Автор, работа автором, вакансии автор в Санкт-Петербурге

Асессор-копирайтер в Поиск

По договорённости

Добавить в избранное

Яндекс

Санкт-Петербург

Удаленная работа

Доступно для соискателей с ограниченными возможностями

Изучать поисковые запросы и разбираться, что хотели найти авторы этих запросов. Определять более и менее релевантные категории…
Мы ищем асессора, который будет писать тексты для объяснения поисковых запросов

В компании есть ещё 172 похожие вакансии

Скрыть

3 марта

Помощник руководителя/бизнес-ассистент

от 20 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

JOBCART.RU

Санкт-Петербург

Удаленная работа

Фиксация и контроль исполнения решений, принятых на совещаниях. Отправка документов…
Желателен опыт в издательстве или маркетинге, СМИ. Грамотная…
Наши авторы — это люди с аудиторией и личным брендом. Мы помогаем им создать свои…

Скрыть

Заведующий мультимедиа студией (продюсер, режиссер)

По договорённости

Добавить в избранное

СПб ГБУК «Академический театр Балета Бориса Эйфмана»

Санкт-Петербург

Инициирует заключение договоров с авторами и участниками съемок, следит за их исполнением. Обеспечивает рациональное использование…
Высшее образование по профилю. Наличие профессионального портфолио (видео разных…

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Разместите резюме, и мы подберем вам подходящие вакансии

7 марта

Учитель русского языка и литературы

45 000 — 55 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

ГБОУ школа № 154 Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Комендантский проспект

Формирует у учащихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений…

Скрыть

Мы показываем вам вакансии по вашему запросу с удаленной работой по всему миру.Если вы не хотите их видеть мы можем их скрыть

2 марта

Ассистент руководителя

По договорённости

Добавить в избранное

Нью технолоджис

Москва

Удаленная работа

Автор метода Зеркальной нейротерапии. Занимается нейрохакингом мозга и повышает физические возможности человека через свою…
Опыт работы ассистентом от 1 года. Грамотная устная и письменная речь

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

2 марта

Менеджер по продажам

от 100 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Нью технолоджис

Москва

Удаленная работа

Автор метода Зеркальной нейротерапии. Занимается нейрохакингом мозга и повышает физические возможности человека через свою…
Опыт продаж в ИНФОБИЗНЕСЕ, это важно. Опыт работы с рассрочками и кредитами

Смотрят

20

 

человек

Скрыть

Сегодня в 11:03

Оператор колл-центра

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Каскара

Отклик без резюме

Удаленная работа

Доступно студентам

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

В компании есть ещё 98 похожих вакансий

Скрыть

7 марта

Главный редактор по промышленной экологии и отходам

от 150 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Ваша кадровая служба

Москва

Удаленная работа

Ведение базы действующих авторов, поиск и отбор новых авторов. Контроль контента, размещаемого на всех информационных ресурсах…
Ориентируетесь в промышленной экологии. Имеете опыт по созданию востребованного…

Скрыть

Сегодня в 10:16

Специалист call-центра

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Сызрань

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

В компании есть ещё 125 похожих вакансий

Скрыть

Сегодня в 10:16

Оператор call-центра

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Чебоксары

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

В компании есть ещё 98 похожих вакансий

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 10:16

Оператор колл-центра (работа на дому, удалённо)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Ростов-на-Дону

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

В компании есть ещё 93 похожие вакансии

Скрыть

Сегодня в 10:16

Оператор колл-центра (работа на дому, удалённо)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Краснодар

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

В компании есть ещё 4 похожие вакансии

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Волжский

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

3

 

человека

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Вольск

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Воткинск

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Глазов

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Димитровград

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Елабуга

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Жигулевск

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Зеленодольск (Республика Татарстан)

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Знаменск

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Ижевск

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Йошкар-Ола

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Разместите резюме, и мы подберем вам подходящие вакансии

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Казань

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Камышин

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Краснокамск

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Альметьевск

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Астрахань

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Ахтубинск

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Балаково

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Балашов

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Березники

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Бугульма

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Волгоград

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:39

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Волжск

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Будьте первым

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:37

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Октябрьский (Республика Башкортостан)

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Смотрят

1

 

человек

Скрыть

Сегодня в 9:37

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:37

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Салават

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:37

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8. 2

Самара

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Сегодня в 9:37

Специалист колл-центра (работа на дому)

30 000 — 35 000 ₽/месяц

Добавить в избранное

Смартер / SMARTER

8.2

Саранск

Отклик без резюме

Опыт не нужен

Удаленная работа

Звонить по готовой базе через бесплатную телефонию и подключать заинтересованным…
Грамотная устная и письменная речь
У нас в режиме домашнего офиса работают менеджеры по качеству, авторы сценариев, тренеры, программисты, руководители различных уровней

Скрыть

Попробуйте выполнить похожие запросы

Писатель

Сценарист

Копирайтер

Журналист

Автор работ

Редактор

123Дальше

Ст.

