7 крутых функций «Яндекс.Почты», о которых знают не все

11 мая 2022 Технологии

Использование телефонного номера вместо обычного адреса, быстрый просмотр переписки с одним адресатом, сканирование документов и не только.

1. Использование номера телефона вместо стандартного адреса

В сервисах «Яндекса» можно использовать свой номер телефона как дополнительный логин. Этот же номер «Яндекс.Почта» позволяет привязать к почтовому ящику и настроить его в качестве добавочного адреса. Он может выглядеть как [email protected] или [email protected], при этом все письма будут приходить в один ящик.

Вспомогательным логином может быть только один набор цифр. Почтовый адрес перестанет работать, если отвязать номер от аккаунта или отключить функцию входа по телефону.

Для настройки номера нужно перейти в раздел «Личные данные, подпись, портрет». Там в пункте «Отправлять письма с адреса» следует нажать «Сделать адресом номер телефона» и активировать настройку «Телефон как логин».

Стоит помнить, что адрес почты может перейти к другому человеку, если вы смените номер, а ваш старый передадут другому абоненту. Чтобы не допустить такую ситуацию, вам нужно привязать к ящику новый номер.

2. Переключение доменных имён

Это полезная возможность на случай, если ваш адрес почты с доменом .ru не будет принимать какой-то сервис. Также это удобный вариант для отправки письма сразу с нескольких адресов.

Пользователю «Почты» выделяют доменные зоны yandex.ru, ya.ru, yandex.kz, yandex.by и yandex.com. Если вы укажете при регистрации на каких-то сайтах адреса с любым из этих доменов, то письма всё равно будут попадать в один ящик.

На странице отправки письма нужно выбрать пункт «От кого», а затем кликнуть по своему адресу. В выпадающем списке будут альтернативные варианты.

3. Метки для писем

С помощью меток можно упорядочить письма и быстро находить нужные. Для каждого сообщения доступно неограниченное количество меток. По умолчанию есть стандартные ярлыки «Важные» и «Непрочитанные». Список всех меток находится в основном меню «Почты».

Метки могут быть разного цвета и с выбранными пользователем краткими подписями. Если кликнуть по значку, то откроется список всех писем с этим ярлыком. Метки «Яндекс.Почта» умеет присваивать автоматически, но на каждое сообщение их можно установить вручную.

На странице с письмом можно выбрать одну из имеющихся меток или создать новую. Для нового ярлыка доступен выбор цвета и строка названия. Присваивать значки можно прямо в списке писем. Достаточно нажать правой кнопкой мыши по сообщению и из предложенных вариантов выбрать «Поставить метку».

В мобильном приложении «Почты» также можно добавлять ярлыки письмам. Долгим нажатием по соответствующей строке из списка почты вы вызовете меню действий, в котором будет пункт «Метки».

4. Отложенная отправка

Не все используют отправку по времени, но это полезная фишка, которая поможет спланировать рабочий процесс. Функция отложенных сообщений подойдёт, например, для отчётов, которые нужно присылать в определённые моменты.

Опция также будет полезна, если сотрудники компании живут в разных часовых поясах. Так можно общаться с коллегами в их рабочее время. Для вызова меню выбора даты и времени отправки нужно нажать на значок часов рядом с кнопкой «Отправить».

5. Напоминание об ответе на письмо

Возможность пригодится, если вы регулярно пишете письма, на которые обязательно должны получить ответ. Это важно в рабочем общении с коллегами, от которых нужна какая-то критическая информация. Вы будете уверены, что позаботились обо всех важных вопросах.

Под текстом письма рядом с кнопкой отложенной отправки есть иконка колокольчика, которая и скрывает настройки напоминания. Если адресат не ответит на письмо, то вы получите оповещение об этом через выбранный отрезок времени.

В том же меню есть пункт «Сообщить о доставке письма». Это тоже полезная функция, которая позволит убедиться, что сообщение точно получено адресатом. Её можно использовать, например, при первой отправке на новый почтовый адрес.

6. Просмотр всех сообщений в переписке

Иногда нужно просмотреть письма от одного конкретного адреса, чтобы найти пропущенную информацию или удалить все сообщения. Чтобы взглянуть на нужный список, в открытом письме нажмите на имя отправителя, а затем на кнопку «Переписка».

