Содержание

Почему в России не производят хорошие автомобили

Российскую автомобильную промышленность ругают все кому не лень и действительно есть за что, ведь если не брать в расчёт Aurus Senat и Lada Vesta, то за последние несколько десятков лет в России не построили ни одного достойного автомобиля, за который не было бы стыдно. А ведь в России есть талантливые дизайнеры и инженеры, так почему же нет хороших автомобилей и кто в этом виноват?

Предлагаю вам вместе со мной разобраться в этом не простом вопросе и чтобы найти на него ответ я решил для начала покопаться не много в истории.

История российской автомобильной промышленности

Итак, история российской автомобильной промышленности началась в 1896 году, когда русские изобретатели Евгений Яковлев и Пётр Фрезе на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде показали свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль оснащался 1-цилиндровым 1-литровым двигателем собственной разработки мощностью 2 лошадиные силы и развивал максимальную скорость 20 км.

/ ч.

Первый российский автомобиль Е. Яковлева и П. Фрезе

После этого российская автомобильная промышленность начала бурно развиваться. Частные автомобильные заводы были построены в Риге, Нахичевани, Санкт-Петербурге и в Москве. Более того, в 1916 году в России на выделенные из государственного бюджета деньги было налажено производство итальянских автомобилей Fiat, британских Crossley и французских Renault. И всё было бы хорошо, если бы не произошедшая в 1917 году революция, после которой начался кризис и развитие российской автомобильной промышленности остановилось.

В 1922 году Россия стала СССР, и начался новый этап развития, только уже не российской, а советской автомобильной промышленности. Так как пришедшие к власти большевики в силу отсутствия у них образования умели в основном только отнимать и делить, то почти все первые советские автомобили были автомобилями, производимыми по лицензии иностранных автопроизводителей. В частности по лицензии Fiat, Ford и Autocar.

В 1941 году началась Великая Отечественная война, в связи с чем танки были куда нужнее, чем автомобили. Да, автомобили тогда тоже производили, но в основном для нужд армии и на их производстве очень сильно экономили. После окончания Великой Отечественной войны СССР как победитель вывез из Германии в рамках репарации оборудование для производства легковых автомобилей, поэтому некоторые послевоенные советские автомобили были копиями немецких. Однако, больше всего советских автомобилей было скопировано с американских, поскольку они в то время были самыми современными, но копировали их не потому, что создавать своё было лень, а потому, что после войны страна была в руинах и её восстановление было куда важнее, чем разработка собственных современных и высокотехнологичных автомобилей.

Packard 180 с которого был скопирован ЗИС 110

В 1960-х годах, в эпоху невероятной популярности автомобилей во всём мире, руководство СССР решило, что у каждого советского человека тоже должен быть автомобиль, а поскольку советские люди жили не богато, то этот автомобиль должен быть доступным, то есть дешёвым.

Естественно, что разработка такого автомобиля с нуля не сделала бы его дешёвым, поэтому советское руководство пошло по пути наименьшего сопротивления и совместно с итальянцами построило новый автомобильный завод в Тольятти. Так появился АвтоВАЗ и массовый советский автомобиль Жигули, который являлся лицензионной копией итальянского автомобиля Fiat 124. Поскольку СССР в то время находился за так называемым железным занавесом и иностранные автомобили в СССР не импортировались, то конкурентов у Жигулей, по сути, не было, а если нет конкуренции, то нет и развития. В связи с этим все модели классических Жигулей ничем особо друг от друга не отличались и производились аж до 2012 года.

Конвейер АвтоВАЗ

В 1991 году СССР распался, начался кризис, приватизация и импорт в Россию автомобилей иностранного производства, конкурировать с которыми созданные ещё в СССР автомобили были не в состоянии, а на разработку новых и конкурентоспособных в условиях кризиса не было средств. Российская автомобильная промышленность оказалась на грани исчезновения. Некоторые автомобильные заводы прекратили своё существование, некоторые государству удалось спасти, а некоторые, как АвтоВАЗ, частично перешли в собственность иностранных автопроизводителей.

К чему был весь этот экскурс в историю, спросите вы?

Дело в том, что автомобильная промышленность это одна из тех отраслей, успешное развитие которой возможно только в руках частного собственника, который будет делать всё, чтобы его предприятие было успешным и прибыльным. Он будет постоянно инвестировать в развитие, и стараться производить конкурентоспособную продукцию, чего государство делать не будет и советская автомобильная промышленность яркое доказательство этому. Пока все мировые автопроизводители развивались в условиях конкуренции, советские автопроизводители производили морально устаревший хлам и виноваты в этом были не руководители автомобильных заводов, а бездарные руководители государства. В результате этого современная российская автомобильная промышленность отстала в развитии от мировой лет на тридцать.

Чтобы сократить этот разрыв, необходима модернизация производства и разработка абсолютно новых и современных автомобилей, для чего в свою очередь необходимы миллиарды долларов, которых у российских автопроизводителей нет, но самое главное, необходимо вернуть утраченное доверие потребителей к автомобилям российского производства.

Если бы существовавшие до революции частные автомобильные заводы остались частными, то сейчас ситуация была бы иной. Не исключено, что в этом случае сейчас в России существовали бы автомобильные заводы производящие хорошие автомобили, потому что в частных руках они прошли бы точно такой же путь развития, как именитые Ford, Mercedes-Benz, BMW, Renault, Toyota и другие.

Тем не менее, надежда на возрождение российской автомобильной промышленности всё же есть и первым шагом к этому стал проект «Кортеж». Созданная в рамках этого проекта автомобильная платформа в будущем станет платформой для других российских автомобилей. Осталось только немного подождать.

Понравилась публикация? Поделись!

Мантуров сообщил, что Россия в январе — марте произведет 33 млн доз вакцины «Спутник V» — Экономика и бизнес

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Россия уже произвела 6,5 млн доз двухкомпонентной вакцины от коронавируса «Спутник V» и за первый квартал этого года выпустит еще около 33 млн доз, заявил на брифинге глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«Промышленность в целом вышла на темп производства выше ранее заявленных объемов. На сегодняшний день произведено уже почти 6,5 млн доз двух компонентов «Спутник V». У нас в январе должно быть произведено не менее 7 млн доз, в феврале — 11 млн, на март запланировано 15 млн доз», — сказал министр.

По его словам, за первые три месяца этого года в регионы РФ будет направлено около 16,8 млн доз вакцины «Спутник V». «Что касается доступности для поставки в регионы: до конца января будет направлено в регионы 2,1 млн доз, на февраль мы рассчитываем 5,7 млн доз отправить и почти 9 млн доз на март месяц», — сказал Мантуров.

Министр добавил, что набранные темпы и готовность производств должны позволить наращивать объемы выпуска вакцины.

Кроме того, с февраля начнется выпуск вакцины от коронавируса «Эпиваккорона» предприятия «Вектор». «Мы подключили к этой работе нашу фармацевтическую компанию «Герофарм», которая сегодня нарабатывает уже объемы белка для потребности непосредственно «Вектора», — сказал он.

До конца января должно быть запущено производство вакцины на седьмой площадке — компании «Р-Фарм», сообщил Мантуров. Министр отметил, что изначально для выпуска этой вакцины было отобрано семь площадок, из которых производство на шести уже ведется. Это площадка самого института Гамалеи, три производственные площадки компании «Генериум», компаний «Биокад» и «Бинофарм».

Он заявил, что все необходимое оборудование для производства вакцин закуплено, в том числе у зарубежных производителей, поставлено и готово к работе.

Россия первой в мире 11 августа 2020 года зарегистрировала вакцину от коронавируса, получившую название «Спутник V». Препарат разработан Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи. «Спутник V» является векторной вакциной на основе аденовируса человека.

«Сейчас в России производить электронику выгоднее, чем в Китае» – Коммерсантъ Санкт-Петербург

Ослабление рубля удешевило контрактную сборку электроники в России и сделало ее привлекательной для зарубежных производителей, уверен Блажей Бернард Райсс, генеральный директор компании TPV CIS — единственного в нашей стране завода ведущего китайского контрактного производителя электроники TPV Group. В интервью корреспонденту BG Святославу Федорову господин Райсс рассказал, в каком состоянии находится местный рынок электронной промышленности и благодаря каким мерам импортозамещение в этой сфере заработает на полную мощность.

