Содержание

Вода в тексте: что это такое и как не превысить допустимую норму

Здравствуйте, любимые читатели!

Сейчас мы расскажем о важном SEO-показателе, который загубил не одну статью. Вода в тексте – это враг копирайтера. Она размывает качество работы, заставляет пользователей закрывать страницы сайтов. Заказчики неохотно работают с авторами, которые льют воду без остановки.

Как избавиться от переизбытка воды? Где проверить количество? И как научиться писать красиво без правок? Приготовьтесь узнать в этой статье.

Слова-паразиты разъедают не только устную речь, но и письменную. Основная проблема новичков – “конечно”, “однако”, “поскольку” в каждом предложении. Пока вы не очистите статьи от шелухи, не станете зарабатывать больше.

Мы хотим поделиться с вами опытом, методами, которые помогли мне. Эта статья будет полезна начинающим авторам, заказчикам. Мы покажем, как писать просто и красиво, обнаружить лишнюю воду.

После прочтения, в комментариях вы можете познакомиться с советами, заметками других пользователей, а также рассказать что-то интересненькое про водичку сами.

Что такое водность и откуда она берётся

Вода – соотношение между стоп-словами и всеми словами текста в антиплагиате. Это речевые обороты, вводные конструкции, утяжеляющие восприятие информации. Показатель помогает оценить качество, читабельность. Его количество проверяют онлайн сервисами и программами.

Вот стали бы вы читать такое: “Если говорить о процедурах, помогающих удалить нежелательные волоски на длительный срок, стоит вспомнить о шугаринге, методе, который, безусловно, требует определённого навыка.” Конечно, вы закроете страницу и захотите развидеть этот текст.

Некоторые заказчики понимают, что такое водность, по-своему. Для них это уход от темы. Например, дали написать про лечение варикоза, а у копирайтера половину статьи занимают описание болезни, прогнозы, симптомы.

Какие части речи – вода:

  1. Местоимения – сплошное выканье, тыканье.
  2. Вводные конструкции – “несомненно”, “видимо”, “кстати”, “наконец”.
  3. Предлоги – “без”, “по”, “от”, “для”, “на”.
  4. Синонимы в одном предложении – “продажа” и “сбыт”, “изделие” и “вещь”.
  5. Длинные предложения – “мысли как отражение нашего внутреннего состояние, которое не может быть высказано, в силу страхов, обид, намекая нам на сокровенность”.
  6. Ненужные прилагательные, например, безликие оценки – “вкусный”, “изысканный”, “актуальный”, “сногсшибательный”.

Эти слова употребляем осторожно, чтобы статью не размыло.

Не будем ругать всех копирайтеров. Давайте разберёмся, почему в текст попадает много воды.

Мы выделили 3 причины:

  1. Неопытность. Не важно писатель вы или домохозяйка, вряд ли кто объяснил вам, что такое заспамленность текста и вода, вот и получается некачественный текст на выходе. Это неплохо. Нужно просто развиваться, делать работу над ошибками.
  2. Желание навариться. Авторы накручивают объём водичкой. Остановитесь. Вы похожи на продавца, сбывающего морепродукты с кусками льда на развес.
  3. Недостаток информации. Клиент сказал написать про “ИП по доверенности” в 10 000 символах без пробелов? Даже опытный юрист растеряется.

Избавляться от воды на 100 % не надо. Вы получите сухой, информативный текст, который даже профессорам в вузах будет резать глаза. У читателя взорвётся мозг.

Вводные слова использовать можно. Это общение, связь между читателем и автором. Мы хотим разглядеть за текстом не компьютер, а простого человека с такими же проблемами, мечтами.

Как вредит водность

Оптимальное количество воды придаёт жизни статье, излишки превращают в бессмысленный, словесный поток. Будем откровенными – тут нечем гордиться. Сайт сильно страдает от водянистого контента. Хотите знать как?

Отпугивает пользователей

Посетитель не задержится на странице, если увидит вместо нужной информации абракадабру. Автор может скрывать незнание темы за водой, читатель обязательно это увидит, выберет другой сайт.

Понижает в поисковой выдаче

Речевые обороты и предлоги бесполезны. Поисковые роботы знают об этом и отсеивают страницы с “пустым контентом”.

Появляются негативные отзывы, комментарии

Какие эмоции вы испытаете, если зайдёте почитать про установку межкомнатной двери, а найдёте целый том с их описанием. Возможно, вы не оставите гневный комментарий, но другие-то могут.

Заспамленность тоже влияет на качество, ранжирование сайта в поисковой системе.

Думайте о читателе, перечитывайте текст перед публикацией.

Нормальный уровень воды в статье

Чтобы ваша статья не утонула как “Титаник”, вы должны знать, сколько должно быть воды. У каждого онлайн-сервиса для проверки своя норма. Мы познакомими вас с этим поближе. Не забывайте, в художественном, развлекательном стиле допускается больше водички.

Чем проверить

Все программы проверяют текст по-своему. Для наглядности, мы возьмём отрывок старой статьи и отдам на суд каждой из них. Посмотрим на результаты, сравним, насколько они расходятся.

Адвего

Advego – наш любимчик, но проверку текстов на воду доверяем Текст.ру. Заказчики приучили, привычка – дело такое. 

Почему многие выбирают Адвего? Тут кроме водности, можно узнать, сколько тошноты в статье. Заспамленность снижает ранжирование, ухудшает читабельность.

Давайте посмотрим, как это делается.

Переходим в семантический анализ Advego. Вставляем статью в окошко.

Кликаем “Проверить”, получаем результат.


Нас интересует показатель “Вода” первой таблицы и перечень стоп-слов в последней. 

Список будет нам нужен, если мы переборщим с водностью. У меня слишком много “в” для текста из 322 знаков.

Text

Текст.ру доверяют многие заказчики, копирайтеры с текстовых бирж. Уж поверьте моему опыту. Каждый второй указывает: “Вода 20 % по text.ru”.

Как проверить водность этим сервисом.

Заходим в SEO анализ Текст.ру.

Копируем, вставляем отрывок в рабочее поле, запускаем проверку. Ждём результата.

Дали 15 %. На грани нормы. Не выливается через край, не правим. Голубым цветом помечена водичка, которую надо отжимать.

Текст. ру выделяет только отдельные предлоги, слова. Водой могут быть целые предложения, которые можно убрать без потери смысла.

