Содержание

Яндекс Карты – картографический сервис

Яндекс.Карты – онлайн-сервис Яндекса, в котором представлена интерактивная карта мира.

Основной функционал сервиса:

  • карты городов с улицами и домами в виде схемы, спутника или гибрида,
  • поиск организаций,
  • возможность построить маршрут поездки на автомобиле, на общественном транспорте или пешеходный,
  • информация о пробках на дорогах, о дорожных событиях и о парковках,
  • просмотр панорамы улиц,
  • возможность встроить карту на сайт и в приложения.

Яндекс.Карты: карточки объекта

Информация обо всех объектах на карте представлена в виде карточек с определенной информацией:

  • Карточка организации (адрес, панорама, время работы, номер телефона, ссылка на сайт и т.д.),
  • Карточка остановки общественного транспорта (название, типы транспорта, номера маршрутов и время прибытия),
  • Карточка места.

Яндекс.Карты: как проложить маршрут

Одна из самых популярных функций сервиса – это возможность рассчитать маршрут между несколькими точками.

Чтобы построить маршрут:

1. Нажмите кнопку Маршрут на карте

2. В появившейся панели Маршруты необходимо указать начальную и конечную точки маршрута.

Задать точку можно несколькими способами:

  • Нажать на нее на карте,
  • Ввести с клавиатуры адрес,
  • Указать географические координаты точки (координаты при вводе автоматически преобразуются в адрес).

3. Как только все точки заданы, Яндекс.Карты строят маршрут. Сервис может предложить от одного до трех вариантов подходящих маршрутов:

  • первый вариант будет самым быстрым,
  • второй чуть дольше, но включает меньше отрезков,
  • третий — самый затратный по времени, но самый простой из построенных маршрутов.

В панели можно установить флажок «В объезд пробок», и тогда при построении маршрута сервис учтет информацию о пробках.

Сервис предлагает несколько типов маршрутов:

  • Автомобильный,
  • Общественный транспорт,
  • Пешеходный.

При изменении типа построенные ранее маршруты перестраиваются.

Яндекс.Карты: пробки и дорожные события

Чтобы включить режим отображения пробок и дорожных событий, нужно нажать соответствующий значок на карте:

Степень загруженности участка дороги показывается цветом:

  • Зеленый — дорога свободна,
  • Желтый — скорость движения на этом участке ниже, чем на свободной дороге,
  • Красный — пробки,
  • Бордовый — движение перекрыто.

Если дорога не отмечена цветом, значит, данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.

Также сервис Яндекс.Карты показывает интенсивность пробок в баллах:

  • 1 — Дороги свободны,
  • 2 — Дороги почти свободны,
  • 3 — Местами затруднения,
  • 4 — Местами затруднения,
  • 5 — Движение плотное,
  • 6 — Движение затрудненное,
  • 7 — Серьезные пробки,
  • 8 — Многокилометровые пробки,
  • 9 — Город стоит,
  • 10 — Пешком быстрее.

Яндекс.Карты: панорамы

Панорамы улиц позволяют узнать, как выглядит местность в определенной точке карты. Чтобы включить панорамы, необходимо нажать на значок в верхней панели:

Улицы с панорамными видами выделены синим цветом. Чтобы посмотреть панораму местности, нужно кликнуть на нужное место на карте:

Яндекс.Карты: конструктор карт

Сервис позволяет создавать карты со своими объектами и добавлять их на сайт или в приложение.

На карту можно добавить:

  • метки — подъезды, пункты встречи и т. д.
  • линии — улицы, маршруты, границы и т. д.
  • многоугольники (в том числе с внутренним контуром) — дома, коттеджные поселки, озера и т. д.

Также можно сохранить объекты карты в виде файла, и затем использовать его:

  • для импорта нужных точек в программы-навигаторы,
  • для использования совместно с API Яндекс.Карт,
  • для просмотра и сохранения данных в других программах (например, в Google Earth).

Чтобы открыть конструктор карт Яндекса, нужно в правом меню выбрать пункт Мои карты:

Яндекс.Карты: Народная карта Яндекса

Народная карта Яндекса – это сервис, позволяющий пользователям самостоятельно рисовать и уточнять карту. Авторы Народной карты Яндекса могут создавать и редактировать различные объекты (дороги, улицы, посёлки, дома, организации, сады, реки, колодцы и другие). Если объект проходит модерацию, он попадает на основную версию сервиса Яндекс.Карты. Стать автором Народной карты Яндекса может любой пользователь. 

Как создать интерактивную карту в конструкторе Яндекс Карты • sdelano.media

Конструктор карт Яндекс Карты — это бесплатный визуальный редактор, в котором вы можете самостоятельно сделать интерактивную карту. Он помогает создавать мультимедийные элементы для ваших лонгридов и спецпроектов: например, показать перемещения героя материала, закрытые больницы или замороженные стройки в вашем городе, территорию реконструируемого парка, маршрут марафона. Сфера применения интерактивных карт ограничена только вашей фантазией.

В скринкасте пошагово объясненяем, как пользоваться сервисом.

В отличие от других сервисов с использованием API Яндекс. Карт (интерфейса программирования — прим.ред.), в Конструкторе нет страшных слов вроде JavaScript или MapKit: весь процесс кодинга надежно спрятан от глаз пользователя. Всё, что требуется — нажимать на симпатичные кнопки с понятными названиями «Готово», «Удалить».

С чего начать

Чтобы создать интерактивную карту, нужно зайти на сайт сервиса и кликнуть на надпись «Создать карту»:

Карта создана, теперь нужно нанести на нее объекты. В сервисе их три вида: метка, линия и многоугольник. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Как добавить метку на карту

Метка — это точка с месторасположением, которая указывает на определенный город, район или дом или другой объект. Чтобы добавить метку, вводим в поисковую строку адрес — например, город, который вас интересует, точный адрес объекта или его координаты. Затем нажимаем «Enter» на клавиатуре или кликаем на кнопку «Найти». Конструктор автоматически добавит метку с месторасположением в список объектов.

В появившемся окне можно персонализировать метку: изменить ее тип и цвет, дать ей название. После этого нажимаем «Готово» — на карте появится наша метка:

Щелкнув на метку еще раз, можно снова вернуться в контекстное меню и изменить параметры точки. Также можно перетаскивать объект в любую сторону с помощью мыши.

Как построить маршрут

Для построения траектории будем использовать инструмент «Линии». Сначала необходимо создать, как минимум, еще одну метку. Например, мы можем построить маршрут между Москвой и деревней Петушки. Для этого повторяем для нового объекта первый шаг: вводим название деревни — «Петушки» — и добавляем ее в список. Также можно просто кликнуть в нужное место на карте.

Теперь кликаем на инструмент «Линии». Чтобы ускорить процесс, воспользуемся комбинацией клавиш Alt+L:

Нам нужно провести маршрут из одной точки в другую. Для этого нажимаем на одну из меток. Появится пунктирная линия:

Теперь кликаем по второй метке — линия станет сплошной. Кликаем по появившемуся узлу на конце линии, затем на кнопку «Завершить»:

Заполняем описание в появившемся окне и изменяем толщину линии, ее цвет и прозрачность, если нужно. Нажимаем «Готово».

Как добавить на карту водоем, дом или другой объект

Третий вид объектов, которые можно наносить на интерактивную карту, — многоугольники. С их помощью можно обозначать какие-либо зоны, рисовать на карте пруды и озера, дома, коттеджи и прочие объекты.

Нажимаем на кнопку «Многоугольники». С помощью кликов наносим на карту несколько точек. Затем нажимаем на одну из точек и кликаем по кнопке «Завершить» — мы уже выполняли похожее действие для построения маршрута.

Например, так на карте будет выглядеть водоем в деревне Петушки:

Можно менять цвет и прозрачность фигуры, изменять ее форму и перемещать ее в любую сторону с помощью мыши. В Конструкторе есть ограничения для многоугольников: нельзя задавать более 1000 вершин (узлов) для одного объекта.

Как опубликовать карту

Встроить карту на сайт можно с помощью кода iframe. Закончив редактирование карты, нужно дать ей название. Впрочем, дать ей имя можно на любом этапе до публикации.

Затем нажимаем «Сохранить и продолжить». В появившемся окне нужно выбрать область отображения карты — та часть, которая будет отображаться на сайте. Обратите внимание на то, чтобы в нее поместились все необходимые элементы. Чтобы увеличить или уменьшить область отображения, перемещайте мышкой узлы (маленькие белые квадраты).