Святослав Федоров

BUSINESS GUIDE:

Как в настоящее время чувствует себя рынок контрактной сборки электроники в Петербурге? Как на него повлияли ослабление рубля, кризис, санкции и другие негативные факторы?

БЛАЖЕЙ БЕРНАРД РАЙСС: По нашим оценкам, объем продаж телевизоров по итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом упал на 40-45%. В текущем году падение продолжается, так как спрос снижается из-за уменьшения покупательной способности, особенно учитывая, что бытовая техника и электроника не являются товарами первой необходимости. По итогам 2016 года мы ожидаем снижение еще на 10%. В других сегментах электроники также присутствовало падение, достигающее по разным видам продукции от 30 до 50%.

В сложившейся ситуации вырос спрос на дешевые изделия и довольно сильно упал на товары средней ценовой категории. На этом фоне потребление моделей премиального сегмента держится почти на одном уровне.

Что касается рынка контрактной сборки электроники, то он сузился. Но одновременно из-за падения рубля по отношению к евро и доллару российская сборка стала более привлекательной. Сейчас в России производить электронику даже выгоднее, чем в Китае. Например, в пересчете на доллар в России средняя зарплата рабочего составляет около $410. Почти как в Китае, хотя в некоторых его провинциях она доходит уже до $600

BG: Как изменилась модель поведения вашей компании в кризис?

Б.  Р.: Стратегия развития нашей компании построена на том, что мы продолжим работу в России. Несмотря на сложные экономические условия, мы намерены развиваться. Мы уверены, что объемы вложений и те наработки, которые были сделаны, не должны пропасть даром. Кризис и санкции сыграли на руку нашей компании, мотивировали нас к диверсификации, мы максимально используем наработанную годами эффективную технологическую базу. Все это время мы были сосредоточены на выстраивании эффективного и автоматизированного производства. Сейчас это стало основным нашим конкурентным преимуществом при привлечении новых клиентов.

По итогам текущего года мы рассчитываем, что объемы производства нашей компании вырастут в два-три раза. Этому будут способствовать падение рубля и рост привлекательности российского производства, уверенные первые шаги властей и бизнеса в сторону импортозамещения и, конечно же, действия нашей компании, направленные на расширение своего присутствия на рынке. Мы стали работать не только с телевизионной сферой, но и с другими сегментами электронной промышленности, например, начали производить коммуникационное оборудование — телевизионные приставки, роутеры. Мы не остановили инвестиционные проекты внутри компании, напротив, мы их усилили, но сделали более целенаправленными.

Импортозамещение, которое развернулось на российском рынке, идет очень сложно и медленно, потому что долгое время сфера электроники в России вообще не развивалась. Это очень длинный и трудоемкий путь, так как нельзя одеть ребенка в костюм взрослого человека. Но хорошо, что мышление начало меняться, это добавляет оптимизма. Я не ожидаю, что результаты программы мы увидим сегодня-завтра, но если уже на уровне правительства и топ-менеджеров крупных компаний эта мысль появилась — уже хорошо.

BG: Вы неоднократно говорили, что Россия находится в неконкурентных условиях в сравнении с другими странами Европы в части развития контрактной сборки электроники. Что станет драйвером для развития рынка?

Б. Р.: Первый шаг уже сделан — благодаря ослаблению рубля Россия стала конкурентоспособной по стоимости рабочей силы. Но этого все равно мало, чтобы привлечь крупных мировых игроков и запустить производство в тех объемах, которые нужны России. Для этого, как показывает мировая практика, нужна взвешенная таможенная политика государства. Нужно обратиться к опыту стран БРИКС. Есть три успешных примера такой политики — в Китае, Индии и Бразилии. Все эти страны выстроили правильное соотношение между ввозными пошлинами на готовые изделия и пошлинами на отдельные компоненты.

Для создания условий глубокой локализации (35% и выше) надо использовать, например, бразильскую модель, которая хорошо подходит российской экономике. В Бразилии таможенная пошлина на готовые изделия очень высока, и есть конкретные требования к локализации пластика и электронных блоков, что вынуждает глобальных производителей локализовывать свои производства на территории этой страны даже для небольших объемов.

BG: Сколько времени потребуется для реализации этой модели в России?

Б. Р.: Два-три года с момента повышения пошлины на конечную продукцию. Но сколько времени потребуется на увеличение заградительных пошлин — не знаю. Для внедрения такой модели в России необходимо внесение корректировок в существующие условия и договоренности между Россией и ВТО. Это непростая задача, но ее нужно решать, чтобы импортозамещение заработало в полной мере. Сейчас договоренности гласят, что на готовые телевизоры с

Какое место Россия занимает в мировом станкостроении


Говоря об уровне развития станкостроения в стране, мы, по сути дела, ведем речь не столько об отдельной отрасли промышленности, сколько о важнейшем индикаторе экономического развития государства, очень четко характеризующем уровень его подъема либо, напротив, деградации.

Странам с «убитой» индустрией никакие станки и даром не нужны. Если страна не производит или как минимум не ввозит определенный спектр оборудования, дела ее плохи.

Надо отметить, что предлагать кому-либо угадывать государство, являющееся абсолютным мировым лидером по производству станков, дело заведомо проигрышное. Китай, конечно же. Развивая собственное народное хозяйство, товарищи из Поднебесной изначально стремились достичь со временем как можно меньшей зависимости от чужих технологий и преуспели в этом вполне. При этом страна все более переносит центр тяжести в развитии данной отрасли на выпуск сложнейших (умных) промышленных машин — автоматизированных, с компьютеризированным управлением.

Вместе с Китаем в тройку мировых лидеров производства и, соответственно, экспорта станков, входят Япония и Германия. На их долю приходится не менее половины выпуска этой продукции во всем мире. С отставанием (раза в два как минимум) следуют за ними США, Южная Корея, Италия, Тайвань, Швейцария. Доля остальных стран оценивается в процент-полтора, а то и менее.

Что характерно, те же Китай, Соединенные Штаты, Германия возглавляют список не только экспортеров, но и импортеров станков. Ничего удивительного тут, впрочем, нет: современные промышленные машины и механизмы достигли во многом уже такой степени узкой специализации, что зачастую даже весьма развитой стране проще и рентабельнее приобрести какой-то особо редкий станок в небольших количествах за рубежом, чем тратиться на собственную разработку и производство.

А что в России? По правде говоря, пока особых поводов для радости и гордости нет.

В Советском Союзе станкостроение было развито на очень высоком уровне, однако затем… Все мы знаем, что было затем: тотальная деиндустриализация страны и развал всего, что только можно развалить. Производство одних только металлорежущих станков на протяжении 90-х годов сократилось в 15 раз. Еще хуже сложилась ситуация на самом передовом из направлений — создании наиболее передовых станков с числовым программным управлением (ЧПУ). В 1990 году в одной только РСФСР их было выпущено около 17 тысяч. К концу «лихих 90-х» выпуск сократился в 167 раз!

Фактически рост производства в данной отрасли наметился буквально в последние годы. Напрямую его можно связать с возрождением вооруженных сил, новым импульсом развития, который получил военно-промышленный комплекс России. По данным отечественных производителей современного промышленного оборудования, как раз на предприятия ВПК и приходится не менее 80% получаемых ими заказов. Российское станкостроение пусть понемногу, но возрождается. Тревожит то, что в основном происходит это за счет роста производства станков невысокой сложности, с которыми ни в развитии инновационных технологий, ни в реальном импортозамещении прорыва не совершить. Так, производство все тех же станков с ЧПУ в за период с 2016 к 2017 году показало прирост всего на 270 единиц (по данным ассоциации «Станкоинструмент»), что, безусловно, не является достаточным показателем для такой страны, как Россия.

