Содержание

Официальные сведения | Банк «Ренессанс Кредит»

Банк «Ренессанс Кредит» был зарегистрирован Центральным Банком Российской Федерации 24 ноября 2000 года под номером №3354.

Запись о Банке «Ренессанс Кредит» 20 ноября 2002 года была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением Банку основного государственного регистрационного номера №1027739586291.

Полное официальное наименование: Коммерческий банк «Ренессанс Кредит» (Общество с ограниченной ответственностью)
Сокращенное официальное наименование:

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)

Полное наименование на английском языке: Commercial bank «Renaissance Credit» (Limited liability company)
Сокращенное наименование на английском языке:

CB «Renaissance Credit» (LLC)

Местонахождение: Российская Федерация, 115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14
ИНН: 7744000126
КПП: 772501001
БИК: 044525135
Лицензии: лицензии Банка России на осуществление банковских операций от 26 апреля 2013 года № 3354
Участие в системе страхования вкладов: 23 декабря 2004 года включен в реестр банков — участников системы обязательного страхования вкладов под номером 355
Время работы Банка: с 9.30 до 18.30
Представительства Банка:
Представительство Коммерческого банка «Ренессанс Кредит» (Общество с ограниченной ответственностью) в г. Курск Адрес: 305000, Российская Федерация, Курская область, г. Курск, ул. Радищева, дом № 5 Дата открытия: 31 октября 2005 года

 Представительство Коммерческого банка «Ренессанс Кредит» (Общество с ограниченной ответственностью) в г. Пенза Адрес: 440039, Российская Федерация, г. Пенза, ул. Гагарина, 11А Дата открытия: 07 февраля 2012 года

Платежные реквизиты:

Корреспондентский счет №30101810845250000135 в ГУ Банка России по ЦФО.

SWIFT — ALILRUMM
REUTER — RENC

*Платежные инструкции в долларах США и ЕВРО.

Банковский надзор за деятельностью кредитной организации  КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), осуществляет Служба текущего банковского надзор Банка России.

Телефоны Контактного центра Центрального банка Российской Федерации:
8(800)300-3000 — бесплатно на территории Российской Федерации;
+7(499)300-3000 — тарификация в соответствии с тарифами Вашего оператора.

Надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг осуществляет Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Обращение о нарушении действиями (бездействием) кредитной организации законодательства Российской Федерации, а также охраняемых законом прав и интересов физических или юридических лиц, может быть направлено для рассмотрения в Банк России через интернет-приемную (www.cbr.ru/Интернет-приемная).


Сведения об аудиторе:

Наименование: ООО «Эрнст энд Янг»

Запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 5 декабря 2002 г. и присвоен государственный регистрационный номер 1027739707203.

Местонахождение: 115035, Россия, г. Москва, Садовническая наб., д. 77, стр. 1.

ООО «Эрнст энд Янг» является членом Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество», сокращенное наименование – СРО АСС. ООО «Эрнст энд Янг» включено в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций 31 января 2020 за основным регистрационным номером записи 12006020327.

Сведения о членстве в саморегулируемых организациях, ассоциациях и партнёрствах:

Наименование: «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (НАУФОР)

Запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 20 августа 2002 г. и присвоен государственный регистрационный номер 1027700141523.

Местонахождение: 109147, Россия, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35 «Б», корп. 1.

НАУФОР внесено в единый реестр саморегулируемых организаций сфере финансового рынка с присвоением статуса саморегулируемой организации в отношении следующих видов деятельности: брокерской, дилерской, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной, деятельности управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (решение Банка России от 10.03.2016 № КФНП-10).

Информация о стандартах СРО, которыми руководствуется КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)

Лицо, ответственное за полноту, достоверность и актуальность публикуемых на сайте сведений:

Каменецкая Елена Владимировна, (495) 783-46-00, [email protected]

Документы:


Устав Банка

Изменения №1, вносимые в Устав Банка

Изменения №2, вносимые в Устав Банка

Изменения №3, вносимые в Устав Банка

Изменения №4, вносимые в Устав Банка

Положение о Правлении Банка

Положение о Совете директоров Банка

Положение о классификации и защите сведений, составляющих коммерческую тайну Банка

Порядок доступа к инсайдерской информации КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Лицензии ЦБ 3354 от 26.04.2013

Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности*

Информация об исполнении Банком Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA), а также Критерии отнесения клиентов к категории иностранных налогоплательщиков и способы получения информации в целях исполнения требований  Федерального Закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ

Список компаний, с которыми взаимодействует Банк для взыскания просроченной задолженности по договорам с клиентами Банка

Контакты сотрудников Банка по работе с задолженностью и оформлению льготных программ


Лица, под контролем либо значительным влиянием которых находится Банк

Кто управляет российскими деньгами? Центробанк контролируется американцами?

Слушать Подписаться

На ютубе полно роликов, авторы которых якобы раскрывают россиянам глаза, утверждая, что Центробанк на самом деле контролируется извне. Правда, они так и не могут определиться, кто именно стоит за российским регулятором — то ли ФРС, то ли Госдеп, то ли масоны. Редакция «Выберу.ру» решила проверить, на какие факты опираются «гуру финансового рынка», продвигая подобные идеи в массы. И вот что у нас получилось.

Место регистрации Банка России

Пожалуй, самым широко транслируемым слухом является то, где зарегистрирован Центробанк. По интернету гуляет версия, что ЦБ — это частная организация из США, округ Колумбия. Есть и другие экзотические варианты.

Опровергается этот миф очень просто. На сайте налоговой есть Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Из реестра следует, что Банк России зарегистрирован по адресу: город Москва, улица Неглинная, дом 12. То есть, там где находится главное здание ЦБ.

Выписка из ЕГРЮЛ. Фото: vbr.ru

Ответ на вопрос, почему Центробанк является юридическим лицом, хотя он вроде как государственный орган, также прост. Любая организация должна быть зарегистрирована как юрлицо в соответствии с действующим законодательством. В ЕГРЮЛ есть даже Министерство финансов Российской Федерации.

Независимость Центробанка

Вторым фактом, который порождает слухи и домыслы, является то, что ЦБ не зависит от правительства. Это действительно так. Банк России не подчиняется ни правительству, ни президенту. Но это не значит, что регулятор никем не контролируется и может делать всё, что захочет.

Центробанк контролируется парламентом. Банк России ежегодно отчитывается о своей деятельности перед Госдумой. Она же утверждает совет директоров ЦБ и председателя, а кандидатуру главы Банка России выдвигает президент. Кроме того, деятельность ЦБ проверяет Счётная палата. Так что говорить о бесконтрольности не приходится.

ЦБ отчитывается перед Госдумой. Фото: naviny.belsat.eu

К чему такие сложности? Ответ снова прост: нужно исключить конфликт интересов. Правительство и президент, решающие, сколько и куда направят денег, не должны их печатать. Это общемировая практика, а не созданная в России, чтобы якобы подпитывать США.

Билет Банка России — мы куда-то едем?

И ещё один довод поклонников теории заговоров — это то, что собой представляют банкноты и монеты. Во-первых, на них изображён двуглавый орёл, который является символом США и нацистов. Во-вторых, на банкнотах написано билет Банка России, якобы как производное от французского вексель, то есть долговая расписка, конечно же, перед американцами.

Что касается герба Центробанка, то он сильно отличается от нацисткого и американского символов. Для того, чтобы увидеть это, достаточно воспользоваться любой поисковой системой. Нынешний орёл ЦБ больше похож на орла Временного правительства 1917 года, но это не более чем случайность, которая не может служить основанием для далеко идущих выводов.

Что касается слова «билет» (billet) на банкнотах, то с французского языка это переводится как «билет» или «банкнота». Вексель по-французски — traite, а не billet.

Билет Банка России. Фото: mir-monet.ru

Вообще, делать какие-либо выводы на основе того, что изображено на банкнотах, довольно опрометчиво. Это всего лишь платёжное средство. Бумага или железка, которую можно обменять на товар или услугу.

Золотовалютные резервы трогать нельзя

И ещё один миф, который гуляет по сети, — о неприкасаемости золотовалютных резервов. Причём такой вывод делают из статьи 2 закона «О Центральном банке Российской Федерации». В ней говорится о том, что Банк России владеет и распоряжается своим имуществом, которое является федеральной собственностью, включая золотовалютные резервы, по собственному усмотрению.

В каком плане резервы неприкасаемы? Их, действительно, нельзя взять и раздать людям. Они являются подушкой безопасности для финансового рынка. ЦБ их использует только в случаях крайней нужды. Например, во время кризиса 2008-2009 годов Банк России обменивал их на рубли, чтобы поддержать национальную валюту. О том, что такое золотовалютные резервы и в чём их предназначение, мы писали ранее.

