Ноу Хау Маркетинг
Алтайский край 15
Амурская область 1
Архангельская область 15
Астраханская область 15
Белгородская область 10
Брянская область 10
Владимирская область 10
Волгоградская область 30
Вологодская область 12
Воронежская область 15
Еврейская автономная область 1
Забайкальский край 1
Ивановская область 10
Иркутская область 6
Кабардино-Балкарская республика 1
Калининградская область 1
Калужская область 4
Карачаево-Черкесская республика 3
Кемеровская область 10
Кировская область 4
Костромская область 5
Краснодарский край 145
Красноярский край 13
Курганская область 5
Курская область 4
Ленинградская область 78
Липецкая область 7
Московская область 44
Мурманская область 3
Нижегородская область 21
Новгородская область 10
Новосибирская область 7
Омская область 9
Оренбургская область 15
Орловская область 3
Пензенская область 5
Пермский край 8
Приморский край 1
Псковская область 5
Республика Алтай 0
Республика Башкортостан 31
Республика Калмыкия 0
Республика Карелия 8
Республика Коми 5
Республика Марий Эл 5
Республика Мордовия 3
Республика Саха (Якутия) 1
Республика Северная Осетия — Алания 7
Республика Татарстан 23
Ростовская область 62
Рязанская область 5
Самарская область 34
Саратовская область 26
Свердловская область 19
Смоленская область 4
Ставропольский край 28
Тамбовская область 7
Тверская область 5
Томская область 3
Тульская область 12
Удмуртская республика 15
Ульяновская область 9
Хабаровский край 1
ХМАО- Югра 16
Челябинская область 26
Чеченская республика 1
Чувашская республика 7
Ямало-Ненецкий автономный округ 1
Ярославская область 15
Независимая оценка ноу-хау (секретов производства, результатов НИР и НИОКР)
Информация, представляющая собой результаты научно-технической деятельности или сведения административно-управленческого характера об организации профессиональной деятельности, обладающая способностью приносить экономическую выгоду или иную пользу, но не попадающая под патентную защиту, также может быть классифицирована как интеллектуальная собственность — а именно ноу-хау, или секрет производства.
Как следует из названия, ключевым пунктом в определении ноу-хау является соблюдение режима конфиденциальности в отношении объекта, т.е. сведения о ноу-хау должны охраняться в режиме коммерческой тайны (см. полный перечень условий для классификации объекта как ноу-хау).
Если правообладатель не принимает разумных мер для сохранения сведений об объекте в секрете, то он может лишиться исключительного права на этот объект ИС (см. определение исключительного права).
К ноу-хау можно отнести результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИР и НИОКР), не охраняемую патентами проектную, конструкторскую и технологическую документацию, технологии и различные технологические улучшения – при условии, что эти объекты, во-первых, способны приносить экономическую выгоду своему правообладателю и, во-вторых, в отношении них введен и соблюдается режим коммерческой тайны.
Как объект интеллектуальной собственности, ноу-хау (секрет производства) может являться необходимым элементом всего бизнеса и занимать важное место в структуре активов компании. Независимая оценка таких активов, включающая в себя оценку стоимости ноу-хау, как некой совокупности методов, приемов и знаний технического, административно-управленческого или финансового характера, не защищенных государственными патентами или свидетельствами, может производиться для целей взноса в уставный капитал, купли-продажи, постановки на баланс, привлечения инвесторов, изменения учетной балансовой стоимости и т.п.
Документы и информация, необходимые для независимой оценки ноу-хау:
- Описание объекта, область применения.
- Копии результатов научно-технической деятельности (НИР, НИОКР и т.п.) — при наличии.
- Описание выгод (преимуществ), получаемых за счет использования ноу-хау.
- Характеристики товаров (услуг), производимых с использованием оцениваемого объекта.
- Источники (как планируемые, так и существующие) получения доходов от использования ноу-хау.
- Количественные данные о доходах, полученных с использованием рассматриваемого объекта ИС – за последние 3-5 лет (для тех объектов, которые уже используются).
- Перспектива коммерческого использования объекта – бизнес-план на ближайшие 3-5 лет.
- Затраты, произведенные на приобретение прав или создание оцениваемого объекта ИС (если возможно провести калькуляцию таких затрат).
- Документы, подтверждающие охрану конфиденциальности в отношении объекта в режиме коммерческой тайны (внутренние документы правообладателя – приказы, ознакомления и т.п.).
После первоначального ознакомления с объектом, с заданием на оценку, в зависимости цели и назначения оценки, оценщику, возможно, потребуется дополнительная информация, которая имеется (или должна иметься при нормальном ведении дела) у владельца оцениваемой интеллектуальной собственности.
Наша компания успешно проводит независимую оценку секретов производства уже более 20-ти лет. За это время нами накоплен большой опыт в оценке ноу-хау, технологий, технологических улучшений, результатов научно-исследовательских и опытно конструкторских работ (НИР, НИОКР). Наши квалифицированные специалисты могут проконсультировать вас по данному вопросу по телефону
© Корпорация «ОЦЕНКА». Копирование запрещено.
В Цифровом деловом пространстве представят инновационные решения для городского строительства
Презентации пройдут в рамках пленарного заседания в формате пятиминутных выступлений, а на выставке участники мероприятия смогут детально ознакомиться с продукцией спикеров. Гостям форума представят устройство защиты от искрения со стоимостью в три раза ниже, чем у зарубежных аналогов; систему газового пожаротушения с уникальными скрытыми выдвижными насадками и отсутствием вредного воздействия на человека и объекты живописи; алюминиевый нетоксичный радиатор водяного отопления со 100%-ной долей отечественных комплектующих; систему «Говорящий город», на 20% повышающую уровень социальной активности людей с ограниченными возможностями; инновационные отделочные материалы и другие отечественные ноу-хау в области строительства.
«Инновационные технологии жизненно необходимы современному умному городу. Это особенно актуально для сектора, отвечающего за «костяк» мегаполиса – здания и сооружения. И мы видим, что сегодня в столице работает значительное число компаний, предлагающих новейшие решения в сфере строительства, информационного моделирования, создания инженерных систем для различных объектов. Москва как город, готовый к внедрению высоких технологий, является важнейшим рынком для такой продукции»,– отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
В рамках форума также запланированы три параллельные панельные дискуссии о трендах строительной отрасли, в которых примут участие крупные девелоперы, руководители инновационных компаний и представители городских властей. Вопросам информационного моделирования будет посвящена тема «BIM полного цикла: новые возможности для всех участников проекта». Цифровую трансформацию мегаполисов обсудят на площадке «Умный город сегодня». А новаторские методы в строительстве – на дискуссионной панели «Политика обновления городов: строительные кейсы, реализуемые в Москве».
Форум «Инновационные технологии в строительстве» пройдет с 13:00 до 17:00 31 января в Цифровом деловом пространстве на Покровке, 47. Вход свободный, но для участия потребуется предварительная регистрация. Сбор и регистрация участников пройдут с 12:00 до 13:00. По окончании деловой программы, с 16:00 до 17:00, гостей мероприятия ждут фуршет и нетворкинг.
Получить дополнительную информацию вы можете в пресс-службе Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы по электронному адресу: [email protected]
ХАУ — это… Что такое НОУ-ХАУ?