На сегодняшний день место России в мировом станкостроении — мягко говоря, скромное. В прошлом году России не было и в двадцатке. Впереди не только промышленные гиганты мира вроде Китая и США, но и такие страны как Австрия, Испания, Бразилия. Российская позиция в общем списке обычно укладывается в долю процента с обозначением «и другие страны».

Но достойные разработки, нуждающиеся во внедрении, у отечественных специалистов в области станкостроения имеются. Тем не менее, не стоит забывать, что эта отрасль невозможна без привлечения как значительного количества материальных ресурсов, так и высококвалифицированных кадров. Обеспечить все это реально лишь на государственном уровне. И это совершенно необходимо сделать!

Стремясь к развитию российской экономики, надо понимать, что рост ее не произойдет без мощного развития станкостроения. Эта отрасль является «системообразующей», ведь речь идет о производстве средств производства, истинном фундаменте всей отечественной индустрии. Без этого все разговоры об «импортозамещении» и избавлении России от экспортно-сырьевой зависимости так и останутся разговорами.

Запад решил отказаться от нефти и газа и уже нашел им замену. Готова ли к этому Россия?: Рынки: Экономика: Lenta.ru

Пандемия коронавируса, ставшая главным событием 2020 года во всем мире, резко усилила интерес к проблеме изменения климата. Крупнейшие инвестиционные фонды объявили, что начинают избавляться от вложений во вредные производства, а развитые страны представили амбициозные планы по сокращению выбросов. Оптимизм может оказаться преждевременным, однако никогда еще экологическая ситуация на планете не привлекала столько внимания и, главное — денег. Зеленая перестройка планетарного масштаба — в материале «Ленты.ру».

Прошедший год изменил отношение современного общества к природе и окружающему миру в целом. Раньше казалось, что если природные катаклизмы и угрожают привычному ходу жизни человека, то лишь в отдельно взятой точке планеты, да и то на непродолжительный срок. Ураганы, пожары, наводнения и потопы регулярно появляются в новостях, приводят к человеческим жертвам, иногда значительным, но остальной мир продолжает жить, как обычно.

Коронавирус, поначалу воспринимавшийся таким же образом, стал символом общечеловеческой угрозы. Той, что не знает границ и не позволяет отстраниться от нее. Общая беда сделала куда более заметным тот факт, что проблема изменения климата имеет такой же характер бедствия для всех стран. Ее решение долгие годы откладывали, но общественное мнение изменилось.

Запрос на экологию в развитых странах всего за год вырос рекордными темпами. Прорывным оказался 2020-й для электромобилей. Главный законодатель моды в отрасли — Tesla — подорожала в восемь раз, а ее основатель Илон Маск по итогам года ненадолго стал самым богатым человеком в мире. Взлетели продажи автомобилей без двигателей внутреннего сгорания и у остальных участников рынка. Так что одной историей успеха ситуацию не объяснить.

Во время локдаунов стали популярными карты, показывавшие количество вредных веществ в воздухе до и после начала пандемии. Благодаря им впервые каждый желающий мог увидеть, как влияют вредные выбросы на обстановку в городах. Агрегатор такси Uber прямо связал с этими картами желание поощрять использование гибридов или электромобилей и отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2040 году. В заявлении, выпущенном в сентябре, компания напомнила, что в начале апреля 2020 года эмиссия углекислого газа в мире сократилась на 17 процентов по сравнению с тем же периодом 2019 года, а в июне — на пять процентов. И если ничего не делать, все вернется.

Теперь мы можем представить, на что стала бы похожа жизнь в городах, если трафик упадет, а воздух станет чище — в городах для людей, а не для машин

Заявление Uber, 8 сентября 2020 года

Одновременно пандемия на примерах объяснила жителям развитых стран, как вынос производств за границу угрожает экономике — это и неспособность обеспечить себя всем необходимым во время локдауна, и срыв цепочек поставок. Но возвращать заводы означает ухудшить экологию у себя под боком. Выходом из противоречия становятся именно зеленые технологии.

Материалы по теме

09:45 — 7 ноября 2020

00:27 — 18 января 2020

Зеленое безумие

Человечество стремится спасти природу. Почему это может обвалить мировую экономику?

Впрочем, почва для подобной смены настроений уже была подготовлена. Еще в прошлом году в США с мнением о влиянии человека на глобальное потепление были согласны 86 процентов подростков — это настоящие и будущие потребители товаров и услуг в первой экономике мира. Из них 24 процента участвовали в акциях протеста, связанных со шведской школьницей Гретой Тунберг.

Возможно, впервые на пользу человечеству пришло и магическое мышление. Одним из его следствий остается восприятие природных катаклизмов в качестве нарушения контракта с высшими силами, наказания за что-то. Именно так многие отнеслись к беспрецедентной вирусной угрозе — коронавирус заставил вспомнить о многолетнем загрязнении почвы и мирового океана, сокращении популяции редких видов животных и, конечно же, глобальном потеплении.

Роль общественного мнения в бизнесе растет уже давно, и чем богаче население страны, тем больше вероятность, что случайный скандал станет серьезной проблемой. Причем требования, которые выдвигают потребители, все меньше и меньше касаются непосредственно бизнеса. Например, в 2019 году бренд Gucci пострадал из-за черной водолазки-балаклавы, в вороте которой вокруг отверстия для рта изображены ярко-красные губы. Многие в США увидели в модели блэкфейс — карикатурное изображение чернокожего человека. Весь товар стоимостью по 890 долларов за штуку сняли с продажи, но темнокожие активисты — а Gucci ценили рэперы-афроамериканцы — продолжили призывы отказаться от покупки вещей бренда и даже сжигали те, что у них есть.

Ситуация в меньшей степени касалась производителей дорогих товаров (чем дороже покупка, тем менее щепетилен потребитель) и уж тем более компаний, чья сфера деятельности лежит за пределами розничной торговли. Но массовый приток граждан на фондовый рынок, связанный с упрощением доступа туда, в корне изменил ситуацию. Опытные брокеры жалуются на то, что непрофессионалы не знают элементарных законов торговли, искажают картину и таким образом мешают системе работать на благо экономики. Но для компаний практический вывод из новой реальности очевиден — в какой бы сфере они ни работали, любовь граждан ведет к притоку инвестиций.

Материалы по теме

00:01 — 13 марта 2020

По наводке

На американские биржи пришли дилетанты. Теперь от них зависит будущее мировой экономики

00:00 — 19 января 2018

Зря работали

Богатейший штат Америки оставит миллионы стариков без денег

Это главный фактор, который толкает вверх так называемые ESG-инвестиции. Аббревиатура образована от английских environmental (экологический, связанный с окружающей средой), social (социальное развитие) и governance (корпоративное управление). Речь идет о вложении в «ответственные» компании, которые думают не только о прибыли, но и о том, как их деятельность влияет на окружающую среду и будущее человечества.

Как отмечает аналитик ИК «Фридом финанс» Валерий Емельянов, до 95 процентов американцев в возрасте 25-40 лет, то есть миллениалы, учитывают фактор ESG при покупке акций. Три четверти подчеркивают, что хотят не только получить доход, но и поучаствовать в спасении экологии планеты. Их мнение чрезвычайно важно для фондового рынка, ведь в ближайшие 10-15 лет именно этим людям начнут переходить активы родителей в объеме до 30 триллионов долларов.

Связь пандемии и инвестиций в ESG видна невооруженным глазом. Во втором квартале текущего года приток в фонды, занимающиеся подобными вложениями, составил более 71 миллиарда долларов. Такие фонды существуют не первый год, но всего за три месяца они увеличили совокупную капитализацию на треть.

В общей сложности ответственными инвестициями занимаются уже более полутысячи организаций. Зачастую они формируют свой портфель очень просто: берется классический индекс, например, S&P 500, а из него вычеркиваются все вредные компании. Таким образом появился SPDR S&P 500 Fossil Fuel Reserves Free ETF, с начала года выросший на 15 процентов. Другие фонды могут не вычеркивать из портфелей всю негативную историю, а уменьшать ее долю. Но в любом случае в выигрыше остаются компании, объявляющие о своей экологической политике, а в проигрыше — те, кто не может претендовать на статус защитника окружающей среды. В первую очередь это угольная и нефтегазовая сферы, а также те, кто активно используют сырье.

