Как написать бизнес-план для розничного бутика одежды

У вас всегда было чутье, когда дело касалось вашего личного стиля. Вы умеете выбирать лучшие вещи и умеете адаптировать свой вкус к разным людям. Вы знаете, что могли бы создать уникальную линейку продуктов и привлечь клиентов, если бы открыли собственный бутик одежды. Теперь пришло время написать бизнес-план, чтобы официально представить миру свой стиль.

Действительно ли необходимо составлять бизнес-план для вашего розничного бутика одежды? Короткий ответ: да. Бизнес-план будет не только ключом к получению кредитов и инвестиций, но также сыграет важную роль в отличии вашего бутика от конкурентов. Думайте об этом как о способе ответить на вопрос, зачем миру нужен ваш малый бизнес?

Из-за высокой конкуренции написание бизнес-плана для розничного бутика одежды или любого другого бизнеса в этом отношении имеет важное значение.

Бизнес-план бутика розничной торговли одеждой будет включать многие основные части стандартного бизнес-плана. Тем не менее, есть несколько дополнительных аспектов планирования, которые вам нужно будет указать, например, линейка продуктов и выбор местоположения магазина. В этой статье вы узнаете, как адаптировать свой план с учетом этих и других особенностей, гарантируя, что вы включите все необходимые элементы традиционного бизнес-плана.

Если вам нужен пример бизнес-плана для универсального магазина одежды, возможно, вам будет полезно просмотреть наш образец бизнес-плана для розничной торговли одеждой. Это может помочь вам стать отправной точкой при разработке собственного плана по мере прочтения оставшейся части этой статьи.

Зачем вам нужен бизнес-план для вашего розничного бутика одежды

Если вы открываете розничный бутик одежды, вы уже знаете, как важно отличать свой бизнес от конкурентов. Розничный бутик будет конкурировать с другими бутиками, а также с различными типами розничных продавцов одежды, такими как сетевые магазины, универмаги и торговые точки, и это лишь некоторые из них. Он также столкнется с онлайн-конкурентами, такими как магазины Etsy и даже Amazon и Craigslist. И эти другие розничные торговцы одеждой часто будут более гибкими, чем бутики, с точки зрения местоположения и ассортимента. Поэтому вам будет важно определить и использовать любое конкурентное преимущество, которое отличает вас от других.

Бутик розничной торговли одеждой отличается от других магазинов одежды тем, что предлагает специализированные товары. Скорее всего, у вас будет более избирательная линейка продуктов, чем у других розничных продавцов, но товары в этой линейке будут уникальными или их будет трудно найти в других магазинах. Скорее всего, вы выберете стили и товары, которые подходят для определенного типа покупателей, также известного как ваш целевой рынок. Мы обсудим особенности того, как определить ваш целевой рынок позже в этой статье.

Естественно, вы также захотите отразить опасения инвесторов в своем бизнес-плане. Вам нужно будет написать план, который поможет вам определить ваши начальные затраты и стратегию закупок, которую вы будете использовать, чтобы получить свой инвентарь. Покажите им, что вы продумали, кого вы хотите покупать в своем магазине, и как вы доставите их до двери.

Что включить в бизнес-план бутика розничной торговли одеждой

По большей части вы будете придерживаться основного формата бизнес-плана. Но вам нужно будет включить некоторые конкретные моменты, которые могут не касаться других видов бизнеса. Ниже приводится обзор основных элементов вашего бизнес-плана:

Резюме

Каждый бизнес-план должен содержать резюме. Мы советуем вам писать этот раздел в последнюю очередь, чтобы вы могли заранее обдумать детали своего плана. В резюме будут затронуты ключевые моменты вашего плана, но оно должно быть кратким. Максимум 1-2 страницы.

Это часть плана, которой вы сначала поделитесь с потенциальными инвесторами. Если они заинтересуются, вы поделитесь с ними всем своим планом позже.

В резюме должно быть изложено ваше видение магазина, краткая характеристика вашего целевого рынка, а также список основных характеристик вашей управленческой команды и финансовых показателей. Вы также можете включить суть вашего анализа рынка, если вы его проводили, но не забудьте сохранить его на уровне, подходящем для случайного читателя.

