Содержание

Вопросы и ответы по приложению VK Звонки

ВКонтакте • 16 апр. 2022 г.

VK Звонки это звонки друзьям из списка контактов или звонок по ссылке. Также есть возможность для организаторов онлайн-мероприятий: от масштабных форумов и конференций до вебинаров и корпоративных собраний на тысячи сотрудников.

Сколько стоит платная версия?

Платной версии нет, всё бесплатно.

Сколько максимальное количество участников в видеоконференции?

Число участников неограниченно.

Какая максимальная длительность видеоконференции?

Длительность видеоконференции не ограничена.

Как установить или запустить приложение VK Звонки

  • Запустить веб-версию для компьютеров
  • Установить для Windows
    Требуется Windows 7 64-bit или выше
  • Установить для Android
  • Android для iOS
  • Установить для macOS
    Требуется macOS 10.13 или выше
  • Установить для Linux
    Требуется Ubuntu 20. 04 или выше. Перед установкой приложения необходимо установить зависимости из внешних репозиториев.
    Введите в терминале:
    sudo add-apt-repository ppa:beineri/opt-qt-5.15.0-focal
    sudo apt update && sudo apt install qt515svg qt515multimedia qt515base qt515tools

Как создать видеоконференцию?

Организовать встречу есть возможность как от личной страницы, так и от имени сообщества. Необходимо авторизоваться и Нажать кнопку Создать видеовстречу или Запланировать.

Работает ли демонстрация экрана?

Да, во время видеоконференции Вы можете включить демонстрацию экрана в 4К.

Можно ли добавить виртуальный фон?

Да, вы можете настроить фон по своему желанию.

Возможно ли участвовать в видеоконференции без аккаунта в VK?

Для создания конференции аккаунт необходим, подключиться к созданной конференции можно без аккаунта по ссылке.

Есть ли в конференции чат?

Да,  участники могут обмениваться сообщениями и полезными файлами в отдельном чате, который остаётся доступен и после завершения конференции.

Возможно ли сохранить запись?

Для любого видеозвонка можно запустить трансляцию, которая затем сохранится в разделе Видео. Для этого нажмите на шестерёнку на экране со звонком, а затем на кнопку Трансляция звонка. Опубликовать трансляцию можно как в профиле, так и в сообществе. Организатор трансляции может настроить её приватность.

Возможно ли запланировать видеоконференцию?

Да, можно будет создать конференцию заранее, поставить напоминание в календарь и отправить ссылку участникам по почте или в любом мессенджере.

Загрузить изображение

Ранее ВКонтакте запустила автоматический определитель номеров на основе интеллектуальных алгоритмов и Big Data. Социальная сеть начала предупреждать о нежелательных телефонных звонках, чтобы оградить пользователей от спама, попыток мошенничества и других сомнительных вызовов. Сервис автоматического определения номера разработала команда VK Звонков — платформа укрепляет безопасность общения и расширяет её за пределы социальной сети.

Источники:
https://m.vk.com/press/calls-app-mobile
https://calls.vk.com/
https://vk.com/faq18187

  • ВКонтакте
  • Код машин
Цифровая фабрика в Телеграм

Подписаться

«Вконтакте» выпустила «убийцу» Zoom. Он полностью бесплатный и почти безлимитный

ПО Софт Интернет Веб-сервисы Техника

|

Поделиться

    «Вконтакте» запустила сервис видеоконференций «Звонки Вконтакте». В нем реализованы полностью безлимитные по времени звонки, а число участников временно лимитировано на отметке в 2048 человек. Сервис полностью бесплатный. Присоединиться к конференции могут как пользователи «Вконтакте», так и те, кто в это соцсети не зарегистрирован.

    Отечественный Zoom от Mail.ru

    Российская социальная сеть «Вконтакте», с 2014 г. принадлежащая холдингу Mail.ru Group, сообщила CNews о запуске нового сервиса видеозвонков «Звонки Вконтакте». Это отечественный аналог многочисленных американских сервисов такого рода, в том числе и Zoom.

    Новый проект реализован в виде программы для настольных ПК и ноутбуков. По утверждению разработчиков, их софт написан под Windows, macOS и Linux, однако на сайте сервиса на момент запуска дистрибутива под Linux не было. Его добавили лишь спустя несколько часов.

    Сервис «Звонки Вконтакте» позволяет объединять в одном звонке до 2048 человек. Разработчики обещают снять это ограничение до конца сентября 2021 г. Лимитов на длительность конференций нет – в теории, они могут длиться бесконечно.

    Пользоваться новым сервисом Mail.ru можно и на компьютере, и на мобильных устройствах

    По заявлениям авторов проекта, «Звонки Вконтакте» — это единственная платформа видеозвонков, в которой такая совокупность возможностей доступна на бесплатной основе.

    Возможности сервиса

    Среди всех возможностей сервиса «Звонки Вконтакте» разработчики выделили функцию демонстрации экрана в разрешении 4К.

    Основной экран приложения под Windows

    Звонить через новый сервис могут в первую очередь пользователи соцсети «Вконтакте». Также к конференциям могут присоединяться и те, кто в этой сети не зарегистрирован. Механизм реализован путем генерирования ссылки на звонок, которую затем можно отправить по электронной почте или через мессенджеры.

    В настольном приложении сервиса реализована технология интеллектуального шумоподавления. Она позволяет нейтрализовать все посторонние шумы на фоне. Ранее эта технология была доступна исключительно в мобильном приложении «Вконтакте».

    Также настольная версия «Звонков Вконтакте» потребляет минимум трафика, что позволяет пользоваться сервисом при плохом интернет-соединении.

    В программе есть функция «зал ожидания», которая позволяет создателю конференции управлять составом ее участников. Разработчики добавили AR-фоны, позволяющие скрыть от участников истинную окружающую обстановку. Также они реализовали алгоритм улучшения черт лица. Кроме того, все звонки можно записывать и затем транслировать подписчикам.

    Звонки не для всех

    Пользоваться новым сервисом «Вконтакте» смогут не все пользователи. К примеру, версия программы под Windows запустится только на ПК под управлением Windows 10 или Windows 11, а более старые версии ОС Microsoft официально не поддерживаются. В случае macOS нужна версия 10.13 или выше. Для Linux-версии требуется Ubuntu 20.04 или выше, объем дистрибутива — 151 МБ.

    Объем всех доступных на 25 августа 2021 года дистрибутивов «Звонков Вконтакте»

    Кроме того, с установкой ПО на устройство под Windows могут возникнуть трудности у владельцев устройств с небольшим объемом встроенного накопителя.

    Дистрибутив программы весит 130 МБ, а после установки программа занимает 435 МБ.

    Простое приложение занимает больше места на диске, чем современные браузеры

    В версии для macOS объем дистрибутива вдвое меньше – 67 МБ. Объем программы после установки – 148 МБ.

    Скачать программу поначалу можно было только в версиях для macOS и WIndows

    На запрос CNews, кто занимался разработкой Windows-версии приложения, представители «Вконтакте» на момент публикации материала ответить не смогли. Также они не уточнили, кто отвечал за оптимизацию, и что в программе с минималистичным интерфейсом есть такого, что она занимает столь немалый объем на накопителе.

    Linux-дистрибутив «Звонков Вконтакте» разработчики выложили не сразу

    Плюс ко всему, доступная на момент запуска сервиса версия приложения на этапе установки не запрашивала путь, по которому будут храниться все его файлы.

    Российские конкуренты Zoom

    Проект «Звонки Вконтакте» присоединился к масштабной группировке отечественных сервисов видеозвонков, нацеленных на конкуренцию с западными аналогами.

    К примеру, это мессенджер Telegram, созданный Павлом Дуровым – основателем «Вконтакте».

    Видеосервис есть также у компании Trueconf. CNews писал, что в марте 2020 г. она начала выдавать школам, колледжам и вузам России и СНГ бесплатные лицензии на его использование с числом онлайн-пользователей до 1000.

    CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2023

    ритейл

    В апреле 2020 г. Mail.ru Group запустил отдельный сервис «Видеозвонки Mail.ru», первоначально входивший в состав почтового сервиса Mail.ru. Спустя два месяца, в июне 2020 г., аналогичный проект появился и у «Яндекса». Он получил название «Телемост», а в сентябре 2020 г. разработчики выпустили крупномасштабное обновление для него.

    В августе 2020 г. глава концерна «Автоматика» госкорпорации «Ростех» Владимир Кабанов рассказал о том, что в России ведутся работы по созданию отечественного аналога Zoom. В декабре 2020 г. «Ростелеком» совместно Mail.ru Group разработали еще один заменитель видеосервиса Zoom, получивший название «Сферум» и предназначенный для обучения и общения российских школьников.

    В январе 2021 г. собственный видеосервис под названием «Сбермитап» сделал Сбербанк. На момент запуска пользоваться им могли лишь исключительно работники банка.

    В числе отечественных конкурентов Zoom есть и решение для видеоконференцсвязи под названием VideoMost российской компании Spirit. В феврале 2021 г. CNews писал, что разработчики объединили его с фирменным мессенджером и радикально переработали его интерфейс. После обновления VideoMost стал очень сильно напоминать Zoom.

    Сервис VideoMost

    Согласно проведенному компанией исследованию, более половины пользователей VideoMost считают интерфейс Zoom де-факто стандартом для ВКС-систем. Визуальное и функциональное сходство с Zoom могут простимулировать переход российских пользователей на отечественное решение, считают в Spirit.

    • В каком ЦОД разместить оборудование Colocation? Найти ответ на ИТ-маркетплейсе Market. CNews

    Эльяс Касми


    Компания ВКонтакте: Уведомление об итогах 2021 финансового года и конференц-звонок | Нормативно-правовой акт Великобритании

    Компания ВК (VKCO)
    18 февраля 2022 г. / 10:00 MSK
    Распространение нормативного сообщения, содержащего инсайдерскую информацию в соответствии с РЕГЛАМЕНТОМ (ЕС) № 596/2014 (MAR), переданное EQS Group.
    Эмитент несет единоличную ответственность за содержание этого объявления.

    18 февраля 2022         

     

    VK COMPANY LIMITED

     

    Уведомление об итогах 2021 финансового года и конференц-звонок

     

    VK Company Limited (LSE, MOEX: VKCO, далее «ВК» или «Компания»), одна из крупнейших интернет-компаний на русскоязычном интернет-рынке, опубликует аудированные результаты за четвертый квартал и полный 2021 год, заканчивающийся 31 декабря 2021 года, до открытия рынка, в четверг, 3 марта 2022 года. в тот же день, включая сеанс вопросов и ответов.

     

    Информация о конференции:

    Дата: Четверг, 3 марта

    Время: 16:00 (Москва), 13:00 (Лондон), 8:00 (Нью-Йорк)

     

    Телефонные номера ( Рекомендуемый вариант, чтобы иметь возможность задавать вопросы*):

    из Великобритании / Международной: +44 (0) 330 336 9601 (местный доступ) / 0800 279 6877 (бесплатно)
    от России: +7 495 646 5137 (местный доступ) / 8 10 8002 8655011 (звонок бесплатный)

    Из США:                                  +1 646 828 8073 (местный доступ) / 800 2890720 (звонок бесплатный)

    Коды подтверждения:

    2449422 (рекомендуется английский) – будет основным языком звонка

    1344067 (русский, необязательно) соответствующие слайды):

    https://www.webcast-eqs.com/register/vk20220303/en

    https://www.webcast-eqs.com/register/vk20220303/ru

     

    *Рекомендуем участников набрать не менее чем за 5 минут до начала конференц-связи.

     

    Повтор:

    После звонка повтор будет доступен в разделе «Отношения с инвесторами» на сайте ВКонтакте https://vk. company/ru/investors/materials/

     

    За дополнительной информацией обращайтесь contact:

     

    Investors

    Tatiana Volochkovich
    Phone: +7 495 725 6357 extension: 3434
    Mobile: +7 905 594 6604
    E-mail: [email protected]

     

    Press

    Alina Федорова
    Мобильный: +7 916 238 1297
    Электронная почта: [email protected]

    О ВК

    ВКонтакте развивает экосистему, помогающую миллионам людей решать их повседневные потребности онлайн. Услугами экосистемы пользуются более 90% российской интернет-аудитории.

     

    Экосистема позволяет людям поддерживать связь (с помощью социальных сетей OK и ВКонтакте, приложений для обмена сообщениями и службы электронной почты), играть в видеоигры (через MY.GAMES), получать и предлагать товары и услуги, искать вакансии и нанимать таланты ( через Youla и VK Jobs), заказать еду и доставку продуктов (через Delivery Club, Самокат и Местную кухню), прокатиться (с Ситимобил и Ситидрайв), освоить новые навыки (в GeekBrains, Skillbox и других образовательных сервисах), купить и продать на AliExpress Россия и удовлетворить другие потребности.

     

    В экосистеме ВКонтакте есть ряд общих элементов, объединяющих сервисы. Пользователи могут входить в различные сервисы с помощью одной учетной записи VK ID, оплачивать и получать кэшбэк с помощью платформы VK Pay, получать скидки и акции с VK Combo, получать доступ к своим любимым сервисам через платформу VK Mini Apps — а голосовой помощник Marusya может помогу с любой задачей.

     

    Компания предлагает предприятиям использовать свою динамичную экосистему для оцифровки своих бизнес-процессов, предоставляя ряд решений от онлайн-продвижения и предиктивной аналитики до корпоративных социальных сетей, облачных сервисов и автоматизации предприятия.

     

    ВКонтакте приступила к разработке российского игрового движка. Все подробности анонса — в нашей стенограмме пресс-конференции

    ВК приступила к работе над созданием российского игрового движка с открытым исходным кодом. На его развитие выделяется один миллиард рублей. Об этом стало известно в ходе пресс-конференции с участием Максута Шадаева и Владимира Кириенко . App2Top подготовил отредактированный* стенограмму мероприятия.

    Мероприятие открыл Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев .

    Максут Шадаев

    Максут Шадаев: Russian game Dev — один из наиболее пострадавших сегментов ИТ-индустрии.

    Разработчикам сложно развиваться в условиях ограничений: некоторые были вынуждены перебазировать свои подразделения.

    В то же время у отрасли есть потенциал. И в настоящий момент государство должно подставить плечо, оказать специализированные меры поддержки.

    Первый. Сейчас Минфин совместно с лидерами отрасли готовит крупный законопроект, который позволит:

    • предустанавливать на мобильные устройства игры не из «магазинов приложений»;
    • даст возможность совершать платежи не через платежные системы международных технических компаний.

    Второй. Готовим программу по стимулированию и поддержке экспорта российских игр в Китай. Это может как-то компенсировать уход с тех рынков, где у нас трудности.

    Конечно, государству важно поддерживать появление игр. Очевидно, что это будет приоритетом на ближайшие три-пять лет. Государство поддержит выпуск новых игр. При этом я надеюсь, что основной задачей будет не популяризация культуры, а все же сделать так, чтобы эти игры были востребованы аудиторией.

    Конечно, без пополнения и обучения новых кадров нам будет очень тяжело. Возьмемся за подготовку большого сюжета, чтобы обеспечить приток новых квалифицированных кадров.

    Мы очень рады, что на данный момент нет ограничений на доступ к современным двигателям. В то же время мы должны быть готовы к различным сценариям. Поэтому иметь свой движок, свою инфраструктурную составляющую очень важно.

    Движок является центральным элементом, вокруг которого мы будем строить всю нашу политику поддержки.

    Мы долго обсуждали механику создания такого двигателя, его место в отрасли.

    ВКонтакте оказался готов взять на себя такую ​​важную и ответственную социальную миссию: создать инфраструктуру, движок с открытым исходным кодом, который будет доступен всем заинтересованным разработчикам, снизить входные барьеры и стать в случае ограничений возможная замена другим инструментам разработки.

    Мы решили, что самый эффективный способ работы над движком — это инвестировать в технологии, сотрудничать с разработчиками и формировать целое сообщество. Все это необходимо для того, чтобы движок стал общеотраслевым инфраструктурным компонентом, который будет доступен каждому.

    Сегодняшняя конференция посвящена запуску этого проекта.

    После Шадаева микрофон перешел к Владимиру Кириенко , который в декабре 2021 года вступил в должность генерального директора ВК. Для справки, до этого он более пяти лет был старшим вице-президентом по развитию бизнеса и управлению Ростелеком . Является сыном Сергея Кириенко , первого заместителя Главы Администрации Президента Российской Федерации.

    Владимир Кириенко

    Владимир Кириенко: Сегодня мы действительно запускаем проект по созданию игрового движка.

    Мы используем открытый код. Мы считаем принципы открытого исходного кода наиболее оптимальными для разработки такой среды. Мы привлекаем все игровое сообщество к созданию лучшего игрового движка.

