Содержание

Каким должно быть портфолио продуктового дизайнера

При найме продуктового дизайнера портфолио играет ключевую роль. Именно по нему HR-менеджер проводит предварительный отбор, а тимлид оценивает навыки кандидата и решает, пригласить ли его на собеседование.

Вместе с экспертами из агентства Aventica разбираемся, каким должно быть портфолио продуктового дизайнера, как его оценивают работодатели и сколько примеров работ оно должно содержать. А если хотите узнать, какими навыками должен обладать этот специалист и чем он занимается, можете почитать наш подробный материал о профессии.

Продуктовый дизайнер — специалист, который отвечает за создание и развитие цифрового продукта. Он формулирует гипотезы, проводит исследования и реализует решения, которые улучшают приложения, сервисы и сайты с точки зрения дизайна.

В первую очередь продуктовый дизайнер ориентируется на потребности пользователей и ищет способы улучшить их опыт взаимодействия с продуктом. При этом он должен учитывать и задачи бизнеса: делать проект более востребованным, привлекать ещё больше пользователей и как можно дольше удерживать их в продукте. Таким образом, этому специалисту всегда приходится поддерживать баланс между нуждами бизнеса и потребностями аудитории.

Так же, как и UX/UI-дизайнер, продуктовый участвует в создании цифровых продуктов, исследует потребности аудитории и улучшает пользовательский опыт, однако в его работе есть две особенности ↓

Если UX/UI-дизайнер может участвовать в нескольких проектах, то продуктовый — работает над одним. Он улучшает приложение или сайт на всех этапах и смотрит на опыт взаимодействия пользователя с продуктом в целом.

Другие дизайнеры, как правило, работают над проектами, ограниченными по времени. Любая задача дизайнера интерфейсов имеет конечную точку: специалист делает макет, сдаёт его в разработку, и на этом его работа завершается.

Продуктовый дизайнер тестирует гипотезу, внедряет доработку и сразу приступает к следующему тестированию. Он непрерывно улучшает пользовательский опыт и отслеживает результаты.

***

Как и многим другим специалистам, продуктовому дизайнеру не обойтись без портфолио, которое включает примеры работ и показывает реальные навыки, опыт и квалификацию кандидата. Расскажем подробнее, какие этапы оценки оно проходит, какие кейсы в него включать и на каких платформах размещать.

В процессе отбора кандидата портфолио дизайнера проходит несколько этапов оценки:

 Сначала работы просматривает HR-менеджер. Он визуально оценивает кейсы, проверяет, есть ли в них описание решений и достаточно ли подробно проработано содержание.

 На втором этапе отобранные портфолио попадают к дизайн-лидам. Они детально изучают содержание работ и проверяют, есть ли у кандидата соответствующий опыт и необходимые хард-скиллы.

 Затем кандидата приглашают на собеседование. На этом этапе дизайн-лид может лично задать специалисту дополнительные вопросы по портфолио и убедиться, что тот обладает нужными навыками.

Дарья Портнова

Руководитель бизнес-юнита «Дизайн» в агентстве Aventica

После отбора по портфолио продуктовому дизайнеру могут дать тестовое задание. С его помощью проверяют уровень хард-скиллов, которые потребуются сотруднику в работе.

Иногда кандидаты подходят к выполнению тестового задания как к незначительному этапу. Из-за этого результат часто не соответствует требованиям, и соискатель получает отказ.

К тестовому заданию стоит относиться как к рабочей задаче. Нужно пройти все этапы, необходимые для её решения: провести исследование, опросы, проанализировать конкурентов и составить портрет пользователя. Затем нужно создать визуальный интерфейс предложенного решения и упаковать проект в презентацию, где будут описаны все этапы и выводы. Можно сделать это в PDF, Figma или Tilda.

Работодателю важно, чтобы кандидат умел глубоко работать с продуктом. Если при беглом рассмотрении портфолио выглядит визуально интересным и наполненным, оно привлечёт к себе внимание HR-менеджера и тимлида. Но если в качестве примеров в портфолио будут только скриншоты интерфейса без описания проекта, дизайнеру могут отказать уже на первом этапе отбора.

Наталья Голованова

Дизайн-лид в агентстве Aventica

Работодатели отказывают по разным причинам. Бывает, что HR просто сверяется с конкретным списком требований и сразу отклоняет неподходящих кандидатов. Другой вариант — тимлид отказывает, потому что портфолио не дотягивает до уровня вакансии или не содержит подходящих кейсов.

Поэтому не нужно стесняться просить обратную связь — в крупных компаниях и агентствах вам обязательно ответят. Так вы будете знать наверняка, почему не подошли и нужно ли что-то изменить.

