Содержание

Основы предпринимательства | Мел

Посмотрите еще статью «Обзор по рынку труда»

Морозов  Александр Иванович. Сельская бесплатная школа. 1876 год. Свободная обстановка в ходе учебного процесса. Не о подобной ли обстановке мечтают родители и дети? А ведь только в непринужденной обстановке можно проводить проблемно-деловые игры.

Это я написал для руководителей занятий по основам предпринимательства. На завершающем этпе первого цикла проводится проблемно-деловая игра. В этой статье описываю, как я её проводил с подростками, а сами занятия поурочно изложены на сайте «Софиязойская эра». Второй цикл связан со структурами бизнеса и с маркетингом. На занятиях я дал подросткам представления, почему бизнес существует в тесной связи с другими предпринимателями. Второй цикл изложен конспективно, даю лишь основные направления для организации занятий.

Проблемно-деловая игра обучает принятию решений. Решения принимаются на основе формулирования вариантов с последующей аргументацией для их обоснования.

Руководитель занятий не вмешивается в процесс принятия решений. Он лишь может добавить в список вариантов свой вариант и сформулировать дополнительные аргументы для принятия решений. Подчеркну, что проблемно-деловая игра проводится так, чтобы решения принимались не на основе авторитета руководителя, а самостоятельно участниками проблемно-деловой игры.

При аргументации запрещены ссылки на книги и учебники, на известных авторов и ученых. Аргументы, а не ссылки на авторитетный источник. А аргументы, конечно, могут использоваться из любых источников.

К каждому занятию я даю адреса в Интернете для подготовки к следующему занятию. Это не учебные материалы, а для расширения кругозора. Они близки к теме, но не содержат конкретных рекомендаций. На часть материалов я дал ссылки для тех, кто захочет углубиться в подготовку проблемно-деловой игры (выделены красным цветом).

Я разбиваю проблемно-деловую игру на этапы. Некоторые этапы требовали больше, чем одно занятие.

По окончанию каждого из этапов занятий я формирую протокол по нему, который высылаю по почте участникам игры. Тем самым демонстрирую им, как постепенно формируется план развития бизнеса.

Зелеными шестиуголниками обозначены магазины, которые посещались и анализировались в ходе ПДИ. На карте не уместились еще четыре: два «Магнит» и два «Перекресток». Можно для ПДИ использовать Интернет. Я выбрал реальные магазины, так как это для подростков привлекательнее, а такая возможность была за счет близости к месту проживания и проведения занятий.
1. Предпринимательство — наиболее перспективное направление деятельности.

Предпринимательство является наиболее перспективным направлением деятельности. Участники занятий должны к этому придти самостоятельно. А руководитель занятий помогает им в этом и следит, чтобы правила проведения игры соблюдались.

Сначала участники занятий называют профессии, которые они могли бы освоить. Формулировки записываем, и список пополняем.

Обсуждаем, как эти профессии видоизменяются. Понятия о содержании профессий размывается, поэтому я знакомлю с понятием конструктора профессии. Участники занятий соглашаются, что надо обсуждать не так профессии, как направление деятельности. Одно из направлений — это предпринимательство.

Убеждаемся, что предпринимательство в нашей стране развито слабо. Для этого называем товары, которые видели в ближайших магазинах. Почему же среди них много иностранных, хотя могли бы производиться в России? Причина — российское предпринимательство слабее иностранного.

Произведенный продукт будет востребован лишь тогда, когда есть предприниматель, который способен его превратить в товар, чтобы продать. К этому выводу участники занятий приходят самостоятельно.

Исторически сложилось так, что в России дефицит предпринимателей. При избытке предпринимателей они начинают конкурировать за производителя. Это обеспечит устойчивый спрос на продукцию производителя. И экономика страны будет расти.

Дефицит повышает доходы предпринимателей. Избыток снижает заработок специалистов. Это одна из причин, когда в странах с низким уровнем предпринимательства наблюдается существенный разрыв между богатыми и бедными.

Участники занятий в конечном итоге приходят к выводу, что при выборе специальности надо учитывать риски, что она не будет востребована. Не будет востребована, если в стране не будет предпринимателей, заинтересованных в продажах соответствующей продукции.

