Как правильно составить план текста. Подробная инструкция с рекомендациями.
Составление плана к тесту может понадобиться не только на уроках русского языка. В дальнейшем умение правильно его составлять может пригодиться на протяжении всей жизни. Это не обязательно должен быть план прочитанного текста или произведения. Он составляется для выступления перед аудиторией преподавателями, учеными, ораторами. В любой работе его составление может играть немаловажную роль, поэтому мы учимся этому умению, начиная со школьной скамьи. С составления плана начинается написание сочинений, рефератов, курсовых, дипломных работ и даже художественных произведений.
Виды и типы планов текста
Существует несколько типов плана в зависимости от цели их составления и объема исходного текста:
- Вопросный
Составляется с помощью вопросов к каждому абзацу или блоку текста. Ответы на вопросы предусматривают полное раскрытие темы прочитанного материала, по которому составлялся план.
- Тезисный
Тезис с древнегреческого переводится как установка, утверждение. Это краткая и лаконичная мысль небольшого отрывка текста, сформулированная в одном или двух предложениях. Их удобно использовать для изучения большого объема материала, записывая для каждой части отдельные тезисы, отображающие её суть. Просматривая тезисы после записи, можно легко восстановить в памяти прочитанное. Правильно составленный тезисный план представляет собой лаконичный и последовательный сжатый текст исходного материала.
- Опорная схема
Отличается тем, что опорами могут служить как предложения, так и отдельные слова. Все зависит от памяти запоминающего, насколько краткими или развернутыми должны быть опоры. Со стороны опорная схема может выглядеть как набор слов и предложений, практически не связанных друг с другом. Но для составляющего такой план достаточно понятен.
Также планы различают по видам: простой и сложный.
- Простой состоит чаще всего из назывных предложений. Краткие заголовки основных моментов текста.
- Сложный является более подробным и глубоким. Когда краткие мысли могут быть дополнены подпунктами либо больше раскрыты уточнениями.
Составляем план текста правильно
Для того чтобы наиболее точно и правильно составить план, достаточно следовать небольшой инструкции:
- Внимательно и не торопясь прочитайте текст. Если встретили незнакомое слово, запишите его в черновике.
- Во время чтения выделите карандашом основные части. Они отличаются по своему содержанию и имеют законченную мысль, сформулировав которую, вы можете её использовать для подзаголовка.
- Прочитав текст, выделите для себя его основную тему. То, о чем и для чего написан был текст. Запишите основные моменты, которые показались вам наиболее важными.
- Посмотрите в словаре значение незнакомых слов, возможно, они дополнят прочитанное ранее.
- Повторно прочитайте текст по выделенным ранее частям. Каждую часть озаглавьте или задайте к ней вопрос, в зависимости от того, какого типа план вы составляете.
- Записав все пункты на черновик, следует еще раз все перепроверить, чтобы избежать ошибок.
- План должен быть достаточно логичным по повествованию, бывает так, что при написании путается последовательность пунктов.
- Нет ли дублирования заголовков? Иногда одну и ту же мысль можно ошибочно сформулировать другими словами. Таким образом, план будет составлен неправильно и скорее всего работа с ним приведет к путанице.
- Он должен соответствовать основной теме текста. В противном случае вы не выделили главное, возможно, отвлеклись на детали.
- Обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная часть или итог.
- При повторном прочтении плана, возможно, вы вспомните еще важные детали, обязательно допишите их, таким образом, ваш результат будет дополненным и более подробным. Однако не следует сильно увлекаться уточнениями, иначе у вас получится уже краткое изложение.
Составляя план текста, следуйте инструкции и постарайтесь избежать возможных ошибок, и все у вас получится!
Формирование умений составлять план текста в младшем школьном возрасте | Начальная школа
Автор: Солодова Юлия Алексеевна
Организация: НГПУ им.
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Нижний Новгород
Целью современной концепции модернизации общего образования становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Основной задачей начального образования является формирование учебной деятельности и мотива умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовность к обучению в основной школе, которая включает в себя учебную самостоятельность и ответственность.
Учитель начальных классов работает над формированием общеучебных умений и навыков. Одним из основных является навык работы с текстом. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Поэтому нужно научить не просто чтению, а умению думать и работать над текстом, а именно читать и понимать прочитанное, давать характеристику героям, делить на части и составлять план прочитанного текста.