Istio

Нам, авторам, нелегко. Нужно писать не только для людей, но и поисковиков. Там вода, тут тошнота, вот и приходится пользоваться сервисами для проверки. Истио уже несколько лет помогает делать подробный анализ статей.

Нас интересует только водность. Как её подсчитать, мы сейчас покажем.

Открываем главную страницу сайта, вверху ищем вкладку “Анализ текста” – щёлкаем.

Можно отправить на быструю проверку с главной страницы, но нас интересуют подробности.

Копируем часть текста в окно, жмём на кнопку “Водность”.

Внизу страницы будут пометки фиолетового цвета. Они обозначают ту самую водичку, которая успела просочиться.


Вот где ошибки. Посмотрим на общий показатель вверху. Всего 37 %? Нормально. Помните, для Истио допустимая водность 30–65 %? Мы в неё вписались. Ура!

Как “слить” воду без потерь: 3 волшебных способа

Мы покажем вам несколько способов, которые помогут снизить количество воды. Что ж, приступим:

  1. Отрезаем всё лишнее. “Безусловно, дверь, изготовленная из дуба, отличный выбор, который, конечно, прослужит долгие годы”. Что выкидываем? Правильно, зажимаем кнопку “Delete” на словах “безусловно”, “отличный”, “конечно”, перестраиваем предложение.
  2. Избегаем тавтологию. В пределах 4 предложений не вставляем похожие слова. Это поможет уменьшить водность.
  3. Осторожно с эмоциями. Если вы пишете про виды напольных покрытий, не нужно на полстраницы рассказывать своё впечатление о них. Опишите характеристики, объясните почему это надо купить, где и как это сделать. 

Никогда не убегайте от темы. Задавайте себе вопрос: “Что хочет пользователь?” Допустим, он ищет статью про лекарства от воспаления почек, ему неинтересно описание болезни, симптомы, он и так их знает. Для продающего текста можно написать абзац-триггер страха – что ждёт его, если не лечиться. 

Заключение

Вода нужна везде. И человек, и текст засохнут без неё. Но если вы позволите себе много эпитетов, предлогов в статье, она превратится в сырой лист бумаги.

Составляйте структуру, выписывайте тезисы, чтобы дать читателю больше полезной информации, а не напоить водой. Читайте книги, подбирайте слова, оттачивайте текст до произведения искусства, как это делает скульптор. У вас всё получится, удачи.

А вы уже научились писать без воды? Расскажите об этом в комментариях. Нравится познавать копирайтинг с нами? Делитесь нашей статьёй. До встречи!

Измеряем скорость чтения

0

 

Глава 1. Никаких моделей

Гены и мемы

Кем бы вы ни были, ваш мозг может измениться. Все зависит только от вас. Не важно, какого мнения о своих творческих способностях вы сами или окружающие: способности можно развить. Задача раскрытия творческого потенциала стоит перед людьми давно. Но если раньше творческие гуру опирались в обучении на свой опыт и интуицию, то сегодня на помощь пришли новейшие технологии. Мозг может обучаться и меняться вплоть до самой смерти. Эта способность называется нейропластичностью. Не важно, что вы пережили и какие гены вам достались, — сознание, то есть способ мышления, может изменять структуру и анатомию мозга. Когда вы открыли эту книгу, ваш мозг обладал определенной структурой, некими нейронными связями. По окончании чтения появятся другие связи, и эта структура изменится. Без сомнения, мозг станет лучше, ведь вы узнаете о его возможностях и ограничениях. Если кроме этого вы будете регулярно применять описанные техники, творческий потенциал возрастет. Перемены заметите не только вы, но и коллеги, близкие и друзья: знаю это по себе (я свой главный подопытный кролик) и по сотням людей, с которыми мне посчастливилось работать. Хочу поделиться этими знаниями с вами, дорогие читатели, помочь вам стать

более творческими и зажить насыщенной и счастливой жизнью.

Как человечество пришло к своему нынешнему положению? Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к  среде обитания. Это накопление происходит в результате естественного отбора, неосознанного и не поддающегося контролю. В культуре, напротив, главную роль играют творческие силы человечества, кардинальным образом меняющие культурную парадигму. И это полностью осознанный процесс.

Можно провести параллель между творчеством и мутациями генов в ходе эволюции

Нервная система устроена так, что открытие нового, столь важное в  творчестве, стимулирует центры удовольствия. Впрочем, страсть к учебе и исследованиям зависит не только от генетики, но и от детского опыта. Если это действительно так, то наши предки признавали значимость изобретений, защищали новаторов и учились у них: от творческих возможностей таких людей зависело выживание общества в условиях непредвиденных обстоятельств и угроз.

Кроме того, в нашем выживании сыграла важную роль другая намного более примитивная и действенная сила — покой. По большей части энергия сохраняется, когда не производится активных действий, когда тело и сознание находятся в покое. Потребность в сохранении энергии настолько сильна, что свободное время мы ассоциируем с отдыхом. Погулять в парке, посмотреть фильм, почитать книгу или просто уставиться в потолок. Включить автопилот. Не тратить энергию. Таким образом, мы, люди, стремимся выполнить два взаимоисключающих приказа мозга: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

Для большинства из  нас, похоже, покой сильнее удовольствия от новых вызовов и идей. К счастью, некоторые гораздо охотнее поддаются радости открытий. Но, даже если это не вы, творчество доставит невероятное удовольствие независимо от того, где и когда вы найдете ему применение. Творя, мы чувствуем себя прекрасно.

Подытожим. От рождения мы получаем две противоречивые команды. С одной стороны, мы запрограммированы беречь энергию — в этом проявляется инстинкт самосохранения. С другой — нам свойственно стремление расширять границы, исследовать, наслаждаться открытиями, даже подвергаться опасности. Так, любопытство присуще всем детям. Второй импульс ведет к творчеству. Нам необходимы обе «программы», но первая не требует больших усилий, поддержания и мотивации. Творческие способности трудно развивать самостоятельно. Во взрослой жизни, на работе и в быту не так много возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать. Поэтому мотивация, необходимая для более творческого подхода, быстро угасает, и в результате большинство не считает и не чувствует себя творческими личностями.