Иное дело предпринимательство. Оно минимально зависит от других видов деятельности. Более того, при дефиците предпринимателей появляется возможность заняться продвижением на рынки той продукции, для которой легче всего освоить этот перспективный вид деятельности. Следовательно, получение навыков предпринимательства снижает риски реализоваться в будущем.

Готовимся к той деятельности, спрос на которую будет расти.

2. Учимся понимать клиента.

Для участников занятий является естественным, что предприниматель должен знать потребности клиентов. Но это не означает, что в практической деятельности все так поступают.

Этот этап проблемно-деловой игры начинается с того, что я предлагаю найти в Интернете ручки для дверей. Участники игры выбирают те, что хотели бы продать. Клиентом являюсь я, платя за дверные ручки условные деньги. Обучающиеся должны понять, что нужно именно мне.

Я отбираю те ручки, которые наиболее близки какому-либо свойству. Это свойство определил я лишь для себя, не сообщив о нем участникам проблемно-деловой игры.

Участники игры не сразу понимают, что нужно мне как клиенту. Они спорят и советуются друг с другом. Я провожу общее совещание. Они формулируют, как они решали, что нужно клиенту. Я их мнения фиксирую на доске. К их вариантам добавляю новые, уже свои. Игра заканчивается тогда, когда кто-то смог сформулировать, какие дверные ручки надо предлагать именно мне, а не абстрактному покупателю.

Теперь обучающиеся бизнесу начинают понимать, что их предварительные решения, почерпнутые из книг по бизнесу, дают варианты, а не окончательные решения. И этим публикации по бизнесу полезны. А для личного успеха надо еще уметь найти те варианты, которых может и не быть в книгах.

Второе, на что я обращаю внимание, анализ начинается с записей вариантов. Запись структурирует мысль, позволяет ее направить в нужном направлении. Тогда логика перекрывает эмоции. Провожу мысль, что без записей нет анализа. И эту фразу я им буду повторять при проведении следующих занятий.

Клиент не всегда тот, что описан в книгах.

3. Выбираем бизнес.

Я предлагаю участникам занятий выбрать тот бизнес, на котором будем проводить проблемно-деловые игры. Каждое предложение аргументируется. Опять же, все предложения и аргументы фиксируются. Их аргументацию я дополнял своей.

В центре проблемно-деловой игры лежит реальный бизнес, который участники должны наблюдать в ближайшей округе, где проходят занятия. Бизнес, о котором будем говорить в ходе проблемно-деловых игр, должен быть в шаговой доступности. Тогда посещение реальных точек бизнеса не займет слишком много времени. Бизнес можно посещать до занятий или после них. Возможно посещение группой, если преподаватель сочтет это нужным. К примеру, в одной из бизнес-школ в Барселоне преподаватель проводил экскурсию для группы учащихся по городу. Он знакомил с городом, а при этом заводил в разные торговые точки и обращал внимание на их отличие.

Понятно, что для проблемно-деловой игры надо иметь несколько различных точек, где функционирует выбранный для изучения бизнес. Это позволит сравнивать бизнесы и понимать их различия.

При описании данной проблемно-деловой игры рассказывается о бизнесе небольшого продуктового магазина в шаговой доступности. Любой, кто захочет обратиться к другой форме бизнеса, поймет, что основные принципы проблемно-деловой игры сохраняются. В частности, можно проводить занятия с использованием виртуальных форм бизнеса, если они доступны в Интернете. Конечно, любой бизнес имеет свои нюансы. Выбор бизнеса во многом зависит от интересов той группы, с которой проводятся занятия.

Начинаем с изучения того бизнеса, который можем наблюдать, чтобы анализировать.

4. Цены.

Подготовка к занятию предполагает знакомство с ценами в ближайших продуктовых магазинах. Сравниваем цены на товары, которые близки по своему качеству.

Убеждаемся, что цены на такие товары близки.

