Как стать писателем: пошаговое руководство
В разделе «Как стать писателем» мы собрали полезную информацию, которая позволяет овладеть основами литературного мастерства и написать достойную книгу. Для удобства мы сгруппировали все материалы по рубрикам, которые будут интересны как начинающим писателям, так и тем, кто уже имеет литературный опыт.
Шаг Первый:
Как написать книгу
Рассказали много о том, как написать книгу: от поиска идеи и планирования характера персонажа до работы над стилем и создания структуры рукописи. Только полезные знания, которые помогут создать законченное художественное произведение.
Подробнее
- Ищем сюжет для романа: как придумывать истории, если фантазия молчит
- Метод снежинки Рэнди Ингермансона
- Как придумать хорошую историю: 22 правила от PIXAR
→
Шаг второй:
Теория литературы
В этом разделе собраны материалы по теории литературы: вы познакомитесь с основными понятиями, которыми оперируют профессиональные писатели.
Вся теория
- Повествование — типы и примеры
- Типы речи (повествование, описание, рассуждение)
- «Тропы» или изобразительно-выразительные средства языка
→
Шаг третий:
Школа писателя и литературные курсы
Быстрее стать писателем и применить знания по теории литературы поможет наш практикум. Выполняйте задания и изучайте выполненные задания с высокой оценкой. Так же вам будут полезны литературные курсы для начинающих авторов.
-
Перейти в школу
→
→
Шаг четвертый:
Книги для писателей
Мы собрали наиболее полезные книги для писателей. Это руководства и пособия о том, как писать книги, учебники и монографии по литературоведению, мотивирующие истории от авторов с мировым именем. Каждый год книг для писателей становится больше, и мы постоянно пополняем нашу подборку. Добавляйте в свою библиотеку и читайте в процессе освоения писательского мастерства.
Все книги
- Как писать книги. Мемуары о ремесле
- Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом
- Человек, который съел машину: Книга о том, как стать писателем
→
Шаг пятый:
Cоветы начинающим писателям
Здесь вы найдете то, что пригодится на практике уже сегодня. Рекомендации профессиональных писателей, мотивационные тексты для начинающих авторов, советы о том, как работать с рукописью, планировать произведение, преодолевать лень и страх, искать и находить идеи.
Смотреть все советы
- Писатель, взбодрись! Творческая мотивация для литератора
- Заблуждения начинающего писателя
- Как писателю победить лень
→
Шаг шестой:
Конкурсы для писателей
Работайте на имя, пусть о вас узнает, как можно больше людей. Один из способов заявить о себе — участие в литературных конкурсах. Многие авторы, до того как стали известными, участвовали в таких соревнованиях. Конкурсы полезны всем, потому что они мотивируют, задают вектор литературного развития, ставят жесткие сроки — то есть во многом способствуют процессу создания текста.
Все конкурсы
Шаг седьмой:
Больше общайтесь с другими авторами
Делитесь опытом и мнением о сюжетах, героях, книжном мире и писательстве в целом — это ресурсное занятие для начинающего автора. Заведите блог на Пиши.про, встречайтесь с другими авторами на оффлайн-мероприятиях и рассказывайте коллегам по перу о своих идеях и планах. Мы учимся сами, обучая других.
- Моё творчество
- Книгоиздание
- Мысли вслух
-
Общаться в блогах
→
→
Шаг восьмой:
Публикуйте свои произведения
Хватит писать в стол: ваши произведения должны увидеть свет.
Проза Стихи Лит. журналы
Шаг девятый:
Вы уже готовы издать книгу?
Когда все знания освоены, и закончена завершающая глава вашего роман, дело остается за малым — издать рукопись. Здесь простым языком мы рассказываем о том, как издать книгу за счет издательства или самостоятельно, бумажную или электронную, рекламировать и продвигать ее, а после начать на этом зарабытывать.
- Полиграфические термины, которые должен знать писатель
- Как повысить продажи книг: эффективная реклама vs пустая трата денег
- Как связаться с книжным издательством и редактором
→
Я рабочий или крестьянин, но хочу стать писателем. С чего начать?
В 1920–1930-е годы желающих стать писателями было едва ли не больше, чем сейчас: в литературу массово шли те, кто еще недавно орудовал только молотом или серпом. Загвоздка была в том, что они не умели писать, и поэтому пришлось организовывать специальные кружки и студии, а также выпускать обучающие пособия, многие из которых не только по-прежнему актуальны, но и дадут фору современным коммерческим методичкам. По просьбе «Горького» Константин Митрошенков выбрал самое полезное и интересное из четырех таких изданий (в числе их авторов — Шкловский и Паустовский): из этого материала вы узнаете, в чем секрет наилучшего описания трупа, как избегать ненужных повторов и почему Ленина не стоит сравнивать с сомовьей икрой.
