Как правильно написать Description для страницы
Мета-тег Description — это краткое описание содержимого страницы. В нескольких словах вы должны вместить самую важную суть страницы и включить сюда ключевые слова.
Благодаря Description поисковые системы формируют сниппет в выдаче. Когда пользователь ищет информацию он вводит ключевые слова в поисковую строку. Система поиска выдает страницы, которые наиболее релевантные, то есть соответствуют ключевым словам. Сайты сортируются по степени релевантности. Сначала идут наиболее качественные. Не всегда пользователь может кликать по ссылкам первых сайтов. Особенно это касается выдачи ниже ТОП-3. Здесь кликабельность во многом зависит от привлекательности снипппета.
Таким образом благодаря правильной оптимизации Description можно влиять на посещаемость ресурса.
Правда, иногда поисковая система может проигнорировать наш заготовленный Description и показать отрывки текста из статьи, которые она считает наиболее релевантными. В таком случаи необходимо будет подкорректировать слова в тексте, которые входят в сниппет.
Обратите внимание, что Description и сниппет – это разные понятия. Как говорилось выше Description – это мета тег , который мы составляем самостоятельно, а сниппет – отрывок текста, который берет поисковая система самостоятельно.
Главные правила составления Description
Уникальность текста
Постарайтесь сделать дескрипшин каждой страницы уникальным. Для маленьких сайтов задача решается легко. А если на сайте больше 1000 страниц? Тогда используйте шаблоны. Пишется основной текст шаблона. На каждой странице следует использовать один и тот же шаблон заготовку и менять несколько слов.
Информативность
В описаниях страниц вмещайте информативные и конкретные слова. Ваша цель привлечь посетителя на свою страницу. В выдаче будет множество сайтов. Вы должны выделяться на общем фоне особенной «изюминкой». Подумайте, что вы можете предложить будущему читателю, или клиенту.
Краткость
Максимальное количество символов в Description составляет 120-150 символов. Минимальное – 70 символов. Очень удобно использовать дополнительные расширения для cms, которые в администраторской части автоматически подсчитывают количество символов:
- SEO Boss — джумла;
- All in One SEO Pack — вордпресс.
Избегаем перечислений. Предложения короткие
По сути на некоторое время мы становимся рекламными агентами и пиарщиками. Мы преподносми товар в виде новостей, товаров, информационных статей и другого контента. От наших слов зависит формирование впечатления о странице в другой личности. Наверное каждый из нас видел рекламные слова на билбордах и стендах. Они краткие , яркие и цепляют за душу.
Начинаем с самых важных запросов
Тоже самое правило как и для title. Вначале пишем самые важные запросы. Желательно в прямой форме. Таким образом мы убеждаем человека, что за кликом по ссылке заголовка откроется нужный для него текст.
Не копировать тайтл (три слова подряд)
В тайтле уже может содержаться прямое вхождение ключевого слова. Но в тоже время желательно прописать его и в кратком описании. В таком случаи делаем разрыв слов и разбавляем другими словами.
Правильная орфография и пунктуация
Давно известно, что поисковые системы имеют базу орфографии и пунктуации. Желательно все делать грамотно.
Обращаемся к будущему клиенту и заставляем кликнуть. Предлагайте скидки, купоны, акции. Для новостных порталов хорошо подходят интриги, сенсации. Здесь главное вызвать интерес и больше позитива.
Пример description
Для экспериментального описания будем пользоваться словами, из которых мы составляли title. Сначала прочитайте ключевые слова и мысленно подумайте как можно придумать привлекательный текст.
строительство печей
построить печь
строительство печей для дома
постройка печей в Киеве
Я придумал такой короткий текст:
<meta name="description" content="Строительство печей в Киеве. Постройка печей для дома - Быстро и Надежно. Расчет стоимости и консультация онлайн.">
Шаблон description продвигаемых страниц
Вашему вниманию предлагается основной шаблон, который поможет составить кликабельное описание страницы. Обратите внимание, что здесь мы пишем преимущества нашего товара и услуги. Делаем в конце призыв к действию.
А теперь прочитайте реальные примеры составленные на по схеме основного шаблона.
Дата обновления: 19.06.2022
Автор статьи: admin
« Оптимизация сайта под мобильные устройства
Правильная перелинковка интернет-магазина »
Как написать Title и Description для корпоративного сайта
Заполнение метатегов Title и Description — один из способов повлиять на описание страницы сайта в выдаче поисковых результатов в Яндексе и Google.
Теги и метатеги
Любая страница сайта с технической точки зрения состоит из контента в элементах языка разметки, которые и называют тегами. Эти элементы помогают браузерам понять, какой тип информации администратор сайта хочет показать на странице. Существуют теги для картинок, видео, с помощью тегов браузер понимает, как должен выглядеть текст.
