Режис Руансар и Дебора Франсуа — о соревнованиях по машинописи и притягательных 1950-х – Архив

— Соревнования машинисток существовали или вы их придумали?

Режис Руансар: Да, существовали! Я обычно смотрю и читаю все подряд, и как-то мне попался документальный фильм о машинистках — они и правда принимали участие в кубках. Началось все в США, чемпионаты устраивали компании, выпускающие машинки. Очень кинематографично, отличная тема для фильма, подумал я, причем для фильма спортивного. Такое переосмысление жанра. Я встречался с людьми, которые печатали на скорость, — это действительно спорт: к ним относились как к чемпионам, тренировали как чемпионов. Это же практически тяжелая атлетика. Не знаю, вы когда-нибудь пробовали печатать десятью пальцами?

— Ха, да я выбиваю 300 знаков в минуту (героиня фильма устанавливает рекорд в 520. — Прим. ред.).

Руансар: Вау.

— Дебора, у вас был дублер на съемках?

Дебора Франсуа: Не было у меня дублера.

То, что вы видите в финале, в сцене международных соревнований, — это я печатаю после семи месяцев тренировок. 

Руансар: Четыре месяца Дебора училась десятипальцевому слепому методу, еще три — набирала скорость. 

Франсуа: И во время съемок тренировки продолжались.

Руансар: Под конец мы уже глазам своим не верили — так ты разогналась. И актриса, у которой было всего 10 минут в фильме, тренировалась столько же. По-моему, обе были довольны.

Франсуа: Не знаю, не знаю. (Смеется.)

Руансар: Надо ведь было еще найти людей на эпизодические роли — там в кадре сидят десятки участниц этих соревнований. Нашли клубы машинисток во Франции, Бельгии и Чехии. Нашли машинки, починили их, посадили девушек тренироваться. Потом они все там передружились — тремя странами, — мне кажется, это любопытный опыт и приятное воспоминание…

— Почему в Чехии?

Руансар: Потому что там — вы не поверите! — до сих пор много используется машинопись в документообороте.  

— Притом что у вас в фильме этот спорт — уходящая натура. Уже в начале 60-х появились первые электрические машинки…

Руансар: … и производители потеряли интерес к подобным кубкам. Да, мне интересно было показать явление, которое вот-вот исчезнет. 

— То есть вас по этой причине привлекли 1950-е? Сейчас ведь часто обращаются к этому десятилетию. Взять хоть сериал «Безумцы», который был очень популярен пару лет назад.

Руансар: Каждый, кто посмотрел «Любовь на кончиках пальцев», называет мне пять-десять фильмов о 1950-х, о которых я, может быть, никогда и не слышал (притом что я киноман и даже работал в видеопрокате). Что касается «Безумцев», то я ориентировался на них в том смысле, что если телевизионный проект достигает такого уровня стилизации, то нам для кино надо сделать хотя бы не хуже. 

— И все-таки — чем так привлекательны 1950-е?

Франсуа: Это была блаженная эпоха между двумя другими, очень сложными: войной и потрясениями 1960-х.

Бесконечный оптимизм, особенно по сравнению с тем, что мы ощущаем сегодня. Безусловная вера в то, что дальше будет только лучше. Прогресс казался синонимом улучшения жизни. Считалось, что движение будет поступательным — и только вперед. Это сейчас мы уже знаем, что общество может и деградировать. Ну, и еще важный повод для ностальгии — дизайн. 

Руансар: Я бы даже сказал, что дизайн — в первую очередь. Получилось так, что именно в этой области у людей тогда была грандиозная свобода творчества — и именно тогда были созданы эстетические стандарты, на которые мы до сих пор ориентируемся. Возьмем очки Ray-Ban. Почему люди продолжают их носить? Не хотелось бы использовать слово «совершенство», потому что я не считаю их совершенными, но это что-то вроде «дизайна первозданной красоты», и он не может не привлекать. Мода, прически, архитектура, дизайн — все это бесконечно манит. Ну, и ощущение радости бытия, о котором упомянула Дебора, да. Этого нам сейчас особенно не хватает.

  

 

 

«Возьмем очки Ray-Ban. Почему люди продолжают их носить?»

 

 

Франсуа: Но надо сказать, что именно тогда зародилось многое из того, с чем мы сейчас имеем дело. 1950-е — начало эпохи потребления, индустрии развлечений, рекламы. Именно тогда маркетологи впервые обратили внимание на подростков — до этого они считались взрослыми, которые еще не выросли. Впервые рассчитанные на них реклама и товары появились именно в 1950-е.  Тогда определялись контуры мира, в котором мы сегодня живем.