По умолчанию в Конструкторе указан интерактивный тип карты. Вы можете выбрать и ее статичный вариант в виде картинки, но тогда пользователи не смогут взаимодействовать с элементами карты, например, кликать на объекты и читать их описание.

Нажимаем «Получить код карты» и выбираем «iframe» в появившемся окне:

Последний шаг! Копируем код и вставляем его на сайт. Если в дальнейшем нужно что-то изменить, не обязательно делать новую карту, просто вносите необходимые изменения в первоначальную карту и встроенная на сайт карта будет обновляться автоматически.

Инструкция актуальна на июнь 2018 года.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto

Как работают обновлённые приложения и какие есть ограничения.

Что такое CarPlay и Android Auto

Это платформы, которые позволяют подключать смартфоны на iOS и Android к мультимедийным системам автомобилей и использовать на них совместимые приложения.

CarPlay и Android Auto работают по принципу внешнего экрана для смартфона. Оболочка и все приложения на самом деле «работают» на телефоне, а экран мультимедийной системы автомобиля используется только для трансляции интерфейса и взаимодействия с пользователем.

Для сравнения, головные устройства «Яндекс.Авто» и Google Auto — это уже полноценные бортовые компьютеры, встроенные в автомобиль. Они не требуют обязательной связки со смартфоном и готовы к работе сразу при запуске машины.

Чтобы «попасть» в CarPlay или Android Auto, разработчику приложения нужно адаптировать его для работы на дисплее автомобиля. Это и сделала команда «Яндекса» в последнем обновлении приложений «Карты» и «Навигатор».

Что нужно для того, чтобы использовать «Яндекс.Карты» в CarPlay и Android Auto

Нужно соблюсти три условия:

  1. На iPhone или Android должна быть установлена последняя версия приложения «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатора».
  2. Автомобиль должен поддерживать Apple CarPlay или Android Auto.
  3. Нужно быть авторизованным в приложении и иметь активную подписку «Яндекс.Плюс». При отсутствии подписки в приложении можно оформить бесплатный тестовый период на три месяца — в «Яндексе» утверждают, что им смогут воспользоваться и те, кто ранее уже использовал пробные месяцы подписки в других сервисах компании.

Подключение смартфона к машине с CarPlay или Android Auto обычно не вызывает сложностей. В большинстве случаев достаточно подключить смартфон к автомобилю по проводу и он сам предложит активировать CarPlay или Android Auto.

Я тестировал «Яндекс.Карты» на iPhone и Samsung Galaxy, подключая их к Volvo XC90. iPhone у меня заработал не сразу — оказалось, что для работы CarPlay обязательным условием является включенный голосовой ассистент Siri (иначе машина воспринимает смартфон как обычный музыкальный плеер). Android подключился без проблем, однако при повторном запуске машина перестала видеть Android Auto — помогла «ручная» привязка машины в приложении Android Auto на смартфоне.

Некоторые современные модели машин поддерживают работу и в беспроводном режиме, однако в этом случае смартфон начинает потреблять много энергии и быстро садится, поэтому провод оказывается предпочтительной опцией.

После подключения смартфона к машине на экране бортового компьютера появится интерфейс оболочки с иконкой «Яндекс.Карт» (или «Яндекс.Навигатора»).

Это не смартфон

Не стоит ждать от «Карт» и «Навигатора» в CarPlay и Android Auto той же функциональности, что и в смартфон-приложении. Скорее, это урезанная версия с базовой функциональностью — отображение текущего маршрута и упрощенный поиск. При этом паттерны использования приложения в CarPlay и Android Auto отличаются от аналогичных паттернов на смартфоне.

Например, карта на экране машины не интерактивная — при тапе на любой объект на карте ничего не произойдет. Можно лишь перемещать карту пальцем, чтобы посмотреть расположенные на ней объекты, но не более. Поэтому не получится построить маршрут, выбрав точку и зажав на ней палец, как это работает на смартфоне, — строить маршруты в автомобильной версии «Яндекс.Карт» можно только через отдельный экран поиска.

Экран поиска в «Яндекс.Картах» для CarPlayЭкран поиска в «Яндекс.Картах» для Android Auto

Аналогично в поиске тоже придется отказаться от привычного сценария. Результаты поиска на экране машины отображаются в виде списка и точек на карте. Увы, не получится тапнуть на точку, чтобы выбрать конкретное место назначения — это можно сделать только через переключение пунктов в списке.

Экран результатов поиска в «Яндекс.Картах» для CarPlayВыбрать точку на карте не получится — только через переключение списка результатов поиска

Так же и маршруты. Если на смартфоне можно кликнуть на один из предлагаемых маршрутов, то в интерфейсе машине можно сделать это только через список.

Выбор маршрута в «Яндекс.Картах» для CarPlay

По словам разработчиков «Яндекс.Карт», неинтерактивная карта — это ограничение платформ: «В Android Auto карта пока совсем неинтерактивна, эта возможность ограничена платформой Google для всех сторонних навигационных приложений на экране автомобиля. В CarPlay картой можно управлять с помощью жестов. Хотя долгое нажатие на карту и управление несколькими пальцами не работает, выбор объекта или альтернативного маршрута на карте тоже не поддерживается».

Из-за ограничений платформ не получилось встроить и оплату топлива и парковок, комментарии на карте, а также полноценную «Алису». Кроме того, в Android Auto любой список не может содержать больше шести пунктов, поэтому, например, список избранного ограничен всего шестью местами.

Разработчики «Яндекс.Карт» используют хитрый приём, чтобы пользователь всё же мог быстро воспользоваться популярными функциями. Если во время работы CarPlay или Android Auto открыть приложение «Яндекс.Карты» на смартфоне, там будет только одна кнопка «Продолжить в телефоне». По тапу на неё карта с маршрутом «переместится» с экрана автомобиля на смартфон, но уже со знакомым интерфейсом и всеми известными функциями.

Здесь уже можно привычным способом построить маршрут, посмотреть комментарии на карте, заправить автомобиль или выбрать парковку на карте, после чего «отправить» маршрут обратно на экран машины.

«Маршрут построен»

Шаблонизация платформ напрямую отразилась и на том, как выглядит интерфейс движения по маршруту. Карта с текущим местоположением смещена на экране вправо, в то время как самое заметное место отдано подсказке с информацией о ближайшем повороте. Сюда же разместили подсказку о движении по полосам.

«После тестирования не на эмуляторе, а в реальном автомобиле, мы пересмотрели балун с полосностью и добавили его вдоль линии маршрута. Это поддерживает наш принцип контекстности — показывать элементы там, где они нужны», — поясняют решение разработчики.

Тестирование приложения на эмуляторе. Автор: Фото: пресс-служба «Яндекс»

Схематичное отображение всех пробок на маршруте расположено справа — отдельно от характеристик маршрута, которые находятся слева.

«Яндекс.Карты» для CarPlay

Камеры и пробки отображаются так же, как и на смартфоне. На своём привычном месте осталось ограничение скорости и индикатор текущей скорости — при превышении он мигает красным.

«Яндекс.Карты» для Android Auto

Настройки всего три: отображение пробок на карте, звук (подсказки о маршруте или только предупреждения), а также тема оформления. Примечательно, что во время тестирования CarPlay всегда использовал тему оформления с телефона, а Android Auto «брал» тему у автомобиля.

Про разработку

В комментариях практически под каждым материалом про «Яндекс.Карты» на vc.ru пользователи на протяжении нескольких лет спрашивали про поддержку CarPlay и Android Auto. В 2019 году команда рассказывала о сложностях с переносом пользовательского опыта на сторонние платформы, а также работала над собственным решением. В октябре 2020 года «Яндекс» все же анонсировал планы разработки для CarPlay и Android Auto.

Мы делали поддержку сразу для двух навигационных приложений — «Карт» и «Навигатора». К тому же, мы одновременно запускаем сразу поддержку двух платформ — CarPlay и Android Auto. В будущем все обновления пользователи будут получать одновременно, вне зависимости от приложения и платформы. Разработка всего этого заняла время.

команда «Яндекс.Карт»

Много времени заняло тестирование и работа над стабильностью приложения, поясняют разработчики: «Одна из особенностей разработки для CarPlay и Android Auto заключается в том, что в процессе участвуют сразу три стороны: компания-производитель операционной системы смартфона, автопроизводитель и разработчик приложения. Для того, чтобы команда с головного устройства машины прошла и выполнила свою функцию, запрос проходит через зоны ответственности всех трёх участников. Поэтому и стабильность работы зависит не только от приложения, но и от других факторов — даже качества USB-провода».

