Metro развивает франчайзинговую сеть «Фасоль» в Татарстане — Реальное время

09:00, 02.03.2018

Почему открытие 150 магазинов «Фасоль» в Татарстане — способ Metro Cash & Carry выжить в России?

Ритейлер

Metro планирует к 2020 году открыть еще 150 магазинов «Фасоль» в шаговой доступности в дополнение к 17 существующим магазинам в Татарстане. Одним из условий франчайзинговой сети является приобретение товаров в гипермаркете компании. «Реальное время» рассказывает, почему этот проект — способ выживания крупных игроков в России и как подобные сети не прижились в стране.

«Фасоль» появится в Татарстане

Metro Cash & Carry намерена расширить франчайзинговую сеть магазинов «Фасоль» в шаговой доступности до 150 магазинов в Татарстане. В компании пояснили «Реальному времени», что на сегодняшний день в республике всего 17 магазинов «Фасоль». Metro предлагает предпринимателям открыть новые точки и обещает помочь с обучением и переоснащением старого магазина или открытием нового. Условия партнерства просты – иметь помещение в собственности или в долгосрочной аренде, наименьшая территория – 50 квадратных метров и обязательно ежемесячно закупать товар в Метро от 400 000 рублей без НДС.

В один новый Фасол придется вложить от 300 000 до 3,5 млн рублей — в зависимости от состояния имущества, ремонта и наличия оборудования. Metro Cash & Carry оценивает среднюю цену в 2 млн рублей. Они должны окупаться от 6 месяцев до 2,5 лет.

Бизнесу предоставляется три магазина на выбор: У Дома, Экспресс с высокой проходимостью и АЗС, точки на АЗС. Фасоль в первых двух случаях может открыть любое количество предпринимателей, а вот с АЗС все понятно.

Метро предлагает предпринимателям открыть новые точки и обещает помочь с обучением и переоборудованием старого магазина или открытием нового. Фото: Роман Хасаев

«Если говорить о формате АЗС в одной сети АЗС, то обязательно будет один владелец. Например, сейчас мы начали работать с сетью АЗС в Красноярске, собственник один, — поясняют в компании.

В ответ на самый интересный вопрос — за счет чего Metro собирается конкурировать с такими многолетними гигантами, как «Магнит» и «Пятерочка», — «Реальное время» перечислило перечень конкурентных преимуществ продвигаемой сети. В случае с «У Дома» компания обещает своим клиентам европейские стандарты обслуживания, уникальный ассортимент вплоть до хот-догов. Кроме того, товары выбираются в зависимости от того, в чем нуждаются покупатели, проживающие по соседству. Гарантированное качество по доступным ценам, множество специальных предложений, современный дизайн и техническое оснащение магазинов, индивидуальный подход к клиентам – среди прочих «фишек».

Более чувствительный или клиентоориентированный?

Директор компании Green Hill Realty Леонид Рахимов считает, что развитие сети «Фасоль» может положительно повлиять на рынок.

»Люди хотят есть. Поэтому любое открытие приносит пользу людям. Не нравится «Фасоль» — идите в «Пятерочку», не любите «Пятёрочку» — идите в «Эдельвейс» или «Ленту». В новый магазин можно ходить каждый день в течение одной-двух недель, — отмечает собеседник газеты.

Рахимов вспоминает, что «Магнит» вышел на рынок, когда у него было мало шансов на успех.

«Магнит» вышел на рынок, когда всем казалось, что он вообще неинтересен, и все рынки были поделены. Тем не менее вошел», — прокомментировал спикер и напомнил, что сейчас компания объявила о прекращении развития. «Они готовятся к худшим временам и выбрали пулевую стратегию».

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков рассказал, чем «Фасоль» отличается от крупных сетей. Эксперты отмечают, что у гигантов клишированные требования, что привело к тому, что в магазинах человек почти ничего не решает.

»Это такой тиражируемый проект. Поэтому в год открываются сотни и даже тысячи магазинов. У «Магнита» уже 15 000 магазинов, а у X5 Retail Group их число приближается к 15 000. Fasol — более адаптивный проект, тоньше и чувствительнее к настройкам. И это одновременно и недостаток, и преимущество», — говорит собеседник газеты.