    В то же время мы понимаем, что игры — это интернациональная история. Мы всегда говорили, что для того, чтобы быть по-настоящему успешным в игровой индустрии, нужно создавать игры, в которые будет интересно играть как в России, так и за рубежом.

    Игровые движки сегодня используются не только в игровой индустрии, но и при создании мультфильмов и художественных фильмов. Поэтому для нас важно создать технологию, которая будет одинаково успешно использоваться как в b2c-сегментах, так и в корпоративных решениях, b2b-направлениях.

    Мы понимаем, что движок должен иметь низкий порог вхождения, чтобы он подходил не только для опытных команд, но и для ребят, которые наверняка создают свою первую игру. Мы делаем движок, который будет доступен разработчикам с любым уровнем подготовки.

    Мы вложим один миллиард рублей в разработку базовой версии. Мы считаем, что для его создания нужен хотя бы один человек.

    В команду войдут специалисты разных компетенций: программисты, технические писатели, художники.

    Мы считаем, что технология должна быть универсальной и позволять создавать игры любого типа для широкого круга платформ (разработчики движка учтут возможность создания игр для консолей, ПК, мобильных устройств и браузеров).

    Мы также создадим отдельную программу для разработчиков из игровой индустрии.

    Сегодня на рынке существует множество решений, в которых некоторые элементы игрового движка созданы с использованием собственных технологий. Нам кажется, что объединив наши усилия, мы сможем создать действительно качественный продукт.

    Проект создания игрового движка — сложный технологический процесс. Мы считаем, что процесс создания игрового движка займет от трех до пяти лет. Мы пройдем ключевые этапы в ближайшие два года.

    Сейчас начинаем, формируем команду, которая в этом году возьмется за разработку ключевых элементов двигателя. В 2024 году мы планируем выпустить первую бета-версию и начать работу с игровым сообществом. Затем мы доработаем и адаптируем серверные решения. В 2025 году мы выпустим стартовую версию.

    Это базовый план, по которому мы планируем двигаться.

    Следующим спикером стал Василий Магурян , который ранее числился генеральным директором MY.GAMES , а после продажи последнего Александру Чачаве за $642 млн стал генеральным директором VK Play игровая платформа.

    Василий Магурян

    Василий Магурян: Я занимаюсь игровым бизнесом в России более 15 лет и уверен, что работа с комьюнити – залог создания качественной и востребованное решение. Сейчас такая потребность на рынке есть.

    Что касается VK Play, то наша основная задача — создать лучшие условия для разработчиков на рынке, мы хотим помочь им создавать больше контента, развиваться и зарабатывать.

    Пара слов о VK Play. Сегодня это платформа для любителей игр, для разработчиков и для авторов контента. Здесь собраны различные решения и сервисы. Мы одновременно и каталог игр, и стриминговая платформа, и турнирная площадка, и тематическое медиа, и, конечно же, облачный игровой сервис.

    Сейчас у VK Play 12 миллионов зарегистрированных пользователей. С нами работает более 12 тысяч стримеров. Мы провели более 1100 турниров, в которых приняли участие более 200 тысяч человек.

    Важно: за последние полгода к нам присоединилось более 600 новых разработчиков. 60% из них — разработчики, ранее публиковавшиеся на международной платформе Steam .

    На пресс-конференции было объявлено, что группу разработки двигателей возглавил Александр Мясищев , ранее более десяти лет проработавший на руководящих должностях в Нивал . В последние годы он был исполнительным директором Helio Games , которую, как и Nival, основал Сергей Орловский . В рамках мероприятия Мясищев рассказал о том, каким должен быть двигатель.

    Александр Мясищев

    Александр Мясищев: Движок — это фундамент, на котором каждая команда реализует свою идею как медиапродукт. Когда команда выбирает базу для реализации своей идеи, она оценивает эту базу по трем критериям:

    • простота использования, удобство и цена;
    • сколько решений и задач может выполнять движок «из коробки»;
    • размер сообщества и количество готовых специалистов, способных работать на этом движке, плюс скорость обучения новых сотрудников.

    Упрощение поиска специалистов, способных работать с движком, позволяет ускорить скорость разработки продукта почти в два раза.

    Простота использования и наличие готовых модулей внутри двигателя также значительно ускоряют производство.

    В общем, если говорить комплексно обо всех этих трех параметрах, то выбор правильного движка на раннем этапе может ускорить дальнейшую скорость разработки до десяти раз.

