Аида
Действие первое
Картина первая. Во дворце фараона в Мемфисе получена весть о нашествии эфиопов. Верховный жрец Рамфис обращается с мольбой к покровительнице Египта Изиде назвать имя полководца-победителя. Начальник дворцовой стражи Радамес мечтает о том, что станет избранником Изиды, что, возглавив войска, одержит победу и в награду потребует освобождения своей возлюбленной – пленницы фараона Аиды.
Амнерис, дочь фараона, тайно влюблена в Радамеса. Увидев юношу в сильном волнении, Амнерис начинает догадываться о его любви к рабыне. Смущение Аиды усиливает ее подозрения.
Картина вторая. Зал во дворце фараона. Прибывает гонец с тревожной вестью: эфиопы во главе со своим царем Амонасро перешли границы Египта. Фараону сообщают волю богов: египетские войска поведет Радамес. Его благословляют на битву.
Картина третья. Аида в смятении. В ее душе происходит мучительная борьба между любовью к Радамесу и страхом за отца – эфиопского царя Амонасро.
Картина четвертая. Храм в Мемфисе. Здесь происходит торжественный обряд посвящения Радамеса. Верховный жрец Рамфис передает ему священный меч и просит богов ниспослать победу войскам Египта.
Действие второе
Картина пятая. Покои Амнерис. Она ждет возвращения Радамеса, одержавшего победу над эфиопами. Амнерис любой ценой желает выведать правду о чувствах Аиды. Она говорит рабыне о гибели Радамеса. Аида не может скрыть отчаяния. Но Радамес жив, и Аида любит его – теперь Амнерис знает это, и она требует, чтобы рабыня отреклась от своей любви.
Картина шестая. На площади в Фивах все готово к встрече победителей. Перед фараоном проходят пленные эфиопы, среди них Амонасро. Он предупреждает бросившуюся к нему дочь, чтобы она не называла его имени и сана. Дабы отвести от себя подозрения, он выдает себя за военачальника и говорит, что царь эфиопов погиб в бою.
Радамес просит в награду за победу вернуть пленным свободу. По совету жреца фараон оставляет Аиду и ее отца заложниками, даруя остальным свободу, а Радамесу в награду отдает в жены свою дочь.
Действие третье
Картина седьмая. На берегу Нила, в храме Изиды, Амнерис готовится к бракосочетанию с Радамесом. Аида ждет здесь своего возлюбленного, чтобы проститься с ним навеки. Появляется Амонасро. Узнав о любви дочери к Радамесу, он требует от Аиды выведать, какой дорогой поведет Радамес войска против эфиопов. Он напоминает Аиде, что она дочь царя, а не покорная рабыня. Измученная душевной борьбой Аида соглашается исполнить требование отца.
Приходит Радамес. Аида предлагает возлюбленному бежать в Эфиопию – только там они смогут быть счастливы. Аиде удается узнать дорогу, по которой пойдут войска. Амонасро слышит разговор Аиды с Радамесом. Он торжествует: теперь победа обеспечена. Радамес понимает, что совершил предательство, и отдает себя в руки жрецов. Аида и Амонасро скрываются.
Действие четвертое
Картина восьмая. В подземелье готовится суд над Радамесом. Амнерис умоляет возлюбленного покаяться и обещает ему свободу, богатство, трон – всё, лишь бы он забыл Аиду. Но Радамес непреклонен. Ради любви он пожертвовал честью, предал родину – и готов понести наказание.
Верховный жрец Рамфис выносит приговор: Радамес за измену будет заживо погребен. Амнерис в отчаянии проклинает бесчеловечность жрецов.
Картина девятая. В подземелье храма проникла Аида, чтобы разделить с любимым его судьбу. Из храма доносится пение жрецов. В глубокой тоске склоняется Амнерис над камнем, скрывающим вход в подземелье, и молит богов о душевном покое.
Опера «Аида» была заказана Верди Исмаил-пашой, хедивом Египта. Ее исполнением должен был открыться каирский оперный театр, а открытие театра, в свою очередь, знаменовало завершение строительства Суэцкого канала. Новый торговый путь из Аравийского моря в Средиземное, по задумке, должен был привести Египет к новому расцвету, а первая национальная египетская опера, написанная великим итальянцем, – сделать страну частью европейской культуры. Завершить работу к открытию Верди не успел – премьера «Аиды» состоялась на следующий год, и опера с успехом шла в каирском театре до самого его краха. С мировых сцен она со времени премьеры не сходила.