«История советской литературы — это в значительной степени история графомании», — пишет Евгений Добренко в книге «Формовка советского писателя». В 1920-е годы литературное творчество в Советском Союзе стало по-настоящему массовым явлением: по всей стране открывались кружки и студии для начинающих писателей, и большинство из них были выходцами из рабочей и крестьянской среды. Прежде угнетенным классам предстояло создать новую литературу. В 1931 году на страницах «Правды» даже был объявлен «призыв ударников в литературу». О масштабах кампании можно судить по цифрам, которые приводит Добренко: в одной только Москве за год рекрутировали более 2000 новых писателей.
Но была одна проблема: новоиспеченных писателей требовалось научить писать. Кружки и студии с этой задачей не справлялись, слишком велик был поток желающих. В середине 1920-х годов одно за другим стали выходить специальные пособия, рассказывающие об азах литературного творчества, — небольшие брошюры, объем которых редко превышал 100 страниц. Их сочинением занимались многие крупные писатели, критики и литературоведы того времени: одни надеялись таким образом внести вклад в развитие пролетарской литературы, другие же просто искали способ заработать.
1. Виктор Шкловский. Техника писательского ремесла. М.: Молодая гвардия, 1927
Виктор Шкловский одним из первых попробовал себя в жанре пособия для начинающих авторов. Вероятно, написание пособия стало для него одной из тех «халтур», которыми он в то время зарабатывал себе на жизнь, но стоит учитывать и другой момент. Подход формальной школы, рассматривавшей литературу как «ремесло» и набор технических приемов, пришелся ко двору во второй половине 1920-х годов, — овладение литературным мастерством тогда часто сравнивали с обучением работе на станке. «Техника писательского ремесла» выдержала несколько переизданий, в 1931 году вышло еще одно пособие Шкловского — «Как писать сценарии», а теперь послушаем самого Виктора Борисовича:
Чем литературное произведение отличается от велосипеда
Велосипеды делают сериями, одинаковыми. Литературные произведения размножают печатанием, но каждое отдельное литературное произведение должно быть изобретением — новым велосипедом, велосипедом другого типа. Изобретая этот велосипед, мы должны представить, для чего на нем колеса, для чего на нем руль. Отчетливое представление работы другого писателя позволяет вам не списывать его, что в литературе запрещено и называется плагиатом, а использовать его метод для обработки нового материала.
На какие темы писать не стоит
Бессмысленно писать сейчас о графах и о баронах, прежде всего потому, что с ними редко встречаешься, а также потому, что о них ничего хорошего и не напишешь. Не нужно темы брать из напечатанных уже вещей, не нужно думать, что вот, например, все пишут об убийстве селькора, и я напишу об убийстве селькора.
О продуктивности
Нужно уметь досиживать. Гоголь говорил, что если ничего не выходит, то сиди и пиши о том, что ничего не выходит, но не уходи от стола. Горький сидит за столом по часам. Он рассказывает, что для написания первого рассказа «Макар Чудра» его запер на ключ приятель А. М. Калюжный.
О большой литературе
Большая литература — это не та литература, которая печатается в толстых журналах, а это та литература, которая правильно использует свое время, которая пользуется материалом своего времени.
О газетах
Главное — не старайтесь писать так, как пишут в газетах, потому что в газетах пишут плохо и путанно.
О деталях
Всеволод Иванов по совету Горького записал больше пяти тысяч сибирских слов, а у самого Алексея Максимовича были записаны не только слова. У него также записано, какая птица в каком часу кричит и поет.
***
Вот какой разговор произошел между Львом Николаевичем Толстым и Алексеем Максимовичем Пешковым (Горьким), когда Горький впервые приехал к Толстому. Толстой начал так:
— У вас в «Двадцать шесть и одна» (рассказ) в скольких шагах стоит стол от печки?
Горький сказал в скольких.
— Ну а жерло печки какой у вас ширины?
Горький показал руками; тогда Толстой начал сердиться:
— Как же вы пишете, что у вас печь освещает сидящих, ведь по ширине не хватит!
О самом главном
Нужно не стесняться писать.
2. Михаил Беккер. Писатель за работой. М.: Всероссийское общество крестьянских писателей, 1928
Критик Михаил Беккер много писал о пролетарской литературе, так что проблема литературной учебы была ему очень близка. В этом пособии он часто приводит произведения современных авторов в качестве примеров того, как не следует писать, и советует молодежи поучиться у Александра Серафимовича, Александра Фадеева, Максима Горького и, конечно, русских и зарубежных классиков. Беккер несколько раз ссылается на пособие Шкловского. Признавая его «относительную ценность», он отмечает: «Книга написана поверхностно, на скорую руку».