Так выглядят теги со списком ссылок на сайте РШУ
Посмотреть, как выглядят теги и их содержимое, можно с помощью любого распространенного браузера. Для этого нужно открыть страницу сайта, нажать Ctrl + U, либо кликнуть правой кнопкой мыши на пустое поле страницы и выбрать «Посмотреть исходный код». Все элементы в скобках — это и есть теги, разметка сайта.
Метатеги — служебные элементы, которые не видны пользователю. Метатеги Title и Description прописывают для каждой страницы, они предназначены для поисковых сервисов.
Администратор сайта может добавить метатеги на страницу с помощью любого текстового редактора. Если сайт построен на системе управления контентом или в конструкторе сайтов, то лучше использовать интерфейс администраторской панели. Чтобы выяснить, как добавлять метатеги для конкретного сайта, нужно уточнить это у ответственных за поддержку сайта или у разработчиков.
Title
Title — это описательный тег, по его содержимому поисковые роботы понимают, что содержит страница сайта. Условно говоря, это название страницы, ее заголовок. Обычно работы по оптимизации начинаются с проверки содержимого Title — в этом теге нужно емко и кратко сформулировать, что пользователь может найти на странице.
Из Title поисковики могут брать информацию для заголовков блоков, которые пользователь видит в результатах выдачи. В результатах поиска Title выглядит так:
Существуют универсальные рекомендации, которые помогают сделать содержимое этого тега емким, информативным, привлекательным для поисковых роботов пользователей.
-
Размер содержимого — не более 70 символов. Лучше уложиться в 40 символов. Если превысить объем, поисковик обрежет текст, или вовсе использует для выдачи заголовка блока что-то другое.
-
SEO-специалисты рекомендуют использовать в этом теге главное ключевое слово, по которому вы хотите привлечь на страницу посетителей из поиска.
-
С помощью Title можно показать поисковику и пользователям, какой тип контента содержится на странице, какие действия можно совершить. Для этого в теге указывают ключевые слова, например, «купить», «скачать», «читать».
-
Если у сайта есть региональная принадлежность, стоит указать название города или региона в этом теге — так поисковики поймут, кому показывать страницу.
Если бизнес работает в нескольких городах, тогда этот совет стоит проигнорировать. Или попробовать сделать уникальные страницы с бизнес-предложением для каждого города. -
Поисковики могут исключить страницу из результатов выдачи, если заметят в Title так называемый переспам. Чтобы избежать этого, не указывайте сразу несколько ключевых слов или словосочетаний.
Обычно в Title не включают специальные символы, например, скобки, кавычки или знаки арифметических операций. Стараются использовать короткие предложения.
Description
Из этого тега поисковики могут брать описания для сниппета с описанием содержимого страницы:
Общие правила заполнения тега сходны с рекомендациями для Title: нужно как можно точнее сформулировать в нескольких предложениях, что на странице может найти пользователь, какую потребность клиента решает страница.
-
Содержимое тега — в среднем 150 символов. Если он будет длиннее, сниппет, скорее всего, обрежет текст.
-
В теге нужно разместить описание конкретной страницы, по нему пользователь должен понять, получит ли он то, что хочет.
-
В тексте лучше использовать главное ключевое словосочетание, по которому пользователи будут искать страницу в поисковиках. Также стоит добавить несколько синонимов.
-
Тег Description не повторяет, а продолжает содержимое тега Title. Поэтому следует размещать то же описание, только детальное.
-
Не нужно увлекаться наполнением тега ключевыми словами, иначе поисковики воспримут это как «переспам» и понизят страницу в выдаче.
Хороший Description — это развернутое и детальное описание тега Title, по которому пользователи принимают решение, кликать на ссылку или нет. Для коммерческих страниц стоит указывать потенциальные выгоды, которые помогут отличить ваш сайт от ресурса конкурентов. И добавлять призывы к действию — например, если на странице можно купить товар, то стоит так и написать «Купить … можно здесь».
В описании сайта не стоит использовать сложные формулировки — они могут оттолкнуть пользователей. Лучше посмотреть в Яндекс.Вордстат и Гугл Трендс, как пользователи формулируют тематические запросы в поиске, и составлять описание из них.
Автоматизация Title и Description
Делать полностью уникальные метатеги для каждой страницы нет смысла — таких требований в инструкциях поисковиков нет. Да и невозможно прописать уникальный текст для сотен страниц. Например, ключевые запросы в тегах будут повторяться, просто для главных страниц разделов это будет общие распространенные словосочетания, а для других страниц — ключевые запросы с уточняющими фразами.
Для сайтов со множеством похожих страниц метатеги вовсе не прописывают вручную, а делают шаблоны и автоматизируют их наполнение. Например, так работают интернет-магазины: делают по несколько шаблонов описаний, а затем разработчик создает скрипт, с помощью которого подставляет название товара со страницы в эти шаблоны.
Роман Казаков Автор медиапортала Русской Школы УправленияКак писать описания и создавать ощущение места – Jericho Writers
Ваша первая работа в качестве рассказчика – простая и очень важная. Вы должны посадить своих пассажиров в свой поезд — ваших читателей в вашу историю. Только тогда вы можете надеяться перевезти их.