А прежде чем отправлять портфолио, лучше убедиться, что оно соответствует компании. Стоит изучить, с какими продуктами в ней работают и на какие задачи ищут продуктового дизайнера. В портфолио лучше включить именно те кейсы, которые покажут, что у вас есть соответствующий опыт. А если таких кейсов нет, можно придумать подходящий проект и описать его концепт.

В портфолио продуктового дизайнера работодатель ожидает увидеть примеры работ, которые покажут, что этот специалист — подходящий кандидат на вакансию. Для этого в каждом кейсе должно быть несколько составляющих

Каждый пример сопровождается описанием задач, процесса работы и обоснованием реализованного решения. В частности, нужно рассказать:

  • для кого был предназначен проект;
  • какие были обязанности;
  • как проводились исследования;
  • какие выводы были сделаны и какие решения предложены на основании полученных данных.

Так работодатель сможет увидеть логику действий дизайнера, оценить его подходы и навыки.

Представим, что один из кейсов — внутрикорпоративное приложение. В описании этого проекта должны быть указаны задачи, цель и результат, которого удалось добиться.

Цель проекта — повысить эффективность работы отдельного отдела с помощью мобильного приложения для оценки сотрудников. Чтобы реализовать этот продукт, дизайнеру предстояло провести исследование, спроектировать систему рекомендаций и пользовательские сценарии, разработать визуальную концепцию и отдать приложение в разработку. Источник: Behance

Главная задача продуктового дизайнера — привести продукт к измеримому успеху. Чтобы потенциальный работодатель мог оценить результат работы, кейс должен содержать бизнес-метрики. Это могут быть конкретные цифры и объяснение того, как решение повлияло на определённые показатели проекта: возвращаемость пользователей на сайт, длительность взаимодействия с продуктом или частоту покупок.

Так, в проекте по созданию внутрикорпоративного приложения можно указать, сколько сотрудников в итоге воспользовалось приложением и как улучшились показатели работы в процентном соотношении. Кроме того, стоит обозначить дополнительные достижения, которые компания приобрела благодаря этому продукту.

Приложение для оценки сотрудников помогло улучшить работу подразделения на 87%. Положительно о продукты высказались 84% пользователей из 25 000. Помимо прочего, благодаря сервису компании удалось получить премию «HR-бренд года». Источник: Behance

Визуальное оформление второстепенно, но тоже играет важную роль. Работодатель должен увидеть, как определённые решения реализованы в дизайне, и в целом оценить эстетику работы. Только так он поймёт, сможет ли специалист работать с визуальной частью его продукта.

Презентовать работу помогут скриншоты интерфейса готового проекта. Если в конкретном кейсе использовались разные решения или дорабатывался существующий продукт, нужно показать работу на разных стадиях. Если создавался концепт или разрабатывался новый проект, можно показать макет или прототип.

При этом продуктовому дизайнеру необязательно владеть сложными инструментами или уметь рисовать — достаточно использовать готовые шаблоны кейсов, как у InCase, и UI-киты с набором готовых элементов интерфейса. Таким образом  можно сэкономить время на подготовке структуры или прорисовке элементов интерфейса и сконцентрироваться на продуктовой проработке.

Презентация корпоративного приложения для оценки сотрудников может выглядеть так:

Это интерфейс мобильного приложения. На нём для сравнения показаны результаты двух отдельных сотрудников и критерии, по которым оценивались эти люди. Источник: Behance

Как мы уже писали выше, работы в портфолио продуктового дизайнера должны сочетать в себе подробное описание проекта и красивое визуальное оформление. Вот несколько удачных и не очень удачных примеров с комментариями экспертов:

Как составить портфолио, чтобы устроиться художником в геймдеве / Хабр

Каким должно быть портфолио художника, который хочет работать в игровой студии? Что больше всего ценят рекрутеры и арт-лиды, сколько работ нужно показать и почему компания может отказать? Об этом на конференции TBD Pro: Art рассказали старший менеджер по подбору персонала в MY. GAMES Ольга Дёмина и креативный директор BIT.GAMES Антон Лунков. 

Каким должно быть портфолио

Если вы хотите устроиться художником в игровую студию, то к созданию портфолио нужно отнестись серьёзно — вы должны позиционировать себя как профессионала. В первую очередь вам нужно определить, какой жанр вам наиболее близок и в каком стиле комфортнее всего работать. Также желательно выбрать студию, в которую вы хотите устроиться, и подготовить портфолио целенаправленно для неё. Это значительно повысит шансы на успех. 