На фоне славных завоеваний древней империи разворачивается история любви египетского военачальника Радамеса и дочери царя враждующих с Египтом эфиопов Аиды, пребывающей в рабстве при египетском дворе. Эта любовь оказывается сильнее обещания славы и власти, сильнее верности родине и даже в некотором смысле сильнее смерти. Что необычно для опер Верди, неотвратимый рок, в античном духе ведущий персонажей к гибели, в конце концов не оказывается ни мрачным, ни трагичным. Смерть в любви, во имя любви выглядит счастливым забытьем после житейских бурь.
Египет (как и Восток в целом) в европейской культуре ассоциировался с роскошью, и устройство «Аиды» этой роскоши благоприятствует. В постановке Алексея Степанюка есть богатые и разнообразные египетские одеяния, пышные, величественные декорации, которые обрамляют хоровые сцены празднеств и богослужений. Появляются и пальмы, и древние камни, и золотой телец, и безбрежное синее небо, – все сделано очень подробно и совершенно исторично, так, как если бы спектакль ставился в расчете на вкус самого Верди или профессора Преображенского. Современного зрителя он приобщает к великой оперной культуре большого стиля, почти вышедшего из моды у режиссеров современности. Денис Великжанин
Мировая премьера: 24 декабря 1871 года, Хедивская опера, Каир
Премьера в Большом (Каменном) театре: 19 ноября 1875 года, Императорская итальянская оперная труппа
Премьера в Мариинском театре: 1 апреля 1877 года, Императорская русская оперная труппа (на русском языке, перевод Григория Лишина)
Премьера постановки: 30 декабря 1998 года
Продолжительность спектакля 3 часа 35 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
Возрастная категория: 12+
«Геликон-Опера» – Официальный сайт театра
ПРЕМЬЕРА
Джузеппе Верди
АИДА
Опера в четырех действиях с одним антрактом
Либретто Антонио Гисланцони
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом
Режиссер-постановщик: народный артист России Дмитрий Бертман
Дирижер-постановщик: Валерий Кирьянов
Художники-постановщики: Тауно Кангро (Эстония), заслуженный работник культуры России Ростислав Протасов
Художник по костюмам: Ника Велегжанинова
Художник по свету: Денис Солнцев
Хореограф: лауреат международных конкурсов Эдвальд Смирнов
Хормейстер: заслуженный артист России Евгений Ильин
«Лучший музыкальный спектакль» (Театральная премия газеты Московский Комсомолец, 2022)
youtube.com/embed/X0EUYBy_iqs?modestbranding=0&html5=1&rel=0&autoplay=0&wmode=opaque&loop=0&controls=1&autohide=0&showinfo=0&theme=dark&color=red&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>Опера «Аида» вернулась в «Геликон» в новом обличье, и это неудивительно, ведь с первого ее появления в репертуаре театра прошло 26 лет. Та «Аида» стала сенсацией сезона 1995/1996, «оглушительным прорывом, поставившим «на уши» всю Москву».
Новую постановку подготовила творческая команда, которую возглавляет народный артист России режиссер Дмитрий Бертман. Вместе с ним – эстонский художник Тауно Кангро и Ростислав Протасов, за костюмы отвечает знаменитый театральный художник из Санкт-Петербурга Ника Велегжанинова, музыкальная часть – на главном дирижере театра Валерии Кирьянове, умело сочетающем в своем подходе бережное отношение к партитуре с самыми новаторскими музыкальными решениями и неожиданными акцентами.
Древняя, как сам Египет, загадочная история любви и противостояния добра – злу, и в наше время волнует и творцов, и публику: «Аиду» ставят по всему миру, в Метрополитен-опера этот спектакль исполнялся более 1000 раз!
Современный мир требует нового осмысления. Режиссер и художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман известен своими неожиданными решениями и загадками, и «Аиду» не стала исключением – свежий взгляд на знаменитую оперу подарил театральному миру спектакль, который удивит даже самых искушенных поклонников и знатоков оперы.