В то время как гены передаются от поколения к поколению автоматически, с изобретениями и идеями дело обстоит иначе. Каждый ребенок должен с самого начала учиться, как использовать огонь, колесо или атомную энергию. Единицы информации, которые приходится узнавать для продолжения культуры, называются «мемами» — это термин из книги Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» *. Все мемы — от языка и цифр до теорий, песен и законов — должны быть переданы детям или будут утрачены. Поэтому мемы можно считать культурными эквивалентами генов.

Необыкновенно творческий человек может изменить мем. И если общество примет это, то мем войдет в культуру. Новые песни, идеи, технологии — вот что такое творчество. Впрочем, мемы не появляются спонтанно, как при биологической эволюции с мутировавшими генами. Для изменения традиции нужно приложить усилия, а также обучить последующие поколения. Все новое требует внимания, а это весьма ограниченный ресурс. Мы не в состоянии обрабатывать слишком много данных сразу, и постоянная занятость мешает придумывать что-то из ряда вон выходящее. Бóльшая часть времени тратится на повседневные дела на работе и дома.

Иными словами, чтобы стать более изобретательными в любой области, нужно «освободить» львиную долю внимания.

Если мы все время заняты, вряд ли нас посетят идеи, способные изменить или улучшить товар, песню или образ жизни

Дадим определение: творчество — это умственная активность, посредством которой в определенный момент в мозге происходит озарение, влекущее за собой новую ценную идею или действие. Это разрушение привычных, устоявшихся моделей мышления, что случается со всеми, с одними чаще, с другими реже. Новизну и ценность идей, направленных на изменение парадигм и мемов в рамках определенной традиции, культуры или науки, определяют эксперты в этой области или дисциплине. Таким образом нововведение получает социальную оценку: «Это действительно необычно». Творчество не ограничивается мыслями в голове, оно проявляется через взаимодействие идей с социокультурным контекстом. Это скорее социальный феномен, чем личный.

Есть другие определения творчества. Творческий человек — это заинтересованный и воодушевленный человек с нестандартным мышлением; человек с оригинальным взглядом на мир; разносторонний человек без предрассудков, благодаря озарениям способный изобретать товары и генерировать идеи или приемы, приводящие к важным открытиям.

Новые пути

Представим на мгновение: мы на верхнем этаже небоскреба, перед нами раскинулся ночной город. Кое-где в окнах горит свет. По улицам снуют машины, освещая путь фарами, и мерцают фонари. Наш мозг похож на город в темноте, в котором всегда освещены отдельные проспекты, улицы и дома.

Продолжим эту метафору: мозг «освещается» самыми разными способами. Мы можем «зажечь» огромное количество «фонарей» — создать нейронные связи, но лишь некоторые «улицы» (нервные проводящие пути) будут освещены на всем их протяжении. Поэтому мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, как будто идем по освещенным улицам в поисках знакомой информации или ощущений. Тем не менее остаются и другие, непроторенные пути, на которых поджидают необычные идеи и решения.

Мы живем как будто в полуавтоматическом режиме, решаем большинство задач исходя из опыта, достоверных данных и культуры. Это три больших, всегда освещенных проспекта.

Помните, я говорил: в силу энтропии мозг старается сохранять энергию? Он бережет силы, чтобы выжить в случае непредвиденного бегства или сражения. Именно поэтому при решении интеллектуальной задачи мы в первую очередь обращаемся к имеющимся знаниям.

Наш опыт — постоянный источник информации. Но если нам нужны неизбитые формы или идеи, если мы жаждем вдохновения или откровения, придется приложить усилия и зажечь новые «фонари» (другими словами, образовать новые нейронные микросети). Усилие требует расхода энергии. В случае удачи мы находим разные ответы на один вопрос, раз ные решения одной проблемы. Назовем это творческой задачей.

Чем точнее формулировка творческой задачи, тем легче найдется ее решение. Представим: творческая задача — это рисунок на коробке, без которого сложно собрать пазл

Какой путь на работу, в школу, университет или куда-то еще, куда приходится ходить каждый день, мы выбираем? Всегда или почти всегда — неизменный. Тот же проспект, те же улицы, то же метро или автобус. Рискну предположить, что мы можем изменить свой утренний маршрут максимум два, три, четыре раза. Зачем идти по другой улице или ехать на другом автобусе, если мы уверены (знание), что наш обычный путь приведет нас к цели (культура и опыт)? Мозг не хочет прилагать лишние усилия и тратить энергию на то, что уже устоялось. Проходит время, накапливается опыт, и в нейронных сетях образуются модели и структуры мышления — освещенные проспекты большого города. Как мы увидим далее, процесс творчества разрушит эти модели и структуры, открыв дорогу тому, что в них не укладывается.

Прочитал

 

Сверьтесь с ответами

Если ответили как надо, ставьте себе один балл, нет — ноль. Если ответили скорее правильно, можно поставить 0,5 балла. Но советуем не приписывать себе лишнее, чтобы результат был правдивым. Суммируйте баллы и запишите на листочек.

Правильные ответы:

1. Нейропластичность — способность мозга обучаться и меняться вплоть до самой смерти.

2. Изменить структуру и анатомию мозга можно с помощью сознания, мышления

3. Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры.

4. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания.

5. Центры удовольствия в мозге стимулирует открытие нового.

6. Мозг посылает два взаимоисключающих приказа: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

7. Во взрослой жизни, на работе и в быту мало возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать.

8. Изменить мем может необыкновенно творческий человек.

9. Мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, потому что проще использовать устоявшиеся нейронный связи, чем формировать новые.

10. Нас могут не посетить идеи по причине постоянной занятости.

 

Посчитайте вашу скорость

Введите в поле количество правильных ответов.

Посчитать скорость

5.6. Текст

Рисунок 14.181. Инструмент «Текст» на панели инструментов

Инструмент «Текст» располагает текст в изображении. Начиная с версии GIMP-2.8, текст можно вводить прямо на холсте. Редактор текстов больше не нужен (хотя, при желании, его можно использовать, отметив параметр Использовать редактор в диалоге параметров инструмента. Была также добавлена текстовая панель, позволяющая различными способами редактировать текст, но для смены шрифта цвета и размера текстов, а также для интерактивного выравнивания их, по-прежнему можно использовать диалог параметров текста). Щелчок ПКМ по рамке открывает контекстное меню, с помощью которого можно копировать, вырезать, вставлять, загружать тексты…

Сразу после начала ввода текста он появляется на холсте в прямоугольной рамочке. Если сначала нарисовать рамочку, то текст автоматически будет вписываться в размеры рамки. Эту рамку можно увеличивать точно также, как и выделение.

