На какие вопросы отвечает метафора в литературе? Русская литература
- Главная страница 🏠
- 📚 Библиотека
- 👉 Русская литература 👈
- На какие вопросы отвечает метафора в литературе?
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
- Русская литература
- uaix1
- 2019-03-28 05:43:16
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
На какие вопросы отвечает метафора в литературе?
От 250 руб
Контрольная работа
На какие вопросы отвечает метафора в литературе?От 250 руб
Курсовая работа
На какие вопросы отвечает метафора в литературе?
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Поделись с друзьями
Не нашли ответ на свой вопрос? Мы постараемся помочь Вам с
ответом, просто задайте его нам.
Журналистский текст как тип литературного материала и как система выразительных средств. Шпаргалка
Язык как метафора Лекция
Проблематика статей Х. Ортеги-и-Гассета. Шпаргалка
Концепция мира и человека в романах Ф.Кафки «Замок», «Процесс». Особенности поэтики. Лекция
Ясновидческие опыты Рембо. Шпаргалка
Добавить в избранное(необходима регистрация)
Метафора в теории мифа О.М. Фрейденберг
Метафора
в теории мифа
Ольги михайловны
Фрейденберг
28 июля 2020
Что отличает абстрактное понятие от мифологического образа? И если между соответствующими первому и второму формами мышления существует генетическая связь, то какую роль в ней играет метафора?
О том, как используя прежде всего античный материал на эти вопросы отвечала столь же одаренный, сколь по разным причинам недооцененный антиковед и философ культуры Ольга Михайловна Фрейденберг, рассказывает Нина Владимировна Брагинская.
Первая часть доклада прозвучала на семинаре «Сравнительная мифология» 14 марта 2020 года, она была посвящена ключевым темам в творчестве Фрейденберг, чьим наследием Нина Владимировна многие годы занимается как исследователь и публикатор.
Первая часть доклада. 14/03/2020 00:00 — О.М. Фрейденберг в кругу марристов: сотрудничество с Н.Я. Марром и И.Г. Франк-Каменецким и критика марризма.
10:40 — «Образ и понятие» (1954) — трактат по исторической эстетике, в котором О.М. Фрейденберг предвосхищает идеи Дж. Лакоффа и изучение метафоры как когнитивного механизма. Соотношение образного и понятийного. Возникновение античных поэтических категорий как результат становления понятий.
39:00 — О диссертации «Происхождение греческого романа» (1924), где О.М. Фрейденберг, анализируя апокрифы и романы, выходит на уровень мирового мотивного тезауруса. Два цикла мифологических образов: «Адониада», связанный со смертью и воскресением, которому отвечает культ богов плодородия, и «Гераклиада», связанный с борьбой и победой над смертью (цикл солярных и зооморфных образов).
00:51 — Представления О.М. Фрейденберг о метафоре и наррации. Механизмы превращения «до-литературы» в литературу. Мифологическая «метафора» как способ обнаружения, выражения и концентрации аморфных смыслов (мифических образов).
01:06 — «Миф в мире, исполненном смысла». К вопросу об определении мифа О.М. Фрейденберг. Миф как образное представление в форме нескольких метафор, где нет нашей логической каузальности и где вещь, пространство, время поняты нерасчлененно и конкретно, где человек и мир, субъект и объект едины.
01:16 — Дискуссия о соотношении мифа, понятия, метафоры, мифологическом и понятийном мышлении.
01:29 — Расширительное использование понятия «тотем» в трудах О.М. Фрейденберг. «Тотем» как условное название для субъектно-объектного целого.
01:37 — Мифотворческое (образное) и формально-логическое мышление и их соотношение.
вторая часть доклада. 28/03/202000:00 — «Семантология» как основная сфера интересов О. М. Фрейденберг.
00:08 — Мифологическая до-метафора и самозарождение метафоры.
00:10 — «Поэтика сюжета и жанра» (1935): базовые метафоры (еда, смерть,
брак) и их разворачивание в другие образы. Дискуссия об античных метафорах на примере образа родовых мук, античных понятий «Дике» и «Гибрис».
00:34 — Самозарождение метафоры как формы образа в функции понятия. Античный литературный процесс как художественное пересоздание мифологических образов путем метафоризации, возникающей в результате порождения понятий.
