Что такое СПАМ (заспамленность) сайта

Спам – сокращение от слова «заспамленность».

Данный параметр описывает замусоренность (заспамленность) проверяемого сайта внешними ссылками на другие сайты. Соответственно, чем меньше показатель заспамленности, тем лучше и тем «чище» сайт.

Давайте разберемся, что же учитывается при расчете данного параметра. Для вычислений в формуле используется 5 основных характеристик сайта: общее количество исходящих ссылок, количество ссылок на уникальные домены, количество проиндексированных страниц исследуемого сайта, общее количество входящих ссылок и количество входящих ссылок с уникальных хостов. Отношения этих параметров используются в итоговой формуле с различными коэффициентами, определяющими значимость того или иного параметра.

Оценка донораСПАМ
Отличный донорот 0 до 7
Хороший донорот 7.01 до 12
Нежелательный донорот 12.
01 до 100

Во время эксплуатации нашей формулы мы постарались учесть различные ситуации, при которых расчеты могли дать сбой, и предусмотреть решения для таких случаев.

Например, в народе распространено достаточно примитивное определение заспамленности сайта – простое отношение исходящих ссылок к количеству страниц в индексе. Конечно, это лучше, чем ничего, но такие подсчеты имеют очень низкую эффективность. Создатели сателлитов, предназначенных только для продажи ссылок, создают низкокачественные сайты сразу с большим количеством страниц. И если руководствоваться формулой отношения кол-ва ссылок к индексу сайта, то такие сателлиты окажутся очень привлекательными донорами, хотя на самом деле это совсем не так. Да и живут такие сайты совсем недолго и очень быстро вылетают из индекса, а вы в итоге теряете и время и деньги. Поэтому в расчетах очень важно учитывать и другие параметры.

Или другой пример – есть авторитетный популярный блог, в индексе которого преобладают полезные публикации и минимум технических страниц. Блоги всегда цитируют от нескольких ссылок до нескольких десятков ссылок в каждой публикации, и может показаться, что такой блог очень сильно заспамлен и вы никогда не захотите купить с него ссылку. Чтобы избегать таких ситуаций, необходимо учитывать цитируемость сайта, ведь может оказаться, что на каждую исходящую ссылку, у блога имеется несколько входящих ссылок с авторитетных изданий, и на сайт нужно взглянуть совсем по-другому.

При разработке формулы мы обкатывали ее на достоверной выборке, т.е. у нас была достаточно большая база сайтов, показатели которых нам были заранее известны, и мы самостоятельно могли очень точно дать оценку этим сайтам. В результате мы достигли такого сочетания полноты и качества, при котором график распределения результатов полученных из формулы максимально совпадал с распределением наших базовых оценок для сайтов.

При желании вы можете провести подобный эксперимент для своей выборки сайтов.

Показатели, выдаваемые сервисом CheckTrust, стоит интерпретировать следующим образом:

Спам от 0 до 7 – сайты с показателем заспамленности в указанных пределах можно считать «чистыми» и с них можно смело покупать ссылки.

Спам от 7 до 12 – сайты этой группы находятся в зоне риска и замусоренность их внешними ссылками выше нормальной. При принятии решения о покупке с них ссылки стоит обратить внимание на другие показатели сервиса.

Спам от 12 до 100 – такие сайты имеют очень высокий показатель спамности, и ссылки с них покупать не стоит, а если ссылки с них уже куплены, то при возможности рекомендуем от них избавиться.

В сервисе так же может встретиться показатель спамности «n/a» – это значит, что данного сайта нет или недостаточно данных для более или менее точного расчета. Ведь когда данных недостаточно, то расчет получается ошибочным и сайт может оказаться «чистым» или, наоборот переспамленным в то время, как это не будет соответствовать действительности.


Все еще не можете определиться с параметрами, тогда читайте – что важнее при анализе сайта: спам или траст?


какой процент заспамленности текста норма в 2020 году?

Опубликовано

02.2020 автором admin

Сегодня мы поговорим о таком «математическом» показателе статей на сайте, как процент заспамленности. И дадим ответ на вопрос, какая заспамленность текста допустима в текущем, 2020 году. Ведь из года в год этот показатель меняется – поисковые технологии и фильтры поисковых систем не стоят на месте.

Для начала – пара строк для совсем новичков. Если процент заспамленности текста будет чрезмерно высоким, поисковики понизят рейтинг страницы, и она станет либо приносить меньше трафика, либо не приносить вовсе. Поэтому следить за спамом надо внимательно – особенно, если у вас пока нет опыта в написании SEO текстов и вы не чувствуете самостоятельно, не запуская проверку, что в вашем тексте показатель заспамленности – норма.

Лирическое отступление

С тех пор, как пару лет назад в Яндексе появился фильтр «Баден-Баден», который ранжирует тексты и сайты, опираясь, говоря упрощенно, на показатель допустимого процента заспамленности (в действительности все сложнее), в интернете на протяжении какого-то времени царила настоящая паника. У многих владельцев переоптимизированных (то есть переспамленных) сайтов обнулились все позиции и упал трафик. Стараясь исправить ситуацию, все повально бросились заказывать тексты с заспамленностью 30, 20, 10 и даже ноль процентов (лично нам в Лабораторию Контента заявки с нулевым спамом приходили раза три или четыре). Это – неправильные страхи и неправильные действия в борьбе за поисковую выдачу.

Тексты с показателем заспамленности менее 30 процентов – это тексты «ни о чем». В них не будет такого важнейшего слагаемого успеха SEO, как релевантность страницы поисковым запросам. То есть поисковик может попросту не понять, о чем ваш текст и как его ранжировать. И, разумеется, отранжирует «непонятно что» непонятно как.

Даже если вы не гонитесь за экстремальным SEO, смело можете делать допустимый показатель заспамленности на уровне 45-50 процентов. С теми страницами, которые вы готовы держать на грани фола, можно поступать еще круче.

Если цель текста – исключительно SEO и продвижение в поиске под нужные вам ключи, то многие копирайтеры готовы идти на риск и считают, что допустимая заспамленность текста при проверке на сервисе text. ru – именно та, которую считает допустимой сам сервис. А он в качестве допустимой нормы дает показатель заспамленности в 60 процентов – именно до этой отметки текст считается SEO оптимизированным в разумных пределах.

Многие заказчики как огня боятся пограничных процентов заспамленности текста. И даже при жёстком SEO просят держать его на уровне 50% по text.ru – и не более. На момент написания статьи (1 февраля 2020 года) ответственно заявляем: 55% спама не является показателем, которого следует опасаться. Если сам по себе текст информативен и не похож на сотни и тысячи клонированных SEO-заглушек, то Яндекс лояльно относится к такому проценту заспамленности и считает его допустимым. Можете не верить, но по-настоящему качественный и не очень короткий материал с большой долей вероятности будет лояльно принят поисковиком, даже если процент заспамленности текста на странице будет 58-59 процентов. А вот выше – точно не рекомендую. Под «не короткими» материалами мы подразумеваем публикации длиной от 4000 знаков.

Надеюсь, нам удалось доступно и без лишнего спама объяснить, какая должна быть заспамленность текста при продвижении сайта в поиске при помощи SEO – оптимизации под поисковые машины.

==
Если вам нравятся наши публикации – заходите также и на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте тексты лайками и репостами!

Искренне ваша,
      Лаборатория Контента Александра Алмиса.

Эта запись была отмечена тегом спам. Закладка ссылка. Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры спама

спама

Контент, который включает ненормативную лексику, личные нападки или антиобщественное поведение (например, « спам » или «троллинг») или другой неприемлемый контент или материал, будет удален.

Из ESPN