Вместо смартфона на торпеде

За несколько недель использования приложения CarPlay и Android Auto я перестал использовать крепление для телефона в машине, но не перестал использовать смартфон. Оптимальным сценарием взаимодействиям с «Картами» оказалась комбинация из смартфона и CarPlay.

Работать с сервисом удобнее и быстрее на экране телефона — здесь не нужно переучиваться или привыкать в новым сценариям. Например, поиск с «Алисой», выбор оптимального маршрута, заправка или просто чтение комментариев в пробке. Как только приготовления к поездке закончены, я «отправляю» маршрут на экран машины и во время движения практически не взаимодействую с ним — так безопаснее и удобнее, чем телефон на креплении.

Как и зачем мы внесли 22 тысячи изменений в дизайн Яндекс.Карт

Привет, меня зовут Тая Лавриненко, я дизайнер-картограф из команды Яндекс.Карт. Как и всё на свете, карты имеют свойство устаревать, поэтому в течение прошлого года мы проектировали и поэтапно внедряли новый, более сбалансированный стиль Карт. Этот редизайн — одно из самых значимых и заметных обновлений картографического стиля сервиса за последние 5 лет.



Немного предыстории

Яндекс.Карты появились в далёком 2004 году. В то время сервис использовали только на компьютерах. Сценарий, фактически, был один: заранее найти адрес, продумать свой маршрут или распечатать схему проезда.



Когда начали набирать популярность смартфоны, Карты столкнулись с задачей сочетать в себе сценарии как для водителей, так и для пешеходов. Кроме того, водитель может интересоваться пробками на дорогах и оптимальным маршрутом, а может искать место для парковки — два разных сценария, для каждого из которых нужны свой масштаб и детализация. С пешеходами всё ещё сложнее. Найти удобный выход из метро, построить маршрут без лестниц или отыскать работающее кафе рядом — использование карт давно не ограничиваются стандартным «проложить путь из пункта А в пункт Б». И у каждого человека свой набор сценариев взаимодействия с картой и требований к ним. Добавьте к этому сложность внутреннего устройства самих карт: больше 200 слоёв геоданных, логика отображения которых меняется в зависимости от выбранного масштаба с 0 по 21, где 0 масштаб — это карта мира, а 21 — подъезд дома.

При кажущейся простоте, процесс редизайна — это постоянный поиск баланса между пользовательскими сценариями: карта должна быть удобна всем.

Зачем вообще что-то менять

Яндекс.Карты, как мы выяснили в ходе многочисленных экспериментов и тестов, узнают благодаря их «теплоте» и «автомобильности». Теплота создаётся за счёт жёлтых оттенков базовых элементов карты — общего фона, кварталов, зданий, основных магистралей и других объектов. Автомобильность — акцентом на дорожной сети. Использовать карту для других, не автомобильных сценариев было довольно сложно: кроме толстых линий дорог, она была перегружена одинаковыми чёрными подписями и разными иконками. Да и в целом выглядела тяжёлой и устаревшей, хотя неоднократно менялась с момента своего создания:


От автомобильной карты к сбалансированной карте: сместили фокус внимания с дорожной сети на транспорт, метро, иконки достопримечательностей, сетку небольших улиц. Главные магистрали города всё ещё видны, но при этом стали лучше считываться станции метро.

Чтобы упростить и ускорить ориентирование по Картам, нам предстояло спроектировать новый дизайн, перераспределить визуальные акценты, найти баланс между информативностью и хорошей читаемостью на любых устройствах, как в мобильной, так и в десктопной версии. И, конечно же, создать новый гармоничный стиль, сохраняя узнаваемость Яндекс.Карт.

С чего мы начали: проанализировали сценарии использования, настроили логику

Любой редизайн начинается с исследований. С анализа сценариев использования, обращений в поддержку, закрытых UX-исследований, изучения других картографических сервисов.

Картографический дизайн — это работа, в первую очередь, с данными, и только потом со стилем. Поэтому сначала мы спроектировали логику и порядок отображения объектов по масштабам, учитывая сценарии использования.

Чаще всего люди пользуются картами, чтобы:

  • Ориентироваться, изучать местность
  • Искать объекты (по адресу, названию места, категории объекта или даже названию товара)
  • Планировать маршруты (авто, общественного транспорта, пешеходные, велосипедные, такси)
  • Анализировать тематические слои (пробки, парковки, зеркала и т. д.)

При этом в каждом сценарии человек решает свои задачи, используя разные масштабы:


Так, на обзорных масштабах (с 0 по 8) мы исследуем мир и страны, на средних (8-15) изучаем города, а на крупных ищем нужную улицу, дом (14-21).



На крупных масштабах водителю важно понимать, где парковка/шлагбаум или подъезд, а вот пешеходу интересно совсем другое: где подземный переход, нужная остановка или аптека.

Проанализировав пользовательские сценарии, мы спроектировали логику и порядок отображения объектов и информации о них, отфильтровали ненужное, обновили устаревшую информацию и дополнили карту новыми данными. Например, отметили горы и популярные зоны, добавили инфраструктуру парков, внутренние схемы для аэропортов и торговых центров и многое другое.

Таким образом, можно сказать, что то, каким будет картографический стиль в основном определяют сами пользователи: наборы данных, из которых состоит карта, зависят от выбранного сценария.


Разметка геоданных в Народной карте


Визуализация в Яндекс.Картах

Следующим шагом была настройка визуальных акцентов. Объекты, которые обычно требует выделения — подписи значимых населённых пунктов, главные автомагистрали, аэропорты, станции метро, названия улиц и номера домов, важные ориентиры в городе и на природе. Но когда акцентов много, ориентироваться в них становится сложно, какого сценария использования ни придерживайся. Мы настроили отображение всех объектов так, чтобы пользоваться ими было удобно на каждом масштабе: найти страну и город, куда собираетесь в отпуск, ближайший парк или подземный переход:


Добавили коды аэропортов, платные дороги и новые шильды их названий. Изменили отображение населённых пунктов, чтобы крупный город было легче отличить от небольшого населённого пункта с первого взгляда.


Одно из ключевых изменений: сместили фокус с дорожной сети, чтобы сбалансировать стиль для всех сценариев работы с картой. Автомобильные дороги сделали тоньше и не такими яркими, чтобы они не мешали искать объекты, прокладывать пешеходные маршруты и ориентироваться на местности.


Ввели новую логику отображения метро: теперь расположение входов на карте соответствует их географическому местонахождению, появилась нумерация.

Картографический дизайн

После настройки логики отображения данных мы начали собирать визуальные концепции стиля.


Прототипы стилей в сравнении с продакшен-версией, октябрь 2019

О гармоничности сочетания цветов и типографике с точки зрения вкусовых предпочтений можно спорить бесконечно. Но выбор в пользу одного из вариантов, как правило, преследует вполне прикладную цель: объекты на карте должны легко считываться и быть узнаваемыми. При этом сочетание оттенков критически важно, например, для людей с нарушениями цветового восприятия.

При проектировании стиля важно учиться не только на своём опыте, но и на чужом, находить лучшие решения среди уже существующих. К примеру, карта «2ГИС» выделяется хорошим контрастом, OpenStreetMap — детализацией данных, а у Google Maps на сером фоне лучше считываются цветные иконки организаций.



Сравнение картографических стилей разных картографических сервисов

Подбирая цветовое решение, мы стремились сохранить баланс между эстетикой и информативностью: карта должна быть понятной, достаточно контрастной для ориентирования и навигации. Одновременно — не чересчур яркой, чтобы быть хорошей подложкой для тематических данных: результатов поиска, пробок или линий маршрутов автобусов.

Чтобы сохранить узнаваемость, важно было придерживаться тёплой палитры, как бы мы ни меняли сочетания оттенков:

Стилевая и смысловая преемственность

Карта — это динамическое изображение, поэтому

при проектировании нового дизайна было важно учитывать стилевую и смысловую преемственность

. Это значит, что по мере увеличения карты появление различных типов данных должно быть предсказуемо и понятно. Одновременно важно выдержать единый стиль и сохранить целостность продукта на всех масштабах, создать непрерывный пользовательский опыт:


По мере приближения к центру города на карте появляется более подробная сетка улиц и транспортные хабы


Так, при увеличении масштаба в парке Горького появляются сначала дорожки, достопримечательности, а потом все остальные объекты инфраструктуры. При сильном приближении можно понять, где есть лужайки для пикника, что, например, на масштабе города было бы не так важно.


