Содержание

Рабочая программа по технологии (10 класс) по теме: Программа элективного курса «Основы маркетинга»

 Муниципальное казенное учреждение

«Замзорская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Школьным  МО                          

Руководитель ШМО                                                            

___________/_____________  

Протокол№___ от_____2014г                                          

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/___________/

ФИО

от «__»_________2014г.

«Утверждено»

Директор МКУ Замзорская СОШ_________/_                           /

                             ФИО

Приказ № ___ от «__»2014г.

Авторская  программа  (адаптационная)

 

элективный курс   «Основы маркетинга» для учащихся 10 класса

   

(учебная)

                 Автор:

                 Фамилия: Шандалева

                  Имя: Татьяна

                  Отчество: Александровна

                  учитель технологии

 2014 год

п.Замзор

Пояснительная записка.

     Авторская  программа элективного курса «Основы маркетинга» разработана в соответствии с Положением об авторских педагогических разработках (приложение № 5 к приказу ГлавУО и ПО от 25.06.04. № 1163),  на основе авторской программы  «Основы маркетинга» для учащихся  10-11 классов общеобразовательных учреждений./С.Н. Гудырин  – М., изд. «Вита пресс», 2005г. (программа – победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Росии).

     Актуальность программы:

     В настоящее время в нашей стране осуществляется переход к рыночной экономике. Для того, чтобы выдержать конкурентную борьбу и достичь поставленных целей, российским предприятиям и организациям необходимо овладеть современной наукой управления. В основе рыночной концепции управления лежит маркетинг. Маркетинг- это умение определять  и делать то, что нужно окружающим людям. Маркетинг сегодня — философия бизнеса. Маркетинг позволяет каждому из отдельных людей найти свое место в обществе и быть полезным другим. Именно поэтому встала необходимость создания данной авторской разработки на уровне среднего общего образования с целью развития у учащихся способности к личному самоопределению и самореализации.

     Новизна курса: программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых понятий в области маркетинга, формирования у школьников общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с маркетингом, бизнесом, управленческой деятельностью, понимание которых необходимо современному человеку.

     Методологической основой курса является деятельностный подход. Наряду с традиционными формами проведения уроков обязательным является широкое использование активных форм обучения (мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, деловые игры и т.д)

     Цели и задачи курса:

     Цель: ознакомление учащихся с целями и задачами маркетинга, особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли, государственных учреждений, общественных организаций и отдельных людей.

Задачи:

– ознакомление старшеклассников с основами маркетинга;

– развитие предпринимательской инициативы молодежи;

– изучение профессиональных знаний и принятие самостоятельных решений в области маркетинга;

– формирование способностей решать профессиональные проблемы в предпринимательской деятельности;

– профессиональная ориентация в сфере экономики и маркетинговой деятельности.

     Срок реализации программы: 1 учебный год. 

     Режим занятий – 2 часа в неделю.

     Методы и формы обучения – лекции, самостоятельная работа по выполнению разных видов  ситуационных и практических задач.

Учебно-тематический план

№п\п

Тема

Кол-во часов

1

Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе управления

8

2

Анализ маркетинговой среды

5

3

Поведение потребителей на рынке

5

4

Сегментирование рынка

6

5

Позиционирование предложения товара

6

6

Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования

8

7

Товарная политика

8

8

Политика ценообразования

9

9

Распространение товаров

5

10

Продвижение товаров

8

Резерв времени

2

70

Содержание курса (70 ч)

Введение в маркетинг: роль маркетинга в системе управления (8 ч)

Возникновение  и эволюция теории и практики маркетинга. Развитие отечественного маркетинга. Концепции маркетингового управления. Маркетинг в 21 веке.

Анализ маркетинговой среды (5 ч)

Маркетинговая среда. Маркетинговая микросреда предприятия. Маркетинговая макросреда предприятия. Взаимодействие предприятия с маркетинговой средой.

Поведение потребителей на рынке (5ч)

Модель потребительского поведения. Факторы, влияющие на поведение покупателей на потребительском рынке. Процесс принятия решения  о покупке на потребительском рынке. Рынок предприятий и организаций и поведение на нем потребителей.

Сегментирование рынка (6ч)

Понятие о сегментировании рынка. Критерии сегментирования потребительского рынка. Требования, предъявляемые к сегментам рынка. Выбор целевых сегментов рынка.

Позиционирование предложения товара (6ч)

Дифференцирование предложения товара. Стратегии и этапы позиционирования предложения товара.

Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования (8ч)

Система маркетинговой информации. Цели маркетингового исследования.  Методы и инструменты исследования. Этапы проведения маркетингового исследования.

Товарная политика (8ч)

Концепция товара. Классификация товаров. Товарный ассортимент. Создание новых товаров. Жизненный цикл товара. Использование товарных марок. Упаковка и маркировка товаров.

Политика ценообразования (9ч)

Факторы, влияющие на ценообразование. Цели и методы ценообразования. Скидки. Ценовая дискриминация.

Распространение товаров (5ч)

Каналы распространения товаров. Организация товародвижения. Оптовая и розничная торговля.

Продвижение товаров (8ч)

Маркетинговые коммуникации. Реклама. Стимулирование сбыта.  Личная продажа. Формирование общественного мнения.

Резерв учебного времени -2 ч.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны знать/понимать:

– основные разделы экономической теории;

– о рыночной экономике;

– основные понятия маркетинга, иметь представление о товарной политике предприятия, о рынке как объекте маркетинга, определять конкурентоспособность фирмы;

– понимать системный анализ маркетинговых проблемных ситуаций;

– основные методы анализа данных.

Должны уметь:

— пользоваться основными разделами экономической теории при анализе экономических проблем;

– представлять политику предприятия ценовую, сбытовую, продвижение товара, технику рекламы, технику личной продажи;

–  идентифицировать ключевые особенности предприятия, определять границы товарного рынка;

– составлять методический план исследования рынка, разрабатывать анкеты и бланки наблюдений, проводить опросы потребителей, наблюдение за торговой сетью;

– применять основные модели стратегического маркетинга;

– применять методы затратного и рыночного ценообразования;

– применять критерии выбора каналов распределения;

– планировать рекламную программу предприятия, осуществлять выбор носителей рекламы и проводить разработку прямой рекламы.

     Система оценки достижений учащихся

     Оценки учащимся за курс «Основы маркетинга» не выставляются т.к. курс носит ознакомительный характер и основная его цель – ознакомление учащихся с целями и задачами маркетинга и особенностями его применения для производственных предприятий, организаций торговли и отдельных людей.

     Формы контроля:

     Текущий  контроль проводится в форме  выполнения практических работ по итогам изучения каждой главы.

п/п

Вид работы

№ урока по

плану

1.

Практическая работа

8

2.

Практическая работа

13

3.

Практическая работа

18

4.

Практическая работа

24

5.

Практическая работа

30

6.

Практическая работа

38

7.

Практическая работа

46

8.

Практическая работа

55

9.

Практическая работа

60

10.

Практическая работа

67

     Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины предусмотрен зачет 1 раз в полугодие. Зачет проводится в письменной форме (тест).

Учебно-методическое обеспечение

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1. Гудырин С.Н.  Основы маркетинга.Пособие для учителя – М.:   «Вита- Пресс» 2005.

2. Симоненко В.Д, Фомин Н.В. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства. – Брянск: Изд-во Брян. гос. пед. ун-та, 1997.

Основы маркетинга: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./С. Н. Гудырин– М.: Вита-Пресс, 2005. – 240 с. Допущено Министерством образования и науки РФ

www.marketing.spb.ru/   Сайт «Энциклопедия маркетинга».

www.ramu.ru/  Сайт Российской ассоциации маркетинга.

www.lessons-tva.info/edu/trainbus/4.html Сайт, посвященный проблемам маркетинга и рекламы.

www.4p.ru/ Электронный журнал по маркетингу.

www.tns-global.ru/ Сайт компании «TNS Маркетинговый информационный центр»

www.devbusiness.ru/ Сайт «Развитие бизнеса».

