Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 1 курса всех специальностей очной и заочной формы обучения — страница 17

определенную степень инотолкования (например, неодинаковое осмысление различных понятий, выводов и концепций). Для разговорной речи характерно такое специфическое качество, как меткость, особого рода выразительная и образная точность. Она проявляется при необычайно точной характеристике отдельных признаков предмета, явления, процесса, нередко внешних, частных. Иллюстрацией может служить использование фразеологизмов типа верста коломенская (о человеке высокого роста), бежит только пятки сверкают (о быстром беге). Более детально специфические проявления точности в текстах различных функциональных стилей будут рассмотрены в дальнейшем. Практическое занятие №4 Задание 1. Объясните значение следующих заимствованных слов. При необходимости воспользуйтесь словарями. Адаптация, альтернатива, апелляция, аудиенция, аффект, девальвация, дифирамб, имидж, импозантный, конъюнктура, корпорация, лаконичный, лимит, лицензия, лояльный, мониторинг, ортодоксальный, прецедент, реноме, репутация, фактор, эвфемизм, эксклюзивный.
Задание 2. Почему выделенные слова употреблены неудачно? 1. Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна. 2. Новое перераспределение денег связано с торговлей компонентами и технологиями, а также с предоставлением фирменных услуг. 3. Однако нельзя и неправильно относить корни предпринимательства только к середине XIX века, они намного глубже. 4. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов. 5. Компания РИКО обует всю страну. 6. Вы как редактор можете оставить этот термин. Задание 3. Выберите из скобок подходящий по смыслу пароним. 1. (Решимость, решительность) его поступка удивила всех. 2. Он (сыскал, снискал) уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли. 3. Слово (представляется, предоставляется) декану факультета. 4. Для решения этого вопроса нужно (представить, предоставить) доказательства. 5. Девочка (одела, надела) на куклу платье. 6. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже не рассердились на него.
7. Его (исполнительный, исполнительский) талант был высоко оценен критикой. 8. Он привык работать (методично, методически), без надрыва. Задание 4. Объясните разницу в значении словосочетаний. 1. Опасный человек – опасливый человек; 2. освоить прочитанное – усвоить прочитанное; 3. обсудить действия – осудить действия; 4. представить возможность – предоставить возможность; 5. демократический метод – демократичный метод; 6. тактичные шаги – тактические шаги; 7. техническое исполнение – техническое исполнение; 8. хозяйские дела – хозяйственные дела. Задание

Эниология как паранаука

Омонимы в русском языке

Деловой этикет

Шпаргалки по БЖД к экзамену

Наладка системы и монтаж

Вы все ещё пользуетесь старым редактором? / Хабр

Пару недель назад редакция Хабра порадовала нас поддержкой маркдауна в новом редакторе. А заодно рассказала о том, насколько он стал популярен:

80 процентов, да лаадно? Впрочем, это совсем несложно проверить. Давеча я скрапил Хабр для одного интересного расследования и кроме всего прочего заметил в заветном jsonе такое поле:

И оказалось, что с новым редактором все далеко не так просто.


Сюрпризы начинаются прямо в редакции. Всем известные denis-19 и PatientZero попробовали новый редактор всего пару раз и теперь все пишут в старом:



Каждая точка на графике — один пост

А вот SLY_G, atomlib и даже сам deniskin не написали в нем вообще ни одной статьи! Справедливости ради, Boomburum пишет статьи в новом редакторе, но пару лет назад с ним не мог совладать и он:

Среди десяти самых активных компаний полностью перешли на новый редактор… две! Зато целых четыре — RUVDS, Timeweb, Selectel и Skillfactory — решили полностью остаться на старом. Остальным так и не удалось убедить всех своих авторов перейти на новый редактор.

К слову, Skillfactory вместе с Касперским и издательством Питер (которые в списке самых активных компаний стоят чуть ниже десятой строчки) успели поработать в новом редакторе, но, похоже, настолько разочаровались в нем, что вернулись обратно на старый:

Honyaki, ph_piter, Kaspersky_Lab, было бы очень интересно узнать, как так получилось 😉

Впрочем почему только компании? Из 2229 юзеров, попробовавших оба редактора, на старый вернулось… аж 244! Хотя на самом деле их нас гораздо больше. Я тоже пытался написать какую-то из своих статей через новый редактор, и через полчаса мучений плюнул и залил ее через старый.