Руансар: Я всегда говорю, что 1950-е — такая новогодняя елка, на которой много блестящих игрушек и гирлянд, но если присмотреться, то в глубине залегают колючие тени. Это был период энтузиазма, который подготовил следующий: рок-н-ролл превратился в рок — и началась эпоха, в которой основными потребителями стали подростки. 1950-е — момент зарождения новых феноменов. Поразительно, что это было не так давно. Даже те, кто плохо знает историю, еще могут застать в живых людей, не забывших то время.

 

Франсуа: Я бы даже сказала, что это было время, когда началось сражение человека с природой — я имею в виду отношения полов. Мужчинам было сложно принять, что место женщины в обществе меняется. И тогда о роли женщины было не меньше споров, чем сегодня вызывает, например, легализация однополых браков. 

— В том, что касается моды, это был последний период, когда женщины выглядели подчеркнуто женственно. Дебора, что вы думаете о своих костюмах в фильме?

Франсуа: Мне они нравятся. У женщин есть сиськи, попа. Это была последняя эпоха в истории человечества, которая прощала женщине пышные формы! После начались диеты, анорексия, торчащие кости. 

— У вашей героини на стене висят фотографии Мэрилин Монро и Одри Хепберн. Вам кто больше нравится? 

Франсуа: Что за вопрос? Как можно сравнить солнце и луну?

— Вот именно. Обычно люди любят или одну, или другую.

Франсуа: А мне кажется, можно повесить обеих именно из-за того, что они такие разные.

Мэрилин настолько яркая, что ты почти не можешь на нее смотреть. 

— Я думала, вы скажете про Одри Хепберн. Она же играла в «Моей прекрасной леди», а в вашем фильме вполне себе пигмалионовский сюжет — герой Ромена Дюриса создает из вашей Роуз чемпионку.

Руансар: А мне не нравится «Моя прекрасная леди». Совершенно очевидно, что в финале никакой эмансипации женщины не происходит: она как зависела от мужчины, так и продолжает зависеть. Наша героиня не такова. Когда ей дают книги — просто чтобы перепечатывать, для тренировки, — она их читает. Она чемпионка, звезда.

— Что с ней будет дальше, когда ее спортивная карьера закончится вместе с эрой механических печатных машинок?

Франсуа: Ну, она точно не пойдет обратно работать секретаршей.

Руансар: Думаю, опять пойдет учиться, она ведь очень рано бросила школу. А в 1960-х примкнет к движению феминисток.  

— Как получилось, что Дебора, которая стала известна благодаря фильму братьев Дарденн «Дитя», сыграла комедийную роль? 

Франсуа:  Это было 10 лет назад! Я понимаю, да, братья Дарденн — невероятные режиссеры. Но это прошлое! Я сама тогда была ребенком. Это не имеет никакого отношения к работе, которую я делаю сейчас. Я стала совершенно другим человеком. Подумайте сами, какая разница между шестнадцатью и

(зловеще шепчет) двадцатью пятью!  Но к этому фильму я всегда буду испытывать нежность — как к первой любви.  

Руансар: Я просто увидел на пробах, сколько у Деборы энергии, — столько же, сколько у нашей героини. 

Франсуа: Мы с ней в одной лодке. Я была в таком положении, что мне позарез нужна была эта роль. Ситуация жизни и смерти. К тому же это совсем не обычная комедия — это фантазия, мечта. И в ней много рефлексии на тему современного общества.

Руансар: Общества потребления, в котором у тебя нет времени на рефлексию и выбор. 

Франсуа: Такие проекты сейчас бывают редко. Я влюбилась в Роуз, она обаятельна и непредсказуема. Может быть очень вредной и заносчивой и совершенно не умеет проигрывать.

Но знаете, мой папа всегда говорит: «Лучше не уметь проигрывать, чем не уметь выигрывать». 

 

  • Мария Кувшинова

«Любовь на кончиках пальцев» реж. Режис Руансар в «35 мм»: _arlekin_ — LiveJournal

Один из моих любимых анекдотов:
— Вы с какой скоростью печатаете?
— Тысяча знаков в минуту.
— Что, правда?!
— Правда. Но такая херня получается!

