Содержание

Как найти работу студенту дневного отделения?

Многие компании готовы взяться за «выращивание» из вас ценного профессионала. Главное — трезво оценить свои способности и убедить работодателя в своей адекватности, а уж он по возможности пойдет вам навстречу.

Не исключено, что придется согласиться на удаленную работу, которая хуже оплачивается, не приносит стабильного дохода, но зато позволяет решить проблему обучения и профессионального роста. Помните, что ваша работа сейчас — долгосрочный вклад в «светлое будущее». Вы должны получить от работодателя не только материальные блага, включая комфортные условия труда, но прежде всего опыт, который в дальнейшем станет гораздо более ценным приобретением, чем сиюминутные заработки. К концу обучения в вашем активе должно накопиться такое количество практических навыков, чтобы «полноценное» трудоустройство — вполне вероятно, в той же компании, но на более высокой должности — уже не стало для вас проблемой.

Не «зацикливайтесь» на специальности, тонкости которой вы изучаете на лекциях и семинарах. Спросите себя: «Что я могу дать работодателю?» Основой для начала карьеры могут стать любые ваши интересы и увлечения. Например, Игорь О., будучи студентом 2-го курса экономического вуза, самостоятельно освоил ряд программ, необходимых для верстки, Photoshop и пришел в редакцию одной из газет, сказав, что он «ничего не умеет, но очень хочет попробовать и научиться». Игорю удалось договориться об удобном графике: он приходил после обеда и работал допоздна; на старших же курсах, когда занятия проходили во второй половине дня, он трудился с раннего утра. Сначала ему поручали небольшие задания по верстке и редактированию текстов (очень пригодилось хорошее знание русского языка), впоследствии он стал полноправным сотрудником. А через несколько лет, когда Игорь уже окончил вуз, его как опытного специалиста переманила другая компания, предложив зарплату на порядок выше.

Ищите перспективные должности и компании. Постарайтесь узнать, в каких организациях благосклонно относятся к внутренним переходам, и на каких позициях возможен рост в интересующем вас направлении. В свое время в компании E-xecutive такой ресурсной должностью было, к примеру, место модератора: не требуя никаких специальных навыков (кроме общих умений работать на компьютере и общаться с клиентами по телефону), оно давало возможность со временем стать редактором сайта или уйти в отдел продаж. Иногда полезно напрямую задать соответствующий вопрос представителю компании. Главное – не слишком торопиться, чтобы не создалось впечатление, что вы хотите только «взять», но ничего не готовы «отдать». Адекватный работодатель всегда с пониманием отнесется к тому, что вы не собираетесь всю жизнь проработать на ресепшн. А не адекватные вам просто не нужны.

Помимо прямого обращения к работодателю, есть еще ряд направлений поиска, каждый из которых можно «заточить» под вашу ситуацию.

1. Сайты, посвященные поиску работы.
Career.ru — самый удобный сайт для поиска работы, ведь именно здесь собраны все вакансии для студентов и молодых специалистов.

2. Ярмарки вакансий, дни карьеры.
Многие российские и иностранные компании устраивают стажировки для студентов последних курсов. Зачастую представители компаний сами приходят в вузы и организуют набор на эти мероприятия («ярмарки вакансий», «дни карьеры»), о проведении которых можно узнать на сайтах и досках объявлений вузов.
Так, Андрей, получавший образование в Финансовой академии, после 4-го курса всерьез задумался о своей будущей профессии и решил сходить на ежегодный день карьеры в академии и других ведущих вузах. Он старательно заполнял анкеты на всех стендах (а их было немало), прошел собеседования в нескольких компаниях. В итоге, его пригласили на трехмесячную стажировку в аудиторскую фирму, а к моменту окончания академии Андрей получил три предложения о работе в ведущих компаниях и остановил свой выбор на должности ассистента аудитора в сфере банковского аудита крупной иностранной фирмы.

3. Рекрутинговые агентства.
Существует целый ряд агентств, специализирующихся на работе с молодежью и студентами, обычно их можно найти при помощи поисковых систем, используя слова «graduate recruitment», «работа для студентов», «mass recruitment».

4. Конкурсы, научные работы, бизнес-задачи, конструкторские разработки.
Очень часто в вузах, а также международных и российских компаниях, муниципальных структурах проводятся конкурсы для студентов. Это определенно шанс для талантливых молодых людей сделать первый шаг в реализации себя, к тому же шаги, как правило, неплохо финансируются. К примеру, один российский школьник, не имея специальных знаний в области проектирования дорог и логистики, предложил качественное решение проблемы автомобильных дорог и развязок, способствующее уменьшению количества пробок в Москве.