Чем ближе, тем детальнее прорисованы здания

Ещё один важный фактор проектирования стиля — локализация объектов. Мы настраиваем карту для всего мира, поэтому стиль дорог и зданий должен хорошо считываться и на территории с плотной застройкой, и в маленькой деревне, и в другой стране, где инфраструктура и плотность данных существенно отличаются от российской.


Дорожная сеть в разных городах


Плотность застройки

Учитывая все эти факторы, мы подобрали чистые и свежие цвета, настроили плавные переходы стиля между масштабами, перерисовали иконки и шильды, настроили типографику и добавили цветные подписи на карте. Тем самым получилось разгрузить карту и убрать визуальный шум. Карта стала удобнее для всех пользовательских сценариев. Еще немного картинок:


Сделали контрастные границы стран и дорожную сеть


Систематизировали подписи для населенных пунктов


Для водителей добавили платные дороги, новые шильды дорог


Сделали редизайн иконок и настроили цветные подписи для каждой категории объектов (магазины, аптеки, общепит), чтобы их было легче находить и различать.


Настроили контрастные силуэты зданий


Добавили новую категорию иконок-иллюстраций для главных ориентиров в городе — SuperPOI. Они помогают не только туристам, но и тем, кому нужно быстро сориентироваться на местности: крупные и легко узнаваемые.

Тем, кто перемещается пешком, пригодятся не только типично городские ориентиры — улицы, достопримечательности и иконки организаций, но и детальная инфраструктура парков:


Добавили тропинки и лужайки, чтобы вы могли спланировать прогулку

За городом тоже стало легче ориентироваться: теперь на Картах больше тропинок, гор, водопадов и родников — мы добавили новые иконки, чтобы их было проще найти.


А у горнолыжных курортов появился свой стиль

С 2019 мы стали показывать внутренние планы для крупных торговых центров, вокзалов и аэропортов. Мы регулярно обновляем и актуализируем их, в том числе благодаря вам — спасибо участникам Народных карт!

А вот так теперь выглядит ночная версия Карт (справа — новый вариант):


Тонкие линии, более спокойные цвета — карта не будет ослеплять водителя ночью

К чему пришли

Мир меняется, меняются и карты. Редизайн был нужен, чтобы адаптировать картографический стиль к текущим реалиям, сделать карты более практичными, функциональными и современными, одновременно сохранив фирменный стиль Яндекса.

Текущий дизайн Карт — это результат около 22 000 изменений, которые мы выкатывали шаг за шагом, чтобы обеспечить пользователям плавный и безболезненный переход от старого стиля карты к новому.

Базовая карта стала сбалансированной, ещё более информативной и удобной для всех сценариев пользователя: навигации, поиска, прокладывания маршрута, просмотра пробок или просмотра маршрута автобуса.

Недавно мы зарелизили новый стиль пробок. Подобрали более насыщенные и контрастные цвета и перенастроили логику отображения. Теперь толщина линии пробки зависит от класса дороги: на МКАДе линия будет шире, чем на обычной улице. Фокус сместился на проблемные участки дорог и развязки. А чтобы люди с нарушением цветового восприятия могли лучше ориентироваться в дорожной ситуации, мы добавили зависимость длины линии пробки от степени загруженности: чем сильнее пробка, тем короче линия паттерна.

Для режима навигатора мы спроектировали специальный стиль с акцентом на дорожную сеть:

И у нас большие планы на следующий год. Уже отрисованы более 200 новых иконок с популярными ориентирами для 14 городов:

Мы продолжаем работать над стилем, улучшать данные и, конечно, мониторить отзывы, чтобы Карты оставались удобными для вас, а благодаря бдительным участникам Народных Карт — ещё и актуальными. Всегда рады обратной связи и вашим предложениям. Спасибо!

Два интерактивных примера (отступы такие больше из-за интеграции с Хабром; полноэкранные версии тут и тут):

«Яндекс.Карты» теперь включают в себя функции «Яндекс.Транспорта»

В картографической службе «Яндекс.Карты» теперь появились все основные возможности приложения «Яндекс.Транспорт». Самостоятельно «Транспорт» будет работать до мая 2020 года — у пользователей ещё есть время, чтобы подготовиться. «Карты» отныне умеют ровно то же самое: показывать в реальном времени движение автобусов и пробки более чем в 70 городах России.

Разумеется, при переходе из «Транспорта» в «Карты» все важные данные пользователя будут перенесены автоматически (прежде всего, избранные маршруты и остановки). Проверить, что всё перенеслось правильно и ничего не потерялось, можно в Картах в разделе «Мой транспорт».

Следить за движением автобусов в Картах можно в специальном разделе. Он включается с помощью кнопки «Транспорт» на главном экране. При этом вид карты изменится — пиктограммы мест и автомобильные дороги станут менее заметными и не будут отвлекать от поиска нужного автобуса, а остановки станут крупнее.

Разработчики обещают в будущем добавить в «Яндекс.Карты» новые транспортные возможности. Например, в приложении будет отображаться полное расписание транспорта и получат развитие алгоритмы построения маршрутов, благодаря чему служба сможет предлагать больше вариантов.

В «Яндекс.Картах» теперь всё собрано в одном приложении — в службе удобно искать места и сразу смотреть, как до них добраться. Можно найти новое кафе, прочитать отзывы, посмотреть фотографии и цены, после чего сразу построить маршрут. Тут же — прикинуть, на чём лучше доехать: на общественном транспорте или на машине, сравнив все варианты маршрутов на одном экране. Наконец, не выходя из приложения, — узнать, сколько будет стоит такси и когда оно приедет.

Согласно статистике компании, «Яндекс.Картами» (мобильным приложением и веб-версией) пользуются 50 миллионов человек. Наверняка эти давно назревшие изменения, как и перенесённые однажды функции навигатора из отдельного приложения в мобильные Карты, повысят полезность и удобство сервисов Яндекса и привлекут дополнительную аудиторию.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

проложить маршруты на машине с учетом пробок от и до

Яндекс карты – один из самых популярных картографических сервисов в России, пользующийся заслуженным признанием сотен тысяч автомобилистов. Среди наиболее рьяных сторонников сервиса – жители крупных мегаполисов, чему способствует тесная интеграция Яндекс карт с системами, отслеживающими в режиме реального времени ситуацию с пробками на дорогах.

Такой подход во многом способствовал востребованности сервиса и привел к тому, что сегодня Яндекс карты превосходят по популярности даже известные картографические сервисы от компании «Navitel», которые на протяжении многих лет считались признанными лидерами рынка.

Несмотря на популярность сервиса, далеко не все автолюбители хорошо знают возможности данного картографического сервиса и аспекты его успешного использования. В данном материале мы попытаемся всесторонне разобраться с интересующими вопросами, а также тем, как правильно использовать сервис «Яндекс карты» и проложить маршрут на машине от точки А до точки Б.

Основные преимущества сервиса «Яндекс карты»

Перед тем, как говорить непосредственно о прокладке маршрута с использованием сервиса «Яндекс карты» (ССЫЛКА), стоит сказать о его преимуществах в сравнении с большим числом конкурирующих предложений, а также недостатках, которые также имеют место быть.

К достоинствам Яндекс карт относится:

  • наличие удобного приложения для смартфонов с различными операционными системами;
  • не обязательно загружать карты на устройство и, как результат, меньшая загрузка внутренней памяти устройства;
  • удобный пользовательский интерфейс как для ПК, так и для мобильных устройств;
  • возможность отслеживания в реальном времени дорожной ситуации и своевременное информирование водителя о возможных дорожных заторах;
  • оперативное изменение маршрута следования в зависимости от дорожной ситуации с учетом пробок.

Недостатков у Яндекс карт гораздо меньше. Ими можно считать:

  • ограниченность использования в оффлайн-режиме, то есть без доступа к сети Интернет. Де факто использовать сервис в зонах с ограниченным покрытием сетей мобильной связи невозможно, либо, при условии предварительной загрузки карты, но при этом возможности будут весьма ограниченными;
  • ограниченные картографические возможности в труднодоступных регионах.

