9 идей, как сделать свой город креативным
Инструменты
#1. Креативные хабы
Хаб – это общее рабочее пространство, которое объединяет сообщество независимых профессионалов. Помимо общего пространства для творчества, профессионалы получают возможность сотрудничества в плане идей и проектов. Хаб также является местом, в котором организуются различные интересные события. Так, это место становится ключевым пространством, где рождаются и внедряются полезные для города идеи. Примером успеха на европейском уровне является «Creative Poligon Centre» в Словении. Полигон спроектирован как для постоянных, так и для временных пользователей, и располагает 60 гибкими местами для работы, семью офисами, конференц-залом, фотоателье, баром, магазином, книжной лавкой и актовым залом. Хабы становятся все популярнее и в Кишинэу, а самым свежим примером является iHUB, открытый в помещении Технического университета Молдовы, который, всего лишь через месяц после открытия, приобрел значительную популярность.
#2. Особый городской дизайн, в создании которого может участвовать каждый
Город становится чем-то особенным не только благодаря своим красотам, но и тому, как эту красоту можно совместить с полезностью. «Красивым город становится не тогда, когда каждый строит то, что пожелает перед своим подъездом, а когда все, что создается, происходит с помощью учреждений, имеющих свою школу и эстетический вкус», полагает молдавский дизайнер Михаил Стамати, который запустил ряд проектов по обустройству общественных мест в Кишинэу, среди которых скамейки в парке ТУМ, в сквере Петру Рареш или инсталляция «ель, пронзившая облака» перед Национальным музеем искусств. Тут мы приходим к выводу, что для того, чтобы город, в котором мы живем, выглядел по-особенному, каждый может подавать идеи проектов, которые, в случае сотрудничества с властями, могут воплотиться в объектах и пространствах, эффективно используемых жителями города.
#3. Фестивали
Фестивали — это очень популярные мероприятия, которые, в зависимости от тематики, могут привлечь внимание широкого круга людей, а самым важным является то, что помимо местных жителей, в фестивалях участвует много туристов. Вот несколько европейских примеров:
# музыкальные фестивали – UNTOLD (Румыния), Sziget (Венгрия)
# гастрономические фестивали – Bostaniada, MAI dulce (Молдова)
# образовательные фестивали – International Student Festival в Трондхайме (Норвегия), International Student Week в Тимишоара (Румыния), International Student Week в Ильменау (Германия) и пр.
# марафоны – собственно говоря, они не являются фестивалями, однако, очень популярны. В них принимают участие люди со всего мира.
Примеров масса, а основная идея состоит в том, что в основе фестиваля может быть любая тема, привлекательная для публики, на участие которой рассчитывают организаторы.
# создает рабочие места;
# стимулирует участников генерировать креативные идеи;
# обеспечивает приток денег одновременно с наплывом туристов;
# создает положительный имидж городу в национальном и международном плане.
Кафе – это не только место, где можно выпить чашечку кофе. Конкуренция заставляет предпринимателей в этой области подстегивать свое собственное воображение и открывать оригинальные кафе, где помимо основных услуг создается атмосфера, которая завоевывает симпатии посетителя. Приведу несколько примеров «незаурядных» кафе, которые в общем и целом создают имидж «креативного города».
Кафе «Scârtz» (Тимишоара, Румыния). Это кафе «незаурядное», потому что:
# оно расположено в жилом доме;
# обустроено в оригинальном стиле, с элементами старины, начиная с предметов мебели и заканчивая обоями и украшениями;
# в его подвале расположен мини-музей, оборудованный в стиле дома эпохи коммунизма, с предметами, характерными для того периода.
Кафе «Lady Cat» (Клуж, Румыния). Кофе? Чай? Или кошечку? Вот что могут спросить у посетителя, который переступит порог этого заведения, которое является не только кафе, но и… кошачьим приютом! Посетители действительно могут выпить здесь чашечку кофе, а затем получают также возможность… обзавестись кошкой!
Мазох кафе (Львов, Украина)
В это популярное львовское заведение люди приходят за острыми ощущениями – ведь это кафе для садо-мазохистов. Горячий воск льется на кожу, коктейли подаются прямо в бутылках – этим, и не только, кафе вызывает интерес как у местных жителей, так и у туристов.
