Креативы и ресайзы баннеров для AliExpress Россия

  • Агентство
  • Услуги
  • Портфолио
  • Контакты
  • Блог
  • Вакансии

Креативы и ресайзы баннеров для AliExpress Россия

AliExpress — маркетплейс, где можно приобрести товары, произведенные в Китае, России, Турции и других странах. Торговая площадка специализируется на розничных продажах.
По итогам 2020 года ежемесячная аудитория активных пользователей из России превысила 29 миллионов человек.

UX и дизайн

Веб-разработка

Контекст

Пользователи совершают покупки на AliExpress через смартфоны и ноутбуки,
планшеты и стационарные компьютеры.

На всех страницах сайта размещают баннеры — объявления о выгодных акциях и предложениях, интересных магазинах. Каждое такое рекламное сообщение должно быть показано пользователю вне зависимости от устройства, с помощью которого он просматривает магазины и совершает покупки.

На маркетплейсе представлены товары сотен тысяч продавцов, конкуренция за внимание клиента здесь довольно высокая. Яркие и привлекательные баннеры — одно из оружий магазинов в борьбе за привлечение потенциальных покупателей.

Задача

Цель команды «Далее» — сделать рекламные сообщения удобными и интересными для пользователя.
В кратчайшие сроки (иногда всего за 1–2 часа) нужно попасть в яблочко с визуальным креативом. После его утверждения идет работа над ресайзами баннера для размещения их на плейсах сайта. На всех этапах нужно соблюдать строгие правила: учитывать гайдбук, требования по шрифтам и шаблонам сайта.

Работа над проектом. Постоянные кейсы.

Кейс 1. Создание визуального креатива, ресайзы баннера для сайта.

Работа начинается с создания креатива. Клиент дает тему и несколько картинок в качестве референса, а также текст для баннера и логотипы.

Дизайнер подбирает картинки и визуал для креатива, обычно предлагается несколько вариантов решения. В процессе используются шаблоны — специальные гайды от AliExpress, которые нужно соблюдать.

Клиент оценивает предложенные креативы и выбирает подходящий. Затем одобренный вариант начинают ресайзить так, чтобы баннера можно было разместить в нужных плейсах сайта. В отдельных случаях делают GIF-изображения, которые отображаются как на сайте, так и в мобильном приложении.

Результат

Ежемесячно команда проекта выполняет более 25 таких задач

Создание одного креатива занимает 2 часа.
В креатив входят 2 варианта

За один день дизайнер успевает сделать от 2 до 5 креативов в зависимости от сложности

Создание ресайзов для одного креатива занимает от 1 до 3 часов

На GIF уходит не более 2 часов

креативов

Кейс 2. Преобразование баннера клиента
по новым гайдам и требованиям

Клиент присылает исходный баннер, а также указывает требования по размерам для ресайзов. Работа проходит по правилам, которые прописаны в брендбуке и гайдах.

Дизайнер переносит исходные изображения в Figma и делает все нужные размеры ресайзов.

Результат

Каждый месяц команда выполняет более 10 таких задач

Дедлайн — непосредственно день постановки задачи

Дизайнер тратит на работу от 1,5 до 3 часов в зависимости от сложности креатива

Кейс 3. Работа с большими паками ресайзов для акций

Клиент присылает уже готовые креативы для категорий и шаблоны размеров, которые будут использоваться для акции. Обычно в список входят более 24 категорий: спорт и электроника, дом и сад, мужская и женская одежда, а также многие другие.

Дизайнеры принимаются за работу. Создают два-три проекта в Figme и распределяются обязанности между 3–4 людьми. Задача каждого — качественно и аккуратно заменить цвета, тексты, даты, скидки, опираясь на исходные изображения и нужные шаблоны размеров, которые отличаются от стандартных гайдов AliExpress.

Готовая работа направляется клиенту. Ее проверкой занимаются специалисты AliExpress. После одобрения работы, собирается архив по всем категориям с их ресайзами, затем готовый архив передаются клиенту.

Результат

На работу дается примерно 2 дня

Дизайнеры работают с большими паками 1–2 раза в месяц

в месяц

Количество изображений в паках — от 250 до 400 штук

250–400

Менеджер проекта
Екатерина Семенюк

Команда проекта

Дизайнеры
Максим Григорьев
Владислав Обухов
Юлия Думанис

Андрей Медведев
Сергей Труфанов

Работа нишевых маркетплейсов в условиях нестабильной геополитики: что изменилось в 2022 году и чего ждать в 2023

Теги: Детский мир, Wildberries, Ozon, AliExpress, кризис, e-commerce, маркетплейсы, Дмитрий Бахтин, Дм-тех

Российский рынок маркетплейсов продолжает стремительно наращивать объемы. На долю пяти ведущих российских игроков приходится 9% от непродовольственной розницы всей страны, что говорит о высокой востребованности маркетплейсов среди россиян. Однако обострение геополитической ситуации негативно отразилось на действующих маркетплейсах и интернет-магазинах.

