Блог Алексея Филатова
Алексей Филатов 09:20 07.09.2020
Он стал в Группе «А» шестым по счету Героем Советского Союза и России. У Владимира остались вдова и два сына — Алексей и Дмитрий…
Не так уж много молодое поколение знает сегодня про «вождя мирового пролетариата» Владимира Ульнова-Ленина. Про нашего «альфовского» Владимира Ульянова с ожидаемым позывным Ленин, знают и того меньше – сегодня герои другие. А между тем, наш Ленин – самый настоящий Герой России, отдавший свою жизнь 8 сентября 2003 при проведении специальной операции в Чечне.Владимир Ульянов родился 2 февраля 1965 года в Москве. Во взрослой жизни Володя он оказался настоящим бойцом и истинным защитником. А в детстве это был тихий, спокойный и застенчивый мальчик, которого на улице защищал старший брат Андрей.
Семья жила в Люблино. Володя учился в средней школе №487 на улице Верхние Поля. К старшим классам он возмужал: решил стать летчиком, увлекался парашютным спортом.
Надо развиваться: поступил на вечернее отделение Московского авиационного института, окончил первый курс и… решил вернуться в десант. Написал в свою часть, оттуда пришел вызов – прямая дорога в ВДВ. Но в этот момент жизнь подготовила ему встречу с товарищем по техникуму Игорем Солдатенко. Тот служил в спецподразделении «Вымпел» и порекомендовал Ульянова своему руководству.
Прошел собеседование и тестирование, сдал нормативы по физподготовке и в 1989 году Владимир Ульянов был зачислен в «Вымпел». В тот же год и женился.
После событий осени 1993 года, когда Борис Ельцин разогнал Верховный Совет, «Вымпел» передали в систему МВД. Ульянов, как и большинство его товарищей, отказался переходить в милицию. Он служил в элите спецназа, а милиция – это совсем другая история. Он перешел в Главное управление охраны России, занимался обеспечением личной безопасности статусных лиц на выездах. Но на самом деле ждал возможности заняться работой, которую любил.
Начались командировки по всей стране и, в первую очередь, на Северный Кавказ. Неоднократно выезжал в Чечню и работал по главарям банд, применял навыки специалиста по минно-взрывному делу и своё оригинальное мышление для того, чтобы нестандартно решать поставленные задачи.
Как и все спецназовцы, Володя не ставил в известность родных о деталях службы. О боевых заслугах мужа Светлана узнала совершенно случайно, когда Ульяновы переезжали на новую квартиру. В свертке, попавшемся ей под руку, она обнаружила медали «За отвагу», Суворова…
Лето 2003 года. Оперативно-боевой отдел, в котором служил Ульянов, вылетел на Северный Кавказ. Работали по адресам, где могли скрываться главари банд, иностранные наемники и боевики. Так, «Альфа» без потерь ликвидировала одну из горных баз террористов.
Ульянов первым ворвался в дом. Главное в таких операциях – фактор внезапности. Террорист успел выхватить пистолет Стечкина, но… был тут же обезоружен Владимиром.
7 сентября. Новая вводная. Окрестности села Ялхой-Мокх, Курчалоевского района Чечни.
Операция проводилась в ночь на 8 сентября. Спецназ действует двумя малыми группами по три человека, чтобы не засветиться. Без транспорта, чтобы не разбудить округу шумом двигателей и шин.
Провели рекогносцировку, определились с предстоящими действиями, замаскировались в кронах деревьев на опушке леса. Разместились. Минут через 10-12 из темени возникли террористы.
Владимир Ульянов работал в первой из двух групп. Во время захвата «амира» охрана бандита открыла огонь по группе захвата. Майор Владимир Ульянов, прикрывая своих товарищей по оружию, принял важное для операции, но роковое для себя решение и отвлёк огонь бандитов на себя. Он спас товарищей, но был ранен. Второй «амир», открывший огонь, был уничтожен на месте вместе с охраной.
Утром 12 сентября 2003 года в Елоховском кафедральном соборе на Бауманской и на Николо-Архангельском кладбище спецназ прощался с майором Управления «А» Центра специального назначения ФСБ Владимиром Ульяновым, погибшим в Чечне. Это был первый день бабьего лета, стояла ясная погода.
Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 2003 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, майору Ульянову Владимиру Алексеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации. Посмертно.
У Владимира остались вдова и два сына — Алексей и Дмитрий…
Блог Александра Шарковского
Александр Шарковский 17:41 21.04.2017
В канун дня рождения «вождя» депутаты ГД начали говорить о его похоронах.