В этой главе будут описываться параметры инструментов. Чтобы узнать, как работать с инструментом «Текст», обратитесь к работа с текстом.

5.6.1. Активация инструмента

Инструмент можно вызвать несколькими способами:

  • через меню изображения → ,

  • щелчком по значку инструмента на панели инструментов,

  • или при помощи клавиши быстрого доступа T.

5.6.2. Параметры

Рисунок 14.182. Параметры инструмента «Текст»

Обычно параметры инструмента отображаются в панели, присоединенной к панели инструментов, как только вы активируете его. Если их там нет, вы можете перейти к этой панели, выбрав в меню пункт → → .

Шрифт

Щёлкните по кнопке Aα для открытия диалога выбора шрифта из списка доступных.

В нижней части области выбора шрифта можно увидеть несколько значков. выполняющих роль кнопок для:

  • смены размера предварительного просмотра для каждого шрифта;

  • выбора между просмотром в виде списка и в видетаблицы;

  • открытия диалога Шрифты.

Выберите шрифт из установленных шрифтов. При выборе шрифта, он интерактивно применяется к тексту.

Подсказка

Вы можете пользоваться прокруткой колеса мыши для быстрой смены текущего шрифта, поместив указатель мыши над кнопкой вызова диалога дял выбора шрифта.

Размер

Определяет размер шрифта в любой единице измерения.

Использовать редактор

Использовать внешнее окно редактора для внесения изменений в текст вместо редактирования прямо на холсте.

Сглаживание

При включенном сглаживании элементы букв текста отрисовываются более плавно за чет легкого размывания и объединения краёв. Этот параметр может намного улучшить вид текста на экране монитора. Сглаживание стоит применять осторожно в тех случаях, когда изображение находится не в режиме RGB.

Инструктирование

Используется индекс корректировки шрифта для изменения символов в целях получения более чётких букв в шрифтах маленького размера.

Цвет

Определяет цвет заливки текста. По умолчанию используется чёрный цвет, который можно изменить, щелкнув по кнопке с образцом цветом.

Подсказка

Можно также перетащить цвет из панели инструментов на текстовый блок.

Выключка

Позволяет текст изменятся в соответствии с правилами, выбираемых из соответствующих значков.

Отступ первой строки

Определяет интервал красной строки от левого поля для первой строки.

Интервал между строками

Определяет расстояние между соседними строками. Изменения этого значения вступают в силу немедленно. Значением параметра является не само расстояние между строками, а число пикселов, которое нужно прибавить или отнять от этого растояния (значение может быть отрицательным).

Интервал между буквами

Отвечает за интервал между буквами. Кроме того, в этом случе число не является интервалом как таковым, но отображает, сколько пикселей должно быть добавлено или вычтено из интервала (значение может быть отрицательным).

Блок

Имеет отношение к текстовому блоку. Сопутствующий выпадающий список предлагает две возможности:

Динамический: значение по умолчанию. Размер текстового блока увеличивается по мере ввода текста. Текст может выйти за рамки изображения. для добавления новой строки нужно нажать клавишу Ввод. Параметр красной строки добавляет отступ в каждую строку. При увеличении размера блока параметр превращается в «Фиксированный».

Фиксированный: текстовый блок нужно сначала увеличить. В противном случае активируются обычные сокращения. Текст ограничивается правой стороной блока и продолжается на следующей строке. Это не настоящая новая строка: для добавления настоящей новой строки нужно нажимать клавишу Ввод . Текст может выйти за пределы нижней границы изображения. Параметр красной строки эффективен только для абзацной строки.

Язык

Язык набираемого текста может повлиять на способ визуализации текста. Язык по умолчанию — «каддо», язык нескольких юго-восточных индейских племён США. Если в это поле ввести букву, то будет показан список всех доступных языков, названия которых начинаются с этой буквы:

Щелчок ПКМ запускает меню управления языками:

5.6.3. Редактор текста

Рисунок 14.183. Редактор текста

Начиная с версии GIMP-2.8 существует возможность редактирования текста непосредственно на холсте, и данный редактор доступен только если ранее был отмечен параметр Использовать редактор.

Как только вы начинаете набирать текст, новый текстовый слой добавляется в диалог слоёв. В изображении с таким слоем (текущее изображение или файл в формате .xcf) можно продолжить редактирование текста, выбрав слой текста в диалоге слоёв и дважды щелкнуть его. Разумеется, вы можете выполнять с текстовым слоем все те же функции, что и с прочими слоями.

Чтобы добавить текст к изображению, необходимо выбрать нетекстовый слой. В этом случае будет создан новый текстовый слой и появится новый текстовый редактор. Для перехода с одного текстового блока на другой необходимо активировать соответствующий текстовый слой и щёлкнуть по нему для вызова диалога редактирования текста.

Параметры редактора текста

Все эти параметры также есть в текстовом контекстном меню.

Начиная с версии GIMP-2.10.6, стала доступной возможность набора вертикальных текстов (вертикальная письменность). Эта особенность свойственна восточно-азиатским системам письменности, но её также могут использовать все, кто хочет создать красивый вертикальный текст.

Загрузить текст из файла

Текст может быть загружен из текстового файла щелчком по значку с изображением папки в диалоге текстового редактора. Загружается весь текст файла.

Слева направо

Этот параметр позволяет вводить текст слева направо, как в большинстве западных языков и многих восточных языках.

Справа налево

Этот параметр позволяет вводить текст справа налево, как в некоторых восточных языках, например, в арабском (арабская вязь использована в значке).

По вертикали, справа налево (смешанная ориентация)

Текст набирается сверху вниз столбцами справа-налево, и повёрнут на 90 градусов по часовой стрелке.

По вертикали, справа налево (вертикальная ориентация)

Текст набирается сверху вниз столбцами справа-налево, вертикально.

По вертикали, слева направо (смешанная ориентация)

Текст набирается сверху вниз, столбцами слева направо, и повёрнут на 90 градусов по часовой стрелке.

По вертикали, слева направо (вертикальная ориентация)

Текст набирается сверху вниз, столбцами слева направо, вертикально.

Использовать выбранный шрифт

По умолчанию, шрифт, выбранный в панели параметров инструмента, в поле ввода текста не используется. Чтобы его использовать, выберите этот параметр.