О фабуле
Фабульный материал надо выбирать умело. Предположим такую вещь: я проголодался и пошел в ближайший ресторан пообедать. Деньги за обед уплачены; подходит официант и вежливо предлагает меню. Я останавливаюсь на определенном блюде, которое через несколько минут подается и т. д. и т. п. Такое событие непригодно для художественного произведения.
О выборе темы
Не пиши о том, чего не знаешь.
О драматическом напряжении
Парень любит девушку, девушка отвечает ему тем же чувством. Через некоторое время они сходятся. Ничего особенного в этом нет. «История с обычным началом и обычным концом». Но эту же «историю» можно усложнить рядом обстоятельств и «динамических мотивов». Герой — комсомолец; родители героини — кулаки — ненавидят коммунистов. Они противостоят стремлению дочери выйти замуж за комсомольца. Вот тут и начинается драма.
О многословии
Водичку надо изгнать. Бахметьев, крупный писатель, недавно выпустил роман «Преступление Мартына». Произведение это, несмотря на хороший язык и местами прекрасную отделку, грешит иногда повторением. Возьмем, например, такое место: «А женщины заглядывались. Но женщины для Мартына не существовали. Он избегал их. Их внимание не трогало Мартына».
О работе над языком
Есть такой поэт — Клюев, поэт мистический, с кулацким уклоном. Его поэма «Ленин» написана тяжелым, славянским языком. Ленина он называет «красным государем коммуны»! В другом месте он говорит: «Будь трикраты же здоров, трикраты же вечен, как сомовья икра, как песцовый выжлец». Когда читаешь его, кажется, что перед тобою не художественное произведение, а псалтырь.
***
«Вернее клади ступень ноги», советует один поэт, не замечая некоторого несходства между ступней ноги и ступенью лестницы.
О простоте
Бабель пишет «ликуя и содрогаясь». Он любуется словами, как самоцветными камнями. То же мы чувствуем, читая Андрея Белого, о котором кто-то сказал, что в его работах видны следы локтей. А писать надо так, чтобы читатель легко и свободно погружался в словесную стихию, не чувствуя ее.
3. Лидия Сейфуллина. Критика моей практики. М.: Профиздат, 1934
Сейчас имя Лидии Сейфуллиной практически забыто, но в 1930-е годы она была одной из самых известных советских писательниц. «Критика моей практики» вышла в серии брошюр «Мой творческий опыт — рабочему автору», издававшейся в 1933–1935 годах. Евгений Добренко сообщает: «Книжки от 60 до 120 страниц, ценой от 15 до 40 копеек, тиражом до 20 тысяч экземпляров быстро заменили собой многочисленные „пособия” и „мудрствования мастеров”». Добавлю, что такие брошюры представляли собой стенограммы выступлений уже состоявшихся писателей перед начинающими авторами, а в конце их обычно помещались ответы на вопросы из зала.
О прокрастинации
Есть тип писателей чисто русский, которые очень долго курят, потом пьют крепкий чай, потом посмотрят на часы, потом вздохнут, потом еще что-нибудь, а когда утомятся и курением, и чаем, и бесполезным времяпрепровождением, садятся писать и чувствуют, что день пропал, надо отложить до следующего дня. К этому типу писателей принадлежу и я. Эта славянская неорганизованность — чистое мучение!
О преимуществах краткости
Бабель пишет мало. <…> Он однажды пришел к нам и говорит: «Я сдал рукопись в набор и расписал труп: синий, багровый, ужасный, жуткий и т. д. Потом открыл книгу Франса и читаю: „Благочестивые и жирные прелаты”. Я пришел в ужас от того, что так расписал труп, и исправил: „На столе лежит длинный труп”. Стало сразу выразительно и жутко».
О пользе классики
Если у меня не выходит человек, я открываю «Анну Каренину». Почему какой-то паршивый адвокат по бракоразводным делам живет у Л. Толстого, удаются ему, а мне не удаются люди? Я начинаю читать про адвоката и вижу, что у меня очень много лишних объяснений, что я за большого дурака считаю читателя, что он все поймет и без таких объяснений.
О рабочем процессе
Настоящий писатель должен писать так, как человек работает у станка, за кабинетным столом, ученый за своим микроскопом: ежедневно, совершенно точно, со свежей головой, он должен отрабатывать положенные часы. Не выйдет — неважно, останется материал для следующего рабочего дня, надо добиться положения, когда нервы, мозг будут приведены в соответствующее состояние, и поддерживать это состояние до конца работы. Всякие перерывы страшно нарушают действие нашей человеческой машины.