И это еще полбеды. У многих знакомство с новым редактором стало последним появлением на Хабре. Вообще о том, что автор не перенес встречи с новым редактором, довольно сложно узнать, глядя лишь на сухие цифры. Но косвенный набор признаков — это


  • минимум два поста в старом редакторе
  • ровно один — последний — пост, опубликованный в новом редакторе
  • последний пост опубликован более полугода назад

И вот таких оказалось… целых 676 человек!


Это профиль активности PaulMary.

Много толковых постов по JavaScript, неплохие рейтинги — и первая же попытка совладать с новым редактором, ставшая последней.

К слову, 215 из ушедших писали в корпоративные блоги. Разумеется, не всегда интересно. Слушайте, может быть в этом и есть тайный смысл нового редактора: защищать Хабр от желтизны, отпугивая тех, кто не может с ним справиться? 😉

Что ж, разбор полетов завершен. Новый редактор повержен в пух и в прах. И на этой оптимистичной ноте хотелось бы закончить.

Хотелось бы.

Но.

Если уж начал анализировать данные, то нужно быть честным до конца. И увы, правда выглядит несколько иначе.


Помните 244 человек, которые вернулись с нового редактора на старый? Так вот, это капля в море. Еще две тысячи попробовали новый редактор да так и остались на нем. Еще восемь тысяч вообще никогда не запускали старый редактор. Тех, кто ни разу не писал в новом, почти вдвое меньше — всего 4.6 тысячи.

Но как же сама редакция, отказывающаяся работать в новом редакторе? Да как бы не так: семеро из них вполне успешно перешли на него, еще пятеро вообще не пользовались старой версией. Вообще, доля старой версии в постах редакции — это почти целиком заслуга denis-19, самого активного автора, который так и не полюбил новый редактор:

Зато следующие за ним семеро редакторов работают исключительно в новой версии.

Может быть, новый редактор создали именно для компаний, чтобы им было проще рассказывать о себе любимых, да еще и с картинками? И снова мимо: лишь 70% корпоративных текстов пишется в новом редакторе. А мы, простые пользователи, используем его аж в 95% своих постов!

А вот так это выглядит в абсолютных цифрах. Несложно увидеть, что доля старого редактора неумолимо падает, а суммарное число постов продолжает расти:

Кстати, посмотрите, как за эти годы выросло количество редакционных постов. Сейчас их стало даже больше, чем постов от компаний!

Вы все еще сомневаетесь, что новый редактор побеждает?


В конечном итоге Хабр заботят бизнес-метрики. Их примерно две. Первая — это число просмотров, которая прямо связана с аудиторией и определяет стоимость рекламы. Вторая — это рейтинг публикаций. Его роль не совсем очевидна, но в конечном итоге он определяет качество материала, репутацию ресурса и косвенно влияет на изменение популярности.

Начнем с рейтинга. Для начала посмотрим, коррелирует ли рейтинг поста с тем, в каком редакторе пост был набран. Проще всего это увидеть на гистограмме, построенной по всем статьям прошлого года:

Бросается в глаза, что посты, написанные в старом редакторе, получают в среднем больший рейтинг, чем посты из нового редактора. Особенно хорошо заметна разница в районе рейтинга +20…+60. Чесслово, это выглядит так, что добротную техническую статью, заслуживающую рейтинга 40+, просто физически невозможно загрузить в новый редактор!

Теперь то же самое для главной рекламной метрики: количества просмотров. Снова гистограмма по 2022 году:

Тот же результат. В среднем пост из нового редактора набирает около двух с половиной тысяч просмотров, в то время как из старого — в два раза больше.

В два раза. Если честно, я думал, что дело обстоит гораздо лучше.

Тем не менее, мы помним, что 80% постов пишется в новом редакторе. А какую долю просмотров составляют эти 80%?

Оказывается, новый редактор завоевал 60% просмотров всего лишь за конец 2020-го. Следующие два года эта доля еле заметно росла до 70% и, по всей видимости, она не собирается заметно изменяться.

Иными словами, треть просмотров приносит именно старый редактор, и вряд ли это изменится в ближайшем будущем. А как мы узнали ранее, 30% постов компаний пишется в старом редакторе. То есть треть доходов Хабру приносит именно старый редактор. Неудивительно, что его так и не спешат закрывать.

Погодите-ка. Не кажется ли вам, что здесь что-то не так? Мы ведь только что узнали, что и процент постов, написанных в новом редакторе, и их суммарное количество продолжают расти. Почему же процент просмотров этих постов не растет уже полтора года?

Возможно вы уже догадались в чем дело.