Коммуналка (Кишинэу, Республика Молдова)
Это кафе – место особенное, здесь царит атмосфера советского времени. Стоит только открыть меню и многое становится ясно. Дизайн также выдержан в стиле бывшего СССР.
#5.
Креативный город должен быть узнаваем благодаря собственным символам, будь то знаменитая статуя или особое блюдо, местный вид спорта или определенный специфический вид деятельности. К примеру, несколько европейских городов узнаваемы потому, что они представляют собой «город в городе». В Ужуписе в Вильнюсе или в Лихтенштейне можно разжиться оттиском печати этого квартала в паспорте. Подобным городом является и Мдина на Мальте, в которой старым историческим центром является город-крепость в средневековом стиле.
#6. Определение зоны старого центра
#7. Популяризация велосипедов
Сюда входит несколько элементов: места для парковки, полосы движения, инфраструктура, повышение уровня культуры и воспитание участников дорожного движения. Популяризация данного вида транспорта обещает целый ряд преимуществ в плане повышения креативности города:
# больше велосипедов – меньше автомобилей и, таким образом, больше свободных улиц, больше пешеходных зон;
# передвижение на велосипеде можно использовать для организации специальных туристических маршрутов в городской черте;
# велосипеды – прекрасный тематический повод для различных мероприятий, фестивалей, ярмарок и пр.
# город в котором жители передвигаются на велосипеде — дружественный туристам населенный пункт, поскольку позволяет им познакомиться с городом «лично»;
# это обстоятельство может стимулировать развитие различных видов деятельности в данной области: прокат велосипедов, продажа велосипедов, ремонт велосипедов.
#8. Места для встреч, доступные всем
Помимо хабов, которые объединяют профессионалов в определенной области, креативный город должен располагать местами, открытыми для встреч. Люди должны быть мотивированы проводить больше времени на свежем воздухе, ведь так они не упустят ничего важного из того, что происходит в их городе. Сюда относятся и парки, классическую форму которых сохранять не обязательно. Их можно видоизменить в зависимости от чаяний сообщества.
#9. Развитие уличного искусства
На одном из мероприятий, дизайнер Михай Стамати говорил, что искусство должно быть доступно всем, в связи с чем оно должно выйти на улицы. Здесь мы имеем в виду не только граффити или другие виды настенного творчества, но и городские выставки. К примеру, в Кишинэу есть выставка скульптур из железного лома: в настоящее время она расположена на окраине города.
Больше информации о культуре и о том, как можно утвердиться в данной области вы получите на Курсах культуры и креативности под эгидой Программы ЕС-восточного партнерства «Культура и Креативность». В рамках этих курсов вы узнаете, что представляют собой культурные и креативные секторы, что делает города креативными, какова разница между массовой и высокой культурой, какова роль культуры в различных областях жизни и каким образом культура может способствовать разрешению конфликтов.
Вы сможете посетить следующие лекции:
#1. Определение культуры
#2. Роль культуры
#3. Культура, конфликты и диалог
#4. Креативная экономика
#5. Культурные и креативные секторы
#6. Городская креативность
#7. Массовое и высокое искусство
Курсы бесплатные, а по их окончании и сдаче теста, выдается свидетельство выпускника.
Текст подготовлен при содействии Программы ЕС-Восточного партнерства «Культура и Креативность»
ttp://diez.md/2016/12/08/foto-9-idei-cum-sa-faci-din-orasul-tau-un-oras-creativ/
Вы должны включить Javascript в вашем браузере для оптимальной работы сайта и отображения разделов полностью.
Топ-5 идей по развитию городов России, представленных на марафоне #URBANSPRINT – Информационно-аналитическая система Росконгресс
Какие изменения ждут города России уже в самом ближайшем будущем? Экопоселения и новая сеть защитных зеленых насаждений, круглые жилые дома с естественным освещением, умные мусорки и электромобили в аренду все это идеи, представленные на региональных этапах всероссийского марафона городских изменений #URBANSPRINT, который проходил с 4 июля по 4 августа в Тюмени, Рязани, Алуште, Петропавловске-Камчатском и Рыбинске. В них уже приняли участие более 50 тыс. человек эксперты по формированию городских пространств, а также предприниматели, общественные представители и жители городов. А впереди еще Екатеринбург, Калининград, Волгодонск, Улан-Удэ, Пенза и Балаково. Лучшие и самые перспективные идеи, собранные во время марафона, будут представлены в сентябре руководству страны на форуме «Сильные идеи для нового времени», который проведут в Сочи Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс. Самые сильные идеи будут воплощены в масштабе всей страны.
