Что нужно знать, чтобы стать предпринимателем и открыть свое дело?
Секреты делового успеха
9 821 Время чтения: 4 мин.
Решение стать предпринимателем и открыть собственное дело является формой выражения экономической свободы и мотивации человека. Открытие своего дела в любой организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок:
- наличие имущества для формирования начального капитала;
- наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного капитала;
- наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущей организации и осуществления намеченных видов деятельности, или наличие возможностей для заключения договора аренды нежилых помещений;
- проведение предварительных маркетинговых исследований предполагаемого рынка, на который предприниматель будет предлагать для реализации свои товары и услуги;
- формирование команды квалифицированных учредителей и сотрудников, которые хорошо разбираются в технологии осуществления определенных видов деятельности, ведении бухгалтерского и финансового учета.
Поскольку предприниматель в своей компании будет самым главным работником, он должен понимать, обладает ли он всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы самостоятельно заниматься бизнесом, и дать объективную оценку положительным и отрицательным чертам характера.
Вот еще несколько вопросов, которые нужно задать себе перед тем, как начать заниматься бизнесом:
- Насколько я умею ладить с людьми?
- Обладаю ли я достаточным запасом физических сил и эмоциональным потенциалом для успешного ведения бизнеса?
- Насколько хорошо я планирую и организую свои дела?
- Достаточно сильно ли мое желание идти к намеченной цели?
- Как ведение бизнеса отразится на моей семье?
- Достаточно ли у меня знаний, чтобы заниматься данным видом бизнеса?
Также немаловажно определиться с тем, каким видом бизнеса вы собираетесь заниматься. Имеет смысл выбрать то направление деятельности, в котором вы наиболее заинтересованы, а также тот, для ведения которого уже имеются определенные навыки. На этом этапе можно проконсультироваться со службами поддержки предпринимательства о потенциальных возможностях различных видов бизнеса в вашем регионе. Соответствие квалификации возможностям местного рынка увеличит ваши шансы на успех.
Вы, как будущий предприниматель, должны быть компетентны в той области деятельности, в которой собираетесь открывать собственное дело. По данным статистических исследований, в США около 90% новых предприятий открывают люди в той области деятельности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку. Есть еще один вариант – привлечь к созданию собственного дела высококвалифицированных специалистов, которым вы доверяете.
Чтобы выбрать направление предпринимательской деятельности проанализируйте свои качества, способности и возможности. Если вы будете знать заранее свои слабые места (особенно в области управления людьми), то сможете постоянно учиться быть владельцем бизнеса, разумно рисковать, предвидеть неудачи и стараться их избежать, рассчитывать предполагаемые последствия от риска. Вы должны уметь сохранять коммерческую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах.
Как будущий владелец бизнеса, вы должны также учитывать, что в России до сих пор не сформирована позитивная предпринимательская среда, функционирует огромный бюрократический слой чиновников, действует агрессивная внешняя среда. Поэтому вам нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей, научиться защищать от посягательств третьих лиц имущество и активы. Поэтому в организации своего бизнеса нужно рассчитывать только на собственные силы.
Перед тем, как принять окончательное решение, определитесь, для кого будет работать ваша фирма, кто ее будущие клиенты, есть ли для нее место под «солнцем рынка»?
Любой бизнес должен начинаться с идеи. Когда есть идея, становится понятно, кто будет вашими целевыми потребителями, какие товары вы будете производить и какие услуги оказывать.
Хочется отметить важность планирования бизнеса еще на стадии идеи открытия своего дела. Действительно, грамотно составленный бизнес-план дает возможность, прежде всего, самому предпринимателю оценить свои возможности и потенциал для занятия конкретным делом.
По неофициальной статистике, из десяти планируемых видов бизнеса, лишь один получается для предпринимателя действительно успешным.
Сначала определитесь, какие конкретно товары вы хотите производить, какие услуги оказывать, а затем уже определить, есть ли у вас все условия для осуществления предпринимательской деятельности в данном направлении. При этом следует помнить, что некоторые виды деятельности требуют лицензирования и сертификации.
Теперь можно подумать, как вы будете производить товары, оказывать услуги, на какой технической и технологической основе, с какими качественными характеристиками, рассчитать предполагаемые издержки, спрогнозировать уровень конкуренции на рынке аналогичных товаров и услуг.
На данном этапе важно знать, какое сложилось соотношение на рынке между спросом и предложением товара, который вы собираетесь предложить потребителям. При этом берите в расчет определенный территориальный рынок. Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл открыть собственный бизнес и заниматься производством данных товаров.