Хабр стагнирует. Невероятно, но с доковидных времен количество просмотров упало аж в два раза! И похоже, что ни расширенный штат редакторов, ни десятки новостей каждый день, ни Технотекст, ни мегапроекты не могут справиться с падением популярности. Мне сложно судить о том, что именно стало этому причиной: одних лишь данных сухой статистики здесь недостаточно. Но если мы вдруг узнаем, что новый редактор только ускорил это падение, то вряд ли это окажется сюрпризом.


Я честно попробовал загрузить текст через маркдаун-режим нового редактора. Хм, да это вполне реально, отличная работа, Хабр! Но:


  • Маркдаун-режим работает только в новой версии сайта (не путать с новым редактором: новый редактор — это то, где не работает текст до ката, а в новой версии сайта вместо этого не работает трекер 😉 )
  • Нет вообще никакого меню.
  • Справа явно не хватает ссылки на habrastorage, чтобы заливать картинки и забирать их адреса.
  • Ссылки на хабрапрофили зачем-то автоматом меняются на их упоминания (скажем [Boomburum](https://habr. com/ru/users/Boomburum/) становится @Boomburum). Как бы я для того и оформлял их ссылками на профиль, чтобы они и были ссылками на профиль, а не вызывали ни о чем не подозревающего юзера через трекер. Ах да, трекер же так и не работает, так может это такая фича? 😉
  • Красивая анимированная надпись «Форма публикации заполнена неверно» без каких-либо подсказок. Ах да, надо заполнить «Текст до публикации». И картинку можно загрузить. А если я хочу две картинки?
  • Да хоть три! В ленте-то они все равно не отображаются:

Так что спасибо, но я пока остаюсь на старом редакторе.

7 способов перестать редактировать, пока пишешь

28 февраля 2017 г. / 36 комментариев

Фото предоставлено Bigstock

Время чтения:  Немногим более 5 минут

Вы пишете медленно, потому что редактируете, ПОКА пишете? Сегодня я даю несколько практических советов о том, как избавиться от этой ужасно разрушительной привычки…  

Когда я начал писать еще в старшей школе,  выработал привычку составлять предложение, а затем возвращаться к его редактированию, немедленно. Обычно игра проходила примерно так:

Напишите предложение №1.

Изменить предложение №1.

Напишите предложение №2.

Отредактируйте предложение №1.

Изменить предложение №2.

Перечитайте предложение № 1, отбросьте написанное и начните сначала.

Напишите (новое) предложение №1.

Изменить предложение №1.

Напишите (новое) предложение №2.

Повторно отредактируйте (новое) предложение №1.

И т. д. кровавый и т. д.

Эта нервная привычка «вставать и останавливаться» была медленной и болезненной, и это часто мешало мне вообще писать. Но я не знал, как еще подойти к задаче. Возможно, вы чувствуете то же самое?

Мне понадобилось 30 лет, чтобы понять, почему привычка редактировать на ходу так разрушительна. Затем мне потребовалось еще три, чтобы (в основном) остановить это, хотя я все еще время от времени ошибаюсь.

Вот причины  Советую прекратить редактирование , пока  вы пишете. Примечание. Я , а не , и говорю, что вам, конечно же, следует прекратить редактирование. Я просто говорю, что вы должны сделать это позже.

Проблемы с редактированием пока пишешь

У всех нас есть творческий мозг И критический мозг. Думайте о них как о братьях и сестрах, которые не очень хорошо ладят. Творческий мозг (также известный как писательский мозг) является более застенчивым и менее напористым из двух. Он любит прятаться под кроватью всякий раз, когда его критичный брат (также известный как мозг редактирования) выглядит так, будто вот-вот ударит по носу. Мозг редактирования усерден и хорошо организован, но недостаточно креативен, чтобы хорошо писать. Тем не менее, как и многие боссы, он не хочет, чтобы кто-то другой был у руля. ПОЭТОМУ так трудно перестать редактировать, когда нужно писать. Ваш критический мозг не отпустит.

Но если вы позволяете своему критическому мозгу постоянно погружаться в работу, когда пишете, вы, по сути, выполняете многозадачность. Я говорю «по существу», потому что эксперты теперь считают, что настоящая многозадачность на самом деле невозможна. Лучшее, на что мы можем надеяться, — это быстрое последовательное выполнение задач. И угадайте, что происходит, когда вы пытаетесь переключать задачи? Вы зря тратите время . Психолог Сьюзан Вайншенк выделяет следующие затраты:

  • Для выполнения задач требуется больше времени, если вы переключаетесь между ними, чем если вы выполняете их по одной.
  • При переключении вы совершаете больше ошибок, чем при выполнении одной задачи за раз.
  • Если задачи сложные, эти штрафы за время и ошибки увеличиваются.
  • Каждое переключение задач может терять только 1/10 секунды, но если вы часто переключаетесь в течение дня, это может привести к потере 40% вашей производительности.