Ленин в сознании россиян главным образом укоренился, как символ исторической эпохи, которую пережила наша страна в период с октября 1917 по август 1991 гг.О дореволюционной деятельности Владимира Ильича Ульянова, известного также под псевдонимом Николай Ленин, нет смысла говорить, потому что до октябрьского вооруженного переворота в России о нем знал лишь узкий круг лиц. Среди своих Ульянов считался сильным теоретиком, развившим учение Маркса и выдающимся практиком в деле партийного строительства. Непосредственно октябрьским переворотом 1917 года руководил Лейба Бронштейн, известный под псевдонимом Лев Троцкий. Речь не идет о жестком руководстве, некоторые события протекали спонтанно. Во всяком случае, товарищ Ленин революцией точно не руководил. Впервые имя Владимира Ульянова отчетливо прозвучало на втором съезде Советов (сразу после октябрьского переворота) но услышали его пока только депутаты. Учитывая скорость распространения информации в то время, берусь предположить, что какую-то широкую известность новоявленный вождь стал приобретать не ранее весны 1918 года.
Далее Ленин коллегиально был избран председателем СНК – пост трудоемкий, не оставляющий времени позаботиться о собственной славе, а чтобы добиться всенародной любви надо над этим целенаправленно, усердно работать, не покладая рук.
Давайте просто возьмем факты такими, как они есть и сопоставим их, чтобы увидеть общую картину. Времени для бурной деятельности у вождя было не очень много. Уже 30 августа 1918 года он был тяжело ранен и на полтора месяца вообще выбыл из работы. Его популярность в партийных кругах все же росла, она несколько усилилась после денонсации Брестского мирного договора с Германией, поскольку за сам договор его очень критиковали, но опять же речь не идет о широкой известности в народе.
Во время гражданской войны, основные события которой протекали с начала весны 1918 года по конец 1922 года, на первый план вышел другой вождь революции – председатель Реввоенсовета Лев Троцкий, историки отмечают, что в этот период он был более известен в народе чем, кто-либо другой. Эта война унесла около 2,5 млн. жизней, которые можно записать и на счет Ленина, все таки именно он был у руля власти.
Не буду углубляться в описания личности Владимира Ульянова и в освещение его теоретического наследия, следуя старой еврейской мудрости «оценивать человека по плодам дел его», обращусь только к его практической деятельности.
Из ленинских заслуг можно выделить: организацию красного террора, организацию расстрела царской семьи и Колчака. Удар красного террора пришелся по наиболее активной части населения: интеллигенции, рабочей аристократии, зажиточному крестьянству и по церкви. Его жертвами стали около 2 млн. человек. Особая благодарность Ленину, за период военного коммунизма. Национализация фабрик, смена управленцев на предприятиях и многие другие обстоятельства стали причиной катастрофического падения производства. ВВП в 1921 году упал на 63% по сравнению с 1913 годом. Страна переживала разруху. В центре России и в Поволжье свирепствовал голод. Эпидемии и голод в период военного коммунизма унесли жизни более 6 млн. человек. Ленин сам вынужден был признать несостоятельность своей теории и в 1921 году обратиться к «новой экономической политике» — проще говоря, позволить предприимчивым людям проявлять предпринимательскую инициативу.
Были в действиях вождя и гуманные порывы, он проявил такую инициативу, позволив интеллигентам эмигрировать, вместо того чтобы быть репрессированными (расстрелянными). Благодаря Ленину из страны уехали многие деятели науки, культуры, политики, религии, всего около 2 млн. человек.
Что касается всенародной любви, учитывая уровень развития коммуникаций и СМИ в период с начала 1918 по момент смерти вождя 21 января 1924 года, организовать пропаганду величия Ленина среди народов РСФСР и затем СССР вряд ли было возможно. К тому же, к моменту создания СССР 30 декабря 1922 года Владимир Ильич Ульянов был тяжело болен и участия в управлении страной не принимал.
К моменту смерти вождя, страна лежала в руинах, обескровленная гражданской войной и страдающая от нищеты, голода и болезней. В городах прогрессировала преступность. В сельской местности орудовали банды. И было еще одно сокрушительное достижение революции и гражданской войны — толпы бездомных, беспризорных детей и подростков, на 1922 год их насчитывалось около 7 млн. Таков перечень заслуг перед Россией Владимира Ильича Ульянова известного под псевдонимом Николай Ленин. Достоин ли такой правитель увековечивания – возведения несчетного числа памятников в его честь? Я думаю – нет. Но вот один из парадоксов истории – в лице Ленина был возвеличен разрушитель великой державы.