И этот решающий первый шаг не имеет ничего общего с персонажами, историей или чем-то еще.
Прежде всего важно следующее: ваш вымышленный мир должен казаться реальным. Она должна захватывать читателя так же сильно, как реальная жизнь, даже сильнее.
Поэтому очень важно писать описания, которые кажутся яркими, с использованием вызывающего воспоминания языка. Здания, города, места, комнаты, деревья, погода в вашем вымышленном мире должны быть убедительными там . Они должны иметь выразительное, солидное, правдоподобное присутствие.
Большой вопрос, правда? Но это становится сложнее, чем это.
Потому что в то же время людям не нужны огромные описательные тексты. Они хотят взаимодействовать с персонажами и историей, потому что именно поэтому они взяли вашу книгу в первую очередь.
Таким образом, ваша задача состоит в том, чтобы убедить читателей, что ваш мир реален. . . но используя только самые легкие прикосновения для достижения этой цели.
Не так просто, да?
Начать рано
Установите сцену на ранней стадии — затем подтолкните.
Это может показаться очевидным, но многие сценаристы начинают со сцены, не давая нам никакого описательного материала для размещения и закрепления действия. Конечно, на странице или около того сцены они могут начать добавлять к ней детали, но к этому моменту уже слишком поздно. Они уже потеряли читателя. Если в начале сцена кажется лишенной места — как будто актеры разговаривают в какой-то пустой белой комнате — вы не сможете вернуть это ощущение места позже.
Итак, начать рано .
Это означает сообщение читателю, где он находится в абзаце (или около того), близко к началу любой новой сцены. Этот начальный абзац должен содержать достаточно деталей, чтобы, например, если вы создаете кофейню, она не выглядела просто как Обычная кофейня. Он должен чувствовать себя как что-то свое. Тот, в который вы действительно могли бы войти. Что-то со своим настроением и цветом. Одна яркая описательная деталь сделает для вас больше работы, чем три достойных, но бесцветных предложения.
И как только в начале сцены вы создали свою локацию, не забывайте об этом. Просто подтолкните немного, как вы продолжаете. Таким образом, вы можете заставить своих персонажей говорить, но их прерывает официантка. Затем они говорят (или спорят, или дерутся, или целуются) еще немного, а затем вы добавляете какую-то другую деталь, которая напоминает читателю: «Ага, мы все еще здесь, в этой кофейне».
Это простая техника, но она работает каждый раз.
Один абзац в начале, затем подталкивание, подталкивание, подталкивание.
Как самый грубый из грубых руководств, эти подталкивания должны происходить по крайней мере один раз на странице, то есть примерно каждые 300 слов. Если естественно делать это чаще, это совершенно нормально.
Будьте конкретны
Детали имеют значение! Они создают ощущение места, как ничто другое.
Габриэль Гарсиа Маркес, открывая Сто лет одиночества , представляет свою деревню так:
Макондо был деревней из двадцати глинобитных домов, построенных на берегу реки с чистой водой, протекавшей по руслу полированных камней, огромных белых и огромных, как доисторические яйца.
Бум! Были там.
В своем мире. В его деревне. Уже взволнован, чтобы увидеть, что ждет впереди.
И да, он начал рано (глава 1, страница 1, строка 1). Но это нечто большее, не так ли? Он мог бы написать что-то вроде этого:
.Макондо был деревней примерно из двадцати домов, построенных на берегу реки.
Надеюсь, очевидно, что это предложение почти никуда нас не переносит. Это слишком банально. Слишком расфокусировано. Слишком общий. В мире есть буквально тысячи деревень, которые подходят под это описание.
Короче говоря, что делает описание Маркеса таким ярким, так это использование ярких деталей. Это не просто дома, это глинобитных домов. Река не просто течет по камням, она течет по полированных камней , которые белые и огромные, как (вау!) доисторических яиц .
Предложение работает так хорошо, потому что у Маркеса есть:
- Создал что-то совершенно необычное
- С помощью очень специфических деталей и
- Использует неожиданный/экзотический язык, чтобы детали вспыхнули в нашем воображении.
Этот базовый шаблон можно использовать снова и снова. Он никогда не черствеет. Он лежит в основе любого хорошего описательного письма.
Так вот, например, более «скучное» пространство. . . но все еще благоухающий яркостью и атмосферой благодаря мощному использованию атмосферной специфики. В романе Маргарет Этвуд «Рассказ служанки » Оффред представляет свою комнату с деталями, которые не только захватывают нас, но и намекают на что-то темное:
Стул, стол, лампа. Вверху, на белом потолке, рельефный орнамент в виде венка, а в центре его пустое место, замазанное, как место на лице, где вырван глаз. Наверное, когда-то здесь была люстра. Они убрали все, к чему можно было привязать веревку.