Возможности: видение и концепция

В этом разделе бизнес-плана изложены «проблемы и решения». Как упоминалось ранее, розничная торговля одеждой — это переполненный рынок, поэтому в вашем плане, скорее всего, будет обсуждаться проблема жесткой конкуренции. Затем вам нужно будет предоставить решение о том, как ваш бутик будет отличаться от конкурентов.

В чем будет заключаться уникальная ниша вашего бутика? Будете ли вы использовать только местных поставщиков или носить одежду от конкретных дизайнеров? Может быть, вы включаете личных стилистов или наборы одежды как часть опыта? В любом случае определите, как ваш бутик будет отличаться от других, и предложите решение для клиентов, которые устали иметь дело с переполненными и слишком похожими вариантами одежды.

Это мышление также применимо к вашему местонахождению. В отличие от более крупных или более общих розничных магазинов, бутики, как правило, занимают места внутри более крупных структур, таких как площади или торговые центры. Объясните, как вы выберете место, как вы будете использовать пространство, и снова выделитесь среди конкурентов.

Линейка продуктов

Обязательно опишите стиль ваших продуктов и то, какие потребности они удовлетворят ваших клиентов. Бутик, как правило, предлагает более дорогие или более специализированные товары, и вы захотите включить подробный список того, что вы планируете носить с собой.

В этом разделе также следует указать, кто будет вашими поставщиками, и ожидаемые затраты на приобретение вашей линейки продуктов. Вы захотите рассмотреть стратегию закупок для получения продуктов. Вы будете искать отечественного или зарубежного производителя? Как вы будете проверять качество их материалов?

Важно отметить, что ассортимент бутиков ограничен. Розничные торговцы обычными товарами, как правило, предлагают широкий ассортимент товаров. Бутик, однако, предлагает специальные продукты, а это означает, что вам, вероятно, потребуется иметь меньше запасов и, следовательно, не придется нести большие первоначальные затраты на управление запасами.

Специальные продукты должны занимать определенную нишу на рынке. Может быть, вы будете специализироваться на головных уборах и украшениях, переработанной одежде или чем-то еще. Есть много возможностей в зависимости от вашего видения вашего бутика.

Целевой рынок

Раздел целевого рынка является одним из наиболее важных аспектов вашего бизнес-плана. Ваш целевой рынок состоит из ваших идеальных клиентов. Ваша миссия не в том, чтобы нравиться всем. Скорее, бутик одежды делает себя привлекательным для ниши рынка.

Может быть, вы найдете свою нишу среди покупателей, ищущих винтажную одежду. Может быть, вы продаете одежду со скидкой посетителям студенческого городка близлежащего университета. Знайте свой целевой рынок, их ценовой диапазон и места, где они, скорее всего, найдут ваш магазин.

Вы часто обнаружите, что специализация, описанная в вашем решении из предыдущего раздела, часто зависит от вашего целевого рынка. У вас может быть любовь к определенной линейке продуктов или методу, но если вы не можете определить потенциальную клиентскую базу, возможно, не имеет смысла предлагать это решение. Если вы можете, поговорите со своими потенциальными клиентами напрямую, проведите опросы или даже ограниченные продажи, чтобы увидеть, насколько жизнеспособен ваш бизнес. Включение сюда любых результатов, поддерживающих ваше решение, не только гарантирует правильность вашей идеи, но и делает ваш бизнес более привлекательным для инвесторов.

Раздел вашего бизнес-плана, посвященный целевому рынку, может быть очень подробным. Возможно, вам стоит ознакомиться с нашей статьей обо всех деталях, которые могут улучшить этот раздел.

Дизайн и брендинг

Когда дело доходит до бутика, идентичность бренда имеет важное значение. Название вашей компании, выбор местоположения, организация вашего пространства и виды товаров в вашем инвентаре — все это будет играть роль в создании вашего бренда. Дизайн и брендинг вашего бутика помогут привлечь идеальную клиентскую базу и снова выделить ваш бизнес на фоне конкурентов.

Местоположение

Как мы уже упоминали, местоположение может иметь ключевое значение для того, чтобы сделать ваш магазин доступным для вашего целевого рынка. Вы также захотите выбрать место с арендной платой и коммунальными платежами, которые находятся в пределах вашего бюджета. Это следует учитывать при расчете стартовых затрат.

