Пленница унитаза — KP.RU

Комсомольская правда

ОбществоО РАЗНОМ

2 февраля 2002 1:00

Пассажирку «Боинга» взял в заложницы… туалет

«Уважаемая редакция! 23 января в «Комсомолке» я прочитал заметку «Авиапассажирку засосало в унитаз». Честное слово, поначалу не поверил! Уж очень это на анекдот похоже: летела женщина из Европы в Америку, пошла в туалет, а ее там какая-то вакуумная система очистки засосала внутрь. Да так, что ее до конца полета никто не смог оторвать от сиденья, так она до Нью-Йорка и летела, только в аэропорту ее освободили. Интересно, это только в «Боинге» такие опасные сортиры? Вы пишете, что женщина сама виновата — нажала на кнопку спуска, не подумав перед этим встать с сиденья. Но почему ее не спасли — наверняка же есть какие-то способы? В общем, принял бы все это за «утку», если бы не доверял любимой газете. Да и SAS вроде бы солидная авиакомпания… Я и друзьям газету носил, мы спорили — один сказал, что это наверняка сантехника была неисправной и бедолага запросто может подать в суд.

А другой вообще зарекся в туалет в самолетах ходить. Я даже сантехника из ЖЭКа спрашивал, но он сказал, что с воздушными сортирами обращаться не обучен. Я вас очень прошу, напишите, как и почему все это случилось! И можно ли было снять женщину с унитаза?» Виталий МАКАРОВ. Хабаровск. Уважаемый Виталий! Почему пассажирку не смогли освободить из «плена», до конца не ясно. Ученые говорят, что надо было просто пустить воздух, чтобы выровнять давление внутри унитаза и снаружи. Почему этого не сделали? Могли же просто просунуть между телом и унитазом что-нибудь — линейку, например? Точного ответа ученые нам не дали: говорят, надо экспертизу проводить. Версий несколько. Во-первых, экипаж «Боинга» просто-напросто растерялся. Ну представьте: «Караул! ОНО меня засосало!» Тут даже профессионалы, прибежавшие на сигнал тревоги (а пассажирка начала жать на красную кнопку, как только поняла, что застряла), могли не сообразить, что нужно делать. Они же в основном привыкли следить, как бы в туалете кто курить не начал.
Во-вторых, американка могла оказаться очень тучной и занять все пространство в маленькой уборной. И над сиденьем нависнуть так, что ни с какой стороны не подобраться. Проверить трудно: «Скандинавские авиалинии» до сих пор не называют даже ее имени. Видимо, чтобы пленница воздушного клозета не стала мишенью для насмешек. А может, зря? Ее бы стали приглашать в ток-шоу, а потом сняли в Голливуде фильм-катастрофу. В-третьих, авиаторы могли побояться применять какие-нибудь серьезные средства, колющие и режущие предметы — чтобы, не дай Бог, не поранить нежную часть тела узницы. Она ж тогда иск предъявит за причинение вреда здоровью во время полета! Кстати, как сообщил информационным агентствам официальный представитель SAS, американка и так вчинила авиакомпании иск за моральный ущерб. SAS вроде бы пообещал выплатить даме компенсацию.
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Почему ее засосало? Николай СЫСОЕВ, заместитель декана физического факультета МГУ:
— «Отходы» из туалета самолета сливаются в специальный герметичный контейнер, который очищают только на земле.
Наверняка произошла разгерметизация именно этого контейнера. Если так, то авиакомпания будет молчать, ведь это значит, что нечистоты падали на головы людям! А поскольку за бортом самолета давление низкое, воздух в контейнере и унитазе оказался разреженным, и «пятую точку» дамы засосало в унитаз. Вес пассажирки тут ни при чем. Александр БЕЛОВ, инспектор деканата аэрокосмического факультета МГТУ им. Баумана: — Да, скорее всего, дело в разгерметизации. Помните, в кино показывают: взрыв в самолете — и чемоданы вылетают в дыру в обшивке. Ведь давление за бортом ниже, чем в салоне. Например, на борту могло быть 766 миллиметров ртутного столба, а за бортом — 100. Вот ее и прижало.
Космонавтов учат пользоваться туалетом
На космической станции отхожее место — сложное сооружение, хотя принцип его действия схож с принципом работы боинговского туалета. Только справлять нужду в космосе еще сложнее — там же невесомость. Поэтому пользоваться туалетом на орбите учат на специальных занятиях. А американцы перед полетом на «шаттле» даже сдают отдельный экзамен по пользованию ассенизационной системой.
