Содержание

Автостоп | это… Что такое Автостоп?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

У этого термина существуют и другие значения, см. Автостоп (значения).

Понимаемый в некоторых странах жест автостопа

Команда автостопщиков на ночной трассе

Автосто́п — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).

Содержание

  • 1 Принципы автостопа
  • 2 Виды автостопа
  • 3 Безопасность автостопа
  • 4 Внешний вид автостопщика
  • 5 История автостопа
  • 6 Клубы автостопа
    • 6. 1 Петербургская Лига Автостопа
      • 6.1.1 Достижения
    • 6.2 Гильдия Мастеров Автостопа
    • 6.3 Московская Школа Автостопа
    • 6.4 Академия Вольных Путешествий
    • 6.5 КЭП «Sky Division», Беларусь
  • 7 Автостопные события
    • 7.1 Автостопные «Эльбы»
      • 7.1.1 Ижицкие (российские) «эльбы»
      • 7.1.2 Региональные «эльбы»
  • 8 Сленг
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Организации, связанные с автостопом, в сети
    • 11.2 Другие

Принципы автостопа

  • Автостоп — не халява. Основным принципом автостопа является взаимная выгода (осознаваемая или нет) участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте — общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть. Именно поэтому автостоп в тех или иных формах и под разными названиями на самом деле существует с незапамятных времён и будет существовать всегда, пока не исчезнут машины и люди-водители.
  • Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души». Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определённые формальные отношения.
  • Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности — недопустимы.

Виды автостопа

  • Автостоп первого рода (наиболее распространённый) — передвижение на попутных легковых и грузовых автомобилях, автобусах и других наземных не рельсовых транспортных средствах.
  • Автостоп второго рода — передвижение на попутных железнодорожных поездах, чаще в локомотивах.
  • Автостоп третьего рода — «гидростоп» или «аквастоп», передвижение на попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных средствах.
  • Автостоп четвёртого рода — передвижение на попутных самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах.

Безопасность автостопа

«Бескомбезный» автостопщик голосует на дороге

Зачастую встречается мнение, что автостоп — это совершенно безопасно, об этом говорится в некоторых книгах и фильмах об автостопе. Нельзя сказать, что автостоп является более опасным видом туризма, чем любой другой. Было проведено исследование безопасности автостопа

[1], его итоги говорят о том, что каждый третий автостопщик становился жертвой преступления или несчастного случая. Однако это исследование не является строго научным.

Главная опасность при перемещении автостопом — возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Она оставляет далеко позади прочие угрозы для путешественника.

Существует большое количество разнообразных течений и клубов тематики автостопа, и отношение к безопасности у них совершенно разное: от полной свободы и безответственности до длительных курсов обучения.

Внешний вид автостопщика

«комбезный» автостопщик на ночной трассе

Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия. При путешествиях в регионах с разветвленной дорожной сетью, преимущественно в Европе и Северной Америке, некоторые автостопщики предпочитают использовать таблички с указанием пункта назначения или номера автомобильной дороги, по которой пролегает маршрут поездки.

История автостопа

Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.

Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Большую роль в развитие автостопа внесли битники, «разбитое поколение» — предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было (или было мало), так как философия битников носит сугубо антибуржуазный характер. Достаточно ознакомиться с одним или несколькими произведениями таких известных битников-писателей как Джек Керуак («В дороге», «Бродяги Дхармы»), Аллен Гинзберг и других, чтобы убедиться в громаднейшем значении роли битников в деле развития автостопа. Дальнейшую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи.

Клубы автостопа

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Петербургская Лига Автостопа

В 1978 году была основана Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС). Президентом Лиги является Алексей Воров, проехавший автостопом более 1,7 миллиона километров, что пока является непревзойдённым рекордом. Автостоп, по учению ПЛАС, — это спорт, из-за чего членами ПЛАС часто проводятся различные гонки и соревнования на скорость, как по территории России, так и на гораздо более дальние расстояния.

Внешне гонщики ПЛАС выделяются яркими жёлтыми комбинезонами. Однако данная «униформа» с их подачи стала встречаться повсеместно, поэтому не следует считать всякую жёлтую фигуру на дороге ПЛАСовцем.