Как говорит Вайншенк: «Противоположность многозадачности — концентрированное время. Поэтому, если вы пытаетесь перестать быть многозадачным, вы должны начать делать наоборот».

Я знаю, что многие люди боятся  , что если они не редактируют на ходу, то обрекают себя на то, что будут производить не более чем абсолютный мусор. Этот страх совершенно неуместен. На самом деле, я зайду так далеко, что скажу, что вы не имеете права редактировать свою работу до тех пор, пока не проведете некоторое время без нее. Это потому, что вы слишком близко  к материалу.

Вы провели исследование.  Вы думали и планировали. Вы давали интервью. Вы сделали письмо. Как вы можете получить расстояние, необходимое для редактирования, если вы сами делаете всю работу? Для короткой статьи вам понадобится как минимум час (а лучше целый день), прежде чем вы ее отредактируете. Для более объемной работы, такой как книга или диссертация, вам потребуется шесть недель. Если вы отредактируете слишком рано, у вас гораздо больше шансов напутать вещи.

Другие люди опасаются  , что если они позволят себе писать без редактирования по ходу дела, они просто создадут себе дополнительную работу в будущем, когда наконец дойдут до редактирования. У меня , а не , это тоже оказалось правдой. Вместо этого произошло то, что мне так нравится писать, что я больше не откладываю это на потом. И для тех редких случаев, когда то, что я написал, нуждается в серьезной правке, я не возражаю. В любом случае, мне всегда нравилось редактировать.

Убедил ли я вас перестать редактировать на ходу?  Надеюсь. Это сделает вашу писательскую жизнь намного приятнее и продуктивнее. Несмотря на то, что избавиться от привычки редактировать во время написания — тяжелая работа, она того стоит. Благодаря этому я более чем удвоил свою скорость письма.