1257 ГК РФ. Автор произведения

Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.

См. все связанные документы >>>

< Статья 1256. Действие исключительного права на произведения науки, литературы и искусства на территории Российской Федерации

Статья 1258. Соавторство >

1. Статья 1257 содержит два важнейших положения о том, кто может быть признан автором произведения. Ранее уже указывалось на необходимость наличия у произведения объективной формы. Но главное — это его творческий характер.

Творческая деятельность, или творчество, представляет собой особую форму умственной работы, при которой мозг человека на основе имеющихся способностей, собственного эмоционального восприятия окружающей действительности, а равно себя самого в этой действительности и приобретенных познаний создает новые идеи, образы, формы изложения, решения различного рода задач, выражает свои чувства и настроения.

Результатом творчества всегда становится нечто отличное (значительно или незначительно) по тем или иным признакам от того, что существовало ранее. При этом, что особенно важно, творчество носит строго индивидуальный характер.

Одним из результатов творческой деятельности становится произведение. С учетом того что произведение — лишь один из результатов творческой деятельности, несмотря на определение, данное в законе, следует отметить, что произведение — это такой результат творческой деятельности, который создан в сфере литературы, искусства, а также науки. Но необходимо признать, что в сфере науки произведение является не единственным результатом творческой деятельности.

С вопросом творчества связан вопрос о форме произведения. Форма произведения имеет две стороны. Первая — объективная форма, о которой уже упоминалось и которая необходима для восприятия результата творческой деятельности третьими лицами. Вторая — это форма в понимании изложения, совокупности образов и других элементов произведения, которые дают возможность судить о творческом характере произведения.

Конечно, создавая произведение, человек творит не всегда только форму. Содержание произведения также может быть оригинальным. Но для права оригинальность содержания не имеет принципиального значения. Создавал ли И.А. Крылов сюжетные линии своих басен самостоятельно или заимствовал их (например, у Эзопа) — не принципиально. Важно, что форма воплощения сюжета была оригинальной и новой. Именно в форме произведения проявляется творчество человека, способное к правовой охране.

2. Другим важным положением комментируемой статьи является установление презумпции авторства лица, указанного на оригинале или экземпляре произведения.

При этом для предоставления защиты произведению не важно, как оценят его публика и критики, оно все равно будет находиться под охраной закона.

В то же время мы полностью разделяем мнение В.И. Серебровского о том, что «общественная полезность» не является признаком произведения, но является целью, ради которой в обществе должны создаваться произведения .

———————————

Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. М., 1956. С. 42.

3. Говоря о сущности произведения, нельзя не обратить внимание и еще на один момент — соотношение технического и творческого труда при создании произведения. Создание любого произведения может быть связано не только с творческим, но и с техническим трудом автора. Произведение признается таковым независимо от того, в каком соотношении находятся технический и творческий труд автора. Другими словами, минимально необходимого творческого труда для создания оригинальной формы будет достаточно для того, чтобы признать: перед нами произведение.

Но вместе с тем люди, которые участвовали только техническим трудом, не могут признаваться авторами произведения. Редакторы, корректоры и тому подобные лица выполняют важную роль в технической доработке произведения. Их труд позволяет лучше воспринимать произведение, согласовывать его с особенностями выбранной формы выражения (например, если речь идет о письменном литературном произведении, то согласовывать с правилами языка), а иногда и устранять отдельные недостатки произведения.

Однако до тех пор, пока это не связано с творческим вкладом в создаваемую форму, этих лиц нельзя признать авторами. В определенных случаях творчество действительно присутствует. Например, при редакции какого-либо исторического памятника письменности. В этом случае речь идет не просто о редактировании чего-либо, а о научной и литературной творческой деятельности, результатом которой становится создание особого произведения — редакции.

Развитие техники и технологий привело к появлению таких механизмов, которые сами стали писать картины, сочинять задачи и т.д. Применительно к ним появился даже специальный термин — «искусственный разум». Но какими бы интересными и, вполне возможно, привлекающими внимание ни были такие результаты труда, это не творчество. Творчество характерно только для человека. Машины при всей их уникальности созданы людьми, и результат их труда есть не что иное, как реализация последовательности действий (алгоритмов), заложенных в них человеком.

4. И, наконец, последнее применительно к комментируемой статье: создание произведения как юридический факт по-разному оценивалось в юридической литературе: как сделка (поскольку направлено на возникновение определенных прав и обязанностей), как юридический поступок (поскольку направлено не на достижение каких-либо правовых последствий, а на создание произведения).

Представляется, что в современном обществе создание произведения может быть признано и сделкой, и юридическим поступком — в зависимости от условий, связанных с созданием произведения. Так, работа по договору авторского заказа есть сделка. А создание настоящего комментария — юридический поступок.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области

+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Стандартная справка по приложению: Автор | Бюро регистрации авторских прав США


Имя автора

Кто является автором?

Как правило, автором произведения является лицо или лица, создавшие произведение. Единственным исключением является случай, когда произведение создано по найму.