Говорим о законе цены в рыночной системе. Продавец не формирует цену. Цена формируется рынком. Записываем знаменитый вывод экономистов, что цена определяется спросом и предложением. А поэтому формирование ценовой политики начинается с изучения цен на товары, которые привычны для потребителя эти товаров.

Цены на товары устанавливаем с учетом сложившихся цен в данной местности.

5. Услуги

На этом этапе проблемно-деловой игры обсуждаем, что еще кроме цены способствует продажам.

Говорим про услуги. В это понятие вкладываем самые широкие представления от дизайна до обслуживания продавцами.

Понятно, что услуги фактически включены в цену. Услуги — это расходы, издержки. Поэтому каждый бизнес определяет свой спектр услуг. Начинаем составлять список услуг, предоставляемых бизнесом, в продовольственных магазинах шаговой доступности.

Не забываем, что улыбка продавца — это услуга. Есть еще информационная услуга. Это ценники, сроки годности, состав продукта, производитель, рекомендации продавцов и так далее. Есть еще и разнообразие товаров, и удобство при их отборе. А при этом не забываем, что цена для покупателя не изменяется при добавлении нашей услуги.

Услуги требуют расходов. В частности, обучение продавцов, площадь магазина, холодильники и так далее.

Цена на бирке товара должна быть выше суммарных затрат на продукт и на услуги. И не забываем, что наши расходы определяются нами, а цена продажи определяется рынком.

Формулируем услуги, которые предоставляем, без изменения цены для покупателя.

Составляем окончательный список услуг, которые увидели в тех магазинах, за которыми наблюдали.

Основная конкуренция происходит в сфере услуг.

Ценовая конкуренция при информационной доступности перестала быть решающей в борьбе за клиента.

6. Рыночная ниша.

Список услуг позволяет понять, какую нишу занимают те продовольственные магазины, которые находятся на одной территории с нашим проектом.

Теперь мы пытаемся сформулировать те услуги, которые в этих магазинах не предоставляются. Если найдем такую услугу, то можем говорить о том, что нашли свободную нишу. На ней можно пытаться сформировать новый бизнес.

Итак, ищем услуги, которых нет у потенциальных конкурентов. Участники занятий сразу назовут специализацию по товарному ассортименту. В частности: экологические продукты, здоровое питание, детское питание, диетические продукты. Такие магазины есть, но они не находятся вблизи наших магазинов, поэтому на выбранной нами территории возможно открыть специализированный магазин. По моему предложению добавили услугу по доставке продуктов на дом.

Составляем список услуг, которые могут быть в нашем магазине, но отсутствуют в ближайшей округе. После обсуждения сведенных в список вариантов решили остановиться на услуге доставки продуктов на дом.

Посмотрели в Интернете, какие товары доставляют на дом. Увидели, что есть фирмы, продающие продукты питания с доставкой на дом. Опрос жителей показал, что на нашей территории они доставку на дом не заказывают. Решили поискать решение, когда услуга будет востребована. Ведь ниша свободна. Решили, что нужны качественная реклама и создание условий, чтобы потенциальный покупатель смог оценить новую услугу.

Успех предпринимателей возможен, если они нашли новую услугу, как гарантию для формирования своей рыночной ниши.

7. Реклама.

Ищем рекламный ход, который позволит обратить внимание именно к вновь формируемой услуге.

Опять начинаем фиксировать варианты. Среди них выбираем тот вариант рекламы, который связан со здоровьем покупателя. Известно, что тяжелые сумки с продуктами отрицательно сказываются на позвоночнике и суставах. Этим страдают многие, перейдя рубеж в 60 лет.

Отмечаем, что есть магазины, которые предоставляют скидку, если продуктов приобретено на достаточно крупную сумму. Решили, что можно вместо этого предоставлять услугу по бесплатной доставке продуктов с учетом веса покупки. Бесплатная доставка осуществляется, если итоговая покупка будет превышать указанный нами вес в кг.

Этот рекламный плакат был выбран после обсуждения нескольких вариантов.

Реклама должна привлекать внимание и дать представление о новой услуге, которой нет у конкурентов.

8. Квалификация клиента.