«Аида» меня привлекает своей невероятной историей любви – это очень камерная опера, в ней фокус – на крупный план героев. Это масштабное оперное полотно состоит на самом деле из арий, дуэтов, терцетов, а массовые сцены – как противовес человеческой истории», — говорит режиссер-постановщик спектакля Дмитрий Бертман.
Составы исполнителей спектакля «Аида»
Купить билеты, 2 марта
Купить билеты, 3 марта
Купить билеты, 4 марта
Купить билеты, 5 марта
youtube.com/embed/-JOad8sIv2k?modestbranding=0&html5=1&rel=0&autoplay=0&wmode=opaque&loop=0&controls=1&autohide=0&showinfo=0&theme=dark&color=red&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>
Дом – процесс выписки пациента еще никогда не был таким простым СОЕДИНЯЯ ПОСТАВЩИКОВ
AIDA ускоряет доступ к медицинской помощи и максимально повышает удовлетворенность пациентов для всех поставщиков медицинских услуг.
PAC PROVIDER
РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАПРОСИТЬ ДЕМО
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
БОЛЬНИЦЫ И СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
- Найдите индивидуальные варианты размещения для всех пациентов, включая сложные случаи
- Безопасная связь и обмен данными со всеми нижестоящими поставщиками
- Глубокая аналитика, помогающая повысить эффективность ухода за больными
- Улучшена эффективность рабочего процесса для менеджеров по работе с клиентами
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
ПАЦИЕНТЫ И СЕМЬИ
- Быстро просмотрите поставщиков, которые соответствуют вашему бюджету и потребностям
- Вовлекайте в процесс семью и друзей
- Назначайте оценки частного ухода по запросу
- Больше спокойствия при выборе следующего уровня обслуживания
- Отправьте отзыв о своем опыте всем поставщикам
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
ПОСТАВЩИКИ СРЕДСТВ
- Доступ к менеджеру по приему AIDA БЕСПЛАТНО!
- Создавайте возможности для дифференциации вашего бизнеса и привлечения качественных рефералов
Расскажите о своей эффективности больницам-партнерам- Задействуйте интегрированные службы поддержки, чтобы снизить риск реадмиссии
- Получите эксклюзивный доступ к важным рыночным данным о ваших конкурентах с помощью AIDA Pro
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
НАША ПЛАТФОРМА
Одной из самых больших проблем в современном здравоохранении является быстрый и безопасный обмен информацией с нужными людьми и поставщиками.
ПРИЛОЖЕНИЕ AIDA HEALTHCARE ДЛЯ EPIC
Наше приложение было специально разработано для интеграции с Epic и позволяет вам использовать 3 основные функции: избавьтесь от хлопот, связанных с инициализацией пользователей через систему единого входа, используйте AIDA как встроенный интерфейс в вашем интерфейсе Epic и получить доступ ко всем записям пациентов непосредственно через приложение через API.
Эта последняя функция открывает двери для полностью стандартизированных и безфайловых пакетов направлений, которые можно настраивать в зависимости от типа поставщика медицинских услуг, устраняя необходимость в отправке факсов, печати и управлении файлами.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
ВЫБОР ПАЦИЕНТА
Уход, ориентированный на пациента, начинается с помощи пациенту в принятии обоснованного решения о следующем поставщике медицинских услуг. С помощью AIDA пациенты могут легко найти поставщиков, которые могут удовлетворить их потребности и цели лечения, используя актуальные данные о качестве обслуживания.
- AIDA PayerMatch позволяет пациентам получать самые точные данные о договорах с плательщиками.
- AIDA помогает семьям быть в курсе событий, снижая нагрузку на кураторов и повышая эффективность.
-
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
БЕЗОПАСНЫЕ КАНАЛЫ
Одной из самых больших проблем в современном здравоохранении является быстрый и безопасный обмен информацией с нужными людьми и поставщиками. AIDA позволяет делать это с уверенностью и в больших масштабах, предлагая безопасные каналы для всех важных сторон, участвующих в передаче ухода.