НОУ-ХАУ — (от англ. know how знать как) или секрет производства оригинальные технологии, знания, умения, которые ещё не стали широко известны и могут быть предметом купли продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими… … Википедия
НОУ-ХАУ — (от англ. know how досл.: знаю как) совокупность знаний, сведений научного, технического, производственно технологического, управленческого, финансово экономического, коммерческого характера, а также опыта их применения на практике, еще не… … Экономический словарь
НОУ-ХАУ — [англ. know how Словарь иностранных слов русского языка
НОУ-ХАУ — (англ. know how букв.: знаю как) совокупность научных, технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков, производственного и управленческого опыта, необходимых для организации производства, но не… … Юридическая энциклопедия
Ноу-Хау — англ. know how знаю, как информация, сведения, знания научного, технического, технологического, коммерческого характера, не ставшие общеизвестными. Н. х. может передаваться по лицензионному договору (договор о передаче ноу хау). Словарь бизнес… … Словарь бизнес-терминов
НОУ-ХАУ — (от английского know how, буквально знаю как), совокупность технических, технологических и иных сведений, необходимых для производства или освоения того или иного вида технологии, системы, линии и др. Передается, как правило, на основе… … Современная энциклопедия
“Ноу-хау” — (от английского know how, буквально – знаю как), совокупность технических, технологических и иных сведений, необходимых для производства или освоения того или иного вида технологии, системы, линии и др. Передается, как правило, на основе… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
НОУ-ХАУ — (англ. know how букв. знаю как), документально оформленные и охраняемые законодательством технические знания, опыт, навыки, секреты производства. Их передача оговаривается при заключении лицензионных соглашений и др. договоров … Большой Энциклопедический словарь
Ноу-хау — (англ. know how, букв. знаю как) передача на договорной основе разл. знаний и опыта науч., техн., производств., адм., финансового или иного характера, практически применяемых в деятельности предприятия или в проф. деятельности, но к рые… … Геологическая энциклопедия
ноу-хау — сущ., кол во синонимов: 1 • умение (28) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Регистрация ноу-хау в Роспатенте
10.06.2016
Ноу-хау составляют большую часть активов современных компаний и представляют собой специфичные и уникальные секреты производства, которые имеют коммерческую ценность и должны быть защищены от любых посягательств.
Если вам необходимо защитить секрет производства в Москве, составить договор о его передаче другому лицу или зарегистрировать случай о нарушении исключительных прав, обращайтесь в бюро «Галифанов, Мальков и партнеры». Компания предлагает услуги профессиональных юристов, которые помогут оформить секрет производства надлежащим образом. Мы даем гарантию регистрации ноу-хау и предлагаем минимальную стоимость работы.
Что такое ноу-хау?
Ноу-хау –юридический термин, под которым понимается информация, защищаемая в рамках сохранения коммерческой тайны (понятие происходит от английского «know How», что в дословном переводе означает «знать, как» или «секрет производства»). Данные сведения могут передаваться от одного юридического лица к другому посредством оформления договора купли-продажи. Обычно в качестве ноу-хау выступают инновационные решения, в том числе идеи, технологии или способы, которые обладают коммерческой ценностью, в том числе по причине неизвестности другим лицам. Те, у кого есть доступ к ноу-хау, могут воспользоваться полученными сведениями для извлечения коммерческой выгоды и снизить степень конкуренции, опередив соперников за счет уникальных знаний, технологий.
Зачем нужна регистрация ноу-хау и как она осуществляется?
Секрет производства как таковой не подлежит регистрации на государственном уровне, и под термином понимается запись информации на тот или иной вид носителя с обеспечением надежной охраны. Процедура ограничения права доступа позволяет сохранить активы компании, обеспечив ей должную конкурентоспособность на современном рынке.
Помимо сохранения ноу-хау, популярностью пользуется договор о передаче ноу-хау (передача секрета производства другому лицу). При подписании договора обозначенные в документе права на использование переходят новому владельцу, само ноу-хау передается в виде описания либо в приложении к договору. В качестве вознаграждения за переданный в рамках купли-продажи секрет производства отчисляется вознаграждение в виде паушальной стоимости, роялти или и того и другого вместе. Деньги могут передаваться на счет или в виде наличных средств.
Преимущества и недостатки применения ноу-хау
К плюсам данного способа защиты относят следующие факторы:
— Введение режима коммерческой тайны в отношении секрета производства не требует длительных временных затрат, данная процедура отнимает лишь 2-3 дня, в то время как для патентных способов защиты (например, получение патента на изобретение) необходим год и более;
— По договору срок действия ноу-хау не ограничен временными рамками, если будет соблюдаться режим конфиденциальности;
— Если речь идет о лицензиях и договорах отчуждения, то они не подлежат регистрации в Роспатенте;
— При оформлении ноу-хау не требуется доказывать патентоспособность;
— Стоимость услуги сравнительно невелика.
Минусы регистрации:
— Право исключительного характера утрачивает силу, если конфиденциальность была нарушена;
— Необходимость обязательного ввода режима коммерческой тайны, который требует строгого контроля.
Патентное бюро «Галифанов, Мальков и партнеры» поможет правильно составить и оформить документы, необходимые для защиты ноу-хау. Обращайтесь к нам, чтобы гарантированно сохранить секрет производства!
Ноев | библейская фигура | Britannica
Ной , также пишется Ноэ , герой библейской истории о Потопе в Ветхом Завете книги Бытия, создатель возделывания виноградников и, как отец Сима, Хама и Иафета, его представитель. семитской генеалогической линии. Синтез по крайней мере трех библейских источников традиций, Ной является образом праведника, заключенного в завет с Яхве, Богом Израиля, в котором гарантируется защита природы от катастроф в будущем.
Ноев ковчег, фреска XII века в нефе церкви Сен-Савен-сюр-Гартемп, о.
Жан РубьеНой появляется в Бытие 5:29 как сын Ламеха и девятый по происхождению от Адама. В истории о Всемирном потопе (Бытие 6: 11–9: 19) он представлен как патриарх, который из-за своего безупречного благочестия был избран Богом для сохранения человеческого рода после того, как его нечестивые современники погибли во время Потопа. Праведник, Ной «нашел благоволение в очах Господа» (Бытие 6: 8).Таким образом, когда Бог увидел тление земли и решил уничтожить ее, он дал Ною божественное предупреждение о надвигающейся катастрофе и заключил с ним завет, пообещав спасти его и его семью. Ною было велено построить ковчег, и в соответствии с указаниями Бога он взял в ковчег особи мужского и женского пола всех видов животных, из которых можно было пополнить запасы. Следовательно, согласно этому повествованию, весь выживший человеческий род произошел от трех сыновей Ноя.Такая генеалогия устанавливает универсальные рамки, в которых последующая роль Авраама, как отца веры Израиля, могла принять свои надлежащие размеры.
История Потопа очень похожа на вавилонские традиции апокалиптических наводнений, в которых Утнапишти играет роль, соответствующую роли Ноя. Эти мифологии являются источником таких особенностей библейской истории о Потопе, как строительство и снабжение ковчега, его плавание и проседание воды, а также роль главного героя-человека.Табличка XI эпоса о Гильгамеше знакомит с Утнапиштимом, который, как и Ной, пережил космическое разрушение, прислушиваясь к божественному указанию построить ковчег.
Религиозное значение Потопа передано после героического выживания Ноя. Затем он построил жертвенник, на котором принес всесожжения Богу, а затем он взял на себя обязательство никогда больше не проклинать землю из-за человека. Затем Бог установил радугу в небе как видимую гарантию выполнения Своего обещания в этом завете. Бог также обновил свои повеления, данные при творении, но с двумя изменениями: теперь человек может убивать животных и есть мясо, а убийство человека будет наказано людьми.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасНесмотря на ощутимое сходство месопотамских и библейских мифов о потопе, библейская история имеет уникальную еврейскую перспективу. В вавилонской истории разрушение потопа было результатом разногласий между богами; в Книге Бытия он возник в результате морального разложения истории человечества. Примитивный политеизм месопотамских версий трансформируется в библейской истории в утверждение всемогущества и милосердия единого праведного Бога.И снова, после того как они выжили, Утнапиштим и его жена были приняты в круг бессмертных богов; но Ною и его семье велено возродить историю.