Что касается культа его личности, то он начал развиваться в предсмертный период вождя и активизировался уже после его смерти. Начало этому развитию положила борьба за власть, главными игроками которой были Иосиф Джугашвили (Сталин) и Лейб Бронштейн (Троцкий). Стране нужно было «знамя», нужен был новый Бог или новый символ на замену поверженной формулы «вера, царь и отечество». Ни один из живых вождей революции таким символом стать не мог, за этим каждый из соперников следил ревностно и, естественно, выбор пал на полумертвого Ленина.
После смерти «вождя» в деле возвеличивания его имени партийные бонзы, как могли, соревновались друг с другом, при этом, не забывая огласить перечень собственных заслуг и личную близость к усопшему, в борьбе за власть все средства хороши. Первое действие, затмило по величию весь античный период развития человеческой цивилизации – был построен мавзолей, а в нем положен труп «вождя» искусно забальзамированный – как живой. Был переименован город в его честь, не много не мало — бывшая столица Российской империи. Был создан всесоюзный институт и провозглашено новое учение — «Ленинизм», развивающее уже существовавший на тот момент «Марксизм». Далее мероприятиям по возвеличиванию личности Ленина не было числа. Сталин слишком долго шел к абсолютной власти, поэтому ему слишком долго выгоден был культ личности Ленина, он использовал его как знамя, как механизм собственного возвеличивания. В дальнейшем от развития этого культа Сталин уже просто не мог отказаться, слишком далеко он в этом деле зашел. Апофеозом этого культа должен был стать памятник Ленину 420 метровой высоты, по сути этот памятник должен был символизировать величие Сталина, но возвести его, из-за отсутствия необходимых технологий, не получилось. Смерть Сталина подстегнула партийную номенклатуру к дальнейшему развитию и поддержанию культа Ленина, как альтернативы сталинскому культу личности.
Вот так Россия и получила этот «вечно живой» символ советской эпохи. О нем снято 3 документальных и больше 20 художественных кинолент. Неисчислимое множество поэтических и прозаических произведений посвящено «вождю». Художники написали неисчислимое количество картин, фресок, выложили мозаичные композиции. Скульпторы переплюнули усилия живописцев.
На 1991 год в РФ насчитывалось около 7000 памятников Ленину, около 1800 – это капитальные монументы, количество бюстов вождя сосчитать сложно.
По информации, прозвучавшей в одном из эфиров радио Эхо Москвы, около тысячи памятников Ленину на территории РФ было снесено в начале 90-х, начиная с 21 августа 1991 года. Да, именно так, и в России был период «ленинопада». Но, прошло чуть более 20 лет и ситуация поменялась. На мой взгляд, современная ставка российской власти на этот символ — очень серьезная ошибка. Все-таки «Ленин» олицетворял собой разрушение, революции, перемены, террор, нестабильность – он не просто символ, это своеобразная программа-вирус, которая закладывает в общественное сознание дух мятежный. Для нового Российского государства — стабильного или стремящегося к стабильности нужны соответствующие символы, в российской истории есть лица символизирующие стабильность, среди них можно выделить Екатерину Великую, забыв, что на деле она была узурпатором и прервала династию Романовых. Были другие великие, чьи дела незаслуженно забыты: император Александр III, Царь Алексей Михайлович Романов (тишайший), Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, почему бы не обратиться к этим символам, возвеличивать их, отправив Ленина на свалку истории.
Владимир Ильич Ульянов | Исторически говоря
Мадлен Стаут
Фигес, Орландо. Народная трагедия: русская революция 1891-1924 гг. Нью-Йорк: Penguin Books, 1996. Стр. 923. $23.18
«Ошибочно предполагать, как это делают многие историки, что русское крестьянство вообще не имело моральных порядков или идеологии, которые могли бы заменить царское государство». [1] Работа Орландо Файджеса, Народная трагедия: Русская революция 1891-1924, полна предложений, в которых он приводит контраргументы к предыдущим работам о русской революции. Файджес считает, что его работа была первой попыткой всесторонней истории периода Революции, начиная с 189 г.1.[2] Сила его работы видна в первоисточниках из архивов и библиотек России, ранее недоступных для западных ученых. В результате получился подробный том, а не монография и не учебник, о русской революции с точки зрения крестьян, солдат и городских рабочих. Файджес сопротивляется созданию нисходящего повествования с упором на известных актеров, Ленина, Троцкого, царя Николая II, и вместо этого сосредотачивается на социальных и культурных аспектах, которые создали климат для революции в Российской империи. Он избегает приписывать революцию исключительно неудавшимся самодержавным амбициям Николая II и политическому гению Ленина. Файджес утверждает, что «неудача российской демократии глубоко укоренилась в ее политической культуре и социальной истории… то, что началось как народная революция, содержало в себе семена собственного перерождения в насилие и диктатуру». крестьяне, рабочие и солдаты не были пассивными участниками Февральской и Октябрьской революций 1917, но были довольно активно вовлечены и в конечном итоге больше всего пострадали от исхода.