О стремлении к оригинальности
В произведениях начинающих иногда тоже чувствуется боязнь простоты. Герой не ходит прямо, а все «пружинит ноги». Если он смотрит, то автор не пишет «поднял глаза», а обязательно «глотнул глазами пространство» или что-нибудь в этом роде. Читатель чувствует усталость от таких писательских стараний.
О самолюбии
Мы не любим, когда наши произведения ругают, а тем более когда ругают после того, как похвалили. Молодые авторы, которых пять раз похвалят, а шестой раз поругают, зачастую в седьмой раз совсем не приходят.
Почему не стоит слушать друзей
Друзья — это самые большие враги: они всегда оправдывают и хвалят. Все очень хвалили [мое произведение], говорили, что действующие лица изображены как живые. Я сдала в печать, а когда я прочитала ответственные печатные буквы (вещь обычно совершенно иначе выглядит в печати, чем в рукописи, в полусырье), то сразу увидела, что написанное мною не годится.
4. Константин Паустовский. Как я работаю над своими книгами. М.: Профиздат, 1934
Брошюра «Как я работаю над своими книгами» тоже вышла в серии «Мой творческий опыт — рабочему автору»: в ней Паустовский рассказывает о работе над повестью «Кара-Бугаз» (1931), написанной им по итогам поездки в Среднюю Азию. Повесть пользовалась большим успехом, а в 1935 году по ней сняли фильм, который не понравился Сталину и потому не вышел на экраны.
О литературных приемах
Я не думаю о приемах. Я считаю, что Флобер был прав, когда говорил, что лучше писать книги, не думая ни о каких приемах.
***
Я против искусственных, вымученных приемов, которые называются трюкачеством. Этим особенно злоупотребляют формалисты. Я глубоко убежден, что полноценный материал не требует трюков.
О рабочей обстановке
Я предпочитаю писать в глуши.
***
Если бы мне пришлось писать книгу о севере, то я предпочел бы писать ее на юге.
О подготовительной работе
Я считаю, что самым худшим типом писателя-профессионала является тип писателя, который выведен Чеховым в «Чайке». Он записывает каждое словечко, каждую мелочь и притом отгораживается своей профессией от окружающих. Все это чепуха!
О писателе и народе
Во время поездок я никогда не говорю, что я писатель. Если в глуши сказать об этом, то обычно тебя начинают почтительно сторониться.
О поэзии
С чего я начинал писать? Со стихов. Это обычная участь прозаиков. Стихи писал скверные.
О работе над собой
В течение 12 лет, примерно с 1914 г. по 1926 г., я писал, но сознательно не печатался, считая, что еще рано. Все написанное за эти 12 лет я отложил в сторону, забыл и начал писать заново.
***
У Данте сказано: «Солнца луч умолк». Лесков говорит: «Меркнет молодость». Когда натыкаешься на такие эпитеты, то они заставляют беспощадно относиться к собственному языку.
О критике
Мне критика помогла мало.
О современной литературе
Наша эпоха необычайна. Я бы назвал ее стратосферической, настолько она выше всех эпох в истории человечества. Литература нашего времени также должна быть стратосферической.
О халтуре
Очень серьезная газета обратилась ко мне с просьбой — не могу ли я через два часа вылететь в Бобрики на один день и потом написать о Бобриках «развернутый очерк». Согласись я на это предложение — была бы самая отъявленная халтура. К сожалению, газеты находят людей, которые могут написать о Бобриках, пробыв в них два часа. От таких людей надо освобождаться.
Есть ли у вас все необходимое, чтобы стать писателем? Ответьте на этот вопрос, чтобы узнать…
Скажем так:
Вы работаете графическим дизайнером со школы, закончили колледж и получили степень в области компьютерных наук. За это время вы увлеклись писательством. У вас есть блог. Вы не публикуете часто, но когда вы это делаете, вы получаете поддержку.
Или как насчет этого:
Вы женщина средних лет, которая уже 10 лет успешно работает бухгалтером в крупной фирме. Пока плата божественная, вы не совсем довольны. На самом деле, если бы вас подтолкнули, вы, вероятно, сказали бы, что ненавидите свою работу. Вы каждый вечер открывали дневник перед сном.
Вот еще один:
У вас есть бизнес. Это установка септика. Тот, который вы унаследовали от своего отца. Установка септика — это все, что вы когда-либо знали. Но чуть более двух лет назад вы попали в трагическую аварию. И вы считаете, что эту историю нужно рассказывать.
Каждый описанный выше сценарий основан на реальном разговоре, который у меня был с кем-то. Я изменил детали для защиты конфиденциальности, но это не имеет большого значения. Важно то, что вы понимаете, что я пытаюсь сделать.
В какой-то момент разговора эти люди спрашивают меня: «Стать ли мне писателем? Есть ли у меня то, что нужно?»