Достижения
  • Наибольшее достижение ПЛАС — кругосветная экспедиция «Автоколумб» 1992-1993 годов. Участники экспедиции совершили путешествие вокруг земного шара, не пользуясь никаким рейсовым транспортом, побывав в 25 странах Евразии, а также Северной и Южной Америках.
  • Летом 1996 года Филипп Леонтьев, один из членов ПЛАС, совершил путешествие из Санкт-Петербурга в Дакар, пройдя автостопом более 16000 километров с использованием 197 транспортных средств (включая самолет Нуакшот—Лиссабон, груженный мороженой рыбой) и побывав в 15 странах. Путешествие заняло 2 месяца.
  • Владимир Шарлаев 81-ый номер ПЛАС, посетил, используя попутный транспорт, более 100 стран (информация на 2011 год).

Гильдия Мастеров Автостопа

Гильдия Мастеров Автостопа (ГМА) — петербургский автостопный клуб, существует с 1996 года. Некоммерческая общественная организация[2]. Клуб преимущественно спортивной ориентации, однако в него входят и путешественники[3].

Основные направления деятельности Гильдии таковы:

  • подготовка и проведение соревнований в области автостопа (на 19.
    11.2011 состоялась 141 гонка)[4],
  • обучение членов Гильдии и вольнослушателей,
  • популяризация автостопа и свободы передвижения.

Участники ГМА («гильдейцы») традиционно принимают участие в автостопных «эльбах».

Московская Школа Автостопа

Московская Школа Автостопа (МША) была основана в 1994 году московским автостопщиком Валерием Шаниным, автором книги «Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе». Его автостопный стаж — около 100000 километров (данные на 2001 год из книги А. Кротова «АвтоSTOPом по России»). «Основной интерес Шанина и Школы автостопа — страны Запада» — такое мнение у многих сложилось, потому что первые путешествия организованных автостопщиков были в Европу. На основе этих путешествий был издан путеводитель «Европа для всех»[5].

Валерием Шаниным и Школой автостопа были проведены несколько мероприятий для автостопщиков, таких как «Чемпионат России по автостопу» 1995, «Чемпионат Москвы» 1996, кругосветное путешествие автостопом 1999 и другие. Мероприятия привлекли большое внимание СМИ, но, по мнениям некоторых автостопщиков, были организованы на весьма низком уровне.

Академия Вольных Путешествий

Академия Вольных Путешествий (АВП) основана в 1995 году Антоном Кротовым. Стаж Антона составляет более 600000 километров. В отличие от других школ автостопа, АВП принимает автостоп как науку, как метод познания доброты и единства окружающего мира. Главным лозунгом АВП является «Наука победит!». Главными целями АВП является нахождение, сбор и распространение информации, связанной с самостоятельными путешествиями, не зависящими от материального достатка путешественника. Из-за этого школа является одной из самых известных и уважаемых среди начинающих автостопщиков. В частности, одним из проектов АВП является «Вольная энциклопедия».

Академией проводится множество массовых экспедиций в самые разные страны, включая Африку и Азию. Для новичков часто организовываются «самоходные походы».

КЭП «Sky Division», Беларусь

Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division» была создана в 1999 году Александром Михальчиком (AKA Лесник) и Дмитрием Мишиным (AKA Полярник) из города Брест. Летом этого года была осуществлена первая автостопная экспедиция «Убей Лесника!» по маршруту Брест — Санкт-Петербург — Кольский п-ов (Хибины) — Мурманск — Брест, совместно с Сергеем Мартынюком (Санкт-Петербург). 6-7 мая 2000 года под Брестом на берегах реки Муховец силами КЭП была проведена первая белорусская автостопная Эльба.

Автостопные события

Автостопные «Эльбы»

Эльбопена 21.05.2005

«Эльбы» — это традиционные встречи автостопщиков.