Клиент, привыкший к доставке продуктов на дом, будет привязан к магазину не хуже, чем те, которым в магазинах предоставляют бонусы. Наши издержки снижаются, если клиент делает заказы с использованием Интернета. Покупатель привыкает и к самой услуге, и к работе с конкретным сайтом. Издержки, связанные с обслуживанием покупателя, снижаются, а еще снижаются издержки, связанные с хранением и с выставлением продуктов на прилавки.

Возникает дополнительная проблема, связанная с тем, что люди не привыкли делать продуктовые заказы через Интернет. Необходимо, чтобы заказ через Интернет стал для них привычным.

Обсуждаем, что такое квалификация покупателя. Вопросы повышения квалификации покупателя являются основой выхода на новые ниши рынка с использованием виртуального общения покупателя с продавцом.

Сначала мы оформляем доставку в самом магазине при оплате в кассе магазина. Складываем в определенную тару, чтобы они видели сам процесс упаковки продуктов перед доставкой на дом. Потом предлагаем делать заказы через Интернет.

Наивно думать, что сразу появится большой объем покупателей. Но со временем их число должно расти. Для этого выделяем продавца, который поможет посетителям магазина наладить смартфоны так, чтобы заказчикам было понятно и удобно. Такое общение с покупателем позволяет модернизировать первичный сайт, на котором производится оформление заказа. Это полезно и персоналу бизнеса.

Наиболее активная часть — это молодежь. Поэтому организуем занятия с подростками по компьютерной грамотности. Объявляем, что во время каникул магазин будет заниматься с подростками для освоения ими ай-тишных технологий. А они, получив необходимые навыки, обучат своих бабушек и дедушек, а то и сами будут делать заказы на основе просьб взрослых.

Необходимо находить формы работы с покупателями для освоения ими новых форм услуг.

9. Развитие.

Естественно, когда сначала осуществляют запуск малого бизнеса, чтобы потом перейти к среднему. Для этого нужны дополнительные знания. И эти знания лучше получить до того, как запуск малого бизнеса будет завершен.

Знания по особенностям среднего бизнеса позволят организовать работу малого бизнеса с учетом его дальнейшего развития. Это уже будет другая проблемно-деловая игра. В нее закладываются принципы формирования устойчивых партнерских отношений.

Средний бизнес потребует знакомства с понятием структуры в рыночной экономике -> О структурировании рынка есть отдельная статья -> https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/96083-marketing-dlya-onlayn-obucheniya

К изучению финансовых расчетов, бухгалтерской отчетности и основам юридической грамотности надо переходить лишь после того, как участники занятий поняли основы функционирования малого и среднего бизнеса. Тогда им становится понятным содержание той учебы, которая необходима уже для обслуживания бизнеса.
Кроме этого снимается барьер, который мешает задать вопрос преподавателю или посоветоваться по бизнесу с другими людьми.

Руководителю занятий и родителям, которые могут взять из предложенного подхода обучения основам предпринимательства. Разбил на два раздела. Один, завершающий, представлен здесь, а предварительные занятия описаны на сайте «Софиязойская эра».

Научно-образовательный портал ТУСУР | Основы предпринимательства: Учебное пособие / Земцова Л. В. — 2015. 164 с.

Введение

Глава1 Понятие и содержание предпринимательства

1.1. История возникновения и сущность предпринимательства

1.2. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности

1.3. Виды и формы предпринимательской деятельности

Вопросы и задания для самопроверки

Глава 2 Виды предпринимательской деятельности

2.1.Общая характеристика видов предпринимательской деятельности

2.2.Производственное предпринимательство

2. 3.Коммерческогое предпринимательство

2.4.Финансовое и консультативное предпринимательство

Вопросы и задания для самопроверки

Глава 3 Предпринимательская среда

3.1 Внешняя среда предпринимательства

3.2 Внутренняя среда предпринимательства

3.3 Цели предпринимательской деятельности

Вопросы и задания для самопроверки

Глава 4 Предпринимательские идеи и их реализация

4.1.Деятельность предпринимателя по отбору, анализу и реализации предпринимательских идей