Обычно они хотят, чтобы я оценил то, что они написали. Сначала я подумал: «Почему бы и нет?» Может быть, я могу помочь людям начать карьеру в писательстве.
Но со временем я перестал принимать приглашения, и просто затупился.
Вместо этого, когда кто-то спрашивает меня: «Можете ли вы прочитать это и сказать мне, есть ли у меня шанс писать?» вот что я им говорю:
Нет. Я не буду читать то, что вы написали. Есть лучший способ узнать, сможете ли вы стать писателем.
Поясню.
Новое знакомство с концепцией ежа
Одной из лучших книг по бизнесу, которые я когда-либо читал, была книга Джима Коллинза «От хорошего к великому». Это восхитительное чтение, и хотя у него есть своя доля критиков, его обязательно нужно прочитать. Не только для корпораций, но и для людей — в частности, самосовершенствующихся придурков.
Скорее всего, вы уже знакомы с некоторыми идеями Коллинза.
Например, есть его принцип «Сначала кто, потом что». Это поощряет организации нанимать на основе человека, а не должности. Если вы найдете A-игрока, какая разница, что у вас нет места для нее. Создать один .
Еще один — «Столкновение с жестокими фактами». Эту идею можно объяснить привычкой Джека Уэлча сокращать любое подразделение, для которого GE не могла быть номером один или два в отрасли, даже если это означало сокращение устаревших программ. В От хорошего к великому , Коллинз рассказал о компании Kimberly-Clark, которая продала свои заводы (устаревшие, но убыточные), чтобы сосредоточиться на потребительских товарах (неизвестных, но прибыльных).
Смелые движения, но они необходимы для того, чтобы совершить прыжок от хорошего к великому.
Но идея, которую я хочу здесь подчеркнуть, называется концепцией ежа. Это концепция, о которой Соня рассказала вам несколько лет назад, и она достаточно важна, чтобы обсудить ее снова, со свежим взглядом.
Чтобы объяснить это, давайте использовать его фольгу: лиса.
В греческой притче лиса известна тем, что знает много мелочей. Его можно сравнить с «Человеком эпохи Возрождения». Бенджамин Франклин был лисой.
Ежик, с другой стороны, был известен тем, что хорошо знал одну вещь. Бобби Фишер, величайший американский шахматист, был ежиком.
Так что же такое концепция ежа? Это сводится к ответу на эти три вопроса:
- Чем вы одержимы?
- Можешь ли ты стать лучше?
- Можно ли на этом заработать?
Вы можете думать об этом как о «одержимости», «генетике» и «экономике».
Как выглядит концепция ежа на практике
Я люблю профессиональный футбол.
Я люблю играть, люблю смотреть, и у меня есть стремление стать лучшим в этом деле.
Однако у меня нет размера (генетика), чтобы соревноваться (не говоря уже о том, чтобы выжить) в НФЛ, Канадской лиге или даже в небольшой региональной команде. Что, естественно, означает, что я никогда не смогу заработать на этом деньги. Я бы зря потратил время, развлекаясь такими мыслями.
Я тоже люблю шахматы. Я мог бы играть в нее весь день. И я, вероятно, мог бы получить очень хорошо в этом. Но денег (экономики) в ней просто нет кроме исключительно великих. Я бы зря потратил время, развлекаясь такими мыслями.
Однако при письме все три круга совпадают.
Это должно вас воодушевить: большинство из нас не выигрывают в карьерной лотерее. В отличие от того редкого человека, который с восьмилетнего возраста знает, что хочет стать судебным адвокатом (и на самом деле становится им , а на самом деле остается таковым всю свою жизнь), могут потребоваться десятилетия, чтобы обнаружить своего личного ежа.
Только в 25 лет я понял, что хочу стать писателем. Позвольте мне повторить это. Только в 25 лет я понял, что могу зарабатывать на жизнь писательством.
Я всегда любил писать. Плохая поэзия, особенно. Но я никогда не понимал, что значит стать лучше в этом. И, конечно же, у меня был романтический договор с обществом мертвых поэтов, в котором говорилось, что я не зарабатываю деньги писательством. Поэтому я ждал столики.
Но женитьба (и желание создать семью выше черты бедности) все изменила. Поэтому, пытаясь казаться ответственным, я попросил своего консультанта по карьере в колледже: «Дайте мне степень, по которой я буду много читать и писать».
«Это будет английская литература», — сказала она.
«Запишите меня», — сказал я.
Я получил степень с довольно хорошим средним баллом (моя первая попытка не говорить об этом в колледже исказила результаты), и, фактически выиграв конкурс сочинений в колледже, я думал, что у меня есть шанс на это. пишущая вещь. Но я все еще не знал, как я буду зарабатывать деньги.
Пока кто-то не познакомил меня с копирайтингом.