Далее можно быстро расставить метки, добавить всё в отдельную папку, переслать на другой адрес либо просто избавиться от всей переписки.

7. Сканер документов

Эта функция доступна только в мобильном приложении «Яндекс.Почты». Она позволяет быстро снять камерой смартфона информацию из бумажной книги или документа. «Сканер» находится в разделе «Ещё» основного меню.

Полученные сканы можно отправить почтой, сохранить в память гаджета и загрузить на «Яндекс.Диск». Доступны форматы PNG, PDF или JPEG. «Сканер» обрезает страницу по контуру, убирает тени, корректирует контрастность, добавляет чёткости. В настройках можно выбрать область обработки. Но текст не получится перенести в редактируемый формат.

Читайте также 🧐

  • Как отменить отправку письма в «Яндекс.Почте»
  • Как перейти с Gmail на «Яндекс.Почту», сохранив все письма и контакты
  • Как узнать свою электронную почту

Яндекс Го. Супер-приложение для городской жизни

Брендинг

Yandex Go — единое приложение для решения повседневных задач в городе на базе Яндекс.Такси. Это супер-приложение объединяет в одном месте все сервисы компании, связанные с жизнью и передвижением по городу: от такси, каршеринга и мувинговых услуг до доставки продуктов и еды. Основная идея универсального приложения Яндекса — сделать жизнь людей проще.

Брендинг нового продукта должен был соответствовать трем важным критериям. В первую очередь нам нужно было создать систему, в которой различные сервисы могли бы комфортно сосуществовать вместе. Во-вторых, нам нужна была прямая графическая связь с дизайном продукта. Наконец, было важно сохранить преемственность со стилем Яндекс.Такси, чтобы помочь людям плавно перейти на новую логику приложения. У нас было преимущество в том, что мы были командой, разработавшей предыдущий стиль, поэтому у нас было четкое понимание всех его составляющих и констант, нуждающихся в доработке.

В поисках решения мы рассмотрели различные концепции, от блоков, расположенных друг над другом, как окна в мобильном браузере, до временных шкал, иллюстрирующих возможность последовательного использования различных сервисов. Определяющим фактором при выборе окончательной концепции стала логика самого приложения: на главном экране Яндекс. Го все эти возможности представлены в умной ленте ярлыков, которые дают пользователям быстрый доступ к функциям, наиболее актуальным для них в данный момент. .

Отправной точкой для окончательной концепции брендинга Яндекс.Го стали сплит-блоки из предыдущей дизайн-системы. Раньше иконка приложения Яндекс.Такси сочетала в себе две визуальные идеи: букву Т и шахматную доску такси. Теперь, когда сервис становится частью огромной экосистемы, мы попытались масштабироваться и посмотреть «шире», чтобы увидеть все варианты в ленте. Так разделенные блоки превратились в карточки быстрого доступа, напрямую относящиеся к тому, как выглядит приложение сервиса.

Суть визуального языка Яндекс.Го заключается в том, что он должен работать на максимально широком разнообразии медиа и в большом количестве сценариев, для которых предназначен продукт. В результате стиль должен быть как можно более простым и понятным, но в то же время давать возможность и пространство для решения самых разных коммуникативных задач. Для этого мы предоставили систему, которая позволила бы команде Яндекса легко создавать новые макеты для любой ситуации.

В качестве основы мы предложили использовать три вида макетов: 1. Композиция, максимально приближенная к стилю Яндекс.Такси, но с округлыми раздвоенными блоками и тенью для придания графическим элементам приятной материальности. 2. Макеты с большим количеством негативного пространства и карточек, обеспечивающие больший уровень визуальной гармонии с внешним видом нового приложения и наилучшим образом объясняющие его механику. 3. Форматы с полноэкранными фотографиями для передачи изображения. По сути, эти форматы выглядят как большие карточки с ярлыками из ленты приложения.

Стиль для Яндекс.Го разрабатывался в тесном сотрудничестве с заказчиком, и мы провели вместе немало многочасовых мастер-классов. На одном из них мы сгенерировали концепцию обновления иллюстраций приложения, которую потом передали дизайнерам креативной студии Яндекс Go Magic Camp. Он был основан на линии, как метафоре дорог на карте. Мы также создали трехмерные объекты и персонажей, которые рассказали о различных вариантах использования приложения.