Повествование о Ное в Бытие 9: 20–27 принадлежит к другому циклу, который, кажется, не имеет отношения к истории о Потопе. В последнем случае сыновья Ноя женаты, и их жены сопровождают их в ковчеге; но в этом повествовании они кажутся холостыми, и бесстыдное пьянство Ноя не соответствует характеру благочестивого героя рассказа о Потопе.В Бытие 9: 20–27 можно проследить три разные темы: во-первых, отрывок приписывает начало земледелию, и в частности возделыванию виноградной лозы, Ною; во-вторых, он пытается представить в лице трех сыновей Ноя, Сима, Хама и Иафета, предков трех рас человечества и в какой-то степени объяснить их исторические отношения; и, в-третьих, осуждая Ханаан, он предлагает завуалированное оправдание для более позднего израильского завоевания и порабощения хананеев.Пьянство Ноя и неуважение, которое оно вызывает у его сына Хама, привели к тому, что Ной наложил проклятие на сына Хама, Ханаана. Этот инцидент может символизировать этническое и социальное разделение Палестины: израильтяне (из линии Сима) отделятся от доизраильского населения Ханаана (которое изображается распутным), которое будет жить в подчинении евреям.
Символическая фигура Ноя была известна в древнем Израиле до составления Пятикнижия. Иезекииль (14:14, 20) говорит о нем как о прототипе праведника, который, единственный среди израильтян, будет избавлен от мести Бога.В Новом Завете Ной упоминается в генеалогии Евангелия от Луки (3:36), которая описывает происхождение Иисуса от Адама. Иисус также использует историю о Потопе, который обрушился на мирское поколение людей «во дни Ноя» в качестве примера крещения, а Ной изображается как проповедник покаяния для людей своего времени, что само по себе является преобладающей темой в Еврейские апокрифические и раввинские сочинения.
Библейская правдивая история о Ноевом ковчеге
Ноев Ковчег — одна из немногих историй, которые узнает большинство людей.Любимая детская сказка о мягкой игрушке для ванны, наполненной всевозможными милыми созданиями, стала любимой многими. Но как эта история соотносится с историческим повествованием, записанным для нас в Библии?
Варианты билетовЗлой мир
Господь увидел, насколько нечестивыми стали люди на земле; каждая мысль всегда была только злом. Итак, Бог сказал: «Я истреблю с земли людей, которых создал. И с ними звери, птицы и пресмыкающиеся »( Бытие 6: 5–7 ).
Ной угоден Богу
Но Ной снискал благосклонность Бога, потому что только он был праведником среди людей своего времени. У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. И Бог сказал ему: «Поставлю завет Мой с тобою; пойдешь в ковчег с женой, сыновьями и женами их »( Бытие 6: 8–10, 18 ).
Ной строит ковчег
Бог сказал Ною: «Я истреблю всякую плоть, потому что мир полон насилия. Постройте ковчег из дерева гофер с комнатами внутри, тремя палубами и дверью.Покройте его смолой изнутри и снаружи ». И Ной сделал в точности так, как повелел ему Бог ( Бытие 6: 13–22 ).
Животные приходят к Ною
Бог также сказал Ною: «Возьми с собою семь пар всех чистых животных, самца и его пару, и пару животных нечистых, самца и его пару, а также семь пар птиц небесных. мужского и женского пола, чтобы сохранить их потомство в живых на лице всей земли »( Бытие 7: 2–3, ESV ).
Ной и семья входят в ковчег
Итак, Ной и его семья вошли в Ковчег из-за приближающегося Потопа.И все сухопутные животные после их вида пошли с ними, по двое, самец и самка, как и повелел Бог. И Господь запер дверь ( Бытие 7: 7–16 ).
Потоп накрывает Землю
Затем начался Потоп. Источники бездны раскрылись, и окна небесные открылись. Дождь лил сорок дней и сорок ночей. Воды поднимались, пока не покрылись все высокие холмы на земле. Все, что жило на земле, погибло в бушующем наводнении ( Бытие 7: 17–24 ).
Великий потоп стихает
Вода заливала землю сто пятьдесят дней. И вспомнил Бог Ноя и животных на Ковчеге. Вода отступила, и Ковчег остановился на горах Араратских ( Бытие 8: 1–5 ).
Ной посылает голубя
После того, как Ной послал ворона, он послал голубя посмотреть, есть ли сухая земля. Но он вернулся, не найдя себе места. Через семь дней Ной отправил его обратно, и оно вернулось со свежим оливковым листом во рту.И Ной знал, что земля сохнет ( Бытие 8: 6–12 ).
Ной выходит из ковчега
Тогда Бог сказал Ною: «Выйди из ковчега. И приведи с собой животных, чтобы они плодились, размножались и наполняли землю ». Итак, Ной и его семья вышли со всеми животными ( Бытие 8: 13–19 ).
Обещание Бога не затоплять землю снова
Тогда Ной построил жертвенник и принес на нем всесожжения. И Бог сказал: «Никогда больше Я не буду проклинать землю из-за человека и не пошлю наводнение, чтобы уничтожить все живое, даже если человеческое сердце было злым с детства.И Бог благословил Ноя и его семью, сказав: «Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю» ( Бытие 8: 20–22 ).
Как соотносятся иллюстрации из детских книг и стен детской комнаты с настоящим Ноевым ковчегом?
Варианты билетовУзнайте больше о настоящем Ноевом ковчеге в Answers in Genesis
«Ужас» Ноя: как Даррен Аронофски толкует Библию
Интервью отредактировано для большей ясности и объема.
Вы помните, когда впервые услышали историю о Ное?
Я всегда говорю о стихотворении, которое написал, когда мне было 13 лет.Но буквально на прошлой неделе я разговаривал со своим соавтором, и перед этим у меня как бы промелькнуло воспоминание, которое я не могу разместить. Я помню чувство страха, ужаса. И я думаю, услышав историю Ноя, я подумал: а что, если бы я не был одним из тех, кто попал в лодку? И я осознал, что в каждом из нас есть зло.
Когда этому учат детей, речь идет о хорошем человеке и его семье. Они не говорят о двойственности первородного греха. Что мне кажется захватывающим в этой истории, так это внутреннее противоречие, заключающееся в том, что все мы — потомки первородного греха.Ясно, что даже если вы согласны с идеей, что Ной все хорошо (а он не такой, он просто праведник — что не означает добро с теологической точки зрения, это означает баланс справедливости и милосердия), зачем проходить через этот акт разрушения? если следующая история [в Библии] — это Вавилон, то он о том, как снова нужно подавить человеческое высокомерие?
Итак, зачем это нужно? В чем причина этого? Для меня это главное. Это должно быть уроком. Именно поэзия рисует образы о втором шансе, который нам был дан, о том, что, несмотря на то, что у нас есть первородный грех и хотя действия Бога оправданы, Он обрел милость.За то, что ты делаешь, есть наказание, но мы унаследовали этот второй шанс. Что мы будем с этим делать?
Когда я был ребенком, я рос католиком в CCD, мне показали книжки с картинками с радугой, животными и ковчегом. Но я не мог понять, во-первых, зачем Богу это делать? Это было ужасно. Или как они будут заново заселять землю только Ноем, его женой, его тремя детьми и их женами.
Что ж, это старая проблема библейских историй.
Да. Итак, ваш подход к истории о Ное привел к выводу действительно мрачного вопроса , о котором я не задумывался, наверное, 30 лет: какой Бог сделает это?