Эти отрывочные слова переносят нас прямо в замкнутое и ужасающее пространство Оффред. Нам также говорят ровно столько, чтобы дать нам представление об этом месте, достаточно, чтобы усилить напряжение, достаточно, чтобы возбудить любопытство. Это всего лишь описание комнаты, но мы уже чувствуем сильное желание читать дальше.
Будьте избирательны в своих описательных деталях
Будьте избирательны – не перегружайте.
Может возникнуть соблазн поделиться с нами всеми подробностями об окрестностях.
Не надо.
Даже в такой обстановке, как Хогвартс — место, где читатели действительно хотят знать все скрытые детали — Дж.К. Роулинг не сообщает, сколько у нее вращающихся лестниц, сколько сокровищ в Комнате Требований, сколько деревьев в Запретном лесу. Не в этом дело. (И это списало бы немного магии и тайны Хогвартса.)
Если вы описываете бар, не пишите:
Бар был примерно двадцать восемь футов в длину и, возможно, вполовину меньше, чем в ширину. Длинный бар из красного дерева занимал около четверти площади, а остальную площадь занимали восемь столов с четырьмя деревянными стульями на каждом. Там стояло несколько высоких барных стульев, расставленных так, чтобы любой пьющий, не желавший сесть за один из столов, мог разместиться. Высота потолка приятно удивила.
Это точно, да. Познавательно, да. Но это чертовски мягко.
Читателю не нужна информация. Им нужна атмосфера. Им нужен живой язык. Им нужно настроение.
Вот альтернативный способ описания бара — молочный бар «Корова» в «Заводной апельсин». Это описание в нескольких словах передает ощущение интимности и темноты:
Место [место] было почти пустым… оно тоже выглядело странно, потому что было разрисовано всеми красными мычащими коровами… Я отнес большое молоко плюс в один из маленьких кубиков, которые были повсюду… там были как бы занавески, чтобы закрыть их от главного места, и там я сел в плюшевый стул и потягивал и потягивал
Нам говорят то, что нам нужно знать, мы брошены в мрачную атмосферу Коровы, и Берджесс продолжает действие. Все, что у нас есть, это мычащие рыжие коровы, несколько кубиков (кабинки с занавесками?) и плюшевый стул. Автор Энтони Берджесс мог бы рассказать нам об этом месте гораздо больше. Но это не так. Он дает нам правильные детали, но не все детали.
А если вам этого мало, то попробуйте прочесть это.
Запись для
Все ЧувстваУ тебя есть нос? Так что используйте его.
Зрение важно, но не пренебрегайте и другими чувствами. Предоставление полного спектра сенсорной информации улучшит ваше описательное письмо.
Герман Мелвилл, скажем, описывает похлебку для экипажа корабля в «Моби Дике »: «маленькие сочные моллюски, едва крупнее фундука, смешанные с толченым корабельным печеньем и соленой свининой, нарезанной на маленькие хлопья». ловко, конкретно и блестяще атмосферно. Где еще, как не на борту американского китобоя девятнадцатого века, вы могли бы получить такую еду? Выбирая эти детали, Мелвилл заставляет обстановку казаться живой.
Вот еще один пример.
Джоанн Харрис, открывающая книгу Chocolat , играет на чувствах читателей, поскольку мы сразу же погружаемся в мир ее книги благодаря запаху, звуку и виду:
Мы пришли с ветром карнавала. Теплый февральский ветер, пропитанный горячими сальными ароматами жарящихся блинов и колбасы, и пудрово-сладких вафель, приготовленных на плите тут же у дороги, с конфетти, стекающих по воротникам и манжетам и катящихся по канавам .
Эти невизуальные ориентиры так важны, потому что одно только зрение может ощущаться немного далеким, немного пустым.
Заставляя вкусовые рецепторы читателя представлять себе моллюсков Мелвилла или блинчики Харриса — или заставляя читателя почувствовать теплый февральский ветер, конфетти, «стекающие» с воротника, — сценаристы почти как будто втягивают в свои сцены все тело читателя.
Это хорошо: делай так же.
(И один простой тест: возьмите одну из ваших сцен и выделите все, что имеет отношение к невизуальному смыслу. Если вы найдете несколько хороших ссылок, то отлично: у вас все хорошо. Если нет, ваш маркер остается неиспользованным, вы, вероятно, хочу отредактировать эту сцену!)
Получите место и действие, работая вместе
Вот где происходит волшебство!
Используйте атмосферные свойства места, чтобы добавить их к другим свойствам сцены. Это не означает, что вы всегда должны играть очевидным образом: не нужно клише;
Вы можете признаваться в любви на идиллических лугах, как в Сумерки Стефани Майер, но почему бы не на автобусной остановке под дождем? Кричали через шлагбаум на вокзале?
Ваш персонаж также привносит в сцену одно настроение, а разворачивающееся действие принесет другие ощущения.