В начале 1997 года примерно посередине между Москвой и Санкт-Петербургом состоялась встреча между автостопщиками из ПЛАС и АВП. Встреча была названа «Встречей на Эльбе», как напоминание о встрече союзников на р. Эльба во II Мировой войне. Впоследствии ПЛАС отказались от участия в этом мероприятии из-за межклубных разногласий. После обсуждения в эхоконференции Fidonet RU.AUTOSTOP мероприятие было поддержано рядом клубов: Команда «УЛЬТРА автостоп», Петербургская гильдия автостопа, АВП и прочими.

Идея была поддержана другими автостопщиками, мероприятие стало носить открытый характер и с тех пор встречи стали регулярными, а название сократилось до «Эльбы».

Встречи проходят в форме палаточного лагеря, где участники рассказывают о пройденных маршрутах, ищут попутчиков на следующие поездки, обсуждают города и трассы, участвуют в нестандартных спортивных соревнованиях. Традиционно составляется «эльбопена» — туристский коврик со списком всех участников «эльбы».

Ижицкие (российские) «эльбы»

Встречи проходят в районе посёлка Ижицы Новгородской области (300 км от Санкт-Петербурга, 400 км от Москвы) в середине мая («весенняя эльба») и в конце сентября («осенняя эльба»). Менее многочисленные «зимние эльбы» проходят в конце февраля. Место в Ижицах для лагеря определил Филипп Леонтьев, которое многим понравилось из-за расположения в живописном лесу и близости к святому источнику и в дальнейшем стало традиционным.

Региональные «эльбы»

Такие же встречи проходят и в других регионах России (Сибирская «эльба», Уральская «эльба», и пр. ) и ближнего зарубежья (Украинская «эльба», Белорусская «эльба», и пр.)

Сленг

Российские автостопщики (употребляются также термины «стопщик» и «стоппер») используют собственный сленг, не всегда понятный другим людям. Некоторая часть этого сленга заимствована из сленга хиппи и сленга дальнобойщиков.

Отдельные общеизвестные слова:

  • Вписка — временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).
  • Эльба — слёт автостопщиков.
  • Драйвер (от англ. driver, водитель) — водитель автомобиля.
  • Бэг/Бэк (англ. bag — сумка / от англ. backpack — рюкзак) — дорожный рюкзак автостопщика.
  • Стопник
     — атлас дорог, обычно автомобильных.
  • Деньготряс, деньгопрос, таксист — водитель, пытающийся подвезти за деньги.
  • Позиция, точка — место, удобное для голосования, около которого автостопщика видно издалека, скорость проезжающих машин невелика, водителю удобно останавливаться (например, за постом ДПС, железнодорожным переездом, заправкой, поворотом и т.  п.).
  • Тюлень — обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий конкуренцию автостопщику на окраинах населённых пунктов. Тюленем зовётся за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку (в противоположность автостопщику, энергично голосующему).
  • Собака — электричка («полетел в Москву на собаках»).
  • Сопы (аббр.) — светоотражающие полосы (таковые, например, используются дорожными рабочими и полицейскими на специальных накидках — сигналках).
  • Локал (от англ. local, местный) — водитель, который подвозит автостопщика недалеко (до ближайшей деревни, дачи и т. п.)

Примечания

  1. В опросе участвовали 80 человек из Украины, Белоруссии, Москвы, Санкт-Петербурга, нескольких десятков регионов России
  2. Гильдия Мастеров Автостопа :: Ударим автостопом по бездорожью и разгильдяйству
  3. Ъ-Огонек — Автостоп нон-стоп
  4. Гильдия Мастеров Автостопа :: Ударим автостопом по бездорожью и разгильдяйству
  5. Полиглот | Путеводитель по Европе

Литература

  • Кротов А. В. Практика Вольных Путешествий. — 7-е изд. — М.: Гео-МТ, 2007. — 96 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-93281-021-7
  • Кротов А. В. АвтоSTOPом по России. — М.: Армада-пресс, 2001. — 416 с. — 7000 экз. — ISBN 5-309-00019-4

Ссылки

Организации, связанные с автостопом, в сети

  • Академия Вольных Путешествий
  • Московская Школа Автостопа
  • Гильдия Мастеров Автостопа
  • Донецкий клуб автостопа «Магистраль»
  • Фестиваль автостопа Украинская Эльба
  • Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division», Беларусь