Формирование умений составлять план текста – это умение ориентироваться в структуре текста и воспроизводить его. Оно связано в свою очередь с рядом микро умений, которые должны быть сформулированы заранее, прежде чем ученик овладеет умениями составлять разного вида пересказы. Значительное место на уроках литературного чтения необходимо отводить работе по определению смысловых частей текста и их взаимосвязей, составлению плана. Эти умения необходимы для более глубокого понимания произведения, в то же время без них очень трудно формировать умения, воспроизводить текст. Выработку устойчивых умений по делению текста на смысловые части и составлению планов важно проводить в конце второго и третьего классов, применяя специальные упражнения.
Методика формирования умения составлять план подробно описана в работе Л.Н.Изволенской «Методика формирования умения составлять план». Такому виду деятельности, как составление плана, нужно специально учить, показывая ее поэтапно: (2, с.31 – 34)
- подумать, сколько картин можно нарисовать к тексту;
- определить, на сколько частей можно разделить текст;
- сказать, о чем будет говориться в каждой части;
- предложить озаглавить каждую часть;
- обсудить предложенные варианты заглавий и выбрать оптимальный.
При этом важно соблюдать единую синтаксическую конструкцию заглавий. Самой простой формой будут вопросы к каждой части текста. Затем нужно учить составлять заголовки в форме двусоставных предложений. После этого можно использовать для заголовка назывные предложения. Наконец, можно показать, что в виде заголовков могут быть употреблены фразы из текста.
Предлагается система алгоритмов, охватывающая все необходимые этапы по обучению детей пересказу, составлению плана и построению текста. Что нужно, чтобы составить план текста
- Прочитать текст. Определить начало, середину, окончание текста.
- Выделить части по смыслу.
- Определить основную мысль каждой части.
- Перечитать каждую часть в отдельности, озаглавить ее.
- Проверить, нет ли повторных названий, все ли части озаглавлены, главная ли мысль части вынесена в название.
- Записать план текста.
Использование в работе методов и приемов по составлению плана:
- узнать рассказ по уже составленному плану;
- сравнить два плана к одному и тому же рассказу, например:
План План
1. Строительство. 1. Строится новый город.
2. Находка. 2. Экскаваторщик обнаружил страшный клад.
3. Миновала беда. 3. Солдаты-минеры пришли на помощь.
4. мирная жизнь. 4. Счастливая мирная жизнь продолжается.
- редактирование готового плана, отдельных пунктов;
- выбор заголовка, который более точного выражает главную мысль части.
- подбор синонимов:
- Тяжелое, неприятное, горькое) расставание (разлука).
- (Страшная, ужасная) опасность.
Разнообразные систематические упражнения в составлении плана, его анализе, редактировании на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира формируют умение составлять план.
Приёмы при обучении детей составлению плана.
Основной приём обучения — это показ на примере
Другим распространенным приёмом обучения является методика восстановления текста. При таком обучении школьникам даётся текст, разрезанный на части (чаще всего это бывают абзацы), из которых они должны составить рассказ. Подобные методики рассчитаны на то, что при их использовании будет действовать психологический механизм переноса. Действительно, чтобы все эти приёмы выступили в качестве тренировочных упражнений, ребёнок должен отобрать в тексте существенное, понять, как это существенное подводит к выделению главной мысли, и выделить эту главную мысль. На такую «увиденную» структуру должно «наложиться» содержание текста.
Один из приёмов — краткая формулировка сути текста. Задания, предполагающие соответствующий прием работы:
- Какую самую главную мысль в сказке, рассказе ты можешь выделить.
- Попробуй самостоятельно дать краткую формулировку (в одном предложении) главной мысли в предложенном тексте.
При обучении составлению плана соблюдается определённая последовательность действий, которую школьники могут записать в виде следующей инструкции:
- проведи диалог с текстом;
- выдели существенные мысли;
- выдели главную мысль;
- раздели текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей;
- озаглавь каждую часть.
Кроме того, целесообразно продиктовать школьникам требования, предъявляемые к плану самим учителем. Они сводятся к следующему:
- в пунктах плана должны быть выделены главные мысли, чтобы было понятно, о ком (или о чём) и что говорится в каждой части рассказа;
- пункты плана должны быть краткими;
- они должны быть связаны между собой по смыслу.