Глобальное исследование мнений институциональных инвесторов за 2020 год, проведенное британской аудиторско-консалтинговой компании EY (Ernst & Young), одной из крупнейших в мире, подтвердило рост важности ESG. Как оказалось, 98 процентов участников опроса стали строже оценивать нефинансовые факторы. При этом они все чаще остаются неудовлетворены информацией об экологических, социальных и управленческих рисках.

9

триллионов долларов

находятся под управлением фондов, которые перестанут давать деньги незаботящимся об экологии компаниям

В сентябре 2019 года такие инвесторы, управляющие активами на сумму более 4,6 триллиона долларов, создали Альянс владельцев активов с нулевыми выбросами (Net-Zero Asset Owner Alliance). Они обязались изменить свои портфели таким образом, чтобы к 2050 году сохранить только инвестиции, не приносящие вреда экологии. А в декабре 2020 года появилась аналогичная и с теми же сроками инициатива Net Zero Asset Managers. Ее согласовали уже 30 крупнейших управляющих компаний мира с активами на девять триллионов долларов.

Британский нефтяной гигант BP, одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира, в сентябре представил новую, революционную стратегию. В ней указано, что компания до 2030 года сократит добычу углеводородов на 40 процентов, а выбросы снизит на 35-40 процентов. Также она прекратит инвестировать в новые нефтегазовые проекты и свернет геологоразведку. Вместо этого BP направит деньги в зеленую энергетику, чтобы успеть занять лидирующие позиции в водородной энергетике и в CCUS — отрасли по улавливанию углекислого газа и последующей переработке или же захоронении.

О своем стремлении к декарбонизации объявили и его европейские конкуренты Total, Shell, Eni, Equinor и OMV. А концу года к ним начали присоединяться и американские компании, например Exxon Mobil.

В докладе международной Комиссии по энергетическому переходу (ETC) указано, что более 1,1 тысячи компаний, 450 городов, 45 крупнейших инвестиционных компаний мира уже имеют цели по нулевым выбросам парникового газа. Например, такие гиганты, как Google, IKEA и Amazon говорят о сведении вредных выбросов от своей деятельности к нулю, а Microsoft идет еще дальше — обещает компенсировать весь нанесенный природе ущерб. Производитель бытовой химии и косметики Unilever потратит миллиард долларов за десять лет, чтобы отказаться от нефтепродуктов в своих товарах и помочь в этом поставщикам.

Западные страны, в которых развиты демократические институты, не могли не уловить изменение настроений. Первыми почувствовали, куда дует ветер, в Европе. Еще в конце прошлого года Евросоюз утвердил так называемую зеленую стратегию, в рамках которой на решение климатических и экологических проблем предлагалось потратить триллион евро за десять лет.

Причем ни о какой благотворительности речь не шла — программу ни много ни мало называли способом обеспечить экономическую устойчивость объединения. Частью стратегии стало ужесточение условий импорта из стран с вредными производствами, что позволяло заподозрить ЕС в оправдании протекционизма. Но так или иначе экологическая инициатива стала беспрецедентной.

Материалы по теме

00:03 — 30 декабря 2020

Черная полоса

Господству нефти в мире приходит конец. В 2020-м она получила удар, от которого может не оправиться

00:02 — 4 июня 2020

Чуткий к настроениям масс президент США Дональд Трамп тоже попытался вскочить на подножку уходящего поезда. До своего избрания он не раз смеялся над климатической повесткой, а одним из первых его действий в 2017 году был выход страны из Парижского соглашения по климату. В начале 2020-го он уже говорил, что считает глобальное потепление не мистификацией, а реальной проблемой. Выиграть выборы это ему не помогло — кандидат от демократов Джо Байден был куда более последователен в этом вопросе. А кроме того, он по-прежнему воспринимался как член команды Барака Обамы, который очень серьезно относился к экологии.

Могло показаться, что на фоне экономического кризиса страны забудут о зеленых технологиях в желании получить дешевую энергию любой ценой. Но не тут-то было. В конце апреля крупнейшие немецкие компании потребовали объединить темы выхода кризиса и экологической проблематики. Спустя пару недель главы 330 американских компаний, чья совокупная капитализация на тот момент составляла 11,5 триллиона долларов, попросили связать восстановление экономики с использованием возобновляемых и чистых источников энергии.

В декабре Европа ужесточила и без того амбициозные цели — углеродные выбросы к 2030 году должны сократиться на 55 процентов по сравнению с 1990 годом, а не на 40, как предполагалось ранее. Потребление угля упадет на 70 процентов, нефти и газа — на 30 и 25 процентов соответственно. За прошлые 25 лет Евросоюз сократил выбросы только на 25 процентов, то есть речь идет о радикальном повороте в сторону экологии. Избранный президент США Джо Байден не сможет пойти против экологической повестки, иначе давление на него окажется даже больше, чем на Трампа. Сейчас он обещает исключить все выбросы углекислого газа в электроэнергетической системе США к 2035 году. План Байдена предусматривает трату двух триллионов долларов.

Джо Байден

Фото: Leah Millis / Reuters

В общем русле остаются Япония и Южная Корея, решившие к 2050 году полностью обнулить выбросы углекислого газа. Калифорния хочет идти впереди США и с 2035 года запретить передвижение с помощью бензина.

Еще несколько лет назад борьба с вредными выбросами носила куда более умеренный характер. Например, эксперты рассуждали о проблемах электромобилей, их переоцененности и слишком долгом переходном периоде. Тогда автомобили с гибридным двигателем считались более перспективными на ближайшие десятки лет, а электромобилям отводилась участь второй машины в семье. Но по состоянию на конец 2020 года ситуация изменилась. Так, Великобритания решила запретить гибриды уже с 2035 года, а Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford договорились, что перестанут оснащать свои грузовики двигателями внутреннего сгорания к 2040 году.

Долгое время главной «грушей» для битья экологов был каменный уголь. С 1990 года его потребление в Европе сократилось почти в два раза. В Германии последняя шахта была закрыта в 2018 году, с тех пор весь используемый уголь — импортный. С 1 января закроются 11 каменноугольных электростанций. Последние шахты в Великобритании прекратят работу в 2022 году, «зеленые» смогли сорвать планы владельцев компаний увеличить производство. Главными потребителями угля в ЕС остаются страны Восточной Европы, но и они испытывают давление более богатых соседей. Так, к 2038 году от угля намерена отказаться Чехия, у которой на угольные ТЭС приходится 40 процентов электроэнергии. Более того, Европа готова помогать финансово даже Украине, чтобы та закрывала шахты и развивала альтернативные виды энергии.

Фото: Wolfgang Rattay / Reuters

Однако казавшийся естественным переход на более экологичный природный газ был поставлен под вопрос еще год назад. Министры финансов стран Евросоюза договорились, что прекратят давать деньги не только на угольные, но и на новые нефтегазовые проекты. Другими словами, природный газ теперь тоже не приветствуется. Его место должен занять водород.

В июне правительство Германии опубликовало Национальную стратегию водородной энергетики, согласно которой на новое топливо будут переведены транспорт, металлургия и нефтехимическая промышленность. До 2023 года на эти цели страна потратит 10 миллиардов евро, причем семь из них придется на стимулирование внутреннего спроса. Производить водород Германия собирается с помощью возобновляемых источников энергии — ветра и солнца. А поскольку собственных мощностей ей не хватит, то готовятся международные проекты в Северной Африке и Марокко. В целом же ЕС намерен потратить 470 миллиардов евро на переход на водородное топливо к 2050 году.

470

миллиардов евро

собирается потратить Евросоюз в ближайшие 30 лет для перехода на водородное топливо

Водород покушается даже на авиаперевозки — едва ли не самую надежную и стабильную отрасль для нефти. К 2035 году Airbus намерен выпустить первый коммерческий самолет на новом топливе. А первый в мире самолет с электродвигателем и системой водородных топливных элементов создан в Германии еще в 2016 году.