Профессиональное портфолио следует размещать на специальных площадках: ArtStation, Behance

Есть несколько общих требований, которые стоит учитывать при подборе проектов для своего портфолио. В каждой работе должна быть идея: нюанс, мысль, рассказ. Стремитесь к тому, чтобы ваши рисунки и модели соответствовали принятым в геймдеве нормам графики. Иначе говоря, ваши арты должны выглядеть так, чтобы их можно использовать при создании игры.  

Если у вас в портфолио преимущественно незавершённые рисунки, для игровой компании это может стать тревожным сигналом. По таким примерам сложно оценить реальный навык, а недостатки особенно сильно бросаются в глаза.

Первые пять работ, которые у вас находятся в галерее, должны быть самыми красивыми и репрезентативными — именно они первыми показываются в поиске на ArtStation (на Behance видно первые шесть). Поэтому все, кто ищет ваш профиль на этих ресурсах, в первую очередь смотрят на первые рисунки. И если они подходят по критериям поиска, то рекрутер захочет посмотреть и остальное.

При этом важно, чтобы в вашем портфолио было минимум шесть артов. Если их меньше, то работодатель просто не сможет по-настоящему оценить ваши навыки. 

В этом портфолио представлены отличные изображения. Но как человек к ним пришёл? Какой у него бэкграунд? Какие смежные задачи он сможет решать? По двум примерам сложно составить общую картину

Если в портфолио есть видео, то не стоит делать их слишком длинными — 30 секунд достаточно для одного ролика. Если же у вас гораздо больше материала, просто сделайте несколько видео — так ваши работы будет проще воспринимать. 

Не забудьте заполнить профиль на ArtStation и Behance: описание, ссылки на другие соцсети, на проекты и так далее. Чем больше информации о вас, тем профессиональнее это выглядит. Вы можете хранить игровые арты и модели на этих площадках, а на личных страницах в соцсетях — всё остальное. 

Хорошо, если на аватарке находится настоящее фото художника — это позволяет уже на ранней стадии почувствовать контакт с человеком и начать формировать его образ. 

Если вы отучились на художественных курсах, вы можете добавить учебные арты в портфолио. Но не забывайте, что в процессе обучения фидбек куратора может сильно повлиять на итоговый вид рисунка. Поэтому после курсов обязательно отработайте знания, которые вы получили. Самостоятельно создайте похожий проект, чтобы было видно, как вы усваиваете информацию — это качество особенно важно для джунов. Также это покажет ваш навык действовать самостоятельно. 

В портфолио могут быть рисунки, которые вы создали исключительно ради удовольствия — это показывает, что вы способны самостоятельно развиваться и обучаться. Также котируется фанарт и проекты, которые вы создали, вдохновившись чужим стилем. Это стандартная практика у художников, которая позволяет познать чужой художественный стиль и найти новый путь для собственного творчества.

Это почти идеальный пример портфолио. Прямо в шапке находится цепляющий арт, страница «О себе» заполнена. Подписки на конкретных художников тоже хорошо говорят о том, чем человек интересуется с профессиональной точки зрения

Если вы по какой-то причине не хотите делать своё портфолио публичным, а вместо этого оформляете доступ по ссылке, то не превращайте это в квест — не стоит прятать портфолио в труднодоступном архиве, который вы ещё и забудете обновить. Чем проще доступ, тем лучше.

Важность оформления работ

В традиционном рисовании картины помещают в рамы, которые придают значимость работам. В цифровом рисунке подача не менее важна. Покажите разные вариации своих персонажей, объектов, локаций. И в конце выберите один вариант, который пойдёт в финальный рендер. Оформление увеличивает значимость арта и даёт рекрутеру сигнал, что его надо рассмотреть получше.

Отличный пример: персонаж удачно подан, есть вариации причёсок, логотип проекта

На основе одного концепта можно сделать небольшую серию картинок, из которых будет понятна предыстория персонажей и придуманного мира. Это покажет, что вы воспринимаете свои арты комплексно — работодатель такое оценит. 

Художница Дарья Ажерина отлично передала эмоции героя, изобразила его способности. Это показывает, что она мыслит более широко и задумывается над тем, как её персонаж будет использоваться в проекте. Проект выполнен в рамках учебного курса в Smirnov School

На что обращают внимание рекрутеры

В первую очередь важно соответствие стилю проекта — на это обращают внимание даже на самом раннем этапе, когда портфолио смотрят рекрутеры. Хоть они и не вовлечены в создание арт-контента, они смогут примерно оценить попадание в стиль. 

Следующий критерий — софт, которым вы владеете. Часто на игровых проектах используют определённые программы. Если у вас нет опыта работы с ними, то ваше портфолио могут отвергнуть. 