Золотовалютные резервы Центробанка. Фото: yimg.com

Как видите, мифы, связанные с деятельностью Центробанка, развенчиваются на раз-два-три. Тем не менее, ещё долго некоторые россияне будут думать, что Банк России контролируется американцами. А всё потому что людям ещё предстоит научиться ориентироваться в потоке информации, который стал следствием свободы слова и новых технологий.

Правда и мифы о деньгах в Facebook

Подписаться

Центральный банк России: история, функции и полномочия

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется, прежде всего, в том, что Банк России выступает как особый публично‑правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения.

Функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы. Однако проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе.

Руководители Центрального банка Российской Федерации (Банка России):

Георгий Матюхин — председатель Банка России с декабря 1991 года по июнь 1992 года.

Виктор Геращенко — председатель Банка России с ноября 1992 года по октябрь 1994 года и с сентября 1998 года по март 2002 года.

Татьяна Парамонова — исполняющая обязанности председателя Банка России с октября 1994 года по ноябрь 1995 года.

Александр Хандруев — временно исполняющий обязанности председателя Банка России с 8 по 22 ноября 1995 года.

Сергей Дубинин — председатель Банка России с 22 ноября 1995 года по 11 сентября 1998 года.

Сергей Игнатьев — председатель Банка России с 20 марта 2002 года по настоящее время.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ФАС России | ФАС России и Банк России заключили дополнительное соглашение о взаимодействии

ФАС России и Банк России заключили дополнительное соглашение о взаимодействии

Федеральная антимонопольная служба и Центральный банк Российской Федерации 4 октября 2018 года заключили дополнительное соглашение о взаимодействии

Стороны договорились расширить и включить в спектр своего взаимодействия вопросы по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе финансовыми организациями, поднадзорными Банку России.

Так, в случае обнаружения Банком России возможных признаков нарушения такими организациями законодательства о рекламе, он будет информировать об этом ФАС России. В ответ антимонопольная служба обязуется сообщать финансовому регулятору о результатах контрольных и аналитических мероприятий, проведенных по этой информации.

«Такое взаимодействие позволит повысить эффективность и результативность контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе», – выразил уверенность заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Другим новым элементом, закрепленным в дополнительном соглашении, стала договоренность сторон взаимодействовать в рамках внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

В целях реализации этой договоренности ФАС России и Банк России подготовят отдельный порядок, который будет включать в себя вопрос предоставления Банку России информации о состоянии конкуренции на товарных рынках. Такую информацию Банк России планирует использовать при проведении им анализа немонетарных факторов инфляции в регионах.

В части контроля за соблюдением антимонопольного законодательства стороны взаимодействуют с 2005 года, когда было заключено первое соглашение о взаимодействии. Такую практику информационного обмена антимонопольный орган оценивает как исключительно положительную, поскольку по материалам Банка России неоднократно были выявлены случаи нарушений антимонопольного законодательства финансовыми организациями, в том числе в части запрета на недобросовестную конкуренцию.

404 — Страница не найдена

Согласие на обработку персональных данных

Я даю свое согласие на обработку АО “Банк Акцепт» (местонахождение: г. Новосибирск, ул. Советская, д. 14), в том числе его структурными подразделениями, указанных в настоящей заявке категорий персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, передачу (распространение, предоставление, доступ), в том числе среди третьих лиц, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, как банком самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц в качестве исполнителей (в т.ч. хранителей, распространителей), действующих на основании агентских или иных заключенных ими с банком договоров. Обработка моих персональных данных осуществляется в целях исполнения обязательств, заключения и исполнения договоров между мною и банком, поручения Банком обработки моих персональных данных другим лицам, получения любой информации с использованием любых средств связи, включая электросвязь и почтовые отправления, в том числе об услугах банка, рекламы, исполнения, прекращения моих обязательств перед банком или банком передо мной, а также взаимодействия с банком по иным вопросам. Обработка моих персональных данных может осуществляться путем использования средств автоматизации и без использования таких средств, а также иными способами с учетом имеющихся в банке технологий. Настоящее согласие действует в течение срока, который необходим для достижения вышеуказанных целей обработки персональных данных. Если федеральным законом установлен иной срок хранения персональных данных, настоящее заявка подлежит хранению в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации, в течение установленного законом срока. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любое время путем подачи в Банк письменного заявления. Настоящим подтверждаю, что лица, указанные в настоящей заявке, проинформированы (уведомлены) мною об осуществлении обработки их персональных данных АО «Банк Акцепт». Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных АО «Банк Акцепт» в целях рассылки сообщений информационного, рекламного характера, информации о специальных предложениях (бессрочно). Настоящее согласие может быть отозвано мной в любое время путем направления письменного уведомления в адрес Банка.

О банке

Акционерное общество коммерческий банк «Солидарность» cоздан 23 октября 1990 года в г. Куйбышеве.
Устав Банка Солидарность зарегистрирован в Государственном Банке РСФСР.

Полное фирменное наименование Банка: Акционерное общество коммерческий банк «Солидарность».
Полное фирменное наименование Банка на  английском языке: Joint-Stock Company Commercial Bank «Solidarnost»
Полное фирменное наименование Банка на  китайском языке:  团结商业银行股份公司
Полное фирменное наименование Банка на вьетнамском языке: Công ty Cổ phần Ngân hàng Thương mại «Đoàn kết».

Сокращенное фирменное наименование Банка: АО КБ «Солидарность»
Регистрационный номер: № 554
Дата регистрации: 23 октября 1990 г.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 6316028910

Генеральная Лицензия № 554, выдана ЦБ РФ 14 июля 2017 г.

Банк Солидарность имеет лицензии Профессионального Участника Рынка Ценных бумаг, выданных Федеральной Комиссией по Рынку Ценных Бумаг на осуществление следующих видов деятельности:

  • Брокерской №036-02782-100000 от 16.11.2000 г.
  • Дилерской №036-02825-010000 от 16.11.2000 г.
  • Депозитарной №036-03749-000100 от 15.12.2000 г.

АО КБ «Солидарность» зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 1026300001848. Дата внесения записи 7 августа 2002 года.

  • Свидетельство участника системы страхования вкладов №8 от 21 сентября 2004 года.
  • Является членом Союза банков Самарской области.
  • Входит в число крупнейших кредитных организаций Поволжья, занимает устойчивые позиции среди ведущих региональных банков России.
  • Головной офис расположен в Самаре и имеет развитую региональную сеть в Самарской области, филиалы и отделения Банка осуществляют деятельность в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Благовещенске и Владивостоке.
  • Банк обслуживает более 4 000 малых и средних предприятий и более 160 000 частных клиентов.
  • Продолжает развитие как высокотехнологичный Банк, осуществляя реинжиниринг бизнес-процессов, совершенствуя сервисы для клиентов.
  • Имеет собственный процессинговый центр и планомерно расширяет региональную сеть обслуживания держателей банковских карт.
  • Корреспондентские счета Банка открыты в первоклассных зарубежных и ведущих российских финансовых институтах.

Платежные реквизиты

КОРР. СЧЕТ № 30101810800000000706 в Отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ (Отделение Самара)
БИК 043601706
КПП 631701001
ОКВЭД 64.19 / 64.92 / 64.99
ОКПО 21291250
ОГРН 1026300001848

Реквизиты для переводов в иностранных валютах

Скачать Реквизиты для переводов в иностранных валютах

Юридический адрес

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 90

Почтовый адрес

443079, г. Самара, проезд Г. Митирева, 11.