Календарно-тематическое планирование курса «Основы маркетинга»

Класс  10

Учитель  Шандалева Т.А

Количество часов

Всего  70 час; в неделю  2 час.

Планирование составлено на основе :  Авторская программа «Основы маркетинга» для учащихся  10-11 классов общеобразовательных учреждений./С.Н. Гудырин  – М., изд. «Вита пресс», 2005г.

Учебник: Основы маркетинга: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./С. Н. Гудырин– М.: Вита-Пресс, 2005. – 240 с. Допущено Министерством образования и науки РФ

                                                                       

№ п\п

Темы разделов и тем уроков

Всего

часов

Дата

Корректировка  даты

Глава 1 Введение в маркетинг :роль маркетинга в системе управления

1

1

Возникновения и эволюция теории и практики маркетинга

1

2

2

Развитие отечественного маркетинга

1

3

3

Основные понятия маркетинга

1

4-5

4

Концепции маркетингового управления.

Практическое занятие.

2

6-7

5

Маркетинг в 21 веке.

2

8

6

Практическая работа по теме «Роль маркетинга в системе управления»

1

Глава 2 Анализ маркетинговой среды

9

1

Введение в анализ маркетинговой среды

1

10

2

Маркетинговая микросреда и макросреда предприятия

1

11

3

Маркетинговая микросреда и макросреда предприятия

1

12

4

Взаимодействие предприятия с маркетинговой средой

1

13

5

Практическая работа по теме «Анализ маркетинговой среды»

1

Глава 3 Поведение потребителей на рынке

14

1

Поведение покупателей на потребительском рынке

1

15

2

Факторы, влияющие на поведение покупателей на потребительском рынке

1

16

3

Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке

1

17

4

Рынок предприятий и организаций и поведение на нем потребителей

1

18

5

Практическая работа по теме «Поведение потребителей на рынке»

1

Глава 4 Сегментирование рынка

19

1

Основные понятия сегментирования рынка

1

20-21

2

Критерии сегментирования потребительского рынка

2

22

3

Требования, предъявляемые к сегментам рынка

1

23

4

Выбор целевых сегментов рынка

1

24

5

Практическая работа по теме «Сегментирование рынка»

1

Глава 5 Позиционирование предложения товара

25

1

Введение в позиционирование предложения товара

1

26

2

Дифференцирование предложения товара

1

27

3

Стратегии позиционирования предложения товара

1

28-29

4

Этапы позиционирования предложения товара

2

30

5

Практическая работа по теме «Позиционирование рыночного предложения товара»

1

Глава 6 Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования

31

1

Система маркетинговой информации

1

32-33

2

Процесс маркетингового исследования

2

34-35

3

Методы исследования

2

36

4

Вопросы, используемые при опросе в анкетах

1

37

5

Обработка и анализ маркетинговой информации

1

38

6

Практическая работа по теме «Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования»

1

Глава 7 Товарная политика

39

1

Концепция товара

1

40

2

Классификация товаров.

1

41

3

Товарный ассортимент.

1

42

4

Создание новых товаров.

1

43

5

Жизненный цикл товара.

1

44

6

Использование товарных марок.

1

45

7

Упаковка и маркировка товаров.

1

46

8

Практическая работа по теме «Товарная политика»

1

Глава 8 Политика ценообразования

47

1

Введение в ценообразование.

1

48

2

Факторы ценообразования

1

49-50

3

Определение исходной цены.

2

51-52

4

Скидки.

2

53

5

Установление дискриминационных цен.

1

54

6

Деловая игра «Ценообразование»

1

55

7

Практическая работа по теме «Политика ценообразования»

1

Глава 9 Распространение товаров

56

1

Каналы распространения товаров.

1

57

2

Товародвижение.

1

58-59

3

Оптовая торговля. Розничная торговля.

2

60

4

Практическая работа по теме «Распространение товаров»

1

Глава 10 Продвижение товаров

61

1

Маркетинговые коммуникации.

1

62-63

2

Реклама.

2

64

3

Стимулирование сбыта.

1

65

4

Личная продажа.

1

66

5

Формирование общественного мнения.

1

67

6

Практическая работа по теме «Продвижение товаров»

1

68

7

Обобщающий урок по курсу «Основы маркетинга»

1

69-70

Резерв

2

70


Лист изменения

№ п.п

Количество листов

Приказ

Ответственный завуч, директор, учитель

Дата вступления изменений в силу

Заменённые

Удалённые

Новые

nsportal.ru

50 бесплатных онлайн-курсов, лекций и книг по маркетингу

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Обучение — процесс непрерывный. А благодаря интернету ещё и удобный. Если у вас в запасе есть немного времени, предлагаем посвятить его самообразованию. Выбрали 50 бесплатных онлайн-курсов, лекций и полезных книг по маркетингу, которые можно посетить не выходя из дома.

Основы маркетинга

Олеся Ахмеджанова
Источник

1. Маркетинг. Политех

Базовый курс: вы получите представление о маркетинге как о рыночном подходе к управлению предприятием. Разберёте на практических примерах инструменты. А также изучите методы маркетинговых исследований потребителей, ценообразование, маркетинговые коммуникации и брендинг.

2. Маркетинг — быстрый старт

Курс от Высшей школы маркетинга. Вы сможете ориентироваться в маркетинговых моделях и инструментах, анализе рынка, сегментации потребителей, позиционировании и продвижении компании.

3. Маркетинг-менеджмент

Курс посвящен изучению направлений, в которых маркетинг пересекается со стратегическим менеджментом компании. Вы научитесь применять маркетинговые инструменты при анализе и выработке коммерческой политики.

4. Создание лендинга

Теоретический онлайн-курс «Создание Landing Page» от Tilda Publishing. Курс научит проектировать, оформлять и запускать конверсионные лендинги и увеличивать количество клиентов. Вы сможете создать свой лендинг, даже если до курса не знали, что это такое.

Интернет-маркетинг

Олеся Ахмеджанова


Источник

5. Основы интернет-маркетинга

Курс для небольшого погружения в сферу маркетинга. Вы научитесь создавать группу в социальной сети, наполнять еёе контентом и привлекать первых потенциальных клиентов. Изучите стратегии успешных интернет-компаний, у которых можно перенять опыт и определите вектор развития собственного дела.

6. Обучение крауд-маркетингу

Двухчасовой курс Игоря Рудника для начинающих и продолжающих линкбилдеров. В программе 18 уроков по подбору площадок, типам ссылок и определению спама.

7. Видеокурс по интернет-маркетингу

Обучение базовым принципам интернет-маркетинга. Вы узнаете основы сегментации ЦА, анализа конкурентов, аудита, SEO, контент-маркетинга и веб-аналитики. Курс будет особенно полезен владельцам бизнеса и сотрудникам компаний в сфере B2B.

Яндекс, Google и социальные медиа

Олеся Ахмеджанова
Источник

8. Школа интернет-маркетинга Яндекса

Курс для начинающих специалистов по интернет-маркетингу и тех, кто только планирует профессионально развиваться в этой области. Вы разберёте основной набор классических задач, которые стоят перед любым бизнесом: информирование аудитории о выходе новых продуктов, привлечение клиентов и наращивание продаж, увеличение среднего чека и другие.

9. Школа Директа

Курс, на котором вы узнаете, как разместить первую рекламную кампанию в Директе. Разберётесь, как работает контекстная реклама, а также пройдете все этапы создания кампании: от подбора ключевых слов до отправки рекламы на модерацию.

10. Школа Метрики

Метрика — это бесплатная система веб-аналитики, которая поможет лучше узнать посетителей вашего сайта и повысить эффективность бизнеса. Начать работу с Метрикой поможет этот курс.

11. Вебмастер

Вебмастер — сервис для владельцев сайтов, который помогает улучшить его отображение в результатах поиска, следить за статистикой запросов, наблюдать за показами, количеством кликов, CTR сниппетов и другими показателями. А ещё он поможет узнать, корректно ли сайт отображается на смартфонах и планшетах. Все секреты Вебсервиса — в этом курсе.