О проблемах селлеров и «узких горлышках» платформ рассказал Дмитрий Бахтин, директор по разработке ООО «Дм-тех» (дочернего предприятия ПАО «Детский мир»), эксперт в разработке онлайн-сервисов и архитектуры высоконагруженных систем с 20-летним опытом работы в IT-индустрии.

Проблемы селлеров

С точки зрения селлеров, наиболее частыми сложностями в их работе являются разрозненность требований к оформлению карточек товаров, фотографий, сертификатов, штрихкодов, при этом у самих маркетплейсов разнятся интерфейсы и отсутствует унифицированный подход. Даже для тех продавцов, которые готовы подстраиваться под существующие требования каждой площадки, нет понятных инструкций по алгоритму действий.

Например, с первого раза сложно правильно заполнить шаблоны по товарам/поставкам, а ответ от техподдержки ждать очень долго. 

Помимо этого, селлеры часто указывают на неудобное расположение склада маркетплейса (в частности — удаленность от Москвы), а также на необходимость доставлять товары сначала на склад маркетплейса. Также среди недостатков сервисов можно выделить отсутствие возможности быстро менять цены товаров и механизмов продвижения своих товаров (участие в акциях от самого маркетплейса, поднятие в результатах поиска), получать отчеты о продажах в короткие сроки. 

Для повышения лояльности продавцов маркетплейсам необходимо обеспечить доступ к статистическим метрикам посещаемости страниц, информации о том, где реально сейчас находятся товары, наладить прямую связь между продавцом и клиентом по браку. Длинный срок от момента регистрации на маркетплейсе до первой продажи также не стимулирует поставщиков выставлять свои товары на маркетплейсах. 

Реклама на New Retail. Медиакит

Проблемы владельцев маркетплейсов

Однако не только у селлеров возникают трудности при взаимодействии с платформами для e-commerce. Высокий уровень конкуренции, необходимость бороться с маркетплейсами-гигантами (Ozon, Wildberries, AliExpress), которые появились на рынке гораздо раньше, большое количество обращений от поставщиков, высокий процент ручных операций, которые требуют дополнительных трудозатрат персонала, — лишь часть головной боли владельцев маркетплейсов. 

С учетом волатильности экономики и курсов валют, они вынуждены регулярно корректировать существующие бизнес-процессы компании, создавать большие команды разработчиков программного обеспечения для быстрой реализации необходимых сервисов для поставщиков, разбираться с низким уровнем качества товаров от селлеров и недовольством покупателей в связи с этим. 

Валидация продавцов, большой процент брака и решение проблем обратной логистики при отказе покупателей от покупок — все это занимает много времени и сил, что вынуждает собственников маркетплейсов набирать все больше персонала, соответственно, увеличивать операционные расходы.  

Что изменилось в 2022 году

После обострения геополитической ситуации всем участникам маркетплейсов пришлось вносить коррективы в свои бизнес-процессы, чтобы сохранить рентабельность, лояльность селлеров, потребителей, постоянных клиентов и сотрудников.  

Например, оптимизация в сервисах поставок — внедрение автоматического одобрения для ускорения процесса поставки на центральный склад, реализация механизма кроссдокинга (поставщик везет товар на центральный склад, далее он поставляется в другие распределительные центры в разных регионах страны). Только сейчас начало полноценно развиваться направление для работы с поставщиками по модели FBS — fulfilment by seller, улучшаются сервисы отчетов — расширяется список доступных отчетов для продавцов, они становятся очень детальными и гибкими.

Некоторые компании, например, ПАО «Детский мир», внедряют механизмы продажи дополнительных рекламных услуг для поставщиков — рассылку пуш-уведомлений, размещение баннеров, а также функционал оферты — автоматизированы процессы заключения договоров и доступа к функциональности личного кабинета для селлеров. Пришло понимание значимости коммуникаций, что стало драйвером значительного расширения функционала отзывов для быстрой связи между продавцами и покупателями, начали более плотно работать с поставщиками для автоматизации и ускорения решения их проблем.