4.2 Сфера принятия предпринимательских решений

4.3 Технология принятия предпринимательских решений

4.4 Экономические методы принятия предпринимательских решений

Вопросы и задания для самопроверки

Глава 5 Внутрифирменное предпринимательство (интрапренерство)

5.1 Содержание внутрифирменного предпринимательства

5.2 Условия для реализации интрапренерства

Вопросы и задания для самопроверки

Глава 6 Этика и культура предпринимательства

6. 1 Сущность этики деловых отношений

6.2 Культурная среда предпринимательства

6.3 Формирование инновационно-предпринимательской культуры в настоящее время

Вопросы и задания для самопроверки

Глава 7 Инновационная деятельность предприятия

7.1 Механизм и функции рынка новшеств

7.2 Сущность инновационной деятельности предприятия

7.3 Экономическая и социальная оценка инноваций

7.4 Основные направления оптимизации структуры предпринимательской деятельности

8 Вопросы и задания для самопроверки

Глава 8 Организация и развитие собственного дела

8.1 Порядок создания нового предприятия

8.2 Разработка технико-экономического обоснования и бизнес-плана

8.3 Международная практика обоснования проектов

8.4 Стадии развития предпринимательской фирмы и управление ею

Вопросы и задания для самопроверки

Глава 9 Конкуренция предпринимателей

9.1 Содержание и виды конкуренции

9.2 Развитие конкуренции в современных условиях

9. 3 Роль конкуренции в развитии рыночных отношений в России

9.4 Система государственного антимонопольного регулирования

Вопросы и задания для самопроверки

Глава 10 Риски в предпринимательской деятельности

10.1 Предпринимательский риск: сущность, причины и классификация

10.2 Факторы, влияющие на предпринимательский риск

10.3 Основные методы и пути минимизации риска

Вопросы и задания для самопроверки

Глава 11 Франчайзинг как форма партнерства в предпринимательстве

11.1 Общая характеристика франчайзинга

11.2 История и правовое регулирование франчайзинга

11.3 Преимущества и недостатки франчайзинга

11.4 Особенности развития франчайзинга на российском рынке

Вопросы и задания для самопроверки

Глава 12 Оценка эффективности предпринимательской деятельности

12.1 Подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности

12.2 Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности

12. 3 Пути повышения и контроль эффективности предпринимательской

деятельности

Вопросы и задания для самопроверки

Литература

Глоссарий

Краткое руководство по предпринимательству для начинающих

От Джоти Валеча

Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.

Вы читаете Entrepreneur India, международную франшизу Entrepreneur Media.

Предпринимательство не меньше искусства. Основная идея предпринимательства заключается в создании бизнес-организации с определенной целью. Чтобы стать успешным предпринимателем, вы должны изучить этику бизнеса. Предприниматели высоко ценятся за их лидерские качества. Если вы искали руководство о том, как стать предпринимателем и добиться успеха в своем бизнесе, продолжайте читать. Эта статья раскроет страницы мантр успеха, которым следуют многие предприниматели.

Шаттерсток

Хотя вдохновение — это то, что больше всего требуется предпринимателю при открытии собственного дела, есть несколько рекомендаций, которым следует следовать, чтобы стать наблюдательным. Вот эти рекомендации, которые важны для начинающих бизнес-профессионалов:

Привнесите уникальную бизнес-концепцию с конкурентным подходом

Очевидно, что когда вы предлагаете уникальную идею в своем стартапе, клиенты обязательно захотят проверить услуги. Наоборот, очевидно, что если попытаться просто пересмотреть бизнес-модель существующего предприятия, то шансы на привлечение меньших масс высоки. Следовательно, целесообразно ставить новые и прибыльные бизнес-цели, чтобы в значительной степени привлечь внимание масс.

Не просто конкурировать, а придумывать новые подходы для лучшего реагирования

Все начинающие предприниматели должны понимать, что вместо того, чтобы просто конкурировать, они должны предлагать новые подходы к бизнесу, чтобы получить положительный отклик от целевых клиентов. Например, если вы создаете стартап в сфере одежды, ваша идея должна заключаться в том, чтобы сосредоточиться на современных бизнес-концепциях. Избегайте переделывать бизнес-планы ваших конкурентов.