Работая над планом, школьники по инструкции должны проверять правильность своих действий, а результаты сверять с записанными в тетради требованиями. Сравнение с эталоном не только помогает составить план, но и способствует формированию самоконтроля. Обучая составлению плана, можно использовать самые разные тексты
Систематическая работа по формированию умения составлять план прочитанного текста способствует развитию навыков обучающихся работать с информацией в целом.
Литература:
- Жесткова Е. А., Стрижева К. Н. Формирование речевых умений младших школьников при создании сочинения-описания // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — 297с.
- Изволенская, Л. Н. Методика формирования умения составлять план / Л.Н. Изволенская // Начальная школа. — 1990. — №12. — С. 31 — 34.
- Козырева, А. С. Виды работы над тестом на уроках чтения / А. С. Козырева // Начальная школа. — 1990. — №3. — С. 67 — 68.
8.3 Составление – написание для успеха
Цели обучения
- Определить стратегии составления чертежей, улучшающие письмо.
- Используйте стратегии черчения для подготовки первого черновика эссе.
Набросок — это этап процесса написания, на котором вы разрабатываете полную первую версию письменного произведения.
Даже профессиональные писатели признают, что их пугает пустая страница, потому что они чувствуют, что им нужно придумывать что-то новое и оригинальное каждый раз, когда они открывают пустой документ на своем компьютере. Поскольку вы выполнили первые два шага в процессе письма, вы уже оправились от синдрома пустой страницы. У вас уже есть часы предварительного написания и планирования. Вы знаете, что будет на этой пустой странице: что вы написали в своем плане.
Ваша цель в этой части главы 8 «Процесс письма: с чего начать?» заключается в составлении основных абзацев стандартного эссе из пяти абзацев. Эссе из пяти абзацев состоит из введения, трех основных абзацев и заключения. Если вам удобнее начинать на бумаге, чем на компьютере, вы можете начать на бумаге, а затем напечатать ее перед редактированием. Вы также можете использовать диктофон, чтобы начать, продиктовав абзац или два, чтобы заставить вас думать. На этом уроке Мэрайя выполняет всю свою работу на компьютере, но вы можете использовать ручку и бумагу или компьютер, чтобы написать черновик.
Что делает процесс написания настолько полезным для писателей, так это то, что он поощряет альтернативы стандартным практикам, мотивируя вас развивать свои лучшие идеи. Например, следующие подходы, используемые отдельно или в сочетании с другими, могут улучшить ваше письмо и помочь вам двигаться вперед в процессе письма:
- Начните писать с той части, о которой вы знаете больше всего. Вы можете начать с третьего абзаца плана, если идеи легко приходят в голову. Вы также можете начать со второго или первого абзаца. Хотя абзацы могут различаться по длине, имейте в виду, что короткие абзацы могут содержать недостаточную поддержку. Читатели также могут подумать, что письмо резкое. Длинные абзацы могут быть многословными и могут потерять интерес читателя. Как правило, старайтесь писать абзацы длиннее одного предложения, но короче, чем длина всей страницы с двойным интервалом.
- Пишите по одному абзацу и останавливайтесь. Если вы выполняете задание вовремя, вы можете выбрать, сколько абзацев завершить за один присест. Шагайте сами. С другой стороны, постарайтесь не откладывать. Писатели всегда должны укладываться в сроки.
- Делайте короткие перерывы, чтобы освежить мысли. Этот совет может оказаться наиболее полезным, если вы пишете многостраничный отчет или эссе. Тем не менее, если вы нервничаете или не можете сосредоточиться, сделайте перерыв, чтобы дать мозгу отдохнуть. Но не позволяйте перерывам затягиваться. Если вы проводите слишком много времени вдали от своего эссе, у вас могут возникнуть проблемы с тем, чтобы начать снова. Вы можете забыть ключевые моменты или потерять импульс. Попробуйте установить будильник, чтобы ограничить перерыв, и когда время истечет, вернитесь к своему столу, чтобы писать.
- Будьте разумны в своих целях. Если вы решите делать десятиминутные перерывы, постарайтесь придерживаться этой цели. Если вы сказали себе, что вам нужно больше фактов, постарайтесь найти их. Придерживаясь своих собственных целей, вы успешно справляетесь с письменными заданиями.
- Когда пишете, помните о своей аудитории и целях. Эти аспекты письма так же важны, когда вы пишете один абзац для своего эссе, и когда вы обдумываете направление всего эссе.