Тест на скорость чтения — Тренажер скорочтения онлайн

Если вы уже читали этот текст то нажмите эту кнопку:
Показать другой текст

Алекса́ндр Се́лькирк

Источник: Википедия

Алекса́ндр Се́лькирк — шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704—1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне — Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо — литературного героя романа Даниеля Дефо.

27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.

У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным — он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров — козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.

Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.

Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.

Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком — так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.

Однажды на остров прибыли два судна, оказавшиеся испанскими, а Англия и Испания в те времена были врагами. Селькирка могли арестовать или вовсе убить, так как он был капером, и он принял нелёгкое для себя решение спрятаться от них.

Спасение пришло к нему 1 февраля 1709 года. Это было английское судно «Герцог», с капитаном Вудсом Роджерсом, который назвал Селькирка губернатором острова.

БЕСПЛАТНАЯ программа для поиска слов Scrabble Online

С нашей программой Scrabble Word Finder станьте лучшим игроком в Scrabble! Просто введите полученные письма, а мы сделаем все остальное!

Играете ли вы в «Эрудит» со своими близкими на «Ночной игре» или в «Слова с друзьями» со своими приятелями, наш поисковик слов здесь, чтобы помочь! Наш Scrabble Word Finder расшифровывает ваши буквы и ищет слова в нашем словаре. Просто введите буквы, которые у вас есть, и мы дадим вам слова! Слова, которые не разрешены в Scrabble, — это иностранные слова, не встречающиеся в официальных словарях английского языка, слова, написанные через дефис, слова с апострофом, слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы, аббревиатуры, суффиксы и префиксы.

Чтобы проверить допустимость или допустимость слова, существует официальный словарь Scrabble от Merriam-Webster, доступный онлайн или в печатном виде. Вы также можете проверить свое слово в официальном словаре Hasbro Scrabble Dictionary.

Преуспейте в каждой игре Scrabble, хорошо зная систему подсчета очков! Q и Z — буквы с наивысшим баллом по 10 баллов каждая. Далее идут J и X по 8 баллов каждый, за ними следует K по 5 баллов. F, H, V, W и Y в 4 точках, B, C, M и P в 3 точках, D и G в 2 точках.А остальные буквы А, Е, И, О, ​​У, Л, Н, С, Т и Р по 1 баллу за каждую. Эксперты Scrabble обычно набирают от 330 до 450 очков за игру, и это при условии, что игра длится 25 минут. Если вы готовы принять вызов, попробуйте набрать 30 или более очков за каждый ход, и вы определенно станете экспертом в Scrabble!

Используйте наш поисковик слов не только для Scrabble, но и для других словесных игр, таких как Word With Friends, Jumble Words, Anagrammer, Wordscraper и других. Не смотрите дальше, это единственное секретное оружие, которое вам нужно! Вам не придется застревать в размышлениях о словах, воспользуйтесь нашей помощью и подсказками и двигайтесь вперед.

Мы предоставляем полезные инструменты, когда вы пишете свой контент. Ознакомьтесь с нашим инструментом счетчика слов, инструментом счетчика символов, таймером Pomodoro и инструментом Mind Map.

Добавьте наш сайт в закладки прямо сейчас! Начните писать свой собственный оригинальный контент, используя полезные инструменты для подсчета слов на нашем сайте!

БЕСПЛАТНЫЙ Счетчик символов онлайн — Инструмент подсчета слов

Инструмент Счетчик символов поможет вам идеально оптимизировать содержимое ваших сообщений для всех ваших учетных записей в социальных сетях. Чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие с вашими сообщениями, мы рекомендуем вам оставаться в пределах 80 символов для Facebook, 100 символов для Twitter и 150 символов для Instagram.Мы включили обратный отсчет в инструмент счетчика символов, чтобы вы могли заранее планировать свои посты в социальных сетях.

Не пугайтесь 80 символов в сообщениях Facebook! Максимальное количество символов для любого поста в Facebook на самом деле составляет 63 206 символов. Но подождите, исследования показали, что, чтобы привлечь внимание ваших подписчиков на Facebook, ваши посты должны быть короткими и привлекательными, идеальная длина — 40–80 символов. Более длинные посты могут быть обрезаны, а это последнее, чего вы хотите.Привлеките внимание своих подписчиков коротким, но сильным контентом, мы уверены, что оно того стоит!

Приветствуем новых персонажей в Твиттере! В 2017 году Twitter увеличил лимит текста до 280 символов с исходных 140 символов. Однако идеальная длина сообщения в Твиттере должна составлять от 71 до 100 символов. Учитывая огромное количество твитов в ленте ваших подписчиков, немедленно привлеките их внимание кратким содержанием! Вот совет: изображения не учитываются при ограничении в 280 символов.

С ростом популярности Instagram важно максимально увеличить взаимодействие со своими подписчиками на этой платформе. Идеальное количество символов для вашего поста в Instagram должно составлять от 138 до 150 символов. Убедитесь, что вы включили привлекательную подпись в пределах ограничения символов, чтобы дополнить свою фотографию или видео, и все готово!

Наш сайт Word Count Tool предлагает не только онлайн-счетчик слов, но и другие полезные инструменты для вашего творческого письма. Не пропустите наш инструмент «Счетчик слов», «Поиск слов в словах», «Таймер помидора» и «Инструмент карты разума».

Продолжайте создавать свой оригинальный контент с помощью этих полезных инструментов для подсчета слов! Добавьте наш сайт в закладки прямо сейчас!

Облако слов | Справочный центр Mentimeter

Облако слов, также известное как wordle или словесный коллаж, является одним из самых популярных типов вопросов Mentimeter. Ваша аудитория вводит слова, чтобы создать облако слов, которое будет расти и расширяться впечатляющим образом.

Облако слов удобно использовать, если вы хотите, чтобы ваша аудитория ответила одним или двумя словами, и вы хотите выделить самые популярные или распространенные слова.Это будет выглядеть лучше всего, когда ответы должны быть короткими. Если вы ожидаете более длинных ответов, вы можете вместо этого использовать наш открытый тип вопроса.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как создать облако слов, или прочтите дополнительную информацию ниже.

Создать слово облако

Вот как вы создаете слово облако с ментиметром:

  1. Создать новый слайд

  2. Выберите слово облако

  3. Заполните ваш вопрос

Вот и все! Теперь ваша аудитория должна заполнить Облако слов своим вкладом.