Кто должен быть назван автором регистрируемого произведения?

Вы должны указать автора, указав полное имя человека, создавшего произведение, если только произведение не является анонимным или псевдонимным. Если работу создали несколько человек, укажите полное имя каждого человека, создавшего работу. Примечание: если человек предоставил материал, не защищенный авторским правом, он или она не должны быть указаны в качестве автора в заявке. Для получения дополнительной информации об авторстве, охраняемом авторским правом, нажмите здесь.


Работа по найму

Что такое работа по найму?

Работа, выполненная по найму,

  • работа, созданная работником в рамках его или ее работы.

или

  • работа, специально заказанная или заказанная, при условии, что стороны прямо договорились в письменной форме, подписанной обеими сторонами, что работа считается «работой, сделанной по найму», и работа специально заказана или введен в эксплуатацию как:
    • вклад в коллективную работу
    • часть кинофильма или другого аудиовизуального произведения
    • перевод
    • сборник
    • тест или материал для ответов на тест
    • атлас
    • учебный текст, который определяется как «литературное, изобразительное или графическое произведение, подготовленное для публикации и с целью использования в систематической учебной деятельности»; или
    • дополнительное произведение, которое определяется как «произведение, подготовленное для публикации в качестве вторичного дополнения к произведению другого автора с целью введения, заключения, иллюстрации, объяснения, пересмотра, комментирования или помощи в использовании другого работы, такие как предисловия, послесловия, графические иллюстрации, карты, диаграммы, таблицы, редакционные примечания, музыкальные аранжировки, материалы для ответов на тесты, библиографии, приложения и указатели».

Для получения дополнительной информации о работах, выполненных по найму, см. Работы, выполненные по найму (циркуляр 30) .

Кто является автором произведения, созданного по найму?

Автором произведения, созданного по найму, является работодатель или лицо, заказавшее или заказавшее произведение.

Кто должен быть назван автором регистрируемого «произведения по найму»?

Вы должны указать автора произведения, созданного по найму, указав имя работодателя лица (лиц), создавшего произведение, или лица, заказавшего или заказавшего произведение. Не называйте имя или лица, которые фактически создали произведение по найму.

Если работодателем или заказчиком является физическое лицо, укажите полное имя этого лица в полях «Индивидуальный автор» и ответьте «да» на вопрос «Является ли вклад этого автора произведением, сделанным по найму?»

Если работодателем или заказчиком является организация, укажите наиболее полное название организации в поле «Название организации» и ответьте «да» на вопрос «Является ли авторский вклад произведением, сделанным по найму?»

Примеры:       

  • Джон Смит — сотрудник компании Talcum Powders, Inc. Джон создал видео для веб-сайта компании. Автором этого видео должна быть компания Talcum Powders, Inc., а не Джон Смит.
  • Маргарет Райли — режиссер. Джанет Джонс — сценарист. Маргарет и Джанет подписали контракт, в котором говорилось, что Джанет напишет сценарий для Маргарет как «работу, сделанную по найму». Маргарет должна быть названа автором этого сценария, а не Джанет.

Как ответить на вопрос: Является ли вклад этого автора произведением, сделанным по найму?

Ответьте «нет», если автор не создал произведение как произведение по найму. Ответьте «да», только если автор создал произведение как «произведение по найму», как это определено в законе . Обратите внимание, если организация является автором произведения, произведение должно быть произведением, выполненным по найму, и на этот вопрос следует ответить «да».

Год рождения

Указание года рождения отдельного автора является необязательным, но Ведомство рекомендует заявителям включать эту информацию, поскольку она может быть полезна для идентификации автора. Если указано, год рождения появится в общедоступных записях.

Если произведение является «анонимным» или «псевдонимным», Ведомство рекомендует заявителям предоставлять эту информацию, хотя это и не требуется.

Если произведение является «произведением по найму», не указывайте год рождения, даже если автором является физическое лицо, а не организация.


Год смерти

Вы должны указать год смерти, если работа, которую вы хотите зарегистрировать, была создана отдельным автором, который умер на момент подачи заявки. Эта информация требуется в соответствии с законом об авторском праве, поскольку продолжительность срока действия авторского права может основываться на годе смерти автора.

Если работа является «анонимной» или «псевдонимной», Ведомство рекомендует заявителям предоставлять эту информацию, хотя это и не требуется.

Если произведение является «произведением по найму», не указывайте год смерти, даже если автором является физическое лицо, а не организация.

Гражданство или место жительства автора

Во всех случаях вы должны указать гражданство и/или место жительства каждого автора.

Как определить гражданство автора?

«Гражданство» означает, что автор является гражданином определенной страны или что автор обязан постоянной верностью определенной стране, даже если он или она не является гражданином этой страны.

Как определить место жительства автора?

«Домицилий» — это страна, в которой автор имеет постоянное и постоянное место жительства, где автор намерен сохранять свое место жительства в течение неограниченного времени, а в случае отсутствия — куда автор намерен вернуться.

