Секреты мастерства диспетчеров
Универсальный солдат
Диспетчер — стратегический важный работник на любом предприятии, в газовой промышленности и вовсе — ключевой.
Иван Дмитриевич Асеев
Наш гид
Рассказать о профессии, ее нюансах и секретах мы попросили старшего диспетчера Балашовского ЛПУМГ Ивана Асеева. Иван Дмитриевич работает в филиале около 40 лет. С самых первых дней работы компрессорной станции. После окончания школы он решил по примеру старшей сестры работать в нефтегазовой промышленности. Окончив ускоренные курсы в училище, он с одногруппниками отправился в Уренгой, проходить практику. Затем трудовой путь завел его в Сургут — в 1979 году на строящуюся трассу Уренгой — Свердловск — Петровск — Новопсков. После армии герой нашей публикации отправился в Балашов, на границу с родной Воронежской областью, новая компрессорная станция (КС-1) только вводится в эксплуатацию, задачи интересные. На месте будущего Балашовского ЛПУМГ тогда было только 7 агрегатов, энергоблок и вагончики. Начал с машиниста технологических компрессоров 5 разряда газокомпрессорной службы, через два года получил 6 разряд, затем стал инженером по эксплуатации и обслуживанию газового оборудования и вот с 2007 года Иван Асеев — старший диспетчер.
Почему диспетчеры так важны?
Наше предприятие занимается транспортом газа и поставкой его потребителям в заданных объемах и параметрах. Диспетчеры отвечают за обеспечение максимально эффективного и экономичного режима работы оборудования, поставку газа потребителям, контроль за работой ГРС, линейной части газопроводов, проведением ремонтных работ, соблюдением графика капремонта, планово-предупредительных работ, контроль цеховых параметров. Они умело и профессионально управляют газотранспортной системой, ведут сбор информации в пределах зоны ответственности, фиксируют объемы и параметры газа, формируют суточные, часовые, месячные и квартальные отчеты — все это входит в основные обязанности диспетчеров.
В Балашовском ЛПУМГ под руководством Ивана Дмитриевича трудится пять человек. Они работают круглосуточно, смена длится 12 часов. Очень важный этап дня — прием и сдача смены, когда проводится анализ работы всего технологического оборудования системы магистральных газопроводов, проверка документации, распоряжений, писем, отмечается прогресс по краткосрочным заданиям. Также осуществляется сверка планов поставки газа потребителям с текущим газопотреблением, передаются журналы производства ремонтных работ — что, где, когда произошло в зоне ответственности филиала. Герой нашей публикации держит все эти процессы на контроле. С утра он намечает приоритет задач, указывает коллегам, чему уделить особенное внимание, какие поручения руководства необходимо выполнить. А ночью, когда на станции дежурит сменный персонал диспетчеры и вовсе остаются за старших. Как не останавливается транспортировка газа, так непрерывна и их работа.
Диспетчер знает обо всех переключениях, оперирует цифрами от объема электроэнергии до дежурного автомобиля. Очень удобно, что близко (в одном здании с диспетчерским пунктом) находится группа АСУ, метрологическая служба, группа учета газа. В случае возникновения аварийной ситуации и пожарное депо, и аварийные бригады — диспетчеру оперативно подчиняется весь персонал. Если говорить о красивом сравнении, то диспетчерская служба — как нервная система организма газотранспортной системы, в нее стекается полная информации о филиале и передается дальше в производственно-диспетчерскую службу ООО «Газпром трансгаз Саратов».
«В институтах не учат»
«Не бывает специальности диспетчера ни в одном вузе, ни в одном училище», — ответственно заявляет Иван Асеев. Это продиктовано сложностью подготовки кадров: нельзя научиться разбираться в таком количестве комплексных вопросов, можно лишь на собственном опыте понять механизм и принцип работы всего производства.
«Когда я только пришел, здесь был только один цех, шли пуско-наладочные работы, очень интересно. Я тогда все впитывал как губка, работал с монтажниками, общался с наладчиками. Сейчас, спустя десятилетия, технологии шагнули вперед, больше половины системы управления производством и технологическим процессом автоматизировано. Вся работа концентрируется на пульте, — рассказывает он. — Раньше, конечно, все было сложнее — графики, распечатки, журналы, все вручную. Сейчас в техническом плане проще, но я до сих по продолжаю чему-то учиться».