Криминальный роман Линды Ла Плант « Вне подозрений » делает домашнюю обстановку пугающей после того, как становится очевидным, что незнакомец был в квартире главного героя сержанта Анны Трэвис, и ей только что поручили помочь раскрыть ее первое дело об убийстве.
Итак, на место влияет действие, как только Анна замечает:
Потянувшись к прикроватной лампе, она остановилась и убрала руку. Фотография ее отца была обращена лицом к комнате. Она прикасалась к нему каждую ночь перед сном. Он всегда был обращен к ней, к кровати, а не от нее. … В темноте то, что раньше казалось безопасным, теперь казалось пугающим: то, как зеркало туалетного столика отражало уличный свет сквозь занавески, и вид двери шкафа, оставшейся слегка приоткрытой.
Здесь уютная невзрачная квартира становится пугающим местом только из-за того, что происходит. Выбирайте незнакомые ракурсы, которые добавят драматизма и волнения в вашу работу.
Описания как активные символы
Вы знаете, как место может отвернуться от вас? Так (например) место, которое кажется безопасным, может внезапно открыть какую-то другую сторону, показаться угрожающей, а затем чуть ли не попытаться навредить персонажу.
Это невероятно мощный способ встроить описательный текст в ваш текст, потому что он кажется подвижным, живым и с мерцанием риска. Вы можете использовать методы построения сюжета, чтобы помочь структурировать то, как читатель взаимодействует с местом: начиная с ощущения статус-кво, затем какого-нибудь провоцирующего инцидента, который меняет эту раннюю стабильность, и так далее. Спровоцирующий инцидент может быть незначительным — например, обнаружение того, что фоторамка была перемещена.
Если ваши персонажи озвучивают свое восприятие места в диалоге, это также усиливает его драматическое воздействие, потому что теперь читатель видит место как глазами рассказчика, так и глазами самих персонажей. Хорошо, да?
Вам нужна дополнительная помощь?
Знаете ли вы, что у нас есть целый видеокурс о том, как писать? У этого курса были потрясающие отзывы клиентов, но его покупка довольно дорогая. . . так что не покупайте!
Мы сделали этот курс полностью доступным для членов Jericho Writers. Наши участники не просто проходят этот курс, они также получают:
- Невероятный курс по подготовке к публикации
- Превосходный курс по самостоятельной публикации
- Тонна снятых на видео мастер-классов
- Доступ к AgentMatch, лучшему в мире инструменту поиска литературных агентов
- Великолепное и поддерживающее писательское сообщество ваша работа перед литературными агентами, онлайн-трансляция каждый месяц
- И многое другое
Мы сделали предложение настолько богатым, насколько мы можем, и сделали его невероятно доступным. Узнать больше о нашем клубе можно здесь. Помните: нас основали писатели для писателей — и мы создали этот клуб для вас. Узнайте больше . . . и мы будем очень рады, если вы решите присоединиться к нам.
Бесплатный конструктор персонажей
Этот бесплатный рабочий лист поможет вам создать многомерных, правдоподобных персонажей, которые буквально прыгают со страницы.
Бесплатный конструктор персонажей
Этот бесплатный рабочий лист поможет вам создать многомерных, правдоподобных персонажей, которые буквально прыгают со страницы.
Использование незнакомых мест
И умное исследование ВСЕГДА помогает.
Использование незнакомых настроек добавляет настоящего настроения и атмосферы.
Стефани Майер, когда пишет Сумерки решила, что ей нужно дождливое место рядом с лесом, чтобы соответствовать ключевым элементам сюжета.
Как и главный герой Белла, она выросла в Аризоне, но объяснила процесс создания Сумерек в незнакомой обстановке в своем блоге:
Для моей обстановки я знал, что мне нужно какое-то смехотворно дождливое место. Я обратился к Google, как и всегда для всех своих исследовательских нужд, и поискал место с наибольшим количеством осадков в США. Это оказался Олимпийский полуостров в штате Вашингтон. Я открыл карты местности и стал изучать их, выискивая что-нибудь маленькое, в стороне от дороги, в окружении леса. … Исследуя Форкс, я обнаружил резервацию Ла-Пуш, где проживает племя квилетов. История квилетов увлекательна, и несколько вымышленных членов племени быстро стали неотъемлемой частью моей истории.
Как показал ее успех, можно успешно написать о месте, которого вы не знаете, но вы должны сделать своей задачей узнать о нем как можно больше. (Или, если вы пишете фантастический или научно-фантастический роман, спланируйте свой мир до самых запутанных деталей.)
И чтобы было ясно: вы проводите исследование не потому, что хотите, чтобы это исследование ограничило вас. (О, я не могу это написать, потому что Википедия говорит мне, что река не такая длинная / лес не такой густой / или что-то еще. )
Наоборот:
Вы проводите исследование, потому что это исследование может вдохновить и стимулировать набор идей, которые иначе вы могли бы не встретить .
Главное – изучить особенности ногтей, особенно если они незнакомые, иностранные, экзотические.