12. Яндекс.Директ: подготовка к сертификации

Специальный курс для подготовки к сертификации в «Директе». Ведущие — руководители MediaGuru. В программе разбираются 4 темы: управление ценой клика и оплатой, ключевые слова, операторы и шаблоны, настройки рекламы, стратегии показов и методы оптимизации и условия подбора аудитории.

13. Основы рекламы в Google AdWords

Курс базовых принципах работы системы Google Adwords. Вы научитесь правильно настраивать контекстную рекламу для Google, чтобы поиск показывал рекламные сообщения только тем пользователям, которых они заинтересуют. А затем проанализируете результат и оптимизируете настройки для следующего запуска.

14. Анализ данных в Google Analytics

Курс от сертифицированного спикера Google Partners, преподавателя «Нетологии» и WebPromoExperts Андрея Осипова. Рассчитан на тех, кто уже работал с веб-аналитикой и хочет развиваться дальше.

15. Маркетинговая стратегия в digital-среде

Курс от преподавателей Высшей школы маркетинга и развития бизнеса. Вы узнаете, как должен выглядеть сайт компании, разработаете стратегию, научитесь делать лендинг, рассчитаете баннерную воронку продаж или проанализируете данные из Google. Analytics и Яндекс.Метрики.

16. Курс по OK

Образовательный курс, который рассказывает, как правильно работать с социальными медиа: выстраивать стратегию и продвижение, находить инсайты, креативно подходить к решению всех задач. Все эти важные этапы рассматриваются на примере Одноклассников с лучшими преподавателями ИКРЫ.

Email-рассылки

Олеся Ахмеджанова


Источник

17. Основы email-маркетинга

Маркетолог SendPulse Александр Рысь подготовил курс по основам email-маркетинга для начинающих. Изучив 5 уроков, вы найдёте ответы на следующие вопросы: как разработать эффективную email-стратегию, собрать базу контактов, сделать рассылку, которая принесет прибыль и не попасть в спам.

18. Рассылка Главреда

Иллюстрированный email-курс Максима Ильяхова. Помогает сделать текст сильным, понятным и честным. Вы научитесь находить и убирать лишнее. Письма с уроками и советами приходят каждую неделю.

19. Язык современной рекламы и СМИ

О том, как меняется язык СМИ, как анализировать журналистские тексты и как писать их самостоятельно — онлайн-курс Санкт-Петербургского государственного университета.

Видеолекции и подкасты

Олеся Ахмеджанова
Источник

20. Cybermarketing

Бесплатные семинары и курсы по интернет-маркетингу. Занятия ведут лучшие специалисты рунета в области продвижения сайтов, контекстной рекламы и других каналов интернет-маркетинга.

21. Нетология ТВ

Видеолекции лучших экспертов рунета в области интернет-бизнеса, маркетинга, электронной коммерции, веб-разработки и других направлений онлайн-индустрии.

22. SeoPultTV

Обучающие вебинары, мастер-классы и авторские передачи. Темы передач: актуальные методы интернет-маркетинга, SEO, интернет-рекламы, e-commerce, web-разработки, SMM, юзабилити сайтов, создание мобильных приложений и перспективы стартапов.

23. Texterra

В видеоблоге «Текстерры» вы найдете полезные материалы по интернет-маркетингу, SEO и контент-маркетингу, а также интервью с сотрудниками и взгляд на жизнь агентства изнутри. Новые видео выходят каждую неделю.

Олеся Ахмеджанова
Источник

Кстати, если вы готовы вложиться в свое обучение, то Texterra предлагает платный онлайн-курс «Интернет-маркетолог» — это 22 лекции по 1,5 часа и систематизированные знания, необходимые для работы с сфере интернет-маркетинга. В конце обучения выдается диплом об окончании курса.

24. eLama

На канале eLama — записи вебинаров eLama по контекстной рекламе, веб-аналитике, таргетированной рекламе и интернет-маркетингу. Каждую неделю авторы выкладывают видеоответы на вопросы подписчиков.

25. Комплето

Видеоканал маркетинговой группы «Комплето». Вебинары, выступления на конференциях и прочие видеозаписи, где участвуют эксперты компании.

26. WebPromoExperts

Академия интернет-маркетинга WebPromoExperts публикует на своем канале полезные лекции, вебинары и встречи по темам: SEO, контекстная реклама, SMM, юзабилити, веб-аналитика, email-маркетинг и другие.

27. Google для бизнеса

Официальный канал Google AdWords Россия. Здесь команда Google AdWords регулярно делится полезными для рекламодателей советами о том, как управлять и оптимизировать аккаунт AdWords, видеоуроками Онлайн-школы Google и многими другими полезными видеоматериалами.

28. Яндекс. Обучение рекламным технологиям

Официальный канал Яндекса о рекламе. Авторы рассказывают про маркетинг в интернете и современные рекламные технологии. Форматы обучения разные: вебинары, онлайн-курсы, конференции и много полезного видеоконтента.

29. Автоматизация рекламы с HiConversion

Сервис автоматизации таргетированной рекламы на YouTube опубликует обучающие видео. Смотреть все материалы можно очень долго. От основ до настройки пикселей социальных сетей через Google Tag Manager, полезно будет всем интернет-маркетологам.

30. SMM без котиков

Аудиопрограмма для SMM-специалистов, предпринимателей, маркетологов и всех, кто планирует выйти в социальный интернет, используя белые механики. Автор подкаста — Эльнара Петрова, создатель онлайн-курса «Школа SMM-специалиста».

Книги-помощники для маркетологов

31. Взлом маркетинга

Олеся Ахмеджанова

Внимание! Эта книга изменит ваши представления о маркетинге раз и навсегда. Её автор Фил Барден — маркетер с 25-летним стажем — рассказывает о совершенно новом подходе к маркетингу. Он основан на чётких научных данных, результатах исследований, которые раскрывают главную тайну: почему люди покупают что-то.

В книге — десятки работающих кейсов, которые помогут сделать так, чтобы люди жаждали купить ваш товар.

32. В эфире — сарафанное радио

Олеся Ахмеджанова

Эта книга о том, как использовать рекомендации для продвижения товаров и услуг. С ограниченным или вовсе отсутствующим бюджетом. Вы можете спросить: «Как же можно заставить людей, которые не работают у нас в компании, которым мы не платим зарплату за услуги, продавать наш продукт?» Автор отвечает: «Заставить их продавать нельзя. А вот заставить захотеть продавать — очень даже можно». Вместе с этой книгой в ваших руках окажется целый арсенал приемов рекомендательного маркетинга.

33. Стратегия e-mail-маркетинга

Олеся Ахмеджанова

E-mail-маркетинг, как известно, является каналом номер 1 по возврату инвестиций. Ситуация на рынке за последние пять лет кардинально изменилась. Конкуренция за e-mail-маркетологов выросла кратно. Рассылок в почте стало больше. Но стали ли они качественнее? Красивее — да, но какими бесполезными большинство этих писем были раньше, такими они остались и сейчас. Виталий Александров, основатель агентства e-mail-маркетинга Out of Cloud, уверен: дело в стратегии. Книга поможет вам повысить конверсию с помощью каналов директ-маркетинга: push, e-mail, sms, колл-центр.

34. Ценные решения

Олеся Ахмеджанова

Книга о том, как правильно повышать цены, чтобы получать максимальную прибыль, сохраняя лояльность клиентов. Ее написал Роман Тарасенко, опытный консультант и маркетер. Он буквально на пальцах объясняет механизм грамотного ценообразования и его тесной связи с таким понятием, как ценность продукта. Рассказывает, что такое скидки и как правильно снижать цены, зачем нужны бонусы, а также как правильно демпинговать и для чего вообще это делать.

35. Создайте личный бренд

Олеся Ахмеджанова

В этой книге автор исследует работы ведущих теоретиков в области бизнес-культуры и объясняет, как методы брендинга могут помочь нам развивать творческое мышление. Книга является уникальным ресурсом для творческих умов, предпринимателей и команд, и может также использоваться всеми, кто сталкивается с важными жизненными решениями.