Из всех этих соображений помните о своей цели и о своей аудитории — это самый важный ключ к успеху письма. Например, если ваша цель состоит в том, чтобы убедить, вы представите свои факты и детали в наиболее логичной и убедительной форме, на которую способны.
Ваша цель будет направлять ваш разум при составлении предложений. Ваша аудитория будет направлять выбор слова. Вы пишете для экспертов, для широкой аудитории, для других студентов или для людей, которые очень мало знают о вашей теме? Продолжайте спрашивать себя, что нужно сказать вашим читателям с их опытом и образованием, чтобы понять ваши идеи. Как вы можете лучше всего выразить свои идеи, чтобы они были полностью ясны и ваше общение было эффективным?
Совет
Вы можете указать свою цель и аудиторию на каталожной карточке, которую прикрепите к своей бумаге (или держите рядом с компьютером). На этой карточке вы можете написать заметки для себя — возможно, о том, что эта аудитория может не знать или что ей нужно знать, — чтобы вы обязательно решали эти вопросы, когда будете писать. Может быть хорошей идеей также указать, что именно вы хотите объяснить этой аудитории, сообщить им или в чем их убедить.
Письмо на работе
Многие документы, которые вы создаете на работе, предназначены для определенной аудитории с определенной целью. Вы можете обнаружить, что очень полезно знать как можно больше о своей целевой аудитории и подготовить свое сообщение для этой аудитории, даже если эта аудитория — коллега или ваш начальник. Язык меню является распространенным примером. Такие описания, как «органический ромейн» и «курица на свободном выгуле», предназначены для обращения к определенному типу клиентов, хотя, возможно, и не к тем покупателям, которые жаждут толстого стейка. Точно так же компании, занимающиеся доставкой по почте, изучают демографию людей, которые покупают их товары. Успешные продавцы настраивают описания продуктов в каталогах, чтобы удовлетворить вкусы своих покупателей. Например, описания товаров в каталоге для скейтбордистов будут отличаться от описаний в каталоге одежды для взрослых.
Черновик — это полная версия написанного, но не окончательная версия. Как вы, возможно, помните, этап написания после черновика — это редактура. Во время редактирования у вас будет возможность внести изменения в свой первый черновик, прежде чем вы внесете в него последние штрихи на этапе редактирования и корректуры. Первый черновик дает вам рабочую версию, которую вы можете позже улучшить.
Написание на работе
Написание на рабочем месте в определенных условиях выполняется группами писателей, которые совместно планируют, пишут и редактируют документы, такие как подробные отчеты, технические руководства и результаты научных исследований. Соавторам не обязательно находиться в одной комнате, одном здании или даже в одном городе. Многие совместные работы проводятся через Интернет.
При идеальном сотрудничестве каждый участник имеет право добавлять, редактировать и удалять текст. Сильные коммуникативные навыки, в дополнение к сильным навыкам письма, важны в такой письменной ситуации, потому что могут возникнуть разногласия по поводу стиля, содержания, процесса, акцента и других вопросов.
Программное обеспечение для совместной работы или системы управления документами, которые группы используют для работы над общими проектами, иногда называют групповым программным обеспечением или системами поддержки рабочих групп.
Средство рецензирования в некоторых текстовых редакторах также дает вам доступ к средству совместной работы, которое используют многие небольшие рабочие группы при обмене документами. Вы также можете использовать его, чтобы оставлять комментарии для себя.
Совет
Если вы сейчас потратите некоторое время на изучение того, как работает инструмент рецензирования в вашем текстовом процессоре, вы сможете уверенно использовать его на этапе редактирования в процессе написания. Затем, когда вы начнете пересматривать, настройте инструмент рецензирования на отслеживание любых вносимых вами изменений, чтобы вы могли возиться с текстом и фиксировать только те окончательные изменения, которые хотите сохранить.
Если вы использовали информацию из этой главы шаг за шагом, чтобы помочь вам разработать задание, у вас уже есть как формальный план темы, так и формальный план предложения, чтобы направлять ваше письмо. Знание того, как выглядит первый набросок, поможет вам совершить творческий скачок от наброска к первому наброску. Первый проект должен включать следующие элементы:
- Вступление, которое вызывает интерес у аудитории, рассказывает, о чем эссе, и побуждает читателей продолжать чтение.
- Тезис , в котором представлена основная мысль или основная идея всего произведения.
- Тематическое предложение в каждом абзаце, в котором излагается основная идея абзаца и подразумевается, как эта основная идея связана с тезисом.