Просто прочитайте, как Токио описан в триллере Рю Мураками В супе мисо :
Был еще ранний вечер, когда мы вышли на улицу в Цукидзи, возле рыбного рынка. … Деревянные лавки с наживкой и снастями с разрушающимися крышами и сломанными вывесками стояли рядом с блестящими новыми магазинами товаров первой необходимости, а футуристические высотные жилые комплексы возвышались ввысь по обеим сторонам узких ретро-улочек, вдоль которых стояли оптовые торговцы вяленой рыбой.
В этом описании Токио есть достоверность и твердость, в отличие от использования «стандартных» описаний, которые можно было бы применить ко многим современным городам.
Обратите внимание на то же самое с едой: в Японии ваш главный герой вполне может есть мисо-суп, согласно Рю Мураками.
Или, скажем, если действие вашей истории происходит в Гонконге, вы можете написать дай пай донг (разновидность китайской уличной кухни), что-то очень характерное для этого города, если вы описываете тамошнюю улицу.
В качестве альтернативы, если вы устанавливаете что-то в прошлом, получите правильное представление о месте, проведя правильное исследование.
В историческом романе Трейси Шевалье « Девушка с жемчужной сережкой », действие которого происходит в Голландии в 1664 году, служанка Гриет рассказывает, как художник Иоганн Вермеер готовит ее к тайному портрету, размышляя, к своему ужасу, о том, что «добродетельные женщины не открывают рта». в картинах».
Последнее — всего лишь крошечная деталь, но слезы Гриет показывают нам, насколько она огорчена. Современные читатели не будут (обязательно) думать о таких коннотациях семнадцатого века, поэтому, если вы пишете сцену, действие которой происходит в совершенно другой эпохе или культуре, чем то, что вы знаете, исследуйте, чтобы создать истинное ощущение места.
Используйте место для создания предзнаменования
Блестящая техника – нам нравится!
Описание места никогда не бывает нейтральным.
Хорошие писатели открыто или мягко и тонко вводят место в качестве персонажа. Например, если этот персонаж опасен, то простое описание места добавляет слой предчувствия, предзнаменования ко всей книге.
Только что прочитал, как Дж.Р.Р. Толкин описывает Мораннон в «Две башни »: «высокие насыпи из дробленой и измельченной породы, огромные конусы земли, взорванной огнём и пропитанной ядом… как непристойное кладбище». Сэм Гэмджи.
Но даже если вы не пишете такого рода фэнтези, психология персонажей и сюжет (как мы видели выше) также могут вызывать подозрения, казалось бы, безобидные места. Скучная квартира в Вне подозрений становится пугающей, когда кажется, что кто-то был внутри.
В том же смысле мы трепетно относимся к ощущению места с волнением и обещанием, например, когда Гарри впервые отправляется в Косой переулок (в «Гарри Поттер и философский камень »), чтобы купить оборудование для Хогвартса с Хагридом.
Там были магазины, торгующие мантиями, магазины, торгующие телескопами и странными серебряными инструментами, которых Гарри никогда раньше не видел, витрины были заставлены бочонками с селезенками летучих мышей и глазами угрей, шатающимися грудами книг заклинаний, перьями и рулонами пергамента, бутылочками с зельями, глобусами. луны. … Они купили школьные учебники Гарри в магазине под названием «Флориш и Блоттс», где полки до потолка были заставлены книгами размером с брусчатку в кожаных переплетах; книги размером с почтовую марку в шелковых обложках.
Просто сплетите вместе место и действие, чтобы создать атмосферу, волнение, напряжение, предчувствие.
Подумай о своих словах — существительные и прилагательные
Конкретно хорошо. Неожиданно здорово!
Одна последняя мысль. Когда вы написали статью, вернитесь и проверьте существительные.
Плохое описание обычно использует скучные существительные (или вещи) в настройках, например, стол, стул, окно, пол, бар, табурет и т. д.
Если вы попытаетесь раздуть это, добавив прилагательные (например, грязный стол, блестящее окно, деревянный пол), скорее всего, вы либо (i) сделаете описание еще более скучным, либо (ii) сделаете его странным .
Конечно, это работает для первого отрывка, который мы просмотрели у Маргарет Этвуд.
Мы чувствуем, как Оффред пересчитывает то немногое, что есть у нее в маленькой комнате, которую она называет своей, окно, стул и т. д., говоря кратко. Мы чувствуем ее напряжение, ее отчужденность и чувствуем себя в ловушке вместе с ней.
Тем не менее, играйте с существительными, вводя своих читателей в новую среду. Дайте им Молоко. Играйте с окружением, как вы можете сделать его другим, как вы можете сделать обычное необычным. С правильными существительными вам понадобится меньше прилагательных, чтобы оживить ситуацию, а когда вы их используете, они будут казаться правильными, а не чрезмерными.
А если вы хотите узнать больше о приемах письма, ознакомьтесь с этой статьей о глаголах – ее обязательно нужно прочитать.
