Новый план высотного строительства в Москве бросает тень на местных строителей жилья Аналитики и эксперты по недвижимости говорят, что избыток жилья вынуждает застройщиков частного сектора сокращать свои собственные проекты и снижает цены на квартиры.

Власти Москвы в рамках 15-летней программы намерены переселить более 1 млн граждан, проживающих в ветхих советских квартирах, которые планируется снести, в новые многоэтажки.

Но официальные лица заявили, что часть нового жилья может быть построена для продажи на рынке, где конкурируют девелоперы, включая Группу ПИК, Эталон и ЛСР.

ПИК и Эталон отказались от комментариев, а представитель застройщика ЛСР заявил, что, хотя компания не планирует сокращать объемы собственных проектов, некоторые застройщики могут решить снизить цены.

Ожидается, что эти строители не будут участвовать в муниципальном проекте, поскольку власти заявили, что планируют привлечь их только в качестве субподрядчиков для поставки компонентов.

Власти также заявили, что первые квартиры в рамках программы, скорее всего, будут готовы примерно через три года, а продажи квартир последуют примерно в 2024 году. ежегодно после запуска проекта переселения на рынок может поступать дополнительно 1,3–1,4 млн кв. м жилья.

«Учитывая дефицит спроса, девелоперам придется соответственно сократить свои объемы», — сказала Гордеева, добавив, что сокращение может составить 30-35 процентов.

Павел Брызгалов, директор по стратегическому развитию компании «Лидер», одной из крупнейших московских компаний в сфере недвижимости, ожидает, что в городе ежегодно будет продаваться около 1,2 млн квадратных метров нового жилья, или четверть всех квартир, построенных в Москве.

В итоге он сообщил, что застройщикам, строящим типовые квартиры, возможно, придется отказаться от собственных проектов в районах, где будет строиться новое муниципальное жилье.

Однако Алексей Шепель, владелец риелторской компании «С.Холдинг», ранее участвовавшей в программах переселения в Москве, сказал, что девелоперы, возможно, еще смогут реализовать свои собственные проекты, но им придется снизить цены, чтобы конкурировать.

Если девелоперский проект окажется в конкуренции с муниципальным, то компании придется либо приостановить реализацию проекта, либо продолжить, но продавать квартиры по более низкой цене, Артем Эйрамджанц, аналитик по недвижимости, ранее руководивший Московский рынок у застройщика Пионер, говорит.

«Представьте, город начинает масштабную реконструкцию, например, в Измайлово (район), строит дома для переселения и продажи. Если девелопер планировал там крупный проект, то, скорее всего, ему придется отказаться от своих планов или отложить их на неопределенный срок», — добавила Гордеева. (Отчетность Ольги Сичкарь; текст Марии Киселевой; редакция Грега Махлича)

Поездка студентов-архитекторов в Москву вдохновила на создание павильона с их воспоминаниями.


William Staffeld/AAP

Лорен Глюк ’12 указывает на деталь архитектурной модели на приеме студии Third Way Studio в Мильштейн Холле. Студенты студии также изготавливали фильмы, открытки, плакаты, фотографии и предметы дизайна, отражающие их впечатления от Москвы.

Этой осенью студенты-архитекторы отправились в Россию в рамках группового студийного проекта, чтобы вдохновить на новый взгляд на формирование культуры. Чтобы отразить свой опыт, они создали множество работ, начиная от графики, фильмов и предметов дизайна и заканчивая небольшим павильоном возле Мильштейн-холла.

Во главе с приглашенным доцентом архитектуры Александром Мергольдом и приглашенным критиком Александром Бродским, русским архитектором и художником, 15 студентов Студии «Третий путь» отправились в Москву с 1 по 9 октября.и собрал образы и впечатления о городе, его истории и культуре.

Их получившиеся проекты были объединены в павильоны — «маленькие здания с большими последствиями».

Студенты изготовили коллажи, фильмы, скульптуры, макеты, открытки и плакаты, а также построили открытый павильон с выставкой «пип-шоу» из 22 диорам, установленных в неиспользованном транспортном контейнере. Взятые вместе, их индивидуальная работа слилась воедино как коллективное усилие культурного производства.

«Для передовой архитектурной студии это был другой опыт, — сказал Мергольд. «Мы знали, что будем делать три павильона, знали, что поедем в Москву, но не собирались работать на конкретном участке или решать конкретную проблему».

Первый проект «Павильон невежества», созданный перед поездкой в ​​Москву, состоял из 15 короткометражных фильмов, показывающих город и его историю без объяснений, через «прогулку по несуществующему месту и малоизвестный экспонат».

Павильон впечатлений был построен в московском Парке Горького как «причуда» — здание, существующее только как украшение — в сотрудничестве со студентами Московского архитектурного института и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», где Мильштейн Архитектор зала Рем Колхас помогает координировать исследовательскую программу.

Павильон № 3, Павильон размышлений, собрал свои коллективные воспоминания о Москве в одном здании на территории кампуса Корнелла. Студенты превратили грузовой контейнер, стоявший на стоянке за Сибли Холл с 2010 года, в «коммунальную квартиру воспоминаний», построив для него ограждение и создав внутри выставку с питанием от батареек из проецируемых видео, выбранных изображений и объектов. просматривается через стандартные дверные глазки. Свои впечатления от выставки внесли и Мергольд и Бродский.

«Эта поездка была связана не столько с посещением культурных туристических объектов, сколько с выражением культуры, стоящей за ней», — сказала Варвара Ларионова 12 лет, уроженка Москвы, которая создала две диорамы для итоговой выставки.

Сотрудничество, контакты и маршрут студии в России координировались и сопровождались выпускницей Ксенией Чумаковой, B.Arch. ’09, который работает у Бродского в Москве и работал ассистентом преподавателя в студии.

Текст выставки студии описывает пип-шоу как «Наши воспоминания о Москве — восприятия, впечатления, воспоминания, неточные и не правильные. Фальшивая и красивая маска из воображаемых реальностей».

Преподаватели Колледжа Архитектуры, Искусства и Планирования были приглашены на прием 5 декабря в Мильштейн Холл, где были выставлены работы студии с видом на павильон пип-шоу снаружи. Мергольд сказал, что прием намеренно был больше похож на открытие выставки, чем на традиционный формальный обзор работы студии.