Электронная почта

[email protected]

Сведения о филиалах АО КБ «Солидарность»

Филиал «Дальневосточный» АО КБ «Солидарность»

Дата регистрации: 15.05.2019
675025, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, дом 77, помещение 20003, 20004.
КПП: 280143001
Корреспондентский счет: 30101810610120000050
Наименование банка: в Отделении по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (в Отделении Благовещенск)
БИК: 041012050

Филиал «Уральский» АО КБ «Солидарность»

Дата регистрации: 02.11.2018
620026, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 41.
КПП: 668543001
Корреспондентский счет: 30101810065770000517
Наименование банка: в Уральском главном управлении Центрального банка Российской Федерации (в Уральском ГУ Банка России)
БИК: 046577517

Филиал «Иркутский» АО КБ «Солидарность»

Дата регистрации: 22.09.2016
664007, город Иркутск, ул. Карла Маркса, д.40, здание БЦ «Собрание»
КПП: 384943001
Корреспондентский счет: 30101810750042520777
Наименование банка: в отделении по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (в Отделении Иркутск)
БИК: 042520777

Филиал «Петербургский» АО КБ «Солидарность»

Дата регистрации: 07.09.2017
199004, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ №7, линия 9-я В.О., д.34, литера А
КПП: 780143001
Корреспондентский счет: 30101810940300000751
Наименование банка: в Северо-Западном главном управлении Центрального банк Российской Федерации (Северо-западное ГУ Банка России)
БИК: 044030751

Филиал «Московский» АО КБ «Солидарность»

Дата регистрации: 27.12.2016 
123056 г. Москва, ул. Гашека, д.7 стр. 1
КПП: 771043001
Корреспондентский счет: 30101810845250000067
Наименование банка: в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г.Москва (ГУ Банка России по Центральному федеральному округу)
БИК: 044525067

Все филиалы и дополнительные офисы банка размещены на сайте в разделе «Офисы и банкоматы»

Надзор за деятельностью кредитной организации (АО КБ «Солидарность») осуществляет Служба текущего банковского надзора Банка России.

Телефоны контактного центра Центрального банка Российской Федерации:
8(800)300-30-00 (бесплатно для звонков из регионов России),
+7(499)300-30-00 (в соответствии с тарифами вашего оператора),
300 (бесплатно для звонков с мобильных телефонов).

Почтовый адрес для письменных обращений в Центральный банк Российской Федерации: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
факс: +7(495)621-64-65.

Надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг осуществляет Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. Обращение о нарушении действиями (бездействием) кредитной организации законодательства Российской Федерации, а также охраняемых законом прав и интересов физических или юридических лиц, может быть направлено для рассмотрения в Банк России через  интернет-приемную.

Реквизиты и лицензии, которыми располагает «Абсолют Банк»

— Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11.08.2015 г. № 2306, без ограничения срока действия

— Лицензия на осуществление банковских операций с драгоценными металлами от 11.08.2015 г. № 2306, без ограничения срока действия

— Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности от 04.12.2000 г. № 045-03198-000100, без ограничения срока действия

— Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности от 16.11.2000 г. № 045-02819-010000, без ограничения срока действия

— Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности от 16.11.2000 г. № 045-02777-100000, без ограничения срока действия

— Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами от 16.11.2000 г. № 045-02853-001000, без ограничения срока действия

— Лицензия на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) ЛСЗ № 0017694 Рег. №17970 Н от 07.08.2020 г., бессрочно

— Уведомление ФТС РФ на право выступать перед таможенными органами в качестве гаранта. Выдано 01.09.2010 (за №30)

— Свидетельство о включении Банка в реестр Банков — Участников системы обязательного страхования вкладов № 396 от 11 января 2005 года

— Свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере финансовых рынков (дилерская деятельность)

— Свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере финансовых рынков (брокерская деятельность)

— Свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере финансовых рынков (депозитарная деятельность)

— Свидетельство о членстве в саморегулируемой организации в сфере финансовых рынков (управление ценными бумагами)

Архив

— Свидетельство о регистрации организации-члена НФА № 413 от 20 октября 2015 года

Контакты

  Россельхозбанк Реквизиты

Полное название компании: Акционерное общество «Россельхозбанк»
Сокращенное наименование компании: ОАО «Россельхозбанк»
Правовая форма: Акционерная компания
Общая банковская лицензия: 3349 от 12.08.2015
Регистрационные данные: Центральный банк Российской Федерации,
24 апреля 2000 г., Москва
Регистрационный номер: 1027700342890
Регулирующий/надзорный орган: Центральный банк Российской Федерации
Юридический адрес: 119034, г. Москва, Гагаринский переулок, д. 3
Тел./факс: + 7 (495) 787 77 87
Электронная почта: офис@ршб.RU
Интернет-сайт: www.rshb.ru, www.rusagrobank.com

  Контактная информация / Международные контакты

Адрес: 10, корп. Пресненская наб., 2 (Москва-Сити, ЖК IQ-квартал),
123112, г. Москва, Российская Федерация
Связи с инвесторами Тел/факс: +7 (495) 787 77 87
Электронная почта: [email protected]
Финансовые учреждения Тел/факс: +7 (495) 787 77 87
Электронная почта: [email protected]
Торговля и структурированное финансирование Тел.: +7 (495) 648 26 36, +7 (495) 644 33 48

Электронная почта: [email protected]
Документарные операции
Тел.:+7 (495) 648 26 36

  Данные учетной записи

Счет в Центральном банке Российской Федерации
Главное отделение по Центральному федеральному округу, г. Москва:
30101810200000000111
ИНН ( ИНН ) / КПП: 7725114488 / 997950001
БИК: 044525111
Код ОКПО: 52750822
ОКОНХ Код: 96120
Код ОКАТО: 452865

Телекс: 485493 РСБ RU
СВИФТ: РУАГ РУ ММ

Банк России усиливает кампанию против частных криптовалют

На этой иллюстрации, сделанной 28 ноября 2021 года, видны изображения виртуальных криптовалют.REUTERS/Dado Ruvic

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

МОСКВА, 17 декабря (Рейтер) — Центральный банк России усилил свою кампанию против частных криптовалют в пятницу, на следующий день после того, как агентство Reuters сообщило о своем желании запретить инвестиции в них.

Начальник отдела по противодействию рыночным злоупотреблениям Валерий Лях заявил в видеоролике, что инвестиции в криптовалюты — это «откровенное мошенничество» и «финансовая пирамида».

Рынок был волатильным и не регулируемым, сказал Лях, добавив, что никто не расследовал манипуляции на нем.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Россия годами выступала против частных криптовалют, заявляя, что они могут использоваться для отмывания денег или финансирования терроризма.

Несмотря на то, что в 2020 году они получили законный статус, они запретили их использование в качестве платежного средства.

«Отрицательно относимся к криптовалютам. Категорически не поддерживаем их обращение в нашей стране», — сказал Лях в ролике.

Источники сообщили агентству Reuters в четверг, что центральный банк России видит риски для финансовой стабильности в растущем количестве криптовалютных транзакций и выступает за «полный отказ» от них, что приведет к падению биткойнов.читать далее

В ответ на запрос Reuters о комментариях центральный банк сообщил, что готовит консультативный отчет, в котором излагается его позиция по данному вопросу. Он не стал комментировать подробности.

Банк России ранее заявлял о необходимости дальнейшей корректировки регулирования криптовалют, ссылаясь на опыт Китая и Индии.

В сентябре Китай усилил свои репрессии против криптовалют, введя полный запрет на все криптовалютные транзакции и майнинг, ударив по биткойнам и другим основным монетам и оказав давление на акции, связанные с криптовалютой и блокчейном.

Тем временем Банк России планирует выпустить собственный цифровой рубль, присоединившись к общемировой тенденции развития цифровых валют для модернизации финансовых систем, ускорения платежей и противодействия потенциальной угрозе со стороны других криптовалют.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Автор Андрей Остроух; Под редакцией Кати Голубковой и Александра Смита

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Центральный банк Российской Федерации

Люди с зарегистрирован в RePEc и заявили, что связаны с этим учреждением:

Их публикации
Найдите все публикации всех перечисленных ниже авторов, удобно собранные на IDEAS.

Их профили авторов
Авторы с публикациями перечислены ниже с . Мы потеряли связь с авторами, отмеченными знаком ?, и они не учитываются в рейтинге этого учреждения. Мы были бы признательны за сообщение об их новом адресе электронной почты или статусе.