Я не могу сказать, сколько раз я рассказывал эту историю, поэтому позвольте мне сказать так: этот мягкий поэт-идеалист влюбился в элегантное, ориентированное на конверсию искусство прямого копирайтинга. Я понял, что не только люблю это, но и могу стать лучшим в этом деле. И самое главное Я мог бы на этом заработать .
Что возвращает меня к трем первоначальным сценариям.
Вопрос, на который вы должны ответить
Итак, мы знаем, что вы можете зарабатывать деньги как писатель (экономический). А ради аргумента (см. ниже) можно стать лучшим в писательстве.
Единственный вопрос, на который вы должны ответить, это: вы увлечены писательством?
Другими словами, вы чувствуете, что могли бы прожить жизнь без письма?
Или это такое занятие, как катание на водных лыжах, где вы любите это, когда у вас есть шанс сделать это … но если из-за жизни пройдут три лета, вы не почувствуете себя плохо?
Если ваш ответ: «Я мог бы жить без писательства», то не стройте карьеру писателя. Продолжайте писать, да, но придерживайтесь графического дизайна, бухгалтерского учета или, в случае нашего установщика септиков, наймите писателя-призрака.
Почему? У вас просто нет того, что нужно, чтобы выдержать падения писательской жизни. Как и в любой профессии, существуют профессиональные вредности:
- Долгие периоды одиночества
- Страх критики
- Отказ
- Разочарование, что вам понадобилось три дня, чтобы найти хороший лед
- Отчаяние, возможно, кто-то уже использовал этот светодиод
- Разочарование, когда видишь писателей лучше, чем получаешь успех
- Разочарование, когда вы видите, что писатели хуже, чем вы добиваетесь успеха
- Отказ (да, я знаю, что сказал это дважды)
Вам нужна одержимость, чтобы пройти через эти условия.
Что делает великого писателя
Некоторые люди будут настаивать на том, что любой может стать писателем.
Это верно, но только если вы уточняете это, говоря любой писательский темперамент (генетический) может стать писателем . Это человек, который предпочитает подолгу оставаться в одиночестве, спокойно относится к неопределенности и любит решать проблемы с помощью письменного языка.
Кроме того, этот человек может:
- Размер содержимого
- Соедини точки
- Четко выражайте мысли
- Напишите в их голове
- Читать с глубокой целью
- Взмах лопатой для снега
Другими словами, им нравится жить в своей голове. Однако есть часть общества, которая ненавидит идею жить в своей голове. Если эти люди когда-нибудь напишут, то в лучшем случае они станут маргинальными писателями.
Найдите это ужасное желание
В конце концов, то, что отличает случайного писателя от великого, — это одержимость. Иногда это может быть почти нездоровый фокус. Это мало чем отличается от того, что Дэвид Брукс сказал о фокусе:
Постарайтесь сказать «да» объекту, который вызывает ужасающую тоску, и пусть ужасающая тоска вытеснит все остальное.
Говоря «вытеснить все остальное», Брукс имел в виду ежедневные отвлекающие факторы, которые мы встречаем в жизни (электронная почта, наш телефон, YouTube). Но это могло в равной степени относиться и к неприятным условиям писательской жизни.
Однако, если вы ответите что-то вроде «Мне нужен , чтобы написать», тогда да, вам следует продолжать писать, потому что у вас, вероятно, есть все необходимое, чтобы выдержать такие условия.
Кроме того, привилегии письма — путешествие, уединение, чтение, признание — достаточные награды, которые вас мотивируют.
Выслушайте меня: это не должно отговаривать кого-либо от написания.
Запись.
Но пока вы не сожжете лодки и не создадите ситуацию «сделай или умри», не спрашивай, есть ли у тебя то, что нужно, чтобы писать.
Вам слово…
Так чем вы увлекаетесь — писательством или чем-то другим?
Можете ли вы стать лучше?
И, что более важно, можно ли на этом заработать?
Поделитесь своими мыслями в обсуждении в Google+.
Примечание редактора: Если вы нашли эту статью наводящей на размышления, мы рекомендуем другой трактат Демиана о писательской жизни: 12 уроков, извлеченных из 12 лет писательства.
Flickr Creative Commons Изображение Уолта Уитмена из Национального архива США.
Как стать писателем: личное и профессиональное
Как стать писателем? Короткий ответ: любой, кто пишет, является писателем. Однако, чтобы стать писателем, который серьезно относится к своей профессиональной карьере, требуется много работы, и если вам интересно, как стать профессиональным писателем, вы готовы начать путь к продуктивной и успешной литературной карьере.
Чтобы стать писателем, не нужно ни диплома, ни определенного возраста. Чтобы стать писателем, нужно просто восхищаться языком и хотеть творить с его помощью. Так что не беспокойтесь о том, что в будущем вы станете писателем или у вас не будет формального образования. (Вот для чего существует Writers.com!)