Например, на проекте могут потребоваться только те художники, которые хорошо владеют Substance Painter

Не менее важно качество работ и прогресс художника. Когда в портфолио есть всего три арта, которые выложены в один день, сложно понять, как развивался человек. 

Не забудьте составить резюме с подробным описанием предыдущего опыта — оно не так важно, как портфолио, но всё же необходимо при трудоустройстве. В резюме нужно кратко пересказать всю вашу профессиональную историю: где вы учились, какой у вас опыт, чем вы занимались. Всё это имеет значение. 

Резюме можно оформить и во вкладке About на ArtStation. Работодателю будет удобно сразу в одном месте увидеть путь художника, его дополнительные контакты, навыки, используемый софт.

Также стоит учитывать, что рекрутеры стараются узнать о вас побольше — они ищут ранние проекты, соцсети и ваши следы на разных ресурсах. Чем больше работодатель узнает о вашем художественном пути, тем лучше. Поэтому постарайтесь добавить все релевантные ссылки прямо в резюме. 

Даже если вы сейчас не находитесь в поиске работы, резюме лучше держать актуальным. Это как зонтик — никогда не знаете, когда он вам пригодится. 

— Ольга Дёмина, старший менеджер по подбору персонала в MY.GAMES

Какие навыки требуются 

Чем больше релевантных навыков, тем лучше. К примеру, в BIT.GAMES 2D-художники учатся моделировать — если они понимают специфику создания 3D-модели, то они смогут нарисовать концепт так, чтобы у моделлера не возникло никаких вопросов. Зачастую художники сами изготавливают модель. Некоторые идут ещё дальше и делают риги для анимации. Чем универсальнее человек, тем он дороже стоит на рынке, тем нужнее и востребованнее он в любой команде.  

Но у каждого специалиста есть доминирующие навыки, к которым особенно высокие требования.

  • Художнику по персонажам обязательно нужно знать анатомию — без понимания строения тела у вас не получится корректно нарисовать даже стилизованных героев. 

  • Художнику по окружению важно следить за правильностью построения локаций, освещением, стремиться доводить все элементы до ума.

  • Для 3D-моделлеров особенно важно обращать внимание на топологию объектов — вы должны отлично понимать правила построения сетки. Также прикладывайте развёртку персонажей — это важно для того, чтобы понять, сможете ли вы работать в реальном пайплайне или же вас придётся дополнительно учить. Не забудьте приложить концепт-арт, на основе которого вы моделировали объект. Это покажет, насколько хорошо вы умеете переносить чужие идеи в 3D. Ещё стоит приложить отрендеренную модель — это станет для вас дополнительным плюсом. 

Пример UV-развёртки в Blender
  • Аниматорам нужно изучить 12 принципов анимации. Особенно важно обращать внимание на вес объектов: например, если вы анимируете внушительного персонажа, а он порхает как бабочка, то результат будет выглядеть неправдоподобным. Качество рига также может сильно повлиять на то, возьмут ли вас в команду. 

  • Для UI-художников важно понимание масштабов. Маленькую иконку не надо растягивать на весь экран. Для какого масштаба иконка задумывалась, в таком масштабе и показывайте. Ещё важна лаконичность и знание теории — вам в целом нужно понимать, как рисуют интерфейсы. 


Портфолио — лицо художника. Оно оценивается в первую очередь, поэтому когда вы решаете, выкладывать ли туда новый арт или модель — думайте, с какой стороны она вас характеризует. 

Тщательно выбирайте проекты, которые попадут в портфолио. Например, если вы хотите развиваться как художник по персонажам, то не стоит налегать на концепты локаций, потому что это будет сбивать потенциального работодателя.

Старайтесь добиться лаконичности в своих работах и оценивайте их с точки зрения геймдева. Для каких проектов они подойдут? Соответствуют ли они какому-то стилю? Заложена ли в них какая-то идея? Если вы ответите на эти вопросы, то сможете быстро найти недостатки и исправить их, чтобы повысить шансы на успешное трудоустройство. 

5 вещей, которые вы должны включить в свое творческое портфолио

Переполненная индустрия — это тяжело. Трудно получить лучших клиентов, и может быть еще сложнее закрепиться в качестве сильного нового конкурента с вашим продуктом или услугой.

Независимо от того, являетесь ли вы предпринимателем, фрилансером или ищете новые карьерные возможности, наличие передового онлайн-портфолио необходимо для того, чтобы выделиться из толпы.

Вы знаете, что вы слишком талантливы, чтобы ожидать, что на одном листе резюме будет отражено все ваше великолепие.