36. Евангелист бизнеса

Олеся Ахмеджанова

В этой книге Сергей Абдульманов — маркетинговый директор Мосигры и автор бестселлера «Бизнес как игра» — рассказывает о разных аспектах контент-маркетинга, бренд-журналистики и работы евангелистов компании. Рассказывает кратко, интересно и доступно, иллюстрируя рекомендации примерами из практики.

37. Основы проектного менеджмента

Олеся Ахмеджанова

Емкое иллюстрированное руководство по проектному менеджменту (основанное на классическом своде знаний PMBOK). Эта книга помогает начинающим менеджерам проектов справляться с их непростой работой. Она доступна и проста для освоения, раскрывает ключевые понятия и концепции, отвечает на типичные вопросы и помогает справиться с хаосом, окружающим многие проекты.

38. Школа СЕО

Эта книга — о том, что обеспечивает успех лидера бизнеса в современной глобальной экономике. Каждая глава включает в себя уроки и выводы от двадцати CEO — по одному из каждой страны Большой двадцатки (G20), — собранные в ходе большого международного исследовательского проекта. Авторы показывают свои выводы и находки в форме семи доступных мастер-классов, которые представляют собой пошаговое пособие для всех, кто недавно стал CEO или планирует занять эту должность и хочет развивать необходимые навыки.

Подписка на выход книги

Мы напишем вам, когда книга «Школа СЕО» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Школа СЕО» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

39. На крючке

Олеся Ахмеджанова

Автор книги, предприниматель и преподаватель Нир Эяль, рассказывает про 4 этапа, которые формируют привычки покупателей. А также про инструменты, которые используют Pinterest, Twitter и Instagram, чтобы удержать внимание зрителя. Вы узнаете про приёмы, которые помогут сделать так, чтобы потребители регулярно возвращались без агрессивного маркетинга и дорогой рекламы.

40. Обновить страницу

В своей книге новый CEO Microsoft Сатья Наделла рассказывает новейшую историю компании на фоне современных вызовов цифровой эпохи. О личной трансформации, об изменениях в Microsoft и о технологиях, которые скоро преобразят мир. О том, как выдерживать конкуренцию с акулами индустрии, об этических проблемах разработки искусственного интеллекта, о социальной ответственности бизнеса и росте транснациональных корпораций.

Подписка на выход книги

Мы напишем вам, когда книга «Обновить страницу» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Обновить страницу» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

41. Суперпотребители

Олеся Ахмеджанова

Кто такие суперпотребители? Это те, кто о-о-очень заинтересован в ваших товарах. Суперпотребители не случайные люди, которые закупаются в массовом количестве. Это эмоциональные покупатели, чьи решения о приобретении товаров основаны на жизненных ценностях и стремлениях. Автор книги Эдди Юнн проанализировал огромную базу данных, измерил массу покупок и узнал, что делает потребителей — суперпотребителями. В этой книге он делится с вами своими открытиями.

42. Инструменты маркетинга для отдела продаж

Олеся Ахмеджанова

Эта книга будет невероятно полезна для маркетеров (менеджеров и директоров по маркетингу): перед ними чек-лист того, что необходимо как можно скорее сделать для главного внутреннего клиента — для команды продаж.

Для менеджеров по продажам и директоров по продажам эта книга тоже будет шпаргалкой: что попросить у отдела маркетинга, чтобы работа с клиентами проходила эффективнее и результативнее.

43. Как растут бренды

Олеся Ахмеджанова

Байрон Шарп и его коллеги проанализировали результаты многолетних исследований, вывели ряд законов и проиллюстрировали их примерами из практики разных компаний. После прочтения этой книги вы сможете лучше понимать, как люди совершают покупки и почему растут продажи. Вы станете делать прогнозы и принимать решения, основанные на классической науке, а не домыслах.

44. Маркетинг без бюджета

Олеся Ахмеджанова

В руководстве вы найдете 50 эффективных маркетинговых инструментов, которые вы можете использовать в условиях ограниченного маркетингового бюджета (или его полного отсутствия). По каждому инструменту приводится подробное описание: кому делать, что делать, как делать, какие «фишки» использовать.

45. Вдохновляющий лидер

Олеся Ахмеджанова

Научные исследования доказывают, что позитивный настрой повышает продуктивность работы практически на треть. А то, что управления временем для высоких результатов недостаточно — и нужно управлять энергией, — становится все более очевидным для всех деловых людей. Эта книга, основанная на многолетнем опыте автора и принципах позитивной психологии, содержит простую и доступную модель лидерства и конкретные рекомендации для будущих позитивных лидеров. Она поможет вам управлять своей энергией и стать «Chief Energy Officer» для своей команды, зарядив ее на 100%.

46. Путь скрам-мастера

Олеся Ахмеджанова

Эта книга поможет вам стать выдающимся скрам-мастером и добиться отличных результатов с вашей командой. Она иллюстрированная и легкая для восприятия — вы сможете прочитать ее за выходные, а пользоваться полученными знаниями будете в течение всей карьеры. Основываясь на 15-летнем опыте, Зузана Шохова рассказывает, какие роли и обязанности есть у скрам-мастера, как ему решать повседневные задачи, какие компетенции нужны, чтобы стать выдающимся скрам-мастером, какими инструментами ему нужно пользоваться.

47. Маркетинг на 100%: ремикс

Олеся Ахмеджанова

Книга выдержала более десятка переизданий, суммарный тираж которых превысил 100 тысяч экземпляров. Игорь Манн рассказывает о маркетинге, его основных инструментах, делится интересными примерами из своей многолетней практики. Книга написана ярким, зажигательным языком, насыщена полезными, практическими советами и побуждает к немедленному воплощению всех идей! Для многих маркетологов эта книга уже стала настольной.

48. Контент, маркетинг и рок-н-ролл

Олеся Ахмеджанова

Как создавать привлекательный контент в любом виде и формате, что публиковать с целью моментального привлечения аудитории, как влюбить в себя максимально возможное количество читателей — об этом наглядно и доступно известный копирайтер Денис Каплунов рассказывает в своей новой книге «Контент, маркетинг и рок-н-ролл». Статьи для сайтов, публикации в блогах, новости, картинки, фотографии, видео, email-рассылки, электронные книги — все это форматы контента, создание которых рассматривается в книге.

49. 45 татуировок продавана

Олеся Ахмеджанова

В своей книге Максим Батырев рассказывает о 45 татуировках продавца, которые появились за пятнадцать лет, во время которых он учился продавать. Максим уверен, что продажи учат защищать свои интересы, выступать публично, вести переговоры с клиентами, делать своими руками презентации, внятно формулировать свои мысли и многому другому. Продажи делают людей сильными. Если вы научитесь продавать товары с не самой очевидной выгодой на одном из самых высококонкурентных рынков, то вам по плечу будут практически любые бизнес-задачи.

50. От разработчика до руководителя

Олеся Ахмеджанова

Управление людьми — это всегда сложный процесс, где бы вы ни работали. Но в IT-отраслях, где менеджмент превращается еще и в техническую дисциплину, освоение этого процесса может быть очень жестким — особенно когда в вашем распоряжении имеется не так уж много инструментов, документов и сложившихся процедур. В этом практическом руководстве Камиль Фурнье проводит вас по каждому этапу превращения из инженера-программиста в менеджера в области информационных технологий.

Обложка freepik

biz.mann-ivanov-ferber.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАРКЕТИНГ | Социальная сеть работников образования

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования

«Горский государственный аграрный университет»

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра  менеджмента  и маркетинга

(

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по УВР__________ Кабалоев Т.Х.

«_____»  _____________20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МАРКЕТИНГ

(Наименование дисциплины)

Направление подготовки  38.03.07 — Товароведение

Профиль: Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 Форма обучения очная и заочная

 

Год начала  подготовки  2015

Разработчики:

Кудзаев К.Х.

к.эк.н., доцент кафедры

менеджмента  и маркетинга

Владикавказ 201_

1.

Цели и задачи дисциплины

3

2.

Перечень планируемых результатов обучения. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

3

3.

Место дисциплины в структуре ООП

4

4.

Объем дисциплины и виды учебной работы

4

5.

Структура и содержание дисциплины (модуля)

5

5.1.

