Содержание

Статистика поисковых запросов YouTube — как собрать семантику для Ютуб, сервисы и программы — Пиксель Тулс

Чтобы продвинуть канал на YouTube, недостаточно выкладывать интересные ролики. Видео нужно оптимизировать под запросы пользователей — под те фразы, которые они вводят при поиске контента. Ключевые слова используют в заголовках, описаниях, хештегах, чтобы повысить охваты. Они помогают найти новые темы, которые гарантировано зацепят аудиторию. Сбор семантики для YouTube существенно отличается от сбора семантического ядра для сайтов.

Семантика в YouTube

Семантическое ядро — совокупность запросов (ключевых фраз), по которым пользователи находят контент, например, видео по теме канала. Семантика используется для:

  • поиска тем для свежих видео;

  • подбора ключевых слов канала;

  • названия и описания роликов и плейлистов;

  • хештегов.

Часть пользователей находят видео по ключевым словам через поиск YouTube.

Значительная часть просмотров генерируется через похожие и рекомендованные видео. Чтобы попасть в ТОП поиска и в список рекомендованных, ролики должны быть популярными и правильно оптимизированными.

При формировании семантического ядра для YouTube-канала собирают не только ключевые слова, но и статистику запросов, чтобы выделить наиболее популярные фразы.

 

Сбор ключевых слов

Расскажем, как узнать, по каким ключевым словам пользователи ищут видео в Ютуб. Основные источники:

  • Мозговой штурм. Сбор всех релевантных фраз, терминов, синонимов. Их можно проверить через поиск Google. Введите фразу в поисковую строку. Если в результатах выдачи есть релевантные видео, значит, это подходящее ключевое слово.

  • Яндекс.Вордстат — источник идей при сборе ядра. Смотрите и левую, и правую колонки.

  • Анализ конкурентов — каналов по похожей тематике. Обращайте внимание на заголовки, описания, хештеги канала и роликов.

  • Поиск растущих трендов в сервисе Google Trends.

  • Сбор поисковых подсказок. Подсказки появляются в поисковой строке при вводе ключевого слова.

Сервис Пиксель Тулс «Парсинг подсказок YouTube» собирает фразы в автоматическом режиме. Введите список запросов (до 100 штук), выберите регион, введите слова-исключения, опции, глубину парсинга. Глубина — это количество итераций. Если выставить глубину 2 или 3, то полученные на предыдущем этапе запросы пройдут повторную проверку и сбор. Кликните «Проверить».

Собранные подсказки расширяют семантическое ядро. Полученные данные можно скачать в файле формата CSV.

 

Сбор статистики

Собранные ключевые слова нужно отсортировать по частотности, чтобы найти самые популярные фразы и продвигать по ним ролики.

При сборе семантики для сайтов все просто: существует общедоступный сервис Яндекс.Вордстат, который собирает и показывает частотность запросов в поисковой системе Яндекс. В Ютубе такого инструмента нет, поэтому собрать статистику сложнее. Ориентируйтесь на тренды: если частотность запроса стабильна или растет, берите его в работу. Продвигать падающие тренды не всегда целесообразно.

Перечислим способы сбора статистики и оценки трендов в Ютубе.

Ютуб тренды

В разделе «В тренде» можно посмотреть ролики, которые быстро набирают популярность. В Ютуб-трендах четыре раздела: новости, музыка, игры, фильмы. Сервис дает общее представление о каналах и тематиках в ТОПе, на которые стоит ориентироваться.

YouTube Analytics

Бесплатный сервис «Творческая студия Ютуб» анализирует статистику вашего канала. Зайдите в студию по адресу https://studio.youtube.com/, выберите вкладку «Аналитика». Перейдите в «Поисковые запросы». Инструмент показывает, какие запросы, связанные с тематикой канала, были популярны в выбранном временном диапазоне. Приведено количество запросов по каждой фразе: высокое, среднее или низкое. Сервис не поможет, если канал пока нулевой. Чтобы работать со статистикой, нужно иметь сформированную аудиторию.

Google Trends

Инструмент, в котором можно проверить динамику популярности запроса за выбранный временной промежуток. Показатель выражен в баллах — от 0 до 100. Доступна статистика, начиная с 2004 года. Выберите категорию «Поиск на YouTube».

KeyCollector

Десктопная платная программа для сбора ключей и статистики поисковых запросов. Собирает ключевые фразы для семантического ядра и парсит их статистику из Яндекс.Wordstat. Можно загрузить в KeyCollector собранные фразы для Ютуба и собрать их частотность. Получившиеся цифры отображают статистику поиска в Яндексе, а не в YouTube. Поэтому эту информацию можно использовать только для ориентира при определении более и менее популярных запросов.

Другие программы

Полезные программы и расширения для анализа статистики Ютуб-канала:

  • VidIQ — расширение для браузера Google Chrome. Формирует сводку по времени и количеству просмотров, подписчикам. Показывает статистику ключа: поисковый объем, уровень конкуренции, рейтинг (по оценке VidIQ).

  • TubeBuddy — расширение для Google Chrome и Mozilla Firefox. Отображает данные по просмотрам, комментариям, лайкам, шарингу, а также рейтинг тегов.

  • SocialBlade и его российский аналог Whatstat — сервисы анализа статистики по подписчикам, просмотрам, доходу в YouTube. Показывает динамику, составляет наглядные графики.

Итак, семантическое ядро помогает найти актуальные темы для YouTube-канала и оптимизировать ролики. Для сбора ключевых слов и статистики используют самые разные способы — от мозгового штурма до расширений для браузеров и специализированных программ.

Статистика поисковых запросов Youtube. | Rmmedia.ru

Magnusstudio
Руслан Гарькавый