Это не Бог благодати, милосердия и любви, которого я понимаю сейчас. Но это часть истории и истории. Сразу после отрывка из Книги Бытия, описывающего разрушение и потоп, Бог снова начинает и говорит: Что ж, я больше не буду этого делать, хотя я понимаю, что люди склонны ко злу. Итак, у Бога был плохой день?
Мы построили целый фильм вокруг этого решения. Момент, когда «Его сердце огорчило разрушить творение», для меня является важным драматическим моментом в истории. Подумайте об этом: это четвертый рассказ в Библии. Вы переходите от творения к первородному греху, к первому убийству, а затем время подскакивает к тому моменту, когда все испорчено. [Первые три истории в книге Бытия, первой книге Библии, — это создание, Адам и Ева, и история Каина и Авеля, которую часто называют «первым убийством.»] Мир нечестивый. Все наши мысли о зле. Насилие против человека и против планеты.
Обзор фильма Ноа и краткое содержание фильма (2014)
Бесплодие Илы оказывается важным позже, когда она оказывается в чреве ковчега размером 300x50x30 локтей вместе с птицами, млекопитающими, рептилиями, земноводными и насекомыми под защитой своего приемного папы. Перед потопом Бог говорил с Ноем не голосом, а через серию таинственных снов, которые связывают события 6-9 главы Бытия с предыдущими разделами.Это звучит так: Адам и Ева были изгнаны из Сада после того, как Ева стала жертвой чар змея и съела запретный плод (с дерева, которое очень похоже на Древо Жизни в «Фонтане» Аронофски). Потомки Каина и Авеля воевали друг против друга. Потомки Каина объединились со Стражами, расой падших ангелов или серафимов, покрытых затвердевшей магмой, образовавшейся, когда они падали с Небес на землю, как падающие звезды, и разбивали кратеры на земле; эти существа теперь несутся по ландшафту, как Трансформеры или как Энты, как это изображено в фильмах Питера Джексона «Кольца», ворча, ревя и делая заявления сильно отфильтрованными голосами Ника Нолти и Фрэнка Ланджеллы (которым, вероятно, сказали, что у них есть гравий). голоса в разные моменты их жизни, но никогда не предполагал, что они будут использоваться именно таким образом). Наблюдатели большие и страшные, и сначала кажется, что они будут препятствием для миссии Ноя, но вскоре они передумали и в конечном итоге помогают Ною и его семье построить Ковчег, чтобы победить наводнение. Но это не все сердца и цветы после этого, потому что Ной вбил себе в голову, что только животные должны выжить — что после потопа ему придется убить свою жену, детей и себя, чтобы грешное человечество снова не рассердило Создателя.
И именно здесь все меняется в сторону современной аллегории.Как отмечает Ричард Корлисс из журнала Time в прекрасном подробном анализе «Ноя», последней »адаптацией с чем-то вроде социально-политической серьезности Аронофски был немой фильм 1928 года« Ноев Ковчег », в котором сравнивается наводнение (« Потоп воды, затопивший мир похоть ») до Первой мировой войны (« Поток крови, затопляющий мир ненависти! »)».
Фильм Аронофски, похоже, преследует те же цели, но разные проблемы. «Ной» связывает гнев Бога с беспорядочным разграблением земли и истреблением животного населения земли алчными и голодными людьми.(Ной и его семья — вегетарианцы и рассматривают потребление мяса как грех против Бога, называемого здесь только «Создателем».) Потоп, ярко описанный Ноем как «воды земли, встречающиеся с водами неба». , «изображается как своего рода морская версия пресса для панини, который зажимает земных существ между кусочками ревущей воды и вытесняет из них жизнь. В этом библейском эпосе вода не просто проливается дождем и ползет к Ковчегу, она булькает из земли, потрескавшаяся земля наполняется кровью, как кровь в ранах.Иногда он извергается с силой, подобной гейзеру. Вид с воздуха на наводнение, распространяющееся по земле, напоминает о распространении рака. Впечатляющий откат с планеты, находящейся под угрозой исчезновения, показывает атмосферу, усеянную десятками ураганных облаков.
Аронофски также добавил сюжет боевика, наполненный навязчивым безумием антигероя и проблемами папы. Он добавил в эту историю вождя потомков Каина, Тувал-Каина, описанного в Бытии как «кузнеца всех инструментов из бронзы и железа». Персонаж — воин-деспот, враг Ноя и (что интересно) темное зеркало его самых серьезных недостатков и худших порывов. Населенный Рэем Уинстоном, который лучше всех играет этого бешеного быка, Тубал-Каин — существо с чистым аппетитом и супер-мачо. Чувак поставил патриарха в «патриархальный». У него все привилегии, все права; он думает, что все и вся (включая жизнь) существуют ради него. Он думает, что беспокойство Ноя по поводу изнасилования природы — это просто кучка девчачьего нытья, которая едва успевает назвать его хиппи или любителем деревьев.Он полон решимости захватить Ковчег и заполнить его своим собственным племенем или, если не допустить этого, попасть на борт сам и пережить наводнение, которое он однажды отверг как лжепророчество.
Как фильм Даррена Аронофски отходит от библейской истории.
Еще в феврале Hollywood Reporter задокументировал некоторые противоречия вокруг книги Даррена Аронофски Noah , которая открывается в пятницу. Как и в случае с любым другим произведением искусства, основанным на Библии, студия была обеспокоена тем, что религиозные зрители усомнятся в его верности источнику.Но Аронофски ясно дал понять, что хочет, чтобы фильм понравился верующим всех конфессий, а также неверующим. Он сказал Reporter , что хотел создать «этот фантастический мир а-ля Средиземье, которого они не ожидали бы от библейской школы своей бабушки». В конце концов, фильм длится чуть больше двух часов, а история в Библии состоит из четырех глав, большинство из которых посвящено постройке ковчега и продолжительности дождя.
Это относительное отсутствие деталей привело к многочисленным интерпретациям на протяжении многих лет в различных религиях и традициях, и Аронофски, как и другие интерпретаторы, заполняет пробелы многими своими собственными идеями.В The New Yorker он назвал этот фильм «наименее библейским библейским фильмом из когда-либо созданных». Насколько из Ноя основан на тексте, как он представлен в Ветхом Завете? Ниже мы разберем это.
До потопа
Как и сама Библия, фильм начинается с самого начала. В какой-то момент Ной рассказывает своим детям историю сотворения и в целом остается верным Книге Бытия, хотя он объединяет второй и четвертый дни: Библия говорит нам, что большие и меньшие огни (обычно называемые солнцем и луной) были созданы на день четвертый, а не второй.
Когда дело доходит до текущего состояния страны, в фильме выделяются две фракции: Лемех и Ной, добрые люди, и Тубал-Каин и его народ, «злые» люди. Злые люди — потомки Каина, что соответствует тому, что Библия говорит в главе 3: Согласно этой главе, Каин двинулся на восток, построил города и имел детей.
Зоар
Злые люди заминировали землю для «Зохара». Этот элемент выглядит как золото и обладает магической силой — он используется для зажигания света, а позже — для своего рода допотопного теста на беременность.Зоар не упоминается в рассказе о Ное, но еврейское слово появляется позже в Ветхом Завете у Иезекииля и Даниила и обычно переводится, чтобы обозначать какой-то свет. Это также название основного текста каббалы, которое Аронофски использовал раньше, особенно в Pi .
Рассел Кроу и Энтони Хопкинс в роли Ноя и Мафусаила. Фото Нико Тавернис — © MMXIV Paramount Pictures Corporation и Regency Engtertainment.