Приятного письма!
Jericho Writers – это глобальная членская группа для писателей, предоставляющая все необходимое для публикации. Следите за нашими новостями, предложениями о членстве и обновлениями, подписавшись на нашу рассылку. Чтобы узнать больше о написании статей, загляните на нашу страницу блога.
Как писать описания: Мощная формула
Написание описания сцены — это то, с чем сталкиваются все сценаристы. Что вы должны включить? Что следует исключить?
Как переместить персонажа из пункта А в пункт Б, не будучи скучным и однообразным?
Как включить все самое важное, не утомляя читателя сразу слишком большим количеством информации?
Вот как написать описание сцены:
- Как использовать пять чувств
- Как узнать, что важно для описания
- Как точки зрения влияют на описание сцены
- Как распространить ваше описание
- написать описание сцены, которое не будет скучным
#1 – Используйте пять чувств
При написании описания сцены многие сценаристы по умолчанию используют самое доступное и очевидное: зрение и слух.
Зрение и слух важны и обычно являются наиболее часто используемыми чувствами при описании сцены, но использование всех пяти чувств может дать вашему читателю гораздо более широкий и ощутимый опыт.
Вместо того, чтобы дать читателю «картину» сцены с помощью одного или двух органов чувств, использование всех пяти может дать ему 9 баллов.0009 опыт сцены.
Поставьте себя на место своего персонажа и подумайте обо всем, что он переживает в этот момент. Написание этого опыта даст вам сильную установку. Вы также можете работать над созданием динамических 90 196 сочетаний 90 197 чувств вместо того, чтобы изолировать их для одного конкретного чувства.
Дженнифер Гисбрехт использует сильные, уникальные сенсорные описания в своей книге Монстр из Элендхейвена . Давайте рассмотрим несколько примеров.
Прицел :
«Тонкая полоска крови появилась под лезвием и змеилась по металлу. Иоганн наблюдал, как она сочится до самого острия ножа.
Звук :
«Голос посла был влажным, как шум канализации, забитой хрящом».
Коснитесь :
«Моряк схватил его за шею и ударил головой о стену — раз, два, три раза — а затем вырвал монету из его руки».
Вкус :
«Его губа раскололась на причале, а рот наполнился отвратительной смесью жира, соли и крови».
Запах :
«От моряка, от которого воняло ромом и рыбьим жиром».
Комбинированные приемы:
«Его волосы были такими светлыми и тонкими, что их нужно было лишь немного взъерошить, чтобы они распушились, как одуванчик».
Здесь обсуждают, как выглядят его волосы , но он использует сенсорный опыт Touch .
«Глаза Флориана были цвета света, пробивающегося сквозь стакан водки. Его запястья были такими узкими, что их можно было сломать одной рукой, а кости раздавить сильной ладонью так же легко, как грудную клетку воробья».
Здесь обсуждается внешний вид человека через зрение , но это делает изображение намного богаче за счет использования чувств звука и осязания . Сокрушительные и хрустящие кости — это висцеральный опыт.
Использование нескольких чувств в вашем описании сделает сцену более богатой.
#2 – Включите то, что относится к делу
Легко увязнуть в вашем письме с большим количеством пейзажей и описаний просто так, но вам часто не нужно так много. Если вы включите слишком много деталей, вашему читателю станет скучно, и он может начать пролистывать текст.
Придерживайтесь того, что важно, интересно и актуально, а затем сделайте то, что вы включили, как можно более красивым и точным.
Если ваше описание не имеет отношения к персонажу, сюжету или обстановке, проверьте, действительно ли вам нужно его включить.
Давайте посмотрим на сцену, в которой используется слишком много ненужных деталей, а затем на исправленную версию без этих деталей.
Оригинал:
Желудок Йохана застонал, как умирающее животное. Он шел по пустым залам торгового центра, где дождь сильно стучал по стеклу потолка. В здании не было электричества, а внутри все помещения были кромешной тьмой. Единственный свет исходил от солнечного света, спрятанного за бронзовыми облаками над головой. Его оливковое пальто было сильно промокшим от прогулки на улице, а джинсы, которые когда-то хорошо сидели, отросли и стали мешковатыми.
Он остановился у каталога в центре зала и посмотрел на различные места в списке, прежде чем нашел слова «Фуд-корт» и продолжил движение в направлении направляющей стрелки.
Рядом с неподвижными эскалаторами он заметил универмаг с разбитым окном на фасаде. Должно быть, кто-то давно оттуда украл, подумал он. Рядом с разбитым стеклом на полу лежала пустая коробка из-под обуви. Когда он шел рядом с ним, он понял по изображению, отпечатанному на его боку, что это была пара маленьких ярко-красных ботинок с ремешками на липучках для детей.
Исправленная версия:
Желудок Йохана застонал, как умирающее животное. Он шел по призрачному торговому центру, дождь сильно стучал по стеклянному потолку. В здании не было электричества, а в залах была кромешная тьма. Единственный свет просачивался из-за бронзовых облаков. Его оливковое пальто было сильно промокшим, а джинсы, которые когда-то хорошо сидели, сползли и стягивались веревкой вокруг талии.