  1. Ачкасов Юрий
  2. Андреев Михаил Юрьевич
  3. Беспалова Дарья
  4. Бессонова Евгения
  5. Богачева Ирина
  6. Буркова Юлия
  7. Бурова Анна
  8. Чернядьев Дмитрий
  9. Даровский Иван Я.
  10. Дерюгина Елена ?
  11. Доркина Анастасия Сергеевна
  12. Егоров Алексей Васильевич
  13. Гамбаров Георгий
  14. Горбова Елена Анатольевна
  15. Горьков Павел
  16. Грищенко Вадим
  17. Карлова Наталья
  18. Хабибуллин Рамис
  19. Хотулев Иван Максимович
  20. Кириллова Валентина
  21. Кобзев Андрей
  22. Кошелев Денис ст.
  23. Козловцева Ирина
  24. Крамков Вячеслав
  25. Куровский, Глеб
  26. Лобанов Алексей
  27. Любивый Никита Юрьевич
  28. Малахова Татьяна
  29. Малинина Елена
  30. Мамедли, Мариам
  31. Марков Кирилл
  32. Моргунова Анна
  33. Мовсесян Левон
  34. Новак Анна
  35. Пеникас, Генри
  36. Плющевская Юлия
  37. Помельникова Мария
  38. Пономаренко Алексей Александрович
  39. Попова Светлана
  40. Поршаков Алексей
  41. Пузанова Елена
  42. Румянцев Евгений Леонидович
  43. Сапова Арина
  44. Селезнев Сергей
  45. Шестаков Даниил
  46. Шевчук Иван
  47. Шконда Ирина
  48. Шульгин Андрей
  49. Синяков Андрей
  50. Соколов Вячеслав Вячеславович
  51. Стырин Константин
  52. Татаринцев Стас
  53. Тишин Александр
  54. Тиунова Марина
  55. Цветкова Анна Николаевна
  56. Турдыева Наталья
  57. Ушакова Юлия
  58. Власов Сергей
  59. Яковлева Ксения ?
  60. Жабина Светлана
  61. Жемков Михаил
  62. Живайкина Александра
  63. Журавлева Юлия Александровна

Исправления

Поправки о деталях этого учреждения должны быть отправлены Кристиану Циммерманну. Исправления в списке участников должны вноситься самими участниками путем корректировки своей принадлежности в авторской службе RePEc. Добавление или исправление выпускников осуществляется в генеалогии RePEc любым лицом, имеющим учетную запись автора RePEc. Сериалы из этого учреждения можно добавить с помощью строки Publisher-Institution: RePEc:edi:cbrgvru в шаблоне серии их архива RePEc.Если локального архива RePEc нет, следуйте этим инструкциям, чтобы создать его, чтобы локальные публикации отображались в службах RePEc.

Страница национальных сводных данных (NSDP)

руб.

ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР

руб.

Категория данных SDDS и компонент

Описание блока

Наблюдения

Дополнительная информация

Дата последних данных

Последние данные

Данные за предыдущий период

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР

Национальные счета
ВВП в текущих ценах по методу расходов млрд. руб.

Q3/21

34 216,4

30 735,6

Данные национальных счетов (RUS)

Данные национальных счетов (ENG)

Конечное потребление млрд. руб.

Q3/21

22 251,4

21 210,0

Расходы домашних хозяйств на потребление млрд рублей

Q3/21

16 231,1

15 087,3

Государственные расходы на потребление млрд рублей

Q3/21

5 885,2

5 986,5

Некоммерческие организации, обслуживающие домохозяйства млрд рублей

Q3/21

135,1

136,2

Валовое накопление млрд рублей

Q3/21

8 403,9

6 937,5

Валовое накопление основного капитала 1 млрд рублей

Q3/21

6 485,8

5 554,3

Изменения в запасах млрд рублей

Q3/21

1 918,1

1 383,2

Чистый экспорт млрд рублей

Q3/21

3 561,1

2 588,1

Экспорт товаров и услуг млрд рублей

Q3/21

10 798,9

9 480,0

Импорт товаров и услуг млрд рублей

Q3/21

7 237,8

6 891,9

Статистическое несоответствие млрд рублей

Q3/21

-305,2

117,5

Индекс промышленного производства 2 2018=100

21 ноября

114,5

113,9

Производственные данные,

Метаданные

Занятость 3

Данные о рабочей силе

Экономически активное население Млн.люди

21 ноября

75,4

75,5

Работающий Млн.люди

21 ноября

72,2

72,3

Безработица 3
Безработный Млн.люди

21 ноября

3,2

3,3

Безработные, официально зарегистрированные в органах службы занятости Млн.люди

21 ноября

0,8

0,8

Заработная плата/доход 4

21 октября

54 649

54 687

Данные о заработной плате/доходе

Индекс потребительских цен 2010=100

21 ноября

205,5

203,5

Данные ИПЦ,

Метаданные ИПЦ

Индекс цен производителей 2 2010=100

21 ноября

254,5

247,8

Данные PPI,

Метаданные PPI

БЮДЖЕТНЫЙ СЕКТОР

Операции государственного управления 5, 6

Статистика государственных финансов, 

Консолидированный бюджет,

Отчеты об исполнении бюджета

Выручка млрд. руб.

2020

41 521,6

44 664,7

Налоги млрд. руб.

2020

20 869,5

21 937,1

Расход млрд. руб.

2020

40 987,7

38 763,9

Валовой операционный баланс млрд. руб.

2020

2 509,9

7 712,9

Чистый операционный баланс млрд. руб.

2020

533,9

5 900,7

Чистые/валовые инвестиции в нефинансовые активы млрд. руб.

2020

3 500,2

2 660,1

Чистое кредитование(+)/заимствование(-) млрд. руб.

2020

-2 966,3

3 240,6

Чистое приобретение финансовых активов млрд. руб.

2020

2 803,7

5 790,4

Монетарное золото и СПЗ млрд. руб.

2020

0,0

0,0

Валюта и депозиты млрд. руб.

2020

-2 576,5

4 338,4

Долговые ценные бумаги млрд. руб.

2020

193,6

101,4

Кредиты млрд. руб.

2020

598,0

-165,7

Акции и паи инвестиционных фондов млрд. руб.

2020

3 085,0

857,4

Программы страхования, пенсионного обеспечения и стандартных гарантий млрд. руб.

2020

0,0

0,0

Производные финансовые инструменты и опционы на акции для сотрудников млрд. руб.

2020

0,0

0,0

Прочая дебиторская задолженность млрд. руб.

2020

1 503,7

658,9

Внутренние должники млрд. руб.

2020

2 697,6

5 749,1

Внешние должники млрд. руб.

2020

106,2

41,3

Чистое принятие обязательств млрд. руб.

2020

5 770,1

2 549,7

Специальные права заимствования (СПЗ) млрд. руб.

2020

0,0

0,0

Валюта и депозиты млрд. руб.

2020

0,0

0,0

Долговые ценные бумаги млрд. руб.

2020

4 716,7

1 942,9

Кредиты млрд. руб.

2020

-2,0

-88,5

Акции и паи инвестиционных фондов млрд. руб.

2020

0,0

0,0

Программы страхования, пенсионного обеспечения и стандартных гарантий млрд. руб.

2020

0,0

0,0

Производные финансовые инструменты и опционы на акции для сотрудников млрд. руб.

2020

0,0

0,0

Прочая кредиторская задолженность млрд. руб.

2020

1 055,3

695,3

Внутренние кредиторы млрд. руб.

2020

5 978,8

2 296,4

Внешние кредиторы млрд. руб.

2020

-208,7

253,4

Общее статистическое расхождение: NLB и финансирование млрд. руб.

2020

0,0

0,0

Меморандум
Расходы млрд. руб.

2020

44 487,9

41 424,1

Операции центрального правительства 5
Денежные поступления от операционной деятельности млрд. руб.

21 октября

2 571,2

2 310,1

Денежные выплаты по операционной деятельности млрд рублей

21 октября

1 647,1

1 551,9

Чистый приток денежных средств от операционной деятельности млрд. руб.

21 октября

924,1

758,2

Чистый отток денежных средств от инвестиций в нефинансовые активы млрд. руб.

21 октября

210,5

228,6

Излишек (+)/дефицит (-) наличности млрд. руб.

21 октября

713,6

529,6

Чистое приобретение финансовых активов, за исключением денежных средств млрд. руб.

21 октября

204,4

-101,5

Чистое принятие обязательств млрд. руб.

21 октября

-83,6

661,9

Чистый приток денежных средств, финансовая деятельность млрд. руб.

21 октября

-288,0

763,4

Чистое изменение запаса наличности млрд. руб.

21 октября

425,6

1 293,0

Статистическое несоответствие млрд. руб.

21 октября

0,0

0,0

Меморандум

21 октября

Итого денежные расходы млрд. руб.