Анонимная работа

Что такое анонимная работа?

Произведение является «анонимным», если автор не указан на копиях или фонограммах произведения. Если имя автора указано в произведении, оно не является анонимным произведением, даже если автор не желает раскрывать свою личность в регистрационной записи.

Примеры:

  • На титульном листе книги написано: « Prime Color by Anonymous». Это будет считаться анонимным произведением, поскольку имя автора не указано в произведении.
  • На титульном листе книги написано: « Prime Color автор Anonymous (он же Джозеф Клайн)». Это не будет считаться анонимным произведением, поскольку имя автора указано на произведении.

Как определить автора анонимного произведения?

Если работа является анонимной, установите флажок «Анонимно». Кроме того, вы можете указать имя автора в приложении, но это не обязательно.

Если вы не хотите указывать имя автора, оставьте поля имени пустыми или введите «Аноним» в поле имени.

Если вы хотите указать имя автора, заполните поля имени отдельного автора соответствующим образом.

Примечание: В зависимости от обстоятельств указание имени автора в регистрационной записи на анонимное произведение может продлевать или сокращать срок действия авторского права. Для получения дополнительной информации см. Сборник практик Бюро регистрации авторских прав США , глава 600, раздел 615.1.

Может ли организация быть автором анонимного произведения?

Организация не может быть автором анонимного произведения. Если произведение было создано организацией, не устанавливайте флажок «Анонимно».

Произведение под псевдонимом

Что такое произведение под псевдонимом?

Произведение является «псевдонимным», если автор указан на копиях или фонограммах исключительно по вымышленному имени. Если на копиях или фонограммах произведения присутствуют как официальное, так и вымышленное имя автора, произведение не является псевдонимом.

Примеры:

  • На титульном листе книги написано: « Кот и шляпа доктора Сьюза». Это можно было бы считать псевдонимной работой, потому что «Dr. Seuss» — псевдоним автора (настоящее имя — Теодор Гейзель).
  • На титульном листе книги написано: «Кот и шляпа Теодора Гейзеля». Это не будет считаться произведением под псевдонимом, поскольку в произведении указано настоящее имя автора.
  • На титульном листе книги написано:  «Кот и шляпа » доктора Сьюза (он же Теодор Гейзель)». Это не будет считаться произведением под псевдонимом, поскольку в произведении указано настоящее имя автора.
  • Уведомление об авторских правах на книгу гласит: «© 1957 Theodore Geisel». Это не будет считаться произведением под псевдонимом, поскольку в произведении указано настоящее имя автора.

Как определить автора произведения под псевдонимом?

Если произведение опубликовано под псевдонимом, установите флажок «Псевдоним» и укажите псевдоним автора в отведенном для этого месте. Кроме того, вы можете указать официальное имя автора в приложении, но это не обязательно.

Если вы не хотите указывать официальное имя автора, оставьте поля имени пустыми. Если вы хотите указать юридическое имя автора, заполните поля имени индивидуального автора соответствующим образом.

Примечание: В зависимости от обстоятельств указание имени автора в регистрационной записи псевдонимного произведения может продлить или сократить срок действия авторского права. Для получения дополнительной информации см. Сборник практик Бюро регистрации авторских прав США , глава 600, раздел 615.2.

Может ли организация быть автором произведения под псевдонимом?

Организация не может быть автором произведения под псевдонимом. Если произведение было создано организацией, не устанавливайте флажок «Псевдоним».

Создано автором

Отметьте соответствующие поля, которые лучше всего описывают вклад этого автора в работу. Появляющиеся поля соответствуют типу работы, который вы выбрали в начале заявки. Если вам нужна более конкретная информация, используйте место под «другое».

Литературное авторство

Что вы хотите зарегистрировать?

Вы должны указать авторство, которое хотите зарегистрировать, установив один или несколько флажков в поле с пометкой «Автор создал».

  • Текст может включать недраматические литературные произведения, такие как книги, периодические издания, рукописи, рассказы и стихи. Он также может использоваться для описания текстового материала, который сопровождает изобразительное, графическое или скульптурное произведение, такого как комиксы, поздравительные открытки, карты, рекламные принты или этикетки, или правила игры. (Примечание: названия, имена, короткие фразы и слоганы не защищены авторским правом.).
  • Компьютерная программа относится к компьютерному коду, то есть набору операторов или инструкций, которые должны использоваться в компьютере для получения определенного результата.
  • Фотография(и) включает фотографические иллюстрации, распечатки и слайды.
  • Произведения искусства относится к двухмерным произведениям искусства, включая иллюстративные материалы, такие как рисунки или другие нефотографические графические изображения.

Если эти условия не полностью описывают авторство, которое вы намереваетесь зарегистрировать, вы можете указать более конкретное описание в поле с пометкой «Другое».

Изобразительное искусство Авторство

Что вы хотите зарегистрировать?

Вы должны указать авторство, которое хотите зарегистрировать, установив один или несколько флажков в поле с пометкой «Автор создал».