- Вспомогательные предложения в каждом абзаце, которые развивают или объясняют тематическое предложение. Это могут быть конкретные факты, примеры, анекдоты или другие подробности, раскрывающие тему предложения.
- Заключение, подкрепляющее тезис и оставляющее у аудитории чувство завершенности.
Эти элементы соответствуют стандартному формату эссе из пяти абзацев, с которым вы, вероятно, впервые столкнулись в старшей школе. Этот базовый формат подходит для большинства эссе, которые вы будете писать в колледже, даже для более длинных. Однако сейчас Мэрайя сосредотачивается на написании трех основных абзацев из своего плана. Глава 9 «Написание эссе: от начала до конца» посвящена написанию введения и заключения, а введение и заключение Мэрайи вы прочтете в главе 9.«Написание эссе: от начала до конца».
Тематические предложения позволяют легко найти и понять структуру текста и основные аргументы автора. В письме для колледжа использование тематического предложения в каждом абзаце эссе является стандартным правилом. Тем не менее, тематическое предложение не всегда должно быть первым предложением в вашем абзаце, даже если оно является первым пунктом в вашем официальном плане.
Подсказка
Когда вы начинаете набрасывать абзацы, вы должны точно следовать плану. В конце концов, вы потратили драгоценное время на разработку этих идей. Однако, когда вы начнете выражать свои мысли полными предложениями, вам может прийти в голову, что тематическое предложение может лучше работать в конце абзаца или в середине. Попробуй это. Написание черновика по своей природе — хорошее время для экспериментов.
Тематическое предложение может быть первым, средним или последним предложением в абзаце. Аудитория и цель задания часто определяют, к чему относится тематическое предложение. Например, когда целью задания является убеждение, тематическое предложение должно быть первым предложением в абзаце. В убедительном эссе точка зрения автора должна быть четко выражена в начале каждого абзаца.
Выбор места для тематического предложения зависит не только от вашей аудитории и цели, но и от расположения или порядка эссе. Когда вы упорядочиваете информацию в порядке важности, тематическое предложение может быть последним предложением в абзаце. Все вспомогательные предложения составляют тематическое предложение. Хронологический порядок может также позиционировать тематическое предложение как последнее предложение, потому что основная идея абзаца может иметь наибольший смысл в конце последовательности.
При организации информации в соответствии с пространственным порядком тематическое предложение может появиться как среднее предложение в абзаце. Эссе, организованное в пространственном порядке, часто содержит абзацы, начинающиеся с описания. Читатель может сначала нуждаться в визуальном образе в своем воображении, прежде чем понять развитие абзаца. Когда тематическое предложение находится в середине, оно объединяет детали, которые идут до него, с теми, что идут после него.
Подсказка
Когда вы критически читаете в процессе написания, не забывайте о тематических предложениях. Вы можете обнаружить тематические предложения, которые не всегда расположены в начале абзаца. Например, писатели-беллетристы обычно используют тематические идеи, выраженные или подразумеваемые, чтобы продвигать читателей по своим текстам. В документальной литературе, такой как популярные журналы, тематические предложения часто используются, когда автор считает это уместным (конечно, исходя из аудитории и цели). Одно тематическое предложение может даже контролировать развитие нескольких абзацев. Для получения дополнительной информации о тематических предложениях см. главу 6 «Написание абзацев: разделение идей и формирование содержания».
Разработка тематических предложений и обдумывание их размещения в абзаце подготовит вас к написанию остальной части абзаца.
Абзац является основным структурным компонентом эссе, а также других форм письма. Каждый абзац эссе добавляет еще одну связанную основную идею, чтобы поддержать тезис автора или основную идею. Каждая связанная основная идея поддерживается и развивается с помощью фактов, примеров и других деталей, которые ее объясняют. Исследуя и уточняя по одной основной идее за раз, авторы создают веские доводы в пользу своего тезиса.
Длина абзаца
Какой длины должен быть абзац?
Одним из ответов на этот важный вопрос может быть «достаточно длинный» — достаточно длинный, чтобы вы могли обсудить свои вопросы и объяснить свою основную идею. Чтобы привлечь внимание или представить краткие вспомогательные идеи, абзац может быть довольно коротким и состоять из двух-трех предложений. Параграф в сложном эссе о каком-то абстрактном вопросе в философии или археологии может занимать три четверти страницы и более. Если автор уделяет пристальное внимание теме и не бормочет, длинный абзац приемлем в письменной форме на уровне колледжа. В общем, старайтесь, чтобы абзацы были длиннее одного предложения, но короче одной полной страницы текста с двойным интервалом.