Как видим, вышеозначенные недостатки критичны для путешественников на автомобиле, но никак не для жителей мегаполисов, в которых и мобильная связь действует повсеместно, и картография весьма развита.

Вот именно для такой потребительской аудитории преимущества сервиса полностью перевешивают минусы и делают Яндекс карты практически идеальным способом добраться из одной точки города в другую без каких либо сложностей.

Как проложить маршрут на Яндекс картах для передвижения на машине

Рассматривая работу сервиса Яндекс карты, мы сразу отметим, что приложения под все платформы, включая браузерную версию на ПК и платформы мобильных устройств, имеют одинаковые возможности и элементы управления.

Отличия кроются лишь в их расположении сообразно ориентации экрана, его размеров и иных характеристик устройства.

По этой причине для наглядности мы будем использовать браузерную версию, на основе которой можно наиболее глубоко и подробно разобрать функционал системы. Итак…

Рис.1

На рисунке 1 мы видим базовый интерфейс сервиса, открывающийся при входе. Он состоит из собственно карты, на которой отображается точка в пространстве, найденная сервисами Яндекса автоматически и подразумевающее ваше местонахождение на текущий момент. Поскольку ПК не располагает модулем GPS, данная точка не всегда будет соответствовать вашему реальному текущему местоположению. Само собой, при активированном модуле, местоположение будет показано с большей степенью точности.

Рабочий сервис интерфейса очень прост и состоит из нескольких кнопок, размещенных в верхней части экрана, справа от пользователя, а также в нижней части карты. Вверху основное внимание привлекает строка поиска с расшифровкой. В ней путем ввода поискового запроса можно найти ближайшие к вам автосервисы, заведения общепита, АЗС и иные объекты придорожной инфраструктуры.

Второй пункт, расположенный справа от строки пользователя, именуется «Маршруты». При нажатии на него, как это видно из рисунка 2, в правой части интерфейса карты открывается дополнительный модуль сразу с двумя строками поиска, в которых можно отыскать заданную точку как для маршрута движения на автомобиле, так и при использовании общественного транспорта.

Рис. 2

Фактически, карта подскажет вам, как добраться до заданного адреса с использованием собственного транспортного средства либо автобусного сообщения. То есть, в первой строке «Точка А», мы вводим место, откуда вы планируете отправиться, а в строке «Точка В» — место назначения.

Попробуем рассмотреть работу сервиса на примере прокладки маршрута в Москве, введя исходный адрес и адрес конечной точки маршрута. На рисунке 3 вы видите, как мы задали маршрут от Красной площади то торгового центра «Европейский», введя соответствующие наименование в строках поиска справа.

Рис. 3

Надо сказать, что на сервисе действует система подсказок, автоматически подставляющая при вводе близкие адреса. То есть, набирать текст можно произвольно, например, «Москва, Красная площадь», или «ТЦ Европейский Москва». В итоге на карте отображается сам маршрут в объезд пробок, а в правой части отображается расстояние до места назначения в километрах, а также ориентировочное время в пути.

Собственно, вполне логичные обозначения, характерные для всех навигационных систем. Особенностью Яндекс карт становится то, что вы самостоятельно можете выбрать установкой соответствующей галочки, как система должна рассчитывать маршрут – с учетом пробок либо без него.

То есть, если галочка снята, маршрут рассчитывается по наиболее короткому пути, в случае же наличия дорожных заторов маршрут также высчитывается по кратчайшему пути, но с учетом объезда сложных участков.

Поскольку система интегрирована с сервисом Яндекс пробки, информацию о дорожных заторах картографический сервис получает в реальном времени и соответствующим образом вносит корректировку в маршрут с учетом возможных затруднений движения и предупреждая водителя о том, что маршрут может быть изменен.

Еще одной особенностью прокладки маршрута в Яндекс картах является возможность введения дополнительных маршрутных точек, которые можно добавить, нажав знак «+» в нижней части строк поиска, расположенных справа и предназначенных для точек выезда и конечного назначения.

Для того, чтобы рассчитать маршрут движения на общественном транспорте по заданным точкам, вам достаточно переключиться в соответствующий режим нажатием пиктограммы с изображением автобуса все в том же правом контекстном меню (рисунок 4).

Рис. 4

Как видим по данному скриншоту, маршрут, представленный на карте, изменяется сообразно маршруту движения общественного транспорта, а в правой части отображается время в пути и расстояние до остановки, а также тип общественного транспорта, каким имеет смысл воспользоваться (в данном случае речь идет о метрополитене).

Сервис предлагает наименование станции отправления и конечного назначения, а также приводит данные до и от станции до интересующей точки (в данном случае Красной Площади и ТЦ «Европейский»).

Километраж в случае перехода в режим работы с общественным транспортом не указывается, однако это и не нужно конечному пользователю – достаточно лишь информации о времени пути, благодаря которой вы можете рассчитать, насколько быстро вы доберетесь из одного пункта в другой.

Ранее мы уже говорили о том, что система Яндекс карты тесно интегрирована с комплексом Яндекс пробки. Убедиться в этом очень легко – достаточно перейти во вкладку «Пробки», которая также расположена в верхнем контекстном меню сервиса. Как мы видим из рисунка 5, переход в данный режим сохраняет информацию о введенном маршруте, но выводит на карту информацию обо всех дорожных заторах на дорогах столицы.

Рис. 5

При этом сама кнопка контекстного меню демонстрирует балл загруженности дорог (на примере он обозначен цифрой «2» и говорит о том, что дороги почти свободны). На самой карте отображаются наиболее сложные участки (они обозначены красным цветом), и «зеленые», то есть, свободные маршруты на всех автодорогах вблизи выбранного маршрута.

Интересной особенностью браузерной версии Яндекс-карт является то, что при наведении на соответствующую линию во всплывающей подсказке показывается средняя скорость движения транспорта на данном направлении.

Также сервис предоставляет информацию о проводимых дорожных работах, которые обозначены соответствующим знаком. Информация о них также предоставляется в режиме реального времени.

Интересным нюансом является то, что возле кнопки «пробки» имеется символ часового циферблата. Как видно из рисунков 6 и 7, при переходе в этот режим мы можем посмотреть не только реальную дорожную ситуацию на карте в текущий момент времени, но и часовой прогноз, составляемый сервисом на основе получаемой информации.

Рис. 6

Конечно, прогноз не является полной гарантией именно такой дорожной ситуации, ведь в столице любое дорожно-транспортное происшествие единовременно способно парализовать направление, еще минуту назад бывшее совершенно свободным.

Рис. 7

Тем не менее, подобный функционал позволяет хотя бы приблизительно оценивать перспективы развития дорожной ситуации и сообразно с ними корректировать собственный маршрут перемещения по городу.

Завершая обзор верхнего контекстного меню, стоит также отметить виртуальную кнопку «Мои места». При нажатии на нее возможно сохранить введенный маршрут, однако сделать это можно, как видно из рисунка 8, исключительно после авторизации в системе Яндекса.

Рис. 8

Что удобно – для всех сервисов достаточно одной учетной записи, то есть, создав, скажем, Яндекс почту, вы сможете пользоваться сервисами без каких-либо ограничений. Если же такая учетная запись у вас есть, в нее можно войти посредством последней верхней виртуальной кнопки, введя собственный логин и пароль.

Работа с картографией

Отдельным моментом, на котором стоит остановиться в рамках обзора приложения, является картография. Управление картографическими функциями системы возложено на несколько виртуальных иконок, расположенный в левой части карты вертикально.

Как видно из рисунка 9, нажатие верхней пиктограммы со стрелкой позволяет «в одно касание» перейти к карте мира с обозначением точки о вашем местоположении.

Рис. 9

Опция, безусловно, удобная, однако в реальности используемая довольно редко. Внизу под данной пиктограммой имеются стандартные кнопки «+» и «-», с помощью которых вы можете увеличивать или уменьшать масштаб отображения карты. Особенно удобно это при использовании навигации, когда требуется просмотреть целиком запланированный маршрут, либо вновь вернуться к режиму ведения на улицах.

Впрочем, актуальность данных клавиш и на ПК в браузерной версии, и для приложений на базе мобильных платформ вызывает сомнение, поскольку изменение масштаба карты может также выполняться за счет скроллинга мышью либо с использованием тач-скрина.

Интересной особенностью картографии в приложении является возможность выбора виртуальной клавишей режимов отображения карты, аналогично соответствующему сервису от Google.