Вот семь способов прекратить редактирование на ходу:
  1. Выключите монитор  (или хотя бы выключите на нем свет). Некоторые из моих клиентов ахают, когда я делаю это предложение на семинарах, но попробуйте. Оно работает. Если ваш экран пуст, вашему критическому мозгу нечего делать. Обратите внимание, что вы должны быть слепым наборщиком, чтобы это работало, иначе вы можете получить предложение вроде: mpr r% jyur yo,r gpt s;; hppf ,rny yp vp,r yp yjr sof pg — и никому этого не хочется! Кроме того, вы можете просто повесить кухонное полотенце на экран.
  2. Используйте технику помидора.  Система тайм-менеджмента, разработанная итальянским изобретателем Франческо Чирилло в конце 1980-х годов. Техника помидора требует, чтобы вы концентрировались только на одной задаче за раз в течение 25 минут. Я уже писал об этом раньше, и многие из моих клиентов клянутся в этом. Это помогает мне писать быстрее, потому что налагает умеренный, но заметный дефицит времени. Это также требует от меня делать предписанные перерывы, что является полезным и необходимым напоминанием для многих из нас. И имейте в виду, что система помидоров требует шумного таймера. Когда я впервые отправился на след помо, я начал с бесшумного цифрового, полагая, что звук шумных часов будет прерывать мое письмо. В конце концов, однако, я переключился на тик-так (да, это звучит так, как будто в моем офисе вот-вот взорвется бомба). Как ни странно, я обнаружил, что это совсем не отвлекает мой творческий мозг. Вместо этого он сделал обратное. Это держит меня лучше сфокусирован . Я использую его сейчас, когда пишу этот пост. На самом деле, я ВСЕГДА пишу с шумным щелчком таймера на заднем плане, и всякий раз, когда я слышу звук, я хочу, чтобы написал (возможно, условный рефлекс Павлова?). Это также снижает вероятность того, что моя семья перебьет меня. Бонус!
  3. Пишите себе векселя. Например, когда я составлял этот пост, я слишком много раз повторил слово «привычка». Вместо того, чтобы останавливаться, чтобы исправить это, я ставил XX рядом со словом каждый раз, когда использовал его, чтобы я мог изменить его позже. Такого рода «вексельное обязательство» успокаивает наш критически настроенный мозг, потому что он УЖАСАЕТСЯ, что наш «неаккуратный» творческий мозг пропустит ошибки. Сократите эту проблему, пообещав, что вы решите эти проблемы позже. Вы можете использовать эту технику для многих видов мини-исследований, которые не должны прерывать ваше письмо: написание имен, должностей, небольших фактов и т. д. Когда вы пишете, пишите. Все остальное делайте позже. Но напишите себе напоминание, чтобы сделать это.
  4. Используйте   Dr. Wicked  , чтобы повысить свою производительность.   Бесплатное онлайн-приложение Dr.Wicked – отличное место для тренировки мозга. Зайдите на его сайт и в самом верху страницы введите количество слов, которые вы хотите написать, свое время и свой «режим». (Я предлагаю использовать позитивный «стимул» — мурлыканье котят — или «последствие», которое будет наказывать вас неприятным звуком, например, автомобильная сигнализация или диско-музыка 70-х. Избегайте режима «камикадзе», потому что он начнет стирать текст, если вы пишете недостаточно быстро.) Нажмите на кнопку «попробовать», и вы столкнетесь с пустым экраном, на котором можно писать. Когда вы закончите писать, просто скопируйте и вставьте его в документ Word или любое другое программное обеспечение, которое вы используете. Если вам действительно нравится Write or Die, вы можете купить настольную версию, но я всегда использую бесплатную онлайн-версию.
  5. Если вы пишете что-то длинное, например, книгу или объемный отчет, скопируйте свое ПОСЛЕДНЕЕ предложение в конце каждого рабочего дня в совершенно новый документ.  Затем потратьте минуту на то, чтобы написать для себя несколько указаний о том, что вы хотите сделать на следующий день. На следующий день откройте только этот свежий документ. Я использовал этот трюк, чтобы преодолеть писательский кризис в своей последней книге « 8½ шагов к письму быстрее и лучше ». И он оказался настолько успешным, что я использую его для книги, над которой сейчас работаю, рабочее название: Ваш дрянной первый черновик . Вас не заманят отредактировать вашу работу, если вы ее не видите, поэтому сделайте ее невидимой .
  6. Следите за своим внутренним диалогом и скажите себе, что разберетесь с этим позже. Если вы не осознаете свой внутренний диалог, поищите его в течение следующих нескольких дней. Если вы похожи на всех остальных в мире (включая меня), вы, вероятно, говорите что-то вроде: «Мой босс это возненавидит» или «Это слишком скучно». Или «Я действительно плохой писатель». Мы ВСЕ разговариваем сами с собой — в основном негативно — ВСЕ время. Хитрость заключается в том, чтобы не пытаться подавить его. (Это приводит только к тому, что известно как проблема белого медведя.) Вместо этого постарайтесь осознать свои сомнения. Затем скажите себе: «Я пишу прямо сейчас; У меня нет времени говорить. Я разберусь с этими проблемами, когда буду редактировать». Ваше сомневающееся я имеет полное право сомневаться. Точно так же, как ваше писательское «я» имеет полное право писать.  
  7. Вознаградите себя за то, что не редактируете во время написания. Со временем награда за быстрое письмо станет достаточно высокой. А пока не забудьте осыпать себя другими стимулами: журналами, книгами, музыкой, чаем, кофе, прогулками в парке, даже временем на Facebook или YouTube.

Кажется, многие из нас считают, что медленное или более внимательное письмо улучшит качество нашей работы. Как ни парадоксально, нет никаких доказательств того, что это хотя бы немного правда. Гораздо лучше написать как можно быстрее и отправить этот дрянной первый черновик на бумагу. Как только он упадет, вы можете щедро потратить свое время и внимание на редактирование. Вот где больше времени и работы принесут вам много пользы.

Позвольте мне завершить советом американского писателя-фантаста Шэрон Хейл: «Я пишу первый набросок и напоминаю себе, что просто насыпаю песок в ящик, чтобы потом строить замки».

*

Мой трехминутный видеоподкаст на прошлой неделе был посвящен вопросу о том, как распознать «хороший» текст. Посмотрите его (или расшифровку) здесь и рассмотрите возможность подписки. Если у вас есть вопрос о написании, на который вы хотели бы, чтобы я ответил, обязательно отправьте его мне по электронной почте, в Twitter или Skype, и я постараюсь ответить на него в подкасте.