Вот пять самых оригинальных и ярких предложений.
Электрокаршеринг
idea.asi.ru/improject-55/ideas/1527
Удобные для быстрой аренды и, самое главное, экологически безвредные электрические автомобили уже появились в Алуште, где на набережной сейчас можно встретить целых пять заправок для них. Не исключено, что уже к 2021 году в Крыму может появиться до 1500 доступных для аренды электрокаров со всей необходимой для них инфраструктурой, которая включает зарядные станции длительного цикла и быстрой подзарядки, сервисные центры и, конечно, специальное мобильное приложение.
«Я посмотрела, сколько занимает места электрозаправка мы можем выделить под них землю вдоль трассы, начиная от аэропорта Симферополя и до Ялты. Вопросы с электроподключением будем решать на правительственном уровне», заявила во время мероприятий #URBANSPRINT в Алуште министр финансов Республики Крым Ирина Кивико. В ближайшее время власти региона планируют разработать законопроект по развитию электротранспорта и ввести льготы для владельцев такого вида автомобилей.
Татьяна Журавлёва, руководитель Центра городских компетенций АСИ: «Идея создания электронного каршеринга может стать одним из драйверов развития новых туристических сервисов. Важно не ограничиваться одним городом, а посмотреть на ситуацию с транспортом в Крыму комплексно и, возможно, предложить развитие электрокаршеринга как внутри городов, так и для междугородних поездок».
Мусорки для «геймеров»
idea.asi.ru/improject-55/ideas/1092
В основе этого предложения лежит модный и востребованный сегодня в самых неожиданных сферах принцип «геймификации», который позволяет превратить рутинные и ранее не вызывавшие интереса процессы в увлекательные. В качестве примера разработчики приводят опыт проекта Neat Streets, в рамках которого в Великобритании установили мусорные урны для «голосования» Ballot Bin. Выбросить «бычок» в них можно в одно из двух отделений, в зависимости от того, кого предпочитаешь Роналду или Месси, или на кого ставишь в завтрашнем матче на «Тоттенхэм» или «Арсенал». Выбирать можно не только между футболистами или командами все зависит от того, кто устанавливает Ballot Bin, так как к ящику прилагается две сотни букв, из которых можно выложить любой вопрос и условно разделить горожан на две команды. Заказать и поставить такой ящик может любой, у кого есть 220 фунтов. Другое начинание Neat Streets доска, на которую каждый может прилепить использованную жвачку и тем самым внести свой вклад в создание масштабного рисунка, который в свою очередь даст ответ на заданный его авторами увлекательный вопрос.
Идей геймификации городского пространства много, и все они призваны увеличить уровень вовлеченности жителей в решение экологических проектов и развитие общественных зон, и даже повысить «уровень счастья».
Татьяна Журавлёва, руководитель Центра городских компетенций АСИ: «Внедрение игровых механик в повседневное поведение жителей делает город более дружелюбным и интересным. Во многих городах мира с помощью геймификации урбанисты и планировщики вовлекают горожан в вопросы городского развития, собирают большие данные для анализа, формируют новые пользовательские сценарии. Внедрение игровых элементов в сортировку мусора может помочь сформировать у россиян привычку нового экологичного обращения с отходами».
«Умная» схема транспортной доступности
idea.asi.ru/improject-55/ideas/1683
Автобусы должны ходить там, где это нужно, довозить куда требуется и работать как часы. Этой истиной руководствуются создатели новой разработки на основе моделирования, которая поможет проанализировать уровень транспортной обеспеченности горожан. Для наглядности результаты моделирования предлагается подсвечивать разными цветами. С помощью этого инструмента планировщикам станет понятно, куда пассажиры смогут добраться за определенное время (например, за 20 минут сейчас и в будущем) и насколько доступны для них ближайшие поликлиники, рабочие места и другие объекты. Эксперты и аналитики смогут проанализировать маршруты и расположение остановок непосредственно на карте города, сразу увидев, какие улучшения можно привнести. А городские активисты и политики контролировать качество городского сервиса.