Рис. 10

Как видно на рисунке 10, пользователь может самостоятельно выбрать режим схематического отображения, а также перейти в режим отображения спутниковых изображений либо гибридный режим — когда схематическое изображение и подписи накладываются на спутниковые снимки (рисунки 11 и 12).

Рис. 11

Практическая ценность такого отображения хороша в том случае, если вы пытаетесь получить визуальное представление о месте назначения либо изучить окрестности. В крупных населенных пунктах «спутниковый» режим имеет довольно высокое разрешение и детализацию, однако такой режим полноценно работает далеко не во всех регионах страны.

Рис. 12

Более всего сложностей бывает в малонаселенных регионах, что вряд ли поможет путешественникам, отправляющимся в дальние уголки нашей страны. Впрочем, этот нюанс с лихвой компенсируется тем, что картография Яндекса весьма обширна, а принцип работы сервиса не требует приобретения отдельных пакетов карт для разных государств, как это практикуется, к примеру, в уже упоминаемой системе «Navitel».

Нижние функциональные кнопки, расположенные внизу карты в левой части, также относятся к картографическому сервису. Нажатие первой из кнопок, как это заметно из рисунка 13, позволяет перейти в режим панорамирования и фото.

Рис. 13

На практике это значит, что вы можете по желанию посмотреть графическую панораму места (сервис доступен для наиболее посещаемых мест и архитектурных памятников), либо фотографии, которые загружаются пользователями системы.

Это значит, что, направляясь в какое-либо интересное место, вы сможете заранее получить представление о том, как оно выглядит. К примеру, на рисунке 14 вы видите работу в режиме отображения фотографий Красной Площади. Которая, как вы помните, стала отправной точкой нашего виртуального маршрута по Москве.

Рис. 14

На карте отображается большое число фотографий данного места, а нажатие по любой из них позволяет посмотреть ее в крупном размере, как на рисунке 15.

Рис. 15

Две другие функциональные виртуальные кнопки уже играют второстепенную роль и позволяют любо вывести на печать выбранный участок карты, либо опубликовать его в социальных сетях.

Кроме того, в версии для ПК рядом с функциональными кнопками имеются ссылки, позволяющие скачать приложение Яндекс карты на мобильные устройства с операционными системами Android или Apple.

Особенности работы Яндекс карты на мобильных устройствах

Мы уже отмечали, что общая функциональность мобильного приложения идентична браузерной версии. Тем не менее, приложение Яндекс карты имеет и несколько функциональных отличий.

К ним следует отнести режим автоматического ведения по маршруту, который выполнен аналогично тому, что используется в других навигационных системах. Фактически, автомобиль или пешеход, а, точнее, место его нахождения, отображается в виде точки на карте, которая перемещается в процессе реального передвижения.

Также мобильная версия позволяет определение точки назначения по координатам, что дает возможность широко использовать его при навигации для пешеходов.

Видео — мобильные Яндекс карты:

Интересным нюансом является «ночной» режим отображения карты, когда приложение меняет отображение картографии с использованием приглушенных и не раздражающий синевато-сиреневатых тонов. При этом аспекты управления и поиска, а также прокладки маршрута, у всех версий одинаковы и отличаются лишь расположением функциональных элементов, зависящих от размеров экрана и его ориентации в отдельном конкретно взятом случае (гироскопический датчик поворота автоматически подстраивает отображение в зависимости от выбранного положения по горизонтали либо вертикали).

Итоговые оценки

Насколько хороши Яндекс карты? Судя по проведенному тестированию, это действительно весьма эффективный комплекс самых разных систем, включающих в себя картографический, навигационный и «пробочный» сервисы, который отлично подойдет для жителя мегаполиса.

Наличие «мобильной» и «браузерной» версий позволяет заблаговременно рассчитать маршрут перемещений с учетом реальной дорожной обстановки.

Видео — маршруты на автомобиле в Яндекс.карты:

Отдельно стоит указать удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, который можно быстро освоить и с успехом использовать как в автомобиле, так и во время пеших прогулок.

Для путешественников эффективность сервиса несколько снижается ввиду того, что приложение Яндекс карты работает в офлайне режиме не на 100% территории нашей страны и в некоторых случаях будет необходим доступ к сети интернет, в том числе с мобильных устройств. Тем не менее, данный фактор для большинства целевой аудитории играет минимальную роль, а опытные путешественники используют уже иные системы, которые лучше подходят для конкретных задач.

При этом Яндекс карты удобны не только автомобилистам, но и пешеходам благодаря возможности прокладки маршрута с использованием маршрутов общественного транспорта. Таким образом, сервис действительно оправдывает свою популярность благодаря своему удобству и простоте в использовании.

Как можно рассчитать маршрут и ориентировочный расход топлива для поездки.

Для тех профессиональных водителей, кто имеет престижные автомобили бизнес-класса, хороший вариант для работы в престижной международной компании.

Новая дорога Москва — Санкт-Петербург https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html на карте.

Видео — маршруты на общественном транспорте в Яндекс.картах:


«Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» смогут работать без интернета :: Autonews

Фото: Mos.ru, Яндекс

Приложения «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» теперь могут искать адреса и строить автомобильные маршруты без подключения к интернету. Офлайн-режим включается автоматически, когда сигнал мобильной сети становится слабым или совсем пропадает. Для этого необходимо сохранить карты региона в памяти устройства, сообщает пресс-служба «Яндекса».

«Офлайн-режим пригодится не только за городом, где много глухих зон, в которых теряется подключение к сети. В больших городах тоже хватает мест, куда не проникает мобильный интернет. Например, теперь не нужно сначала выезжать с подземной парковки, чтобы построить маршрут — он будет рассчитан сразу», — говорится в сообщении компании.

В «Яндексе» подчеркнули, что если интернет отключится уже в пути, приложение продолжит предупреждать о скоростных ограничениях и подсказывать водителю маневры. А если тот пропустит свой поворот — сразу перестроит маршрут.

С помощью офлайн-режима водители также смогут сэкономить на роуминге в дальних поездках. Для этого необходимо заранее скачать карты всех регионов, а в поездке отключить мобильный интернет. Проверить актуальность загруженных карт можно в любой момент — в настройках приложения.

Ранее компания «Яндекс» разработала новую платформу для мультимедийных систем автомобилей под названием «Яндекс.Авто». Комплекс сервисов получил голосовое управление и единый интерфейс.

Благодаря новой технологии, на одном экране доступна информация сразу нескольких сервисов. Например, в одной части дисплея можно следить за подсказками «Яндекс.Навигатора», а в другой — смотреть прогноз «Яндекс.Погоды» и при этом слушать музыку.

Песочница

— Технологии Яндекса

«},» ресурсы «: [» изображения / плитки / 0 / 0-0.jpeg «,» изображения / плитки / 1 / 0-0.jpeg «,» изображения / плитки / 1 / 0-1.jpeg «,» изображения / плитки / 1 / 1-0.jpeg «,» изображения / плитки / 1 / 1-1.jpeg «,» изображения / плитки / 2 / 0-0.jpeg «,» images / плиток / 2 / 0-1.jpeg «, изображений / плиток / 2 / 0-2.jpeg», «изображений / плиток / 2 / 0-3.jpeg», «изображений / плиток / 2 / 1- 0.jpeg «,» изображения / плитки / 2 / 1-1.jpeg «,» изображения / плитки / 2 / 1-2.jpeg «,» изображения / плитки / 2 / 1-3.jpeg «,» изображения / плитки / 2 / 2-0.jpeg «, изображения / плитки / 2 / 2-1.jpeg», «изображения / плитки / 2 / 2-2.jpeg», «изображения / плитки / 2 / 2-3.jpeg «,» изображения / плитки / 2 / 3-0.jpeg «,» изображения / плитки / 2 / 3-1.jpeg «,» изображения / плитки / 2 / 3-2.jpeg «,» изображения / плитки / 2 / 3-3.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 0-0.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 0-1.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 0-2.jpeg » , «изображения / плитки / 3 / 0-3.jpeg», «изображения / плитки / 3 / 0-4.jpeg», «изображения / плитки / 3 / 0-5.jpeg», «изображения / плитки / 3 / 0-6.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 0-7.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 1-0.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 1-1.jpeg «,» images / tile / 3 / 1-2.jpeg «,» images / tile / 3 / 1-3.jpeg «,» images / tile / 3 / 1-4.jpeg «,» images / tile / 3 / 1- » 5.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 1-6.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 1-7.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 2-0.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 2-1.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 2-2.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 2-3.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 2-4.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 2-5.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 2-6.jpeg » , «изображения / плитки / 3 / 2-7.jpeg», «изображения / плитки / 3 / 3-0.jpeg», «изображения / плитки / 3 / 3-1.jpeg», «изображения / плитки / 3 / 3-2.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 3-3.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 3-4.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 3-5.jpeg «,» images / плиток / 3 / 3-6.jpeg «, изображений / плиток / 3 / 3-7.jpeg», «изображений / плиток / 3 / 4-0.jpeg», «изображений / плиток / 3 / 4- 1.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 4-2.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 4-3.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 4-4.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 4-5.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 4-6.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 4-7.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 5-0.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 5-1.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 5-2.jpeg » , «изображения / плитки / 3 / 5-3.jpeg», «изображения / плитки / 3 / 5-4.jpeg», «изображения / плитки / 3 / 5-5.jpeg», «изображения / плитки / 3 / 5-6.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 5-7.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 6-0.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 6-1.jpeg «,» images / tile / 3 / 6-2.jpeg «,» images / tile / 3 / 6-3.jpeg «,» images / tile / 3 / 6-4.jpeg «,» images / tile / 3 / 6- » 5.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 6-6.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 6-7.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 7-0.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 7-1.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 7-2.jpeg «,» изображения / плитки / » 3 / 7-3.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 7-4.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 7-5.jpeg «,» изображения / плитки / 3 / 7-6.jpeg » , «images / tile / 3 / 7-7.jpeg»], «directory»: «https://sandbox.api.maps.yandex.net/examples/en/2.1/custom_map/»} custom_map.jscustom_map.html