Далеко не каждый сможет работать в диспетчерской службе — нужна предельная концентрация и понимание того, что от твоей работы зависит транспорт газа огромных масштабов. Как шутят в службе, знаешь систему регулирования — можешь жениться.
Хороший специалист вырастает с годами. Знания накапливаются в процессе работы, когда погружаешься с каждым днем в тему все больше и больше. Специалисты регулярно обучаются на курсах повышения квалификации и самостоятельно, общаются с более опытными наставниками и коллегами.
Универсальные солдаты
Коллеги и подчиненные старшего диспетчера Балашовского ЛПУМГ Ивана Асеева говорят, что он — универсальный солдат, разбирается во многих сферах, всегда готов помочь.
Каждый из работающих диспетчеров должен обладать определенным набором навыков и умений. Достоверная передача данных, своевременная фиксация, контроль работы параметров, организация допуска к работам повышенной опасности, огневым — в общем это значит, что нужно разбираться во всем, что имеет хоть какое-то отношение к процессу транспортировки газа. А этих параметров тысячи, все их нужно держать в уме. Кроме того, необходимо знать нормативно-техническую документацию, инструкции для различных видов работ, технические регламенты. Не менее важны и личные качества: диспетчер должен быть ответственен, стрессоустойчивым, внимательным, дисциплинированным, обладать хорошей памятью, быть решительным и уметь быстро реагировать на изменяющиеся условия. В случае возникновения нештатной ситуации он должен моментально проанализировать условия и принять единственно правильное решение. Ошибок в этой работе быть не может — минуты, а порой и секунды решают все.
Собеседник радуется, что на производственную практику приходит много талантливой молодежи. Институты дают хорошую теоретическую подготовку, а практика уже нарабатывается со стажем. Все приходит с опытом и временем.
«Работа диспетчера сложна и интересна, каждую неделю новые ситуации, каждый час новая задача, непохожая на предыдущую. И все они решаются: неразрешенных задач для диспетчера нет и не должно быть», — говорит Иван Дмитриевич.
Несмотря на всю серьезность профессии найдем место и для лирического отступления. Иван Дмитриевич провел нас по территории линейного производственного управления, показал, с чего все начиналось, и ностальгически рассказал о яблонях, которые сажали работники в 1984 году. Деревья не просто продолжают жить в окружении газового оборудования и приборов, но и активно плодоносят.
Как работает диспетчер / Хабр
Музейная реконструкция рабочего места авиационного диспетчера
Основная задача диспетчера — обеспечить безопасность полёта. Его часть безопасности — интервалы между воздушными судами и правильное информирование экипажей о выбранной схеме захода на посадку.
Пространство делится на сектора, каждый диспетчер отвечает за свой сектор. Например, в большом аэропорту будет несколько секторов, таких как руление, старт и Delivery. Все эти диспетчеры работают на вышке. Ещё часть диспетчеров сидят в закрытом помещении, они смотрят уже не глазами, а радиолокатором.
Расстояние между воздушными судами
Большинство пассажирских и грузовых рейсов выполняется по типовым маршрутам (воздушным трассам), и диспетчер следит за тем, чтобы на этих трассах самолёты попадали в пространство с достаточными интервалами. Для этого есть система эшелонирования, чтобы самолёты, которые идут в одну сторону, шли на одной высоте, а которые идут в обратную — на другой.
Поскольку высота — понятие относительное, а нужен прибор, который даст чётко понять, что ты на нужном эшелоне, используется изобара. Другими словами, мы не летаем по высотам, мы летаем по изобарам. По линии равного давления. Схема немного сложная, но позволяет обеспечить совместимость всех высотомеров. На аэродроме до взлёта в высотомер устанавливается текущее атмосферное давление, высотомер показывает ноль. Дальше каждый эшелон привязан именно к определённым показателям давления. Условно в метрах это всё может немного сдвигаться и колебаться, но в рамках измеримых величин самолёты всегда будут лететь по одной изобаре. Но по достижении определённой точки полёта (например, высоты перехода) давление меняется на стандартные 760. То есть все высотомеры приведены к одному знаменателю. До начала снижения оно такое у всех. При подходе к аэропорту назначения, примерно за 200 километров, экипажи связываются со специальной службой ATIS, получают давление на данном аэродроме и уже на эшелоне перехода устанавливают давление данного аэродрома.