5. Личные связи.
Элементарный опрос родных, друзей и знакомых может стать самым эффективным инструментом поиска работы, ведь вместе с вакансией у вас появится рекомендатель, который повысит шансы вашего трудоустройства.
В одной крупной торговой компании планируют летом взять в службу персонала студентку после 3-го курса. Пока девушка пытается выстроить свой график таким образом, чтобы можно было работать не в ущерб учебе и учиться не в ущерб работе. Будущая начальница прислушалась к рекомендациям своей коллеги – мамы студентки. А в одном из подразделений фирмы в непосредственном подчинении своего дипломного руководителя уже работает одна студентка выпускного курса дневного отделения. Такая взаимная ответственность дает определенные гарантии и работодателю, и молодому специалисту.

Стажировка.
Подпишитесь в личном кабинете на рассылку «Стажировки недели» и получайте каждый вторник свежие и актуальные стажировки.

Временная работа.
Потребность во временном персонале возникает в компаниях по разным причинам: уход сотрудника в очередной отпуск, заболевание, временные проекты, сезонные работы, отсутствие достаточного объема работы на полную ставку. Временный персонал ищут, например, компании, занимающиеся реализацией сезонных товаров – прохладительных напитков и мороженого. Студенты, решившие попробовать себя на временной работе, могут претендовать на следующие позиции: секретарь, личный помощник, переводчик, офис-менеджер, курьер; оператор базы данных, ИТ-специалисты; помощник бухгалтера, младший бухгалтер, финансовый клерк; ассистент отдела маркетинга, рекламы, пиара, логистики. После участия во временных проектах вам могут предложить работу с гибким графиком в течение учебного года.

Удаленная работа, фриланс.
Суть работы фрилансера заключается в выполнении определенного объема работы за гонорар в оговоренные сроки, но часто без привязки к какому-либо графику или месту. Если в сфере ваших интересов есть профессия, допускающая такой вариант взаимоотношений с нанимателем (дизайнер, журналист, художник, программист), то вольные хлеба – отличный вариант: вы сами регулируете нагрузку, распределяете время, обрастаете профессиональными связями. Вам как студенту важнее всего будет преодолеть «первоначальное сопротивление среды» – поиски «халтуры» могут быть так же сложны, как и поиск «нормальной» работы. Наиболее эффективным в вашем случае будет общение в профессиональных сообществах, блогах, форумах и обращение напрямую к работодателю. Те, кто ищут человека для выполнения срочного задания, часто не так принципиальны относительно вашей подкованности, и у вас есть шансы даже при полном отсутствии опыта.

Следует иметь в виду, что часто работодатели настороженно относятся к студентам, которые готовы трудиться в течение целого рабочего дня, а с учебой обещают «как-нибудь разобраться». Оценивайте свои возможности реально и честно заявляйте о них нанимателям.

— Я бы с опаской отнеслась к заявлениям, что студент «как-то разберется» с учебой. И дело даже не в том, что мы не верим обещаниям учащихся. Зачастую человек берет на себя слишком большую нагрузку, а потом начинаются многочисленные проблемы и на работе, и в вузе. Студент устает морально, что приводит к негативным последствиям. Поэтому с большим доверием я отношусь к тем, кто откровенно говорит, что 2 дней в неделю для учебы будет достаточно.Елена Крутова, специалист по подбору персонала, компания Luxsoft— Предпочтение мы отдаем студентам, четко осознающим возможность совмещать работу с учебой, которые договариваются самостоятельно в деканатах о возможных пропусках занятий и понимают степень ответственности перед работодателем. Но все мы понимаем, что учеба в этом возрасте приоритетнее, и можем пойти навстречу успешным сотрудникам в каких-то вопросах — отпустить на экзамен, например. Студент, который говорит, что «как-то разберется», не вызовет доверия и, скорее всего, не пройдет отборочный тур. Если он несерьезно относится к учебе, то вряд ли будет ответственным работником, а для нас это потеря времени и средств.Ольга Шилова, начальник управления подбора персонала, «Русский банк развития»— Никакой классовой ненависти к студентам дневной формы обучения у меня нет. Но мы соблюдаем каждую букву и запятую в ТК РФ, а его рамки почти не позволяют установить разумные законные договоренности по взаимовыгодному сотрудничеству работодателя и студента дневного отделения. Поэтому у работодателя высок риск оказаться беспомощным заложником практически в любой момент. Кроме того, студенты-дневники обладают некоей сезонной цикличностью самосознания. Они способны безмятежно плевать на учебу в течение семестра, увлекаясь работой, а дважды в год, в разгар сессии, впадать почти в полную несознанку, забрасывать работу напрочь и кидаться спасать учебу. Все это в совокупности делает студента-дневника сотрудником № 1 в группе риска. Нередко он уверяет даже, что готов работать полный день, а с учебой «как-то разберется». Но такие уверения говорят об одном: человек не умеет грамотно распределять силы и расставлять приоритеты. Ведь в ситуации, когда его в вузе припрет, он точно так же начнет «как-то разбираться» с работой. И вообще, если студент намерен так относиться к занятиям, то зачем он мне нужен на работе? Другое дело, когда сотрудник сознательно параллельно с работой занимается повышением своего образовательного уровня, он достоин уважения. Есть и еще один нюанс. Частенько студенты, приходя на работу, не отдают себе отчета в том, что, не обладая опытом, они еще не являются полноценными специалистами, на них надо тратить время и силы, учить на месте. Зато амбиций у них — выше крыши.Елена Рудавина, директор по персоналу, издательство «Просвещение»