Для развитых стран внимание к проблемам экологии понятно — у них сравнительно мало проблем и достаточно денег, чтобы обратить внимание и на судьбу всей планеты. Однако неожиданно для всех Китай, лидер по вредным выбросам и одновременно третья экономика мира (после США и Евросоюза), тоже собрался резко сократить вред природе. Углеродно-нейтральным Пекин обещает стать к 2060 году, всего лишь на десять лет позже Европы.

С учетом нынешней политики Пекина понять, когда и как Китай начнет снижать выбросы, непросто. Дело в том, что страна не только не сокращает угольную генерацию, напротив, она строит новые станции. Рост числа электромобилей частично решит проблему смога, но если энергию для них будет давать каменный уголь, то о суммарном сокращении выбросов можно забыть. Переход на альтернативную энергетику для КНР будет стоить очень дорого, то есть ради климата придется пожертвовать ВВП.

Материалы по теме

00:03 — 4 декабря 2020

Немая сцена

Си Цзиньпин обиделся на основателя Alibaba. Чем это грозит богатейшему человеку Китая?

00:03 — 6 января 2020

Она развалилась

Китай «взломал» западную систему мировой торговли. Спустя 25 лет США решили ее уничтожить

Между тем в последние годы китайская экономика испытывает большие трудности. Рост примерно на шесть процентов в год выглядит прекрасным на фоне развитых стран, но надо понимать, что по ВВП на душу населения КНР очень сильно отстает от них, находясь на уровне России.

Громкие заявления Китая, за которыми не стоит конкретики (вряд ли можно считать таковой программные слова об утилизации водорода и увеличении площади лесов), можно пока воспринимать как попытку выиграть время. В случае введения развитыми странами углеродных пошлин, китайская продукция потеряет свое основное преимущество — низкую стоимость. А если вспомнить про ограничения на инвестиции во вредное производство, к которым готовы крупнейшие западные фонды, то Китай может остаться и без денег.

Что касается России, то страна заняла выжидательную позицию, хотя о производстве водорода в 2020 году заговорили на самом высоком уровне. Летом 2020 года Минэнерго России представило программу «Развитие водородной энергетики в России» на 2020-2024 годы, в октябре утверждена соответствующая «дорожная карта». В документе указано, что производством и экспортом водорода займется «Газпром». Со следующего года страна хочет позиционировать себя как поставщика перспективного топлива. Более того, существуют планы переориентировать под водород газопроводы «Северный поток» и недостроенный «Северный поток-2». К настоящему времени российский газовый монополист производит на своих объектах более 380 тысяч тонн водорода и уже с 2021 года готов продавать его третьим странам. Правда, отдельной проблемой становится технология производства, в российском варианте с использованием природного газа она тоже приводит к вредным выбросам. Такое обстоятельство может затруднить работу на европейском рынке.

Российский трамвай ЛМ-68М с водородными топливными элементами

Фото: Александр Гальперин / РИА Новости

Но если в случае водорода речь идет о желании захватить перспективный рынок, то вот с программой снижения выбросов Россия пока далека от авангарда даже на уровне заявлений. Так, менеджер по инвестициям в развивающиеся рынки Swedbank Елена Ловен на инвестиционном форуме «Россия зовет!» спросила у президента Владимира Путина, что конкретно российские компании собираются сделать, чтобы снизить выбросы в следующие 30 лет. Она объяснила, что без четкой программы действий фонд вынужден будет избавиться от их акций, как и другие организации, ориентированные на ESG-принципы.

Ответ президента вряд ли порадовал ее. Путин подтвердил приверженность России целям Парижского соглашения, объяснив, что все соответствующие законы приняты. Проблема заключается в том, что сокращение прописано по отношению к уровню 1990 года. Но последовавший в 1990-е провал российской экономики уже почти обеспечил выполнение плана. Фактически российским компаниям не придется ничего менять. Такая хитрость могла пройти незаметно в 2015 году, когда соглашение утверждали, но не сработает в 2020-м.

Об этом же говорит и спецпредставитель главы государства по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс. Едва заняв должность, которая напрямую касается зеленой повестки, он предупредил, что занижение целевых показателей скажется на стране резко негативно. Также бывший глава «Роснано» заметил, что в последние годы российские власти уверенно срывали все задачи по энергоэффективности, и ситуацию эту можно описать только как стратегический провал.

Анатолий Чубайс

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

Директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Дмитрий Маринченко отмечает, что у России нет внятной стратегии развития возобновляемых источников энергии как на уровне государства, так и у компаний. В свою очередь старший аналитик Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Юрий Мельников заметил, что стремление производить водород — хороший ответ на угрозу российскому углеводородному экспорту, но его развитие сдерживает полное отсутствие стимулов.

В кризисное время сложно уверенно говорить о перспективах даже на ближайшие годы, не то что на десятилетия. Но климатический порыв развитых стран может, как представляется, окончиться тремя различными вариантами.

Первый, оптимистичный, состоит в том, что страны всего мира действительно договариваются о снижении выбросов и по мере сил стараются решать общую задачу. Пока что в мировой истории таких прецедентов не было, но, возможно, пандемия коронавируса доказала важность совместных действий для достижения глобальных целей. Конечно, в этом случае развитым странам придется делиться технологиями альтернативной энергетики и создавать действительно выгодные стимулы для перехода на нее для государств с менее богатой экономикой.

Второй вариант, к которому ситуация ближе всего в настоящее время, это разделение всего мира на два лагеря. Где одни, более богатые, будут заниматься спасением планеты, а другие, победнее, попытаются ускорить экономику за счет дешевого топлива. Ведь отказ Европы и США от угля и нефти, даже частичный, сделает дешевле и то, и другое. Так, например, Индия собралась скупить чуть ли не весь российский уголь. Сейчас эта страна покупает у российских поставщиков всего миллион тонн в год, но к 2025 году она хочет получить 40 миллионов.

При таком развитии событий включатся различные ограничительные меры со стороны западных стран — санкции и прекращение инвестиций, а производители выбросов посчитают, что их обидели

Свалка в Лагосе

Фото: Reuters

И наконец, третий вариант, самый печальный для планеты — декларации даже на Западе останутся лишь громкими словами, а за их ширмой бизнес станет искать обходные пути для большего заработка. Такую ситуацию легко представить себе, ведь у Европы есть подобный опыт. Так, борьба против мусора в последние 30 лет привела к его вывозу с глаз долой. В результате у крупнейшего города Африки, нигерийского Лагоса, появилась поражающая воображение свалка.

То же самое ранее произошло с предложением утилизировать углекислый газ, получающийся в угольной энергетике. Еще десять лет назад считалось, что технология даст второе дыхание каменному углю. Но позднее эксперты признали, что идея сразу была мифом, а запустили ее только для притока инвестиций в отрасль, которая и не собиралась становиться чище.

Легко заметить, что Россия делает ставку если не на третий, то по крайней мере на второй вариант. Подразумевается, что ничего страшного с рынком сырья не произойдет — в случае отказа Европы вырастет спрос в других странах. В прошлые годы такая стратегия срабатывала — общие поставки сырья росли, а экологические проблемы внутри страны мало кого волновали за рубежом. Но если ситуация изменится, Россия вряд ли будет к ней готова.

Топ-10 стран с самой развитой промышленностью в мире

Как показывают данные ООН, Китай является лидером по развитию промышленного производства в мире. За ним идут такие страны, как США и Япония.

Согласно данным, опубликованным Статистическим подразделением ООН, на Китай приходится 28,4% мирового промышленного производства.

Это более чем на 10% больше, чем у США. На Индию, которая занимает шестое место, приходится 3% мирового промышленного производства.

Ниже мы расскажем о 10 странах, которые лидируют по объемам промышленного производства в мире.

10. Мексика

Мексика является одной из самых развитых стран в Латинской Америке. Здесь развиты такие отрасли промышленности, как металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, а также пищевая промышленность.