Чт, 03 сен 2020 13:32:22 GMT + 0300 (Стандартное московское время)

angular8-yandex-maps / package.json at master · ddubrava / angular8-yandex-maps · GitHub

{
«name»: «angular-yandex-maps»,
«версия»: «12.0,0 «,
«частный»: правда,
«скрипты»: {
«start»: «ng serve —configuration = local»,
«start: lib»: «ng build angular8-yandex-maps —watch»,
«build»: «ng build angular8-yandex-maps —configuration production»,
«сборка: документы»: «compodoc -p tsconfig.doc.json —minimal —output dist / docs —name \ «Angular Yandex Maps \» —hideGenerator —disableLifeCycleHooks —disableInternal —disablePrivate —includes documentation «,
«test»: «ng test angular8-yandex-maps»,
«test: headless»: «npm run test — —watch = false —browsers = ChromeHeadless»,
«тест: покрытие»: «npm запустить тест: без головы — —code-охват»,
«lint»: «ng lint angular8-yandex-maps»
},
«хаски»: {
«крючки»: {
«pre-commit»: «lint-staged»
}
},
«без ворса»: {
«*.2.3.2 «,
«транспортир»: «~ 7.0.0»,
«ц-узел»: «~ 8.3.0»,
«машинописный текст»: «4.2.4»
}
}

Альтернативы Яндекс.Карт и похожие приложения / сервисы

Альтернативы Яндекс.Карт и похожие приложения / сервисы | АльтернативаТоПерейти к основному контентуПропустить для поиска по сайту

Платформы

  • Android
  • Интернет
  • iPhone
  • iPad
  • Windows
  • Android Tablet
  • Mac
  • Windows Phone
  • Linux Black Apple Watch
  • Chrome OS
  • Android Wear
  • Программное обеспечение как услуга (SaaS)
  • KaiOS
  • Карты Google
  • Windows S
  • Windows Mobile
  • Google Chrome

Функции

    GPS-навигация
  • Приложения с поддержкой автономной карты
  • На основе OpenStreetMap
  • Пошаговая навигация
  • Трафик в реальном времени
  • Достопримечательности (POI)
  • Планирование маршрута
  • Путеводитель
  • Создано пользователем
  • Работает в автономном режиме
  • Отслеживание местоположения по GPS
  • Сообщество ba sed
  • Встраиваемый
  • Геокодирование
  • Общественный транспорт
  • Полиция
  • Поиск поблизости
  • Интернет не требуется

  1. Карты Google — это базовое приложение и технология веб-картографии, предоставляемые Google.Он предлагает карты улиц, планировщик маршрутов для пеших прогулок, поездок на автомобиле или общественном транспорте, а также локатор городских предприятий для множества стран по всему миру.
  2. OpenStreetMap — это проект, направленный непосредственно на создание и предоставление бесплатных географических данных, таких как карты улиц, всем, кому они нужны. Это бесплатная редактируемая карта всего мира. Это сделали такие люди как вы.


  3. Google Планета Земля позволяет летать в любую точку Земли для просмотра спутниковых изображений, карт, ландшафта, трехмерных зданий, от галактик в космическом пространстве до каньонов океана.Вы можете исследовать богатый географический контент, сохранять посещенные места и делиться ими с другими.
  4. Waze — это социальное приложение для GPS-навигации, которое позволяет водителям создавать и использовать карты в реальном времени и обновления трафика в режиме реального времени, чтобы улучшить свои ежедневные поездки на работу.
  5. MAPS.ME предлагает самые быстрые оффлайн карты всех стран мира. Путешествуйте с полной уверенностью: где бы вы ни находились, MAPS.ME удовлетворит все ваши потребности в автономном картографировании.


  6. Исследуйте мир в великолепном 3D с HERE Maps.Открывайте новые места, собирайте любимые места, планируйте идеальное путешествие и синхронизируйте все это со своими мобильными телефонами.
  7. С помощью Street View вы можете исследовать мир на уровне улицы. Исследуйте мировые достопримечательности, открывайте для себя чудеса природы и заходите в такие места, как музеи, арены, рестораны и небольшие предприятия с помощью Google Street View.
  8. 2ГИС предоставляет 3D-карты 180+ городов, контакты 1,5 млн компаний, маршруты движения автомобилей и общественного транспорта и многое другое! 2ГИС — это полный и актуальный справочник организаций с подробными картами городов.
  9. Карты дают вам голосовые указания от поворота к повороту, интерактивные трехмерные изображения и эстакаду. Все в векторном интерфейсе, который легко масштабируется и масштабируется.
Показано 10 из 54 альтернатив

«Яндекс.Карты» и «Навигатор» теперь могут отображаться на экране автомобиля


Яндекс добавил в Яндекс.Карты и Навигатор поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Теперь водители могут искать адреса и строить оптимальные маршруты с учетом пробок прямо на экранах своих автомобилей.Об этом РБ сообщили в пресс-службе компании.

«Яндекс.Карты» и «Навигатор» теперь могут отображаться на экране автомобиля

Карина Пардаева

Функция доступна абонентам Plus. Если у вас нет подписки в приложении, вы можете использовать бесплатный пробный период в течение трех месяцев.

Встроенные в приложения сервисы «Заправка», «Алиса» и «Музыка» не будут доступны с экрана автомобиля по правилам платформ CarPlay и Android Auto.Разработчики компании добавили кнопку «Продолжить по телефону», нажав на нее, водители смогут переключаться с экрана автомобиля на телефон и, например, бесконтактно оплачивать заправку. После этого можно снова переключиться на бортовой компьютер и продолжить движение по ранее построенному маршруту.

Подпишитесь на наш канал TG, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: «Яндекс»


Источник: РБ.РУ по руб.RU.

* Статья переведена на материалы RB.RU компанией rb.ru. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, оставьте, пожалуйста, отчет под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!

* Мы просто хотим, чтобы читатели получали более быстрый и легкий доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.

* Мы всегда уважаем авторские права на содержание автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью.Если автор не согласен, просто оставьте отчет под статьей, статья будет отредактирована или удалена по просьбе автора. Спасибо большое! С наилучшими пожеланиями!


Создайте веб-компонент с Riot.js и Яндекс картами

Ранее я писал о стандартах и ​​полифилах веб-компонентов и о том, как они, наконец, приблизят нас к веб-сборке с многократно используемыми и изолированными компонентами. Я подумал, что вместо того, чтобы использовать их, я создам веб-компонент с альтернативной технологией: Riot.js

Riot.js — это облегченная библиотека пользовательского интерфейса, которая позволяет создавать автономные и повторно используемые веб-компоненты с использованием HTML, JavaScript и CSS. Он создан финской компанией Muut и руководствуется реальными требованиями к их платформе быстрого и легкого комментирования для веб-сайтов.