  • Фотография(и) включает фотографические изображения, иллюстрации, отпечатки и слайды.
  • Двухмерное произведение искусства включает акварельные и масляные картины; рисунки пером и тушью; иллюстрации логотипа; поздравительные открытки; коллажи; трафареты; узоры; компьютерная графика; графика, отображаемая на экранах; художественные работы, появляющиеся на плакатах, календарях, играх, рекламных принтах и ​​этикетках и упаковках, а также 2-мерные художественные работы, применяемые к полезным предметам, и рисунки, воспроизводимые на текстиле, кружеве и других тканях, на обоях, ковровых покрытиях, напольной плитке, оберточной бумаге. , и одежда. Этот термин также может использоваться для регистрации неанимационных рисунков, которые создают иллюзию трехмерности за счет использования затенения и перспективы (часто называемые трехмерными рисунками или трехмерными произведениями искусства).
  • Ювелирный дизайн включает двухмерные или трехмерные рисунки, применяемые к кольцам, подвескам, серьгам, ожерельям и т.п.
  • Скульптура включает скульптуры изобразительного искусства, игрушки, куклы, масштабные модели и скульптурные рисунки, применяемые к полезным предметам.
  • Карта : Карты представляют собой картографические изображения местности, такие как карты штатов и округов, атласы, морские карты, рельефные карты и глобусы.
  • Архитектурное произведение состоит из проекта здания, включая общую форму, а также расположение и композицию пространств и элементов дизайна. Примечание. Любые основные архитектурные планы должны быть представлены в отдельной заявке, отметив поле «Технический чертеж».
  • Технический чертеж : Технические чертежи представляют собой диаграммы, иллюстрирующие научную или техническую информацию в линейной форме, такие как архитектурные чертежи или механические чертежи.

Если эти условия не полностью описывают авторство, которое вы намереваетесь зарегистрировать, вы можете указать более конкретное описание в поле с пометкой «Другое».

Исполнительское искусство Авторство

Что вы хотите зарегистрировать?

Вы должны указать авторство, которое хотите зарегистрировать, установив один или несколько флажков в поле с пометкой «Автор создал».

  • Музыка относится к мелодии, ритму и/или гармонии музыкальной композиции.
  • Текст относится к словам песни или другой музыкальной композиции.
  • Музыкальная аранжировка  относится к новой или измененной гармонии или инструментам, которые были добавлены к ранее существовавшему музыкальному произведению.
  • Текст  относится к словам сценария, сценария, телеспектакля, обработки, синопсиса или подобных произведений.

Сценарий — это текст рассказа, предназначенного для публики.

Сценарий Сценарий — это сценарий, предназначенный для использования в театральном представлении, таком как постановка, музыкальная пьеса или другое драматическое произведение.

Сценарий — это сценарий, предназначенный для использования в кинофильме.

Телеспектакль — это сценарий, предназначенный для использования в телевизионной передаче.

Обработка — это письменное описание драматического произведения, кинофильма, телешоу или подобных произведений. Как правило, обработка описывает и описывает сцены и / или персонажей и часто включает образец диалога. Обращение, как правило, длиннее и детальнее, чем синопсис.

синопсис представляет собой краткое письменное изложение (обычно на одной или двух страницах) основных моментов сюжета и описание персонажей в драматическом произведении, кинофильме, телешоу или подобных произведениях.

Если эти условия не полностью описывают авторство, которое вы намереваетесь зарегистрировать, вы можете указать более конкретное описание в поле с пометкой «Другое». Например, если автор написал сценарий для спектакля, вы можете написать «Сценарий» или «Пьеса».

Примечание : Если вы хотите зарегистрировать песню и конкретную запись этой песни, прочтите эти инструкции.

В чем разница между песней и записью этой песни?

Песня и конкретная запись этой песни составляют отдельных произведений. Например, песня «Боже, благослови Америку» и запись Ареты Франклин, поющей «Боже, благослови Америку», — это две разные работы. Сама песня ( т.е. ., музыка и слова) является «музыкальным произведением». Запись этой песни в исполнении определенного исполнителя называется «звукозаписью».

  • Если вы хотите зарегистрировать только музыкальное произведение ( т.е. ., зарегистрировать музыку и/или слова для песни без регистрации конкретной записи этой песни в ), вам следует выбрать «Работа исполнителя». Искусство» на экране «Тип работы». На экране «Автор создал» установите флажки «музыка» и/или «текст».
  • Если вы хотите зарегистрировать только звукозапись ( т.е. ., зарегистрируйте конкретную запись песни без регистрации музыки и/или текста для этой песни), вы должны выбрать «Звукозапись» на экране «Тип работы». На экране «Автор создал» установите флажок «Запись звука».
  • Если вы хотите зарегистрировать как музыкальное произведение, так и звукозапись ( т.е. ., зарегистрировать музыку и/или слова для песни и зарегистрировать конкретную запись этой песни), вы должны выбрать «Звукозапись». ” на экране «Тип работы». На экране «Автор создал» установите флажок «Запись звука» и напишите «музыка» и/или «текст» в поле «Другое».