21 октября

1 857,6

1 780,5

Долг центрального правительства
Общий валовой непогашенный долг млрд рублей

Q3/21

18 864,8

18 390,6

Задолженность в иностранной валюте млрд рублей

Q3/21

2 917,5

2 928,6

— по видам долговых инструментов
Кредиты млрд рублей

Q3/21

61,5

59,3

Облигации млрд рублей

Q3/21

2 856,0

2 869,3

Еврооблигации млрд рублей

Q3/21

2 855,8

2 869,1

-по срокам погашения
Долгосрочные млрд рублей

Q3/21

2 916,0

2 927,0

Краткосрочная млрд рублей

Q3/21

1,6

1,6

Задолженность в российских рублях млрд рублей

Q3/21

15 947,3

15 462,0

— по видам долговых инструментов
Кредиты млрд рублей

Q3/21

Облигации млрд рублей

Q3/21

15 947,3

15 462,0

-по срокам погашения
Краткосрочная млрд рублей

Q3/21

Долгосрочные млрд рублей

Q3/21

15 947,3

15 462,0

Гарантии млрд рублей

Q3/21

2 077,4

2 032,9

Гарантии, выраженные в иностранной валюте млрд рублей

Q3/21

1 346,5

1 308,3

Гарантии в российских рублях млрд рублей

Q3/21

730,8

724,6

Обзор банковской системы

Денежно-кредитная и финансовая статистика

Чистые иностранные активы млн рублей

21 ноября

53 646 221,5

50 408 307,4

Внутренние претензии млн руб.

21 ноября

76 083 344,6

75 330 790,9

Чистые требования к сектору государственного управления млн руб.

21 ноября

-12 037 839,4

-11 522 225,3

Требования к нефинансовым общественным организациям млн руб.

21 ноября

1 307 451,9

1 292 818,7

Требования к частным организациям и домохозяйствам млн руб.

21 ноября

73 151 549,0

72 234 473,7

Требования к финансовым учреждениям, кроме банков млн руб.

21 ноября

13 662 183,1

13 325 723,9

Широкие деньги млн руб.

21 ноября

80 311 069,7

77 916 477,0

Деньги в обращении (M0) млн руб.

21 ноября

12 954 193,9

13 020 558,3

Опрос Центрального банка
Чистые иностранные активы млн руб.

21 октября

42 216 718,4

42 481 887,5

Требования к органам государственного управления и нефинансовым общественным организациям млн руб.

21 октября

250 075,4

251 500,6

Требования к частным организациям и домохозяйствам млн руб.

21 октября

2 326,0

2 416,8

Требования к кредитным организациям млн руб.

21 октября

3 647 231,7

3 009 577,2

Денежная база млн руб.

21 октября

19 357 564,5

19 492 722,6

Депозиты органов государственного управления млн руб.

21 октября

11 763 036,4

10 938 966,5

Процентные ставки
Процентные ставки Банка России
Ключевая ставка Банка России %

22 января

8,5

7,5

Ключевая ставка

Ставки по государственным облигациям %

Ежедневно

Ставки государственных облигаций

Ставки денежного рынка %

Ежедневно

Межбанковский кредитный рынок

Показатели финансовой устойчивости

Показатели финансовой устойчивости

Фондовый рынок: индекс цен на акции Очки

Основные индикаторы фондового рынка

ВНЕШНИЙ СЕКТОР

Платежный баланс за отчетный квартал

Статистика внешнего сектора

Расчетный счет млн ед.С. долларов

Q3/21

36 901

18 322

Экспорт товаров и услуг млн ед.С. долларов

Q3/21

146 983

128 082

Импорт товаров и услуг млн ед.С. долларов

Q3/21

98 514

92 715

Первичный доход млн ед.С. долларов

Q3/21

-10 296

-16 713

Дополнительный доход млн ед.С. долларов

Q3/21

-1 273

-333

Счет операций с капиталом млн ед.С. долларов

Q3/21

-91

-209

Финансовый счет млн ед.С. долларов

Q3/21

33 788

17 707

Прямые инвестиции млн ед.С. долларов

Q3/21

3 162

2 757

Портфельные инвестиции млн ед.С. долларов

Q3/21

640

5 284

Производные финансовые инструменты млн ед.С. долларов

Q3/21

-724

152

Прочие инвестиции млн ед.С. долларов

Q3/21

1 087

1 001

Резервные активы млн ед.С. долларов

Q3/21

29 623

8 512

Чистые ошибки и пропуски млн ед.С. долларов

Q3/21

-3 023

-407

Международные резервы: официальные резервные активы (еженедельно) миллиард долларов США.С. долларов

Еженедельно

Международные резервы Российской Федерации

Международные резервы: официальные резервные активы (ежемесячно) млн. ед.С. долларов

21 ноября

622 501,0

624 237,0

Валютные резервы млн. ед.С. долларов

21 ноября

451 519,0

451 476,0

Резервная позиция МВФ млн. ед.С. долларов

21 ноября

5 239,0

5 294,0

СПЗ млн долларов США

21 ноября

24 238,0

24 491,0

Золото млн. ед.С. долларов

21 ноября

132 739,0

132 859,0

Прочие резервные активы млн. ед.С. долларов

21 ноября

8 766,0

10 117,0

Шаблон международных резервов и ликвидности в иностранной валюте

21 ноября

Шаблон резерва

Торговля товарами, за отчетный месяц (по методологии платежного баланса)

Торговля товарами

Экспорт товаров (ФОБ) млн. ед.С. долларов

21 октября

46 579

45 325

Импорт товаров (FOB) млн. ед.С. долларов

21 октября

26 801

25 502

Торговый баланс млн. ед.С. долларов

21 октября

19 778

19 823

Международная инвестиционная позиция за отчетный квартал
Активы млн. ед.С. долларов

Q3/21

1 625 338

1 583 810

Прямые инвестиции за границу млн. ед.С. долларов

Q3/21

482 090

468 204

Портфельные инвестиции млн. ед.С. долларов

Q3/21

110 985

120 952

Долевые ценные бумаги млн. ед.С. долларов

Q3/21

31 620

32 870

Долговые ценные бумаги млн. ед.С. долларов

Q3/21

79 365

88 082

Производные финансовые инструменты млн. ед.С. долларов

Q3/21

7 677

7 341

Прочие инвестиции млн. ед.С. долларов

Q3/21

410 463

395 567

Резервные активы млн. ед.С. долларов

Q3/21

614 122

591 745

Обязательства млн. ед.С. долларов

Q3/21

1 180 183

1 120 485

Прямые инвестиции млн. ед.С. долларов

Q3/21

596 023

568 318

Портфельные инвестиции млн. ед.С. долларов

Q3/21

302 717

284 829

Долевые ценные бумаги млн. ед.С. долларов

Q3/21

218 064

204 848

Долговые ценные бумаги млн. ед.С. долларов

Q3/21

84 654

79 980

Производные финансовые инструменты млн. ед.С. долларов

Q3/21

5 648

6 048

Прочие инвестиции млн. ед.С. долларов

Q3/21

275 795

261 290

Внешний долг

Подробная схема прибора

Разбивка по срокам погашения

Всего миллиард долларов США.С. долларов

Q3/21

490,6

473,4

Сектор государственного управления миллиард долларов США.С. долларов

Q3/21

67,7

62,6

Денежно-кредитные органы миллиард долларов США.С. долларов

Q3/21

31,5

15,1

Банки (за исключением собственного капитала) миллиард долларов США.С. долларов

Q3/21

78,6

75,2

Прочие секторы (кроме акционерного капитала) миллиард долларов США.С. долларов

Q3/21

312,9

320,6

Курсы валют Иностранный курс./

Валютный рынок

НАСЕЛЕНИЕ

Население

Млн.оценка людей

01.01.2021

146,2

146,7

Население

1] Включая приобретение за вычетом выбытия ценностей.

2] Индекс промышленного производства (к среднемесячному за 2018 г.) и Индекс цен производителей (к среднегодовому за 2010 г.) рассчитываются по видам деятельности: «Добыча и разработка природных полезных ископаемых», «Производство», «Электроэнергия, газ и подача пара; кондиционер, Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (согласно версии 2 ОКВЭД, разделы Б,В,Г,Д).Данные за 2018 2020 скорректированы по результатам ретроспективного пересчета индексов производства, который был проведен в связи с переходом от отчета за январь 2020 года к новому 2018 базовому году.

Данные по Индексу промышленного производства актуализированы в соответствии с Регламентом разработки и публикации данных о производстве и отгрузке товаров и динамике промышленного производства (приказ Росстата от 18 августа 2020 года № 470).

3] Начиная с января 2018 г. — данные на основе выборочного обследования рабочей силы для лиц в возрасте 15 лет и старше.

4] Начиная с данных от 19 сентября, оценки (предоставленные с 30-дневной задержкой) больше не сообщаются. Это означает, что ежемесячные данные о заработной плате теперь сообщаются с задержкой в ​​60 дней.

5] Данные об операциях центрального правительства и сектора государственного управления представляют собой данные СГФ (в соответствии с РСГФ-2014).Данные за отчетные периоды до 19 января/декабря 2018 года (2017/2016 для GGO) были основаны на отчетах об исполнении бюджета, составленных с использованием национальных стандартов и определений. Старые данные как для бюджетных отчетов (национальные стандарты), так и для СГФ (РСГФ-2014) доступны на веб-сайте Федерального казначейства, а Минфин предоставляет резюме бюджетных отчетов. Ссылки приведены в колонке «Дополнительная информация».

6] Предварительные данные сообщаются 30 июня, окончательные данные (не подлежащие плановой корректировке) сообщаются 31 октября.

ДенизБанк Москва — О нас

Информация о регистрации, лицензиях и членстве

Регистрация

, ул. 2-я Звенигородская, 13/42, 6 этаж
Общая информация
Полное имя Акционерное общество «ДенизБанк Москва»
Краткое наименование АО «ДенизБанк Москва»
Юридический и почтовый адрес корп.123022, Москва, Россия,
Тел. +7 (495) 725-1020
Факс +7 (495) 725-1025
Зарегистрированный капитал 1 128 608 700 рублей, зарегистрирована 10.04.2008
Регистрационный номер ОГРН — 1027739453390
Дата внесения записи в Единый государственный реестр

юридических лиц
15 декабря 2014 г.
Регистрация в качестве юридического лица 26 июня 1998 г. №073.324
Регистрация в качестве кредитной организации 15 июня 1998 г. № 3330
Подразделение Банка России, осуществляющее контроль за деятельностью Банка

Служба текущего банковского надзора Банка России
Адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12,

Тел:+7(499) 300-30-00

Адреса электронной почты
Основной
Отдел корпоративных банковских услуг
Департамент финансовых учреждений

Идентификационный номер налогоплательщика(ИНН) и другие идентификационные коды
БИК/БИК 044525102
ИНН/ИНН 7705205000
ОКПО / ОКПО 18511570
ОКВЭД / ОКВЭД 65.12
ОКОГУ / ОКОГУ 49011
ОКАТО / ОКАТО 45286575000
ОКФС / ОКФС 23
ОКОПФ/ОКОПФ 67
ОГРН / ОГРН 1027739453390
КПП/КПП 770301001
ОКОНХ / ОКОНХ 96120
СВИФТ ИКБАРУММ
Телекс 485375 ИКБН
Код Рейтер ДЕКСМ

Валюта Банк Свифт Номер счета
руб. ГУ Банка России для финансового директора
БИК 044525102
ТИЦ 7705205000
КПП 770301001
  30101810400000000102
долларов США Банк Нью-Йорка Меллон
Нью-Йорк, NY
США
ИРВ TUS3NXXX 890-0613-939
евро ING Belgium NV/SA, Брюссель BBRUBEBB010 301-0105057-87-ЕВРО
евро Denizbank AG, Вена ESBKATWW 00.97.0002324.372

Лицензии

15 декабря 2014 г.
Лицензия №: 3330 выдана Центральным банком Российской Федерации на осуществление банковских операций в российских рублях и иностранной валюте (без права инкассации вкладов физических лиц)

15 декабря 2014 г.
Лицензия №: 3330 выдана Центральным банком Российской Федерации на осуществление банковских операций в российских рублях и иностранной валюте (в том числе на право инкассации вкладов физических лиц)

10 января 2008 г.
Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №.: 177-10916-010000 выдан ФСФР для дилерской деятельности

Членство

  • Государственная система страхования вкладов
  • Ассоциация российско-турецких предпринимателей (РТИБ)
  • Ассоциация иностранных банков в России

Банковские реквизиты

00930 BRDEROBU
USD The Bank of New York Mellon , NewYork
согл.890-0372-508
IRVT US 3N
USD Citibank N.A. , Нью-Йорк
согл. 36296405
CITIUS33
EUR Societe Generale S.A. , Париж
в соотв. № 003013100930
SOGE FR PP
CAD Societe Generale S.A. , Париж
в соотв. № 005013100930
SOGE FR PP
Посредник:
Canadian Imperial Bank of Commerce , Торонто
Акк.: 1758411
CIBCCATT
AUD Societe Generale S.A. , Париж
в соотв. № 004013100930
Soge FR PP
посредник:
Банк Содружества Австралии , Сиднея
Actralia , Сидней
АКЦИЯ: 067967100061663
CTBAAU2S
NZD Societe Generale S.A. , Париж
ACC. № 008013100930
SOGE FR PP
Посредник:
ANZ Bank New Zealand Limited , Wellington
Акк.202333/00001
ANZBNZ22
RON Societe Generale S.A. , Париж
в соотв. Номер 00
Soge FR PP
Посредник:
BRD-Groupe Societe Generale SA , Бухарест
IBAN: RO70BRDE427SV00010524270
HKD Ситибанк Н.А. , Hong Kong Branch
Acc.
680 CITIHKHX
CHF Credit Suisse (Switzerland) Ltd , Цюрих
в соотв.0835-0342506-03-0342506-03-0342506-03-010
IBAN: / CH44 0483 5034 2506 0301 0
CRESCHZZ80A
DKK Nordea Danmark, Filial AF Nordea Bank AB (PUPLE), SVERIGE , COPENHAGEN
ACC. 5000014326
NDEADKKK
GBP Barclays Bank Plc. , Лондон
в соотв. 63647048
Сортировочный код: 203253
BARCGB22
JPY Mizuho Corporate Bank Ltd , Токио
согл.6964010
MHCBJPJT
NOK NORDEA Bank AB (Publ.), Filial I Norge , Oslo
согл. 6001.02.05754
NDEANOKK
SEK Skandinaviska Enskilda Banken , Стокгольм
в соотв. 5201 85 567 54
ESSESESS
CZK Komercni Banka, A. S. , Прага
в соотв. 278115840217
KOMBCZPP
PLN Филиал Societe Generale SA в Польше , Варшава
в соотв.91 1840 0007 2170 7048 8880 1719
SOGEPLPW
CNY Bank of China Ltd, отделение в Пекине
согл. 34

09079
BKCHCNBJ110
BYN Альфа-Банк , Минск
согл. BY94 ALFA 1702 0644 1801 3027 0000
ALFABY2X
UAH Открытое акционерное общество «Райффайзен Банк Аваль» , Киев
согл. 16000330 (грн)
AVALUAUK
тенге АО Народный Банк , Алматы
согл.KZ706010011000307249
HSBKKZKX
 

Банковское дело: Россия делает свои инновации

Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя Центрального банка РФ

Центральный банк России является одним из самых активных в мире в плане цифровых инноваций. За последние шесть лет он запустил ряд крупных инфраструктурных проектов, включая национальные системы быстрых платежей и биометрии, а также регулятивную песочницу, ассоциацию финансовых технологий и платформу блокчейна.

Движущей силой всех этих проектов является Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя Центрального банка России (ЦБ РФ) и директор по цифровым технологиям.

Что необычно для главы центрального банка в бывшем Советском Союзе, Скоробогатова имеет солидную репутацию в сфере коммерческого банковского дела. Она перешла в ЦБ РФ в 2014 году после 11 лет работы в Росбанке, российской дочерней компании Societe Generale, где она начинала с должности директора по развитию розничных продаж, кассовому обслуживанию и удаленному обслуживанию. Она вошла в состав правления в 2007 году в качестве главы комитета по банковскому делу и информационным технологиям.

В этой должности она отвечала за создание единой ИТ-платформы для многочисленных российских операций Societe Generale, а также за создание отдела проектов и организации процессов.

Призыв присоединиться к ЦБ РФ прозвучал вскоре после аннексии Крыма Россией. После того, как в марте 2014 года было объявлено о первом раунде западных санкций, Visa и Mastercard ограничили обслуживание некоторых банков и клиентов в России, что вызвало опасения, что страна может быть отрезана от международных платежных систем.

В ответ президент России Владимир Путин объявил, что Россия разработает собственную карточную платежную систему, возложив эту задачу на ЦБ РФ.

Я пришел в центральный банк с глубокой уверенностью, что мы можем все. Цитируя Марка Твена: «Они не знали, что это невозможно, поэтому сделали это». — Ольга Скоробогатова, CBR
.

Скоробогатова возглавила эту инициативу и присоединилась к центральному банку в июле 2014 года.В том же месяце национальная система платежных карт (НСПК) была зарегистрирована как компания. К концу года была создана платежная платформа, а в конце 2015 года выпущены первые карты «Мир».

«НСПК была достаточно сложной и амбициозной задачей, — говорит Скоробогатова. «Обычно создание компании такого масштаба занимает от трех до пяти лет, а нам нужно было сделать это за семь месяцев».