Другие

Путешествие автостопом по Европе

  • поиск автостопа, водителей, попутчиков в России, Украины, Беларуси и в Москве
  • HIKE.RU Мой Автостоп
  • Сайт «Автостоп». Украинский автостоп онлайн
  • Автостоп — коммунизм на дорогах
  • Мир без границ. Автостоп
  • ru_autostop
  • Клуб автостопа — сообщество на liveinternet.ru
  • Автостоп — ДОРОГА В ЖИЗНЬ. форум
  • autostopp.net Russia
  • Клуб «Магистраль» — вольные путешествия на Украине
  • Hitchbase — Базы данных мест для Автостопщиков
  • Trampstop — Автостоп в Германии
  • hiking Guide — Путешествия из Сибири
  • Путешествия автостопом по миру!
  • Hitchwiki Автостоп wiki
  • ХитчВики — Свободная Энциклопедия Автостопа (русский раздел HitchWiki)
  • Толковый словарь автостопщиков (автор Г. Лапшин)
  • Автостоп на сайте по СНГ и Европе
  • Виртуальный музей истории автостопа
  • Урал. Автостоп
  • Липецк. Автостоп
  • Автостоп на сайте Михаила Гуменика
  • Автостоп на сайте Алексея Мухранова
  • Автостоп. Взгляд изнутри (рекомендации начинающим)
  • Via est Vita — Дорога — это жизнь

Автостоп | это… Что такое Автостоп?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

У этого термина существуют и другие значения, см. Автостоп (значения).

Понимаемый в некоторых странах жест автостопа

Команда автостопщиков на ночной трассе

Автосто́п — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).

Содержание

  • 1 Принципы автостопа
  • 2 Виды автостопа
  • 3 Безопасность автостопа
  • 4 Внешний вид автостопщика
  • 5 История автостопа
  • 6 Клубы автостопа
    • 6.1 Петербургская Лига Автостопа
      • 6.1.1 Достижения
    • 6. 2 Гильдия Мастеров Автостопа
    • 6.3 Московская Школа Автостопа
    • 6.4 Академия Вольных Путешествий
    • 6.5 КЭП «Sky Division», Беларусь
  • 7 Автостопные события
    • 7.1 Автостопные «Эльбы»
      • 7.1.1 Ижицкие (российские) «эльбы»
      • 7.1.2 Региональные «эльбы»
  • 8 Сленг
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Организации, связанные с автостопом, в сети
    • 11.2 Другие

Принципы автостопа

  • Автостоп — не халява. Основным принципом автостопа является взаимная выгода (осознаваемая или нет) участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте — общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть. Именно поэтому автостоп в тех или иных формах и под разными названиями на самом деле существует с незапамятных времён и будет существовать всегда, пока не исчезнут машины и люди-водители.
  • Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души». Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определённые формальные отношения.
  • Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности — недопустимы.

Виды автостопа

  • Автостоп первого рода (наиболее распространённый) — передвижение на попутных легковых и грузовых автомобилях, автобусах и других наземных не рельсовых транспортных средствах.
  • Автостоп второго рода — передвижение на попутных железнодорожных поездах, чаще в локомотивах.
  • Автостоп третьего рода — «гидростоп» или «аквастоп», передвижение на попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных средствах.
  • Автостоп четвёртого рода — передвижение на попутных самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах.

Безопасность автостопа

«Бескомбезный» автостопщик голосует на дороге

Зачастую встречается мнение, что автостоп — это совершенно безопасно, об этом говорится в некоторых книгах и фильмах об автостопе. Нельзя сказать, что автостоп является более опасным видом туризма, чем любой другой. Было проведено исследование безопасности автостопа[1], его итоги говорят о том, что каждый третий автостопщик становился жертвой преступления или несчастного случая. Однако это исследование не является строго научным.

Главная опасность при перемещении автостопом — возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Она оставляет далеко позади прочие угрозы для путешественника.