Мафусаил
В фильме Мафусаил, дед Ноя, живет один на вершине горы и имеет постоянную тягу к ягодам. Он также хранит галлюциногены и обладает некоторыми мистическими способностями, включая способность восстанавливать репродуктивные органы. Он умирает во время наводнения. О нем мало сказано в Библии, хотя он является самым старым задокументированным человеком, упомянутым в книге. (После потопа Бог провозглашает, что человек не проживет более 120 лет.) Если посчитать, используя генеалогию, которую дает нам Библия, становится очевидным, что Мафусаил погиб во время потопа: как сказано в Библии, он было 187 лет, когда родился Лемех, и Лемеху было 182 года, когда родился Ной.Библия говорит, что Ною было 600 лет, когда пришел потоп, что сделало Мафусаила 969 годом, то есть того же возраста, в котором, как утверждает Библия, он был, когда он умер. Библия ничего не говорит об одержимости ягодами.
Лемех
Как и его отец Мафусаил, Лемех, отец Ноя, упоминается в Библии только с целью документального подтверждения генеалогии от Адама до Ноя. Фильм не только позволяет конкретизировать своего персонажа, по-видимому, изобретая какой-то ритуал права первородства с участием змеиной кожи (мы не можем найти этому свидетельства в Библии), но и убил его Тубал-Каином, когда Ной был еще подростком.Согласно Библии, Ной не был подростком, когда умер его отец; ему было 595.
Тубал-Каин — Рэй Уинстон.Фото Нико Тавернис — © MMXIV Paramount Pictures Corporation и Regency Engtertainment
Тубал-Каин
Персонаж Тубал-Каина, главного злодея фильма, почти полностью выдуман. В Библии есть потомок Каина по имени Фувал-Каин, который описывается как «наставник всякого мастера по латуни и железу.Однако в Библии неясно, жил ли Фувал-Каин даже во времена Ноя, и определенно нет упоминания о каких-либо безбилетных пассажирах на ковчеге.
Жена Ноя
В фильме жену Ноя зовут Наама, и ее можно рассматривать как почти равную Ною. Она советуется с ним о ковчеге и о воспитании детей. В Библии, как и всех женщин в этой истории, она просто упоминается как жена Ноя, и все, что мы знаем, это то, что она была в ковчеге. Как ни странно, сестру Тубал-Каина в Библии зовут Наама, хотя мы больше ничего о ней не знаем, и неясно, была ли она жива в то время, когда был Ной.
Ила — Эмма Уотсон.Фото Нико Тавернис — © MMXIV Paramount Pictures Corporation и Regency Engtertainment
Ила
Все, что сказано о жене Сима в Библии, это то, что она была в ковчеге и у нее были сыновья. Остальное, включая ее бесплодие, а затем ее исцеление от рук Мафусаила, было добавлено в фильм. Хотя мы знаем, что у нее были дети, о девочках-близняшках не упоминается.
Наэль
Характер Наэль, женщины, которую Ной заставляет Хама оставить позади, не появляется в Библии.Согласно Библии, жена Хама находилась в ковчеге.
Наблюдатели
В фильме представлены персонажи Наблюдателей — каменные гиганты компьютерной графики, выполняющие волю Бога. Хотя в Библии нет каменных монстров, в разделе прямо перед потопом действительно говорится: «В те дни были на земле гиганты». Больше мы ничего о них не узнаем.
Потоп
В фильме Ной узнает о потопе из двух слегка сбивающих с толку пророческих снов, в обоих из которых он оказывается погруженным в воду. В Библии все намного проще, и Бог просто говорит ему, что происходит. Бог дает Ною конкретные указания и размеры, и Ной строит ковчег. В то время как в фильме Мафусаил дает Ною семя из Эдема для посадки, которое в одночасье превращается в лес, дающий все материалы для ковчега, в Библии нет упоминания о том, откуда Ной получает все дрова.
Все, что связано с Тувал-Каином и его людьми, пытающимися подняться на борт ковчега, также придумано для фильма. В Библии нет никаких упоминаний о том, что кто-то еще пытался попасть в ковчег.Кроме того, в Библии мало информации о том, что происходит на ковчеге. Нам говорят только хронологию — с днями и месяцами — и что, как и в фильме, они приземлились на горе. Что касается знания, когда спуститься в ковчег, то в фильме Иафет посылает ворона, который возвращается, и голубя, который возвращается с оливковым листом. В Библии голубь посылается в воздух трижды. В первый раз он возвращается, во второй раз возвращается с оливковым листом, а в третий раз не возвращается.
Пьянство Ноя
После потопа мы видим, как Ной отделился от своей семьи и, в отчаянии, его избили. В Библии забивают и Ноя, хотя неясно, что он в отчаянии. Библия также оставляет некоторую двусмысленность относительно того, что происходит, когда Ной выходит голым. Мы узнаем, что «Ной проснулся от вина и узнал, что его младший сын сделал с ним». Что именно сделал младший сын (предположительно Хам), неясно — в Библии, видеть чью-то наготу часто переводится как секс с ними, и есть некоторые, кто интерпретирует это как означающее, что Хам изнасиловал своего отца, — но Ной проклинает потомков Хама из-за этого, говоря, что они будут слугами потомков Сима и Иафета.
Вегетарианство
В фильме говорится, что Ной и его семья не едят мяса — когда на Ноя и Хама нападают люди Тубал-Каина, Хэм не понимает, почему они убивают животных. Есть библейский подтекст, что до потопа люди не ели животных. После потопа Бог говорит: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; Я дал тебе все, как зеленую траву ».
Ссылка на переплет Исаака
В фильме Ной считает, что ему нужно убить двух своих внучек, чтобы исполнить волю Бога — он верит, что Бог хочет, чтобы все человечество вымерло, включая его самого и его семью.В Библии нет никаких указаний на это — в Библии не упоминаются даже внучки, — но эта часть фильма действительно имеет некоторое сходство с историей Авраама и Исаака. В этой истории, главе 22 книги Бытия, Бог повелевает Аврааму принести в жертву своего сына Исаака. Однако именно ангел останавливает Авраама, в то время как Ной останавливает себя по собственной воле.
От животных до ковчегов, как фильм «Ной» сравнивается с Библией
Новый фильм «Ной», эпический пересказ истории Ноева ковчега и Великого потопа режиссера Даррена Аронофски стоимостью 130 миллионов долларов, содержит такой совет: «Хотя художественный была получена лицензия, мы считаем, что этот фильм соответствует сути, ценностям и целостности истории, которая является краеугольным камнем веры миллионов людей во всем мире.«
« Ной »был запрещен в некоторых странах Ближнего Востока и подвергся нападкам со стороны некоторых христианских критиков за вольность по отношению к Священным Писаниям. Аронофски сказал жителю Нью-Йорка, что« Ной »- это« наименее библейский библейский фильм из когда-либо созданных », но вряд ли из такого рода комментариев, чтобы успокоить верующих.
Справедливое заявление об отказе от ответственности, но вряд ли оно достигнет всех кинозрителей, которые смотрят «Ноя» с ожиданием, что версия Аронофски будет точно отражать библейскую серию событий. проверка фактов, Стивен Д.Грейданус, кинокритик Национального католического реестра и его собственного веб-сайта Decent Films, а также изучающий Библию в Архиепископии Ньюарка просматривал фильм перед его выпуском. Общий вердикт экспертов: есть многое, что близко имитирует эпическую историю, но есть некоторые вольности. Предупреждение: очевидно, что следуют спойлеры к фильму.
Не хватает ли в фильме слова «Бог», как обвиняют некоторые критики?