К декабрю 2019 года было выпущено около 70 млн карт «Мир», и на систему приходилось почти 25% всех платежей в России.Эта цифра была увеличена введением в январе 2018 года законодательства, требующего, чтобы все государственные социальные и пенсионные выплаты осуществлялись через НСПК.

Скоробогатова подчеркивает, что система предназначена не только для платежей, связанных с государством.

«Это полноценный бизнес-инструмент, который мы предоставляем и участникам рынка», — говорит она.

Однако она признает, что дальнейшее расширение охвата системы, на которую нацелены российские власти, будет сложной задачей.

«Каждый последующий 1% рынка труднее защитить, чем предыдущий», — говорит она.

С самого начала было много разговоров о развертывании системы на международном уровне. Однако до сих пор поглощение в основном ограничивалось членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) России – Арменией, Беларусью, Казахстаном и Кыргызстаном.

ЦБ РФ пытается убедить ведущие российские туристические направления принимать карты «Мир», но с некоторым успехом. Вьетнам и Кипр подписались на испытания, а Турция и Болгария выразили заинтересованность в присоединении к системе.

Скоробогатова признает трудности международной экспансии.

«Очевидно, что реализация проекта такого рода требует интенсивного сотрудничества не только в политическом плане, но и в большей степени на технологическом и финансовом уровне», — говорит она.

Однако, вернувшись на свой внутренний рынок, ЦБ РФ смог продвинуть ряд амбициозных проектов цифрового банкинга. В прошлом году она запустила систему быстрых платежей (FPS) — национальную платформу, обеспечивающую дешевые одноранговые (P2P) платежи для клиентов российских розничных банков.

Инициатива была разработана для устранения дисбалансов в российской банковской системе, в первую очередь значительных различий в уровне банковских услуг в разных регионах и доминирования крупных кредиторов, контролируемых государством.

Хотя в России насчитывается около 450 банков, треть активов сектора и половина розничных клиентов принадлежат лидеру рынка Сбербанку. Еще 24% рынка по совокупным активам приходится на госбанки ВТБ и Газпромбанк.

Ситуация усугубляется тем, что Скоробогатова называет «зарплатным рабством», когда сотрудники вынуждены получать свою заработную плату на счета в банках, с которыми их работодатели имеют корпоративные банковские отношения.

P2P-системы очень быстро стали очень популярными в России. Однако для доступа к инновационным услугам клиентам приходилось открывать счета в самом крупном банке или его ближайшем конкуренте, что отрезало остальные банки от рынка — Ольга Скоробогатова

В 2011 году Сбербанк перешел на цифровой банкинг, запустив онлайн-платформу для потребителей; в течение пяти лет его клиентами были около 80% всех россиян, осуществляющих банковские операции онлайн или с помощью мобильных устройств.

Опасения, что Сбербанк может использовать свое доминирующее положение на рынке, глубокие карманы и технологическую сложность, чтобы получить монополию в розничном цифровом банкинге, усилились, когда в 2018 году кредитор запустил услугу мобильных P2P-платежей совместно с более мелким конкурентом Тинькофф Банком.

Продукт быстро завоевал популярность.

«Системы P2P очень быстро стали очень популярными в России, — говорит Скоробогатова. «Однако, чтобы получить доступ к инновационным услугам, клиентам приходилось открывать счета в самом крупном банке или его ближайшем конкуренте, что отрезало остальные банки от рынка.

«Хуже того, господствующие банки использовали свою власть для неуклонного повышения своих тарифов. Мы считаем, что такие операции должны стать естественной частью повседневной жизни и быть доступными для всех».

Однако надежды убедить российские банки последовать примеру своих шведских коллег и сотрудничать в создании универсальной платформы для быстрых платежей, однако, быстро рухнули.

«Они сказали: «Это хорошая идея, но мы не готовы вкладываться в то, что принесет пользу нашим конкурентам», — говорит Скоробогатова.

Поэтому ЦБР решил взять дело в свои руки. Система быстрых платежей (FSP), разработанная в рамках НСПК, была запущена в январе 2019 года. В настоящее время она позволяет осуществлять мгновенные платежи P2P через мобильные устройства для розничных клиентов, а также платежи для предприятий с помощью QR-кодов.

Планируется дальнейшее расширение для охвата всего спектра платежей между потребителями, предприятиями и организациями государственного сектора.

Платформа доступна для всех банков России, а на конец прошлого года к ней подключился 31 банк.Однако Сбербанк опоздал на вечеринку, получив штраф от ЦБ РФ за несоблюдение требования к системным кредиторам о подключении к началу октября.

«Некоторые монополисты явно недовольны введением ФПС, но отзывы большинства банков очень положительные», — говорит Скоробогатова.


Поощрение конкуренции и создание равных условий для российских банков также стало основной движущей силой решения ЦБ РФ о создании национальной платформы цифровой биометрической идентификации.

«Биометрия — очень дорогая технология для внедрения, — говорит Скоробогатова. «Большинство банков в России не могут позволить себе инвестировать в него.

«Но если на рынке присутствует несколько биометрических систем, клиенты просто никогда не перейдут из одной организации в другую, потому что их биометрические образцы будут разными из-за разных требований. Российскому рынку нужна была единая, безопасная, качественная платформа».

Платформа ЦБ РФ, запущенная в середине 2018 года, позволяет банкам дистанционно открывать счета, осуществлять денежные переводы и выдавать кредиты розничным клиентам.Около 200 банков в России в настоящее время собирают биометрические данные в более чем 11 000 отделений.

Однако освоение службы шло медленно. К середине декабря количество пользователей, зарегистрированных в единой биометрической системе ЦБ РФ, составляло немногим более 100 000 человек.

«Потребуется некоторое время, чтобы биометрия завоевала популярность среди широких слоев населения, потому что для большинства людей это новая концепция», — говорит Скоробогатова. «Тем не менее, мы абсолютно уверены, что это правильный путь вперед.

«Сегодня платформа работает для физических лиц, но мы также хотим сделать ее доступной для юридических лиц, чтобы они могли открывать счета и осуществлять операции удобным и доступным способом. Я считаю, что потребуется еще два-три года, прежде чем мы разовьем эту систему до уровня, которым мы будем довольны».

ЦБ РФ также продвигает разработку платформы цифровых профилей. По словам Скоробогатовой, это позволит безопасно и быстро обмениваться данными между гражданами, государством и компаниями в режиме онлайн через единый интерфейс.

«Это также предоставит гражданам возможность управлять своими данными онлайн — передавать их по запросу или отзывать», — добавляет она.

В декабре стартовал пилотный проект с участием 20 банков, четырех страховых компаний и государственных органов, в том числе налоговой службы и государственного пенсионного фонда.

Все эти крупные инфраструктурные проекты были включены в первую цифровую стратегию ЦБ РФ, которая была обнародована в 2017 году. Однако еще до этого Скоробогатова запустила рынок финансовых технологий, запустив регулятивную песочницу.

Первоначально ЦБ РФ придерживался осторожного подхода к этой концепции, отказываясь от «полностью открытой» модели, принятой в Великобритании и Швейцарии, в пользу более ограниченного механизма, в рамках которого предприятия представляют инновации в центральный банк для тестирования.

«Полностью открытые песочницы показывают лучшие результаты, но мы придерживались тестовой модели песочницы, чтобы минимизировать риски», — говорит Скоробогатова. «Настоящая песочница с реальными клиентами и реальными операциями требует значительных человеческих и организационных ресурсов, чтобы держать все под контролем.

«Мы собираемся переключиться на реальную модель песочницы, когда проект тестовой песочницы выполнит свои задачи. Мы внимательно относимся к швейцарскому опыту, который считаем наиболее актуальным для нас».

Заявки в текущую песочницу оценивают два комитета, один из которых состоит из представителей ключевых государственных ведомств, включая министерства финансов, цифровизации и экономики, а второй — из участников рынка.

Технологии, признанные достаточно инновационными и привлекательными для широкого рынка, тестируются ЦБ РФ.На сегодняшний день получено 46 заявок, из них 10 успешно протестированы. Они охватывают такие области, как электронные подписи, криптоактивы, страховые технологии (insurtech), цифровой банкинг и платежи.

Многие российские банки высокоинновационны, потому что они молоды и амбициозны, а российский финансовый рынок по-прежнему высокодоходный по сравнению с развитыми рынками — Ольга Скоробогатова

Удивительно, но учитывая репутацию России как страны с технологической сложностью и быстрорастущим финтех-сектором, большинство заявок на песочницу поступило от банков.По словам Скоробогатовой, это отражает уникальную структуру российского банковского рынка.