    Собственно, поэтому так важен выбор двигателя.

    Сегодня на рынке представлено большое количество товаров. Существуют как коммерческие решения, так и бесплатные с открытым исходным кодом. Также существует огромное количество узкоспециализированных инструментов, позволяющих решать только специализированные задачи.

    В любом случае, выбор велик. Однако есть нюансы. Коммерческие продукты являются коммерческими именно потому, что они начинают монетизировать команды сразу, когда у самого разработчика еще нет готового продукта.

    Коммерческие двигатели, как правило, предлагают инструменты высокого уровня. Однако даже их не всегда достаточно. Часто бывает, что большое количество модулей приходится либо доделывать самостоятельно, либо все равно покупать.

    Бесплатные двигатели в основном недофинансированы. Поэтому при их использовании каждая команда тратит огромное количество времени и сил на то, чтобы разобраться в самом движке и самостоятельно исправить его баги. Такие движки плохо поддерживаются и страдают от отсутствия технической документации. Последнее не позволяет быстро обучать и адаптировать новых членов команды.

    Меня пригласили обсудить идею создания российского двигателя на достаточно ранней стадии. Меня очень приятно удивило, что основная концепция, которая обсуждалась в рамках этого проекта, звучит так: мы хотим зарабатывать вместе с разработчиками, а не на разработчиках. Это гораздо более амбициозная задача, чем просто создание собственного двигателя.

    Как человек с большим опытом разработки, я очень хорошо понимаю боль своих коллег (это и моя боль) из-за того, что на данный момент нет достаточно качественных инструментов. Такая постановка задачи предполагает, что этот инструментарий может появиться.

    Я очень рад и воодушевлен тем, что мне поручили создать команду, которая будет реализовывать этот проект. В рамках этой концепции я понимаю, что мы способны реализовать и поддержать очень сложный и интересный проект, который в партнерстве с ВКонтакте позволит нам использовать его инфраструктуру, его экспертизу, накопленный опыт и финансирование для создания бесплатный продукт с открытым исходным кодом для всех разработчиков. При этом товарного качества.

    Мы будем готовы выслушать мнение сообщества разработчиков игр, пообщаться с ними, постараться найти наиболее оптимальные решения в партнерстве с разработчиками, и, конечно же, мотивировать создание тех модулей, которые реально востребованы на рынке. потребности.

    Также очень важна задача расширения количества разработчиков игр и привлечения в индустрию новых кадров. Собственно, концепция предполагает, что движок должен быть достаточно простым, чтобы его можно было обучить работе с ним за достаточно короткое время.

    Последним на пресс-конференции выступил Андрей Карсаков , руководитель лаборатории интерактивной визуализации , руководитель магистерской программы «Технология разработки компьютерных игр» Университета ИТМО. Видимо, имелось в виду, что он озвучит свои пожелания к новому решению как сторонний разработчик игр.

    Андрей Карсаков

    Андрей Карсаков: Проблема, которую сегодня обсуждают, очень большая, амбициозная и актуальная.

    Основная задача каждого разработчика — заниматься своим продуктом, своей игрой. Всегда под рукой у него должны быть инструменты, которые помогут ему в решении конкретной задачи, а не будут ставить препятствия на его пути.

    Как разработчики, которые работали с множеством различных инструментов, мы бы очень хотели, чтобы новый движок был бесплатным для всех, а не только для большинства новичков.

    Мы не только сами занимаемся разработкой, но и уже давно обучаем новых специалистов геймдеву в ИТМО. С этой точки зрения я хочу, чтобы новое решение имело низкий порог входа.

    Для этого необходимо, чтобы новый движок имел подробную и хорошую документацию, а также широкую базу обучающих и обучающих материалов.

    Поскольку сейчас игровые движки используются не только при создании игр, но и во многих других отраслях, хочется иметь внутри этого движка некий единый пайплайн для решения разного рода задач.

    Естественно, хотелось бы, чтобы движок имел возможность легко подстраиваться под собственные задачи, чтобы не приходилось тратить огромные усилия и средства на его адаптацию под собственный проект при разработке.

    Для этого нужна быстрая обратная связь от команды движка, чтобы можно было быстро получить любые ответы, помочь с расширением функционала.