Содержание лекционного курса дисциплины по модулям

5

5.2.

Содержание практических (семинарских) занятий

7

5.3.

Содержание лабораторных занятий.(на  предусматриваются).

8

5.4.

Содержание самостоятельной работы студентов и учебно-методическое обеспечение

8

5.4.1.

Виды и объем самостоятельной работы.

9

5.4.2

Задания для самостоятельной работы.

9

5.4.3.

Тематика рефератов и докладов

10

5.4.4.

Тематика контрольных работ

10

5.4.5

Тематика курсовых работ (проектов) и методика их подготовки, защиты и оценки

11

5.4.6.

Образовательные технологии

11

5.4.6.1

Активные и интерактивные формы обучения

11

6.

Фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины..

11

7.

Учебно-методическое и  информационное  обеспечение  дисциплины (модуля)

12

8.

Методические указания для обучающихся и преподавателей

14

8.1.

Методические рекомендации для преподавателей

14

8.2.

Методические указания для студентов

14

9.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения  и информационных  справочных систем

17

10.

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

17

11.

Приложение: Фонд оценочных средств по дисциплине, согласно положения о фонде  оценочных средств по дисциплине

17

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цели и задачи дисциплины

Цель учебной дисциплины «Маркетинг» —  целостное представление освоения об учебной дисциплине,  способствующей  приобретению знаний и умений по выявлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке стратегий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности;

Основные задачи учебной дисциплины:

— ознакомление обучающихся с теоретическими основами маркетинга;

— накопление знаний и умений по формированию навыков применения полученных знаний на практике;

— приобретение знаний по основным принципам маркетинга;

— усвоение студентами общих понятий и терминологии маркетинга;

— формирование навыков разработки  программы  маркетинга  для практической деятельности  торговых  структур.

2. Перечень планируемых результатов обучения. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Маркетинг»

                Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС 3+):

Профессиональные компетенции:

  • способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности  (ОК-3).
  • знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество(ПК -7).
  • способностью выявлять ценообразующие характеристики товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости ( ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 Знать:  

  • цели, принципы, функции,  задачи маркетинга;
  • основные инструменты комплекса маркетинга;
  • маркетинговую среду и её анализ;
  • стратегию целевого маркетинга;
  • методы сбора и обработки информации,
  • подходы к организации деятельности маркетинговых служб;
  • организацию, управление и проектирование процессов в области маркетинга;
  • рекламу, специфики материально-технического снабжения и сбыта.

Уметь:

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять инструменты маркетинга, анализировать маркетинговую среду организации и принимать маркетинговые решения; 
  • проводить сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления маркетинговой деятельностью;
  • изучать и прогнозировать спрос с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;
  • составлять документацию в области маркетинговой деятельности и проводить проверку правильности ее оформления;
  • управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг;
  • специфику выбора и реализации стратегии ценообразования;

Владеть:

  • организацией и осуществлением маркетинговой деятельности и оценкой ее эффективности; 
  • проведением научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;
  •  разработкой инновационных методов, средств и технологий осуществления маркетинговой деятельности;
  • анализом  и оценкой маркетинговой деятельности  для разработки стратегии организации (предприятия).

3. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «Маркетинг» входит в ФГОС-3+  раздел «Вариативная  часть»  Б.1.В.ОД.3., для бакалавров  по направлению подготовки 38.03.07«Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров».

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

п/п

Виды

учебной работы

Очная форма

обучения

Заочная форма

обучения

Всего

Курс,

семестр

Всего

Курс,

семестр

ЗЕ

ч

ЗЕ

ч

1.

Общая трудоемкость

3

108

4к., 7с.

3

108

5

2.

Контактная работа

(по учебным занятиям)

1,5

54

4к., 7с

0,33

12

5

2.1.

в том числе:

лекций

0,5

18

4к., 7с

0,22

8

5

2.2.

практических (семинарских) занятий

1

36

4к., 7с

0,11

4

5

3.

Самостоятельная работа, всего

1,5

54

4к., 7с

2,33

84

5

4.

Вид итогового контроля

(экзамен, зачет)

Зачет с оценкой

4к., 7с

0,11

4

Зачет с оценкой

5. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3  зачетных единиц (3Е)

или  108 часов (ч).

5.1. Содержание лекционного курса дисциплины по модулям

п/п

Тема и план лекции

nsportal.ru

Открытое образование — Маркетинг

  • 11 недель
  • от 4 до 6 часов в неделю
  • 3 зачётных единицы

Курс является базовым и посвящен изучению основных понятий, современных концепций маркетинга, а также современных маркетинговых инструментов.

О курсе

В рамках курса мы расскажем Вам о том, как проводить маркетинговые исследования, разработать маркетинговый план, сегментировать рынок и выбирать целевые аудитории, правильно продвигать товар, в том числе и в интернете. Цель освоения курса «Маркетинг» заключается в освоении студентами современных концепций маркетинга, а также в способности студентов применять маркетинговые инструменты на практике. Курс «Маркетинг» включает выполнение практических заданий, например, разработка концепции продукта и маркетингового плана.

Требования

Курс подходит для широкого числа слушателей без специальной подготовки.

Программа курса

1) Введение в маркетинг

  • концепции маркетинга
  • определение маркетинга
  • основные функции маркетинга
  • этапы развития маркетинга (эволюция)
  • рыночная ориентация: ориентация на клиентов, конкурентов, кросс-функциональное взаимодействие
  • концепция заинтересованных сторон в маркетинге

2) Маркетинговая стратегия и СТП

  • сегментирование: определение сегмента, критерии сегментации, признаки сегмента
  • таргетирование: поиск целевой аудитории
  • позиционирование: конкурентное преимущество, Value Proposition, УТП
  • определение маркетинговой стратегии

3) Поведение потребителей

  • принятие решения о покупке
  • факторы, влияющие на покупку
  • потребитель / покупатель
  • воронка продаж
  • Consumer Journey
  • лояльность — удовлетворенность

4) Маркетинговые исследования

  • МИС (маркетинговая информационная система, определение)
  • методы маркетинговых исследований: определение, качественные и количественные методы
  • синдикативные исследования (Marketing Index, Retail Audit)
  • планирование исследования (этапы)

5) Анализ внешней среды

  • PEST-анализ
  • SWOT-анализ
  • анализ конкурентов, бенчмаркинг
  • оценка рынка, емкости рынка, прогнозирование

6) Маркетинговое планирование

  • план маркетинга
  • Marketing Mix от 4P к 7P: обзор элементов маркетинга
  • ценовая стратегия
  • дистрибуция и каналы распределения

7) Продуктовая стратегия компании

  • ядро продукта
  • ЖЦТ
  • вывод нового продукта на рынок

8) Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации

  • стимулирование сбыта
  • маркетинговые коммуникации:
    • реклама
    • PR
    • прямые продажи
    • интернет продвижение, SMM
    • др.

9) Брендинг

  • определение бренда
  • модель «Лестница Аакера»
  • колеса бренда, модель точек контакта бренда

10) Метрики маркетинга

11) Маркетинг на особых рынках

  • услуги: особенности услуг, модель SERVQUAL
  • промышленный маркетинг — b2b маркетинг
  • маркетинг роскоши
  • High-tech маркетинг

Результаты обучения

После освоения курса «Маркетинг» студенты будут владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знать основные концепции и положения маркетинга;
  • понимать основные функции маркетинга в компании’
  • уметь разрабатывать маркетинговый план;
  • знать процесс принятия потребителем решения о покупке;
  • проводить качественные и количественные маркетинговые исследования;

openedu.ru

Рабочая программа на тему: Рабочая программа дисциплины «Основы маркетинга»

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»

с. Московское

    УТВЕРЖДАЮ    Директор ГАК

________ А. Ш. Вайкок

«___»_________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Основы маркетинга

 подготовки специалистов среднего звена углубленной  подготовки

специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

с. Московское

2016 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

Протокол № ___ от _______________2016г.

Руководитель П(Ц)К ____________ Кривобоков А.Ю.

Согласована с работодателем:

ООО «Комбинат питания»

директор____________ Сноркина Г. Л.  