Попытку построения франчайзинговой сети под одним брендом он оценивает как способ наладить продажи мелкооптовой сети в Metro Cash & Carry и помочь развитию малого и среднего бизнеса. По его словам, у них есть еще одно условие для предпринимателей — объем товаров, предоставляемых Metro, должен быть не менее 20%.

«Эти условия позволяют предпринимателю работать со значительной долей свободы. В этом плане я считаю, что такие форматы нужны, за ними будущее. Мне бы не хотелось, чтобы в нашей стране были только форматы крупных сетей. Опять же, у них есть и плюсы, и минусы. Там теряется лицо, теряется непосредственный контакт с покупателем. Он рискует рано или поздно превратиться в почтовые отделения или отделения Сбербанка в худшие годы — с очень нелояльными и не клиентоориентированными кассирами, — комментирует Федяков.

Но он отмечает, что эти большие сети понимают это и пытаются бороться. В этом смысле такие проекты, как «Фасоль», отличаются от них тем, что владельцами магазинов там являются индивидуальные предприниматели, которые готовы уделить больше внимания своей торговой точке.

»Думаю, за такими форматами будущее. Было бы очень хорошо, если бы появилось больше, не только от Метро. На рынке есть и другие примеры, но они локальные, и их действительно мало», — считает эксперт и приводит в пример иностранные сети, которым удалось развиваться.

Одной из таких сетей он называет немецкую OBI, которая сумела открыть 400 частных магазинов по франшизе в Германии.

«Дикси пыталась делать такие магазины через систему централизованных закупок. Но, к сожалению, все это не прижилось в нашей стране. Наверное, «Фасоль» — один из немногих проектов, которым удалось более-менее развиться, по крайней мере, в плане масштабов. Мне кажется, в основном это происходит не благодаря чему-то, а вопреки чему-то.

По мнению эксперта газеты, в основе франчайзинговых мелкооптовых проектов должен быть закупочный кооператив, которого сейчас нет в России. Фото:gazetabiznes.ru

Продажа или смерть

Собеседник газеты видит спасение самой компании во франчайзинговом проекте, ведь в формате гипермаркета очень жесткая конкуренция, тем более, что у Metro, в отличие от других организаций, есть свои ограничения для потребителей. Основным из них является необходимость иметь зарегистрированное право собственности.

«Следовательно, если они не могут выстроить цепочку сбыта, то могут в конце концов пойти напролом, потому что последняя тенденция на рынке — и «Магнит», и «Лента» начали активно заниматься мелким оптом. «Магнит» открыл пилотный проект «Магнит-опт» в Краснодаре, «Лента» сейчас активно развивает программу сотрудничества с B2B-клиентами, — приводит примеры генеральный директор INFOLine.

По мнению эксперта газеты, в основе франчайзинговых мелкооптовых проектов должен быть закупочный кооператив, которого сейчас нет в России.

»Мне кажется, рано или поздно появится. И такие проекты будут развиваться дальше и потом станут более востребованными, ведь конкурировать с крупными сетями в цене без такой кооперации мелкого опта просто невозможно», — заключает Федяков.

Мария Горожанинова

Татарстан

С 28 по 30 сентября 2016 года в Москве пройдет 14-я Международная выставка франчайзингового и партнерского бизнеса Buybrand Expo

  • Дом:
  • Новости:
  • Московская международная выставка франчайзинга BUYBRAND Expo:

Автор: Московская международная выставка франчайзинга BUYBRAND Expo |

06 июля 2016 г. // Franchising.com // BUYBRAND Expo входит в ТОП-5 мировых выставок франчайзингового сектора. За 13 лет проведения мероприятия было запущено более 14 000 франчайзинговых компаний в России и странах СНГ.