Riot развертывается в неизвестных средах для поддержки виджетов комментариев и форумов — он должен быть легким и не мешать другим клиентским библиотекам, используемым на любом конкретном сайте.Дополнительные сведения см. В Руководстве разработчика Riot.js.

Riot описан как React-подобный. Я думаю, что в него немного легче войти и, таким образом, он служит лучшим введением в компонентную веб-разработку Front End. Вместе с RiotControl, облегченной реализацией шаблона архитектуры Flux, он также может использоваться в качестве основы для сложных приложений. Этот тип изолированных компонентов пользовательского интерфейса идеально подходит для JavaScript в корпоративных проектах с сотнями разработчиков.

Для тестирования Riot я решил создать повторно используемый компонент Map.На момент тестирования Яндекс выпустил новую версию своего картографического API. Это был основной выпуск, в котором был переписан код и значительно улучшена документация для разработчиков.

Разумные люди выбрали бы компонент карты на базе Facebook и Google, но я решил попробовать Riot.js и Яндекс Карты.

Ниже показан конечный результат. Если вы относитесь к тому типу людей, которые сразу переходят к источнику, просмотрите два файла. В противном случае продолжайте чтение для быстрого обзора.

Загрузите пользовательский тег Riot.js и Яндекс Карты

В приведенном выше фрагменте HTML я импортирую три файла сценария:

  • Мой собственный тег (js / tags / ymap.tag)
  • Riot.js + Compiler (тег будет компилироваться на лету)
  • API Яндекс Карт (api карты)

В дополнение к файлам сценария, которые мне нужны для монтирования тега (в строке 6), с помощью звездочки будут монтироваться все ваши пользовательские теги — подробнее об этом, когда я вернусь к статье RiotControl о взаимодействии между тегами.

После того, как тег смонтирован, мы можем начать его использовать. Тег ymap имеет значения по умолчанию для масштабирования, координат, ширины и высоты. Вы можете установить их в вызове тега, как здесь.

Внутреннее устройство настраиваемых тегов Riot.js

Пользовательский тег ymap выполняет все инициализации и т. Д., Необходимые для отдельных компонентов Яндекс Карты. В Riot.js разметка очень похожа на обычный HTML, CSS и JavaScript.

В разметке у нас есть корневой тег ymap, который содержит всю разметку, логику и стиль компонента:

  • В строке 3 мы создаем элемент div для нашего контейнера.Кроме того, мы добавляем опцию id
  • В строках 6-9 мы устанавливаем для компонента стили по умолчанию. ПРИМЕЧАНИЕ: Scoped не является обязательным
  • В строках 14-30 мы устанавливаем некоторые значения по умолчанию и отменяем их, если они указаны
  • В строках 32-43 мы вызываем дополнительную инициализацию, которая может быть выполнена после того, как отдельный тег смонтирован и готов к использованию — это включает в себя саму инициализацию карты
  • В строках 45-52 мы инициализируем компонент карты с контейнером, координатами центральной точки и уровнем масштабирования

Написано
Яни Тарвайнен в воскресенье, 5 июля 2015 г.
Постоянная ссылка — Теги: веб, html5, бунт.js, react.js, javascript, html

«Выбор между фреймворком и CMS — Symfony и управление контентом: сравнение Bolt, Drupal 8 и платформы eZ »

российского поискового гиганта Яндекс катится в Европу, США.S. С расширением цифрового картографирования; Расширенные услуги геолокации в конвейере — TechCrunch

Вслед за запуском собственного интернет-браузера и магазина приложений для Android для развития своего бизнеса и сдерживания Google на своей территории, российская поисковая система Яндекс незаметно расширила сферу действия своей службы цифровых карт, запустив международные карты для Европа и США

Карты основаны на картографических данных Navteq, которые Яндекс лицензировал еще в январе, и доступны на картах.yandex.com (и через его турецкий портал maps.yandex.com.tr).

На данный момент запуск ограничен — это объясняет, почему Яндекс не создает из этого большого шума (нас предупредил этот блог) — представитель Яндекса описывает его как «фундамент» для будущих сервисов геолокации. . В настоящее время сервис предлагает только простые функции, такие как планирование маршрута и ограниченный поиск таких объектов, как города, деревни и моря. Более обширные функции, такие как поиск по адресу, достопримечательностям, продавцам, мониторинг трафика и просмотр улиц, в настоящее время не предлагаются, но будут добавлены в будущем, сообщает Яндекс, хотя пока не известно, когда именно.Компания отмечает, что уже предлагает эти функции на своих картах для России, Турции, Украины, Беларуси и Казахстана.

Еще тогда, когда компания «Яндекс» лицензировала данные Navteq, «эти цифровые карты будут использоваться при разработке подробной карты мира для сервиса Яндекс.Карты», но не сообщил о каких-либо планах по выходу своего картографического сервиса на международный уровень. При этом Яндекс отмечает, что международные карты предназначены в основном для россиян и турецких пользователей Яндекса. «Мы думаем, что картографический сервис будет полезен также для европейцев и американцев, но мы думаем о переводе его [с английского языка по умолчанию Navteq] на турецкий / русский, когда у нас будут геосервисы», — добавил представитель.

В России сервис «Карты» Яндекса особенно хорошо работает на настольных компьютерах: по данным ComScore, в сентябре 2012 года его посетили 16,5 миллиона уникальных пользователей. Компания заявляет, что за месяц она также привлекла 6,6 миллиона мобильных пользователей к своим картам.

В России и странах СНГ Яндекс создал и поддерживает цифровые карты для большинства регионов, сотрудничая с другими местными поставщиками карт для обеспечения полного покрытия.

Яндекс.Карт — Cityguide в App Store

Найдите адрес или лучшие места поблизости как в Интернете, так и в автономном режиме.Яндекс.Карты предоставляют информацию об организациях и помогают добраться до места назначения на машине, общественном транспорте, велосипеде или пешком в зависимости от текущей дорожной обстановки.

Найдите и выберите местоположения:
• Самая большая база данных организации и фильтры для уточнения поиска.
• Подробная информация: контакты, режим работы, предоставляемые услуги, фотографии и отзывы.
• Поэтажные планы для знакомства с крупными торговыми центрами Москвы.
• Поиск мест и адресов без подключения к Интернету (автономные карты).
• Просматривайте места, сохраненные на вашем смартфоне, планшете и ПК.

Пользовательские настройки карты:
• Местоположение автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток в реальном времени.
• Дорожные карты, показывающие текущую дорожную обстановку в городе.
• Парковочный слой с указанием места и стоимости служебной парковки.
• Панорамы улиц для любого адреса со стороны дороги.
• Выберите один из трех типов карты: дорожная карта, спутниковая и гибридная.

Общественный транспорт, автомобили, велосипеды и пешеходные маршруты:
• Пешеходная навигация: дорожки между зданиями, через парки, площади и другие пешеходные зоны.
• Велосипедная навигация: типы дорог, предпочтения подземных и эстакад, а также предупреждения о шоссе.
• Маршруты общественного транспорта с расписанием и примерным временем прибытия.
• Оптимальные маршруты движения, основанные на реальных условиях движения и вариантах вождения.
• Пошаговые инструкции с голосовой навигацией.
• Уведомления о камерах контроля скорости, ограничении скорости и превышении скорости.
• Обновления в режиме реального времени о дорожном движении, дорожно-транспортных происшествиях, радаре скорости и многом другом.

Офлайн-карты:
• Автомобильные маршруты и голосовая навигация.
• Загружаемые облегченные карты (минимальный объем памяти, например, карта Москвы составляет всего 187 МБ).
• База данных организаций с графиком работы, предоставляемыми услугами и др.
• Более 2000 городов в России, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Латвии, Турции, Украине и Эстонии.

Информация от пользователей:
• Отметьте дорожные события на карте и комментируйте сообщения пользователей.
• Регулярные обновления общедоступной карты информируют вас о вашем городе.
• Пишите обзоры, загружайте фотографии и обновляйте информацию об организациях.

На Яндекс.Картах есть приложение Apple Watch. Используйте его, чтобы:
• Перемещаться по карте.
• Просмотр ближайшей станции метро и остановок общественного транспорта.
• Узнайте, когда общественный транспорт прибудет на ближайшую остановку.
• Отслеживайте модели трафика на несколько часов раньше времени.
• Просмотр прогнозов погоды.

.