Народная трагедия — не первая книга о русской революции, но она пытается опровергнуть предыдущие аргументы по этой теме. Файджес балансирует между критикой левых историков, таких как Шейла Фицпатрик, и правых, в основном Ричарда Пайпса.[4] Файджес утверждает, что оба не до конца осознали правду о событиях 1917-1918 годов. Он объясняет, как его работа отклоняется от ревизионистского подхода «снизу вверх» к русской революции, включая анализ правительственных чиновников и влиятельных личностей.[5] Результатом тщательно проработанной работы Файджеса стала книга, ориентированная на левацкую и ревизионистскую социальную историю, а также подчеркивающая безжалостную политику Ленина и большевизма, восхваляемую правыми и консервативными исследователями российской истории.
Файджес начал революционный период в России в 1891 году с крупномасштабного голода, который, как он утверждает, политизировал российское общество из-за дискредитации имперского правительства и его политики индустриализации. Он продолжает организовывать книгу в хронологическом порядке с 1891 по 1924 год, заканчивая смертью Ленина и приходом к власти Сталина, но также охватывает разные темы в течение каждого года. Хронология Файджеса отличается от графика предыдущих историков, таких как Шейла Фицпатрик, которая начала революционный период в 1917 с падением старого царского режима.[7] Кроме того, Файджес сосредотачивается не только на участии Ленина в русских революциях 1917 года. Вместо этого он выдвигает на первый план истории городских рабочих, крестьян, солдат, писателей, национальных меньшинств, членов российского двора и политиков. Фигес создает повествование о подъеме большевистского режима, используя мельчайшие подробности жизни таких людей, как Максим Горький, Семен Канатчиков, Алексей Брусилов и Дмитрий Оськин. Файджес не игнорирует участие известных актеров, таких как Ленин, Сталин, Николай II, Петр Столыпин и Распутин, но он сжимает их присутствие в книге, чтобы сосредоточиться на более разнообразном представлении российского общества, чтобы обеспечить лучшее понимание. общественных сил, стоявших за революциями 1917. Фигес пытается дать голос малоизученному русскому крестьянству и повседневному рабочему, которые до распада Советского Союза были почти неизвестны истории.
Сила работы Орландо Файджеса заключается в его исследовании первоисточников. Письмо после распада Союза Советских Социалистических Республик предоставило Фигесу новые источники, ранее недоступные историкам Запада в России. Он может подкрепить свои аргументы мемуарами, журналами, дневниками, бумагами и свидетельствами очевидцев из 189 г.1-1924. Его работа также опирается на вторичные источники историков Западной Европы, США и бывшего Советского Союза. Дополнительным преимуществом работы Файджеса являются его писательские способности. Он затрагивает сложные темы российской политики, экономики и общества с помощью жесткой прозы, а в некоторых случаях, таких как неудачи российской армии, неподготовленность царя и захват большевиками государственного банка, с юмором.
Народная трагедия предлагает новый взгляд на движущие силы русской революции: крестьян, солдат и городских рабочих. Единственная критика, которую можно подвергнуть книге, — это ее плотность. Огромный размер, сложные темы, повторяющийся стиль письма и огромное количество упомянутых личностей затрудняют навигацию по работе для читателей, мало знакомых с историей России. Обширный указатель и библиография дают исследователям ориентир для дальнейшего изучения русской истории с 189 г. до н.э.1-1924. В то время как размер пугает любого, кто не проявляет страстного интереса к предмету, работа действительно предоставляет ученым новую информацию и перспективы российского общества в период конца царского режима и начала прихода к власти большевиков.
Процитированные работы
Фигес, Орландо. Народная трагедия: русская революция 1891-1924 гг. Нью-Йорк: Penguin Books, 1996.
Фитцпатрик, Шейла. Русская революция. 4 й 9Издание 0035. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2017.
[1] Орландо Фигес. Народная трагедия: русская революция 1891-1924 гг. (Нью-Йорк: Penguin Books, 1996) 98.
[2] Фигес, Народная трагедия, xv.
[3] Фигес, Народная трагедия, xvi.
