Часть I Этот вопрос, наверное, самый известный, если дело касается пунктуации и её важности: мол, от того, где поставить запятую, зависит судьба… Конечно же, имеется в виду известная фраза «Казнить нельзя помиловать», в которой не стоит запятая, а должна якобы стоять. Происхождение этого выражения остаётся загадкой, его приписывают разным великим людям от императора Священной Римской империи Карла V до разных русских императоров, действительно решающих чью-то участь. Большинству советских школьников оно было знакомо не только от учителей, но и из довольно старого (1969 года) мультфильма «В стране невыученных уроков», где, по сюжету, от места запятой зависела судьба нерадивого ученика Вити Перестукина. Также эта фраза считается классическим примером амфиболии — неясного выражения, допускающего двоякое толкование из-за особенностей своего строения или написания. Так что наш пример-фраза, как самая известная, порождает множество похожих: «уйти нельзя остаться», «строить нельзя сносить», «сказать нельзя промолчать» и других. Однако самое интересное, что связано с выражением «Казнить нельзя помиловать», — это факт, что знаменитая запятая (от которой, как всем известно, зависит жизнь или смерть!) здесь и не нужна. Да-да, это действительно так, несмотря на все возникающие эмоции! Ведь знаки препинания, как мы знаем, показывают не только строение (грамматическое членение) предложения и связанную с ним интонацию, но и передают определённый смысл. Вот и задумаемся, какой смысл надо передать в нашей фразе, в обоих возможных вариантах? Если иметь в виду гуманный вариант развития событий, т.е. «помиловать», то после слова «нельзя» в предложении надо ставить тире. Именно оно, помимо необходимого в этом случае членения сложного предложения, передаст нужное значение следствия – «поэтому». Если же надо выразить негуманное намерение того, кто принимает такие решения, т. е. «казнить», то в нашей фразе после слова «казнить» надо ставить двоеточие. Грамматически оно будет работать так же, как и тире в предыдущем варианте, а вот смысл будет передавать другой — значение причины, «потому что». Казнить: нельзя помиловать. Запятая в этом предложении, как говорят нам многие источники информации, даже «Википедия», тоже возможна. Во всяком случае, с её помощью нужный смысл передаётся. Однако этот смысл оказывается не таким уж точным, в то время как в русской пунктуации для нас, пользователей, заложены более богатые возможности. И тут главное — знать эти возможности, понимать их, если мы читатели, и пользоваться ими по назначению, если мы авторы. Часть IV Часть XXV Часть XXVI Все материалы рубрики «Говорите по-русски» Елена Филинкова, Вернуться на главную страницу |
Платить нельзя откладывать. Где поставить запятую?
Платить нельзя откладывать. Где поставить запятую?
«Новосибирскэнергосбыт» рекомендует: оплачивайте счета своевременно
Автор: Бердск Онлайн
В связи с распространением коронавирусной инфекции компания не начисля…
«Новосибирскэнергосбыт» рекомендует: оплачивайте счета своевременно
Электроэнергия сопровождает нас повсюду. Электричество помогает нам в быту и на работе. С его помощью работает техника, оборудование, транспорт, практически все, что нас окружает в повседневной жизни. Пока оно у нас есть, мы не замечаем, насколько в нем нуждаемся… И вспоминаем о важности электричества только, когда его теряем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В далекие годы энергию измеряли в лошадиных силах. В настоящее время измерение потребляемой мощности ведется в ваттах. 1 кВт = 1,3596 лошадиной силы. Одна лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть как мощность, которая требуется, чтобы равномерно вертикально поднимать груз массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду.
Советский человек в 1987 году в месяц потреблял около 21кВтч. В целом потребление населения составляло всего 3,5% от произведенной электроэнергии в стране. Оно было настолько маленьким, что до 2005 года потребление населения не выделяли отдельной строкой, а включали в графу потерь в электросетях.*
Сегодня электроэнергию потребляют на порядок больше и с каждым годом потребление только растет.
* По данным, приведенным в статье «Уровень потребления электричества в 1987 и 2017 годах»
На сегодняшний день у нас в доме много приборов и гаджетов, которые питаются электричеством. И стоит все это в месяц не дороже нескольких чашек кофе, приобретаемых в любимой кофейне.
НА ЗАМЕТКУ
Воспринимая свет как само собой разумеющееся, стать должником очень легко. Можно забыть заплатить за него раз, другой, третий и накопить уже серьезный долг. А далее – штрафы, арестованные счета, испорченная кредитная история, невозможность отдыхать за границей, лишение водительских прав и другие неприятные санкции, применяемые к должникам.
Быть должником вдвойне невыгодно. Помимо оплаты долга за электроэнергию придется возместить и судебные издержки. Советуем также помнить, что снятие ограничений — совсем не быстрая процедура, и ваши планы могут быть испорчены на долгий срок.
Сегодня в связи с распространением коронавирусной инфекции компания «Новосибирскэнергосбыт» не производит начисление пени и отключение электроэнергии. Однако после снятия моратория может оказаться, что неоплаченные суммы окажутся неподъемными для семейного бюджета и станут серьезной проблемой для клиента.