Как вы ожидаете, что потенциальные клиенты, клиенты и работодатели будут потрясены невероятными фотографиями, которые вы сделали, кампаниями, которые вы провели, веб-сайтом, который вы разработали, или приложением, которое вы создали, не проверив их сами?

Работаете ли вы фотографом, писателем, дизайнером или разработчиком, одно можно сказать наверняка. ..

Ключ к сногсшибательному первому впечатлению – мощное портфолио, демонстрирующее ваши успехи .

Чтобы максимизировать свои шансы выделиться среди сверстников, вам необходимо впечатляющее цифровое портфолио, которое подчеркнет ваши навыки и достижения. Это поможет вам найти работу мечты, получить более высокооплачиваемых клиентов или заказать выступление на престижной конференции.

При этом создать выдающееся портфолио проще, чем вы думаете. Существует множество инструментов, которые вы можете использовать для быстрого создания высококачественных креативных портфолио. Включая Format и SquareSpace, два моих любимых простых в использовании решения для портфолио (если вы не хотите идти по пути WordPress).


Готовы создать собственное портфолио? Присоединяйтесь к Эрике Гамет, которая даст вам пошаговые инструкции по созданию онлайн-портфолио, чтобы помочь вам выделиться.


1. Кто вы.

В этом нет сомнений, вам нужно описательное присутствие в Интернете. Расскажите свою историю. Не стесняйтесь рассказывать о том, как вы полюбили веб-дизайн или о своем первом опыте фотографирования в юном возрасте. Сделайте информацию релевантной и представительной.

Важно, чтобы ваша индивидуальность проявлялась: помощь людям в общении с вами — это огромный шаг к тому, чтобы они наняли вас, а не кого-то другого.

Вы можете приступить к созданию мощной биографии прямо сейчас с помощью этих полезных советов по написанию от гуру писательского мастерства Александры Франзен.

2. Что вы делаете.

Естественно, вы хотите очень четко сформулировать, чем именно вы занимаетесь. Нет ничего хуже, чем когда потенциальный работодатель или клиент попадает на ваш сайт и уходит, не зная, чем вы занимаетесь.

Не бойтесь гордиться своим званием и владеть своими сильными сторонами! Попробуйте сделать еще один шаг, объяснив как вы работаете. Начинаете ли вы с этапа обнаружения и просите клиентов заполнить профиль пользователя для того, кто их целевые клиенты? Сообщите будущим клиентам, каково будет работать с вами.

Примечание. Убедитесь, что у вас есть четкое представление о ценах и расценках проекта, прежде чем вы начнете принимать внештатную работу.


Готовы создать собственное портфолио? Присоединяйтесь к Эрике Гамет, которая даст вам пошаговые инструкции по созданию онлайн-портфолио, чтобы помочь вам выделиться.


 

3. Примеры ваших работ.

Как лучше продать себя, чем продемонстрировать результаты, которых вы добились для клиентов или работодателей в прошлом? То, что вы уже сделали, является лучшим показателем того, что вы можете сделать в будущем для потенциальных клиентов. Покажите свои лучшие работы, объясните, чем вы увлечены и, самое главное, какой работой вы больше всего гордитесь. На моем сайте-портфолио я особо выделяю свой самый популярный пост в блоге, в котором рассказывается о 101 лучшей бизнес-идее, которую вы можете начать, работая полный рабочий день.

Имейте в виду, что если вы хотите заниматься определенным типом работы, вам нужно убедиться, что это именно то, что вы выделяете в своем портфолио. Включение только типа работы, в идеале таких проектов , которые подчеркивают ваши сильные стороны и то, что вы собираетесь делать, больше , а не всей вашей работы, поможет вам ориентироваться и выделяться среди нужных клиентов и возможностей. Если вам все еще нужно выявить свои сильные стороны и развить их, начните с этой оценки навыков для предпринимателей.

Помимо демонстрации своей работы, вы также можете включить свое резюме со всеми вашими навыками и прошлым опытом, красиво упакованными и легко доступными прямо на вашем сайте.

4. Удобный формат навигации.

Убедитесь, что общий дизайн портфолио удобен и прост. Вы хотите, чтобы ваша работа была в центре внимания на вашем сайте, а не ваша яркая, меняющая цвет панель навигации. Если это потенциально может отвлечь внимание от вашей работы, приберегите эту идею для другой цели. Зрители сайта не хотят искать, куда идти дальше, и если им придется, вы рискуете, что они покинут страницу.