Существует большое количество разнообразных течений и клубов тематики автостопа, и отношение к безопасности у них совершенно разное: от полной свободы и безответственности до длительных курсов обучения.

Внешний вид автостопщика

«комбезный» автостопщик на ночной трассе

Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия. При путешествиях в регионах с разветвленной дорожной сетью, преимущественно в Европе и Северной Америке, некоторые автостопщики предпочитают использовать таблички с указанием пункта назначения или номера автомобильной дороги, по которой пролегает маршрут поездки.

История автостопа

Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.

Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Большую роль в развитие автостопа внесли битники, «разбитое поколение» — предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было (или было мало), так как философия битников носит сугубо антибуржуазный характер. Достаточно ознакомиться с одним или несколькими произведениями таких известных битников-писателей как Джек Керуак («В дороге», «Бродяги Дхармы»), Аллен Гинзберг и других, чтобы убедиться в громаднейшем значении роли битников в деле развития автостопа. Дальнейшую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи.

Клубы автостопа

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Петербургская Лига Автостопа

В 1978 году была основана Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС). Президентом Лиги является Алексей Воров, проехавший автостопом более 1,7 миллиона километров, что пока является непревзойдённым рекордом. Автостоп, по учению ПЛАС, — это спорт, из-за чего членами ПЛАС часто проводятся различные гонки и соревнования на скорость, как по территории России, так и на гораздо более дальние расстояния.

Внешне гонщики ПЛАС выделяются яркими жёлтыми комбинезонами. Однако данная «униформа» с их подачи стала встречаться повсеместно, поэтому не следует считать всякую жёлтую фигуру на дороге ПЛАСовцем.

Достижения
  • Наибольшее достижение ПЛАС — кругосветная экспедиция «Автоколумб» 1992-1993 годов. Участники экспедиции совершили путешествие вокруг земного шара, не пользуясь никаким рейсовым транспортом, побывав в 25 странах Евразии, а также Северной и Южной Америках.
  • Летом 1996 года Филипп Леонтьев, один из членов ПЛАС, совершил путешествие из Санкт-Петербурга в Дакар, пройдя автостопом более 16000 километров с использованием 197 транспортных средств (включая самолет Нуакшот—Лиссабон, груженный мороженой рыбой) и побывав в 15 странах. Путешествие заняло 2 месяца.
  • Владимир Шарлаев 81-ый номер ПЛАС, посетил, используя попутный транспорт, более 100 стран (информация на 2011 год).

Гильдия Мастеров Автостопа

Гильдия Мастеров Автостопа (ГМА) — петербургский автостопный клуб, существует с 1996 года. Некоммерческая общественная организация[2]. Клуб преимущественно спортивной ориентации, однако в него входят и путешественники[3].

Основные направления деятельности Гильдии таковы:

  • подготовка и проведение соревнований в области автостопа (на 19. 11.2011 состоялась 141 гонка)[4],
  • обучение членов Гильдии и вольнослушателей,
  • популяризация автостопа и свободы передвижения.

Участники ГМА («гильдейцы») традиционно принимают участие в автостопных «эльбах».

Московская Школа Автостопа

Московская Школа Автостопа (МША) была основана в 1994 году московским автостопщиком Валерием Шаниным, автором книги «Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе». Его автостопный стаж — около 100000 километров (данные на 2001 год из книги А. Кротова «АвтоSTOPом по России»). «Основной интерес Шанина и Школы автостопа — страны Запада» — такое мнение у многих сложилось, потому что первые путешествия организованных автостопщиков были в Европу. На основе этих путешествий был издан путеводитель «Европа для всех»[5].

Валерием Шаниным и Школой автостопа были проведены несколько мероприятий для автостопщиков, таких как «Чемпионат России по автостопу» 1995, «Чемпионат Москвы» 1996, кругосветное путешествие автостопом 1999 и другие. Мероприятия привлекли большое внимание СМИ, но, по мнениям некоторых автостопщиков, были организованы на весьма низком уровне.