«Узкие места» и пути их преодоления

По результатам опросов и интервью более чем с 20 поставщиками, анализа метрик, была составлена Customer Journey Map — визуализация пути продавца, начиная с момента регистрации на портале и заканчивая первой поставкой на склад. Наиболее частой болью селлера можно назвать отсутствие обратной связи от менеджера маркетплейса до первой поставки. Она необходимо, чтобы войти в курс дела и понять свои первые шаги. Это связано с тем, что после работы с ведущими маркетплейсами, поставщики привыкают к их интерфейсам, и важно чтобы на новых площадках процессы и интерфейсы были максимально похожи. Как только продавцы   сталкиваются с первой проблемой на новом месте, которая им непонятна, и не сразу находят пути решения в инструкции, не дождавшись обратной связи от поддержки, как правило, возвращаются на старые площадки.  

Поэтому важно большое внимание уделять тому, чтобы интерфейсы взаимодействия с поставщиками были стандартизованы, работала быстрая форма обратной связи с поддержкой и были понятно написанные, легкодоступные инструкции. 

Еще одной проблемой селлеров при работе с большим объемом товаров является неудобный веб-интерфейс, нестандартный формат файловых шаблонов — к ним нужно привыкать и адаптироваться к ним. Это отнимает много времени. Оптимальный вариант — сделать удобное API для работы с товарами, которое будет максимально стандартизировано, хорошо описано и максимально похоже на API ведущих маркетплейсов для быстрой адаптации к новой площадке. 

Также часто продавцы невнимательно заполняют поля при создании карточек новых товаров, путают граммы с килограммами, сантиметры с метрами. Из-за этого их продукция возвращается модераторами контента на доработку, иногда такие ошибки выявляются уже на этапе формирования поставки, удлиняя путь с момента формирования карточки до его первой продажи на сайте.  

Мы в ООО «Дм-тех» решили это просто: в интерфейсе стали более четко подсвечивать названия полей, указывать единицы, вводить дополнительные правила валидации, автозаполнение.


Читайте также: 

Следующая остановка – маркетплейсы. Как повысить оборачиваемость и доход предприятия с помощью торговых площадок?


Прогнозы по сегменту на 2023 год

В наступающим году, на мой взгляд, в сегменте маркетплейсов более четко формируются новые тенденции:

● Персонализация. Селлеры хотят высокий уровень сервиса, быстрое решение проблем и прозрачности в коммуникациях с клиентами, возможности участвовать в различных акциях. Маркетплейсам придется закрывать их потребности или проигровать конкурентам.

● Оптимизация процессов. Поставщики рассчитывают остаться не только на онлайн-площадках, как это было в пандемию, но и на прилавках магазинов, а также использовать большую сеть оффлайн магазинов нишевых маркетплейсов. Поэтому они не будут тратить свои временные и человеческие ресурсы только на e-commerce. Чем легче будет «вход» на площадку для продавца, тем больше прибыли получит маркетплейс. 

● Развитие логистики. Направления FBS (fulfilment by seller) и DBS (delivery by seller) будут развиваться для ускорения продаж и упрощения процессов взаимодействия с владельцами маркетплейсов.

● Расширение ассортимента. В связи с невозможностью совершать заказы из России на ряде зарубежных площадок (iHerb) вероятно появление новых нишевых маркетплейсов или поставщиков.

Дмитрий Бахтин, 
директор по разработке ООО «Дм-тех»
(дочернего предприятия ПАО «Детский мир»).

Для New Retail


Как нажать и закрыть баннер после входа на сайт https://www.aliexpress.com/ с помощью Python и Selenium

Задавать вопрос

спросил

Изменено 2 года, 2 месяца назад

Просмотрено 281 раз

Я пытаюсь получить доступ к известному сервису онлайн-покупок, чтобы отфильтровать и отсортировать результаты, однако сервис предлагает всплывающее окно с купонами при первом открытии сайта. Я пытаюсь отклонить сообщение. Проблема заключается в том, что всплывающее окно не является настоящим всплывающим окном, это набор тегов div и img, которые динамически создаются вскоре после посещения домашней страницы.

Я пробовал искать по классам, Xpath, CSS, но безуспешно. Может ли кто-нибудь сказать мне, что я делаю неправильно

 driver = webdriver.Chrome(options=opts, executable_path='chromedriver')
driver.delete_all_cookies()
driver.get('https://www.aliexpress.com/')
время ожидания = 30
пытаться:
    WebDriverWait(драйвер, время ожидания).until(EC.presence_of_element_located((By.XPATH,'//*[@id="6216442440"]/div/div/img')))
кроме TimeoutException:
    водитель.выйти()
 
  • python
  • selenium
  • iframe
  • webdriverwait
  • aliexpress

The element to dismiss the message is within an