Нет, — говорит Грейданус. «По большей части, Бог упоминается в фильме как« Создатель », и это творческий выбор, который, я думаю, очень важен для фильма.Это помогает несколько исказить язык, это делает образ Бога более загадочным для нас ». Но Его имя ясно произносится, когда Хам, второй сын Ноя, говорит Тубал-Каину:« Мой отец говорит, что не может быть никакого король. Создатель — Бог ».
Так кто же этот Тувал-Каин?
Тувал-Каин, представленный в Книге Бытия, является потомком Каина, сына Адама и Евы. На самом деле он не пересекается с Ноем в Библии, но, как объясняет Грейданус, «фильму нужен кто-то, чтобы представить зло человечества, которое несет ответственность за Божий суд.
Рэй Уинстон играет заклятого врага Ноя, Тубал-Каина, потомка Каина, в «Ное». Paramount PicturesА что с этими гигантскими каменными существами в составе кораблестроительной бригады Ноя?
Это немного сложно. Согласно Грейданусу, гигантские Наблюдатели в фильме произошли от Нефилимов из Книги Бытия, которых некоторые ученые считают гибридами человека и ангела, и Наблюдателей за Книгой Еноха в Торе ». ангелы падают на Землю и из-за своего непослушания Богу наказываются тем, что их световые тела сливаются со скалой », — говорит Грейданус.«Так Стражи Книги Еноха стали Нефилимами в рассказе Аронофски».
Разве Ною не сотни лет? Почему Рассел Кроу выглядит таким молодым?
Да, Ною 500 лет, когда у него родился первый ребенок, 600 во время потопа, и он доживает до глубокой старости 950 лет. У Аронофски есть веское объяснение: «Когда у него появятся эти дети, ему будет около пять девятых или 50 процентов его продолжительности жизни. Значит, примерно в это время он должен быть среднего возраста «.
«Ною» должно быть 600 лет, но, учитывая библейскую продолжительность жизни, он всего лишь среднего возраста.Фото: Нико Тавернис / Paramount PicturesКак насчет его темперамента? Разве пророки не должны быть немного лучше?
Интерпретация исходит от Аронофски и Кроу, но «Библия не дает нам представления о характере или личности Ноя», напоминает нам Грейданус. «Все, что мы знаем, это то, что он был праведником, который подчинялся приказам Бога. Как католик, я прекрасно понимаю, что многие святые не были милыми».
Насколько многое из того, что мы думаем об истории Ноя, основано на концепциях, которых на самом деле нет в Библии?
Больше, чем вы думаете.Грейданус говорит, что в популярных пересказах история была оптимизирована и переработана. «Мы повторяем 40 дней (дождя), но опускаем 150 дней (до тех пор, пока вода не спадет), которые также упоминаются. Мы говорим о животных, приходящих по двое, но опускаем, что существует семь видов некоторых видов, так что Ной будет иметь чем пожертвовать «. А что касается дополнений: «Мы дополняем это такими вещами, как Ной, проповедующий людям, и те, кто насмехается и отвергает его проповедь, которых нет в рассказе.«
Что это за плавающий кирпич Ковчега?
« Мы представляем Ковчег как традиционное судно с изогнутым килем и изогнутым корпусом, тогда как на самом деле Библия просто описывает прямоугольную призму », — отмечает Грейданус. на самом деле построил свой корабль до реальных размеров, указанных в Библии, на звуковой сцене в Нью-Йорке, по словам кинокритика Variety Скотта Фундаса.
Ковчег фильма был построен с размерами, указанными в Библии. Фото: Paramount Pictures / ILM / Paramount PicturesУважает ли Аронофски текст Библии и верования христиан?
Да, согласно Грейданусу. «Я думаю, что Аронофски уважает текст и серьезно относится к нему как к важному краеугольному камню мировой литературы и морального размышления. Некоторые из его драматических дополнений к рассказу действительно растягивают текст до предела. Это может быть слишком много для многих христиан, но я думаю нам нужно проводить различие между тем, чтобы не снимать фильм, который обязательно хотели бы посмотреть все христиане, и неуважением к тексту «.
Что светская аудитория может извлечь из этой истории?
«Что касается меня, я надеюсь, что главный вывод будет заключаться в том, что к Библии стоит относиться серьезно», — говорит Грейданус.«Даже если вы не воспринимаете это всерьез как Священное Писание».
Споры о Ное: вопросы и ответы
Заменяет ли Ной библейскую тему осуждения греха экологическими темами? Является ли Ной радикальным защитником окружающей среды? В фильме вообще упоминается Бог? Режиссер атеист? Почему существуют гигантские каменные монстры? И так далее.
Я затронул некоторые из этих вопросов в своем обзоре фильма (и в моем интервью с сценаристом-режиссером Дарреном Аронофски и соавтором сценария Ари Генделем).Другие продолжали появляться в поле со списком. В конце концов, я решил, что нужна еще одна статья, чтобы дать дополнительный взгляд на вопросы, связанные с фильмом.
Независимо от того, решите ли вы посмотреть фильм « Noah » или нет, эта статья может помочь вам разобраться в претензиях и встречных исках, касающихся фильма. (Я постараюсь избавиться от спойлеров, насколько это возможно.)
Следует ли
Ной библейской истории или нет?Здесь действительно есть два вопроса. Во-первых, что добавляет фильм «» к «» библейской истории? Во-вторых, что фильм «» отличает от «» — библейской истории?
Добавление к истории нормально и ожидается в любой библейской адаптации или любой адаптации любого литературного исходного материала. Практически все библейские фильмы добавляют или развивают персонажей, диалоги, мотивы и другие элементы, чтобы помочь прояснить историю, представить, как она могла быть, или по другим художественным причинам.
Очевидно, не все дополнения или доработки сопоставимы. Есть разница между добавлением драматических красок в историю и добавлением драматизма, при котором вы, по сути, рассказываете новую историю. И все же до тех пор, пока ключевые события оригинальной истории не будут отменены , достоинства и недостатки даже существенных дополнений в значительной степени зависят от вкуса и личных интересов.
Забрать из историю проблематичнее. Библейский фильм, убирающий важные элементы исходного материала, может ослабить или даже опровергнуть историю. Любой библейский фильм должен сохранять основные элементы истории, которую он адаптирует — не обязательно каждую деталь, но основные моменты.
Ной добавляет драматизма к истории о потопе — настолько, что во второй половине она, по сути, рассказывает другую историю наряду с библейской историей или поверх нее.Тем не менее, основные элементы истории о потопе в Книге Бытия в целом сохранены с некоторыми оговорками.
Нельзя сказать, что этот пересказ всем понравится. Аронофски — не режиссер-популист; он не для всех снимает фильмы. Его работы, как правило, мрачные, вызывающие разногласия и личные, и Noah не исключение. История, которую Аронофски рассказывает вместе с историей о потопе в Книге Бытия, является провокационной и тревожной — она, как я отмечал в своем обзоре, доводит библейский текст до предела.Как я уже сказал, для многих зрителей это будет слишком далеко. Другие оценят серьезность, с которой Аронофски относится к моральным и религиозным вопросам, в том числе к усилиям Ноя оставаться верным Богу любой ценой.
Как фильм следует или не следует основным элементам истории о потопе?
Ключевые элементы истории потопа в Бытии, сохранившиеся в фильме, включают следующее. (Если вы знаете историю о наводнении, все это не является спойлером, если только вы не хотите самостоятельно узнать, что в фильме сохранилось, а что нет.)
- История происходит в 10 поколениях от Адама. (Шесть дней творения показаны в воспоминаниях, наряду с Адамом и Евой, змеем, запретным плодом, Каином, убивающим Авеля, и городом, основанным Каином. Упоминается Енох, который «ходил с Богом», и Мафусаил появляется в рассказ.)