Дополнительные настройки

  • Вы можете выбрать максимальное количество записей, которые может отправить аудитория. Обратите внимание, что два слова, разделенные пробелом, по-прежнему считаются одной записью.

  • Если вы ожидаете неуместных слов, отправленных вашей аудиторией, вы можете использовать фильтр ненормативной лексики, чтобы удалить эти слова из WordCloud.

  • Если вы хотите, чтобы зрители могли отправлять заявки несколько раз, вы можете разрешить им голосовать несколько раз с одного устройства.

Получить голос в облаке Word

Так выглядит получение голоса в облаке Word. По мере того, как вы получаете больше голосов, самые популярные слова будут появляться все больше и больше.

Все слова в облаке слов будут отображаться маленькими буквами, а облако слов может содержать до 400 уникальных слов. Если вы наберете больше голосов, чем это, на экране будут видны 400 самых популярных голосов.

Удаление ненужных записей

Если ваша аудитория вводит нежелательные слова, которые не были захвачены нашим фильтром ненормативной лексики, или если вы просто хотите удалить адресованный ввод или привести результаты в порядок перед экспортом в PDF, вы можете удалить ввод из Word Clouds и открытые вопросы.Это можно сделать либо в Mentimote, либо прямо на экране презентации. Дополнительные сведения см. в разделе Удаление ввода из вопросов Word Cloud.

Если вы хотите узнать больше о функциях Mentimeter и о том, как создавать презентации, запишитесь на курсы Mentimeter Academy

Изменение единиц измерения (Microsoft Word)

Обратите внимание: Эта статья написана для пользователей следующих версий Microsoft Word: 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и Word в Office 365.Если вы используете более раннюю версию (Word 2003 или более раннюю), этот совет может вам не подойти . Чтобы просмотреть версию этого совета, написанную специально для более ранних версий Word, щелкните здесь: Изменение единиц измерения.

Word позволяет значительно изменить рабочую среду.Одно из изменений, которые вы можете внести, касается единиц измерения по умолчанию, используемых в диалоговых окнах и на линейке. По умолчанию Word использует дюймы, но вы можете настроить программу так, чтобы она использовала сантиметры, пики, точки или миллиметры.

Чтобы изменить единицы измерения по умолчанию, выполните следующие действия:

  1. Отображение диалогового окна «Параметры Word». (В Word 2007 нажмите кнопку «Офис», а затем «Параметры Word». В Word 2010 или более поздней версии откройте вкладку «Файл» на ленте и нажмите «Параметры».)
  2. Щелкните Дополнительно в левой части диалогового окна.
  3. Прокрутите доступные параметры, пока не увидите раздел «Дисплей». (См. рис. 1.)
  4. Рисунок 1. Раздел «Отображение» дополнительных параметров в диалоговом окне «Параметры Word».

  5. В раскрывающемся списке Показать измерения в единицах измерения выберите единицы измерения, которые вы хотите использовать по умолчанию.
  6. Нажмите OK.

WordTips — ваш источник недорогого обучения работе с Microsoft Word.(Microsoft Word — самая популярная в мире программа для обработки текстов.) Этот совет (6698) относится к Microsoft Word 2007, 2010, 2013, 2016, 2019 и Word в Office 365. Вы можете найти версию этого совета для старого интерфейса меню Word здесь: Изменение единиц измерения .

Биография автора

Аллен Вятт

На его счету более 50 научно-популярных книг и множество журнальных статей. Аллен Уайатт является всемирно признанным автором.Он является президентом Sharon Parq Associates, компании, предоставляющей компьютерные и издательские услуги. Узнать больше об Аллене…

Плавающий нижний колонтитул

Нужно, чтобы определенный текст отображался чуть ниже конца текста на последней странице документа? Вы можете выполнить …

Узнать больше

Головоломка с закрытыми файлами

Что бы вы сделали, если бы каждый раз, когда вы открывали книгу, Excel сообщал вам, что она заблокирована? Вот как вы можете попытаться восстановить …

Узнать больше

Изменение размеров этикеток

Информацию, отформатированную для одного типа этикетки, когда-нибудь может потребоваться распечатать на этикетке другого типа. Вот немного …

Узнать больше

Использование границ текста

Границы текста могут помочь вам лучше визуализировать, где текст может появиться в вашем документе. Функцию легко включить и …

Узнать больше

Просмотр нескольких страниц

Если у вас большой монитор, вы можете одновременно просматривать несколько страниц в Word. Это очень удобно, если вы хотите …

Узнать больше

Сброс лент до значений по умолчанию

Достаточно настроить Word 2010, и в какой-то момент вы можете захотеть вернуть вкладки ленты в исходное состояние. …

Узнать больше

Оценка удобочитаемости | Тест на читабельность | Калькулятор уровня чтения

Флеш для облегчения чтения

Flesch Reading Ease подскажет, какой уровень образования необходим человеку, чтобы легко читать текст.

Формула легкости чтения обычно дает оценку от 0 до 100 (хотя возможны и другие значения). В отличие от большинства других алгоритмов, которые мы используем, чем выше балл, тем лучше, когда речь идет о легкости чтения Флеша.

Flesch Reading Ease, вероятно, является наиболее широко признанной формулой оценки удобочитаемости, и она была включена в законодательство нескольких стран и штатов США в качестве надежного показателя удобочитаемости текста.

Уровень Флеша-Кинкейда

В середине 1970-х в Flesch Reading Ease были внесены поправки, чтобы его можно было использовать в ВМС США.На основе этих изменений и усовершенствований был создан Уровень Флеша-Кинкейда. Он работает таким же образом, но выдает уровень оценки, а не оценку от 0 до 100.

Классификация уровней Флеша-Кинкейда основана на:

  • Длина предложения, определяемая по среднему количеству слов в предложении
  • Длина слова по среднему количеству слогов в слове.

Индекс тумана для стрельбы

Индекс тумана Ганнинга в основном используется в качестве инструмента, помогающего писателям сохранять ясность и простоту текстов. Он был разработан в 1944 г. компанией Robert Gunning Associates, опытными газетными и издательскими консультантами.

Формула Gunning Fog определяет уровень успеваемости, обычно от 0 до 20. Формула оценивает количество лет формального образования, которое требуется читателю, чтобы понять текст при первом прочтении.

Таким образом, если фрагмент текста имеет оценку удобочитаемости на уровне класса 6, то он должен быть легко читаем теми, кто получил образование до 6-го класса в системе школьного образования США (т. е. 11-12-летние учащиеся).