По материалам Энциклопедии карьеры

Где и как найти работу студенту: несколько полезных советов

11 сентября 2022

Для одних молодых людей совмещение учёбы и работы — необходимость и возможность заработать деньги на жизнь. Другим работа требуется потому, что они с первых дней обучения не хотят зависеть от родителей. Третьи считают, что карьеру нужно начинать строить уже с первого курса, чтобы к выпуску получить конкурентное преимущество перед сверстниками. С проблемой поиска оптимального варианта трудоустройства сталкиваются практически все. Рассказываем, как её можно решить.

Содержание

Развернуть

    Когда важнее зарплата и удобный график

    Если молодому человеку на очном обучении просто требуются деньги, чтобы оплатить мелкие покупки, почувствовать свою взрослость, а стабильная работа у него в долгосрочных планах (ведь впереди ещё так много дней), то возможностей для удачного нахождения работы открывается больше. А требований к ней предъявляется меньше.

    Где и как искать

    1. На любом сайте и в печатных изданиях, посвящённых поиску работы, есть раздел «работа и подработка для студентов», «стажировки в нашей компании» и т. п. Разовые несложные задания, для выполнения которых требования к кандидатам почти не важны, — это всё здесь. В крупном городе, например в Москве, проблем с поиском вообще не возникнет.
    2. В учебных заведениях на досках объявлений, как правило, размещают вакансии для подработки для студентов, в том числе ежедневные, когда выплаты дают сразу после смены.
    3. Можно самому обратиться в известные точки общепита, крупные компании, массово набирающие молодёжь к себе на работу.
    4. Центр занятости населения — место притяжения не только тех, кто потерял работу и хочет получать пособие, но и молодых людей, желающих трудоустроиться как по специальности, так и без. Зачастую именно сюда компании в первую очередь подают информацию о вакансиях (законодательство их обязывает), а уж потом — на профильные сайты и в газеты.
    5. По знакомству. Даже для такого нехитрого дела, как подработка для студента без опыта, требуются молодые люди, за которых кто-то может поручиться.

    Какая работа возможна в этом случае:

    • Курьер.
    • Официант.
    • Пиццамейкер, повар, сушист, бармен и другие варианты занятости в общепите. Возможно, работа из этого списка потребует нескольких дней обучения на месте, зато получать новые умения всегда полезно.
    • Продавец.
    • Менеджер по работе с клиентами.
    • Специалист по продажам.

    Преимущества:

    • За такую работу можно не держаться. Не сложилась карьера курьером в одной компании, можно предложить свои услуги другой.
    • Просто будет найти идеальный (свободный, гибкий) график, позволяющий совмещать работу и обучение очно. Ночные смены, выходы с почасовой оплатой, неполный день… вариантов много.
    • Разные варианты работы, общение с большим количеством людей — всё это в любом случае приносит пользу, приучает к многозадачности, умению решать самые разные проблемы. Во взрослой жизни, когда требования к навыкам возрастут, полученный опыт обязательно пригодится!

    Недостатки:

    • Низкая оплата труда. К тому же не только кандидат не держится за работу, но зачастую и начальство за такого сотрудника. Работаете в нашей компании и вам не нравится, сколько получаете за столько-то часов / за смену / в месяц? Следующий!
    • Если такая работа не связана с будущей специальностью, теряешь время на приобретение опыта именно в выбранной сфере деятельности. Для одних это не имеет большого значения, для других критично.

    Кстати, в МТС работает много молодежи и много массовых позиций открыты практически в каждом российском городе. Эти позиции как раз подходят для получения опыта и заработка своих первых денег. Поработать можно в кол-центре, салонах обслуживания, а также в продажах многочисленных услуг компании. Устроившись на такие позиции, студенты могут выбирать удобный для себя график и пользоваться корпоративными бонусами. Чтобы узнать, какие вакансии открыты в вашем городе, кликните на кнопку ниже.

    Узнать больше

    Когда нет времени/желания работать постоянно

    Бывает, что студенты не готовы посвящать себя постоянной работе, но и желания иметь деньги никто не отменял. В этом случае выручит подработка на несколько часов в день. Благо вариантов тут хватает.