Татьяна Журавлёва, руководитель Центра городских компетенций АСИ: «Сегодня более половины жителей России перемещаются по городу на автобусах, трамваях и троллейбусах. В то же время качественный и востребованный наземный общественный транспорт не может функционировать без грамотной маршрутной сети и должен работать как часы. Все это может быть сделано только на основе качественной аналитики и специальных инструментов.
Этот сервис в ближайшее время будет тестироваться сразу в нескольких российских городах. Он позволит горожанам получать актуальную информацию о нужном маршруте: узнавать, во сколько и с какими интервалами общественный транспорт прибывает на остановку, определять время следования по маршруту. Кроме того, у жителей выбранных городов появится возможность оценивать покрытие основных точек притяжения (домов, поликлиник, мест учебы и т. д.) общественным транспортом в сравнении с поездкой на личном автомобиле, такси или велосипеде. Эти данные будут интегрированы в общую оценку качества маршрутной сети в городе, выраженную в понятных и принятых во многих странах мира показателях. Такой сервис может сэкономить 1520% городского бюджета на транспорт. Экономия достигается за счет обслуживания максимальной площади и максимального спроса на перевозки оптимальными маршрутами, рассчитанными математически. Процент экономии зависит от текущего пассажиропотока и трасс маршрутов и должен рассчитываться на основе данных конкретного города».
«Автопорты» для водителей и пассажиров
idea.asi.ru/improject-55/ideas/2297
Придорожная инфраструктура в России может и должна стать лучше. Именно эту задачу призвана решить идея создания сети «автопортов», в каждом из которых будут заправки, мойки и станции техобслуживания, оборудованные парковки, зоны отдыха, точки питания, магазины словом, все, что только потребуется водителю авто и его пассажирам. И каждая услуга в гарантированном, сертифицированном и унифицированном виде. Авторы идеи предлагают создать в ближайшее время сеть из 200300 «автопортов» по всей стране, которые помогут развивать транспортное и грузовое автосообщение, а также внутренний туризм. Уже достигнуты договоренности с руководством Краснодарского края о размещении «пилотного» проекта «Автопорт», на реализацию которого его авторы отводят от двух до пяти лет.
Татьяна Журавлёва, руководитель Центра городских компетенций АСИ: «По сути, эта идея направлена на создание транспортных узлов для большегрузного транспорта вблизи городов. Учитывая протяженность российских дорог и расстояние между крупными экономическими центрами, подобное решение может существенно повысить скорость и эффективность логистических операций между городами и регионами страны».
Круглые «дома солнца»
idea.asi.ru/improject-55/ideas/667
Одно из самых необычных предложений, поступивших от участников марафона высокоэкологичный проект строительства жилых «домов солнца», предусматривающих систему солнечного и лунного освещения интерьеров и даже по желанию собственный водоем, расположенный по периметру здания. По своим внешним характеристикам такие дома напоминают юрты и так же делятся на четыре зоны: входная зона (с гардеробной и гостевым санузлом), гостиная-студия, спальная зона родителей со смежной ванной комнатой и детская зона. Уникальность конструкции заключается в том, что ее стены и наклонная кровля состоят из металлического каркаса с мобильными оболочками, движущимися на электроприводе по направляющим, и встроенным витражным остеклением. В зависимости от времени суток и погодных условий, панели дома можно передвигать, добиваясь оптимального освещения, температуры и влажности в здании.
Татьяна Журавлёва, руководитель Центра городских компетенций АСИ: «Тренд на экологичные решения и материалы в жилищном строительстве давно сформировался в западных странах и уже вполне ощущается в России. С 1 июня в нашей стране вступил в силу ГОСТ на зеленые крыши, поэтому в дальнейшем запрос на экостроительство будет только возрастать».
50 идей для улучшения городов
АРХИВЫ: это устаревший контент, созданный до того, как в начале 2017 года «Устойчивые города» был перезапущен как Smart Cities Dive. Некоторая информация, например даты публикации или изображения, возможно, не была перенесена. Чтобы быть в курсе последних новостей об умных городах, посетите новый сайт Smart Cities Dive или подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей.