Подсказка
Журналистский стиль часто требует коротких абзацев из двух или трех предложений из-за того, как люди читают новости как в Интернете, так и в печати. Блоги и другие онлайн-источники информации также часто используют этот стиль абзацев. Читатели часто просматривают первые абзацы большого количества статей, прежде чем остановиться на нескольких историях, которые они хотят прочитать подробно.
Вы можете обнаружить, что определенный абзац, который вы пишете, может быть длиннее, чем тот, который заинтересует вашу аудиторию. В таких случаях вам следует разделить абзац на два или более коротких абзаца, добавив в начало нового абзаца утверждение темы или какое-нибудь переходное слово или фразу. Переходные слова или фразы показывают связь между двумя идеями.
Однако во всех случаях руководствуйтесь тем, что преподаватель хочет и ожидает найти в черновике. Многие преподаватели ожидают, что вы выработаете зрелый стиль обучения на уровне колледжа по мере прохождения семестровых заданий.
Теперь мы, наконец, готовы заглянуть через плечо Мэрайи, когда она начинает писать свое эссе о цифровых технологиях и запутанном выборе, с которым сталкиваются потребители. Как и она, вы должны иметь перед собой свой план с его тезисом и тематическим предложением, а также заметки, которые вы написали ранее в этом уроке о вашей цели и аудитории. Просмотрев их, вы и Мэрайя настроитесь правильно для начала.
Ниже приводится тезис Мэрайи.
Вот заметки, которые Мэрайя написала себе, чтобы описать свою цель и аудиторию.
Мэрайя решила начать с краткого введения, основанного на ее тезисе. Она знала, что захочет значительно улучшить свое введение, когда будет исправлять его. Сейчас она просто хотела дать себе отправную точку. Вы еще раз прочитаете ее введение в Разделе 8.4 «Пересмотр и редактирование», когда она его редактирует.
Совет
Помните о других возможностях Мэрайи. Она могла бы начать прямо с любого из основных абзацев.
Вы узнаете больше о написании привлекающих внимание вступлений и эффективных выводов в главе 9 «Написание эссе: от начала до конца».
С тезисом, своей целью и заметками для аудитории перед собой Мэрайя посмотрела на свой план предложения. Она решила использовать этот план, потому что он включает тематические предложения. Ниже приводится часть ее плана для первого абзаца основной части. Римская цифра II обозначает тематическое предложение абзаца, заглавные буквы обозначают вспомогательные детали, а арабские цифры обозначают подпункты.
Затем Мэрайя начала расширять идеи своего плана до абзаца. Обратите внимание, как план помог ей гарантировать, что все ее предложения в основной части абзаца развивают тематическое предложение.
Совет
Если вы пишете свой первый черновик на компьютере, рассмотрите возможность создания новой папки с файлами для каждого курса с набором вложенных папок внутри папок курса для каждого задания, которое вам дали. Четко пометьте папки названиями курсов, а также пометьте каждую папку с заданиями и текстовый документ легко узнаваемым заголовком. Имя назначения является хорошим выбором для документа. Затем используйте эту подпапку для хранения всех черновиков, которые вы создаете. Когда вы начинаете каждый новый черновик, не просто переписывайте последний. Вместо этого сохраните черновик с новым тегом после заголовка — черновик 1, черновик 2 и т. д. — чтобы у вас была полная история черновиков на тот случай, если преподаватель захочет, чтобы вы их отправили.
Соблюдайте в своих документах все требования к форматированию — полям, заголовкам, размещению номеров страниц и другим вопросам макета — которые требует ваш преподаватель.
Мэрайя продолжила писать эссе, переходя ко второму и третьему абзацам. У нее были вспомогательные детали, но не было пронумерованных подпунктов в ее плане, поэтому ей пришлось свериться со своими предварительными заметками, чтобы включить конкретную информацию.
Совет
Если вы решили сделать перерыв между окончанием первого абзаца основного текста и началом следующего, не начинайте писать сразу после возвращения к работе. Верните себя в контекст и настроение, перечитав то, что вы уже написали. Это то, что сделала Мэрайя. Если бы она перестала писать в середине абзаца, она могла бы набросать себе несколько быстрых заметок о том, что она напишет дальше.