    Где и как искать

    • На биржах фриланса всегда можно найти объявления с разовыми заказами или временной подработкой. Главное здесь — внимательно читать условия и согласовывать их с заказчиком.
    • Городские паблики в социальных сетях. Например, в «Подслушано в…» (обычно это самые массовые группы в «ВК») нередко публикуют временные вакансии, которые могут быть интересны студентам для подработки.
    • Личные связи. Простой опрос родственников и друзей тоже может принести плоды. Кроме потенциально интересной вакансии и выгодных условий, в этом случае можно получить и персональную рекомендацию. К тому же соискатель почти не рискует, что его обманут с деньгами.

    Какая работа возможна в этом случае:

    • дизайнер;
    • фотограф;
    • интервьюер;
    • репетитор;
    • промоутер;
    • копирайтер и другие.

    Преимущества:

    • есть возможность работать без ущерба для учёбы;
    • спрос на подработку есть практически всегда, независимо от сезона;
    • за два-три часа в день можно заработать неплохую сумму;
    • даже краткосрочная подработка способна прокачать навыки общения с людьми — пригодится для будущей карьеры.

    Недостатки:

    • Если не хватает навыков в определённой области, например в дизайне, результат может не удовлетворить заказчика. Без опыта работы и портфолио будет сложнее найти заказчиков;
    • Если работать нужно на улице, то делать это придётся в любую погоду. У особо чувствительных к жаре или холоду пара часов раздачи листовок может отбить всякое желание работать дальше.

    Материал по теме

    Какие соцвыплаты положены студентам в 2022 году

    Когда важнее карьера и опыт

    Тому, кто с первого дня в учебном заведении метит в большие начальники по выбранной специальности и не желает идти на компромиссы, в чём-то сложнее. Но для целеустремлённого человека нет ничего невозможного.

    Где и как искать работу

    1. Поддерживайте хорошие отношения с преподавателями, всячески напоминайте им, как важна для вас будущая работа, как бы вы хотели попробовать себя в деле. У педагогов много знакомств, и при случае вам могут порекомендовать вакансии в хорошей компании уже на первом курсе. 
    2. Рвитесь на практику от учебного заведения, невзирая на сложности и перспективы много дней трудиться без оплаты в рублях. Это временно, а ваши будущие возможности важнее. Попадёте в нужную вам компанию или на предприятие — есть шанс остаться там надолго или набраться необходимого опыта для следующих карьерных достижений.
    3. Не ждите, когда вас позовут или когда начнётся практика, идите прямо в отдел кадров желаемой компании за работой, звоните, пишите. Удача любит настойчивых. Может быть, она не улыбнётся вам с первого раза, но эйчар точно запомнит юношу или девушку с горящими глазами. И не пугайтесь слова «стажировка» — она на время, а не на года. К тому же часто перспективных работников по истечении срока стажировки оставляют в штате компании.

    Какая работа возможна в этом случае

    Та самая работа по специальности в компании мечты, пусть даже речь идёт о стартовой позиции. Если вы будущий инженер — на крупном заводе, хирург — в хорошей клинике, журналист — в популярном издании.

    Преимущества:

    • У вас будет реальная возможность начать карьеру, когда однокурсники ещё не разобрались, кем они хотят стать. То есть ищут только лишь подработку на несколько часов, но пока не растут профессионально.
    • Предприятия сами заинтересованы выращивать сотрудников с нуля, что называется, под себя, а не переучивать много дней новичков, которые первый раз попали в реальные рабочие условия, пусть даже с красным дипломом.
    • К окончанию учебного заведения у вас будет не только реальный бесценный опыт по специальности, но и право требовать оплату выше уровня выпускника.

    Недостатки:

    • Много денег за свой труд, сколько бы часов на него ни тратили, сколько бы ни занимались капризными клиентами, сложным оборудованием или копались в бумагах, вы пока вряд ли получите. Зачастую начальство и кадровики прекрасно понимают, насколько сильно их работа нужна амбициозному молодому человеку, и оплачивать её будут по минимуму, ставить свои условия, но бывают исключения.
    • Вам могут предложить работу без официального оформления. Это чревато отсутствием нужной записи в трудовой книжке, потом будет сложно доказать, что необходимый опыт у вас есть.
    • Возможно, придётся искать компромисс между учебным графиком и ежедневной работой, ведь не каждое предприятие станет подстраиваться под студента, будет выставлять свои условия кандидату.
    • Необязательно вакансии, которые вам требуются, окажутся в крупном городе, тем более в Москве. Хорошо, если получится ездить далеко и учёба при этом не пострадает. Можно рассмотреть вариант стажировки на каникулах.