00:57 — Идеи О.М. Фрейденберг об изменениях в культуре и «развитии» в контексте теории номогенеза Л.С. Берга.
01:02 — Проблема рождения литературного автора в древней греческой лирике: мифологический генезис фигуры поэта и его биографии, его роль служителя Аполлона и Муз. Зарождение архаической лирики из культа, мифа, фольклора. Лирика архаическая и новоевропейская.
третья часть доклада. 04/04/2020 00:00 — Взгляд О. М. Фрейденберг на проблему архаического «лиризма» в «Происхождении греческой лирики» (1946). Параллели мотива мифа о Сафо в поэтической метафоре Анакреонта.
00:08 — Образ пролога (увертюры) как один из любимых образов О.М. Фрейденберг.
«Система литературного сюжета» (1925) как пролог к научной деятельности О.М. Фрейденберг. Мифологическая стадия развития человечества как увертюра, в которой в «эмбриональном виде» содержались гносеологические потенции грядущих философий.
00:15 — Представления об общих законах мифотворчества О.М. Фрейденберг в контексте теории номогенеза Л.С. Берга и «Заката Европы» О. Шпенглера.
00:27 — Зарождение античных понятий «Дике» и «Гибрис» из мифологических образов.
00:35 — Становление эсхатологического комплекса в античности и его связь с мифологическими образами.
00:53 — Суммарность и тождественность, «двойники» и противоположности в мифологическом мире и их понятийное переосмысление.
00:59 — От идеи пародии и двойника к бинарным оппозициям как структуре мифологической смысловой системы. От «Идеи пародии» (1926), предвосхитившей концепцию «карнавальной культуры», до «Поэтики сюжета и жанра» (1935), предвосхитившей мифологическую логику К. Леви-Стросса.
01:13 — Развитие основных тезисов из «Идеи пародии» в последнем труде О.М. Фрейденберг «Образ и понятие». «Комическое до комедии». Мифологическая семантика смехового (комического) и ее связь с плодородием.
01:17 — Прочтение О.М. Фрейденберг жанра «басни» в его генезисе. Следы космогонических и эсхатологических мифов и древних мифологических образов в басне.
01:32 — Обсуждение концепции бинарных оппозиций в трудах О.М. Фрейденберг и у К. Леви-Стросса. Бинарные оппозиции как философское осмысление мифологических образов.
01:48 — Подведение итогов и обсуждение подхода О.М. Фрейденберг к метафоре и ее генезису. Вопросы слушателей.
© 2020 ЛАБОРАТОРИЯ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ
метафорических вопросов для тестов и рабочих листов
Выбрать все вопросы Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
В какой строке стихотворения есть метафора?
- «Я пчела, перебирающая листья»
- «Она опирается розовым локтем на зеленую траву»
- «а мои кроссовки оставляют вмятины на поле»
- «Мы в разных мирах на одном заднем дворе»
Она моя радость. К какому образному языку относится этот пример?
- Подобие
- Метафора
- аллитерация
- Ассонанс
- Он ленив, как собака.
- Мой папа не пойдет в поход, он домосед!
- Она была холодна как лед.
Двигатель был старый лев / рычал, но слаб сердцем.
Что означает эта метафора?
- Двигатель, вероятно, умирал, но он все еще издавал шум.
- Вероятно, в двигателе отсутствовали важные детали.
- Двигатель издавал странные, звериные звуки.
- Двигатель автомобиля имел форму старого льва.
Выберите лучший пример метафоры.
- Тибальт, ты, крысолов, будешь ходить?
- Мир тебе, бормочущий дурак!
- О, говори еще, светлый ангел!
- Как серебристо-сладки звучат языки влюбленных по ночам, Как нежнейшая музыка для внимательного слуха!
- используется для описания нечеловеческих объектов в мире природы.
- содержит много смысловых слоев.
- не использует явное сравнительное слово, такое как подобное или как.
может быть расширен на несколько строк стиха.
Эти куки — мусор!
- сравнение
- метафора
- гипербола
- олицетворение
Выражение, в котором проводится образное сравнение двух разных вещей без использования таких слов, как «подобно» или «как».
- сравнение
- лимерик
- метафора
- звукоподражание
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
«Дорога была лентой лунного света», пример какого из этих литературных приемов?