Фильм «Любовь на кончиках пальцев» — в сущности, конечно, херня: стилизованное ретро, в котором давно стертые клише романтической комедии приложены к штампам, характерным для специфического жанра «спортивной драмы», только в качестве «спорта» здесь выступает не бокс какой-нибудь (а параллели с боксом присутствуют), но машинопись. Проделана эта операция, надо отдать должное, с такой беззастенчивостью, лихо, и в то же время со вкусом, что киношка смотрится вполне даже миленько.

1959 год, послевоенная Франция. Роза (Дебора Франсуа) — простушка из глухомани, дочка мелкого лавочника, самостоятельно выучившаяся печатать на машинке двумя пальцами, зато быстро, и подумавшая, что с таким умением, чем замуж за сына автомеханика выходить, она сможет стать секретаршей. Владелец страховой конторы (Ромен Дюри) тоже так посчитал, но ему захотелось, чтобы Роза победила на соревнованиях по машинописи. Я никогда в жизни не слышал, чтоб проводились подобного рода состязании, тем более в масштабах мирового чемпионата, наверное, сценаристы придумали, хотя не знаю точно, но героиня фильма становится сначала становится первой машинисткой своей страны, а затем и мира, победив в неравной борьбе американку и поставив новый рекорд — 516 знаков в минуту. Разумеется, с шефом-страховщиком у нее любовь, и непростая, поскольку девушка с амбициями, да без задней мысли, а парень пускай и не сволочь, да себе на уме, и романтическая интрига развивается несколько путано, иррационально — зато неуклонно движется к счастливому финалу, когда шеф и жених прибывает на нью-йоркский мировой чемпионат как раз к последнему туру финала, бьет по морде спонсорского сынка, чей папаша нажился на продаже розовых пишмашинок, вдохновляет любимую поцелуем — ну и все, дело решенное.

Можно умиляться одной только нарочитой (иной раз, правда, чересчур заметно нарочитой) наивности сюжета, но кроме того, сам образ пишущей машинки лично во мне вызывает вполне определенные воспоминания — даром что ли три года я ходил на курсы машинописи при школьном УПК и закончил их с отличием? Видимо, я как раз то последнее поколение, которое прежде чем пересесть на компьютеры, училось печатать на машинках, в моем случае — не на электрических даже, а еще на механических! Так что когда я позднее в редакции или другом публичном месте стучал по клавиатуре — сбегаются смотреть, откуда шум: удар отработан на ять, коллеги всегда опасались, что я раздолбаю клавиатуру, на домашнем же моем старом компьютере клавиши — чисто белые, все буквы от молотьбы стерлись. Ну и печатают обычно журналисты четырьмя, а то и двумя пальцами — а я все-таки освоил слепой десятипальцевый метод, не на уровне героини фильма далеко, и тем не менее. В общем, не повторяя за Гришковцом, в «Прощании с бумагой» пропевшему пишущей машинке целую оду, я бы сказал, что компьютер, пусть и удобнее намного, а совсем другое дело. Для пишущих машинок, хоть в шутку, а писали композиторы сочинения музыкальные, соло с оркестром — кто напишет для компьютера? Впрочем, компьютеры сами себе напишут, и сыграют, и оценят — так ведь то-то и оно. С компьютерами (а еще с ксероксами и принтерами, ведь машинки выполняли еще и множительную функцию) жизнь стала безусловно удобнее, но стала ли лучше — большой вопрос, и утрата культуры, даже искусства машинописи (а это и культура, и искусство — как, например, каллиграфия) компенсировалась ли адекватными приобретениями? Это как в другом моем любимом анекдоте:

— Неправда, что технический прогресс не способствует снижению преступности, есть конкретные примеры.
— Какие же?
— С развитием автомобильной промышленности практически исчезли конокрады!

Посмотрите, как эта «нечеловеческая» машинистка берет наивысшую скорость печати со скоростью 208,5 слов в минуту

(Изображение предоставлено Das Keyboard) Аудиоплеер загружается…

Чемпионат Ultimate Typing Championship 2020 (открывается в новой вкладке) подошёл к концу после интенсивного финального спринта.

Энтони Э., известный как чак, 22 августа стал абсолютным чемпионом по машинописи, свергнув с трона Шона В. (аренасноу), продемонстрировав замечательную ловкость. Теперь у него рекордная пиковая скорость печати 233 слова в минуту, в среднем 208,5 до финала.