И не усложняйте вещи, пытаясь быть умным и называя свои проекты или страницы как-то неясно, что может пролететь мимо посетителей. Помните, что некоторые из ваших клиентов или работодателей могут не быть инсайдерами отрасли, поэтому вам нужно убедиться, что кто-то за пределами вашей области может легко понять и ориентироваться на странице. Держите вещи простыми, ясными и сфокусированными.

5. Как с вами связаться.

Что вы хотите, чтобы зрители сделали после того, как посмотрят вашу потрясающую работу? Свяжитесь с вами и предложите вам интервью или внештатную работу, конечно! Сделайте так, чтобы посетителям сайта было легко связаться с вами. Если вы заставите их усердно работать, чтобы выяснить, как связаться с вами, весьма вероятно, что они этого не сделают.

Четкие призывы к действию жизненно важны для успеха вашего портфолио как инструмента, помогающего в поиске работы. Нет ничего плохого в простом и понятном «Наймите меня» или «Свяжитесь с вами». Вы можете легко сделать это, включив контактную форму на свой сайт, указав свой адрес электронной почты или даже попросив посетителей связаться с вами через ваши учетные записи в социальных сетях.

Ваше творческое портфолио может создать или разрушить любую возможность, поэтому важно приложить некоторые усилия и подумать, чтобы создать выдающееся цифровое присутствие для размещения вашего портфолио.

Итак, вкратце, все лучшие портфолио являются мастерами следующего:

— они укрепляют ваш личный бренд и позволяют проявить вашу индивидуальность

— содержание сфокусировано и отображает вид работы, которой вы хотите заниматься

– Они демонстрируют ваши лучшие работы и заставляют зрителей хотеть большего

– В них легко ориентироваться и позиционировать вашу работу в центре внимания

– Они содержат четкий призыв к действию, который вдохновляет зрителей на дальнейшие действия

Этот пост был первоначально вдохновлен 5 вещами, которые должен включать ваш технический портфель, в блоге Skillcrush.

Нужна помощь в настройке веб-сайта вашего творческого портфолио? Ознакомьтесь с нашим классом «Создание портфолио дизайнерских решений» или взгляните на некоторые из удивительных творческих портфолио на Format.


Готовы создать собственное портфолио? Присоединяйтесь к Эрике Гамет, которая даст вам пошаговые инструкции по созданию онлайн-портфолио, чтобы помочь вам выделиться.


7 вещей, которые никто не хочет видеть в вашем портфолио (и что включить вместо этого)

Поддерживается

Портфели бывают всех форм и размеров. Не существует универсального решения для создания наилучшей презентации вашей работы. Индивидуальность и креативность являются частью того, что вы хотите показать, и организация вашей работы также будет зависеть от того, какого типа клиентов вы пытаетесь достичь.

Но есть вещи, которые помогают продемонстрировать вашу работу и привлечь вас на работу, а другие — нет. Это может быть потому, что они отвлекают, усложняют или отталкивают потенциальных клиентов от дальнейшего поиска. Это может быть потому, что они оставляют зрителя с таким количеством вопросов, что они решают искать в другом месте.

От слишком большого объема работы до недостатка интерактивности — вот семь вещей, которые люди обычно не захотят видеть в вашем портфолио. Бывают случаи, когда нарушение правил может сработать, и есть выдающиеся портфолио, включающие эти элементы, но, как правило, этого следует избегать.

Вдохновляющие примеры портфолио см. в наших лучших дизайнерских портфолио (открывается в новой вкладке).

Портфолио UX-дизайнера Марко Марино сосредоточено на нескольких избранных проектах (Изображение предоставлено Марко Марино)

Трудно устоять перед искушением включить все, над чем вы когда-либо работали, от школьных проектов до ваших последних работ. Понятно, что дизайнеры хотят показать, сколько у них опыта, но борются с желанием. Ни один потенциальный клиент не будет смотреть на все это.

Более того, включение слишком большого количества работы означает, что они могут выбрать и просмотреть части, которые не являются вашими лучшими работами, что сделает их контрпродуктивными.

Это также может сделать ваш сайт раздутым и вялым. Впадать в другую крайность и включать слишком мало — тоже ошибка. Постарайтесь включить достаточно разнообразия, чтобы клиент мог произвести впечатление, но не слишком много, чтобы его воспринять. 

В портфолио дизайнера пользовательского интерфейса Марко Марино (открывается в новой вкладке) всего четыре выдающихся проекта, разработанных для совершенно разных клиентов. Они хорошо представлены с изображениями, которые появляются, когда вы наводите курсор на каждый проект, и вы можете перейти к подробным примерам из практики. Работа представлена ​​в ясной форме, которая производит большое впечатление и показывает, как всего четырех проектов может быть достаточно, чтобы показать, на что способен дизайнер, если они содержат разнообразие.