- оксюморон
- олицетворение
- вывод
- метафора
Бейб представлял собой двухтонную связку синего динамита, например:
- сравнение
- тон
- метафора
- намек
Какое предложение описывает, что означает предложение «этот человек — людоед»?
- Этот человек смешной.
- Тот человек добрый.
- Этот человек — уродливый великан.
- Тот человек умен.
Король Англии Джеймс так громко кричал, потому что хотел, чтобы Ост-Индская чайная компания помогла принять Закон о чае 1773 года, что был подобен чудовищу под детской кроваткой.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Шерсть кошки была теплым одеялом.
- кошка и одеяло
- мех и тепло
- мех и одеяло
Джордж молниеносно бежит гонку.
- Джордж и гонка
- Джордж и бежит
- Джордж и молния
Примером какого типа образного языка является следующее предложение?
Мальчик был небоскребом рядом со своим другом.
- сравнение
- метафора
- факт
- вывод
«Моя душа — заколдованная лодка», пример какого образного языкового средства?
- метафора
- сравнение
- олицетворение
- ни один из вышеперечисленных
Фейерверк был фонарем в небе.
- фейерверк и фонарь
- фейерверк и небо
- фонарь и небо
Молодой мальчик был небоскребом рядом со своим другом.
- сравнение
- метафора
- олицетворение
- ни один из вышеперечисленных
Джон такой быстрый! Джон — .
- ракета
- автомобиль
- лев
Майк такой смешной! Майк — .
- мультфильм
- клоун
- друг
Вопросы о стиле ответов в ACT Reading Passage
by Owen
17 августа 2017 г.
В сегодняшнем выпуске нашей серии слабостей учащихся ACT мы снова обращаемся к разделу Reading ACT, рассматривая вопросы определенного типа. это создает некоторые уникальные трудности. Некоторые вопросы ACT Reading вообще не проверяют содержание; вместо этого они просят нас определить стиль конкретного предложения или абзаца. Эти вопросы могут быть особенно сложными, если учащийся просто не знаком с терминами в вариантах ответов. Чтобы правильно ответить на эти вопросы, существуют определенные литературные термины, которые необходимо знать каждому студенту. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных из них, а также примеры каждого из них.
Аллитерация — повторение звука в начале группы смежных слов.
Пример: Она продает ракушки на берегу моря.
Персонификация — приписывание человеческих характеристик или эмоций чему-то нечеловеческому.
Пример: Ревущая река танцевала в лесу.
Сравнение — сравнение двух, казалось бы, непохожих друг на друга вещей с использованием слов как или как .
Пример: Моя любовь подобна розе.
Метафора — сравнение двух вещей без использования слов как или как.
Пример: Весь мир — сцена.
Аллегория — история, иллюстрирующая скрытый смысл, обычно моральный или политический.
Пример: Повелитель мух и Скотный двор — два известных аллегорических романа.
Аналогия — сравнение двух ситуаций с целью пояснения.
Пример: Готовиться к экзамену в последнюю минуту — все равно, что переставлять шезлонги на Титанике. (Т.е. оба действия выглядят продуктивно, но реальной пользы нет.)
Всеведущий — все знать; в литературе рассказчик, знающий сокровенные мысли всех персонажей.
Пример: Натаниэля Хаторна Письмо Скарлетт рассказывает всеведущий рассказчик; читатель близко узнает взгляды и чувства каждого персонажа.
Риторический вопрос — вопрос, который задается с намерением донести мысль (в отличие от ответа).
Пр.: После всех этих споров можно только спросить: «Почему нас это должно волновать?»
Образный язык — любой язык, используемый небуквальным образом. (В пределах этой категории могут быть совпадения с другими литературными терминами.)
Пример: Моя голова кружилась от замешательства.
Теперь, когда у нас есть эти определения, давайте взглянем на отрывок и вопрос:
Я помню, как в детстве радостно прыгал по лужам на подъездной дорожке после вечернего ливня. Деревья раскачивались взад и вперед, как качели, а в горах я слышал визг ветра, оперного певца природы. Заходящее солнце скупо светило, но время его подходило к концу: луна была царем ночи.
1. Какое слово или фраза используются скорее в переносном, чем в буквальном смысле?
А. Лужи (линия 1)
Б. Деревья (строка 2)
C. Оперный певец (строка 3)
D. Время (строка 3) ».