Обычно бутики одежды располагаются в более крупных зданиях, таких как торговые центры и открытые площади. Подумайте, в каком месте целевому рынку будет легко найти ваш магазин.

Кроме того, обратите внимание на типы магазинов, расположенных рядом с вашим. Вы захотите позиционировать свой бутик рядом с другими компаниями, которые обращаются к вашему целевому рынку, но не конкурируют с вами напрямую.

Должен ли он располагаться рядом с элитными закусочными и другими магазинами для роскошного отдыха? Или это должно быть в центре города для более доступного, богемного брендинга? Вы хотите, чтобы ваши витрины были красочными и многолюдными или разбросанными и избирательными? Отвечая на эти вопросы, помните о своем целевом рынке.

Маркетинг и PR

Вам захочется рассказать о своем новом бутике розничной торговли одеждой. Раздел PR и маркетинга вашего бизнес-плана устанавливает, как вы объявите своему целевому рынку, что ваш бизнес открыт. Вы захотите рассмотреть возможность создания специального веб-сайта, а также учетных записей в социальных сетях. Вы можете создать список адресов электронной почты или купить место для рекламы в местной газете или на рекламном щите.

В дополнение к маркетингу вы хотите создать стратегию по связям с общественностью (PR). Это освещение в прессе, которое получит ваш бутик. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы о вас отзывались в местных изданиях и онлайн-сервисах, таких как Yelp. Чем дальше вы будете думать и разрабатывать коммуникационную стратегию, тем больше шансов, что вы сможете вести беседу и смягчить любые негативные реакции.

Финансовый план

Ваш бизнес-план также нуждается в финансовом плане. Финансовый план важен, когда приходит время представиться инвесторам. Они захотят увидеть прогнозы и отчеты о движении денежных средств. Эта часть вашего бизнес-плана показывает им, что у вас есть план по зарабатыванию денег.

Финансовый план состоит из четырех элементов: прогноз продаж, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и балансовый отчет. Если идея управления финансами кажется пугающей, вложение средств в такой инструмент, как LivePlan, может помочь вам легко создавать точные финансовые прогнозы, которые вы можете пересматривать и обновлять по мере роста вашего бизнеса.

Чтобы получить дополнительные рекомендации по финансовой отчетности, мы создали это руководство о том, что должно быть в вашем финансовом плане.

Шаблоны и примеры бизнес-планов для розничной торговли одеждой

Было бы неплохо посмотреть, как другие розничные торговцы одеждой и предприятия в аналогичных отраслях разрабатывают свои бизнес-планы. Ознакомьтесь с нашей бесплатной библиотекой примеров планов и шаблонов. Вы можете загрузить любой из этих документов в формате Word, чтобы начать работу над своим бизнес-планом.

Кроме того, если вы ищете более подробную информацию о том, как написать определенные части традиционного бизнес-плана, вы можете ознакомиться с нашим целостным описанием того, как написать бизнес-план.

Инструмент для написания бизнес-плана вашего бутика розничной торговли одеждой

Если вы предпочитаете перейти на план, который работает с вами, вы снова можете проверить LivePlan для написания вашего бизнес-плана. Он проведет вас шаг за шагом по пути написания вашего бизнес-плана. Кроме того, он предоставляет все финансовые прогнозы, которые могут вам понадобиться, что делает его предпочтительным инструментом для предпринимателей любого уровня опыта.

Начало бизнеса может показаться непосильным, поэтому воспользуйтесь доступными вам инструментами и статьями. Узнайте больше о том, как LivePlan может помочь вам в написании бизнес-плана для вашего розничного бутика одежды.

Сара Ховет — старший специалист по английскому языку и журналистике, а также второстепенное творческое письмо в Колледже Кларка с отличием Орегонского университета. В настоящее время она работает стажером по контент-маркетингу в Palo Alto Software, где пишет статьи с SEO-исследованиями для Bplans. Вы можете узнать больше о ее исследованиях и навыках на сайте sarahhovet.weebly.com.

Бизнес-план магазина одежды для запуска

ВСЕ В ОДНОМ МЕГА-ПАКЕТЕ — СОСТОИТ ИЗ: