Содержание

SRB определяет Sberbank Europe AG в Австрии и его дочерние компании в Хорватии и Словении как несостоятельные или с большой вероятностью несостоятельные Хорватия (Sberbank d.d.) и Словения (Sberbank banka d.d.) терпят неудачу или могут потерпеть неудачу.

  • Решение последовало за быстрым и значительным ухудшением ситуации с ликвидностью банковской группы.
  • SRB применил приостановку платежей, принудительное исполнение и прекращение прав, известные как мораторий, в отношении трех банков: Sberbank Europe AG (Австрия), Sberbank d.d. (Хорватия) и Sberbank banka d.d. (Словения). Вкладчики смогут снимать сумму суточных, определяемую соответствующими национальными органами по урегулированию споров.

SRB является органом по разрешению споров для Sberbank Europe AG и его дочерних компаний в Банковском союзе (Хорватия и Словения) и отвечает за определение несостоятельности или вероятности несостоятельности после оценки ЕЦБ. В настоящее время SRB рассматривает следующие шаги для банков с целью сохранения финансовой стабильности в Банковском союзе в соответствии со своим мандатом, т. Е. Будут ли действия по урегулированию в отношении любого из организаций в Банковском союзе отвечать общественным интересам. . В любом случае приемлемые депозиты до 100 000 евро защищены законом.

Мораторий означает, что до 1 марта 23:59:59:

  • все обязательства по оплате или поставке в соответствии с любым договором, к которому Sberbank Europe AG, Sberbank d.d. (Хорватия) или Sberbank banka d.d. (Словения) являются сторонами, включая приемлемые депозиты, приостановлены, за исключением обязательств по оплате или доставке в отношении следующего:
    • системы и операторы систем, назначенные в соответствии с Директивой 98/26/ЕС;
    • ЦКА, уполномоченных в Союзе в соответствии со статьей 14 Регламента (ЕС) № 648/2012, и ЦКА третьих стран, признанных ESMA в соответствии со статьей 25 этого Регламента;
    • центральных банка.
  • все обеспеченные кредиторы Sberbank Europe AG, Sberbank d.d. (Хорватия) или Sberbank banka d.d. (Словения) не могут применять обеспечительные интересы в отношении любого из активов этих учреждений; и
  • все права любой стороны на расторжение договора с Sberbank Europe AG, Sberbank d.d. (Хорватия) или Sberbank banka d.d. (Словения) приостановлены.

Защита вкладов

Во время моратория вкладчики смогут снять сумму суточных, определяемую соответствующими национальными органами по разрешению споров. Пожалуйста, ознакомьтесь с уведомлениями, опубликованными соответствующими национальными органами.

Приемлемые депозиты до 100 000 евро защищены в соответствии с национальным законодательством, передающим Директиву 2014/49/ЕС.

  • Пресс-релиз SRB на хорватском, чешском, немецком, венгерском, словенском
  • Пресс-релиз ЕЦБ
  • Пресс-релиз Управления финансового рынка Австрии на немецком и английском языках
  • Пресс-релиз Национального банка Хорватии
  • Пресс-релиз Банка Словении
  • Пресс-релиз Национального банка Чехии
  • Пресс-релиз национального органа по урегулированию споров Центрального банка Венгрии

О Sberbank Europe AG

  • Sberbank Europe AG — универсальный банк, работающий в государствах-членах Банковского союза Австрии, с филиалами в Германии, Хорватии и Словении, а также в государствах-членах ЕС Чехии и Венгрии и третьих странах — Боснии и Герцеговина и Республика Сербия.
  • Имеет 185 филиалов и насчитывает более 3 933 сотрудников.
  • Sberbank Europe AG сообщил об общих активах в размере 13,64 млрд евро на консолидированном уровне и 6,82 млрд евро в организациях Банковского союза (BU) в Австрии, Хорватии и Швеции (в совокупности).
  • Банк работает в следующих секторах:
    • Корпоративный сектор: кредиты и услуги на глобальном рынке крупным корпорациям;
    • МСП: кредиты и расчетные услуги компаниям МСП в Центральной и Восточной Европе;
    • Розница: ипотечные и потребительские кредиты, депозиты и обслуживание счетов для розничных клиентов на всех рынках, в том числе через онлайн-отделение в Германии.

Информацию о ситуации в Боснии и Герцеговине и Республике Сербии можно получить в их регулирующих органах, Центральном банке Боснии и Герцеговины и Национальном банке Сербии.