Не действуйте под влиянием рынка, просто плывите по течению

Рост бизнеса всегда подвержен взлетам и падениям. Однако на вас не должны влиять эти кривые роста бизнеса, вместо этого ваша цель добиться успеха в своей нише должна быть четко определена заранее.

Мониторинг эффективности вашего стартапа

У каждого стартапа есть бизнес-цели, поэтому важно отслеживать эффективность команды и общий рост. Короче говоря, вы должны оценивать работу своей команды и своевременно улучшать ее. Как предпринимателю, это поможет вам оставаться впереди на рынке с обновленными услугами/продуктами.

Играть

Жизнь

Как достичь сверхчеловеческого уровня концентрации с помощью психологии питания

Бен Энджел

28 января 2023 г.

Научная технология

Как создать приложение, если у вас нет знаний в области программирования или навыков программирования

Омар Эль Бахр

Жизнь

Лучшие предприниматели — эксперты в самосовершенствовании. Вот как овладеть этим навыком.

Рэнди Гарн

26 января 2023 г.

Читать больше

Каковы основные концепции и характеристики предпринимательства? | Малый бизнес

Автор: Рональд Киммонс Обновлено 4 февраля 2019 г.

Предпринимательство – это самостоятельное создание собственного дела вместо того, чтобы работать на кого-то в его бизнесе. Хотя предпринимателям приходится сталкиваться с большим количеством препятствий и опасений, чем почасовым или наемным работникам, отдача также может быть намного выше.

Совет

Предприниматели должны иметь дело с большим количеством препятствий и страхов, чем почасовые или наемные работники, но отдача может быть намного больше. У хороших предпринимателей есть интерес и видение, навыки для начала бизнеса и готовность инвестировать.

Интерес и видение

Первым фактором успеха в предпринимательстве является интерес. Поскольку предпринимательство окупается в зависимости от результатов, а не от времени, затраченного на конкретные усилия, предприниматель должен работать в интересующей его области. В противном случае она не сможет поддерживать высокий уровень трудовой этики и, скорее всего, потерпит неудачу. Этот интерес должен также трансформироваться в видение роста компании.

Даже если повседневная деловая деятельность интересна предпринимателю, этого недостаточно для успеха, если она не сможет превратить этот интерес в видение роста и расширения. Это видение должно быть достаточно сильным, чтобы она могла передать его инвесторам и сотрудникам.

Множество областей навыков

Весь интерес и видение не могут компенсировать полное отсутствие применимых навыков. Будучи главой компании, независимо от того, есть у него сотрудники или нет, предприниматель должен уметь выполнять множество задач и делать это эффективно. Например, если он хочет начать бизнес по созданию мобильных игр, он должен обладать специальными знаниями в области мобильных технологий, игровой индустрии, игрового дизайна, маркетинга мобильных приложений или программирования.

Финансовые и эмоциональные инвестиции

Предприниматель должен инвестировать в свою компанию. Эти инвестиции могут быть чем-то менее материальным, например, время, которое она тратит, или навыки или репутация, которые она приносит с собой, но они также, как правило, включают в себя значительные инвестиции в активы с четкой стоимостью, будь то деньги, недвижимость или интеллектуальная собственность. . Предприниматель, который не хочет или не может инвестировать в свою компанию, не может ожидать, что это сделают другие, и не может рассчитывать на успех.

Организация и представительство

В то время как многие новые предприятия начинаются как шоу одного человека, успешное предпринимательство характеризуется быстрым и стабильным ростом. Это означает найм других людей для выполнения специализированных работ. По этой причине предпринимательство требует обширной организации и делегирования задач. Для предпринимателей важно обращать пристальное внимание на все, что происходит в их компаниях, но если они хотят, чтобы их компании преуспели, они должны научиться нанимать правильных людей на правильные рабочие места и позволять им выполнять свою работу с минимальным вмешательством со стороны руководства. .

Риск и вознаграждение

Предпринимательство требует риска. Измерение этого риска приравнивается к количеству времени и денег, которые вы инвестируете в свой бизнес.