    Стажировка в крупной компании может стать хорошим стартом для развития карьеры. Как правило, график для стажёров более гибкий, чем для постоянных сотрудников. Это значит, что студенту будет легче совмещать работу с учёбой. Как же получить заветное место? Например, чтобы больше узнать о стажировках в МТС, зайдите на карьерный сайт компании. В специальном разделе есть вся информация о том, как попасть на стажировку, на каких условиях её можно пройти и в каких направлениях прокачать свои навыки.

    Кстати, можно попробовать свои силы и прокачать навыки в одном из бизнес-направлений МТС. Это реальный шанс получить полезный опыт и построить крутую карьеру ещё в университете или сразу после его окончания.

    Узнать больше

    Теги:

    • Общество
    • Деньги
    • Саморазвитие

    Расскажите друзьям об этом материале:

    Ещё по теме

    Общество19 октября 2022

    Как пройти техосмотр в 2022 году

    Общество12 октября 2022

    Ипотека для молодой семьи в 2022 году: действующие программы и условия

    Общество1 октября 2022

    Как составить резюме: советы для устройства на работу

    Популярное

    Здоровье12 октября 2022

    Как сделать медицинскую книжку в 2022 году?

    Умный дом10 октября 2022

    Что нужно знать об умных обогревателях

    Деньги7 октября 2022

    Как получить налоговый вычет за обучение в 2022 году

    Сервисы МТС

    Переход на неиммиграционный статус студента F или M

    Можно ли поступать в школу, находясь в неиммиграционном статусе, отличном от статуса студента?

    Это зависит. Некоторые статусы позволяют вам поступить в школу, а другие статусы — нет. Например, правила 8 C.F.R. § 214.2(b)(7) прямо запрещает прохождение курса обучения в США при наличии статуса B-1 или B-2. Однако для лиц со статусом E такого запрета не существует, поэтому лица с таким статусом могут поступать в школу, если это не мешает их способности поддерживать свой статус E.

    Лица с неиммиграционным статусом, запрещающим поступление в школу, должны сначала получить статус F-1 (академический студент) или M-1 (студент профессионального образования). Зачисление на курс обучения со статусом, не допускающим такой деятельности, приведет к нарушению статуса. Лица, которые нарушили свой неиммиграционный статус, записавшись на курс обучения, не имеют права на продление своего статуса или изменение статуса на F-1 или M-1.

    Изменение статуса F или M с другого неиммиграционного статуса

    Если вы находитесь в Соединенных Штатах с действительным неиммиграционным статусом с целью, отличной от посещения школы, и хотите изменить свой неиммиграционный статус (PDF) на статус студента, оставаясь в Соединенных Штатах, вы должны соответствовать указанным ниже критериям и отправить приложение с USCIS, чтобы изменить свой статус.

    Как правило, вы можете подать заявление на изменение своего неиммиграционного статуса, оставаясь в Соединенных Штатах, если:

    • Вы были допущены в Соединенные Штаты на законных основаниях в неиммиграционном статусе;
    • Ваш неиммиграционный статус остается в силе;
    • Вы не нарушили условия своего статуса; и
    • Вы не совершали никаких преступлений и не участвовали в каких-либо других действиях, которые лишили бы вас права на изменение статуса.

    Пока вы не получите уведомление об одобрении от USCIS, не предполагайте, что запрошенный статус был одобрен. Прежде чем USCIS сможет одобрить ваше заявление, вы должны выполнить следующие действия: 

    • Подать заявление и получить одобрение от учебного заведения, сертифицированного по Программе студентов и посетителей по обмену США (SEVP).
    • Получите первоначальную форму I-20, свидетельство о праве на статус неиммиграционного студента, в школе, сертифицированной SEVP. Уполномоченное должностное лицо школы (DSO) должно сообщить об изменении статуса в разделе «Причина проблемы» формы I-20.
    • Оплатите сбор I-901 SEVIS.
    • Подайте форму I-539 «Заявление о продлении/изменении неиммиграционного статуса» в USCIS.

    Не всем неиммигрантам разрешено менять статус на студенческий. Прочитайте форму I-539тщательно проинструктируйтесь, чтобы убедиться, что ваша категория соответствует требованиям.

    Что делать, если мой текущий статус не позволяет мне записываться на занятия?

    Если вы подаете запрос на изменение другого неиммиграционного статуса на статус студента F или M, и ваш текущий неиммиграционный статус не позволяет вам записываться на курсы, не записывайтесь на курсы и не начинайте обучение до тех пор, пока Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) не одобрит изменение вашего статуса. Если Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) не приняла решение об изменении вашего статуса как минимум за 15 дней до даты начала программы, указанной в вашей форме I-20, обратитесь к назначенному школьному должностному лицу (DSO) в вашей новой школе. Если USCIS не удовлетворит ваш запрос на изменение статуса до даты начала занятий, вам может потребоваться отложить посещение и подождать до следующего семестра, чтобы начать обучение в школе со статусом F или M.

    Обратите внимание, что если вы подаете заявление на изменение статуса на статус M, вы должны поддерживать действительный неиммиграционный статус, пока ваше заявление об изменении статуса по форме I-539 находится на рассмотрении.

    Мы рекомендуем всем учащимся и абитуриентам тесно сотрудничать со своим DSO для согласования сроков подачи заявления на изменение статуса и зачисления на курс обучения.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы являетесь студентом M-1, вы не можете перейти на статус F, пока находитесь в США.

    Что делать, если мое заявление об изменении статуса учащегося-неиммигранта F-1 все еще находится на рассмотрении в течение 30 дней с даты начала моей программы F-1?

    Из-за времени обработки вам, возможно, придется запросить, чтобы ваш DSO отложил дату начала программы F-1 до следующего академического семестра или семестра, поскольку USCIS не приняла решение по вашему заявлению об изменении статуса по форме I-539 до того, как вы первоначально предполагаемая дата начала программы F-1. Если ваше заявление COS будет одобрено, изменение вашего статуса на F-1 вступит в силу с даты утверждения. Вы не обязаны получать статус полностью до даты, которая наступает за 30 дней до даты начала вашей программы («преодоление разрыва»), при условии, что срок действия вашего неиммиграционного статуса еще не истек на момент подачи заявки на изменение статуса на F- 1 заявление, и в остальном вы сохраняете право на изменение статуса.

    Что делать, если мое заявление об изменении статуса учащегося-неиммигранта F-1 одобрено более чем за 30 дней до даты начала моей программы F-1?

    Если мы одобряем заявку более чем за 30 дней до даты начала вашей программы, вы должны убедиться, что не нарушаете свой статус F-1. Примером нарушения может быть трудоустройство, включая трудоустройство на территории кампуса и практическое обучение, более чем за 30 дней до даты начала программы, указанной в вашей форме I-20.

    Что делать, если мое заявление об изменении статуса на студента-неиммигранта M-1 все еще находится на рассмотрении в течение 30 дней с даты начала моей программы M-1?

    Если срок действия вашего текущего неиммиграционного статуса истекает более чем за 30 дней до даты начала вашей программы M-1, и вы хотите оставаться в Соединенных Штатах до даты начала, вы должны найти способ получить статус до указанной даты. то есть за 30 дней до даты начала вашей программы («преодоление разрыва»). Для большинства людей вам нужно будет подать отдельную форму I-539, чтобы запросить продление вашего текущего статуса или изменение на другой неиммиграционный статус, в дополнение к вашему другому заявлению формы I-539 для изменения статуса студента. Если вы не подадите этот отдельный запрос до истечения срока действия вашего статуса, USCIS отклонит вашу форму I-539.запрос на изменение статуса М-1. Пожалуйста, продолжайте проверять время обработки USCIS, пока ваш запрос на изменение статуса по форме I-539 находится на рассмотрении, чтобы определить, нужно ли вам подавать запрос на продление или изменение вашего неиммиграционного статуса.

    • Обратите внимание, что из-за времени обработки вам, возможно, придется запросить, чтобы ваш DSO отложил дату начала программы M-1 на следующий семестр или семестр, поскольку USCIS не приняла решение по вашему заявлению об изменении статуса по форме I-539 до этого.
      ваша первоначально предполагаемая дата начала программы M-1. В этом случае вам нужно будет получить статус до 9 0047 30 дней до новой даты начала программы . Если вы уже подали форму I-539, чтобы устранить первоначальный пробел, вам может потребоваться подать еще одну форму I-539, чтобы заполнить новый пробел.

    Поскольку продление или изменение неиммиграционного статуса для преодоления разрыва и изменение статуса M-1 являются двумя разными преимуществами, вы должны оплатить отдельный сбор за подачу каждого запроса. См. Положение о сборах с пользователей, 31 U.S.C. § 9701. 

    Выезд из США для получения студенческой формы F-1 или M-1

    Вы можете рассмотреть возможность оформления в консульстве, если вы беспокоитесь о сохранении своего неиммиграционного статуса в течение 30 дней с даты начала вашей программы M-1 (которая может быть отложена, как описано выше) или по иным причинам не имеете права изменить статус на F-1 или Статус М-1 в США.

    Вам нужно будет сделать следующее:

    • Подать заявление и получить зачисление в школу, сертифицированную SEVP.
    • Получите новую первоначальную форму I-20 от назначенного должностного лица школы (DSO).
    • Оплатить сбор I-901 SEVIS.
    • Подайте заявление в консульство или посольство США на получение визы F-1 или M-1 для поездки в Соединенные Штаты с целью поступления в качестве студента.
    • Если вы из страны, где виза не требуется, например, из Канады, вы можете проследовать непосредственно в порт въезда в США или на станцию ​​предварительной очистки/предполетного досмотра в США и подать заявление на въезд в Соединенные Штаты в качестве F -1 или М-1 студент.
    • После допуска сотрудником иммиграционной службы со статусом F-1 или M-1 вы можете начать учебу.

