клиентом и объясняет, что принесет растительный материал в такой-то день. Клиент спросит: «Что такое растительный материал?»

«Растительный материал — это… растения». И они бросают на нее косой взгляд, типа, почему тогда ты просто не сказал растения?

Или она скажет: «Я думаю, тебе нужны древесные растения в посадку фундамента возле дома».

«Что такое древесные растения?»

А она отвечает: «Деревья и кустарники».****

См. начало статьи.

Шучу!

Посетите и вдохновитесь!

* Пока мы определяем вещи…» Садоводство — это наука и искусство выращивания, улучшения, сбыта и использования фруктов, овощей, цветов и декоративных растений. Она отличается от ботаники и других наук о растениях тем, что садоводство включает в себя как науку, так и эстетику». – Американское общество садоводческих наук

**Некоторые многолетники имеют ДЛИТЕЛЬНЫЙ период цветения – некоторые с мая по сентябрь – но это исключение, а не правило.

***Однолетники цветут все лето и завершают свой жизненный цикл в течение одного сезона. Их работа состоит в том, чтобы производить семена, поэтому они снова и снова производят много цветов, чтобы выполнить свою репродуктивную миссию. Однолетние растения дают вам большой эффект цветения, даже несмотря на то, что они умирают, когда осенью приходят морозы.

*** «Древесные растения» — деревья и кустарники — обычно имеют кору в качестве отличительного признака.

Заметка о нашем питомнике (если вы никогда не посещали):

Великолепный дизайн сада достигается с помощью гобелена различных форм, размеров, цветов и текстур. Посетите наш питомник растений в Розендейле, штат Нью-Йорк, в эти выходные и полюбуйтесь цветами, деревьями и кустарниками, которые не только будут процветать в долине Гудзона, но и вдохновят вас по-новому взглянуть на ваши открытые пространства.

Мы разделяем питомник на зоны в зависимости от того, какие условия им нужны: устойчивые к оленям затенения, устойчивые к оленям солнечные лучи, влагоустойчивые растения и т.