Совместно с командой Яндекса мы создали дизайн-систему для Яндекс Go, сохранив баланс между узнаваемостью существующего брендинга и отображением совершенно нового продукта, предлагаемого пользователям. Мы надеемся, что нам удалось сделать его достаточно простым и гибким, чтобы объяснить пользователям новую логику работы приложения.

Авито

Следующий проект

Яндекс Такси в странах Балтии — россияне собирают большие данные

Дата: 10 августа 2018

Яндекс — российский ИТ-магнат — за последние полгода сделал значительные инвестиции в Европейский Союз. Российский пассажирский транспорт на основе экономики совместного потребления вышел на рынок столиц стран Балтии. Приложение Яндекс.Такси работает почти так же, как американский Uber и эстонский Taxify. Отличие в том, что у российских такси, которые ездят по улицам Риги, Таллина и Вильнюса, есть дополнительная функция: они собирают и загружают данные о своих пассажирах на российские сервера. В результате данные становятся частью наборов больших данных, которые россияне могут использовать в политических целях.

ИСТОЧНИК: WIKIPEDIA.ORG АВТОР: К.Артём.1

До недавнего времени российская компания «Яндекс», которая является российским гигантом информационных технологий и предоставляет услуги, аналогичные Google, работала только в пределах так называемого Рунета. Сервисы Яндекса являются основными инструментами, которыми пользуются пользователи Интернета в России, а также в некоторых странах бывшего СССР. В этом году Яндекс вышел в страны Евросоюза с одним из своих флагманских продуктов, который предоставляет услуги «в реальности». Яндекс.Такси, крупнейший агрегатор служб такси в России и некоторых странах СНГ, появился на улицах прибалтийских столиц.

Латвия выбрана для пилотной программы инвестиций в странах Балтии. Уже в середине марта этого года в Риге появились автомобили, подписанные логотипом российской компании. Спустя два месяца, в мае 2018 года, такси Яндекса появились в Таллинне, и, наконец, на рубеже июля и августа сервис пришел в Вильнюс.

Выход на рынок

Столицы Прибалтики, кроме классических таксопарков, обслуживали два самых популярных в мире мобильных приложения: американский Uber и эстонский Taxify. Чтобы выйти на рынок, россияне использовали стратегию демпинга — в трех прибалтийских столицах клиенты «Яндекс.Такси» платят гораздо меньше, чем пользователи других сервисов, часто достигая цены в два раза ниже самого низкого предложения конкурентов. Путем демпинга россияне хотят занять прочные позиции на рынке пассажирских перевозок в странах Балтии и в долгосрочной перспективе рассчитывают на снижение потенциала американской и эстонской конкуренции.

Несмотря на видимость, Яндекс не ставит своей целью расширение рынка своих услуг и увеличение доходов компании. Достижение большого и стабильного числа пользователей имеет и другое значение. С помощью приложения россияне могут собирать данные, имеющиеся в телефонах пользователей из стран Балтии. Приложение использует GPS, встроенную камеру, микрофон, объем памяти и список учетных записей, используемых другими приложениями, установленными на телефоне, а в качестве способа оплаты пользователь может указать номер кредитной карты.

Несмотря на то, что российская компания официально зарегистрирована в Евросоюзе, серверы, на которых собираются данные пользователей, находятся в Российской Федерации. Это означает, что россияне, которые работают с данными, не обязаны соблюдать правовые директивы ЕС. Собранные данные содержат широкий спектр информации о пользователях: от информации о перемещении отдельных пользователей до доступа к профилям в социальных сетях. Их можно использовать в анализе больших данных – при правильном использовании такие данные могут поддерживать российскую операцию влияния на общество через современные каналы интернет-коммуникаций. По данным Национального центра кибербезопасности Литвы, приложение может представлять еще более опасную угрозу. Потенциально приложение Яндекс.Такси способно шпионить за пользователями или воровать деньги с их счетов.

Спецслужбы стран Балтии предостерегают от услуг российского IT-гиганта. Хотя на деятельность Яндекса в странах Балтии ограничений не накладывалось.