    Для получения дополнительной информации о консульском оформлении посетите страницу Департамента путешествий штата. Для получения информации о SEVP посетите страницу программы ICE для студентов и посетителей по обмену или страницу DHS Study in the States.

    Последнее рассмотрение/обновление:

    Была ли эта страница полезной?

    Эта страница не была полезной, потому что содержание:

    Выберите причинуслишком мало информациислишком много информациисбивает с толкуустарелодругое

    Как можно улучшить контент?

    0 / 2000

    В целях защиты вашей конфиденциальности, пожалуйста, не указывайте личную информацию в своем отзыве. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

    Дополнительное продление практического обучения для студентов STEM (STEM OPT)

    Чтобы подать заявку на продление, вы должны правильно подать:

    • Форму I-765 с
      • Плата за правильное заявление,
      • Имя вашего работодателя, указанное в E-Verify, и
      • Идентификационный номер компании E-Verify вашего работодателя или действительный идентификационный номер компании-клиента E-Verify
    • Форма I-20, Свидетельство о праве на статус неиммиграционного студента, подтвержденное вашим DSO в течение последних 60 дней; и
    • Копия диплома STEM.

    Если вы вовремя подадите заявку на продление STEM OPT и срок вашего OPT истекает, пока ваше заявление на продление находится на рассмотрении, мы автоматически продлим ваше разрешение на работу на 180 дней. Это автоматическое 180-дневное продление прекращается после того, как Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) рассмотрит ваше заявление на продление STEM OPT. Учащиеся с визой F-1, ожидающие подачи заявки на продление STEM OPT, не имеют права на временное увеличение периода автоматического продления в соответствии с временным окончательным правилом, опубликованным 4 мая 2022 г. Это временное увеличение периода автоматического продления в соответствии с 8 CFR 274a.13 (d) применяется только к категориям, перечисленным в таблице на странице «Расширение документа для автоматического разрешения на работу» (EAD).

    Обязанности учащихся по предоставлению отчетов

    Если вы получили расширение STEM OPT, вы должны:

    • Сообщить об изменениях в следующей информации вашему DSO в течение 10 дней с момента изменения:
      • Ваше официальное имя
      • Ваш адрес проживания или почтовый адрес
      • Ваш адрес электронной почты
      • Имя вашего работодателя
      • Адрес вашего работодателя
    • Каждые 6 месяцев отчитывайтесь перед своим DSO, чтобы подтвердить информацию, указанную выше, даже если никакая из ваших данных не изменилась.

    Для получения дополнительной информации обратитесь к центру DHS STEM OPT.

    Безработица в течение периода OPT

    Вы можете быть безработным в течение периода OPT в течение ограниченного количества дней.

    Если вы получили… Вы можете быть безработным в течение…

    Всего… (в период OPT)

    Только начальный OPT после завершения До 90 дней 90 дней
    Продление на 24 месяца Дополнительные 60 дней 150 дней

    Если вы являетесь работодателем, который хочет предоставить возможность практического обучения студенту STEM OPT во время его продления, вы должны: номер или, если работодатель использует агента работодателя для создания своих дел E-Verify, действительный идентификационный номер компании-клиента E-Verify.

  • Оставаться участником E-Verify с хорошей репутацией в соответствии с определением USCIS.
  • Иметь действительный идентификационный номер работодателя (EIN), выданный Налоговой службой для целей налогообложения.
  • Сообщите о существенных изменениях в трудоустройстве студента STEM OPT, отправив измененную форму I-983 в DSO при первой же возможности.
  • Сообщить об увольнении или увольнении студента STEM OPT в DSO в течение 5 рабочих дней.
  • Внедрить официальную программу обучения, чтобы расширить академическое обучение учащегося за счет практического опыта.
  • Предоставление возможности OPT, соизмеримой с возможностями американских работников, находящихся в аналогичном положении, по обязанностям, часам и оплате труда.

Условия участия работодателей

Для обеспечения честности программы и обеспечения гарантий для работников из США любой работодатель, желающий принять на работу учащегося, участвующего в программе расширения STEM OPT, должен обеспечить следующее:

  • Работодатель будет иметь и поддерживать добросовестные отношения между работодателем и работником со студентом.
  • У работодателя достаточно ресурсов и персонала для проведения соответствующего обучения в связи с указанной возможностью в местах, указанных в Форме I-983 «План обучения для студентов STEM OPT».
  • Студент программы STEM OPT не заменит временного или постоянного работника США, работающего полный или неполный рабочий день.
  • Возможность обучения поможет ученику в достижении целей обучения.