Поэтому используются номера эшелонов, а не фактическая высота. Но при этом номер эшелона можно примерно сопоставить с высотой: например, эшелон 260 — это около 7900 метров.
Разница между высотой перехода и эшелоном перехода обычно 300 метров. Чтобы летать в зоне сокращённого эшелонирования, надо иметь хорошие автопилоты, точные высотомеры и соблюсти ещё ряд условий к оснащению борта.
Откуда и кто знает, где борты
Когда самолёт только готовится к вылету, подаётся план полёта. Условно после брифинга КВС подписывает план. Где-то есть специальный человек в авиакомпании, который его готовит, а командиру остаётся только кивнуть или предложить исправление (примерно за час до полёта), а где-то КВС разрабатывает план полёта самостоятельно. В любом случае только командир воздушного судна отвечает за то, как пойдёт борт, — все остальные ему в этом помогают. Не путать с Delivery. Это ещё один специалист, согласовывающий полёт с органами ПВО и другими структурами органов управления воздушным движением.
Этот план сразу же попадает в систему управления воздушным движением, где есть все возможные планы по всем воздушным судам. Он же согласовывается с военными (если надо) и по другим инстанциям. Эти данные получает диспетчер. Дальше у диспетчера всегда будет перед глазами план полёта и фактическое движение борта. Если вдруг маршрут самолёта меняется в воздухе, то диспетчер забивает новый маршрут и обеспечивает, чтобы он был в системе.
План составляется так, чтобы не было других бортов в тех же точках пространства, где будет двигаться воздушное судно. Кроме того, план проверяется на предмет того, что случится в каждой точке полёта: есть рекомендованное количество бортов в очереди на посадку, рекомендованная плотность движения, рекомендованное количество бортов, которое способны охватить диспетчеры своей поддержкой в разных точках. Проверяются все эти критерии. Иногда рейс сдвигается на 15 минут раньше или позже как раз из-за плотности движения.
У нас в практике был случай, когда пилот не согласился с диспетчером (предварительным планом) в отношении маршрута самолёта как раз при извержении Эйяфьядлайёкюдля. Может, кто помнит: в Исландии несколько месяцев извергался вулкан, тогда воздушное пространство почти всей Европы было закрыто и многие на всякий случай меняли маршруты на подальше от облаков пепла. Тогда диспатч переделывал практически все маршруты, по которым мы обычно летали.
После всех согласований все диспетчеры по маршруту получают данные, что и когда пролетит мимо них.
Вышка
Наверняка вы видели на лётном поле высокую вышку с прозрачной будкой наверху. Именно там сидят данные диспетчеры и наблюдают за лётным полем. Соответственно, на каждом секторе работает свой диспетчер, отвечающий за свой этап полёта. С рулением и стартом всё понятно: диспетчер руления отвечает за руление самолёта от терминала до полосы. Диспетчер старта отвечает за взлёт самолёта с полосы.
А что делает Delivery? Перед полётом экипаж подаёт план полёта, в котором указывается маршрут, аэродром вылета и прилёта, время вылета, тип воздушного судна и другая информация о полёте. Утверждает этот план и вносит коррективы, — как правило, это схема выхода и первоначальная высота полёта — как раз Delivery.
Итак, мы получили разрешение от Delivery, запрашиваем руление, связались с диспетчером руления, получили маршрут руления по аэродромному полю и порулили. Диспетчер старта отвечает за занятие полосы, взлёт самолёта и начало первоначального набора высоты.
Стартуем в Магадан!
Предположим, вам нужно доставить пассажиров или груз из Москвы в Магадан. У вас уже есть согласованный план полёта. Дальше по нему вы идёте в самолёт. Внутри, уже из кабины, запрашиваете деливери. Вам нужно разрешение на вылет, точный маршрут и схема выхода от диспетчера. Он даёт вам начальные вводные и передаёт другому диспетчеру, который разрешает вам запуск двигателя и проводит «за ручку» по аэропорту до старта. На старте подключается ещё один диспетчер, который ведёт вас до определённой высоты. Там вас забирает следующий, потом он передаёт вас диспетчеру в другом городе по ходу движения и так далее. Диспетчеры воздушного движения обеспечивают интервалы скорости, высоты, курсы командами с земли.