Вы обычно пытаетесь редактировать, пока пишете? Как это работает для вас?   Мы все можем учиться друг у друга, поэтому, пожалуйста, поделитесь своими мыслями с моими читателями и со мной в разделе «комментарии» ниже. Любой, кто прокомментирует сегодняшнюю публикацию (или любую другую) до 28/17 февраля, будет участвовать в розыгрыше экземпляра Around the Writer’s Block Розанны Бейн. Пожалуйста, прокрутите вниз до комментариев, прямо под ссылками «похожие сообщения» ниже. Обратите внимание, что вам не нужно присоединяться к программному обеспечению для комментариев, чтобы публиковать сообщения. См. здесь , чтобы узнать, как публиковать сообщения в качестве гостя.

Редактирование и корректура – ​​Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

О чем эта брошюра

Этот раздаточный материал содержит некоторые советы и стратегии по пересмотру вашего письма. Чтобы дать вам возможность попрактиковаться в корректуре, мы оставили в тексте этого раздаточного материала семь ошибок (три орфографические, две пунктуационные и две грамматические ошибки). Посмотрим, сможешь ли ты их заметить!

Является ли редактирование тем же, что и корректура?

Не совсем так. Хотя многие люди используют эти термины взаимозаменяемо, редактирование и корректура — это два разных этапа процесса пересмотра. Оба требуют внимательного и внимательного чтения, но они сосредоточены на разных аспектах письма и используют разные техники.

Несколько советов, применимых как к редактированию, так и к корректуре

  • Отойдите от текста! Трудно редактировать или корректировать статью, которую вы только что закончили писать, — она все еще слишком знакома, и вы часто пропускаете много ошибок. Отложите газету на несколько часов, дней или недель. Пойти на пробежку. Съездите на пляж. Очистите свою голову от того, что вы написали, чтобы вы могли по-новому взглянуть на бумагу и увидеть, что на самом деле написано на странице. А еще лучше отдайте газету другу — на большее расстояние вы не сможете уйти. Тот, кто читает газету в первый раз, смотрит на нее совершенно свежим взглядом.
  • Решите, какой носитель позволит вам вычитывать наиболее тщательно. Некоторым нравится работать прямо за компьютером, в то время как другим нравится сидеть сложа руки с распечатанной копией, которую они могут исправлять по мере чтения.
  • Попробуйте изменить внешний вид документа. Изменение размера, интервала, цвета или стиля текста может заставить ваш мозг думать, что он видит незнакомый документ, и это может помочь вам по-иному взглянуть на то, что вы написали.
  • Найдите тихое место для работы. Не пытайтесь вычитывать текст перед телевизором или во время беговой дорожки. Найдите место, где вы можете сосредоточиться и не отвлекаться.
  • По возможности выполняйте редактирование и корректуру за несколько коротких периодов времени. Ваша концентрация может начать снижаться, если вы попытаетесь вычитывать весь текст за один раз.
  • Если у вас мало времени, вы можете расставить приоритеты. Убедитесь, что вы выполнили наиболее важные задачи по редактированию и корректуре.

Редактирование

Редактирование — это то, чем вы начинаете заниматься, как только закончите свой первый черновик. Вы перечитываете свой черновик, чтобы увидеть, например, хорошо ли он организован, плавны ли переходы между абзацами и действительно ли ваши доказательства подтверждают ваши аргументы. Вы можете редактировать на нескольких уровнях:

Содержание

Вы сделали все, что требует задание? Являются ли утверждения, которые вы делаете, точными? Если это требуется, приводит ли ваша статья аргумент? Аргумент завершен? Все ли ваши утверждения последовательны? Подкрепили ли вы каждый пункт достаточными доказательствами? Вся ли информация в вашей статье имеет отношение к заданию и/или вашей общей цели написания? (Для получения дополнительных советов см. наши раздаточные материалы по пониманию заданий и построению аргументов.)

Общая конструкция

Есть ли в вашей статье соответствующие введение и заключение? Четко ли сформулирован ваш тезис во введении? Ясно ли, как каждый абзац в основной части вашей статьи связан с вашей диссертацией? Абзацы расположены в логической последовательности? Сделали ли вы четкие переходы между абзацами? Один из способов проверить структуру вашей статьи — сделать обратный план статьи после того, как вы написали первый черновик. (См. наши раздаточные материалы по введениям, выводам, тезисам и переходам.)

Структура внутри пунктов

Есть ли в каждом абзаце четкое тематическое предложение? Каждый абзац придерживается одной основной идеи? Есть ли какие-либо посторонние или пропущенные предложения в каком-либо из ваших абзацев? (См. наш раздаточный материал по развитию параграфа.)