Никто не может научить вас восхищаться написанным словом, но инструкторы Writers.com являются экспертами в превращении желания в язык. Вот почему эта статья охватывает все, что вам нужно, чтобы стать писателем. От личного до профессионального, давайте углубимся во все, что нужно писателям для построения успешной литературной карьеры.
Каждый может стать писателем
Даже сегодня бытует устойчивый миф о том, что писатели — это элита, прирожденные люди из Башни Слоновой Кости, обладающие каким-то невыразимым даром Муз. Да, некоторые великие писатели родились величием, но всякий, кто называет себя писателем, делает это потому, что трудится над письменным словом.
Для того, чтобы стать писателем, достаточно усердно изучать язык.
Другими словами, вам не нужен магистр иностранных дел Университета Айовы, чтобы называть себя писателем. Чтобы стать писателем, просто необходимо усердно исследовать язык. Если бы нам пришлось свести писателя к трем требованиям, это не касалось бы возраста или степени. 3 качества для того, чтобы стать писателем:
- Страсть к письменному слову,
- Желание расширить границы и возможности языка и
- Готовность постоянно расти и учиться.
Многие писатели, обладающие этими качествами, перестают писать, потому что думают, как стать писателем, не имея диплома. Конечно, писатели выигрывают от университетского образования или семейного наследия в области литературы, но бесчисленное множество писателей добились уважения и успеха без ученой степени или признания имени.
Эрнест Хемингуэй никогда не учился в колледже, но все же получил Пулитцеровскую и Нобелевскую премии; Майя Энджелоу тоже не училась в университете, но ее прославили как «поэта-лауреата чернокожей женщины», а позже она стала профессором Университета Уэйк Форест. Степени — это просто бумага; это слова, которые имеют значение.
Никогда не поздно стать писателем
Стать писателем не имеет возрастных ограничений; акт письма оценивается G для широкой публики, и эти 3 вышеупомянутые черты встречаются у писателей в возрасте от 2 до 9 лет.9+.
Многие писатели обнаруживают свои писательские таланты в более зрелом возрасте. Почему именно? Неврология показывает, что существует два типа интеллекта: подвижный интеллект и кристаллизованный интеллект. «Подвижность» относится к творческому и адаптивному мышлению, включая такие действия, как письмо и решение проблем. «Кристаллизованное» относится к затвердевшей совокупности знаний, из которых люди черпают все слова, определения и опыт, которые создают основу для мира.
Как правило, молодые люди обладают более подвижным интеллектом, тогда как жизненный опыт формирует кристаллизованный интеллект с течением времени. Два вида интеллекта, как правило, сходятся к 40 годам, поскольку в этом возрасте способности к подвижному интеллекту не ослабевают, а кристаллизованный интеллект в изобилии. Не случайно многие писатели видят расцвет своей карьеры в возрасте 40-50 лет!
Многие знаменитые писатели не брали перо в руки до среднего возраста или позже.
На самом деле, многие знаменитые писатели не брали перо в руки до среднего возраста или позже. Лора Ингаллс Уайлдер не начала писать, пока ей не исполнилось 40, а ее серия Little House не начала печататься, пока ей не исполнилось 65. Точно так же большая часть работ Уоллеса Стивенса была опубликована после того, как ему исполнилось 50; несмотря на то, что он был поэтом, он работал в страховой компании, и большинство его коллег были потрясены, когда он получил Пулитцеровскую премию в 75 лет. Никто не знал, что он писал!
Наконец, многие студенты университетов возвращаются, чтобы получить степень по писательскому мастерству после того, как сделали карьеру в другом месте. Программы BFA и MFA по всему миру обучают студентов в возрасте от 30 лет и старше; по данным LitHub и AWP, в 2017 году средний возраст студента МИД с низким уровнем проживания в США составлял 35,4 года.
Будь вам 19 или 90 лет, вы никогда не будете слишком стары, чтобы писать. Лучшее время для письма — вчера; второе лучшее время сегодня.
С чего начать свое писательское путешествие
Вместо структуры «если-то» писательская профессия следует структуре «стал-потому что».
Как стать писателем? С чего начать? Писательская профессия отличается от большинства профессий, которые следуют структуре «если-то». Если вы получите степень бакалавра, тогда вы сможете работать медсестрой, программистом или бухгалтером; Если вы присоединитесь к рабочей гильдии или программе ученичества, тогда вы сможете найти работу на нескольких торговых должностях.
Профессия писателя следует структуре «стал-потому что». Зора Нил Херстон стала писателем, потому что она получила ученые степени в Университете Говарда и Колледже Барнарда, что побудило ее анализировать афроамериканский опыт через литературную и антропологическую призму.