Перед каждым абзацем тела, написанным Мэрайей, находится соответствующий раздел ее плана предложения. Обратите внимание, как она расширила римскую цифру III из своего наброска в первый набросок второго абзаца основного текста. Читая, спросите себя, насколько внимательно она остановилась на цели и насколько хорошо она обращала внимание на потребности своей аудитории.
Затем Мэрайя начала свой третий и последний абзац основного текста, используя римскую цифру IV из своего плана.
Лучший выбор писателя для названия — тот, который намекает на основную мысль всего эссе. Подобно заголовку в газете или большому жирному заголовку в журнале, заголовок эссе дает аудитории первое представление о содержании. Если читателям нравится название, они, скорее всего, продолжат чтение.
Тщательно следуя наброску, Мэрайя проработала каждый абзац своего эссе. Двигаясь шаг за шагом в процессе написания, Мэрайя закончила черновик и даже включила краткий заключительный абзац (вы прочтете ее заключение в главе 9 «Написание эссе: от начала до конца»). Затем она решила, в качестве последнего штриха к своей писательской сессии, добавить привлекательный заголовок.
Теперь вы можете начать свой первый черновик, если вы еще этого не сделали. Следуйте предложениям и рекомендациям, представленным в этом разделе.
Ключевые выводы
- Заставьте процесс письма работать на вас. Используйте любые и все стратегии, которые помогут вам двигаться вперед в процессе написания.
- Всегда помните о цели написания и потребностях вашей аудитории. Удовлетворяйте эти потребности всеми разумными способами.
- Не забудьте включить все ключевые структурные части эссе: тезис, являющийся частью вступительного абзаца, три или более основных абзаца, как описано в плане, и заключительный абзац. Затем добавьте привлекательный заголовок, чтобы привлечь читателей.
- Напишите абзацы подходящей длины для вашего письменного задания. Абзацы в письме на уровне колледжа могут занимать целую страницу, если они охватывают основные темы вашего плана.
- Используйте план темы или план предложения, чтобы направлять развитие абзацев и развивать свои идеи. Каждая основная мысль, обозначенная в вашем плане римской цифрой, становится темой нового абзаца. Разработайте его со вспомогательными деталями и подпунктами тех деталей, которые вы включили в свой план.
- Вообще говоря, пишите вступление и заключение в последнюю очередь, после того как вы конкретизируете основные абзацы.
Черчение | Reading Rockets
Введение
Если у вас нет первого черновика, у вас не может быть и второго черновика.
Что происходит на этапе написания проекта? Почему составление так важно? На этапе составления письма учащийся разрабатывает более связный текст и исследует свою тему в соответствии с целью, аудиторией, жанром и содержанием. Наброски помогают учащимся расширять, уточнять и изменять свои первоначальные планы и идеи, а также организовывать содержание в значимую последовательность или поток. Составление черновика — это повторяющийся процесс, который включает в себя составление и переделку текста снова и снова, и в результате этого процесса письмо учащихся улучшается, становится сильнее, яснее и организованнее.
Чтобы быть готовыми к поступлению в колледж и карьере, студенты должны быть эффективными писателями, то есть писателями, которые могут четко излагать свои идеи для конкретной цели. В Единых основных государственных стандартах (CCSS) по английскому языку (ELA) подчеркивается важность обучения учащихся письму по всем предметам, использования письма как способа преподавания материала и интеграции технологий в процесс:
- CCSS. ELA-Literacy.CCRA.W.5 Развивайте и совершенствуйте письменность по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход.
- CCSS.ELA-Literacy.CCRA.W.6 Использование технологий, включая Интернет, для создания и публикации текстов, а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми.
- CCSS.ELA-Literacy.CCRA.W.10 Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда задач, целей, и аудитории.
- Отверстие, также называемое вводом
- Предложения по теме
- Основные идеи и вспомогательные детали
- Заключительные заявления
Усовершенствованные технологии обучения
Все учащиеся, особенно те, у кого проблемы с письмом, получают пользу от использования онлайн- и офлайн-инструментов, таких как те, что показаны на этой диаграмме.