Евгений СТРИГУНОВ. У домашнего унитаза — тоже мертвая хватка? Владимир ЦЕЙТЛИН, доктор технических наук, завлабораторией Института медико-биологических проблем:
— Дама просто нарушила элементарное правило: не встав со стульчака, нажала на кнопку спуска! Отсос содержимого унитаза идет вместе с воздухом — вот ее и засосало. На домашнем унитазе может произойти то же самое: если вы попой плотно закрываете отверстие, а струя воды из бачка сильная, происходит разрежение воздуха, давление стремительно падает и вас прижимает к сиденью. Ведь под вами внутри унитаза давление ниже, чем снаружи, в 2 раза. Чтобы сковырнуть женщину с толчка, надо было пропустить воздух внутрь — ну, хоть пальцем ее поддеть. Как будто банку с огурцами открываете — с точки зрения физики абсолютно то же самое. А после приземления пассажирку легко сняли с унитаза, потому что отключился насос и давление под ней и над ней сравнялось.
Светлана КУЗИНА и Юлия СМИРНОВА. ВОПРОС ДНЯ Сегодня «Комсомолка» возвращается к трагикомической ситуации, случившейся с пассажиркой американского самолета. Она 14 часов провела в туалетной кабине — несвоевременно нажав на кнопку унитаза, бедолага была вдавлена в него до конца полета. Наш вопрос: А вы попадали в нелепые ситуации?
Леонид ТРОШИН, генерал-лейтенант юстиции, начальник ЦОС Генпрокуратуры РФ:
— Когда в Махачкале закончился процесс над Салманом Радуевым, он рассыпался в комплиментах по поводу корректности моего поведения на судебных заседаниях и спросил: «Разрешите пожать вашу руку?». Протянул свою. Пауза секунд на пять — не знал, как поступить. «Вот отсидишь свое, тогда я тебе руку и подам», — ответил я бандиту. А срок-то ему дали пожизненный. Рамазан АБДУЛАТИПОВ, член Совета Федерации: — Я учился в Ленинградском университете (обращаю внимание товарищей на место учебы) и решил поехать к своей знакомой в Куйбышев.
На последние деньги купил билет, а в аэропорт на регистрацию, как оказалось, прибыл ровно на сутки позже. Сегодня мне смешно. А тогда было грустно. Лидия ИВАНОВА, двукратная олимпийская чемпионка по гимнастике: — Когда в советские времена мы начали ездить на соревнования за рубеж, то тоже постоянно в гостиницах жали не на те кнопки. Помню, хотела включить душ, а это оказалась кнопка заказа ужина в номер. Евгений ПЕТРОСЯН, юморист: — Когда-то, лет двадцать назад, врачи обнаружили у меня гайморит. Решили долбить нос. И что вы думаете: продолбили не ту ноздрю! Ошиблись! Валерий ЛЕОНТЬЕВ, певец: — Однажды зимой около моего загородного дома бегала девушка. Абсолютно голая: вещи она перебросила через мой забор, видимо, в надежде, что уж в этом случае ей точно откроют. Штука была в том, что в доме в этот момент никого не было. Так она и стояла у ворот синенькая. А соседи в это время думали: какой же Леонтьев жестокий — использовал девушку и голую на мороз выставил.
Виктор ПЕЛЕНЯГРЭ, поэт-песенник: — Однажды в Англии захожу я в гостиничный ресторанчик. Сижу и вдруг вижу: заходит ангел небесной красоты. Я ей киваю — мол, присаживайтесь, мадам. Она села за мой столик, и вот тут я понял, что знаю по-английски только три фразы: «I want you! I need you! I love you!» — но ни одну из них сказать новой знакомой нельзя — неприлично. Так мы и промолчали весь вечер. Я, говорун и бестия, в более нелепой ситуации не был.
Олег ГАЗМАНОВ, певец:
— Ехал я однажды в Венеции на гондоле. И так мне было хорошо, что в порыве чувств я затянул «O, sole mio». Проезжая под одним из каналов, услышал откуда-то сверху: «Эй, Олег, хватит ерундой заниматься, «Морячку» давай!» Это были русские туристы. Рустам АРИФДЖАНОВ, главный редактор газеты «Версия»: — Как-то мой приятель уехал в другой город на неделю. Я взял у него ключи от квартиры и пригласил девушку. Утром, когда она еще спала, решил сбегать на работу на часок. А там меня озадачили — срочной лети в командировку.
Уже в самолете обнаружил — ключи от квартиры лежат в кармане. Лишь к вечеру дозвонился подруге, попросил пожить несколько дней взаперти. Хорошо еще, после такого она меня жениться на себе не заставила. Марина ХЛЕБНИКОВА, певица: — В Театре эстрады, когда я была солисткой «Интеграла», с меня внезапно упало платье, под которым ничего не было. Наш барабанщик даже палочки выронил — так был ошарашен…