«____» _____________2016г.

Рекомендована к утверждению

методическим советом колледжа

Протокол № ____ от ____________2016г.

Председатель МС ___________Дорошенко В.П.

Программа учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной группы специальностей 19.00.00. Промышленная экология и биотехнологии.

Организация-разработчик:  ГБПОУ  «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Разработчик: Репина Людмила Алексеевна, преподаватель высшей категории.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

     5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ                                                                    16

  1. ПАСПОР ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания укрупненной группы специальностей 19.00.00. Промышленная экология и биотехнологии.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.06. Основы маркетинга  является общепрофессиональной дисциплиной профессионального учебного цикла.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО  по данному направлению подготовки:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— сущность, цели. основные принципы и функции маркетинга;

— составляющие компоненты маркетинговой деятельности в организации;

— виды конкуренции и методы конкурентной борьбы;

— критерии сегментирования потребительского рынка;

— виды и методы маркетинговых исследований;

— характеристики этапов жизненного цикла продукции;

-особенности стратегий ценообразования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— анализировать внутреннюю и конкурентную среду организации;

— определять потребности внешних потребителей;

— применять методы изучения рынка и формирования спроса на продукцию;

— определять этапы жизненного цикла продукции.

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

5.4.2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легкие и сложные холодные закуски.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

5.4.3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

5.4.4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

5.4.5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

5.4.6. Организация производства продукции питания для различных категорий потребителей.

ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.

ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.

ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.

ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.

ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.

ПК 6.6. Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий.

ПК 6.7. Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания.

ПК 6.8. Организовывать питание гостей через буфет.

ПК 6.9. Оценивать эффективность производственной деятельности.

5.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

     лабораторные занятия – не предусмотрено

     практические занятия

12

     контрольные работы – не предусмотрено

     курсовая работа (проект) — не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) – не предусмотрено

    — Реферативная работа;

    — Поиск информации с применением возможностей ИКТ и подготовка презентаций;

    — Подготовка докладов и сообщений;

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. Основы маркетинга.

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (не  предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение: Роль маркетинга   в профессиональной деятельности  на ПОП.

1

Тема 1.

Понятие и сущность маркетинга.

Содержание учебного материала

1.

2.

Маркетинг,  как экономическая категория.

Определение маркетинга.

История и эволюция маркетинговой концепции.

Цели и задачи маркетинга.

Основные сферы применения маркетинга.

3

2

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические занятия – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с Интернет-ресурсами

2

Тема 2.

Окружающая среда маркетинга.

Содержание учебного материала

4

1.

2.

Основные элементы окружающей среды фирмы.

Маркетинг, как сфера деятельности фирмы.

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические занятия.

  1. Анализ внутренней среды организации

2

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Реферативная работа

4

Тема 3.

Рынки и рыночные показатели.

Содержание учебного материала

6

1

2

3

4

Понятие рынка, его виды и принципы функционирования.

Рыночные показатели, их содержание и основное назначение.

Показатели конъюнктуры.

Прогнозирование конъюнктуры рынка.

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические  занятия.

  1. Практическое применение методов изучения рынка.
  2. Формирование спроса на продукцию.

4

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений

4

Тема 4

Сегментация рынка.

Содержание учебного материала

1.

2.

Основные принципы сегментации потребительского рынка.

Особенности сегментации рынка товаров промышленного назначения.

4

2

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические занятия – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов

2

Тема.5.

Маркетинговые исследования рынка.

Содержание учебного материала

4

1

2.

 Маркетинговая информация.

Система маркетинговых исследований.

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические занятия

  1. Определение потребностей внешних потребителей

2

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада

4

Тема 6

Поведение покупателей на рынке.

Содержание учебного материала

4

1.

2

Потребительский рынок и поведение на нем покупателей

Рынок предприятий, поведение промышленных товаров.

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические занятия — – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Реферативная работа.

Подготовка презентаций

2

Тема 7.

Основы товарной политике и планирования продукции.

Содержание учебного материала

1

2.

Понятие товара в маркетинге. Основные виды классификации товаров .

Методы создания новых товаров..

Структура ассортимента продукции.

Использование товарных марок и упаковок.

Жизненный цикл товаров.

4

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические занятия.

  1. Определение этапов жизненного цикла товара.

2

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений

3

Содержание учебного материала

Тема  8

Конкуренция и конкуренты.

1.

2.

 Понятие и виды конкуренции.

Стратегии конкурентов.

Конкурентоспособность товара и фирмы. Моделирование показателей конкурентоспособности.

4

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические занятия

  1. Анализ конкурентной среды предприятия

2

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по результатам работы с материалами интернета.

2

Тема 9.

Планирование товародвижения.

1.

2.

3.

Основные методы распространения товаров. Каналы распределения.

Товародвижение.

Оптовая торговля

Розничная торговля.

4

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические занятия – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по результатам работы с материалами интернета.

2

Тема  10.

Продвижение товаров.

1.

2.

3.

Коммуникации в маркетинге.

Рекламная деятельность.

Стимулирование сбыта.

Личная продажа

ПИАР и пропаганда.

4

Лабораторные работы – не предусмотрены

Практические занятия  – не предусмотрены

Контрольные работы – не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по результатам работы с материалами интернета.

2

nsportal.ru

5 программ по общему маркетингу — The Village

Несмотря на то что в интернете есть множество самых разных курсов, оказалось, что найти хорошие на заданную тему, да ещё и бесплатные, довольно сложно. Это подтвердила H&F Елена Масолова, запустившая недавно сервис бизнес-курсов Eduson.tv: «Нам постоянно говорят, что такой контент есть бесплатно в сети, и где он? Сами не можем найти».

Но кое-что нам удалось найти. Перед вами подборка курсов по общему маркетингу для разных уровней знаний. Выбирая их, мы руководствовались тремя параметрами: насыщенность программы, опыт преподавателя, качество площадки.

Прикладной маркетинг на Eduson

 

стоимость курса

$99, две первые
лекции бесплатно

 

когда начать обучение

В любое время

 

преподаватели курса

Джеймс Абди (Международная школа бизнеса Hult)

Абди фокусируется на статистических методах и рассказывает, как заставить работать данные на себя, а также научит пользоваться специальными программами вроде SPSS. Каждая тема состоит из трёх частей: чтение, видео и тест.

В конце курса студенты должны понять, как можно использовать маркетинговое исследование для принятия решений в выборе целевой аудитории и позиционировании продукта. Научиться понимать преимущества и недостатки различных методов и применять наиболее подходящие для решения конкретной задачи. Видеть проблемы, связанные со сбором данных. Понять общие принципы работы над исследованием рынка в коммерческих целях.

Подробнее можно посмотреть презентацию.

Онлайн-курсы: 5 программ по общему маркетингу. Изображение № 1.

 

стоимость курса

Бесплатно

 

когда начать обучение

14 октября 2013 года

 

преподаватели курса

Дэвид Белл, Питер Фейдер и Барбара Кан (Пенсильванский университет)

Курс позволит понять фундаментальные основы маркетинга, причем начиная с самого развитого рынка — американского. Авторы фокусируются на брендовых стратегиях, клиентоцентричности и механизме выхода на новый рынок. Формат подразумевает три модуля по три недели, которые охватывают базовые сферы маркетинга. Каждый модуль будет вести отдельный тьютор, но в конце каждого все трое будут подводить итоги и выставлять оценки. Принципы маркетинга рассматриваются на практических примерах.

Онлайн-курсы: 5 программ по общему маркетингу. Изображение № 2.

 

стоимость курса

Бесплатно

 

когда начать обучение

В любое время

 

преподаватели курса

Маркетологи-практики

Образовательный портал предлагает насыщенную программу, после которой можно будет получить «кредиты» для поступления (сертификат курса принимают 2 900 коллледжей).

Курс состоит из 11 глав: философия маркетинга, конкурентное преимущество, среда маркетинга, международные рынки, как потребители принимают решения, бизнес-маркетинг и исследования в области маркетинга в бизнесе, сегментация и продуктовый маркетинг, управление продуктом и ритейл, cервисный маркетинг, промоушн, реклама и PR, разработка ценовой стратегии и стратегии продаж.