9. Великобритания

Исторически Великобритания – лидер в области промышленности. Здесь развиты такие отрасли, как нефтепереработка, химическая промышленность, металлургия, машиностроение, электротехника и легкая промышленность.

8. Франция

Франция – один из мировых лидеров в химической и нефтехимической промышленности. Также здесь развиты такие отрасли, как машиностроение, электротехника. Большую известность имеет легкая и пищевая промышленность Франции: одежда, обувь, вина и сыры из Франции пользуются популярностью во всем мире.

7. Италия

Италия является законодательницей мод во всем мире. Одежда, обувь, сумки и аксессуары из Италии пользуются огромным спросом. Помимо этого, здесь развита автомобильная промышленность.

6. Индия

Индия является одним из лидеров по уровню развития тяжелой промышленности в мире. Здесь развиты такие отрасли, как горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, а также энергетика.

5. Южная Корея

Южная Корея – одна из самых развитых в экономическом плане стран мира. Несмотря на то что ведущую роль в экономике страны играет сфера услуг, промышленность также вносит немалый вклад в ВВП страны. Здесь развиты такие отрасли, как пищевая промышленность, легкая промышленность, нефтепереработка, судостроение, металлургия, машиностроение, а также высокотехнологичное производство.

4. Германия

Германия является лидером в ряде промышленных отраслей, при этом она также входит в число лидеров по экспорту и импорту товаров. Основными отраслями промышленности являются машиностроительная, электротехническая, химическая, автомобильная и судостроительная, каменноугольная.

3. Япония

Япония также является одной из самых экономически развитых стран мира. Машиностроение, энергетика, легкая и пищевая промышленность – вот основные отрасли, развитые в Японии.

2. США

США – это мировой лидер по многим параметрам. Помимо прочего, здесь один из самых высоких уровней развития промышленности в мире. В США развиты такие отрасли, как добыча нефти и газа, легкая и пищевая промышленность, машиностроение, химическая промышленность, а также аэрокосмическая и электронная промышленность.

1. Китай

Китай является абсолютным лидером по объемам промышленного производства. Здесь развиты такие отрасли, как горнодобывающая промышленность, машиностроение, производство цемента, оружия и многие другие. Китай является крупнейшим в мире производителем абсолютного большинства видов промышленной продукции.

Что производит Россия? 1

от Скотт Юмор

В сентябре этого года в одном из своих регулярных интервью газете Parlamentní Listy чешский генерал-майор Гинек Блашко в отставке прокомментировал возможность конфликта между Россией и НАТО следующим анекдотом:

«Я видел в Интернете популярную шутку о том, что Обама и его генералы в Пентагоне обсуждают лучший момент для нападения на Россию. Они не смогли прийти к какому-либо соглашению, поэтому решили спросить своих союзников.

Французы сказали: «Мы не знаем, но уж точно не зимой. Это плохо кончится. ”

Немцы ответили: «Мы тоже не знаем, но точно не летом. Мы уже пробовали ».

Кому-то в военной комнате Обамы пришла в голову блестящая идея спросить Китай на том основании, что Китай развивается и всегда имеет новые идеи.

Китаец ответил: «Лучшее время для этого прямо сейчас. Россия строит газопровод «Сила Сибири», газопровод «Северный поток», космодром «Восточный», мост «МегаПроект» в Крым; Россия также модернизирует Транссибирскую магистраль, создав новый железнодорожный мост через реку Лена и Амурско-Якутскую магистраль.Россия также строит новые спортивные сооружения для чемпионата мира по футболу и легкой атлетики, а также разрабатывает более 150 производственных проектов в Арктике… Что ж, теперь им действительно нужно как можно больше военнопленных! »

Итак, теперь даже генералы стран НАТО заметили в России нечто особенное.

Сделано в России

Согласно мифу, который пропагандируют западные СМИ, в России слаборазвитая экономика, основанная на обмене минерального сырья на стеклянные бусины… Я имею в виду высокотехнологичную продукцию западного производства.Любой парикмахер скажет вам, что даже азиаты могут делать iPhone, а русские — нет.

Давайте посмотрим:

Скачать видео в формате MP4

В 2016 году доля высокотехнологичного производства в ВВП — 22,3%

Самый высокотехнологичный продукт в современном мире — это не iPhone, а атомная подводная лодка. Подводные лодки содержат огромное количество высокотехнологичных деталей, большинство из которых засекречены.

Сегодня Россия — единственная страна в мире, производящая подводные лодки IV поколения.

[2:14] Четвертая АПЛ класса «Ясень» Красноярск недавно завершила гидравлические испытания корпуса. Атомная подводная лодка проекта 885 строится на заводе Севмаш в Северодвинске, Россия.

Всего строятся 5 подводных лодок и 5 атомных подводных лодок класса ПЛАРБ «Борей-А».

[2:50] Оборонная промышленность изучает возможность увеличения доли того, что они называют «гражданской продукцией», и для этого вкладывает огромные усилия и ресурсы в подготовку нового поколения высококвалифицированных рабочих.

Детские технопарки «Кванториум», также известные как новая модель внешкольного образования. В основном это старые добрые советские технологические секции для детей, только с более продвинутыми с 3-м моделированием и робототехникой. Стоит ли говорить, что обучение в технопарках «Кванториум» абсолютно бесплатное. Эти парки открываются во многих регионах страны.

ROBO Development Corporation из Санкт-Петербурга, которая предоставляет учебные материалы для Quantoriums и средних школ, также предоставляет продукты для обучения навыкам программирования в школах Финляндии.

[4:21] Последние четыре года население России растет. Для всех этих детей сейчас разрабатывается новая система образования.

[5] Россия возобновляет производство бериллия, которое было потеряно в 1989 году. Вместо этого Россия покупает бериллий у Китая и США.

Прорыв в технологии производства бериллия может означать, что Россия будет самодостаточной в поставках одного из самых редких и ценных металлов в мире. Бериллий в основном используется в производстве конструкционных материалов для высокоскоростных самолетов, ракет, космических аппаратов и спутников связи, а также используется в ядерных реакторах в качестве отражателя или замедлителя нейтронов.

Ожидается, что к 2020 году Россия займет 1/3 мирового рынка бериллия.

Что еще делают в России

Легковые и грузовые

Русский ретро райд Биленкин Классические тачки, современные старожилы

Российский автопроизводитель Lada начинает продажи в Германии

Российский автопроизводитель # Лада запускает продажи в # Германии https://t.co/RuZkj25T0z pic.twitter.com/ZHMHXoQIUB

— RT (@RT_com) 21 февраля 2017 г.

Велосипеды

Все дорожные велосипеды с шинами низкого давления

Ховербайк Скорпион-S

Тяжелое промышленное оборудование, тракторы и грузовые автомобили

КАМАЗ 2014 — ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ВИС

КАМАЗ 53949 Тайфун-К 4х4 многоцелевой модульный бронированный автомобиль

Скачать видео в формате MP4

Новый Тайфун-К развернут для Западного военного округа в Нижнем Новгороде

Скачать видео в формате MP4

Урал и Газ-66 и Газ-69

Скачать видео в формате MP4

БМП-3 БМП.Камаз Тайфун-К, Урал Тайфун-У MRAP. ГАЗ Тигр Корнет-Д, Арбалет-ДМ

Арктическое приключение: российская военная техника отправляется в морозное путешествие

Грузовики Урал Next

Скачать видео в формате MP4

ГАЗ ТИГР 2330 ГАЗ-2330 Тигр The Spirit of the Siberian Tiger the Extreme 4 × 4

Скачать видео в формате MP4

Малогабаритная коммунальная техника

МКМ-1905 (Мурашка)

Скачать видео в формате MP4

Самолеты: самолеты, реактивные и вертолеты

· Кто, как и где делает трансмиссии для вертолетов, фотогалерея

· «Вертолеты России» построят крупнейший в России сборочно-испытательный комплекс коробок передач и трансмиссий для вертолетов, 2014 г.