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Как не стать жертвой вакуумного туалета как сын Сафронова

Общество

27 ноября 2019, 21:35

Читать 360tv в

Пианист и сын известного художника Никаса Сафронова Лука Сафронов-Затравкин во время перелета из Казани в Москву застрял в туалете самолета. Из-за большого объема тела молодой человек не смог встать с вакуумного унитаза. Видео с места события быстро разошлось по Сети. «360» пообщался с заслуженным пилотом России Юрием Сытником, который рассказал, как не попасть в такую ситуацию.

«Так устроены туалеты»

Все современные самолеты такого класса, каким летел пианист оборудованы вакуумными туалетами, которые срабатывают от нажатия кнопки. Так как застрявший герой достаточно крупный, то он просто перекрыл там все и в итоге его засосало. Но ничего страшного кроме неприятного звука не произошло. Таким мнением с «360» поделился заслуженный пилот России и бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

«К травме привести это не может. Это вакуумный туалет, и он срабатывает так, что все то, что там просто высасывается: вода, моющая жидкость и все прочее. Поэтому звук такой», — отметил он.

В качестве примера он привел ситуацию, когда во время простуды или массажа ставят банки, чтобы под ними образовался вакуум. По словам Сытника, в случае с вакуумным унитазом тоже есть элемент лечения.

«Там ничего нет: ни жесткого, ни твердого. Там просто воздух, который все присасывает. Если он там все это прикрыл своим телом, то получился эффект большой банки. Ничего страшного, так устроены туалеты» — заявил пилот.

По его словам, если есть страх перед таким видом туалетов, то лучше заранее приготовиться к полету и сходить в туалет в аэропорту.

«Самолет — это для экстренного случая. Ну, а раз испугался, значит больше туда лазить не будет и слава богу», — отметил он.

Юрий Сытник вспомнил, что вакуумные туалеты появились на Ту-204, на которых он начал летать в начале 1990-х годов. И тогда тоже были такие случаи, когда пассажиры пугались и выскакивали из кабинки, иногда забывая надеть штаны. Но потом все понимали, что ничего страшного в этом нет.

На вопрос о том, как обезопасить себя в случае с вакуумными туалетами пилот пояснил, что нужно просто действовать аккуратно.

«Сначала нужно встать, а потом уже нажимать эти кнопки, вот и все. Главное не переживать и никто не пострадает. Это хорошие и безопасные туалеты, а также очень комфортные и чистые», — подытожил Юрий Сытник.

«Расстроен человеческой подлостью»

Сам герой скандального видео пианист Лука Сафронов-Затравкин в беседе с «360» заявил, что намерен найти автора видео из самолета и подать на него в суд. По его словам, тот полет произошел в субботу и он уже про него почти забыл, но сегодня про ситуацию в туалете узнали все.

«Я уже старался жить дальше, никому не хотел об этом рассказывать, кроме самых близких. И тут об этом вся страна узнала в одночасье. Конечно, это ужасно» — заявил он.

Он пояснил, что во время полета пошел в туалет и в момент, когда он сидел на унитазе, то случайно нажал на кнопку смыва. В итоге его засосало.

«Я испугался, начал пытаться выбраться и застряла рука. Я же габаритный, а туалет маленький. Потом открыли дверь и команда сработала профессионально. Но один негодяй, вместо того, чтобы помочь, снимал и фотографировал» — поделился пианист.

Он подчеркнул, что претензий к авиакомпании у него нет, напротив он благодарен экипажу самолета за помощь. Лука особо подчеркнул, что во время полетов в бизнес-классе таких проблем у него не возникает никогда, а с концертами он летает очень часто.

«Я расстроен на людей, которые вместо того, чтобы отвернуться или помочь в такой ситуации начинают снимать, чтобы нажиться. Вот чем я больше расстроен и огорчен. Расстроен человеческой подлостью», — отметил он.

Авторы:

Ольга Нижельская

Регина Сафонова

Анатолий Минкин

Самолеты

Лука Сафронов

Стоит ли опасаться, что вас засосет в туалет самолета?

