На какие вопросы отвечает метафора в литературе? Русская литература

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Русская литература 👈
  4. На какие вопросы отвечает метафора в литературе?

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

  • Русская литература
  • uaix1
  • 2019-03-28 05:43:16

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    На какие вопросы отвечает метафора в литературе?

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    На какие вопросы отвечает метафора в литературе?

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    На какие вопросы отвечает метафора в литературе?

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

Не нашли ответ на свой вопрос? Мы постараемся помочь Вам с ответом, просто задайте его нам.

К сожалению, задать вопрос может только зарегистрированный пользователь.

Журналистский текст как тип литературного материала и как система выразительных средств. Шпаргалка

Язык как метафора Лекция

Проблематика статей Х. Ортеги-и-Гассета. Шпаргалка

Концепция мира и человека в романах Ф.Кафки «Замок», «Процесс». Особенности поэтики. Лекция

Ясновидческие опыты Рембо. Шпаргалка

Добавить в избранное(необходима регистрация)

Метафора в теории мифа О.М. Фрейденберг

Метафора
в теории мифа
Ольги михайловны
Фрейденберг

28 июля 2020

Что отличает абстрактное понятие от мифологического образа? И если между соответствующими первому и второму формами мышления существует генетическая связь, то какую роль в ней играет метафора?

О том, как используя прежде всего античный материал на эти вопросы отвечала столь же одаренный, сколь по разным причинам недооцененный антиковед и философ культуры Ольга Михайловна Фрейденберг, рассказывает Нина Владимировна Брагинская.

Первая часть доклада прозвучала на семинаре «Сравнительная мифология» 14 марта 2020 года, она была посвящена ключевым темам в творчестве Фрейденберг, чьим наследием Нина Владимировна многие годы занимается как исследователь и публикатор.


Первая часть доклада. 14/03/2020
00:00 — О.М. Фрейденберг в кругу марристов: сотрудничество с Н.Я. Марром и И.Г. Франк-Каменецким и критика марризма.

10:40 — «Образ и понятие» (1954) — трактат по исторической эстетике, в котором О.М. Фрейденберг предвосхищает идеи Дж. Лакоффа и изучение метафоры как когнитивного механизма. Соотношение образного и понятийного. Возникновение античных поэтических категорий как результат становления понятий.

39:00 — О диссертации «Происхождение греческого романа» (1924), где О.М. Фрейденберг, анализируя апокрифы и романы, выходит на уровень мирового мотивного тезауруса. Два цикла мифологических образов: «Адониада», связанный со смертью и воскресением, которому отвечает культ богов плодородия, и «Гераклиада», связанный с борьбой и победой над смертью (цикл солярных и зооморфных образов).

00:51 — Представления О.М. Фрейденберг о метафоре и наррации. Механизмы превращения «до-литературы» в литературу. Мифологическая «метафора» как способ обнаружения, выражения и концентрации аморфных смыслов (мифических образов).

01:06 — «Миф в мире, исполненном смысла». К вопросу об определении мифа О.М. Фрейденберг. Миф как образное представление в форме нескольких метафор, где нет нашей логической каузальности и где вещь, пространство, время поняты нерасчлененно и конкретно, где человек и мир, субъект и объект едины.

01:16 — Дискуссия о соотношении мифа, понятия, метафоры, мифологическом и понятийном мышлении.

01:29 — Расширительное использование понятия «тотем» в трудах О.М. Фрейденберг. «Тотем» как условное название для субъектно-объектного целого.

01:37 — Мифотворческое (образное) и формально-логическое мышление и их соотношение.

вторая часть доклада. 28/03/202000:00 — «Семантология» как основная сфера интересов О. М. Фрейденберг.

00:08 — Мифологическая до-метафора и самозарождение метафоры.

00:10 — «Поэтика сюжета и жанра» (1935): базовые метафоры (еда, смерть,
брак) и их разворачивание в другие образы. Дискуссия об античных метафорах на примере образа родовых мук, античных понятий «Дике» и «Гибрис».

00:34 — Самозарождение метафоры как формы образа в функции понятия. Античный литературный процесс как художественное пересоздание мифологических образов путем метафоризации, возникающей в результате порождения понятий.

00:57 — Идеи О.М. Фрейденберг об изменениях в культуре и «развитии» в контексте теории номогенеза Л.С. Берга.

01:02 — Проблема рождения литературного автора в древней греческой лирике: мифологический генезис фигуры поэта и его биографии, его роль служителя Аполлона и Муз. Зарождение архаической лирики из культа, мифа, фольклора. Лирика архаическая и новоевропейская.