Конкурс был вторым в истории, организованным немецким производителем Das Keyboard — создателем первой в мире умной клавиатуры. Он видел гиков со всего мира, стремящихся к трону и главному призу, колоссальным 5000 долларов. Победитель, помимо того, что получил механическую клавиатуру Das Keyboard 4 Pro, предоставленную для конкурса, также получил набор колпачков для клавиш GMK и колпачок для клавиш Cherry MX ограниченного выпуска. Наконец, что не менее важно, они были награждены специальной ручкой в ​​честь 15-летнего юбилея Das Keyboard, на тот случай, если весь этот набор текста вызовет у них ностальгию по старым добрым дням рукописного ввода.

  • Мы собираем все лучшие игровые предложения для ПК в Черную пятницу прямо здесь. пришлось на руки.

    Просто чтобы проиллюстрировать, какое мастерство мы наблюдаем у чемпиона, занявшей второе место арене снегу потребовалось 770 попыток, чтобы обеспечить средний результат 203 слов в минуту, а четвертьфиналистке Иззи потребовалось 470 попыток, чтобы добиться среднего показателя 203,3 слов в минуту. Правящий король Чак, который теперь отверг все обвинения в мошенничестве, набирал в среднем 200 слов в минуту всего за 63 гонки, чтобы пройти квалификацию. Это серьезная ловкость, особенно если учесть, что у парня 99,7% максимальной точности в последних 12 гонках.

    Идеальные периферийные устройства

    (Изображение предоставлено Colorwave)

    Лучшая игровая мышь (открывается в новой вкладке): лучшие грызуны для игр
    Лучшая игровая клавиатура (открывается в новой вкладке): лучший друг вашего ПК..
    Лучшая игровая гарнитура (открывается в новой вкладке): не игнорируйте звук в игре

    Сенсационный чак одержал три победы подряд в финале, обеспечив себе победу еще до того, как его соперник успел заглянуть внутрь. не был пустяком, в среднем 169.7 слов в минуту, с максимальной скоростью 217,7 слов в минуту и ​​100% максимальной точностью. В финале был момент, когда казалось, что любой из этих двух волшебников WPM мог бы уйти с главным призом, но ближе к концу Чак постоянно мчался на целую линию впереди своего противника.

    В общем, мы увидели блестящее шоу всех участников и теперь с нетерпением ждем новых колдовских событий в следующем году. Если вы хотите узнать больше, посетите веб-сайт Ultimate Typing Championship 9.0004 (открывается в новой вкладке), где вы можете найти таблицу лидеров и дополнительную информацию о регистрации, если вы хотите сразиться с чемпионом в следующем году.

    К черту спорт, Кэти предпочла бы посмотреть, как это делают Intel, AMD и Nvidia. Будучи помешанной на компьютерах и графике на протяжении трех долгих десятилетий, она получила степень магистра игрового искусства и дизайна в университете и с тех пор два года демистифицирует технологии и науку — довольно саркастически. Ее можно увидеть, восхищаясь достижениями ИИ, борясь за блестящие проекты Raspberry Pi, проповедуя осведомленность о кибербезопасности, вздыхая о полупроводниках и глазея на последние обновления графических процессоров. Она возглавляет поход по контенту PCG Steam Deck, терпеливо ожидая своего шанса загрузить свое сознание в облако.

    Кто станет следующим абсолютным чемпионом по машинописи? — ОК Как угодно

    Онлайн-соревнование по быстрому набору текста предлагает главный приз в размере 5000 долларов тому, кто наберет больше всего слов в минуту.

    Джесси Шиве

    Можете ли вы превратить банальный офисный навык во что-то захватывающее и захватывающее? Скоростные машинистки сказали бы так.

    После 10-летнего перерыва Das Keyboard проводит свой второй чемпионат Ultimate Typing Championship — онлайн-соревнование по скорости набора текста, чтобы выяснить, у кого самые быстрые пальцы на клавиатуре.

    Прямая трансляция на Twitch в 12:00. В субботу, 22 августа года, 25 участников в возрасте от 13 лет и старше будут соревноваться в пяти раундах продолжительностью от 1 до 2 минут, чтобы определить, кто сможет набирать слова быстрее всех в минуту. Используя многопользовательский сайт для набора текста под названием TyprX, машинистки смогут набирать отрывки из книг, фильмов, песен и т. д., которые также будут включать заглавные буквы, цифры и знаки препинания.

    Все 25 машинисток получат Das Keyboard для участия в конкурсе, а занявший второе место получит 500 долларов. Великий чемпион получит самый большой приз из всех: 5000 долларов и титул Абсолютного чемпиона по машинописи.