    Движок — это не просто набор кода, решающий конкретную задачу, но и инструмент, вокруг которого сложилась или оказалась построена полноценная экосистема различных сторонних решений, позволяющая выпускать продукты на рынок рынок.

    Дело в том, что движку важна хорошая интеграция с сервисами, чтобы можно было, грубо говоря, в пару кликов подключать различные сервисы аналитики и прочего, не тратя на это много времени.

    Я очень рад и рад, что ВКонтакте решил разработать такое решение. Во многом их подход похож на то, как мы его себе представляем в голове. Я очень надеюсь, что компания сможет сделать плацдарм для развития как технического решения, так и индустрии в целом. Очень ждем. Нам действительно нужен еще один инструмент, чтобы научить ребят.

    Кириенко: Хочу еще раз подчеркнуть, что это наш совместный путь. Это сложный проект, с которым не справится одна компания. Поэтому мы открыты для любых идей, предложений по работе над движком. Уже сейчас, общаясь на предварительном этапе со многими компаниями-разработчиками, мы обсуждаем варианты партнерства.

    И для нас очень важно, что этот базовый подход преподается уже в процессе обучения в лучших учебных заведениях страны. Игровая индустрия огромная, в России, с моей точки зрения, лучшие разработчики, добившиеся успеха на международном рынке. И сегодня для нас важно сохранить эти компетенции и приумножить их за счет отечественных решений и той экспертизы, которая есть в отрасли.

    Мероприятие завершилось сессией вопросов и ответов. Всего СМИ задали четыре вопроса.

    В VK Play нельзя купить известные зарубежные релизы. Как вы будете решать эту проблему?

    Магурян: Первый. Мы платформа, открытая для всех разработчиков. У нас много сервисов, чтобы каждый разработчик, пришедший к нам, мог опубликовать свой продукт. Второй. Мы активно работаем с внешними издателями. В сложившейся ситуации, конечно, они не очень хотят к нам приезжать. Третий. Мы смотрим на те рынки, которые какое-то время были не очень активно представлены на нашей площадке и в России в целом. Это, в первую очередь, азиатские рынки. Мы надеемся, что сможем показать эти альтернативные решения на сайте.

    Кириенко: Есть международные игры, которые не представлены на сайте VK Play. Такова позиция издателей этих проектов. Наша задача — создать платформу и дать доступ к ней разработчикам игр. В то же время есть крупные тайтлы, которые уже решили публиковать на платформе. Например, 22 февраля стартует распродажа Atomic Heart.

    Естественно, мы соблюдаем все лицензионные соглашения, поэтому на сайте представлены только те игры, правообладатели которых дали соответствующее согласие.

    Мы видим положительную динамику. Сейчас в разработке много эксклюзивных релизов. Если правообладатели решают запустить игру на территории России или СНГ, они часто выбирают ключевого партнера. И мы видим динамику выбора VK Play в качестве ключевого стратегического партнера, часто предоставляющего эксклюзивные права.

    Вы говорите, что ведете переговоры с азиатскими партнерами, а с кем конкретно?

    Кириенко: Имена не разглашаем. Однако, конечно же, мы смотрим, какие игры популярны у российских игроков.

    На разработку двигателя только в 2023 году планируется потратить миллиард рублей или это его общий бюджет?

    Кириенко: Наша оценка в миллиард инвестиций — это общая смета всего проекта. Это инвестиции, осуществленные VK.

    Кроме того, мы выделяем больше грантов участникам рынка, которые могут внести качественный вклад.

    Мы считаем, что обязательно потратим миллиард на разработку двигателя. Это простая финансовая модель. И мы будем совместно обсуждать гранты с сообществом.

    Планируется ли в этом году четвертый пакет поддержки для ИТ-компаний?

    Максутов: Думаю, надо уже перестать мыслить пакетами.

    В настоящее время мы обсуждаем несколько сегментов по отдельности. Например, мы думаем о специализированном наборе инструментов, направленных на увеличение объемов венчурных сделок, стимулирование появления новых стартапов.

    Отдельно обсуждаем все, что можно применить для поддержки индустрии разработки игр.

    У нас не будет отдельного пакета, у нас будет много очень специализированных фокус-планов.

    Мы уже сделали некоторые общеинституциональные вещи, которые могли бы реализовать (с точки зрения ситуации в ИТ-отрасли).