Так как предпринимательская деятельность всегда направлена на удовлетворение различных потребностей потребителей, вам нужно найти конкретную потребность целевой аудитории и удовлетворить ее с помощью вашего товара или услуги. От такого взаимодействия выигрывают обе стороны – потребитель получает нужный ему продукт, а предприниматель зарабатывает деньги.
Можно долго спорить, что для вас главнее – получение прибыли или удовлетворение потребностей клиентов. Идеальным вариантом в данном случае можно назвать гармоничное сочетание стратегии увеличения прибыли и заботу о клиентах.
Необходимо производить качественные товары с минимальными издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать ваши товары из-за высокой цены, значит, вы не сумеете их продать и получить планируемую прибыль. Практически все предприниматели, которые начинают заниматься бизнесом «с нуля», руководствуются данным принципом. Он действует во всех случаях.
Розничная цена на производимые товары должна учитывать ценовую политику конкурентов, покупательский спрос, уровень насыщения рынка. Например, завышенная цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимый объем прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования бизнеса.
Схема развития бизнеса:
- Предпринимательская идея
- Постановка целей
- Разработка предпринимательского проекта
- Реализация проекта (создание бизнеса)
- Функционирование компании (первая стадия жизненного цикла).
Эта схема открытия собственного дела проверена на опыте многими предпринимателями. Если вы твердо решили заняться бизнесом, пора сделать конкретный выбор: чем заниматься, какую сферу рынка охватить, с чего начать? Как показывает практика, решение о выборе вида бизнеса дает лишь направление движению. Сложности появятся, когда вы начнете работать: с персоналом, с государственными органами, конкурентами, над самим собой. Но если вы поставили перед собой цель, то у вас обязательно все получится.
Вам может быть интересно
Презентация по обществознанию 11 класс. Тема: Правовые основы предпринимательской деятельности.
Правовые основы предпринимательской деятельности
П. 6 стр. 55
Предпринимательство
- Это самостоятельная инициативная экономическая деятельность , направленная на получение прибыли.
Как открыть свое дело?
Предприниматель, это как правило изобретатель идеи продукта и бизнес -модели и контролирующий акционер в бизнесе . Он предпринимает что-то новое в сфере бизнеса (радикально новые продукты, рынки, клиенты, бизнес -модели) и идет на более значительные риски чем бизнесмен.
Бизнес
Экономическая деятельность людей, целью которой является прибыль, доход или иные личные выгоды.
Данная деловая активность направлена в конечном счете на совершение коммерческих операций по обмену товарами или услугами.
Бизнесмен, часто наемной работник, тот кто умеет управляет существующим устоявшимся бизнесом , который может просто копировать идею/операционную и бизнес модель другого бизнеса .
Назовите условия успешной предпринимательской деятельности
Стр. 56
1.
2.
3.
Предпринимательские отношения регулируются
- Конституция РФ
Кодексы
- Гражданский
- Налоговый
- Бюджетный
- Административный
- Уголовный
Законы РФ
- «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
- «О лицензировании отдельных видов деятельности»
- «Об акционерных обществах»
- «О производственных кооперативах»
- « О защите конкуренции»
Организационно-правовые формы предпринимательства
Субъекты предпринимательских правоотношений
Граждане (физические лица)
Коммерческие организации
Индивидуальный предприниматель.
(юридические лица)
Государство
Фермерское хозяйство
Хозяйственные товарищества:
— полные товарищества;
Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Акционерные общества
— товарищества на вере.
Хозяйственные общества:
— общества с ограниченной ответственностью;
— общества с дополнительной ответственностью;
— акционерные общества.
Производственные кооперативы
Заполните таблицу (стр.58-60 )
Организационно правовая форма
Участники (кем создается)
Индивидуальный предприниматель
Учредительные документы
Товарищество полное
Капитал
Товарищество на вере
ответственность
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Открытое акционерное общество (ОАО)
Закрытое акционерное общество (ЗАО)
Государственные и муниципальные организации и предприятия (унитарные)
Организационно-правовая форма
Участники (кем создаётся)
Индивидуальный предприниматель
Учредительные
Физические лица (граждане)
Товарищество полное
Юридические лица (ИП и коммерческие организации)
документы
Капитал
Товарищество на вере
Учредительный договор
Юридические лица (ИП и коммерческие организации) и участники-вкладчики
Не оговорён
Ответственность
Открытое акционерное общество (ОАО)
Не оговорён
Физические и юридические лица (граждане) и коммерческие организации
Учредительный договор
По всем обязательствам отвечает своим имуществом
Закрытое акционерное общество (ЗАО)
Устав, учредительный договор
Не оговорён
Физические и юридические лица (граждане) и коммерческие организации
По всем обязательствам товарищества отвечают своим имуществом солидарно
Государственные и муниципальные организации и предприятия (унитарные)
Физические и юридические лица (граждане) и коммерческие организации.