- Человеческое зло и насилие широко распространены, даже повсеместно. (См. Ниже.)
- Ной «праведен в своем поколении». (Требуется распаковка; см. Ниже.)
- Ной получает откровения о намерении Бога уничтожить жизнь на земле, и ковчег, который Ной должен построить, чтобы сохранить жизнь.
- Животные приходят в ковчег сами по себе, предположительно, призванные Богом. (Усилия Ноя сопровождаются и другими чудесами.)
- Потоп уничтожает все живое на земле за пределами ковчега. Выживают только Ной и его семья — всего восемь человек.
- Эффект радуги, как и сам потоп, убедительно преподносится как небесный знак, а не как природный феномен (хотя его толкование дано Ноем, а не Богом).
- В фильме также показано, как Хэм становится свидетелем послепотопной наготы своего отца, а Сим и Джапет покрывают своего отца. (Больше этого не происходит. Некоторые комментаторы Библии полагают, что эта история эвфемистически предполагает нечто гораздо более тревожное, но в фильме ничего подобного не происходит.)
Как Ной отличается от библейского текста (а не дополняет его)? В основном второстепенными способами:
- Библейский порядок событий не всегда соблюдается.Например, птиц отправляют до, а не после того, как ковчег останавливается на горе. (Кроме того, их посылает один из сыновей Ноя, а не сам Ной.)
- В фильме не изображены жертвы, которые Ной приносит после потопа, но также не говорится, что Ной не приносил жертвы . (Если вы внимательно посмотрите на животных, вы можете заметить более двух представителей некоторых видов, что предвещает жертвоприношение.)
- Поскольку фильм изображает Бога, общающегося с Ноем через знамения и видения, воля и действия Бога являются предметом интерпретации.(Например, невозможно доказать, что животные были чудесным образом призваны Богом — хотя, если на то пошло, Бытие также не говорит, что они были.)
Еще два существенных вопроса будут более спорными:
- Хотя Ной более праведен, чем его современники («праведен в своем поколении»), он следует тревожным курсом действий, который, по его мнению, является волей Бога. Понимание Ноя воли Бога не всегда ясно, и что касается ключевой части истории, он считает, что Бог хочет, чтобы он сделал что-то ужасное.Хотя это не противоречит библейскому тексту (и хотя Бог действительно повелевает другим людям в Священном Писании делать аналогичные вещи), некоторые не оценят этот тревожный портрет Ноя.
- Не вдаваясь в серьезные спойлеры, по мере развития драмы точный состав персонажей ковчега несколько нечеткий. Однако, как отмечается в моем обзоре, «в конце концов, создатели фильма могут утверждать, что удовлетворили текст — только с трудом». (Умеренное предупреждение о спойлере: на ковчеге не все трое сыновей Ноя женаты.Однако фильм не забыл ни их жен, ни тех, за кого они выйдут замуж.)
Эти оговорки отмечены, фильм обычно сохраняет основные моменты библейской истории, а также добавляет много драматизма, которого нет в Бытие.
Представляет ли
Ной наводнение как наказание за зло или как наказание за разграбление окружающей среды?Оба. То есть разграбление окружающей среды представляется как часть более широкой модели греховного поведения.Злоба в целом, бесчеловечность человека по отношению к человеку и нечестие против Бога — все это темы фильма, наряду с проблемами окружающей среды.
Как в фильме говорится о зле и грехе?
- Насилие — грех, конкретно упомянутый в истории о потопе — является главной темой.
- В фильме Адам и Ева вкушают запретный плод в Эдемском саду, предпочитая, по словам Ноя, «искушение тьмой» вместо «благословения света».
- Каин, убивающий Авеля, представлен как символ человеческого зла.
- Город, основанный Каином, становится кошмарным центром беззакония. И Ной, и Хэм являются свидетелями ужасных издевательств над людьми. Ной и его семья представлены как последний из праведников Сета.
- Воплощением зла в фильме является злодей Фувал-Каин, царь каинитской цивилизации. Тувал-Каин признает существование Бога, но злится на него и бросает ему вызов. «Человеком правят не небеса», — говорит Тубал-Каин, а «его воля». Он также хвастается тем, что подобен Богу в том, что имеет власть над жизнью и смертью.Для Тувал-Каина быть человеком равносильно способности и желанию убивать.
Вот как Ной описывает справедливость Божьего суда:
«В течение 10 поколений после Адама грех ходил внутри нас. Брат против брата, нация против нации, человек против творения. Мы убили друг друга. Мы сломали мир ».
Заботы об окружающей среде здесь, безусловно, примечательны, но они не противопоставляются опасениям по поводу зла и насилия.
Как изображены экологические темы? Является ли Ной радикальным защитником окружающей среды?
Следуя таким источникам, как книга Еноха ветхозаветной эпохи, фильм изображает каинитскую цивилизацию как развращенное, но технологически развитое общество (с ноу-хау, полученным от Наблюдателей; см. Ниже), которое здесь представлено как уменьшившее мир вокруг них. к взорванным, похожим на Мордор отходам. Напротив, Ной и его семья живут простой кочевой жизнью. Этот контраст между коррумпированными городами и добродетельными кочевниками сходится с темами в Книге Бытия, хотя экологические темы отсутствуют в Писании.
Первые слова Ноя в фильме адресованы своему сыну Хэму, когда он поправляет его за то, что он сорвал крошечный цветок, потому что он красивый. Ной объясняет, что все живые существа имеют цель, и люди должны брать только то, что им нужно и что они могут использовать. Этот тенденциозный разговор является неудачной нотой, на которой следует представить Ноя. С другой стороны, у Ноя нет проблем срубить тысячи деревьев, чтобы построить ковчег.
Хотя экологические темы могут быть жесткими, они не заменяют и не отрицают моральные темы греха и восстания против Бога.Они также в целом соответствуют библейскому принципу «Вначале Бог доверил землю и ее ресурсы общему управлению человечеством, чтобы они заботились о них» (Катехизис Католической церкви , , 2402).
Ной вегетарианец?
Согласно Бытие , Ной и его семья не охотятся и не едят животных. До потопа человечество (и животные) имели разрешение от Бога есть растения и фрукты, но разрешение есть животных было дано людям только после потопа.(Исходя из этого принципа, фильм изображает нечестивых сыновей Каина, которые нарушают закон Бога во многих других отношениях, охотятся и поедают животных, когда Бог этого не допускает.)
В фильме животные лучше изображены, чем люди?
Животные описаны в фильме как «невинные», потому что они живут «как в саду». Говорят, что люди созданы Творцом «по его образу». Об этом говорят и отец Ноя, Ламех, и Ной. Однако первородный грех и его последствия кажутся важнее человеческого достоинства или imago Dei .
Как отмечается в моем обзоре, наиболее серьезным теологическим недостатком фильма является отсутствие ясного видения в Книге Бытия человека как вершины творения Бога. Пересказ Ноя 1-й главы Бытия несколько понижает роль человека в его привилегированном месте в последовательности творения (кульминацией которого является краткое благословение: «Бог увидел все, что он создал, и вот, это было очень хорошо») и устремляется к искушению и грехопадению.
Для Ноя (и Ламеха) быть по образу и подобию Бога тесно связано с ответственностью человека как управителей творения. Только негодяй Тувал-Каин говорит о «величии» человека, хотя и имеет искаженное представление о нем.
Отсутствие ясного видения человека как вершины творческой деятельности Бога — даже больше, чем добавленные экологические темы, является признаком современной перспективы фильма, имплицитного натурализма, расходящегося с Книгой Бытия и Библией в целом.
Сценарист-режиссер — самопровозглашенный атеист?