Академия Вольных Путешествий

Академия Вольных Путешествий (АВП) основана в 1995 году Антоном Кротовым. Стаж Антона составляет более 600000 километров. В отличие от других школ автостопа, АВП принимает автостоп как науку, как метод познания доброты и единства окружающего мира. Главным лозунгом АВП является «Наука победит!». Главными целями АВП является нахождение, сбор и распространение информации, связанной с самостоятельными путешествиями, не зависящими от материального достатка путешественника. Из-за этого школа является одной из самых известных и уважаемых среди начинающих автостопщиков. В частности, одним из проектов АВП является «Вольная энциклопедия».

Академией проводится множество массовых экспедиций в самые разные страны, включая Африку и Азию. Для новичков часто организовываются «самоходные походы».

КЭП «Sky Division», Беларусь

Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division» была создана в 1999 году Александром Михальчиком (AKA Лесник) и Дмитрием Мишиным (AKA Полярник) из города Брест. Летом этого года была осуществлена первая автостопная экспедиция «Убей Лесника!» по маршруту Брест — Санкт-Петербург — Кольский п-ов (Хибины) — Мурманск — Брест, совместно с Сергеем Мартынюком (Санкт-Петербург). 6-7 мая 2000 года под Брестом на берегах реки Муховец силами КЭП была проведена первая белорусская автостопная Эльба.

Автостопные события

Автостопные «Эльбы»

Эльбопена 21.05.2005

«Эльбы» — это традиционные встречи автостопщиков.

В начале 1997 года примерно посередине между Москвой и Санкт-Петербургом состоялась встреча между автостопщиками из ПЛАС и АВП. Встреча была названа «Встречей на Эльбе», как напоминание о встрече союзников на р. Эльба во II Мировой войне. Впоследствии ПЛАС отказались от участия в этом мероприятии из-за межклубных разногласий. После обсуждения в эхоконференции Fidonet RU.AUTOSTOP мероприятие было поддержано рядом клубов: Команда «УЛЬТРА автостоп», Петербургская гильдия автостопа, АВП и прочими. Идея была поддержана другими автостопщиками, мероприятие стало носить открытый характер и с тех пор встречи стали регулярными, а название сократилось до «Эльбы».

Встречи проходят в форме палаточного лагеря, где участники рассказывают о пройденных маршрутах, ищут попутчиков на следующие поездки, обсуждают города и трассы, участвуют в нестандартных спортивных соревнованиях. Традиционно составляется «эльбопена» — туристский коврик со списком всех участников «эльбы».

Ижицкие (российские) «эльбы»

Встречи проходят в районе посёлка Ижицы Новгородской области (300 км от Санкт-Петербурга, 400 км от Москвы) в середине мая («весенняя эльба») и в конце сентября («осенняя эльба»). Менее многочисленные «зимние эльбы» проходят в конце февраля. Место в Ижицах для лагеря определил Филипп Леонтьев, которое многим понравилось из-за расположения в живописном лесу и близости к святому источнику и в дальнейшем стало традиционным.

Региональные «эльбы»

Такие же встречи проходят и в других регионах России (Сибирская «эльба», Уральская «эльба», и пр. ) и ближнего зарубежья (Украинская «эльба», Белорусская «эльба», и пр.)

Сленг

Российские автостопщики (употребляются также термины «стопщик» и «стоппер») используют собственный сленг, не всегда понятный другим людям. Некоторая часть этого сленга заимствована из сленга хиппи и сленга дальнобойщиков.

Отдельные общеизвестные слова:

  • Вписка — временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).
  • Эльба — слёт автостопщиков.
  • Драйвер (от англ. driver, водитель) — водитель автомобиля.
  • Бэг/Бэк (англ. bag — сумка / от англ. backpack — рюкзак) — дорожный рюкзак автостопщика.
  • Стопник — атлас дорог, обычно автомобильных.
  • Деньготряс, деньгопрос, таксист — водитель, пытающийся подвезти за деньги.
  • Позиция, точка — место, удобное для голосования, около которого автостопщика видно издалека, скорость проезжающих машин невелика, водителю удобно останавливаться (например, за постом ДПС, железнодорожным переездом, заправкой, поворотом и т.  п.).
  • Тюлень — обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий конкуренцию автостопщику на окраинах населённых пунктов. Тюленем зовётся за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку (в противоположность автостопщику, энергично голосующему).
  • Собака — электричка («полетел в Москву на собаках»).
  • Сопы (аббр.) — светоотражающие полосы (таковые, например, используются дорожными рабочими и полицейскими на специальных накидках — сигналках).
  • Локал (от англ. local, местный) — водитель, который подвозит автостопщика недалеко (до ближайшей деревни, дачи и т. п.)