Естественно, эти роли могут совмещаться. В маленьких аэропортах нет отдельных диспетчеров старта и круга. Собственно, диспетчер может быть одновременно и метеорологом, и ещё кем-нибудь. Есть очень дикие и холодные места, где бывает один самолёт в неделю: обычно там работает один специалист, совмещая в себе все роли наземных служб, и он может быть единственным живым человеком в аэропорту вообще.
Разные частоты. Москва говорит, например: переходите к Самара-контроль 132,8 — настраиваем эту частоту и выходим к Самаре на связь. Диспетчер Самары о нас знает по плану, плюс ему московский диспетчер передал, что в такую-то минуту к тебе придёт вот этот борт, прими, пожалуйста.
На каждой из частот есть диспетчер и несколько бортов, с которыми он разговаривает. Если у лётчика проблема, он связывается на своей частоте — объявляет режим срочности или бедствия. Его также ведут, передают. Например, пассажиру плохо, лётчик говорит: я такой-то, пассажиру плохо, прошу приоритетный заход на посадку. Все понимают. Диспетчер начинает расчищать пространство, сдвигая все самолёты, кого-то отправляя на второй круг, кого-то предупреждает, что сдвигается время, надо подходить медленнее и так далее.
Примерно за 200 километров до конечного пункта надо готовиться. Здесь важно, что есть аэронавигационное обслуживание и аэронавигационное обеспечение. Обслуживание — это авиадиспетчеры. Обеспечение — это обеспечение пилота аэронавигационной информацией, это схемы, маршруты по трассам, схемы аэропорта.
Вылетать без чемодана схем на бумаге нельзя, там должны быть обновляемые примерно раз в месяц все-все-все особенности всех аэропортов по маршруту и возможных запасных в некотором радиусе за маршрутом. Нужно знать, где какая полоса ремонтируется, где какие особенности. За неактуальную информацию наказывают так, что мало не покажется. Сейчас большая часть информации есть в планшетах пилотов, но более отказоустойчивые книги всё равно должны быть. На местном рейсе это один том, на рейсах по России это целый чемодан книг, а для экипажей, летающих по всему миру, за одну командировку загружали сразу 6 огромных чемоданов.
Например, если наш самолёт вдруг вынужден уйти на запасной аэродром по погоде, а мы первый раз где-нибудь в Латинской Америке, то мы начинаем с того, что смотрим на аэродром, как работает (а вдруг он закроется на ночь), проверяем, что там есть подходящая полоса, не на ремонте, смотрим сам аэродром, настраиваем связь по частотам и схему захода-выхода. Во всём этом может помочь диспетчер, но пилот должен делать это и сам, вообще без связи с внешним миром.
Примерно за 200 километров до Магадана начинается вещание специальной информационной станции, которая проигрывает запись с текущими данными по аэродрому. Она нужна, чтобы разгрузить диспетчера: надо её просто прослушать, потом уже соединяться с ним, если это не чрезвычайная ситуация.
В конечном итоге вас принимает диспетчер Магадана, даёт схему захода и «за ручку» ведёт до касания. Там вас принимает диспетчер, который обеспечит руление по аэропорту и т. п.
В чём сложность работы?
Когда загружено пространство, очень тяжело в голове держать, кто куда летит и на какой высоте. Раньше диспетчеры ориентировались по памяти, записям и таким доскам, потом всё это стало более-менее аналогово-транзисторным на лампах, а потом цифровым.
Сегодня очень помогает вторичное радиолокационное оборудование. Первичное — это отражение радиоволны от корпуса, а вторичное — это вещание бортового устройства. Другими словами, по активному запросу и активному ответу в кодированном виде. Диспетчеру приходит скорость, высота, позывной, остаток топлива и так далее. Когда борты по первичной или вторичной локации слишком сближаются, загорается тревога.