Да, но многие трогательные истории на религиозные темы или религиозные темы были рассказаны неверующими сказителями.Рассмотрим « личных воспоминаний Марка Твена о Жанне д’Арк ». Рассмотрим такие фильмы, как Человек на все времена (1966), Евангелие от Матфея (1964), Миссия (1986), Софи Шолль: Последние дни (2005) и Офиса. Боги и люди (2010) — все написано или направлено нехристианами или атеистами.
Что важно в отношении Аронофски по отношению к Ноя , так это не то, что он атеист, а то, что он давно заботится об истории Ноя.Отец Аронофски преподавал в школе ешивы, и он получил еврейское образование. Хотя он не является верующим или практикующим евреем, он не намерен опозорить книгу Бытия.
Неужели
Ной избегает упоминания Бога?Это самая глупая полемика вокруг фильма.
Бог — постоянное присутствие в Ное . Видения Ноя о потопе и ковчеге, скоплении животных, самом потопе и радуге — все от Бога.Все считают существование Бога само собой разумеющимся, даже злодей.
Единственная проблема, если это можно так назвать, заключается в том, что персонажи в Noah обычно говорят не о «Боге», а о «Создателе». Трудно представить, чтобы кто-то считал это спорным или проблематичным, но по какой-то причине утверждение, что «Бог никогда не упоминается» в фильме, отказывается умирать.
Почему Бога называют Творцом? По нескольким причинам. Немного менее знакомый термин помогает создать ощущение ушедшей эпохи, культурного мира, далекого от нашего собственного. Когда христиане (и евреи) слышат «Бог», они не могут не думать о Господе, который призвал Авраама и избрал Израиль, который освободил свой народ из Египта, и так далее. Ноев Бог ничего из этого не делал. Использование менее знакомого термина для него помогает нам понять это. Это также помогает неверующим, смотрящим фильм, отказаться от своих взглядов и войти в мировоззрение персонажей.
Называя Бога «Создателем», мы подчеркиваем идентичность Бога как создателя всего сущего, что особенно примечательно так близко ко времени творения.Это подчеркивает, что Бог — не просто большой босс в небе, но Тот, от кого все зависит от его существования.
Наконец, мой друг Питер Чаттауэй напоминает нам (в сообщении в блоге по этому же вопросу), что в еврейском благочестии не только никогда не произносится божественное Имя — с такими словами, как «Господь» или даже «Имя» ( Adonai). , HaShem ) — само слово «Бог» иногда пишется «Б-г» из уважения. Ной в целом избегание «Бога», таким образом, можно рассматривать как сходное с еврейским благочестием (особенно с учетом еврейского происхождения Аронофски).
Кто или что такое Наблюдатели? Они такие же, как нефилимы в Бытие 6? Почему они гигантские каменные монстры?
В Бытие 6: 1–4 мы читаем:
Когда люди начали размножаться на земле и у них родились дочери, сыны Божьи увидели, что дочери человеческие прекрасны; и брали в жены тех из них, кого хотели. … Нефилимы были на земле в те дни, а также после них, когда сыны Божьи пришли к дочерям человеческим и родили им детей.Это были сильные люди древности, известные люди.
Слово Нефилим иногда переводят как «великаны»; этимологически это может означать что-то вроде «падшие». Кто такие нефилимы, зависит от того, кто такие «сыновья Божьи». По сути, есть два основных толкования.
Согласно одной точке зрения, «сыновьями Бога» являются ангелы — падшие ангелы, которые соединяются с человеческими женщинами, производя полуангельское потомство, гигантских нефилимов. Эту точку зрения поддерживают книги Еноха и Юбилеи ветхозаветной эпохи.(Эти книги не являются каноническими, хотя Енох цитируется в новозаветной книге Иуды.)
Согласно другой точке зрения, «сыны Божьи» являются потомками праведной линии Сифа, в то время как «дочери человеческие» являются потомками развращенной цивилизации Каина. Согласно этой теории, нефилимы — воины, а не гиганты.
У обеих интерпретаций есть сильные и слабые стороны, и фильм заимствует у обеих. С одной стороны, в нем проводится различие между нечестивой линией Каина и праведной линией Сифа (кульминацией которой является семья Ноя).С другой стороны, на нем изображены ангелы света, буквально падающие с небес и терпящие крушение на Земле, где в наказание за непослушание Богу их световые тела сливаются с веществом земли, оказываясь заключенными в скале.
Таким образом, падшие ангелы фактически становятся «Нефилимами» (хотя это слово не используется) или гигантами. Аронофски не углубляется в тему соединения «сынов Божьих» с «дочерьми человеческими», хотя Хам («сын Божий» в другом прочтении) действительно ищет жену в Каинитском городе (« дочь человеческая »), а Наблюдатели-каменные чудовища — совершенно разные существа-гибриды неба и земли.
В Енохе и хорошие, и плохие ангелы называются «Наблюдателями». Плохие Наблюдатели открывают мужчинам секреты технологий, приводя к мужчинам с оружием (мечи, щиты, нагрудники) и женщинам с украшениями (браслеты, макияж, драгоценные камни), за которыми следует насилие и блуд. Ной также изображает Наблюдателей, строивших каинитскую цивилизацию с помощью технических знаний.
Наблюдатели Аронофски — не падшие ангелы в христианском смысле слова, демонические повстанцы, ненавидящие Бога и людей.Фактически, их непослушание Богу происходит из-за сострадания к падшему человечеству, которому Бог предал жить «в поте лица Своего». Смотрители пришли на Землю, чтобы помочь человечеству своими техническими знаниями, которые люди использовали для злых целей, что привело к развращенной цивилизации Каина — таким образом оправдывая изначальную дисциплину Бога и обнажая ошибку ошибочного сострадания Смотрителей.
Это изображение Стражей, непослушных Бога из-за ошибочного сострадания к человечеству, разительно контрастирует с традиционной иудео-христианской идеей, утверждающей, что человек зависти человечество побудили сатану искушать Адама и Еву в саду.Однако Ной не связывает Стражей со змеем в саду. В своем обзоре я предположил, что их можно рассматривать как вымышленный класс полупадших ангелов, тех, кто ослушался Бога из-за заблуждающихся добрых намерений и, таким образом, не был полностью испорчен или порочен. (Другие фильмы, в том числе такие классические, как « Это чудесная жизнь », получили творческую лицензию с ангелологией.)
Должны ли христиане видеть
Ноя ?Ной — фильм не для всех, и не все христиане захотят его посмотреть.В то же время, нет никаких причин, по которым все христиане, как христиане, избегают этого. Это фильм с заметными достоинствами и недостатками: одни сочтут его отталкивающим, а другие оценят. Мой обзор, мое интервью с Аронофски и его соавтором и эта статья предназначены для того, чтобы помочь читателям понять, в какую группу они могут попасть, а также помочь тем, кто смотрит фильм, подумать над проблемами, которые поднимает фильм. .
Исправление:
Изначально в этой статье говорилось, что, хотя Бога обычно называют «Создателем», «Создатель на самом деле упоминается как« Бог », по крайней мере, однажды, когда Хам говорит Тубал-Каину:« Мой отец говорит, что не может быть царя; Творец — Бог.«Вот так я и еще несколько человек слышали эту фразу на просмотрах, пока уровни звука все еще менялись; однако, после недавнего просмотра Noah снова, теперь я считаю, что мы не расслышали эту фразу. Я считаю, что правильная фраза звучит так: «Мой отец говорит, что в саду Творца не может быть царя». Я сожалею об этой ошибке, хотя более важным остается то, что есть веские причины для использования в фильме слова «Создатель», и весь этот спор — глупый.