DHS может, по своему усмотрению, посетить работодателя, чтобы убедиться, что требования программы выполняются, в том числе что работодатель обладает и поддерживает способность, персонал и ресурсы для обеспечения структурированного и управляемого обучения на рабочем месте в соответствии с планом тренировок.

Обязательство работодателя по обучению

Как отмечалось выше, чтобы иметь право принять на работу студента программы STEM OPT, работодатель должен иметь и поддерживать добросовестные отношения между работодателем и работником со студентом. Работодатель должен засвидетельствовать этот факт, подписав форму I-9.83, План обучения для студентов STEM OPT. Для установления добросовестных отношений работодатель не может быть «работодателем» учащегося только номинально, а учащийся не может работать на работодателя на «волонтерской» основе. Кроме того, работодатель, который подписывает форму I-983, должен быть тем же лицом, которое предоставляет студенту практический опыт обучения.

Работодатель должен располагать достаточными ресурсами и подготовленным или руководящим персоналом для обеспечения надлежащего обучения в связи с указанной возможностью обучения в месте(ах), где студент будет проходить практику, как указано в Форме I-9.83. «Персонал», который может обеспечивать и контролировать процесс обучения, может быть либо работником работодателя, либо подрядчиками, которых работодатель напрямую нанял для оказания услуг работодателю; однако они не могут быть сотрудниками или подрядчиками клиентов или заказчиков работодателя. Кроме того, ни при каких обстоятельствах другой учащийся F-1 с расширением OPT или STEM OPT (который проходит обучение самостоятельно) не имеет права обучать другого учащегося F-1 с расширением STEM OPT.

В то время как работодатели могут полагаться на свои существующие программы обучения или политики для удовлетворения требований, касающихся оценки эффективности, надзора и надзора, план обучения учащегося, тем не менее, должен быть адаптирован для каждого учащегося. Например, в каждом плане обучения должна быть описана прямая связь между возможностью STEM OPT и квалификационной степенью STEM учащегося, а также связь между возможностью STEM OPT и целями и задачами учащегося в отношении обучения на рабочем месте. Кроме того, работодатель STEM OPT не может назначать или иным образом делегировать свои обязанности по обучению третьей стороне, не являющейся работодателем (например, клиенту/заказчику работодателя, сотрудникам клиента/заказчика или подрядчикам клиента/заказчика) .

Как отмечалось выше, DHS по своему усмотрению может провести посещение любого работодателя STEM OPT, чтобы убедиться, что работодатель обладает и поддерживает способность и ресурсы для предоставления структурированного и управляемого опыта обучения на рабочем месте в соответствии с формой I- 983. См. 8 C.F.R. 214.2(е)(10)(ii)(С)(11). В соответствии с этим положением, во время посещения объекта DHS может проверить, что работодатель, подписывающий форму I-983, является тем же лицом, которое предоставляет учащемуся практический опыт обучения, и обеспечить соответствие требованиям. Чтобы ICE эффективно проводила эти посещения объектов в рамках своих надзорных обязанностей, важно, чтобы работодатели сообщали о любых изменениях в адресе работы студента. Как указано выше, работодатель и студент должны сообщить о таком существенном изменении, отправив измененную форму I-9.83 в DSO при первой же возможности.

Обязательства работодателя по обучению: кадровые и временные агентства

Кадровые и временные агентства и консалтинговые фирмы могут нанимать студентов по программе STEM OPT, но только в том случае, если они будут организацией, которая предоставляет студенту практический опыт обучения и они имеют и поддерживают добросовестные отношения работодателя и работника со студентом. Участники STEM OPT могут участвовать в обучении, которое проводится в месте, отличном от основного места деятельности работодателя, при условии соблюдения всех обязательств по обучению, в том числе при условии, что работодатель имеет и поддерживает добросовестные отношения между работодателем и работником с ученик. Определенные типы соглашений, в том числе соглашения с несколькими работодателями, индивидуальные предприниматели, трудоустройство через агентства по временному трудоустройству, трудоустройство через соглашения консалтинговых фирм, которые предоставляют рабочую силу по найму, и другие подобные отношения могут не демонстрировать добросовестные отношения между работодателем и работником. и, следовательно, может не соответствовать требованиям расширения STEM OPT.

В рамках продления STEM OPT работодатели должны заполнить соответствующие части формы I-983 «План обучения для студентов STEM OPT». В этой форме работодатели подтверждают, что:

  • У них достаточно ресурсов и обученного персонала для надлежащего обучения учащегося;
  • Учащийся не заменяет временного или постоянного работника США, работающего полный или неполный рабочий день; и
  • Работа на них поможет ученику достичь целей обучения.