Бизнес-модель на основе франчайзинга является одной из основных тенденций последних лет в России. С одной стороны, все больше компаний переходят на франчайзинговую модель развития бизнеса. Например, в 2015 году на выставке были представлены российские франчайзинговые компании из 18 городов — с 2011 года их число выросло почти втрое. С другой стороны, бизнес-сообщество предпочитает инвестировать в хорошо зарекомендовавшие себя франшизы, а не начинать бизнес с нуля. Это подтверждает тот факт, что за последние два года посещаемость выставки увеличилась примерно на треть.

По разным оценкам, сегодня в России насчитывается около 1500 франчайзинговых компаний и 50 000 компаний, открытых на условиях франчайзинга. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) анализирует потенциал франчайзинговых компаний для роста на уровне 400 000 пунктов при их вкладе в ВВП России на уровне 500 млрд рублей в год к 2020 году. частные инвесторы в инфраструктурные проекты городов, принимающих чемпионат, за счет запуска франчайзинговых точек питания, торговых и сервисных точек, гостиниц. Помимо привлечения частных денег, эта стратегия также является выигрышным ходом, поскольку франчайзинговые компании продолжат свою деятельность после чемпионата мира по футболу и обеспечат стабильные рабочие места, налоговые поступления в местные бюджеты, развитие сопутствующей инфраструктуры и повышение эффективности производства на местном уровне. и т. д.

В среднем на открытие одной франчайзинговой точки уходит от трех месяцев до одного года, за исключением гостиничного сектора. Поэтому у деловых людей, планирующих посетить международную выставку франчайзинга BUYBRAND Expo, будет достаточно времени не только для выбора бренда, но и для открытия одной или нескольких компаний в своих городах и их запуска.

Идеи, как минимизировать риски при открытии собственной франчайзинговой компании и обеспечить ее бесперебойную работу, предложит проект СТАРТ, программа углубленного обучения, которая пройдет в дни выставки и станет частью бизнес-форума «Франчайзинг в России» .

Среди экспонентов более 170 российских и международных франшиз. Участие подтвердили такие бренды, как Hilton Worldwide, Wyndham Hotel Group, Burger King, INVITRO, COFFEESHOP, Century 21, MINIBOSS BUSINESS SCHOOL, Surf’n’Fries, Domino’s Pizza, Спортмастер, Шоколадница, МОСИГРА, Weekender, TRAVELER’S COFFEE, Иль Патио и многие другие.

Кроме того, на BUYBRAND Expo будут представлены различные концепции мобильного бизнеса — от кофейни до передвижной сауны, а также широкий спектр фургонов и оборудования к ним, гидравлические и уборочные тележки и многое другое.

Это первое мероприятие, которое проводится в двух параллельных форматах — в онлайн и оффлайн режимах. Это станет возможным благодаря инновационной выставочной платформе EXPOWL, разработанной компанией EMTG, организатором выставки. «Это совершенно новая веха в развитии мировой выставочной индустрии, — говорит Екатерина Сояк, генеральный директор EMTG. «Платформа, которую мы разработали для наших экспонентов и посетителей, открывает новые перспективы в практиках продвижения и в поиске новых бизнес-концепций.

Она поможет вовлечь гораздо больше предпринимателей в переговоры и мероприятия по нашей деловой программе. новых партнеров со всего мира и повысить конверсию из участия».

Новая выставочная площадка будет одинаково удобна как онлайн, так и офлайн посетителям. Удаленные пользователи смогут подключаться к стендам и обсуждать бизнес-вопросы с участниками с помощью нашего мессенджера или сервисов видеозвонков, а также посещать мероприятия на форуме в онлайн-формате. В качестве одной из ключевых функций платформы предусмотрена услуга сопоставления — автоматический подбор деловых партнеров по заранее заданным параметрам.

Предполагается, что платформа Expowl обеспечит доступ на выставку не менее 17 000 предпринимателей из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Общий инвестиционный потенциал посетителей может составить более 1 миллиарда долларов. Например, согласно опросу посетителей в 2015 году, эта цифра составила 801,4 млн долларов9.0003

BUYBRAND Expo 2016 совершит настоящий прорыв в регионах и откроет новые горизонты для будущего роста франчайзингового бизнеса.