Автор
Кэйд Бенфилд @Kaid_in_DCМне нравятся эти списки. Это взято из Urban Omnibus , «онлайн-проекта Архитектурной лиги, призванного создать новый вид разговора о дизайне и Нью-Йорке». В данном случае они собрали 50 широких идей размером с лозунг, которые планируют «рекламировать» на плакатах по всему городу.
Несмотря на то, что они якобы ориентированы на Нью-Йорк, я думаю, что они применимы практически везде. Вот некоторые из моих любимых:
- #1: Борьба с изменением климата путем адаптации существующего фонда зданий
- № 5: нанесите на карту все
- № 6: используйте временные сооружения для создания удобств для малообеспеченных сообществ
- № 7: дизайн для разнообразия поколений
- № 15: посмотрите на город через призму еды
- № 19: используйте природные системы для поддержки городской инфраструктуры
- #29: координировать небольшие инициативы единомышленников для активизации изолированных усилий
- #34: проектировать пространство для отдыха, наблюдая за тем, как люди играют
- #41: позволить горожанам заниматься техническим обслуживанием инфраструктуры
- #47: Сделать пожарные гидранты якорями временных мини-парков
Каждый из них содержит ссылку на содержательное эссе на эту тему. Например, нажмите на #7 (разнообразие поколений), и вы перейдете к статье о «естественно возникших пенсионных сообществах», в которой, в частности, говорится:
«Прежде всего, «естественно возникшая» часть интригует. Мы интересуетесь такого рода восходящей динамикой и исследовали их в предыдущих проектах.0010
«Но что еще более важно, мы заинтересованы в NORCS, потому что они нам нравятся, и нам нравится то, что они делают для города. Конечно, одна из величайших вещей в Нью-Йорке — это его разнообразие. город, который должен терпеть и, возможно, даже поощрять и порождать различия. Нью-Йорк должен быть городом, в котором сосуществуют люди разных рас, классов и стилей жизни, верно? Давайте не будем забывать, что разнообразие поколений является важной частью этот идеал: точно так же, как Нью-Йорк будет подорван расовой однородностью, так же он будет подорван возрастной однородностью».
Далее статья, также полная иллюстраций и изображений, продолжается:
«Люди стареют, и вместо того, чтобы переехать в специально построенный дом для престарелых в пригороде или на солнечной полосе, они остаются в дом и сообщество, в котором они всегда жили. «Старение на месте», как это называют некоторые люди, создает некоторые проблемы, но для сторонников NORC преимущества перевешивают недостатки…
«Итак, что мы работает над «Руководством адвокатов» по NORC. Мы с энтузиазмом относимся к NORC, и мы хотели бы, чтобы их было больше, поэтому мы подумали, что было бы неплохо разработать книгу, которая очень четко изложила бы аргументы в пользу NORC, а также снабдила бы людей несколькими пунктами — например, открытки, карты, рекламные объявления – это могло бы помочь «продать» NORC».0010
Итак, у нас есть веб-сайт, полный отличных идей, изложенных просто на высшем уровне, а затем расширенных с более глубоким взглядом для заинтересованных людей. См. полный список идей и ссылок здесь, где вы также можете представить свои собственные концепции. Почему бы не отправить их ниже в комментарии?
Интерактивный аспект процесса в некотором роде похож на концепцию «Дай минутку», запущенную в прошлом году в Чикаго для поиска идей по улучшению города и запланированную к запуску в Нью-Йорке в этом месяце. Тем не менее, Give a Minute, по-видимому, отличается тем, что он предназначен более конкретно для того, чтобы быть инструментом гражданской активности для городских властей, а не хранилищем более широких, более наводящих на размышления идей. Оба кажутся мне потрясающими, и я особенно вперед копаться в этом.
Кайд Бенфилд (почти) ежедневно пишет о сообществе, развитии и окружающей среде. Дополнительные сообщения см. на домашней странице его блога.