Каждый блок включает в себя несколько видеороликов, описание предмета, возможность  обратиться к эксперту и финальный тест. Темы готовят разные преподаватели, но все они практики и, как правило, те, у кого уже есть MBA в сфере маркетинга.

Подходит для начинающих.

Онлайн-курсы: 5 программ по общему маркетингу. Изображение № 3.

 

стоимость курса

Нужна подписка — 
$25 в месяц

 

когда начать обучение

В любое время, длительность — 
3 часа 7 минут

 

преподаватели курса

Мэтт Бейли,  глава SiteLogic Marketing

Как интегрировать все части маркетинга для создания успешной стратегии: email, социальные медиа, поиск и многое другое. Курс освещает следующие темы: анализ собственных ресурсов и бюджета, развитие нарратива бренда, маркетинг через поиск, email и посты в блогах, как найти фанатов в соцмедиа, исследование рынка, создание и посев контента. 

Онлайн-курсы: 5 программ по общему маркетингу. Изображение № 4.

 

стоимость курса

$99

 

когда начать обучение

В любое время

 

преподаватели курса

Профессор Йоханнес Герке (Johnson School
of Management)

Участники узнают об инструментах и навыках, которые помогают построить грамотную маркетинговую кампанию, основанную на цифрах. Изучается рынок больших данных (big data) и людей, которые этим занимаются (data scientists). Состоит из пяти секций: введение в курс, использование данных в социальном маркетинге, как работают большие данные, как data scientists используют testing data для влияния на принятие решений потребителей, применение big data для решения собственных кейсов.

Всего 32 лекции. Для тех, кто работает (или собирается работать) с большими массивами данных.

Онлайн-курсы: 5 программ по общему маркетингу. Изображение № 5.

Фото: Kevin Van Aelst

www.the-village.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. элективного курса «Маркетинг мир товаров и услуг» (наименование предмета) среднего общего образования

Транскрипт

1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Утверждена приказом директора МАОУ СОШ 16 от 2015 г. Рассмотрена и принята на заседании НМС МБОУ СОШ 16 Протокол от 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Маркетинг мир товаров и услуг» (наименование предмета) среднего общего образования 2015 г.

2 Пояснительная записка Современный рынок насыщен и разнообразен настолько, что порой даже взрослый человек не в состоянии правильно сделать выбор. Данный элективный курс позволит учащимся более свободно ориентироваться в огромном ассортименте предлагаемых товаров и услуг. Предлагаемый курс также поможет ребятам развить креативное мышление и превратиться в максимально грамотного потребителя. Изучение данного курса рекомендуется в течение года в старших классах. Основными целями элективного курса «Маркетинг» являются: 1) знакомство учащихся с основными терминами экономического раздела «Маркетинг»; 2) формирование умение применять на практике методы экономического анализа и принятия решений; 3) научиться анализировать процессы формирования спроса и предложения на товар, прогнозировать развитие рынка товаров и поведение потребителей; 4) познакомить учащихся с организационно-правовыми основами деятельности фирмы, а также с правами потребителя. Особенностью программы курса является использование различных методов работы с учащимися: лекционные занятия, «мозговой штурм», практические занятия, индивидуальная и групповая работа. При разработке элективного курса были применены следующие методические рекомендации: Экономика. Основы экономической теории. Учебник для классов. В 2 кн. Под ред. Иванова С.И. (2008, 640с.) Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс класс.- Учебник. М.: Вита-Пресс, c. Владимирская А., Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых/серия «Мастер-класс».- Ростов-на-Дону: «Феникс», Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. и др. Основы маркетинга: Пер.с англ.- М.: СПб.: Киев: Изд.дом «Вильямс», Крейнер С., Дирлав Д. Брэнды, которые изменили бизнес: Полная коллекция величайших брэндов мира: Пер.с англ. СПб.: «Крылов», Тимофеев М. И. Маркетинг: Учеб.пособие.- М.: Изд-во РИОР, Принцип построения курса — состоит из девяти тем, на рассмотрение каждой из которых отводится по несколько часов теоретических и практических занятий. Предусмотрены практические работы по темам: «Маркетинговые исследования», «Конкуренция. Анализ конкурентов», «Имидж товара и позиционирование фирмы на рынке», «Товарный знак», самостоятельная работа по теме «Права потребителя». Кроме того предполагается проведение деловой игры по теме «Реклама». Программа предполагает наличие одного резервного часа. 10, 11 класс (35 ч.)

3 Содержание обучения Тема 1. Введение в маркетинг. (3 ч.) Маркетинг, цели маркетинга, принципы маркетинга, маркетинговая среда, факторы микросреды, факторы макросреды, внутренняя среда, внешняя среда, концепции маркетинга, тактика маркетинга. Тема 2. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга. (5 ч.) Маркетинговые исследования, задачи м.и., конкурент, анализ конкурентов, конкурентная борьба, этапы проведения м.и., методы м.и., объекты м.и., первичные источники информации, вторичные источники информации, наблюдение,, эксперимент, фокус-группа, выборка, пиплметры, ошибки, виды ошибок, конъюнктура рынка, потенциальный рынок, доступный рынок, квалифицированный рынок, целевой рынок, освоенный рынок, ёмкость (потенциал) рынка, индустрия. Практическая работа 1 «Разработка стратегии изучения потенциального рынка» Практическая работа 2 «Анализ конкурентоспособности соперников по бизнесу» Тема 3. Сегментация рынка. Товарная политика. Виды клиентурных рынков. (6 ч.) Сегментация, правила сегментации, сегмент рынка, уровни сегментации, виды сегментации, многофакторное сегментирование, априорный подход, кластерный анализ, позиционирование, имидж, товарная политика, жизненный цикл товара, правила жизненного цикла товара, виды жизненных циклов товара, эффективный ассортимент, клиентурный рынок, виды клиентурных рынков. Практическая работа 3 «Изучаем товары снаружи и изнутри» Тема 4. Ценовая политика. (4 ч.) Цена, факторы ценообразования, принципы ценовой политики, стратегии ценообразования, методы ценообразования, этапы ценообразования, скидка, система скидок, виды скидок, сконто. Практическая работа 4 «Оценка системы скидок крупнейших супермаркетов г. Екатеринбурга» Тема 5. Товародвижение в системе маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта. (4 ч.) Задачи товародвижения, каналы товародвижения, участники товародвижения, франчайзинг, сервис, виды сервиса, имидж фирмы, марка товара, логотип, товарный знак, слоган, ассортиментная политика. Практическая работа 5 «Создание марки товара»

4 Тема 6. Права потребителя.(2 ч.) Закон о правах потребителя, консъюмеризм, суверинитет потребителя. Тема 7. Реклама, как составная часть маркетинговой деятельности и инструмент управления поведением покупателей. (6 ч.) Реклама, цели рекламы, задачи рекламы, виды рекламы, мотивация потребителя, свойства рекламы, рекламная кампания, PR (Public Relations), связи с общественностью, цели PR, задачи PR, инструменты PR, пресс-релизы. Деловая игра «Разработка рекламной кампании» Тема 8. Методы проведения маркетинговых исследований международных рынков и инструменты международного маркетинга.(2 ч.) Мировой рынок, импорт, экспорт, классификация внешних рынков, традиционный маркетинг, экспортный маркетинг, международный маркетинг, многонациональный маркетинг, реэкспорт, реимпорт, клиринг, бартер, аутсорсинг. Тема 9. Специфика маркетинговой деятельности российских организаций на внешних рынках. (1 ч.) Совместное предприятие, прямое владение, косвенный экспорт, антидемпинговые законы. Бизнес игра «Создаём совместное предприятие» Количество часов, на которое рассчитана программа 35 часов, 1 час из которых резервное время. К а л е н д а р н о т е м а т и ч е с к о е п л а н и р о в а н и е

5 Дата урок а Тема/ Тема урока Содержание темы: Учебные понятия: Педагогические условия и средства Контроль качества образования Тема 1: Введение в маркетинг. 1. Понятие, сущность и принципы маркетинга. 2. Концепции маркетинга. 3. Тактика маркетинга. 4. Тема 2: Комплексное исследование рынка в системе маркетинга Маркетинговые исследования. Практическая работа 1: «Разработка стратегии изучения потенциального рынка» Определение понятия «маркетинг», раскрытие его сущности и принципов. История развития «маркетинга», как науки. Изучение концепций маркетинга. Формирование представления о маркетинговой среде и тактике функционирования фирмы в рамках маркетинговой среды. Изучение содержания термина «маркетинговые исследования», выявление способов, задач маркетинговых исследований. Маркетинг, принципы маркетинга. Концепция маркетинга. Маркетинговая среда, микросреда, макросреда, внутренняя среда, внешняя среда, факторы макро- и микросреды. Маркетинговые исследования. Урок-лекция. Комбинированный урок. работы 5. Методы проведения маркетинговых исследований и источники информации. Методы и объекты проведения маркетинговых исследований, изучение различных источников информации. Методы маркетинговых исследований, объекты маркетинговых исследований, первичный источник информации, вторичный источник Комбинированный урок.