02. История вашей жизни  9(Изображение предоставлено Томом Парксом) вы идете в отпуск. Слишком много информации может показаться бессвязной и непрофессиональной. Чрезмерно хвастливые или дерзкие личные презентации и заявления о том, что вы лучший дизайнер в мире или векторный военачальник, также могут не оправдать ожиданий.

Но клиенты хотят знать, кто вы. Минималистский профиль может отлично подойти для навигации и демонстрации вашей работы, но он должен иметь некоторую индивидуальность, как в дизайне, так и в тексте. Хотя вы хотите, чтобы ваша работа говорила больше всего, вы также хотите избежать анонимного корпоративного имиджа.

Лучше всего стремиться к простому, искреннему и краткому личному вступлению, которое дает читателям достаточно информации о вашей личности и карьере, чтобы они могли решить, подходите ли вы для них, без необходимости вникать в множество не относящихся к делу вопросов. Детали. Цифровой дизайнер и иллюстратор Том Паркс обеспечивает хороший баланс в своем портфолио. Он четко говорит, кто он такой и чем занимается, прежде чем вы прокрутите вниз до четко представленных примеров его работы.

03. Слишком сложный или отвлекающий макет

Цифровой дизайнер Майкл Шмид показывает, что простая презентация может быть креативной и привлекательной (Изображение предоставлено Майклом Шмидом) это также может сбивать с толку и разочаровывать потенциальных клиентов, у которых мало времени и терпения, чтобы понять, как организовано ваше портфолио. Если клиент уже не видел что-то из вашей работы или не знает вас по рекомендации, он не захочет слишком много работать, чтобы найти нужную ему информацию. Часто чем проще, тем лучше, ведь самые важные детали легко найти. Конечно, не заставляйте потенциального клиента искать ваш адрес электронной почты или социальные ссылки.

На простом, но привлекательном одностраничном портфолио немецкого дизайнера и разработчика Михаэля Шмида (открывается в новой вкладке) рассказывается, кто он такой, и предоставляется ссылка на его место работы, а также электронная почта и ссылки в социальных сетях. Он использует эффект микроглитча как творческий способ показать, какие текстовые элементы кликабельны, добавляя оригинальности, не усложняя удобство использования.

 04. Готовые изделия без контекста 

Дизайнер Даниэль Полевой показывает свою работу (Изображение предоставлено Даниэлем Полевым)

Многие портфолио нацелены на то, чтобы удивить клиентов, демонстрируя идеально выполненную работу. Проблема в том, что нет двух одинаковых проектов, и есть вероятность, что то, что хочет клиент, не соответствует точному стилю работы, которую вы делали раньше. Показывая только готовые работы, вы даете клиенту небольшое представление о том, как вы работаете, каковы ваши мыслительные процессы и как вы принимаете решения. Иногда это может показаться случайным представлением привлекательных дизайнов, основанных на ваших собственных вкусах. Клиент, который ищет дизайнера, а не художника, скорее всего, захочет увидеть контекст вашей работы, чтобы узнать, в чем была проблема и как вы ее решили. Как в старой поговорке со школьных уроков математики, нужно показать свои разработки.

Дизайнер Даниил Полевой (открывается в новой вкладке) включает в свое портфолио эскизы и подробный фоновый контекст. Изображение выше представляет собой нарисованный от руки эскиз, сделанный для личного проекта по редизайну содержимого приложения Go Pro для iOS, прежде чем он перешел к созданию макетов. Старайтесь по возможности избегать технического жаргона, чтобы работа была понятна среднему клиенту, и расскажите ему, как вы пришли к готовому дизайну.

 05. Только один тип работы 

Brook Perryman представляет четко классифицированный диапазон работ (Изображение предоставлено Brook Perryman)

Если вы не специализируетесь в определенной нише или не являетесь человеком, к которому приходят клиенты в поисках очень специфического стиля, у вас, вероятно, будут клиенты, которые ищут разные типы продуктов и разные визуальные стили. Демонстрация примеров только одного типа продукта или стиля работы может привести к отказу от них. У потенциальных клиентов может сложиться впечатление, что у вас есть личный стиль, который вы навязываете всем проектам, и что у вас нет гибкости, необходимой им для разработки чего-то другого.

Цель представить ряд работ разных типов и для разных клиентов. Это покажет, что вы можете работать с разнообразными брифами. Может быть хорошей идеей классифицировать работу по категориям, чтобы клиенту было легко найти то, для чего он заинтересован в том, чтобы нанять вас. В случае американского графического дизайнера Брук Перриман (открывается в новой вкладке) , она использует четко представленные категории, такие как каталоги, обложки книг и упаковка, чтобы иметь возможность показать широкий спектр работ, которые в противном случае могли бы быть слишком большими. в.