Индекс автоматизированной читаемости

Индекс автоматизированной удобочитаемости был разработан в 1960-х годах Медицинским отделом ВВС США как способ анализа удобочитаемости технических руководств, отчетов и учебных документов.Первоначально созданный для использования пишущих машинок в реальном мире для создания руководств в то время, он фокусируется на подсчете букв и слов, а не на плотности слогов.

IELTS и CEFR

IELTS и CEFR — это взаимосвязанные показатели, используемые иностранными языковыми студентами для классификации владения английской речью. Их также можно использовать для анализа сложности фрагмента текста, а их оценки основаны на предварительно составленных списках знакомых слов.Такое слово, как «the», будет оцениваться лучше, чем слово, подобное «ксилофону», потому что оно чаще используется в английском языке.

Индекс Коулмана-Ляу

Разработанный в 1975 году индекс Коулмана-Ляу остается одной из наиболее часто используемых формул для определения удобочитаемости. Он оценивается по понятности и приближается к уровню успеваемости в США, необходимому для понимания текста.

Отличительной особенностью индекса Коулмана-Ляу является то, что формула не требует подсчета слогов.Вместо этого он был разработан, чтобы легко вычислять текст, концентрируясь на символах в слове.

Индекс СМОГ

Индекс SMOG может быть нашим любимым названием любой оценки удобочитаемости — он означает Простая мера абракадабры , и в соответствии со своим названием он основан на количестве многосложных слов в тексте. Любое слово, состоящее из трех и более слогов, считается сложным, и плотность этих слов в тексте определяет балл SMOG.

«SMOG должен быть предпочтительным показателем удобочитаемости при оценке медицинских материалов, ориентированных на потребителя». — Журнал Королевского колледжа врачей Эдинбурга

Спач и Нью-Дейл-Чолл

Оценки Spache и New Dale-Chall работают одинаково, вычисляя удобочитаемость для определенной и узкой аудитории на основе списков знакомых слов. Чем больше количество незнакомых слов в тексте, тем хуже оценка.Spache отлично подходит для расчета показателей удобочитаемости текста, предназначенного для детей до четвертого класса, а Dale-Chall лучше подходит для классов с четвертого по десятый.

6 стратегий написания отличных текстовых сообщений клиентам

Текстовые сообщения предназначены не только для отправки напоминаний о парковке или оповещения о плохой погоде. Передовые компании используют текст для двустороннего общения с клиентами. В кофейне Денвера клиенты могут размещать заказы и оплачивать их текстом.Крупный университет Среднего Запада использует текстовые сообщения для получения данных от людей, участвующих в долгосрочном исследовании курения. Технологическая компания позволяет клиентам устранять проблемы с программным обеспечением с помощью текстовых сообщений. Члены торговой ассоциации могут отправлять текстовые сообщения с вопросами об уровнях членства, о том, как сбросить свои пароли и т. д.

Хотя может и правда, что почти каждый может написать текст – Только что ушел с работы. Я вернусь домой к 6:30 — компании, которые обмениваются текстами с клиентами, должны писать отличные тексты: четкие, читаемые и стоящие.Следуйте этим советам по написанию текстов, и ваша компания сможет обеспечить отличное обслуживание клиентов, используя менее 160 символов:

.

1. Дайте четкие инструкции о том, что клиент должен написать вам. Текстовые сообщения должны быть не просто легкими; это должно быть эффективно. Чтобы короткий и быстрый обмен с клиентом работал, ваши тексты должны точно указывать клиенту, что делать дальше, какую информацию предоставлять и как ее предоставлять.

Вот пример обмена текстовыми сообщениями, в котором клиенту точно сообщается, что нужно сделать, чтобы забронировать время игры на местном поле для игры в гольф:

Вот почему эти текстовые инструкции работают:

  • Согласованная терминология. В текстах каждый раз используется слово «ответ». Нет переключения между ответом, ответом или отправкой и т. д. Последовательная формулировка делает взаимодействие с клиентом предсказуемым.
  • Ограниченные возможности. СМС просят клиента сделать одну из двух вещей, например, ответить Y или N. Иногда в СМС просят клиента сделать только одну вещь — еще проще.

2. Используйте вежливый, дружелюбный, оптимистичный тон. Тон сообщений, которыми мы обмениваемся с друзьями и семьей, может быть глупым, саркастическим, злым и даже сексуальным.Но тексты, которые компании пишут клиентам, должны иметь деловой тон, а также текстовый тон. Найти этот тональный баланс не всегда легко. Деловой тон может звучать в тексте слишком напыщенно. Например, никто не напишет клиенту «Согласно нашему недавнему разговору…» И тон, соответствующий тексту, может показаться непрофессиональным. Ни один бизнес не стал бы отправлять клиенту сообщение «Что? Сэр, ваш заказ запоздал…» Так как же компаниям найти правильный тональный баланс? Их тексты должны быть вежливыми и оптимистичными.Энергичные тексты с призывным тоном хорошо находят отклик у клиентов. Например, вот текстовый запрос компании для клиентов на заполнение опроса об удовлетворенности, а также два дополнительных текста.

  • Пожалуйста, ответьте 1-10, чтобы показать, насколько вероятно, что вы порекомендуете нашу компанию кому-то из ваших знакомых.
  • [ для низких оценок ] Сожалеем, что мы не предоставили уровень поддержки, которого вы заслуживаете. Пожалуйста, расскажите нам, что мы можем улучшить, чтобы обслуживать вас лучше в будущем.
  • [ за высокие баллы ] Спасибо за высокую оценку! Мы будем рады, если вы оцените нас на www.Yelp.com.

Что вежливого и оптимистичного в тоне этих сообщений?

  • Они говорят вежливо, но не жестко: «Приносим извинения…» и «Пожалуйста, сообщите нам…»
  • Надпись передает энергию: «Спасибо за отличную оценку! Мы будем рады видеть вас…»
  • Личные местоимения помогают компании сблизиться.В текстах используются наши , вы , мы , мы , что помогает написанию звучать дружелюбно.

3. Соблюдайте орфографию и пунктуацию. Это может показаться пустяком, но некоторые люди считают, что текст достаточно обычный, чтобы его нельзя было проверить на орфографию или исправить запятые. Это не. Когда вы пишете деловые сообщения, ваши тексты должны быть правильно написаны и пунктуированы. Полные предложения заканчиваются точкой; притяжательные имеют апостроф.