Он ударил ногой по разбитому стеклу перед разбитой витриной бутика, разбив осколками пустую коробку из-под обуви. На фотографии сбоку была изображена детская пара красных сапог на липучках.
Мы сократили эту сцену со 179 до 91 слова. Переработанная версия дала нам более четкие изображения и упростила просмотр сцены. Найдите полную сцену и отредактируйте здесь.
Когда дело доходит до написания эффективных описаний сцен, часто лучше меньше.
#3 – Запомните точку зрения
Когда вы играете за персонажа от первого лица, вы замечаете то, что замечает ваш персонаж, и человек замечают вещи по какой-то причине .
Если вы играете за персонажа от первого лица, вы должны писать то, что он естественно увидит.
Например, один заезженный троп, в который попадают многие новые писатели, — это троп «проснуться и посмотреть на себя в зеркало»:
Персонаж просыпается в своей постели, как и каждый день. Они подходят к своему зеркалу, как и каждый день. И они подробно описывают все, что касается их внешности. Они описывают свою комнату. Они спускаются вниз и описывают членов семьи, которых видят каждый день.
У кого-то нет причин так пристально думать о своих мирских повседневных делах. Это не то, на что они будут обращать внимание и вести внутренний монолог. Такие эпизоды делают очевидным, что автор дает объяснение читателю, чтобы он понял, что происходит — это немного легко, поэтому это фаворит менее опытных писателей.
На самом деле, этот же персонаж может думать о домашнем задании, которое он должен выполнить сегодня. Возможно, они выбирают одежду. Они не замечают, что у них каштановые волосы, и не думают о том, почему они покрасили стены в зеленый цвет семь лет назад.
Когда вы просматриваете персонажа от первого лица, вы ограничены тем, что он наблюдает или о чем думает, поэтому вы не можете правдоподобно включить такие вещи, как действительно подробное описание обычной части его дня.
Это ограничение POV. Но сила точки зрения — это то, как вы можете использовать описания для характеристики.
Вы можете показать читателю что-то о своем персонаже через то, что он наблюдает и как наблюдает за этим.
Например, если ваш персонаж входит в комнату, полную людей, он не заметит и не опишет каждого человека в одинаковой степени. Вероятно, это могло бы выглядеть примерно так:
- Наблюдение за тем, сколько людей находится в комнате.
- Может быть, одно или два описания, применимые ко всей толпе (например, все ли они старшеклассники, все ли они женщины, если они все танцуют, если они все невероятно неподвижны и тихи) .
- Приблизьтесь к людям, которых знает персонаж — возможно, в одном месте собралась группа друзей. К ним присоединяется персонаж.
- Общее описание каждого друга.
- Гораздо более подробное описание одного друга, в которого, как мы позже узнаем, влюблен персонаж.
Если бы мы получили полное описание каждого человека в комнате, сделав каждого равным, мы бы не смогли заметить отношения каждого к нашему персонажу без ведома. Выбор того, что и когда описывать, позволяет вам показать что-то о вашем персонаже.
#4 – Распространите свое описание
Не загружайте свои сцены заранее, описывая ВСЕ сразу. Если вы отбросите все свои описания в начале сцены, это не будет так интересно, ваш читатель может пролистать и забыть важные детали, когда они станут важными.
Вместо того, чтобы сразу все описывать, попробуйте пройтись по сцене своим персонажем.
Например, ваш персонаж входит в заколдованную долину, чтобы найти место, где можно спрятаться, потому что его преследует какая-то бешеная антилопа. Логично, что они не будут тратить время на осмотр заколдованной долины и все заметят, потому что будут заняты, беспокоясь о бешеной антилопе.
Итак, они проходят через виноградные лозы и входят в долину — вы можете дать краткое описание виноградных лоз, размер долины и, возможно, качество воздуха или освещение, если они отличаются от внешних. Затем НЕМЕДЛЕННО сфокусируйтесь на следующей цели — дереве, на которое они собираются забраться, чтобы спрятаться от антилопы. Пока они бегут к дереву, они понимают, что трава, на которой они находятся, синяя. Когда они лезут на дерево, мы узнаем, что это за дерево — это волшебное дерево! Кора пушистая, и по ней трудно лазить.
Оказавшись на дереве, они осматривают долину. Они видят реку, несколько радужных грибов, несколько единорогов. Единороги едят радужные грибы и спотыкаются. Один единорог лежит на диване, пока Конь Боджек играет на своем Roku TV, смотрит на свои копыта, хихикает, но выглядит испуганным.
Если бы ваш персонаж прорвался сквозь лианы, а мы сразу получили все это описание, то казалось бы, что персонаж простоял там минут десять, что не имеет никакого смысла, когда за ним гонятся бешеные антилопы.