25 великих идей нового урбанизма
Новый урбанизм — это дизайнерское движение к завершенным, компактным, связанным сообществам, но он также является генератором идей, преобразующих ландшафт. Сообщества формируются движением и потоком идей, и новый урбанизм был особенно богатым источником течений, которые направляли планирование и развитие в последние десятилетия.
В этом году в Сиэтле прошел 25-й ежегодный Конгресс Нового Урбанизма. 1400 участников, их друзья, единомышленники и единомышленники подобны морякам в море идей, которые продвигают это движение вперед.
Перечисленные здесь 25 идей предлагают панорамный взгляд на новый урбанизм, простирающийся до горизонта и за его пределы. Не все эти идеи были изобретены новыми урбанистами, но новые урбанисты внесли в них значительный вклад.
Я провел интервью с новыми экспертами в области урбанистики по 25 идеям, и вы можете найти интервью здесь. Теперь я предлагаю краткие описания и мысли.
Район и 5-минутная прогулка являются основой Нового Урбанизма, а теперь и основой планирования в целом. Концепция пешеходного района сегодня кажется настолько очевидной, что легко забыть, что 20 или 30 лет назад эта идея была радикальной. Во второй половине 20-го века все было построено в изолированных контейнерах. Я не знаю, как мы забыли идею строительства в связанных, компактных, полных районах. Собственно, мы не совсем забыли. Эту концепцию нужно было систематически разучивать в профессиях, зонировании, финансовых правилах и академических учреждениях. Затем, через 50 лет, единственными моделями, которые у нас были для нового развития, были капсулы, и все, кто когда-либо строил кварталы человеческого масштаба, давно ушли. Новые урбанисты вытащили пешеходный район из мусорной корзины истории и показали, что он все еще работает. Это может быть величайшим достижением Нового Урбанизма. Соседство и пятиминутная прогулка были приняты и поняты при планировании, но они еще не стали нормой из-за организации дорожного движения.
Отдел соседства Перри (слева), новая урбанистическая идея традиционного района по сравнению с разрастанием (в центре) и обновленный отдел устойчивого соседства Дуга Фарра.«Недостающая середина» формулирует то, чего не хватает современному серийному жилью, которое предлагает односемейное многоквартирное жилье и большие многоквартирные комплексы, и очень мало промежуточных. Есть так много промежуточных вариантов, и недостающая середина полностью исследует их — например, таунхаусы, коттеджные корты, дуплексы, квадриплексы, жилые дома, дворовые комплексы, небольшие многоквартирные дома и квартиры для бабушек. Эти варианты предлагают пригодную для жизни малоэтажную плотность в человеческом районе. Недостающая середина попадает в нужные ноты, как хук в популярной песне.
Переосмысление парковки. Политика парковки оказала влияние, как бомбардировщики B-52, на многие города. В Буффало кто-то сказал несколько лет назад: «Если цель состояла в том, чтобы разрушить центр города, мы преуспели лишь наполовину». Это лучше, чем немцы сделали с Лондоном. Теперь, от побережья до побережья, внедряется более разумная политика парковки, и это может стать самым быстрым путем к возрождению городов. Дональд Шуп, экономист из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, является революционным мыслителем в этой области.
Центр города Пасадена был обновлен благодаря новому подходу к парковке.Пошаговая разработка — крафтовое пиво, применяемое для разработки. Это возвращает качество, местный колорит, разнообразие и мелких операторов в девелоперский бизнес. Когда вы это сделаете, вам будет легче вернуть общественное пространство в человеческом масштабе. В той мере, в какой ваш проект строит лучший район, вы можете создать ценность и богатство как небольшой застройщик. Incremental Development Alliance проводит учебные лагеря, потому что вы должны быть в форме, чтобы стать небольшим разработчиком. В противном случае вы будете съедены крупными юрскими разработчиками.
Коттедж «Катрина» был лучшей идеей, появившейся на крупнейшем новом городском мероприятии, Форуме обновления Миссисипи, который проводился через шесть недель после урагана «Катрина». Коттедж Катрина очарователен, как щенок или котенок, но он также невероятно полезен. Почти 4000 человек были развернуты в качестве аварийного жилья «Катрина», и они используются до сих пор. Они, вероятно, будут здесь через 100 лет. Коттеджная площадь
в Оушен-Спрингс, группа коттеджей Катрина. Источник: Брюс ТоларВычисление для больших и малых городов. Как выяснили Чак Марон и Джо Миникоцци, метрики обладают огромной силой. Продать урбанизм довольно легко, если вы «считаете». Ниже приведено сравнение между Walmart и столетним зданием в центре Эшвилла. Муниципальное финансовое благополучие на самом деле зависит от хорошего урбанизма.