Примечание:  Если вы хотите изменить первоначальный выбор типа работы с «Произведение исполнительского искусства» на «Звукозапись» (или наоборот), вам следует отказаться от этой заявки и начать заново с новой заявкой.

Можно ли зарегистрировать песню и запись этой песни в одном приложении?

Песня и ее звукозапись могут быть зарегистрированы в одной заявке только в том случае, если все авторы внесли свой вклад в оба произведения или заявитель на авторские права владеет всеми правами на оба произведения посредством письменной передачи права собственности.

Если вы хотите зарегистрировать как музыкальное произведение, так и звукозапись ( т.е. ., зарегистрировать музыку и/или слова для песни и зарегистрировать конкретную запись этой песни), вы должны выбрать «Звук». Запись» на экране «Тип работы». Если вы хотите изменить свой первоначальный выбор с «Произведение исполнительского искусства» на «Звукозапись», вам следует отказаться от этого приложения и начать с нового приложения.

Если музыкальное произведение и звукозапись созданы разными авторами или если авторские права на музыкальное произведение и звукозапись принадлежат разным лицам, вы необходимо подать две отдельные заявки: одну заявку на музыку и/или текст песни (используя опцию «Произведение исполнительского искусства») и одну заявку на запись песни (используя опцию «Звукозапись»). »).

Звукозапись Авторство

Что такое звукозапись?

Звукозапись представляет собой серию музыкальных, разговорных или других звуков, зафиксированных на материальном носителе выражения, таком как цифровой аудиофайл или компакт-диск. Звукозапись может включать в себя исполнение авторство и/или производство авторство, воплощенное в записи.

  • Примеры исполнения авторства включают игру на инструменте, пение, речь или создание других звуков, которые зафиксированы в звукозаписи.
  • Примеры производства  авторства включают в себя действие по записи звуков, воплощенных в звукозаписи, или действие по микшированию, обработке, мастерингу, компиляции и/или редактированию этих звуков для создания окончательной записи.

Вместе исполнение и производство считаются единой интегрированной работой.

Что вы хотите зарегистрировать?

Вы должны указать авторство, которое собираетесь зарегистрировать, установив соответствующий флажок в поле «Автор создал».

Чтобы зарегистрировать только исполнение / производство авторство, которое автор внес в данное произведение, поставьте галочку напротив «запись звука».

Чтобы зарегистрировать авторство исполнения / постановки и основного музыкального, драматического или литературного произведения, воплощенного в этой записи, установите флажок «Звукозапись» и кратко опишите основное произведение в поле с пометкой «Другое». ». Например, укажите «текст и музыка» для описания песни, «сценарий» для описания драматического произведения или «текст» для описания литературного произведения.

В чем разница между песней и записью этой песни?

Песня и конкретная запись этой песни составляют отдельных произведений. Например, песня «Прекрасная Америка» и запись исполнения Уитни Хьюстон «Прекрасная Америка» — это две разные работы. Сама песня ( т.е. ., музыка и слова) является «музыкальным произведением». Запись этой песни в исполнении определенного исполнителя называется «звукозаписью».

  • Если вы хотите зарегистрировать только музыкальное произведение ( т.е. ., зарегистрируйте музыку и/или слова песни без регистрации конкретной записи этой песни), вам следует выбрать «Произведение исполнительского искусства» на экране «Тип произведения». На экране «Автор создал» установите флажки «музыка» и/или «текст».
  • Если вы хотите зарегистрировать только звукозапись ( т. е. ., зарегистрировать конкретную запись песни без регистрации музыки и/или текста для этой песни), вы должны выбрать «Запись звука». ” на экране «Тип работы». На экране «Автор создал» установите флажок «Запись звука».
  • Если вы хотите зарегистрировать как музыкальное произведение, так и звукозапись ( т.е. ., зарегистрировать музыку и/или слова для песни и зарегистрировать конкретную запись этой песни), вы должны выбрать «Звукозапись». ” на экране «Тип работы». На экране «Автор создал» установите флажок «Звукозапись», и напишите «музыка» и/или «текст» в поле «Другое».

Примечание:  Если вы хотите изменить первоначальный выбор типа работы с «Звукозапись» на «Произведение исполнительского искусства» (или наоборот), вам следует отказаться от этой заявки и начать заново с новой заявкой.

Можно ли зарегистрировать песню и запись этой песни в одном и том же приложении?

Песня и ее звукозапись могут быть зарегистрированы в одной заявке только в том случае, если все авторы внесли свой вклад в оба произведения или заявитель на авторские права владеет всеми правами на оба произведения посредством письменной передачи права собственности.

Если музыкальное произведение и звукозапись созданы разными авторами или если авторские права на музыкальное произведение и звукозапись принадлежат разным лицам, вы необходимо подать две отдельные заявки: одну заявку на музыку и/или текст песни (используя опцию «Произведение исполнительского искусства») и одну заявку на запись песни (используя опцию «Звукозапись»). »).