· Вертолеты России выпустили первый Ка-52 «Аллигатор» в 2017 году

· Ка-52 в Архангельске

· Знаменитая рабочая лошадка каждой войны, МИ-8 или наш «Маленький брат»

Вертолет — душа павшего в бою танка

Скачать видео в формате MP4

· МИГ-35

· Самолет Су-30СМ

Захватывающее дух видео сверхманевренного многоцелевого истребителя Су 35С с новым двигателем с управлением вектором тяги

Захватывающий видеоролик о российском сверхманевренном многоцелевом истребителе Су35С с новым двигателем с управлением вектором тяги рис.twitter.com/VqlhEAPILa

— ГК РФ 🇷🇺 в Женеве (@RusConsulGen) 15 февраля 2017 г.

Авиационные двигатели

ТРДД ПС-90А

Используется в

Самолет Президента РФ Ил-96-300ПУ

Дальнемагистральный пассажирский авиалайнер Ил-96-300

Среднемагистральные пассажирские и грузовые самолеты Ту-204, Ту-214 и их модификации

Нефтеналивной танкер и грузовой транспорт, построенный в России

Завод Красное Сормово спустил на воду танкер проекта RST27 проекта RST27 «Пионер-2», построенный для CMS

Февраль 2017 г., Нижний Новгород, Россия, судостроительный завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду второй танкер проекта RST27 проекта RST27, построенный для Каспийского моря и предназначенный для смешанных (река-море) перевозок наливной нефти. и нефтепродукты,

Суда RST27 спроектированы Морским Инженерным Бюро по классу RS: KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker (ESP).Рабочий проект выполнен нижегородским инжиниринговым бюро «Волго-Каспийское конструкторское бюро».

Россия заключила сделку по производству патрульных катеров Gepard 5.1 для Шри-Ланки.

Проверенный временем военно-морскими силами России и Вьетнама в различных военных событиях фрегат Gepard 3.9 постепенно завоевывает авторитет на рынке вооружений азиатских стран. Как стало известно «Реальному времени», «Рособоронэкспорт» и Зеленодольский завод им. А.М. Горького завершают двухлетние переговоры с ВМС Шри-Ланки на поставку патрульных катеров Gepard 5.1. Хотя речь идет об одном судне, этот контракт усилит интерес к судну других юго-восточных стран — Малайзии, Бангладеш, Мьянмы и Бахрейна.

Два новых Гепарда-3.9 будут доставлены во Вьетнам в ближайшее время

Железнодорожный транспорт

Энгельс, производитель тепловозов, Саратов. производитель электровоза 2ЭБ120, скорость до 120 км / ч, фотогалерея

Саратовское железнодорожное депо, фотогалерея

Центр контроля общественной безопасности

Центр охраны и безопасности Московского метрополитена, фотогалерея

Образование

Университет и кампус Иннополис

Кибербезопасность

KasperskyLab официально запускает KasperskyOS — самую безопасную платформу в мире на сегодняшний день

#KasperskyLab и @e_kaspersky официально запускают #KasperskyOS — самую безопасную платформу в мире на сегодняшний день @kaspersky https: // t.co / 5e8tlX0RP8 pic.twitter.com/b9ULmQEP0P

— Россия в ЮАР 🇷🇺 (@EmbassyofRussia) 16 февраля 2017 г.

Стартапы

Москва Биомедицинские стартапы, расположенные в tech-hub kl10ch

Экспозиции

Экспо Сити Транс, фотогалерея

Новое строительство

Метро Раменки в Москве, фотогалерея

Работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями

Россия традиционно известна своими ювелирами

Эти традиции все еще живы с некоторыми современными нотками

Крышки из золота, мрамора и титана в форме револьвера Макарова для сотовых телефонов

Россия: Дама с золотым пистолетом — обратите внимание на пистолет Макарова специальной серии Caviar и iPhone

Наградное производство оружия для Минобороны РФ в г. Златоуст

изготовлены традиционной русской эмалью и инкрустированы золотом образцы знаменитого российского огнестрельного оружия для презентаций и подарков от известных мастеров Зкатоуста

Фотогалерея

Излишне говорить, что такого рода государственные приказы и приказы Министерства обороны являются жизненным потоком для ювелиров и ювелиров, которые поддерживают свое ремесло и обучают новые поколения ювелиров.

Иностранные бренды и технологии, произведенные в России

Mazda CX-5 и Mazda6 производства Владивостока из ТАСС переписывались для Дальнего Востока

Сельское хозяйство

Вина и спиртные напитки, крафтовое пиво

Производитель «Абрау-Дюрсо« Русское шампанское »брют

Винодельня и центр винного туризма Абрау-Дюрсо

Агрокомплекс Волга от томатов и осетровых до львов и лошадей

Россия — единственная страна в мире, где с каждым годом увеличиваются биоресурсы: леса, рыба и дикая природа

Тигры и другие животные в Приморском сафари-парке под Владивостоком, Приморский край

Владивосток — зимний дом орланов-белохвостов, фотогалерея

Туризм в России

Музеи

Дом-музей художника Петрова-Водкина

Ледяной отель, Камчатка

Россия — лидер космического туризма

Не производится в России

  • Так много, что GE, произведенная в Америке, удвоила закупки из Китая до 10 миллиардов долларов

Так много для #American Made; GE удвоит закупки с #China до 10 миллиардов долларов https: // t.co / DPipAHCl37

— Влад Ротштейн (@ solomon99999000) 21 февраля 2017 г.

Скотт Юмор

Следуй за мной в твиттере

Не забудьте достать мою книгу, пока не поздно

The Essential Saker IV: Агония мессианского нарциссизма через тысячу порезов

The Essential Saker III: хроника трагедии, фарса и краха Империи в эпоху господина МАГА

Что производит Россия? 2

Давным-давно несколько русских ребят построили супервездеход и окрестили его Шерп.

Sherp — квадроцикл с превосходными внедорожными характеристиками, на которые никто не может приблизиться.

Довольные и взволнованные созданием такой крутой штуки, русские ребята пригласили западных экспертов разделить радость от этого инженерного чуда. Западные эксперты посмотрели на Шерп и сказали: « русских сделают все, чтобы не ремонтировать свои дороги ».

У меня есть контраргумент такой экспертной логике, касающейся французских духов и русской сауны (баня.)

Комментарий Роджера Олсена, писателя-фантаста из Калифорнии, сделанный для статьи Forbes об экономике России

«Вам действительно нужно узнать больше. Объем экономики России в долларах вводит в заблуждение и в некоторой степени не имеет значения. Важно то, что россияне могут зайти в магазин и купить все, что угодно, от водонагревателей и туалетов до черепицы и туалетной бумаги, все произведено в России. Страна практически самодостаточна и поэтому почти неуязвима для санкций и инфляции, вызванных колебаниями валютных курсов.Почему вы считали, что санкции так ужасно провалились? Идея о том, что все, что они производят, — это нефть, — выдумка. Энергия во всех ее формах составляет всего 13% экономики России. Поскольку в настоящее время она оплачивает почти 40% счетов федерального правительства, сторонние наблюдатели ошибочно полагают, что Россия не делает и не производит ничего другого. Они забывают, что Россия является ведущим экспортером зерна в мире, основным поставщиком промышленного оборудования и, в частности, вторым по величине экспортером оружия в мире ».

Я исследовал этот SITREP в течение месяца, и на YouTube наблюдается тенденция к закрытию аккаунтов, которые публикуют видео о продуктах и ​​технологиях российского производства.

Что производит Россия? 1

Информационные и интеллектуальные системы для автобусов, автомобилей и тракторов без водителя

Беспилотные автомобили и автобусы с электроприводом Shuttle, разработанный и построенный Научно-исследовательским центром автомобильного двигателя НАМИ

В маршрутном микроавтобусе, которым в настоящее время пользуются некоторые университетские городки и другие организации, нет места для водителя. Транспортное средство управляется интеллектуальной системой с возможностью технического зрения на нескольких уровнях управления и считается более безопасным, чем обычные транспортные средства.Искусственный интеллект получает и обрабатывает всю входящую информацию, этот мозг ИИ никогда не спит и не проверяет свои телефонные сообщения.