Ясность

Определены ли какие-либо важные термины, которые могут быть непонятны вашему читателю? Ясен ли смысл каждого предложения? (Один из способов ответить на этот вопрос — читать свою статью по одному предложению за раз, начиная с конца и двигаясь в обратном порядке, чтобы не заполнять содержание предыдущих предложений бессознательно.) Понятно ли, что означает каждое местоимение (он, она, это, они, который, кто, это и т. д.) относится? Вы выбрали правильные слова, чтобы выразить свои мысли? Старайтесь не использовать слова, найденные в тезаурусе, которые не входят в ваш обычный словарный запас; вы можете злоупотреблять ими.

Стиль

Использовали ли вы соответствующий тон (официальный, неформальный, убедительный и т. д.)? Используете ли вы гендерный язык (местоимения мужского и женского рода, такие как «он» или «она», такие слова, как «пожарный», которые содержат «мужчина», и слова, которые некоторые люди ошибочно предполагают, относятся только к одному полу — например, некоторые люди предполагают, что «медсестра» должна относиться к женщине) подходит? Изменили ли вы длину и структуру ваших предложений? Вы склонны использовать пассивный залог слишком часто? Содержит ли ваш текст много ненужных фраз типа «есть», «есть», «из-за того, что» и т. д.? Повторяете ли вы сильное слово (например, яркий основной глагол) без необходимости? (Советы см. в наших раздаточных материалах по стилю и языку, учитывающему гендерные аспекты.)

Цитаты

Правильно ли вы процитировали цитаты, парафразы и идеи, полученные из источников? Ваши цитаты в правильном формате? (Дополнительную информацию см. в руководстве по цитированию библиотек UNC.)

Когда вы редактируете на всех этих уровнях, вы, как правило, вносите значительные изменения в содержание и формулировку вашей статьи. Следите за моделями ошибок; знать, какие проблемы у вас обычно возникают, будет полезно, особенно если вы редактируете большой документ, например диссертацию. Как только вы определили шаблон, вы можете разработать методы для обнаружения и исправления будущих экземпляров этого шаблона. Например, если вы заметили, что часто обсуждаете несколько разных тем в каждом абзаце, вы можете просмотреть свою статью и подчеркнуть ключевые слова в каждом абзаце, а затем разбить абзацы так, чтобы каждый из них был посвящен только одной основной идее.

Вычитка

Вычитка — это заключительный этап процесса редактирования, направленный на исправление поверхностных ошибок, таких как орфографические ошибки и ошибки в грамматике и пунктуации. Вы должны вычитывать только после того, как вы закончите все остальные ваши редакционные правки.

Зачем вычитывать? Это содержание, которое действительно имеет значение, верно?

Содержание важно. Но нравится вам это или нет, но то, как выглядит статья, влияет на то, как ее оценивают другие. Когда вы усердно работали над развитием и представлением своих идей, вы не хотите, чтобы ошибки по невнимательности отвлекали читателя от того, что вы хотите сказать. Стоит обратить внимание на детали, которые помогут вам произвести хорошее впечатление.

Большинство людей тратят всего несколько минут на вычитку, надеясь обнаружить любые вопиющие ошибки, бросающиеся в глаза на странице. Но быстрое и беглое чтение, особенно после того, как вы долго и усердно работали над бумагой, обычно многое упускает. Лучше работать с определенным планом, который поможет вам систематически искать конкретные виды ошибок.

Конечно, это займет немного больше времени, но в конце концов оно окупится. Если вы знаете, что у вас есть эффективный способ выявлять ошибки, когда работа почти закончена, вы можете меньше беспокоиться о редактировании, пока пишете свои первые черновики. Это делает весь процесс написания более эффективным.

Старайтесь разделять процессы редактирования и корректуры. Когда вы редактируете ранний черновик, вы не хотите беспокоиться о пунктуации, грамматике и орфографии. Если вы беспокоитесь о написании слова или расстановке запятой, вы не сосредотачиваетесь на более важной задаче развития и соединения идей.

Процесс корректуры

Вероятно, вы уже используете некоторые из описанных ниже стратегий. Экспериментируйте с различными тактиками, пока не найдете систему, которая хорошо работает для вас. Важно сделать процесс систематическим и сфокусированным, чтобы за наименьшее время выловить как можно больше ошибок.