Тактический урбанизм — партизанская война Нового урбанизма. Невозможно победить отделы транспорта с помощью стандартных боевых действий. Если вы выстроитесь против них, вы можете выиграть битву, но вы проиграете войну, и потери будут велики. Тактические урбанисты выяснили, что, используя быстрые тактические методы, вы можете входить и выходить и изменять общественное мнение до того, как DOT успеют отреагировать.
Тактический урбанизм на северо-западе Арканзаса. Фото Меган СебекМногофункциональные городские центры . Зачем строить торговый центр или «офисный парк», оксюморон, когда можно построить центр города или городской центр? Жизнь — это больше, чем шопинг. Кому-то может быть трудно в это поверить, но это правда. И предприятия по всей Америке стекаются в многофункциональные городские центры, потому что именно там хотят работать рабочие. Они не хотят быть заточенными в офисных парках половину своей бодрствующей жизни.
Модернизация пригорода. Подавляющее большинство наших городских агломераций являются пригородными, и большая их часть предназначена только для автомобилей. По мере старения пригородов им можно дать новую жизнь за счет модернизации. Модернизация — загородный источник молодости. Это может буквально спасти пригород. Обычные пригороды, задуманные в середине 20 века, устарели. Самые старые пригороды, многофункциональные пешеходные зоны, являются самыми современными — они отвечают рыночному спросу. Компании не хотят размещаться в изолированных местах. Многие торговые центры и торговые центры умирают, и ответом является загородная модернизация. Мы вложили триллионы долларов в пригороды, и некоторые считают, что у этих инвестиций нет будущего. Я считаю, что это значительная ценность, которую можно спасти с помощью модернизации. Это возможность необратимых затрат, а не дилемма. В CNU мы называем это Построй лучший городок .
Машпи Коммонс в Машпи, штат Массачусетс, первое в стране переоборудование торгового центра в центр города. Фото Джун УильямсонТрадиционная застройка района. Зачем создавать высококачественный частный мир и некачественный публичный мир? Зачем выходить за пределы своего двора и сталкиваться с суровой, напряженной средой гаражей и автомобилей? Вместо этого постройте район или город. Это почетная и вековая практика, актуализированная TND.
Архитектура, которая ставит город на первое место. Слишком много архитектуры связано с конкуренцией за внимание: архитектура как скульптурный объект. Но лучшая архитектура подобна симфонии, она работает со всем вокруг, создавая прекрасную музыку. Частью этой музыки являются пространства между зданиями, потому что именно там люди встречаются в городе. Это общественное пространство. Архитектура обязана делать общественное пространство лучше. Это может быть так же просто, как разместить крыльцо вместо двери гаража. Это было ключевой целью новой урбанистической архитектуры — сделать общественное пространство лучше.
Plaza La Reina в Лос-Анджелесе, отель с магазинами на первом этаже, большими ступенями и внутренним двором на втором этаже. Moule & PolyzoidesКоды на основе форм переписывают ДНК сообществ. С середины 20-го века зонирование стало движущей силой, направленной на расширение пригородов и сокращение инвестиций в исторические города и поселки. Новые урбанисты создали коды городского дизайна, называемые кодами на основе форм, чтобы физически определить улицы и общественные места как места общего пользования и построить полноценные районы. Коды на основе формы были приняты в сотнях городов и поселков в США и за рубежом в качестве альтернативы обычному зонированию.
Бережливый урбанизм стремится вернуть здравый смысл в планирование и развитие, потому что большие районы строятся многими руками, часто из небольших частей. Это движение расширяет границы, облегчая создание отличных мест и вход в игру маленьким игрокам.
Пересечение «навесное сало»: ПекинLight Imprint, или «зеленая инфраструктура». С инфраструктурой и асфальтом меньше значит лучше. Легкий отпечаток заключается в том, чтобы построить район на небольшом участке земли, позволяя как можно большему количеству дождя просачиваться прямо в землю. Это похоже на «предотвращение загрязнения» для нового урбанизма.