6 6. Конкуренция. Анализ конкурентов. Практическая работа 2 «Анализ конкурентоспособности соперников по бизнесу» Определение понятия «конкуренция», анализ конкурентоспособности соперников по бизнесу. информации, наблюдение,, эксперимент, фокусгруппа, пиплметры. Конкурент, конкурентная борьба. работы 7. Ошибки. Виды ошибок. 8. Рынок. Виды рынков. Тема 3: Сегментация рынка. Товарная политика. Виды клиентурных рынков. 9. Сегментация рынка Уровни и виды сегментации. Практическая работа 3: ««Рисуем» портрет идеального потребителя» Имидж товара и позиционирование фирмы на рынке. Практическая работа 4: «Изучаем товары снаружи Ошибки, допускаемые при проведении маркетинговых исследований, их виды Выделение конъюнктуры рынка, определение ёмкости рынка, его видов. Изучение сегментации рынка на примере рынков товаров и услуг, а также на примере рынка труда. Рассмотрение уровней и видов сегментации, различных подходов к сегментации. Выявление идеального потребителя для фирмы производителя товаров или услуг. Определение места фирмы на рынке, характеристики формирующие имидж товара. Анализ внешнего вида предлагаемых товаров (услуг) и их Ошибка Конъюнктура рынка, потенциальный рынок, доступный рынок, квалифицированный рынок, целевой рынок, освоенный рынок, ёмкость рынка, индустрия. Сегментация, правила сегментации, сегмент рынка. Уровень сегментации, многофакторное сегментирование, априорный подход, кластерный анализ. Позиционирование фирмы, имидж товара, товарная ниша. Урок-лекция. Урок-лекция и составление логического опорного конспекта (ЛОК) Комбинированный урок ЛОК работы работы.

7 и изнутри» 12. Товарная политика фирм 13. Жизненный цикл товара Клиентурный рынок. Виды клиентурных рынков. Тема 4: Ценовая политика. Цена. Факторы ценообразования. Стратегии и методы ценообразования. 17. Этапы ценообразования Система скидок. Практическая работа 5 «Оценка системы скидок крупнейших супермаркетов г. Екатеринбурга» Тема 5: Товародвижение в системе маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Товародвижение: задачи, каналы. содержимого. Изучение различных направлений товарных политик фирм. Формирование представления о жизненном цикле товара, изучение этапов развития товара. Построение графиков различных видов ЖЦТ. Выявление эффективного ассортимента товаров (услуг) для успешного функционирования фирмы. Выявление разнообразия клиентурных рынков на примере Российской Федерации, США и некоторых развивающихся стран. Анализ механизма формирования цены на товары и услуги, а также изучение факторов, влияющих на ценообразование. Определение основных стратегий ценообразования и методов. Выделение основных этапов в формировании цены на товары и услуги. Изучение системы скидок, их видов. На примере крупных торговых сетей, оценка различных систем скидок в г. Екатеринбурге. Определение задач товародвижения и каналов сбыта Товарная политика. Жизненный цикл товара, спад, пик, подъём, депрессия, эффективный ассортимент. Клиентурный рынок, виды клиентурных рынков. Цена, факторы ценообразования, принципы ценовой политики. Методы ценообразования, стратегии ценообразования. Этапы ценообразования. Скидка, виды скидок, система скидок, сконто. Задачи товародвижения, канал Урок-лекция и составление логического опорного конспекта (ЛОК) Урок-беседа Урок-практикум. ЛОК Комбинирова нная проверка знаний работы

8 20. Сервис. Виды сервиса. 21. Марка товара Товарный знак. Практическая работа 6: «Создание нового товарного знака» Тема 6: Права потребителя. Закон о правах потребителя. Права потребителя. Самостоятельная работа 1 «Знаем ли мы свои права как потребители и права продавцов» Тема 7: Реклама как составная часть маркетинговой деятельности и инструмент управления поведением покупателей. 25. Реклама. Её цели и задачи. 26. Виды рекламы. 27. Мотивация потребителя. товаров и услуг. Формирование представления о понятии «сервис», анализ видов сервиса. Изучение понятия «марка товара», определение её составных частей. Разработка нового товарного знака и защита его перед одноклассниками. Основные положения «Закона о правах потребителя» На основе текста закона, выявляем основные права покупателей и продавцов. Определение целей и задач рекламы, формирование понятия «реклама» как составной части маркетинговой деятельности. Изучение разнообразных видов рекламы. Выявление основных мотивов потребителей. товародвижения, участник товародвижения. Сервис, виды сервиса. Имидж фирмы, марка товара, логотип, ассортиментная политика. Товарный знак, слоган, логотип. Права потребителя. Консюмеризм, суверенитет потребителя. Реклама, цели рекламы, задачи рекламы. Виды рекламы. Мотивация потребителей. Урок-беседа. Комбинированный урок (групповая работа с элементами «мозгового штурма») Урок-беседа Текст «Закона о правах потребителей» Урок беседа с использованием видеоматериалов (рекламные ролики) Комбинирова нная проверка знаний. Защита результатов работы. Комбинирова нная проверка знаний.

9 Свойства рекламы. Закон о рекламе. Рекламная кампания. Деловая игра «Разработка рекламной кампании». Связи с общественностью: цели и задачи. Инструменты PR (Public Relations) Тема 8: Методы проведения маркетинговых исследований международных рынков и инструменты международного маркетинга. Мировой рынок. Классификация внешних рынков. Особенности международного маркетинга. Тема 9: Специфика маркетинговой Выделение основных свойств рекламы, посредством которых она воздействует на потребителей. Основные положения «Закона о рекламе» Формирования понятия о рекламной кампании, её составляющих. В процессе групповой работы, подготовка рекламной кампании продвижения нового товара (услуги). Изучение PR (Public Relations), как одного из механизмов товародвижения. Определение основного инструментария PR. Выделение внешних видов рынков и определение основных характеристик международного рынка. Изучение разновидностей импорта, экспорта, особого вида торговых отношений между странами. Свойства рекламы, 25- й кадр. Рекламная кампания. PR (Public Relations) связи с общественностью, цели PR, задачи PR, инструменты PR, пресс-релизы. Мировой рынок, импорт, экспорт, классификация внешних рынков. Традиционный маркетинг, экспортный маркетинг, международный маркетинг, многонациональный маркетинг, реэкспорт, реимпорт, клиринг, бартер, аутсорсинг. Текст «Закона о рекламе» Урок-беседа. Защита разработанны х рекламных кампаний..

10 33. деятельности российских организаций на внешних рынках. Российский маркетинг на мировой арене. Бизнес игра «Создаём совместное предприятие» 34. Зачёт по курсу «Маркетинг мир товаров и услуг» 35. Резервный час Определение специфики маркетинговой деятельности российских предприятий на мировом рынке. Совместное предприятие, прямое владение, косвенный экспорт, антидемпинговые законы. Урок-зачёт. За год 35 часов. Практических работ за год 6.


docplayer.ru