Мало что так окружено мифами, слухами и заблуждениями, как мир авиации. Одним из самых больших вкладов в это, скорее всего, является частое и либеральное изображение в популярной культуре и СМИ.

Многие профессионалы авиации смеялись над абсурдностью фильма «Полет», а вы знаете, что сцену полета в «Голдфингере», где заклятого врага Бонда высасывает из кабины? Да, ну… это определенно не так, как в реальной жизни.

Подпитываемые Голливудом или нет, вот некоторые из самых нелепых авиационных мифов.

1. «Крошечная дыра в кабине высосет всех пассажиров прямо из самолета» раз считать … Честно говоря, дыра в салоне — это не совсем хорошо, но последствия этого, как правило, не так драматичны, как показано в большинстве фильмов.

Преувеличенное явление называется «взрывной декомпрессией». Все самолеты оборудованы системой подачи и наддува воздуха. Для поддержания комфортных условий давление воздуха в кабине обычно эквивалентно давлению на высоте 8000 футов над уровнем моря. При полете на большей высоте увеличивается разница в давлении воздуха между внешней и внутренней средой самолета. Воздух внутри салона будет воздействовать на стены самолета, так как воздух под высоким давлением в самолете стремится выйти наружу, чтобы выровнять разницу в давлении.

Обычно контролируемая среда фюзеляжа не позволяет давлению выйти, но маловероятно, что в корпусе самолета появится прокол или дыра, что приведет к потере давления.

Теперь, в то время как взрыв на борту или массовая авария потенциально может вызвать серьезную и быструю декомпрессию (с катастрофическими последствиями), небольшая дыра в самолете (вот смотрите на это пулевое отверстие, мистер Бонд. ..) быть намного менее драматичным.

Думайте об этом, как о спущенной шине: как только барьер между различными средами под давлением сломается, произойдет немедленная декомпрессия, давление выровняется, и больше не будет потока воздуха из прокола.

Дырка в фюзеляже, скорее всего, будет неприятной, но не приведет автоматически к апокалиптическому вакууму, убивающему всех пассажиров и разрушающему самолет.

Короче говоря, пулевое отверстие не приведет к тому, что самолет взорвется сам по себе… Но, может быть, на всякий случай пристегнуть ремень безопасности?


Узнайте больше о том, как справляться с турбулентностью, турбулентностью в следе и сдвигом ветра, из подкаста Pilot Talk, который проведет вас по этой теме. Слушайте ниже ⬇️


2. «Кислородные маски — это мошенничество»


«Кислород поднимает настроение. В чрезвычайной ситуации вы делаете гигантские панические вдохи. Внезапно вы становитесь эйфоричным, послушным. Ты принимаешь свою судьбу. Здесь все в порядке. Аварийная посадка на воду — 600 миль в час. Пустые лица, спокойные, как индуистские коровы».

Мы виним в этом Брэда Питта.

В случае активации кислородных масок, просто наденьте их, это сделает бедную кислородом среду на высоте 30 000 футов более комфортной.

 

3. «Вас может засосать в туалет самолета»

К сожалению, это не совсем ложное утверждение…
Очевидно, вас не высосет из самолета, но теоретически вы может застрять в сиденье унитаза, если вам удастся создать идеальное уплотнение между унитазом и вашим телом (Разрушители мифов попробовали это!).

Этого трудно добиться, но на всякий случай просто встаньте, прежде чем смывать…

 

4. «Если самолет выйдет из строя в полете, вы рухнете в воздух и упадете навстречу своей неминуемой гибели»

Авиакатастрофы в фильмах часто очень драматичны — типичный сценарий выглядит примерно так: самолет попадает в турбулентность, и вдруг БУМ! Пассажиры и багаж внезапно бросают вызов гравитации и бросаются по салону, как тряпичные куклы, а сам самолет нарушает все законы физики и камнем падает с неба. Это довольно стандартный голливудский стандарт, и в результате большинство людей ожидает, что это произойдет, если самолет перестанет работать в полете.

Прежде всего, вам не нужно беспокоиться о турбулентности, она сравнима с океанскими волнами, которые вы испытываете, находясь на лодке, и современные самолеты определенно созданы для того, чтобы справляться с ними — просто посмотрите это видео об испытаниях крыла Боинга. и вы увидите, о чем я говорю.

Теперь, когда проблема турбулентности устранена, давайте двигаться дальше… Если вдруг откажут все двигатели на самолете (Обратите внимание, что пилоты все еще могут управлять самолетом с 3 из 4 двигатели выключены!) вы не просто упадете с неба.