третья часть доклада. 04/04/2020 00:00 — Взгляд О. М. Фрейденберг на проблему архаического «лиризма» в «Происхождении греческой лирики» (1946). Параллели мотива мифа о Сафо в поэтической метафоре Анакреонта.

00:08 — Образ пролога (увертюры) как один из любимых образов О.М. Фрейденберг.
«Система литературного сюжета» (1925) как пролог к научной деятельности О.М. Фрейденберг. Мифологическая стадия развития человечества как увертюра, в которой в «эмбриональном виде» содержались гносеологические потенции грядущих философий.

00:15 — Представления об общих законах мифотворчества О.М. Фрейденберг в контексте теории номогенеза Л.С. Берга и «Заката Европы» О. Шпенглера.

00:27 — Зарождение античных понятий «Дике» и «Гибрис» из мифологических образов.

00:35 — Становление эсхатологического комплекса в античности и его связь с мифологическими образами.

00:53 — Суммарность и тождественность, «двойники» и противоположности в мифологическом мире и их понятийное переосмысление.

00:59 — От идеи пародии и двойника к бинарным оппозициям как структуре мифологической смысловой системы. От «Идеи пародии» (1926), предвосхитившей концепцию «карнавальной культуры», до «Поэтики сюжета и жанра» (1935), предвосхитившей мифологическую логику К. Леви-Стросса.

01:13 — Развитие основных тезисов из «Идеи пародии» в последнем труде О.М. Фрейденберг «Образ и понятие». «Комическое до комедии». Мифологическая семантика смехового (комического) и ее связь с плодородием.

01:17 — Прочтение О.М. Фрейденберг жанра «басни» в его генезисе. Следы космогонических и эсхатологических мифов и древних мифологических образов в басне.

01:32 — Обсуждение концепции бинарных оппозиций в трудах О.М. Фрейденберг и у К. Леви-Стросса. Бинарные оппозиции как философское осмысление мифологических образов.

01:48 — Подведение итогов и обсуждение подхода О.М. Фрейденберг к метафоре и ее генезису. Вопросы слушателей.

© 2020 ЛАБОРАТОРИЯ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ

метафорических вопросов для тестов и рабочих листов

Выбрать все вопросы

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

В какой строке стихотворения есть метафора?

  1. «Я пчела, перебирающая листья»
  2. «Она опирается розовым локтем на зеленую траву»
  3. «а мои кроссовки оставляют вмятины на поле»
  4. «Мы в разных мирах на одном заднем дворе»

Она моя радость. К какому образному языку относится этот пример?

  1. Подобие
  2. Метафора
  3. аллитерация
  4. Ассонанс

Что из следующего является примером метафоры?

  1. Он ленив, как собака.
  2. Мой папа не пойдет в поход, он домосед!
  3. Она была холодна как лед.
  4. Ее глаза сияли, как звезды в ночи.
Прочтите эти строки из поэмы:

Двигатель был старый лев / рычал, но слаб сердцем.

Что означает эта метафора?

  1. Двигатель, вероятно, умирал, но он все еще издавал шум.
  2. Вероятно, в двигателе отсутствовали важные детали.
  3. Двигатель издавал странные, звериные звуки.
  4. Двигатель автомобиля имел форму старого льва.

Выберите лучший пример метафоры.

  1. Тибальт, ты, крысолов, будешь ходить?
  2. Мир тебе, бормочущий дурак!
  3. О, говори еще, светлый ангел!
  4. Как серебристо-сладки звучат языки влюбленных по ночам, Как нежнейшая музыка для внимательного слуха!

Метафора отличается от сравнения главным образом тем, что метафора

  1. используется для описания нечеловеческих объектов в мире природы.
  2. содержит много смысловых слоев.
  3. не использует явное сравнительное слово, такое как подобное или как.
  4. может быть расширен на несколько строк стиха.
Какой тип образного языка используется в следующем предложении?

Эти куки — мусор!

  1. сравнение
  2. метафора
  3. гипербола
  4. олицетворение

Выражение, в котором проводится образное сравнение двух разных вещей без использования таких слов, как «подобно» или «как».

  1. сравнение
  2. лимерик
  3. метафора
  4. звукоподражание

Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »

«Дорога была лентой лунного света», пример какого из этих литературных приемов?

  1. оксюморон
  2. олицетворение
  3. вывод
  4. метафора

Бейб представлял собой двухтонную связку синего динамита, например:

  1. сравнение
  2. тон
  3. метафора
  4. намек

Какое предложение описывает, что означает предложение «этот человек — людоед»?