Инженеры НАМИ также изобрели «Адаптивную транспортную систему », и вместо больших автобусов на улицах появится множество мини-автобусов без водителя, которые приходят и уходят по мере необходимости и по запросу через систему.

Робототехника

все технологии и запчасти российского производства

Очаровательный робот присоединился к команде Московского метрополитена, чтобы встречать пассажиров в праздничные дни

Роботы, робототехнические комплексы, дроны

Ведущие производители роботов

Промышленные роботы Arkodim-Pro

РОБОТ АРКОДИМ видео

Исследования и разработки в медицине

Российская медицина — это величайший секрет в мире

Медицинское оборудование

Неонатальное оборудование Инкубаторы

Неонатальное оборудование компании «Швабе» помогло спасти жизни более двух миллионов детей

Медицинское оборудование

Аппаратура для измерения внутриглазного давления.Уникальная методика измерения внутриглазного давления через веко.

Диатон тонометра ВГД. Прибор предназначен для измерения истинного ВГД (Ро) через веко в области склеры.

Детские протезы рук, напечатанные на 3D-принтере

Общественный транспорт

Трамваи

Трамвай — рельсовый транспорт, курсирующий по путям общественных городских улиц

Витязь-М Новое поколение трамваев в Москве, почти полностью российское производство запчастей

Транспортные средства, запчасти и испытательное оборудование

Портативные экспресс-тестеры топлива

Кортеж VIP автомобили

Ярлык: новый российский гоночный автомобиль с 0 до 100 км / ч за 4.7 сек

Грузовики, внедорожники и квадроциклы

автомобиля ГАЗ выиграли I этап чемпионата России по ралли.

Легкие грузовики ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT

Вездеход Artic испытал грузовик Бурлак, первый квадроцикл, который отправился на Северный полюс и вернулся

Техническая характеристика Бурлака

Тайфун — российское семейство бронированных машин с противоминной защитой от засад (MRAP)

RemDiesel производитель специализированной техники.Тайфун ВДВ, Тайфун, Выстрел

Двигатели

«Авродизель» (ЯМЗ) начинает серийное производство новых среднемощных рядных двигателей для сельскохозяйственной техники.

Авто Электрозарядные станции

Дорожное строительство

Самая крутая презентация новой дороги в Саранске

Градостроительство

Саранск — место проведения чемпионата мира по футболу

Строительство школ, университетов и медицинских кампусов

Новый детский сад в Крыму

Новый детский сад в Крыму https: // t.co / owx3tb3v9e

— Юмор Скотта (@ScottsHumor) 2 апреля 2017 г.

Суворовский кадетский корпус, Тула

Мегапроекты строительства

Морские порты и транспорт

Керченский мост в Крым

Энергомост в Крым, крутое видео

Электроника

Персональные компьютеры и прочие устройства

Сверхзащищенные или «прочные» ноутбуки для промышленного, военного и другого применения

Телевизоры Polar TV

Малые дроны

Российские открытые гонки на дронах

Спутниковые и робототехнические системы и оборудование для спасения людей и людей

Уран-6 в Алеппо

Уран-6 в Алеппо рис.twitter.com/eZLGT2ytRt

— мониторинг (@warsmonitoring) 1 апреля 2017 г.

Национальная система реагирования на чрезвычайные ситуации — ЭРА-ГЛОНАСС, работающая на всей территории Российской Федерации.

Новейшие квантово-оптические станции на базе HartRAO спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС

Новейшие отечественные робототехнические системы для разминирования исторических и жилых районов сирийской Пальмиры

Персональная броня и защитное снаряжение

Плавающая личная броня Корсар-МП [у меня была ссылка на видео, снятое Youtube]

Оружие и механизмы, работающие на так называемых Новых Физических Принципах

Робот-сапер Листва

Листва работает по принципу «горения», поэтому взрывов не видно [у меня была ссылка на видео, которое снял Youtube]

Организация и реализация мегаэкологических проектов, таких как очистка Арктики

· Очистка Арктики.Удалено 79000 тонн мусора

· Очистка архипелага Земля Франца-Иосифа

Восстановление флоры, фауны и морской флоры и фауны

Первое знакомство с очаровательными новорожденными тройняшками в Крымском сафари-парке https://t.co/K0WhksmyPY pic.twitter.com/KblvInx9fr

— Ruptly (@Ruptly) 28 марта 2017 г.

=============

Скотт Юмор

Директор по исследованиям и разработкам

автор Враг государства

Следуй за мной в твиттере

The Essential Saker IV: Агония мессианского нарциссизма через тысячу порезов

The Essential Saker III: хроника трагедии, фарса и краха Империи в эпоху господина МАГА

Популярная русская кухня — Откройте для себя Россию

Популярная русская кухня удивляет и восхищает иностранцев.

Каша — самая популярная русская еда. В России с утра принято есть каши: гречневую, овсяную, пшенную, манную, рис. Каша готовится на молоке. Особенно приятно варить кашу в глиняном горшочке. Каша заряжает энергией и хорошим настроением на целый день.

Пироги, булочки, расстегаи — все это выпечка с начинкой. Начинка может быть самой разнообразной — сладкой, рыбной, мясной. Тесто — пресное, соленое, сладкое. Все зависит от вкуса шеф-повара.Пироги — излюбленное блюдо на русском праздничном столе, а также на бабушкином столе, когда ее внуки приходят в гости.

Булочки с разными начинками

Пельмени — мясной фарш разных сортов с добавлением лука и специй — начинка пельменей. Затем начинку заворачивают в тонкое тесто.

Достаточно отварить пельмени в воде и подать со сливочным маслом или сметаной — это очень вкусно и особенно хорошо зимой.

Пельмени — популярная русская кухня на севере из-за долгих зим. Многие хозяйки готовят сразу много пельменей на длительный срок, а потом хранят их в морозильной камере — это очень удобно.

Шашлык — это куски мяса, нанизанные на металлическую шпажку и приготовленные на раскаленном угле. Это блюдо скорее блюдо с окраины России, блюдо кавказское. Но в средней полосе России рецепт шашлыка изменили. Русские используют уксус или йогурт в качестве маринада к мясу. Мясо получается исключительно мягким и сочным, а главное, после маринования не требует мастерства повара.Вот почему шашлык стал популярным русским блюдом для пикников на природе. В России говорят: «Пойдем шашлык».

Это блюдо — одно из традиционных блюд, которые хранят на зиму в России. До недавнего времени в сентябре-октябре хозяйки нарезали капусту, добавляли в нее немного моркови или северных ягод), обрабатывали и плотно укладывали в кадки под гнетом.

Капуста вышла великолепно. И он сохранил все витамины, плюс во время ферментации он выработал новые витамины.

Перед подачей на стол добавить кусочки лука и немного подсолнечного масла — вкусно.

Борщ — вкусный суп из капусты, свеклы и мяса. Родом из южных регионов России. Подавать со сметаной, обжаренным чесночным ржаным хлебом — что может быть лучше русской зимой!

Русское пиво может быть не лучшим пивом в мире. А вот сочетание сушеной воблы и холодного русского пива — настоящий хит.

Сушеная вобла готовится из свежей рыбы — сначала рыбу выдерживают в растворе соли под прессом, а затем вывешивают на открытом воздухе при небольшом ветре.После того, как рыба подсохнет — это популярное русское блюдо можно пить с пивом. У рыбы может быть специфический запах — не волнуйтесь. Запейте пивом. Если сушеная вобла была правильно приготовлена ​​и правильно хранилась, запаха практически не осталось.

Это хлеб из ржаной муки. Распространенная популярная добавка к такому хлебу — кориандр — делает его бородинским.

Сегодня многие страны начинают заимствовать рецепт черного хлеба — он намного полезнее пшеничного.

Хотя пшеничный хлеб в России тоже очень вкусный!

Главное — выбирать «фабричный» хлеб, ведь в нем сохранились старые советские традиции выпечки — только натуральные ингредиенты, без разрыхлителей и прочей химии.