Авторство кинофильмов

Что вы хотите зарегистрировать?

Вы должны указать авторство, которое хотите зарегистрировать, установив один или несколько флажков в поле с пометкой «Автор создал».


  • Весь фильм может включать режиссуру, производство, монтаж, музыку, сценарий и кинематографию.

  • Производство относится к вкладу физического или юридического лица, которое играет непосредственную творческую роль в планировании, организации и контроле различных этапов создания кинофильма. Отдельный продюсер, который занимается только бизнес-аспектами кинопроекта (иногда именуемый «исполнительным продюсером»), не считается автором.

  • Дирекция относится к творческому вкладу физического или юридического лица, которое контролирует и направляет весь актерский состав и съемочную группу для кино или аудиовизуальной работы, включая все технические и художественные аспекты работы.

  • Сценарий/сценарий – письменный текст, используемый при производстве или исполнении кинофильма или другого аудиовизуального произведения.

  • Кинематография относится к творческому вкладу физического или юридического лица, которое создает кадры для кинофильма или другого аудиовизуального произведения, управляет камерой во время кино- или видеосъемки и/или контролирует любое из вышеперечисленных действий.

  • Монтаж относится к творческому вкладу физического или юридического лица, которое выбирает дубли и кадры из кинофильма или другого аудиовизуального произведения и объединяет их в последовательности для достижения непрерывности и желаемого драматического, комедийного и/или тематического эффекта. .

Если эти условия не полностью описывают авторство, которое вы намереваетесь зарегистрировать, вы можете указать более конкретное описание в поле с пометкой «Другое». Например, если автор создал аудиовизуальное произведение, такое как видеоигра или другое анимированное 2D-произведение, вы можете написать «аудиовизуальный материал».

Один серийный выпуск Авторство

Что вы хотите зарегистрировать?

Вы должны указать авторство, которое хотите зарегистрировать, установив один из флажков в поле «Автор создал».

Авторство коллективной работы

Установите этот флажок, если вы хотите зарегистрировать только авторство, связанное с созданием серийного выпуска в целом. То есть поставьте отметку в этом поле, если хотите зафиксировать авторство в подборе, согласовании и/или аранжировке ряда отдельных и самостоятельных работ, фигурирующих в номере.

Авторство коллективной работы и составные работы, созданные или полностью принадлежащие автору коллективной работы

Вы можете зарегистрировать выпуск в целом и отдельные произведения, входящие в состав выпуска (такие как статьи, фотографии, произведения искусства и т. д.), если заявитель является автором или владеет авторскими правами как на коллективное произведение, так и на одно или больше составных произведений, а также если коллективное произведение и составные произведения ранее не регистрировались и не публиковались. Для этого установите флажок «Коллективная авторская работа и составные работы, созданные или полностью принадлежащие автору коллективной работы».

Если авторские права на отдельные составные произведения и выпуск в целом принадлежат разным лицам, или если составные произведения были ранее опубликованы или ранее зарегистрированы, необходимо подать отдельное заявление на каждое отдельное произведение.

Работа Байрона Кэти

Рабочий лист «Осуди своего ближнего»

Исследование: четыре вопроса и ответные действия

Желтая карточка

Одно временное убеждение

Поддержка в выявлении убеждений и эмоций

Список эмоций

Универсальные убеждения

Введение в работу

Последняя книга Стивена Митчелла « Разум дома с самим собой».

Для читателей, которые не слышали о Байрон Кэти, вот некоторая предыстория. В разгар обычной американской жизни — два брака, трое детей, успешная карьера — Кэти погрузилась в десятилетнюю нисходящую спираль депрессии, агорафобии, ненависти к себе и суицидального отчаяния. Она много пила, муж приносил ей пинты мороженого и таблетки кодеина, которые она ела как конфеты, и в итоге она весила более двухсот фунтов. Она спала с револьвером «Магнум» 357-го калибра под кроватью. Каждый день она молилась, чтобы не проснуться на следующее утро, и только из-за заботы о своих детях она не покончила с собой. За последние два года этого испытания ей редко удавалось выйти из дома; она оставалась в своей спальне целыми днями, не имея возможности даже принять душ или почистить зубы. («Что толку? — думала она. — Все равно ничего не складывается».) Наконец, 19 февраляВ возрасте 86 лет, в возрасте сорока трех лет, она поселилась в приюте для женщин с расстройствами пищевого поведения — единственном средстве, за которое могла платить ее страховая компания. Жители были так напуганы ею, что поместили ее в спальню на чердаке, а ночью заминировали лестницу; они думали, что она может прийти и сделать с ними что-то ужасное.