Дополнительная информация:

  • Регламент (ЕС) № 806/2014 Европейского парламента и Совета от 15 июля 2014 г. , устанавливающий единые правила и единую процедуру урегулирования кредитных учреждений и некоторых инвестиционных компаний в рамках Единый механизм урегулирования и единый фонд урегулирования и внесение поправок в Регламент (ЕС) № 1093/2010.
  • Директива 2014/59/ЕС Европейского парламента и Совета от 15 мая 2014 года, устанавливающая основу для взыскания и урегулирования кредитных учреждений и инвестиционных компаний и вносящая поправки в Директиву Совета 82/891/ЕЭС и Директивы 2001/24/ЕС , 2002/47/ЕС, 2004/25/ЕС, 2005/56/ЕС, 2007/36/ЕС, 2011/35/ЕС, 2012/30/ЕС и 2013/36/ЕС и Регламент (ЕС) № 1093 /2010 и (ЕС) № 648/2012 Европейского парламента и Совета.

 

Контактные данные СМИ для национальных органов по разрешению споров:

Последние пресс-релизы

Новый председатель SRB и новый член Правления: Доминик Лабуре и Туйя Таос официально назначены Советом

Пресс-релизы

|

28 ноября 2022 г.

  • Доминик Лабуре сменит Эльке Кёниг на посту второго председателя SRB в январе 2023 г.
  • Туйя Таос сменит члена правления Боштяна Язбека в марте…

Рабочая программа SRB на 2023 год знаменует собой «конец переходного периода» для банков

Пресс-релизы

|

17 ноября 2022

Сегодня SRB публикует свою Годовую рабочую программу на 2023 год, в которой излагаются цели и приоритеты на предстоящий год. Это последний год…

Совет по единому разрешению публикует информационную панель MREL, Q2.2022

Пресс-релизы

|

04 ноября 2022 г.

Сегодня Единый совет по разрешению споров (SRB) опубликовал свои минимальные требования к собственным средствам и приемлемым обязательствам (MREL) на информационной панели для Q2.2022 .

..

Просмотреть все

Запрещены ли платежи американской компании через российский банк, находящийся под санкциями?

Запрещены ли платежи американской компании через российский банк, находящийся под санкциями?

Вашингтон, округ Колумбия (5 мая 2022 г.) — В Указе Президента Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. № 14204 (ИУ 14024) (Распоряжение) установлено, что вредоносная зарубежная деятельность Правительства Российской Федерации, среди прочего, вещи, представляли собой необычную и исключительную угрозу национальной безопасности, внешней политике и экономике Соединенных Штатов и объявили чрезвычайное положение в стране для устранения этой угрозы. Во исполнение Указа Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов (OFAC) издало несколько директив, запрещающих гражданам США заниматься широким спектром деятельности в российском секторе финансовых услуг, в том числе деятельностью, связанной с государственным долгом России, выпуском новых долговых обязательств. и акционерный капитал организаций, на которые распространяются санкции США, а также операции с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации или Министерства финансов Российской Федерации.

Директива 2, изданная в соответствии с Приказом от 24 февраля 2022 г., запрещает «сквозные платежные счета» (обсуждается ниже) и обработку транзакций для некоторых заблокированных финансовых организаций. Он предусматривает, что «следующая деятельность финансового учреждения США запрещена, за исключением случаев, предусмотренных законом, или если они не лицензированы или иным образом не разрешены [OFAC]: (1) открытие или ведение корреспондентского счета или расчетного счета; для или от имени иностранных финансовых учреждений, на которые распространяются запреты настоящей Директивы, или их собственность или интересы в собственности; и (2) обработка транзакций с участием иностранных финансовых учреждений, которые, как установлено, подпадают под запреты настоящей Директивы, или их собственность или интересы в собственности».

Финансовые учреждения США включают, помимо прочего, банки, предприятия, предоставляющие денежные услуги, системы кредитных карт, страховые компании, брокеров и дилеров по ценным бумагам, инвестиционные компании, фондовые и товарные биржи и филиалы иностранных банков, которые расположены в США.

Эти ограничения кажутся ясными, но возникают вопросы относительно того, являются ли эти запреты абсолютными. То есть есть исключения?

Для целей Директивы 2 «сквозной счет с оплатой» означает «корреспондентский счет, открытый финансовым учреждением США для иностранного финансового учреждения, посредством которого иностранное финансовое учреждение разрешает своим клиентам привлекать либо напрямую, либо через субсчет , в банковской деятельности, обычной в связи с банковской деятельностью в Соединенных Штатах».

Директива 2 перечисляет Публичное акционерное общество «Сбербанк России» — крупнейшее финансовое учреждение в России — и многие его дочерние и зависимые общества (Сбербанк) в качестве объектов его запретов, вступивших в силу 26 марта 2022 г. Однако, если деятельность лицензирована или иным образом разрешена OFAC, такая деятельность не будет запрещена. Общие лицензии OFAC (GL) позволяют всем гражданам США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии. Эти общие лицензии часто обновляются, и их следует часто проверять.