 06. Контент, не отвечающий на запросы

Изображение 1 из 2

Магазин веб-дизайна Портфолио Paravel хорошо адаптируется к различным экранам (Изображение предоставлено Paravel). Сайт портфолио дизайнера продукта Саймона Рено представляет собой PWA, обеспечивающее плавную работу, подобную приложению (Изображение предоставлено: Саймон Рено)

Само собой разумеется, что любой, кто работает в области цифрового дизайна, должен убедиться, что его собственный сайт-портфолио хорошо работает и выглядит как бизнес на любом устройстве. Но даже дизайнеры, работающие исключительно в печати, должны учитывать отзывчивость. В любом секторе клиенты с такой же вероятностью будут смотреть на вашу работу на мобильном телефоне, как и на компьютере. Нет худшего первого впечатления, чем вялотекущий сайт, который не может приспособиться к мобильным устройствам или планшетам.

Вы можете протестировать свой сайт в Google Mobile-Friendly Test (откроется в новой вкладке), и если щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «проверить» в Chrome, вы сможете увидеть, как ваш сайт выглядит на разных устройствах.

Портфолио техасского магазина веб-дизайна Paravel (открывается в новой вкладке) адаптируется к различным устройствам, показывая имена клиентов, стоящих за каждым проектом, на больших экранах и только логотипы на экранах меньшего размера. Превращение вашего сайта портфолио в прогрессивное веб-приложение (PWA) также является отличным способом получить молниеносную презентацию, похожую на приложение, которая впечатлит клиентов. Портфолио Саймона Рено (открывается в новой вкладке) кажется гладким, гладким и предлагает впечатляющую презентацию как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств.

Графический дизайнер Юджин Со использует видео для демонстрации переходов в приложении (Изображение предоставлено Юджином Со)

Поскольку онлайн-мир становится все более захватывающим, люди ожидают от сайта большей интерактивности и движущихся элементов. В такой большой конкуренции за то, чтобы вас заметили, движение привлекает внимание и может заставить проходящего посетителя задержаться. Дизайнеры добавляют движения в свои портфолио в виде минимальных микровзаимодействий, эффектов перехода экрана и визуальных акцентов, таких как изменение цвета фона, которые могут сделать статичный дизайн более привлекательным.

Если вы занимаетесь цифровым дизайном и пользовательским интерфейсом, движение имеет решающее значение. Никто не хочет просматривать многочисленные скриншоты, чтобы увидеть и понять пользовательский поток, который вы разработали. Вместо этого используйте видео или GIF-файлы для демонстрации анимированных потоков. Вместо того, чтобы показывать весь интерфейс целиком, рассмотрите возможность использования видео с субтитрами определенной серии переходов, чтобы продемонстрировать, как вы решили конкретную проблему или активировали определенное поведение. Это позволяет показать уровень дизайнерского мышления и внимание к деталям, чего трудно достичь со статическими изображениями.

С другой стороны, слишком много движения может быть трудно воспринять.

Зрители, естественно, обратятся к самым масштабным и динамичным действиям и, возможно, упустят детали, над которыми вы много думали. Юджин Со (открывается в новой вкладке) использует несколько экранов рядом друг с другом для представления проектов приложений, но сокращает визуальный шум, перемещая только один из экранов. Чтобы ожить, нужно навести курсор, а последний экран неподвижен. Это позволяет зрителям воспринимать презентацию по крупицам и не чувствовать себя перегруженными.

Узнать больше:

  • Настройте свое портфолио на 2020 год (открывается в новой вкладке)
  • 6 лучших новых сайтов-портфолио (открывается в новой вкладке)
  • 7 бесплатных вариантов хостинга портфолио для дизайнеров (открывается в новой вкладке) )

Creative Bloq создал этот контент в рамках платного партнерства с iStock by Getty Images. Содержание этой статьи является полностью независимым и отражает исключительно редакционное мнение Creative Bloq.

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Джо — постоянный журналист-фрилансер и редактор Creative Bloq. Он пишет новости и статьи, обновляет руководства по покупке и отслеживает лучшее оборудование для творчества, от мониторов до аксессуаров и канцелярских товаров. Писатель и переводчик, он также работает менеджером проектов в расположенном в Лондоне и Буэнос-Айресе агентстве дизайна и брендинга Hermana Creatives, где он руководит командой дизайнеров, фотографов и видеоредакторов, которые специализируются на производстве фотографий, видеоконтента, графического дизайна и обеспечение для гостиничного сектора.