Интеграция онлайновых и автономных инструментов в процесс черчения
Инструменты | Онлайн | Автономный режим |
---|---|---|
Карточки для заметок | Х | Х |
Инструменты для картирования идей | Х | Х |
Стикеры | Х | Х |
Маркеры | Х | Х |
Графика | Х | Х |
Фотографии и иллюстрации | Х | Х |
Шаблоны | Х | Х |
Организаторы | Х | Х |
Использование текстового процессора и других технологических инструментов для черчения особенно полезно для отстающих учащихся. Процесс написания плавный, и эти инструменты признают это, позволяя учащимся легко изменять ранее принятые решения о цели, аудитории и жанре, а также обращаясь к различным стилям обучения. Покажите своим учащимся, как использовать технологические инструменты для создания, редактирования и хранения черновиков в цифровом портфолио. Смоделируйте стратегии мышления вслух на интерактивной доске.
Также полезно предоставить учащимся подробные инструкции о том, как преобразовывать идеи и заметки в четкие предложения и абзацы. Стратегии включают цветовое кодирование образцов слов и фраз, которые можно объединять в предложения, моделирование комбинирования предложений и обучение учащихся использованию переходных слов. Покажите учащимся, как писать различные типы предложений, абзацев и других черновых текстов для различных целей и аудиторий. Используйте технологические инструменты, поддерживающие совместное использование примеров различных абзацев (таких как введение и заключение), которые можно использовать в качестве моделей.
Важно помочь учащимся понять, что значит писать для разных жанров. Используя блог в классе, подкаст, вики и/или презентацию PowerPoint, вы можете представить и смоделировать способы письма, в том числе:
Учащиеся учатся по-разному, поэтому предоставьте им различные возможности для размышлений над своим первым черновиком. Например, вы можете смоделировать размышление над частью вашего собственного письма или предложить учащимся использовать графические онлайн-органайзеры. (См. контрольную точку 9 UDL..3: Развивать самооценку и рефлексию). Создайте рубрику для учащихся (или предоставьте им опубликованную рубрику), чтобы они могли использовать ее для самоанализа. Убедитесь, что рубрика включает критерии, по которым будут оцениваться учащиеся, и смоделируйте, как использовать рубрику.
В классе
Пятиклассники мистера Брэдфорда создают цифровой репортаж о ключевых женщинах, участвовавших в Американской революции, и во время этого занятия они будут практиковаться в написании вступительных или вводных предложений для использования в своем репортаже. Г-н Брэдфорд признает, что навыки чтения и письма у его 25 учеников весьма различны, поэтому он планирует предложить дифференцированную поддержку.
Учащиеся будут участвовать в различных подготовительных мероприятиях для подготовки к черчению, включая чтение книг, сбор информации, ведение заметок и просмотр видео. Студенты получат доступ к шаблону отчета, который г-н Брэдфорд разместил в Интернете, чтобы помочь им написать свой первый черновик.
Конкретная цель урока мистера Брэдфорда состоит в том, чтобы его ученики набросали возможные зацепки для использования в отчете о женщинах в американской революции. Эта цель согласуется со следующими стандартами Common Core State:
Мистер Брэдфорд использует технологии на протяжении всей своей учебной программы. Во время этого урока он будет использовать интерактивную доску и документ-камеру, чтобы продемонстрировать и смоделировать, как составлять потенциальных клиентов. Учащиеся будут использовать планшеты для просмотра онлайн-ресурсов, привлечения потенциальных клиентов и проведения конференций друг с другом. Цифровые портфолио будут использоваться для постоянной формирующей оценки и саморефлексии.
Студенты будут оцениваться несколькими способами. Г-н Брэдфорд даст им немедленную обратную связь по составленным ими лидам, а учащиеся будут редактировать их коллегами, используя мультимедийные инструменты. Они также будут использовать онлайн-списки и цифровые портфолио для самоанализа.
В приведенном ниже плане урока подробно описывается, что мистер Брэдфорд будет делать на трех этапах урока: до черчения, во время черчения и после черчения.
Дополнительные ресурсы для учителей по предварительному письму
Эта статья взята с веб-сайта PowerUp WHAT WORKS, в частности, из Руководства по составлению обучающей стратегии. PowerUp — это бесплатный, удобный для учителей веб-сайт, не требующий входа в систему или регистрации. Учебное руководство по стратегии включает краткий обзор контекстных подсказок и сопроводительное слайд-шоу; список соответствующих стандартов ELA Common Core State; стратегии обучения, основанные на фактических данных, для дифференцированного обучения с использованием технологий; история случая; короткие видеоролики; и ссылки на ресурсы, которые помогут вам использовать технологии для обучения контекстным подсказкам.