Примечания

  1. В опросе участвовали 80 человек из Украины, Белоруссии, Москвы, Санкт-Петербурга, нескольких десятков регионов России
  2. Гильдия Мастеров Автостопа :: Ударим автостопом по бездорожью и разгильдяйству
  3. Ъ-Огонек — Автостоп нон-стоп
  4. Гильдия Мастеров Автостопа :: Ударим автостопом по бездорожью и разгильдяйству
  5. Полиглот | Путеводитель по Европе

Литература

  • Кротов А. В. Практика Вольных Путешествий. — 7-е изд. — М.: Гео-МТ, 2007. — 96 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-93281-021-7
  • Кротов А. В. АвтоSTOPом по России. — М.: Армада-пресс, 2001. — 416 с. — 7000 экз. — ISBN 5-309-00019-4

Ссылки

Организации, связанные с автостопом, в сети

  • Академия Вольных Путешествий
  • Московская Школа Автостопа
  • Гильдия Мастеров Автостопа
  • Донецкий клуб автостопа «Магистраль»
  • Фестиваль автостопа Украинская Эльба
  • Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division», Беларусь

Другие

Путешествие автостопом по Европе

  • поиск автостопа, водителей, попутчиков в России, Украины, Беларуси и в Москве
  • HIKE.RU Мой Автостоп
  • Сайт «Автостоп». Украинский автостоп онлайн
  • Автостоп — коммунизм на дорогах
  • Мир без границ. Автостоп
  • ru_autostop
  • Клуб автостопа — сообщество на liveinternet.ru
  • Автостоп — ДОРОГА В ЖИЗНЬ. форум
  • autostopp.net Russia
  • Клуб «Магистраль» — вольные путешествия на Украине
  • Hitchbase — Базы данных мест для Автостопщиков
  • Trampstop — Автостоп в Германии
  • hiking Guide — Путешествия из Сибири
  • Путешествия автостопом по миру!
  • Hitchwiki Автостоп wiki
  • ХитчВики — Свободная Энциклопедия Автостопа (русский раздел HitchWiki)
  • Толковый словарь автостопщиков (автор Г. Лапшин)
  • Автостоп на сайте по СНГ и Европе
  • Виртуальный музей истории автостопа
  • Урал. Автостоп
  • Липецк. Автостоп
  • Автостоп на сайте Михаила Гуменика
  • Автостоп на сайте Алексея Мухранова
  • Автостоп. Взгляд изнутри (рекомендации начинающим)
  • Via est Vita — Дорога — это жизнь

Автостоп Определение и значение — Merriam-Webster

автостоп ˈhich-ˌhīk 

непереходный глагол

1

: путешествовать, обеспечивая бесплатный проезд от проезжающих транспортных средств

2

: случайное или непреднамеренное ношение или транспортировка

разрушительные насекомые автостоп на кораблях

переходный глагол

: просить и получать (бесплатная поездка), особенно в проходящем транспортном средстве

автостопщик сущ.

Синонимы

  • сцепка
  • thumb

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Ее машина сломалась, поэтому ей пришлось добираться автостопом до дома. Прошлым летом он проехал автостопом через всю страну.