Правильная орфография и пунктуация — это то, что нужно.Чтобы доказать это, вот как непрофессионально выглядит, когда в текстах есть ошибки:

  • Спасибо за участие – у вас есть шанс выиграть отличные призы! Для начала, пожалуйста, ответьте сейчас, указав свое имя и фамилию.
  • К, спасибо! Пожалуйста, ответьте с номером, присвоенным компании, за которую вы хотите проголосовать. Список номеров компаний можно найти на http://tinyurl.com
  • .

4. Установите шаблон утверждения/вопроса. Шаблоны помогают занятым читателям, поэтому они необходимы, когда вы отправляете серию текстов.В этой серии сначала компания представляет утверждение, а затем вопрос. Шаблон облегчает чтение текстовой серии.

5. Строго ограничить использование текста (или не использовать его вообще). Если вы отправляете клиентам транзакционные тексты (которые помогают им добиться цели) или тексты обслуживания клиентов (которые отвечают на их вопросы, решают их проблемы или признают их мнения), вам следует избегать текстов. Верно. № GR8 , № LOL , № ATM , № TY .Единственный случай, когда текст может работать в тексте между клиентами и компаниями, — это когда маркетинг компании уже использовал его. Итак, если слоган вашего продукта «Быть ​​GR8 4 U», , вы будете использовать текст. Но если ваша реклама не включает текст, вам, вероятно, следует ее пропустить.

6. Разбивайте длинные тексты на две части. Соблюдайте ограничение в 160 символов для каждого текста. Не пытайтесь втиснуть больше информации, чем вмещает текст, и не загружайте текст сокращениями, чтобы он уместился в ограниченном количестве символов.Если вам есть что сказать, разделите длинный текст на два небольших. Убедитесь, что каждый текст имеет смысл сам по себе.

Вот один переполненный текст, который нужно разделить на два:

  • Лицензии сайта SchoolVIEW, 15–30 пользователей, лицензия на 6 месяцев = 399 долларов США, на 12 месяцев = 999 долларов США. Лицензия выбирает www.SchoolVIEW.com/compare. Нажмите «Cust Licenses» в верхней части страницы, и мы вышлем предложение.

Вот двухтекстовая версия:

  • Мы предлагаем лицензии сайта SchoolVIEW для 15 или 30 пользователей. Вы можете выбрать лицензию на 6 месяцев за 399 долларов или на 12 месяцев за 999 долларов.
  • Сравните наши варианты лицензий сайта SchoolVIEW на www.SchoolVIEW.com/compare. Или нажмите «Пользовательские лицензии» в верхней части страницы, и мы подготовим для вас предложение.

Риски с текстом низкие, а вознаграждение высокое. Если вы пишете качественный, профессиональный, легко читаемый текст для клиентов, вы делаете текст правильно!

Фотография пользователя Flickr Гарри Найта.

Этот пост был написан в соавторстве с Лесли О’Флахаван из E-Write.

Эта статья была синдицирована из сообщества Business 2: 6 стратегий написания отличных текстовых сообщений для клиентов

Другие статьи о продажах и маркетинге от Business 2 Community:

Использование чисел, составление списков

Нумерованные, вертикальные («Отображение») и маркированные списки

Написание и справочные руководства предлагают различные советы по созданию списков.Кажется, что пока вы последовательны в своем документе, вы можете разработать практически любые средства для создания своих списков, независимо от того, хотите ли вы их в виде вводных списков (встроенных в поток вашего текста) или в виде вертикальных списков (с отступом и стопкой). У технического письма могут быть свои требования в этом отношении, и вам следует обратиться к руководству по техническому письму за конкретными правилами. Используйте круглые скобки вокруг чисел (но без точек после числа) при использовании списка запуска:

Мне нужно обсудить три вопроса: (1) первый пункт; (2) второй пункт; и (3) третий пункт.

Используйте точку с запятой для разделения элементов, независимо от того, выражены ли они как фрагменты или полные предложения.

Для вертикального списка (иногда называемого списком для отображения ) вы можете выбрать, использовать ли элементы с заглавной буквы или нет, и вы можете поставить запятую после каждого элемента или нет. (Если вы используете запятые, поставьте точку после последнего элемента.)

Теперь мы рассмотрим следующие три принципа:

  1. справедливость при приеме на работу
  2. академическое соответствие
  3. академическая честность

Ваш выбор использовать заглавные буквы или нет, может зависеть от того, насколько сложны ваши списки и сколько их в вашем тексте.Если вертикальный список содержит полные предложения или длинные и сложные элементы, вы можете предпочесть заканчивать каждый элемент в списке точкой с запятой, за исключением последнего элемента, который вы заканчиваете точкой.

Большинство тренеров придерживаются трех основных принципов при наборе новых игроков:

  1. Сначала ищите игроков, которые могут занять те позиции, которые вам понадобятся в следующем году;
  2. Ищите игроков, которые умеют играть на площадке, а не просто спортивны;
  3. Ищите игроков, которые имеют академические права и у которых есть академическая цель при поступлении в колледж.

Хотя элементы в приведенном выше списке начинаются с заглавных букв, это не обязательно. Обратите внимание, что в конце предпоследнего элемента нет «и» (хотя некоторые справочные руководства разрешают или рекомендуют его использование). Несмотря на то, что мы использовали для этого списка числа, маркированные списки будут работать одинаково хорошо, если нумерация покажется неуместной или неуместной. Приведенный ниже список основан на формате, предложенном Публичной библиотекой Нью-Йорка в Руководстве для писателей по стилю и использованию :

.

Большинство тренеров следуют трем основным принципам при наборе новых игроков—

  • Сначала ищите игроков, которые могут занять те позиции, которые вам понадобятся в следующем году.
  • Ищите игроков, которые «умны на корте», а не просто спортивны
  • Ищите игроков, которые имеют академические права и имеют академическую цель при поступлении в колледж

Обратите внимание, что этот формат не включает точку даже в конце последнего элемента.Однако большинство писателей хотят использовать какие-либо знаки препинания в своих перечисленных элементах. Когда вводное утверждение представляет собой законченное предложение, вы можете закончить его точкой или двоеточием. Используйте двоеточие, если предложение явно предшествует списку, особенно если оно содержит такие фразы, как следующие или следующие .