Однажды утром, примерно через неделю в доме престарелых, Кэти пережила переживание, которое изменило ее жизнь. Когда она лежала на полу (она не чувствовала себя достаточно достойной, чтобы спать в постели), таракан прополз по ее лодыжке и вниз по ступне. Она открыла глаза, и вся ее тоска и страх, все мысли, которые ее мучили, ушли. «Пока я лежала на полу, — говорит она, — я понимала, что, когда я спала, до таракана или ноги, до всяких мыслей, до всякого мира, не было — нет — ничего. В этот момент родились четыре вопроса Работы». Она чувствовала себя опьяненной радостью. Радость длилась часами, потом днями, потом месяцами и годами.

Когда она пошла домой, ее дети, которые жили в страхе перед ее вспышками, едва узнали ее. Ее глаза изменились. «Синий цвет стал таким чистым, таким красивым», — говорит ее дочь Роксана. «Если бы вы заглянули внутрь, то увидели бы, что она невинна, как младенец. Она была счастлива весь день, каждый день и, казалось, переполнялась любовью». Большую часть времени она проводила в молчании, часами сидя на подоконнике или в пустыне. Ее младший сын Росс говорит: «До замены я не мог смотреть ей в глаза; после этого я не мог перестань разбираться в них».

Кэти потребовались годы, чтобы научиться говорить о своем состоянии. У нее не было внешнего контекста для ее осознания; она никогда не читала духовных книг и не слышала о духовных практиках. У нее был только собственный опыт, которым она руководила, и все, что ей было нужно, — это живое в ней исследование.

Возрождение Кэти было более радикальным, чем опыт обращения, описанный Уильямом Джеймсом в «Разнообразие религиозного опыта» — настолько радикально, что ей пришлось заново учиться (или, с ее точки зрения, учиться) всему, что касается человека: как действовать во времени и пространстве, как разбивать реальность на существительные и глаголы, чтобы она могла общаться с люди, как притворяться, что прошлое и будущее были реальными. И его эффект был прямо противоположен обычному опыту обращения в том смысле, что он не приводил к принятию религиозной веры. Ее ясность не допускала и не могла допустить ни единой веры. Она прожигала религиозные концепции вместе со всеми другими мыслями. После своего пробуждения она продолжала чувствовать — быть — непрерывным присутствием любви, которой она проснулась. «Я чувствовала, что если рассказать о моей радости, — говорит она, — это снесет крышу с приюта на полпути — со всей планеты. Я до сих пор так чувствую».

В течение этого первого года, посреди великой радости, в ее уме продолжали возникать убеждения и концепции. Она обращалась с ними с помощью расспросов. Она часто выходила одна в пустыню, которая начиналась всего в нескольких кварталах от ее дома в Барстоу, Калифорния, чтобы разобраться в этих мыслях.

Всякий раз, когда в моем уме появлялось убеждение — главным из них было «Моя мать меня не любит» — оно взрывалось в теле, как атомная бомба. Я заметил тряску, сжатие и очевидное уничтожение покоя. Вера также может сопровождаться слезами и оцепенением тела. Стороннему наблюдателю могло показаться, что я охвачен расстроенностью и печалью от пальцев ног до макушки. Но на самом деле я всегда продолжал испытывать ту же ясность, покой и радость, которые возникали, когда я очнулся на полу в приюте, без «я», без мира, и смех просто лился из моих уст. Возникшая вера всегда отпадала и растворялась в свете истины. То, что сотрясало тело, было остатком веры, который проявился как неприятное чувство. Из-за этого дискомфорта я автоматически понял, что это убеждение было неверным. Ничто не было правдой. Осознание этого переживалось как восхитительный юмор — восхитительная, восторженная радость.

Расследование продолжалось около года, пока не сгорели все верования и концепции. Метод был испытан в лаборатории ее опыта с более строгим стандартом здравомыслия, чем мог бы придумать даже самый дотошный исследователь разума. Любая мысль или умственное событие, способное вывести ее из равновесия, все, что вызывало у нее реакцию, заключавшуюся в уменьшении ее покоя и радости, подвергалось тщательному исследованию до тех пор, пока эта мысль не встречала понимания. «Я из тех, кто хочет только того, что есть», — говорит Кэти. «Встретить как друга каждое возникшее понятие оказалось моей свободой. Вот где Работа начинается и заканчивается — во мне. Работа показывает, что вы можете любить все именно таким, какое оно есть. И это показывает вам, как именно». К концу этого процесса, в течение второго года после ее пробуждения, осталась только ясность.

Вскоре после того, как Кэти вернулась из приюта, в Барстоу распространилась молва о «светящейся леди», и некоторые люди почувствовали магнетическое притяжение к ней и ее свободе. По мере того, как к ней приходило все больше и больше людей, она убеждалась, что им нужно, во всяком случае, не ее личное присутствие, а способ открыть для себя то, что она осознала. Произведение — воплощение проснувшегося в ней бессловесного вопрошания. Она жила и испытывала это. Теперь она сформулировала это, словно в замедленной съемке, чтобы другие люди могли использовать ее. За последние тридцать один год она помогла миллионам людей во всем мире освободиться от стресса, разочарования, гнева и печали.