    В отличие от самого первого соревнования в 2010 году, когда машинистки соревновались в South by Southwest в Остине, штат Техас, это мероприятие будет проходить виртуально, и поэтому в нем есть несколько новых поворотов. Согласно пресс-релизу Das Keyboard:

    «Помимо соревнований на скорость, в этом году соревнования будут содержать уникальные задачи, которые проверят различные навыки набора текста и развлекут зрителей всех возрастов».

    На Ultimate Typing Championship 2020 также будет комментатор — Нико Борст, который оживит мероприятие для зрителей. 

    Несмотря на то, что по профессии он пианист и композитор, у самого Борста довольно быстрые пальцы, поскольку в 2019 году он провел собственный конкурс виртуальной печати под названием The Clicking Championship.

    «Я никогда не думал о своей способности печатать как о чем-то особенном, но любой онлайн-тест, который я прохожу, показывает, что я нахожусь в 99-м процентиле по скорости печати», — сказал он OK Whatever по электронной почте.

    «Быстро печатать — это как улучшать любой навык. Одна уловка или метод не поднимут вас внезапно с 80 слов в минуту в среднем до 150 слов в минуту. Вместо этого вам нужна постоянная, целенаправленная, регулярная практика скоропечатания».

    Аспект быстрой машинистки пригодится не только на соревнованиях. Борст отметил, что быстрая игра пальцами имеет и практическое значение.

    «Писать (для работы, учебы, творчества, онлайн-дискуссий и т. д.) становится намного быстрее и эффективнее. В дискуссии, например, я могу потратить минимальное количество времени… на изложение своих мыслей и вместо этого сосредоточиться на том, что я хочу сказать, и на том, что сказал другой человек».

    Для субботнего чемпионата Ultimate Typing Championship Борст сделает все возможное, чтобы соревнование было таким же захватывающим, как просмотр любого другого вида спорта. В дополнение к тому, что он дает представление об искусстве печати в целом, он будет брать интервью у машинисток по отдельности и обсуждать их стратегии, давать пошаговые инструкции о том, как это происходит, и «в целом поддерживать [ведение] события. весело и занимательно».

    В конце концов, Борст надеется, что подобные соревнования по скоропечатанию помогут популяризировать этот вид спорта, вдохновив будущих участников овладеть скоропечатанием и в то же время увеличить аудиторию.

    Смотрите чемпионат Ultimate Typing Championship в субботу, 22 августа 2020 г., в 12:00. Центральный через Twitch

    Подробнее OK Что угодно:

    Посещение умерших родственников в Google Street View

    Карты Google предназначены для поиска адресов, но они также могут открыть окно в жизнь недавно умерших.

    Замечательные преимущества использования старого сотового телефона — от того, у кого он все еще есть

    18-летний парень объясняет, почему он предпочитает использовать старинную Nokia, хотя она и старше его.

    Возрождение VHS

    Нет видеомагнитофона? Без проблем. Аналоговые видео возвращаются, но не такими, какими вы их помните.

    Кто станет следующим абсолютным чемпионом по машинописи?

    В онлайн-соревновании по быстрому набору предлагается главный приз в размере 5000 долларов тому, кто наберет больше слов в минуту.

    Зачем вам притворяться, что у вас рак онлайн?

    Выздоровевший от лимфомы расследует мошенничество с болезнями — растущую тенденцию инсценировать трагедии со здоровьем для сбора пожертвований.

    Печально известный телефонный мошенник, который заманивал людей в непристойные действия

    С 1992 по 2004 год сотрудники ресторанов в 32 штатах были обмануты для проведения незаконных обысков с раздеванием, среди прочих сексуальных действий, звонившим по телефону, который утверждал, что он «полиция. ”

    Где снежный человек? Проверьте Instagram

    Легендарное существо вышло из укрытия и попало на наши экраны благодаря предприимчивому шутнику, любящему природу.

    Как видео Билла Вурца делают Интернет лучше

    YouTuber привносит атмосферу старой школы в наш нынешний цифровой век.

    Магазин ретро-видео, который выглядит как настоящий

    Классические фильмы ужасов и 1980-е сталкиваются на выставке в музее Лос-Анджелеса под названием «Месть слэшбэк-видео».

    Таксофоны все еще существуют?

    Несмотря на то, что многие могут счесть за их кончину, сегодня в Соединенных Штатах все еще работает около 100 000 таксофонов.