Устав
По всем обязательствам товарищества юридические лица отвечают своим имуществом солидарно, участники-вкладчики — в пределах внесённых вкладов
Не менее 100 минимальных размеров оплаты труда
Устав
Руководитель предприятия, исполнительный орган
Не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда
По всем обязательствам отвечают в пределах внесённых вкладов
Устав
Акционер не отвечает по обязательствам общества
Не менее 100 минимальных размеров оплаты труда
Акционер не отвечает по обязательствам общества
Является государственной или муниципальной собственностью
Отвечает перед государственной или муниципальной властью
Как открыть свое дело?
Д/з
п. 6
Подготовить проект «Открыть свое дело»
1. Торговля сельскохозяйственной продукцией, выращенной на приусадебном участке.
2. Открытие ателье по пошиву одежды.
3. Розничная торговля (книги, аудиодиски и др.) посредством Интернета.
4. Организация досуговой деятельности (дискотеки, тематические вечера, детские праздники, мастер-классы).
5. Организация экскурсий (пешеходных, автобусных).
«памятка начинающего предпринимателя»
I. Принятие решения и его оформление
Издание постановления государственной власти о создании предприятия.
II. Подготовка учредительных документов
Протокол заседания учредителей — решение о создании предприятия.
Разработка устава.
III. Проверка наименования фирмы на неповторяемость
Единоличное решение человека заняться предпринимательской деятельностью
Составление учредительного договора
(по желанию заявителя)
IV. Формирование уставного капитала, паевого фонда, уставного фонда
V. Подача документов для регистрации
VI. Оформление свидетельства о государственной регистрации и внесение юридического лица в Единый государственный реестр
Необходимые документы: заявление, учредительные документы. Копии свидетельств о регистрации учредителей — юридических лиц.
Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины
VII. Регистрация в органах статистики
VIII. Открытие расчётного счёта в банке
IX. Изготовление печати
X. Постановка на учёт в налоговом органе
Присвоение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН предприятия).
XI. Постановка на учёт в государственных внебюджетных социальных фондах
Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе. Занесение в государственный реестр предприятий
Пенсионный фонд.
Фонд обязательного медицинского страхования.
Фонд государственного социального страхования.
Фонд занятости
- «Памятка начинающего предпринимателя»
Задача
- № 1
- Константин Викторович много лет проработал механиком на предприятии «Восход». Как владелец ценных бумаг он получал часть прибыли предприятия; участвовал в ежегодных собраниях, на которых обсуждались вопросы повышения эффективности работы предприятия.
- Какую форму собственности иллюстрирует этот пример? Какие ещё права есть у его работников? Назовите 2 таких права
Ответ
- Право на передачу и продажу акций, право на выход
Задача
- № 2
- Фирма « Аэлита» возникла в результате объединения лиц и имущества. Учредительным документом фирмы является учредительный договор. Участники отвечают по обязательствам всем своим имуществом. Какую организационно – правовую форму представляет собой « Аэлита»?
Ответ
- полное товарищество
Задача
№ 3. Что общего у ООО и АО? Минимальное количество участников – 1, максимальное – 50
- Уставной капитал состоит из стоимости долей участников
- Учредителями могут быть граждане и юридические лица
- Общество может быть открытым и закрытым
Ответ
- ответ: 3
Задача
№ 4. На общем собрании производственного кооператива было принято постановление о преобразовании его в акционерное общество.Недовольный этим решением член кооператива гражданин Н. написал заявление овыходе из кооператива. Что должен получить Н. при расчёте?
Ответ
свой пай и часть имущества, соответствующего этому паю
субъектов
Классы
Краткое описаниеСтуденты учатся работать в кооперативных группах для создания собственного бизнеса. ЦелиНа этом уроке учащиеся
Ключевые словаБизнес-планирование, социальные науки, словесность Необходимые материалыРучка и бумага, компьютер, производственное программное обеспечение (например, Microsoft Office) План урокаВведение. Попросите учащихся описать свой идеальный бизнес. Затем попросите учащихся перечислить то, что, по их мнению, необходимо для начала бизнеса. Ответы будут разными. Запишите каждый ответ учащегося на доске.