И наоборот, Харуки Мураками стал писателем благодаря игре в бейсбол.
Требования для того, чтобы стать писателем, уникальны для каждого человека, и каждого писателя формируют личные интересы и опыт. В результате никто не может сказать вам, с чего начать ваше писательское путешествие; однако, если вам интересно, как стать писателем, вы уже начали свое путешествие, думая об этом.
Если вам интересно, как стать писателем, вы уже начали свой путь, думая об этом.
Как стать профессиональным писателем: что означает слово «профессионал»
Одно из различий, которое поможет вам задуматься о своем писательском пути, — это различие между писателями-любителями и профессиональными писателями. Если вы не уверены, кем хотите стать, начните со следующего вопроса: что значит «профессионал»?
Обычно есть два класса писателей: любители и профессионалы. Прежде чем описывать профессионального писателя, давайте проясним: «любитель» не является уничижительным, а профессиональные писатели не «лучше» любителей. Любитель происходит от латинского amator , «любовник». Писатель-любитель любит письменное слово не меньше, а иногда и больше, чем профессионал; у любителей просто меньше давления, сроков и финансовой зависимости от написания. Это развлечение, а не карьера.
Если вы хотите, чтобы писательство составляло значительную часть вашего дохода, тогда вы стремитесь стать профессиональным писателем.
Если вы хотите, чтобы писательство составляло значительную часть вашего дохода, тогда вы стремитесь стать профессиональным писателем. Профессиональные писатели должны подходить к своему творчеству как к бизнесу, формируя литературную аудиторию и придерживаясь регулярного графика написания. Профессиональные писатели должны разбираться во всех тонкостях издательской индустрии, чему они часто учатся, получая университетское образование, а также иметь формальную подготовку в издательском мире и иметь опыт работы с литературными журналами.
Как начать работать над тем, чтобы стать профессиональным писателем? Ниже приведены ресурсы, которые помогут вам начать работу.
Некоторые ресурсы для того, чтобы стать профессиональным писателем
В какой-то момент профессиональный писатель должен знать все тонкости писательского бизнеса. Этот список охватывает основы того, как стать профессиональным писателем.
Как зарабатывать деньги писателем
- Исследуйте возможности написания статей фрилансером (обновленные дни недели в F.
W.G.)
- 6 писателей рассказывают, как они зарабатывают деньги (NY Mag)
- Самопубликация по сравнению с традиционной публикацией (Школа самостоятельной публикации)
- Письмо на рынок (Средства для писателей)
Налоги в качестве самозанятого творца
- Налоги на внештатное писательство и роялти (TurboTax)
- Налоговые советы и уникальные ситуации (The Balance Careers)
Издательские ресурсы
- Журналы поэзии
- Художественные журналы
- Творческие научно-популярные журналы
- Как опубликоваться в литературном журнале (Reader’s Digest)
- Книга: Что делают редакторы Питера Джинны (25 долларов в UChicago Press)
Стать писателем онлайн
- Основное руководство по каждой платформе социальных сетей (Kindlepreneur)
- Создание авторского веб-сайта (Практика письма)
- Бесплатный шаблон сайта для авторов (Copyfolio)
- Запуск списка рассылки (ваша писательская платформа)
Что нужно знать перед посещением курсов письма
- Курсы поэзии
- Курсы художественной литературы
- Курсы научной литературы
- Зачем ходить на курсы письма?
Дополнительные ресурсы для обучения как стать писателем
- Постановка целей SMART
- Читаю как писатель
- Золотое правило: показывай, а не говори
- Преодоление писательского блока
Как стать писателем: выработка писательской привычки
Как профессиональные писатели проводят свой рабочий день? Возможно, самое сложное в том, чтобы стать писателем, — это выработать привычку писать. Например, Харуки Мураками каждое утро пробегает 10 км, чтобы поддержать свои писательские способности, а Чарльз Диккенс писал (и спал) лицом на север, чтобы улучшить свои творческие способности.
Пожалуй, самое сложное в том, чтобы стать писателем, — это выработать привычку писать.
То, что работает для одного человека, редко работает для другого, поэтому поэкспериментируйте с писательскими привычками, и когда вы найдете то, что работает, придерживайтесь его.
Как правило, писательский бизнес можно разделить на 3 отдельных компонента:
- Писательская жизнь — регулярное прикосновение пера к бумаге.
- Запланированное время для «письменного дела» — подачи литературных материалов, подачи заявок на гранты и т. д.
- Активное присутствие в СМИ — блоги, твиты, электронная почта и т. д.
Вы можете запланировать время для каждого из этих элементов в своей ежедневной писательской привычке. Конечно, это легче сказать, чем сделать.