Контекстный дизайн улиц. Улицы — это кости общества, а кости устроены в соответствии с тем, где они находятся в теле. Представьте, если бы у вас была бедренная кость на пальце. Это не сработает. Точно так же улицы должны быть спроектированы в соответствии с тем, что их окружает, и видами деятельности, которые необходимы и желательны. Вот что такое контекстно-ориентированный уличный дизайн. Если улица в первую очередь предназначена для движения автомобилей, она не будет поддерживать социальные связи, малый бизнес, ходьбу или многие другие жизненно важные аспекты общественной жизни. В городах улицы являются общественным пространством.
Колорадо-авеню в Стюарте, Флорида. Желаемая целевая скорость достигается с помощью комбинации инструментов — приподнятого перехода, расширения бордюра, встроенной парковки, деревьев и наземного покрова — все это используется для замедления движения по мере того, как дорога приближается к ключевому перекрестку, чтобы попасть в причудливый центр города.Общественное пространство . Это то место, куда может пойти каждый, где всем рады, где люди встречаются и где происходит большая часть городских дел. Целое намного, намного больше, чем сумма частей. Общественная сфера включает в себя улицы и общественные пространства. Новые урбанисты склонны окружать эти пространства зданиями. Здания — это стены наружных комнат, и люди чувствуют себя комфортно в комнатах. Бывший мэр Боготы Энрике Пеньялоса наилучшим образом описал радостный эффект общественного пространства: «Большое общественное пространство — это своего рода волшебное благо. Оно никогда не перестает приносить счастье. Это почти само счастье».
Хартия нового урбанизма — прочная интеллектуальная основа движения. Принципы Хартии выдержали испытание временем и эмпирическими исследованиями, и их можно применять бесчисленными способами.
Трансекта от сельской местности к городу представляет собой диаграмму, которая блестяще организует искусственную и природную среду таким образом, чтобы среду обитания человека можно было проанализировать и понять как континуум с миром природы. Transect учит нас тому, что разрастание — это монокультура, а традиционный урбанизм — это экосистема, как и природа. Transect — жизненно важная концепция для проектирования и кодирования на основе форм.
Версия исходной схемы трансекта с шестью последовательными зонами от природы до центра города, с особым районом. По ДПЗ.Транзитно-ориентированное развитие. Объединение землепользования и транспорта — это Святой Грааль городского планирования. Все больше и больше городов ищут этот Святой Грааль посредством развития, ориентированного на транзит. Какой бы смысловой ни была эта концепция, еще 15 лет назад она была относительно редкой. Новые урбанисты сыграли важную роль в его возвращении.
Уличные сети. Парадокс улиц заключается в том, что для того, чтобы получить хорошие, вы должны думать не только об одной улице. Город — это не дерево, как писал Кристофер Александер, это связанная сеть улиц. Эта идея лежит в основе нового урбанизма.
Шаррет. Чтобы получить полный район или сообщество, вам нужен полный процесс, и это charrette. В лучшем случае он объединяет все заинтересованные стороны на всех уровнях в рамках целостного процесса. Это сокращает время разработки, так что решения принимаются, а конкурирующие интересы могут быть решены в сжатые сроки. Шарреты фокусируют внимание.
Шарретт 2016 года в Лас-Крусесе, округ Дона-Ана, Нью-Мексико.Устойчивый урбанизм вплетен в ткань Нового урбанизма. Несколько десятилетий назад эти два слова считались бы оксюморонами. Больше никогда. Новый урбанизм предоставляет ключевые инструменты для защитников окружающей среды и сторонников устойчивого развития.
Государственное жилье, которым занимается город. В конце 20-го века большая часть государственного жилья в США была в беспорядке — обычно строилась в виде «проектов», которые были символами охваченных преступностью, разрушающихся городов. Руководство HUD взяло принципы новых городских кварталов и применило их в преобразующей программе HOPE VI, которая изменила облик государственного жилья. Эти принципы стали стандартом для более поздних федеральных программ, таких как Choice Neighborhoods и подобных инициатив в городах.