Недавние примеры в Интернете С точки зрения бактерии риск быть съеденным Dicty имеет смысл только в том случае, если его родственники (несущие те же гены) могут автостопом в новые районы. — Эд Йонг, Discover Magazine , 13 февраля 2012 г. Команда планирует путешествовать автостопом на роботизированном космическом корабле любой частной компании, которая выиграет приз Google Lunar X Prize, сэкономив миллионы долларов на транспортных расходах. — Бреанна Дракслер, Discover Magazine , 25 ноября 2013 г. Для более сложных задач и времени, шаттл или автостопом на восток по шоссе US 64 до Валле-Эскондидо, чтобы начать тропу южной границы, 30-мильную одиночную трассу, высота которой достигает 10 729 футов. — Стефани Пирсон, Outside Online , 2 ноября 2022 г. Исследователи отметили, что люди также могут влиять на численность популяции, поскольку жуки, как , путешествуют автостопом на транспортных средствах и сельскохозяйственном оборудовании, а городские районы служат хорошими местами для зимовки и обеспечивают множество декоративных растений, которыми жуки могут полакомиться. — Ли Коэн, 9 лет.0019 Новости CBS , 7 октября 2022 г. После того, как насекомые приживутся на небесном дереве, их яйца легко переберутся автостопом на другие деревья и плодовые культуры. — Бет Боттс, Chicago Tribune , 8 сентября 2022 г. Блэк также отказался предоставить офицеру какое-либо удостоверение личности и продолжил идти по улице, пытаясь перебраться автостопом , говорится в сообщении. — Тереза ​​Мосс, 9 лет.0019 Арканзас Онлайн , 9 июня 2022 г. Организуйте автомобильный трансфер или автостоп , чтобы вернуться к своему автомобилю. — Кэри Киш, Outside Online , 18 июня 2020 г. Шарлотту обвинили в том, что она заставляла девушек путешествовать автостопом вместе с ней — и, возможно, даже соблазняла их. — Джиллиан Юджиниос, NBC News , 10 мая 2022 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «автостоп». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1923, в значении, определенном в непереходном смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование автостопом было в 1923 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

автостопом

Хичкок кресло

автостоп

задорно

Посмотреть другие записи поблизости 

Процитировать эту запись «Автостопом».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/hitchhike. По состоянию на 10 апреля 2023 г.

Ссылка на копию

Детское определение

Автостоп

глагол

автостоп ˈhich-ˌhīk 

: совершать бесплатные поездки от проезжающих транспортных средств

автостопщик существительное

Еще от Merriam-Webster о

автостопом

Нглиш: перевод автостопом для говорящих на испанском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster полный текст

Автостоп Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ hich-hahyk ]

/ ˈhɪtʃˌhaɪk /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: автостопом / автостопом на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


глагол (используется без дополнения), автостопом, автостопом.

путешествовать, стоя на обочине и упрашивая проезжающие мимо транспортные средства.

глагол (используется с дополнением), автостоп, автостоп, автостоп.

попросить или получить (подвезти) автостопом.

сущ.

действие или случай автостопа.

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение автостопа

Американизм, восходящий к 1920–1925 гг.; автостопом 1 + поход

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ОТЧЕГО автостопом

автостопом, существительное

звезда, прицепи свой фургон к звезде, хай-тек

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2023 г.

Слова, относящиеся к автостопу

автостоп, большой палец

Как использовать автостоп в предложении

  • Однажды он приехал в Феникс, и мы поехали навестить его, и они так разозлились, что я в конце концов попытался добраться домой автостопом .

    История улыбки Либерти Вэлэнс Ли Марвина|Роберт Уорд|3 января 2015|DAILY BEAST

  • Планируя путешествовать автостопом по стране, Сэл ошибается.

    «В дороге»: различия между романом Джека Керуака и фильмом этого года|Анна Классен|21 декабря 2012 г.|DAILY BEAST

  • Когда мы прилетели, он спросил: «В аэропорту будет съемочная группа или нам придется добираться до города автостопом?» Подробнее|Джейн Чаабаттари|25 февраля 2012 г.|DAILY BEAST

  • Так же, как когда я путешествовал автостопом и мог днями не есть и не спать.

    Европейские приключения Роберта Боланьо|Роберто Болано|28 апреля 2011 г.|DAILY BEAST

  • Чтобы добраться сюда, некоторым приходится совершать длительные поездки на шатких автобусах или автостопом по дорогам, которые ночью бандиты делают небезопасными.