OFAC выпустило несколько основных положений, разрешающих определенные операции, которые в противном случае были бы запрещены санкциями, связанными с Россией. Среди них сделки, связанные с сельскохозяйственными товарами, лекарствами и медицинским оборудованием, обновлением программного обеспечения, оплатой перелетов, услугами санитарной авиации и энергией. Как правило, эти лицензии позволяют проводить определенные транзакции до 24 июня 2022 года.

Например, GL 8B разрешает деятельность с шестью заблокированными российскими банками, включая Сбербанк, для участия в определенных транзакциях, связанных с энергетикой. Однако эта лицензия также запрещает операции с оплатой по счетам в соответствии с положениями Директивы 2. Следовательно, всем шести российским банкам разрешено участвовать в определенных операциях, связанных с энергией, но, поскольку Директива 2 касается только Сбербанка, пять других названных банков не подпадать под запрет на сквозную оплату.

Распоряжения, директивы и общие лицензии, которые были выданы, чтобы дать указания в отношении операций с российскими заблокированными юридическими и физическими лицами, сложны и должны быть тщательно изучены при анализе того, какие транзакции могут проводить финансовые учреждения США. Как показывает приведенный выше пример, взаимодействие между различными запретами и исключениями может быть сложным. Кроме того, существующие директивы и основные положения подлежат пересмотру и имеют разные даты истечения срока действия. Кроме того, в будущем ожидаются новые санкции и исключения из этих санкций, а также законодательство, касающееся вредоносной деятельности России.

Адвокаты Льюиса Брисбуа консультируют клиентов по многим аспектам этого вопроса и готовы помочь предприятиям справиться с этими исключительными проблемами. Обратитесь за помощью к автору или редакторам этого предупреждения или к другим членам группы реагирования на конфликты в Украине.

Автор:

Томас А. Брукс, партнер

Редакторы:

Jane C. Luxton, Управляющий партнер — Вашингтон.0005

Андрей Пидгирский, партнер

Родственные практики

  • Украина Реагирование на конфликты

Родственные адвокаты

Найти адвоката

В каждом офисе фирмы работают партнеры, сотрудники и профессиональные сотрудники, призванные решать задачи по предоставлению клиентам фирмы исключительных услуг.

Имя

Фамилия

Позиция Партнер Ассоциированный советника

Офисы Выберите один или несколько офисовAkron, OHAlbuquerque, NMAtlanta, GABaltimore, MDBoston, MACharleston, WVCharlotte, NCChicago, ILCincinnati, OHCleveland, OHDallas, TXDenver, COFort Lauderdale, FLHartford, CTHouston, TXIndian Wells, CAIndianapolis, INJackson, MSKansas City, MOLafayette, LALas Vegas NVLexington, KYLos Angeles, CAMMadison County, ILMiami, FLMinneapolis, MNNashville, TNNew Orleans, LANNew York, NYNewark, NJNorthwest IndianaOrange County, CAPhiladelphia, PAPhoenix, AZPittsburgh, PAPortland, ORProvidence, RIRaleigh, NCReno, NVRoanoke, VASacramento, CASantard Lake City , CASan Diego, CASan Francisco, CASavannah, GASeattle, WASt.

Louis, MOTampa, FLTemecula, CAWalnut Creek, CAWashington, D.C.Weirton, WVWichita, KSWilmington, DE

Практика и опыт Только основная практика Выберите одну или несколько практикБухгалтерские ошибки и упущенияСоответствие и защита ADAАдминистративное право и нормативно-правовая практикаАнтимонопольное право и конкуренция АпелляцияАрхитекторы и инженерыСудебные процессы по асбестуАдвокатская этика, регулирование и лицензированиеПрактика использования автономных транспортных средствАвиацияДобросовестные судебные процессыБанковское дело и финансыБанкротство и неплатежеспособностьПрактика поведенческого здоровья ГарантияКорпоративныйCOVID-19Ресурсный центр реагированияCOVID-19: Азиатские рынкиCOVID-19: Коммерческие и договорные судебные спорыCOVID-19: Строительство/Подрядчики/Архитекторы и инженерыCOVID-19: Защита прав потребителей/фиксация цен/взвинчивание ценCOVID-19: Контракты и форс-мажорCOVID-19: Кибербезопасность и Интернет УгрозыCOVID-19: Нарушения чрезвычайных распоряжений и связанные с ними преступления «белых воротничков»COVID-19: Регулирование FDA/Науки о жизниCOVID-19: Финансовая реструктуризация/Тренировки/РесиверствоCOVID-19: Постановления правительстваCOVID-19: Связи с государственными органами и защита интересов.