[4] Пример сопротивления Файджеса правым историкам, таким как Ричард Пайпс, можно увидеть в его анализе большевистской партии в 1917 г. Файджес утверждает: «Идея о том, что большевистская партия 1917 была монолитной организацией, жестко контролируемой Лениным, — это миф — миф, который раньше распространялся советским истеблишментом и который до сих пор используется правыми историками на Западе». Его отпор левым и ревизионистским историкам виден в его интерпретации Ленина. Файджес утверждает, что «левые историки утверждают [так в оригинале], что Ленин был либертарианцем в душе».
Рис. Народная трагедия, 392-393, 503.
[5] Фигес, Народная трагедия, xvi.
[6] Figes, Народная трагедия, 161.
[7] Фитцпатрик представляет сжатую историю русской революции. В ее книге, всего 174 страницы, не хватает подробностей и глубокого анализа жизни и общества простого русского крестьянина, как это видно из работы Файджеса. Причиной этого является отсутствие доступа к архивам первоисточников в Советской России, когда оригинальное издание было опубликовано в 1982 году. (Оксфорд: Oxford University Press, 2017) 4.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Мадлен Э. Стаут
Интересные статьи, рецензии
Народная трагедия, Алексей Брусилов, Дмитрий Оськин, Григорий Распутин, Иосиф Сталин, Ленин, Лев Троцкий, Максим Горький, Николай II, Орландо Фигес, Петр Столыпин, Ричард Пайпс, Россия, Российская история, Русская революция, Семен Канатчиков, Шейла Фицпатрик, Владимир Ильич Ульянов
Владимир Ленин и его след в истории России
Немногие фигуры занимают столь важное место в сознании ХХ века, как Владимир Ленин. При жизни Ленин возглавил движение, которое изменило характер международной политики, а после смерти стал субъектом мощного культа личности; репродукции его образа и подобия, повсеместно присвоенные противниками капиталистического Запада. В конечном счете, это фигура, вышедшая за пределы своего времени, оставившая неизгладимый след как в российской, так и в мировой политической истории.
Как и многие молодые социалисты, Ленин впервые столкнулся с левой идеологией в университете. Вскоре после того, как их отец умер от кровоизлияния в мозг, молодой Ленин и его брат Александр стали присоединяться к антиправительственным группировкам. Александр участвовал в разжигании политической агитации против царя и познакомил Владимира с запрещенными и антиправительственными произведениями, к которым у него был свирепый аппетит. В 1886 году Александр присоединился к революционной ячейке, намеревавшейся убить царя, но после того, как они были обнаружены, они были приговорены к смертной казни.
В течение года Владимир потерял отца и брата. Эта травма укрепила его политическую решимость и желание почтить наследие своего брата; его идеология становилась все более радикальной, настолько, что его исключили из университета. Это, однако, только раздуло пламя его радикализма. Он жадно читал Маркса и присоединялся к идее, что развитие общества осуществляется через классовую борьбу.
В 1893 году Ленин переехал в Санкт-Петербург и серьезно начал свою политическую карьеру, работая на различные леворадикальные группы, активистов и политиков. Он много писал и публиковался, что, хотя и было встречено неоднозначно, принесло ему первое публичное признание. Важно отметить, что в этот период он сформулировал свою теорию о том, что рост промышленного капитализма вызвал эмиграцию большого количества крестьян в города, где они сформировали пролетариат. Следуя марксистской теории, Ленин утверждал, что этот класс пролетариата разовьет классовое сознание, что, в свою очередь, приведет к революции и насильственному свержению царизма и аристократии. Его деятельность не осталась незамеченной. в 1897, он был судим по происхождению и сослан в Сибирь на три года.
Со временем его репутация политической силы выросла до такой степени, что он перестал чувствовать себя в России в безопасности. Итак, он бежал в Мюнхен, Лондон и Женеву. Издалека и с помощью других важных марксистских деятелей, включая Льва Троцкого, он взращивал большевистское движение. Только после революции 1905 года, когда антицарские настроения становились все более популярными, Ленин почувствовал, что может вернуться в Россию.
Отныне Ленин стал центральной фигурой в революционном авангарде социалистического резерва России. Он выступал за насилие и грабеж против правящих классов и порвал с традиционной марксистской теорией, выступая за немедленную революцию под руководством пролетариата.
Когда в 1914 году разразилась война, Ленин все еще находился за границей и оставался там на протяжении большей части конфликта. В 1917 году, когда русские военные действия потерпели неудачу и Россию захлестнул революционный ленинизм, царь Николай II отрекся от престола. Революция привела к тому, что большевики взяли власть в свои руки, а Ленин вернулся в Россию, чтобы возглавить их.