Самолет спроектирован таким образом, чтобы продолжать планировать вперед, пока воздух проходит через крылья, будет создаваться подъемная сила (очень похоже на бумажный самолетик — вы, наверное, складывали его в детстве?). Стандартный пассажирский самолет имеет коэффициент планирования 15 к 1, а это означает, что на каждый фут снижения высоты самолет будет двигаться вперед на 15 футов. Таким образом, в случае полного отказа двигателя на высоте 30 000 футов, самолет все равно будет планировать значительное расстояние, прежде чем коснется земли, что позволяет найти безопасную точку приземления в пределах дистанции планирования (так называемая посадка на мертвой палке).

Пользуясь случаем, отметим, что шансы выжить в реальной авиакатастрофе составляют примерно 95 %, а вероятность того, что авиакатастрофа вообще произойдет, составляет один на каждые 1,2 миллиона полетов… 

Нужно более педагогическая проекция этой статистики? Вот список вещей, которые с большей вероятностью убьют вас, чем авиакатастрофа.

 

 5. «Самолеты летают сами, все, что делают пилоты, это включают автопилот»

Автоматизация авиационной промышленности раздвинула границы, улучшила возможности пилотов и повысила безопасность полетов, но предполагать, что автопилот может самостоятельно управлять самолетом, — серьезное заблуждение. — Цитируя Патрика Смита: «Самолет — это способен летать сам по себе примерно столько же, сколько современная операционная может провести операцию сама по себе».

Автопилот — очень полезный инструмент для пилотов, однако это не что иное, как инструмент, и он может делать только то, на что его запрограммировали пилоты. Для правильной работы требуется регулярный ввод данных, и пилоты по-прежнему должны обращать внимание на то, как действует автопилот.

Вопреки распространенному мнению, большая часть полета по-прежнему выполняется вручную, особенно когда речь идет о решающих этапах взлета и посадки.

Это правда, что технологии прошли долгий путь с момента зарождения авиации, однако предполагать, что самолеты в наши дни летают сами, не только смешно, но и оскорбительно для пилотов.

 

Чтобы узнать больше об авиационных мифах, ознакомьтесь с этим постом… (нажмите здесь)

Путешествие по воздуху — Может ли вас крепко сосать в туалете самолета?

спросил

Изменено 8 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 11 тысяч раз

Звук смыва туалета в самолете может быть довольно пугающим. Когда я иду в туалет в самолете, я всегда опасаюсь случайного смыва. Если да, то рискуете ли вы, что вас засосет прилипший к унитазу из-за всасывания?

  • авиаперелеты
  • безопасность
  • гигиена

4

Нет, нельзя. Я много знаю о самолетах и ​​их системах и могу точно сказать, что некоторые салфетки могут заблокировать туалет. Я уверен, что ваша попа немного тяжелее и больше, чем некоторые ткани.

Кроме того, некоторые самолеты имеют ручную ручку для управления смывом в случае, если он застрял в открытом положении. Это случается иногда, и единственная плохая сторона — это не сосание задниц, а очень громкий звук. Так что не волнуйтесь, полеты безопасны для людей, в том числе и для их драгоценных задниц 🙂

Для получения более подробной информации о застревании окурков в туалетах самолетов, НЕ СМОТРИТЕ фильм Soul Plane 😉

2

Как пытались Разрушители мифов, есть несколько причин, почему этого не произойдет:

  • Вы сидите (надеюсь) не на самой чаше, а на кольце над ней. Между ними есть пространство, которое пропускает воздух и предотвращает застревание в любом смысле
  • Создать идеальное прилегание между ягодицами и коленями — настоящая задача. Вы должны быть довольно толстыми, чтобы даже правильно покрыть миску со всех сторон. закрыть щели между ягодицами и коленями еще сложнее.
  • Даже если вы сядете прямо на чашу и будете достаточно тучны, чтобы покрыть всю чашу, И вам удастся получить идеальное уплотнение, всасывание будет недостаточно сильным, чтобы помешать вам снова встать.

Итак, как говорили другие, этого не произойдет.

Если вас беспокоит разница между давлением воздуха в салоне и более низким давлением снаружи, не беспокойтесь. Туалеты в самолетах помещаются в накопительный бак, который не находится под внешним давлением. Я бы больше беспокоился о том, что какой-нибудь шутник покроет сиденье суперклеем…

2

Даже если вы предполагаете, что всасывание унитаза будет продолжаться бесконечно, вы сможете застрять только в том случае, если ваше тело плотно прижмется к ободу унитаза.