  • Не полагайтесь полностью на проверку орфографии. Это могут быть полезные инструменты, но они далеко не надежны. У средств проверки орфографии ограниченный словарь, поэтому некоторые слова, которые отображаются как написанные с ошибками, могут просто не быть в их памяти. Кроме того, средства проверки орфографии не будут обнаруживать орфографические ошибки, образующие другое допустимое слово. Например, если вы введете «ваш» вместо «вы», «к» вместо «тоже» или «там» вместо «их», проверка орфографии не обнаружит ошибку.
  • Проверка грамматики может быть еще более проблематичной. Эти программы работают с ограниченным числом правил, поэтому не могут определить каждую ошибку и часто допускают ошибки. Они также не могут дать подробных объяснений, которые помогут вам понять, почему предложение следует пересмотреть. Возможно, вы захотите использовать средство проверки грамматики, чтобы определить потенциальные повторы предложений или слишком частое использование пассивного залога, но вы должны быть в состоянии оценить обратную связь, которую оно дает.
  • Вычитка только одного вида ошибок за раз. Если вы попытаетесь определить и исправить слишком много вещей одновременно, вы рискуете потерять фокус, и ваша корректура будет менее эффективной. Грамматические ошибки легче обнаружить, если вы не проверяете пунктуацию и орфографию одновременно. Кроме того, некоторые из методов, которые хорошо работают для обнаружения одного вида ошибок, не будут обнаруживать другие.
  • Читайте медленно и читайте каждое слово. Попробуйте читать вслух, что заставит вас произносить каждое слово, а также позволит вам услышать, как слова звучат вместе. Когда вы читаете про себя или слишком быстро, вы можете пропускать ошибки или делать неосознанные исправления.
  • Разделите текст на отдельные предложения. Это еще одна техника, помогающая вам внимательно читать каждое предложение. Просто нажимайте клавишу возврата после каждой точки, чтобы каждая строка начиналась с нового предложения. Затем прочитайте каждое предложение отдельно, ища грамматические, пунктуационные или орфографические ошибки. Если вы работаете с печатной копией, попробуйте использовать непрозрачный предмет, например линейку или лист бумаги, чтобы изолировать линию, над которой вы работаете.
  • Обведите все знаки препинания. Это заставляет вас смотреть на каждое из них. Обводя, спросите себя, правильно ли расставлены знаки препинания.
  • Прочитайте статью в обратном порядке. Этот метод полезен для проверки орфографии. Начните с последнего слова на последней странице и возвращайтесь к началу, читая каждое слово отдельно. Поскольку содержание, пунктуация и грамматика не будут иметь никакого значения, ваше внимание будет полностью сосредоточено на написании каждого слова. Вы также можете читать в обратном порядке предложение за предложением, чтобы проверить грамматику; это поможет вам не отвлекаться на проблемы с контентом.
  • Вычитка — это процесс обучения. Вы не просто ищете ошибки, которые распознаете; вы также учитесь распознавать и исправлять новые ошибки. Здесь пригодятся справочники и словари. Держите те, которые сочтете полезными, под рукой, когда будете корректировать.
  • Незнание может быть блаженством, но оно не сделает вас лучшим корректором. Вы часто будете находить вещи, которые кажутся вам не совсем правильными, но вы также можете не знать, что именно не так. Слово выглядит так, как будто оно написано с ошибкой, но программа проверки орфографии этого не уловила. Вы думаете, что вам нужна запятая между двумя словами, но не знаете, зачем. Стоит ли использовать «этот» вместо «который»? Если вы в чем-то не уверены, посмотрите.
  • Процесс корректуры становится более эффективным, если вы разрабатываете и практикуете систематическую стратегию. Вы научитесь определять конкретные области вашего собственного письма, которые требуют особого внимания, а знание того, что у вас есть надежный метод поиска ошибок, поможет вам больше сосредоточиться на развитии своих идей во время написания статьи.

Думаешь, у тебя получилось?

Тогда попробуйте, если вы еще этого не сделали! Этот раздаточный материал содержит семь ошибок, которые должен был обнаружить наш корректор: три орфографические, две пунктуационные и две грамматические ошибки. Попробуйте найти их, а затем проверьте версию этой страницы с ошибками, отмеченными красным, чтобы узнать, являетесь ли вы звездой корректора.

Консультационные работы

Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.

Специально для тех, для кого английский язык не является родным:

Ашер, Аллен. 2006. Подумайте о редактировании: руководство ESL для справочников Harbrace . Бостон: обучение Wadsworth Cengage.

Лейн, Джанет и Эллен Лэнг.