  1. Этот человек смешной.
  2. Тот человек добрый.
  3. Этот человек — уродливый великан.
  4. Тот человек умен.
Следующее предложение является метафорой.

Король Англии Джеймс так громко кричал, потому что хотел, чтобы Ост-Индская чайная компания помогла принять Закон о чае 1773 года, что был подобен чудовищу под детской кроваткой.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ
Какие два слова сравниваются в следующем предложении?

Шерсть кошки была теплым одеялом.

  1. кошка и одеяло
  2. мех и тепло
  3. мех и одеяло
Какие два слова сравниваются в следующем предложении?

Джордж молниеносно бежит гонку.

  1. Джордж и гонка
  2. Джордж и бежит
  3. Джордж и молния

Примером какого типа образного языка является следующее предложение?
Мальчик был небоскребом рядом со своим другом.

  1. сравнение
  2. метафора
  3. факт
  4. вывод

«Моя душа — заколдованная лодка», пример какого образного языкового средства?

  1. метафора
  2. сравнение
  3. олицетворение
  4. ни один из вышеперечисленных
Какие два слова сравниваются в следующем предложении?

Фейерверк был фонарем в небе.

  1. фейерверк и фонарь
  2. фейерверк и небо
  3. фонарь и небо
Какой тип образного языка используется в следующем предложении?

Молодой мальчик был небоскребом рядом со своим другом.

  1. сравнение
  2. метафора
  3. олицетворение
  4. ни один из вышеперечисленных
Выберите лучший финал для приведенной ниже метафоры:

Джон такой быстрый! Джон —                .

  1. ракета
  2. автомобиль
  3. лев
Выберите лучшее окончание метафоры ниже:

Майк такой смешной! Майк —                .

  1. мультфильм
  2. клоун
  3. друг

Вопросы о стиле ответов в ACT Reading Passage

by Owen
17 августа 2017 г.

В сегодняшнем выпуске нашей серии слабостей учащихся ACT мы снова обращаемся к разделу Reading ACT, рассматривая вопросы определенного типа. это создает некоторые уникальные трудности. Некоторые вопросы ACT Reading вообще не проверяют содержание; вместо этого они просят нас определить стиль конкретного предложения или абзаца. Эти вопросы могут быть особенно сложными, если учащийся просто не знаком с терминами в вариантах ответов. Чтобы правильно ответить на эти вопросы, существуют определенные литературные термины, которые необходимо знать каждому студенту. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных из них, а также примеры каждого из них.

Аллитерация — повторение звука в начале группы смежных слов.

Пример: Она продает ракушки на берегу моря.

Персонификация — приписывание человеческих характеристик или эмоций чему-то нечеловеческому.

Пример: Ревущая река танцевала в лесу.

Сравнение — сравнение двух, казалось бы, непохожих друг на друга вещей с использованием слов как или как .

Пример: Моя любовь подобна розе.

Метафора — сравнение двух вещей без использования слов как или как.

Пример: Весь мир — сцена.

Аллегория — история, иллюстрирующая скрытый смысл, обычно моральный или политический.

Пример: Повелитель мух и Скотный двор — два известных аллегорических романа.

Аналогия — сравнение двух ситуаций с целью пояснения.

Пример: Готовиться к экзамену в последнюю минуту — все равно, что переставлять шезлонги на Титанике. (Т.е. оба действия выглядят продуктивно, но реальной пользы нет.)

Всеведущий — все знать; в литературе рассказчик, знающий сокровенные мысли всех персонажей.

Пример: Натаниэля Хаторна Письмо Скарлетт рассказывает всеведущий рассказчик; читатель близко узнает взгляды и чувства каждого персонажа.

Риторический вопрос — вопрос, который задается с намерением донести мысль (в отличие от ответа).

Пр.: После всех этих споров можно только спросить: «Почему нас это должно волновать?»

Образный язык — любой язык, используемый небуквальным образом. (В пределах этой категории могут быть совпадения с другими литературными терминами.)

Пример: Моя голова кружилась от замешательства.

Теперь, когда у нас есть эти определения, давайте взглянем на отрывок и вопрос:

 

Я помню, как в детстве радостно прыгал по лужам на подъездной дорожке после вечернего ливня. Деревья раскачивались взад и вперед, как качели, а в горах я слышал визг ветра, оперного певца природы. Заходящее солнце скупо светило, но время его подходило к концу: луна была царем ночи.

1. Какое слово или фраза используются скорее в переносном, чем в буквальном смысле?

А.   Лужи (линия 1)
Б.   Деревья (строка 2)
C.   Оперный певец (строка 3)
D.   Время (строка 3) ».