«В Европе и США появилось множество финтех-компаний, чтобы заполнить пробелы в финансовых услугах, которые оставались недоступными для традиционных банков», — говорит она.

«Россия другая. Многие российские банки очень инновационны, потому что они молоды и амбициозны, а российский финансовый рынок по-прежнему высокорентабелен по сравнению с развитыми рынками. Модели этих банков ближе либо к крупным технологиям, либо к стартапам, в зависимости от их размера.

Теоретически ЦБР работает над поощрением развития местного финтех-сектора. В январе 2017 года она запустила Российскую ассоциацию финтех, однако в организации также доминируют крупные кредиторы, такие как Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк. Технологический сектор представлен платежной компанией Qiwi.

Однако ассоциация предоставила полезную возможность для сотрудничества между ее членами и ЦБ РФ по цифровым проектам.

Обе стороны уже три года работают вместе над Мастерчейн, первой российской блокчейн-платформой, допущенной к использованию на финансовом рынке.Он уже используется для электронного учета ипотечных кредитов, и есть планы расширить его, чтобы охватить функции торгового финансирования.

«Блокчейн отлично подходит для таких вещей, как аккредитивы и гарантии, потому что это, по сути, технология доверия», — говорит Скоробогатова.

Однако она прекрасно осознает его ограничения.

«Блокчейн — это не универсальное решение, как многие считали пять лет назад, — говорит она. «Я помню, как мне тогда говорили некоторые технологические компании: «Ольга, через пять лет все будет работать на блокчейне, других технологий не будет.

«Я ответил, что эта технология будет работать в тех случаях, когда она создаст дополнительную ценность, но не как замена всего. Время доказало мою правоту».

Скоробогатова и ее коллеги из ЦБ РФ особенно скептически относятся к криптовалютам.

«Мы не верим в них как в средство платежа», — говорит она. «Они создают большие риски для клиентов из-за высокой волатильности, отсутствия гарантий сбережений, широкого использования для отмывания денег и финансирования терроризма и других аспектов.

ЦБР с самого начала занял жесткую позицию по этому вопросу. Однако другие части российского правительства были менее последовательны. Законопроект, который бы запретил криптовалюты, был отменен в начале 2017 года, поскольку первоначальные предложения монет стали горячей темой.

Три года спустя законодательство о блокчейне, смарт-контрактах и ​​криптоактивах еще не поступило в парламент. Когда это произойдет, он, вероятно, теперь также будет охватывать стабильные монеты, такие как Libra и Gram Facebook.

Скоробогатова более позитивно относится к стейблкоинам, чем к криптовалютам.

«Мы считаем их более надежным типом криптоактива, — говорит она, — поскольку они обеспечены реальными активами и дают определенные гарантии для физических и юридических лиц».

Тем не менее, ей ясно, что эффективное регулирование сектора на глобальном уровне необходимо для защиты прав потребителей.

«Мы активно взаимодействуем с другими регуляторами по вопросам глобальных стейблкоинов», — говорит она. «На данный момент в таких инициативах, как Libra, они видят больше вопросов, чем ответов.

Между тем, как и многие его коллеги из центрального банка, ЦБ РФ обдумывает создание национальной цифровой валюты. Опять же, Скоробогатова придерживается осторожного подхода.

«Для меня большой вопрос заключается в том, есть ли какая-либо дополнительная ценность в использовании цифровых валют центрального банка (CBDC) — для экономики, для частных лиц и для бизнеса», — говорит она. «Очевидно, что люди хотят быстрых цифровых платежей, но это можно реализовать с помощью национальной платформы быстрых платежей.

«Что могут предложить CBDC? Пока никто ни в России, ни где-либо еще не смог дать убедительного ответа или хотя бы объяснить разницу между электронными платежами и CBDC.

Пока неизвестно, будет ли национальная цифровая валюта фигурировать в цифровой стратегии ЦБ РФ на 2021–2023 годы, которая будет опубликована позднее в этом году. Области, которые, вероятно, будут занимать видное место, включают открытый банкинг, облачные технологии, безопасность и экосистемы.

ЦБ РФ уже начал работу с российскими банками и другими финансовыми учреждениями по установлению стандартов для открытых интерфейсов прикладного программирования (API).

«Мы анализируем опыт таких стран, как Канада, Сингапур и Великобритания, — говорит Скоробогатова.

«Мы еще не решили, какие стандарты должны быть обязательными, а какие рекомендуемыми, но основная идея заключается в том, что должна быть стандартизированная структура, иначе участники рынка не смогут общаться друг с другом. Мы надеялись, что рынок выработает такие стандарты, но, к сожалению, этого не произошло».

Что касается облачных технологий, то Скоробогатова увлечена этой концепцией — ЦБР уже использует ее внутри компании — но настороженно относится к вопросам защиты и безопасности данных.

«Сегодня это одна из ключевых тем для регулирующих органов, потому что это фантастическая технология, но ею также нужно правильно управлять», — говорит она.

«Очевидно, что многие компании передают свои потребности в облачных технологиях на аутсорсинг, потому что они не могут позволить себе собственные облачные хранилища, поэтому нам нужно подумать о том, как это влияет на их безопасность. Я думаю, что пока не ясно, как лучше всего это сделать».

В более широком смысле, добавляет Скоробогатова, защита данных является приоритетом для ЦБ РФ.

«Технологии, используемые в новых продуктах и ​​услугах, развиваются невероятно быстро, и защита данных должна идти в ногу со временем, — говорит она.

«У компаний есть свои собственные политики, но пока мы видим, что их недостаточно. В нашей стране было несколько случаев неудовлетворительного управления данными. Совершенно очевидно, что только регулирующие органы и правительства могут устанавливать стандарты для всей отрасли».

ЦБ РФ особенно обеспокоен последствиями для безопасности и конкуренции быстрого роста экосистем в России, предлагающих все более широкий спектр как финансовых, так и нефинансовых продуктов.

В отличие от Азии, где разработку концепции возглавили крупные технологические компании, в России ее продвигают такие банки, как Сбербанк и Тинькофф. ВТБ также недавно вступил в борьбу в рамках масштабного внедрения цифровизации, запустив в феврале онлайн-рынок автомобилей.

Некоторые ставят под сомнение жизнеспособность экосистемы «огороженного сада» в России, но Скоробогатова убеждена, что она будет успешной.

«Люди готовы к комплексным цифровым услугам, потому что сейчас самое ценное — это время», — говорит она.«Но на этом рынке должна быть конкуренция, которая не только гарантировала бы качество продукции, но и предоставила бы потребителям широкий выбор вариантов и обеспечила бы лучшие цены.

«Конкуренция необходима и для технологического развития, потому что любая монополия рано или поздно становится препятствием для прогресса».

Однако, как отмечает Скоробогатова, банковские экосистемы представляют собой уникальные проблемы для регулирующих органов.

«Они не вписываются в существующую модель регулирования финансового рынка, поскольку сочетают финансовые и нефинансовые услуги», — говорит она.«Это слепое пятно в регулировании может нести значительные риски для финансовой стабильности стран и даже мировой экономики».

Таким образом, ЦБ РФ обдумывает переход от традиционной модели регулирования, основанной на лицензирующих учреждениях, к регулированию конкретной финансовой деятельности.

«Развитие экосистем действительно заставляет нас сосредоточиться на деятельности организаций, а не на их названиях, — говорит Скоробогатова.

Тем временем центральный банк стал участвовать в развитии рынка финансовых услуг.Еще одна инициатива, призванная повысить конкуренцию в банковском секторе, цифровой рынок позволит российским финансовым учреждениям любого размера охватить широкий круг клиентов.

«Многие малые и средние финансовые учреждения не могут предлагать свои продукты и услуги на национальном уровне, особенно в регионах, где присутствуют только доминирующие игроки», — говорит Скоробогатова. «Но цифровое пространство уравнивает правила игры».

Цифровой маркетплейс, который в настоящее время находится на стадии пилотного проекта, разработан Московской биржей при поддержке ЦБ РФ.Первоначально он будет предлагать только депозиты, но планируется расширить его, включив в него полный спектр финансовых продуктов и услуг.

Опять же, Скоробогатова была движущей силой проекта в ЦБ РФ, пополняя и без того длинный список достижений с момента ее прихода в центральный банк.

Она говорит, что ее успех частично связан с ее коммерческим банковским опытом.

«В принципе, я не думаю, что что-то невозможно: мой разум просто игнорирует препятствия», — говорит она.«Я пришел в центральный банк, глубоко веря, что мы можем сделать все. Цитируя Марка Твена: «Они не знали, что это невозможно, поэтому сделали это». 

.