ОценкаКаждая группа подготовит резюме обсуждения и опубликует его в Microsoft Word. Репортер и члены группы обсудят и объяснят свой бизнес-план перед всем классом. Национальные компетенции развития карьеры: опишите индивидуальные навыки, необходимые для выполнения различных жизненных ролей при эффективной работе в группе. Штат Иллинойс Цель 15: Учащиеся понимают экономические системы с упором на Соединенные Штаты. Источник плана урокаПредставлено: Клайд Винтерс, Джон Шедд, Чикаго, Иллинойс |
Создание плана малого бизнеса
Теги:
- Образование
- 6-8
- Инновации в педагогическом конкурсе
- Инновации в обучении: учебные планы
В этом плане изучения английского языка (ELA) учащиеся работают в группах над созданием идеи малого бизнеса. На протяжении всего модуля студенты разрабатывают идею малого бизнеса, берут интервью у владельцев малого бизнеса в сообществе, укрепляют свой бизнес-план на основе идей, которые они почерпнули из своих интервью, и, наконец, представляют свои идеи — используя убедительный язык и рекламу — владельцам бизнеса в их сообщество.
Создание плана малого бизнеса
От конкурса «Инновации в обучении», «Инновации в обучении»
Создание плана малого бизнеса
В этом плане изучения английского языка (ELA) учащиеся работают в группах над созданием идеи малого бизнеса. На протяжении всего модуля студенты разрабатывают идею малого бизнеса, берут интервью у владельцев малого бизнеса в сообществе, укрепляют свой бизнес-план на основе идей, которые они почерпнули из своих интервью, и, наконец, представляют свои идеи — используя убедительный язык и рекламу — владельцам бизнеса в их сообщество.
Английское искусство
ELAGSE8L1
Продемонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
ELAGSE8L3.a
Используйте глаголы в активном и пассивном залоге, а также в условном и сослагательном наклонениях для достижения определенных эффектов (например, подчеркивания действующего лица или действия; выражения неуверенности или описания состояния, противоречащего действительности).
ELAGSE8SL1
Эффективно участвуйте в различных совместных обсуждениях (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 8-го класса, опираясь на чужие идеи и четко выражая свои собственные.
ELAGSE8SL2
Проанализируйте цель информации, представленной в различных средствах массовой информации и форматах (например, визуально, количественно, устно), и оцените мотивы (например, социальные, коммерческие, политические) ее представления.
ELAGSE8SL3
Очертите аргументы и конкретные утверждения говорящего, оценив обоснованность рассуждений, уместность и достаточность доказательств и выявив, когда представлены не относящиеся к делу доказательства.
ELAGSE8SL4
Представление заявлений и выводов, подчеркивая существенные моменты сфокусированным и последовательным образом с соответствующими доказательствами, обоснованными аргументами и хорошо подобранными деталями; используйте соответствующий зрительный контакт, достаточную громкость и четкое произношение.
ELAGSE8SL5
Интегрируйте в презентации мультимедийные и визуальные элементы, чтобы уточнить информацию, усилить утверждения и доказательства и привлечь внимание.
ELAGSE8SL6
Адаптировать речь к различным контекстам и задачам, демонстрируя владение официальным английским языком, когда это указано или уместно. (Конкретные требования см. в языковых стандартах 1 и 3 для 8-го класса.)
ELAGSE8W1
Напишите аргументы в поддержку требований с четкими причинами и соответствующими доказательствами.
ELAGSE8W7
Проведите короткие исследовательские проекты, чтобы ответить на вопрос (включая самостоятельно сгенерированный вопрос), опираясь на несколько источников и создавая дополнительные связанные, целенаправленные вопросы, которые позволяют исследовать несколько направлений.
Об учителе
Линдси Боули
Средняя школа Крикленда
Школы округа ЧерокиЛиндси Боули в настоящее время работает научным руководителем в средней школе Тизли в округе Чероки, штат Джорджия. Когда она пришла в эту профессию, она хотела изменить жизнь студентов. В своей новой роли академического фасилитатора она хранит напоминания о влиянии, которое она оказала на своих учеников. Одним из таких напоминаний является записка, размещенная рядом с ее компьютером, в которой говорится: «Мисс Боули. Люблю тебя. Никто никогда не пытался увидеть, кем я был. Они видели только мою обложку». Ее лучший педагогический совет — держаться подальше от пресловутой «учительской гостиной» и не участвовать в ворчании или жалобах. Она была названа учителем года округа Чероки в 2013–2014 годах. Мисс Боули имеет степень бакалавра наук. Она получила степень магистра гуманитарных наук в области языковых искусств в средних классах Университета штата Кеннесо в Пьемонт-колледже.