Привыкайте оплачивать электроэнергию сразу, когда передаете показания счетчика в период с 23 по 26 число. Для передачи показаний и оплаты электроэнергии лучше всего использовать онлайн – сервисы компании «Новосибирскэнергосбыт»: мобильное приложение
Чтобы в повседневных заботах не забывать о своевременной оплате, можно подключить услугу «Автоплатеж» в личном кабинете на сайте новосибирскэнергосбыт.рф. В удобный для вас день оплата будет производиться автоматически. Лимит списания суммы вы устанавливаете самостоятельно.
АО «Новосибирскэнергосбыт» рекомендует своим клиентам оплачивать счета вовремя во избежание в дальнейшем неприятных последствий.
Галерея:
Новости партнеров
Новости по теме
Полезное
10 основных правил использования запятых для письменной речи учащихся
10 основных правил использования запятых для письменной речи учащихся
- Автор сообщения: admin
- Сообщение опубликовано: 22 февраля 2022 г.
- Категория сообщения: Без рубрики
Одна из самых распространенных пунктуационных ошибок в письмах студентов, которую я вижу, связана с использованием запятых.
10. Даты и адреса:
Поставьте запятую между городами и штатами или городами и странами; поставьте запятую между днем и годом в дате.
Лондон, Англия 12 января 2016 г.
9. Номера :
Для больших чисел, начиная с десятичного, считайте влево и ставьте запятую после каждых трех чисел.
5, 567, 543
8. Диалог :
Поставьте запятую между строкой диалога и меткой, указывающей, кто говорит.
Мэри сказала: «Передай мне сахар».
7. Прямое обращение и междометия :
Поставьте запятую после имени, к которому вы обращаетесь, а также после слов, которые указывают на восклицание или эмоцию.
Прямой адрес: Мэри, принеси мне хлеба.
Междометие: Вау, я люблю шоколад!
6. Между прилагательными :
Поставьте запятую между прилагательными, которые стоят рядом и используются для описания одного и того же существительного.
Я живу в большом синем доме.
5. Appositives :
Поставьте запятую вокруг существительного или словосочетания, которое объясняет другое существительное рядом с ним.
Комар, насекомое, оставляет красные волдыри, которые чешутся.
4. Наречия союза :
Поставьте запятую после союзного наречия, используемого для соединения двух главных предложений.
Я люблю праздники; однако я часто работаю слишком много.
3. Вводные элементы :
Ставьте запятую после вводных фраз, предложений и слов, стоящих перед главным предложением предложения.
После завтрака я иду в школу.
2. В списках :
При составлении списка из трех и более элементов ставьте запятую после каждого элемента.
Я люблю пиццу, макароны и чесночный хлеб.
1.
Составные предложения :Поставьте запятую перед союзом, который соединяет два независимых предложения в сложносочиненном предложении.
Гарри ударил по мячу, но Джон его поймал.
Теги: образование, грамматика, домашнее обучение, обучение, письмо
О фреске | Моргантон, Северная Каролина,
Идея украсить потолок галереи CoMMA фреской принадлежит первому директору театра Биллу Уилсону. Такой масштабный проект должен был потребовать большой помощи от местных жителей, и город Моргантон создал группу финансирования, Фонд искусств округа Берк. Группа собирала пожертвования от предприятий, промышленности, частных лиц и других источников.
Концептуальные эскизы и чертежи были разработаны в 2003 году, и в то же время в галерее была добавлена новая система крыши, а существующий потолок был удален, чтобы освободить место для сетчатых и штукатурных слоев, на которые можно было бы нанести фреску. Современный мастер фрески Бен Лонг с командой из трех мастеров-художников и шести учеников начал наносить последний слой мокрой штукатурки 12 января 2004 года. Лонг начал роспись 13 января 2004 года. Проект был завершен 19 апреля. 2004.
Когда Лонгу было поручено украсить потолок в атриуме муниципальной аудитории города Моргантон, он выбрал девять муз из-за их легендарной роли в вдохновении всех человеческих усилий в области искусства и науки. Музы были божественного происхождения, вероятно, дочери Зевса и Мнемозины, богини памяти. Они были придворными божеств, населявших гору Олимп, и служили спутниками Аполлона в его образе бога музыки.
Значительный размер потолка атриума — примерно 24 на 33 фута — дал Лонгу возможность создать одну из самых больших фресок за свою 30-летнюю карьеру. Это также поставило перед ним композиционную проблему, которую он решил, сместив на одну сторону фрески два грозных изображения масок, представляющих греческие символы комедии и трагедии. Последняя маска скорбно выглядывает из-за первой с почти маниакальной ухмылкой, и обе маски тянутся золотыми лентами, которые извилисто пронизывают центр композиции, объединяя тем самым ее различные компоненты.
Фреска закреплена в юго-западном углу потолка элементами классической архитектуры, которые служат наружной площадкой для разнообразных собраний людей и животных. Кстати, интересно отметить, что эти фигуры созданы по образцу помощников Лонга, друзей, членов его семьи и домашних животных, а также его самого. Это Лонг сидит на лестнице, держит горсть кистей и выглядит измученным, каким он, без сомнения, был после выполнения этого амбициозного поручения. Рядом мужчина в темном костюме, смоделированный по образцу писателя Сэма Грея, друга художника и директора Музея горных ворот в Олд-Форте, Северная Каролина, окружен облаком дыма и пламени, что означает вдохновение. Напротив группы смертных с портрета Грея Лонг изобразил своего учителя, итальянского мастера фрески Пьетро Аннигони, стоящего на горизонте с поднятой рукой.