Мы обеспечиваем доступность, предлагая эту услугу лицам, оказывающим неотложную помощь, пациентам и их семьям бесплатно.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОИСК
Чтобы найти подходящий вариант размещения, необходимо иметь возможность фильтровать результаты поиска по таким критериям, как финансовое положение, потребность в клинической помощи, психосоциальный статус, контракты с поставщиками в зависимости от штата и географические предпочтения.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ
Одной из областей, в которых AIDA обеспечивает уникальную ценность, является возможность надежного размещения пациентов в сложных случаях. Достижение результатов, ориентированных на пациента, означает уделять особое внимание социальным детерминантам здоровья пациента или другим проблемам, таким как ожирение, покрытие только Medicaid, злоупотребление психоактивными веществами или история агрессивного поведения. AIDA решает эти проблемы, бесплатно подключая ВСЕХ поставщиков услуг после неотложной помощи, включая поставщиков услуг по месту жительства. Запатентованные алгоритмы сопоставления AIDA предоставляют всем заинтересованным сторонам возможность доступа к точным оперативным данным и «найти иголку в стоге сена». Такой подход напрямую влияет на продолжительность пребывания и сокращение реадмиссии.
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
ХОТИТЕ УВИДЕТЬ АИДУ В ДЕЙСТВИИ?
Узнайте, как вы и ваша команда можете начать использовать AIDA уже сегодня!
ЗАПРОСИТЬ ДЕМО
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ОТ AIDA
Концерт Аида — Детройтская опера
Египет во времена фараонов
Акт IСцена 1 возглавьте египетские армии в битве против вторгшихся эфиопов. Радамес надеется, что его выбрали, чтобы он мог вернуться победителем к Аиде, порабощенной эфиопской женщине, которую он любит. Амнерис, принцесса Египта, тайно любит Радамеса, но подозревает связь между ним и Аидой. Фараон слышит сообщения о вторжении. Он объявляет, что Исида выбрала Радамеса главнокомандующим Египта, и побуждает всех требовать мести эфиопам. Амнерис призывает Радамеса вернуться победителем.
Аида, которая на самом деле является дочерью эфиопского царя Амонасро, разрывается между любовью к своей стране и к Радамесу. В отчаянии она умоляет богов о сострадании.
Сцена 2
Рамфис приводит Радамеса к алтарю в храме, где тот получает меч и благословение богов на поход.
Акт IIСцена 1
Амнерис готовится встретить Радамеса, вернувшегося с войны. Амнерис обманом заставляет Аиду сказать ей, что Радамес погиб в бою. Увидев реакцию Аиды, Амнерис подтвердила свои подозрения, что Аида — ее романтическая соперница. Угрожая Аиде, Амнерис отправляется на праздник.
Сцена 2
Египтяне выиграли войну, и триумфальная сцена празднует победу Радамеса. Амнерис коронует его победителем, и фараон предлагает ему любую награду, которую он назовет. Радамес просит вызвать эфиопских заключенных. Аида узнает своего отца, среди них Амонасро; он замаскирован и предупреждает ее, чтобы она не раскрывала свою истинную личность. Амонасро умоляет сохранить жизнь своим товарищам по плену, но Рамфис и священники требуют их смерти. В качестве награды Радамес просит свободы для эфиопов. Фараон идет на компромисс, оставляя Аиду и ее отца в качестве заложников. Затем он объявляет, что Радамес женится на Амнерис, и обещает, что однажды он будет править как фараон. Амнерис радуется такому неожиданному повороту судьбы, а Радамес и Аида впадают в отчаяние.
ИНТЕРМИССИЯ
Акт IIIРамфис берет Амнерис на молитву в храм Исиды перед свадьбой. Рядом Аида мечтает о своей родине, ожидая встречи с Радамесом. Ее мысли прерывает ее отец Амонасро, который требует, чтобы она узнала от Радамеса, каким будет план следующей атаки египтян.
Когда прибывает Радамес, Аида говорит ему, что он не любит ее настолько, чтобы покинуть Египет и жить с ней в Эфиопии. Она указывает, что если она и ее отец останутся в Египте, они будут казнены. Он соглашается бежать с ней, и она спрашивает его, по какому пути им следует идти, чтобы избежать египетских войск. После того, как он рассказывает ей, появляется Амонасро и раскрывает свою истинную личность. Радамес потрясен тем, что невольно предал свою страну.