На что похожа вторичная радиолокация, можно посмотреть во Флайтрадаре, только интерфейс у диспетчера другой и метаданных иногда больше.
Вторая сложность — частники. Малой авиации можно летать уведомительно в своём пространстве. Они подают план полёта: с какого-то поля взлетят и полетят визуально. Как суслики: их не видно, а они есть. Им контроль диспетчера не нужен, да и это тяжело сделать, потому что на низких высотах их плохо видно из-за диаграммы направленности локатора. Ан-2 с парашютистами сообщает о своих точках, например. Его не видно, но он есть. Иногда выходит на связь, говорит: пропустите через зону ограничения, я уже тут.
Ещё таких «невидимых» рейсов много на северах в районах Якутска по деревням, там много пассажирских мелких самолётов, потому что дорог нет.
Воздушный шар тот же тоже подаёт план полёта. Его по факту может сдуть от этого плана в сторону (он от ветра сильно зависит), но его хотя бы видно. Если он взлетит без плана, вот тогда уже проблема.
Иногда мы меняем маршрут прямо во время полёта. Например, сходим с трассы, чтобы облететь грозу. Потом начинаются сложности: тут огибать нельзя, там военные ввели ограничения. Тут тоже, потому что атомная электростанция (к примеру), а над ней летать нельзя. А тут вообще президент живёт, тоже не лети. А вот тут дом отдыха, над ним можно летать, только если очень нужно, пациенты пугаются. Есть зоны ограничений над вулканами, таких на Камчатке много. И так далее: через это всё надо провести новый маршрут.
Кстати, сейчас транзит через Москву, начиная с определённой высоты (примерно 8 километров), открыт, раньше из-за этого было много сложностей — за МКАД залетать было нельзя.
За диспетчером смотрит старший смены, руководитель полётов. В критический момент подключаются старшие смены, которые в обычной жизни просто проверяют действия всех, следят за нагрузкой и адекватностью команд.
Несмотря на легкомысленность малой авиации, для диспетчера достаточно сложная работа — вести рейс вроде Ан-2 ночью по северам, когда нет оборудования на земле особо и вообще ничего не видно. В истории советской авиации есть много случаев приземления на льдину (когда останавливаться нельзя, пока не пробурят, а то самолёт под воду уйдёт: выбрасывают на посадке полярника, он бурит, показывает 3 пальца — самолёт из торможения переходит в разгон, а полярник бежит за ним, и его быстро втягивают на верёвке — сам не участвовал, но рассказывали). Для таких вещей нужны совершенно особые допуски. А сложно то, что с земли мало чем можно помочь, напряжение очень выматывает.
Дружат ли диспетчеры с пилотами?
Да. В России диспетчеры и пилоты учатся в одних училищах, выпивают в одних общагах. Причём по ходу обучения становится понятно, кто куда пойдёт: все хотят быть лётчиками, но некоторые будут диспетчерами. В студенчестве завидуют, конечно, когда на третьем курсе начинаются полёты. С возрастом становишься мудрее и начинаешь ценить относительно спокойный образ жизни диспетчера и хороший соцпакет. По миру же тоже очень много профессиональных знакомств: чаще всего общаемся в гостиницах. Авиационный мир не очень большой, поэтому друзья могут найтись везде. Но в полёте вольностей в радиообмене нет: минимум загрузки канала, никакой болтовни. Уже после посадки можно приветы передавать.
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
Резюме
Пожалуйста, включите JavaScript для воспроизведения этого видео.
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=mFB5YEzQUfI.
Краткие сведения: Телекоммуникаторы общественной безопасности | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 46 670 долларов в год 22,44 $ в час |
Стандартное начальное образование | Диплом средней школы или эквивалент |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Среднесрочное обучение на рабочем месте |
Количество рабочих мест, 2021 г.![]() | 99 500 |
Перспективы работы, 2021-31 | 4% (Средняя скорость) |
Изменение занятости, 2021-31 | 3 600 |
Что делают телекоммуникаторы общественной безопасности
Телекоммуникаторы общественной безопасности, включая операторов и пожарных диспетчеров , отвечают на экстренные и неэкстренные вызовы и предоставляют ресурсы для помощи нуждающимся.
Рабочая среда
Телекоммуникаторы общественной безопасности работают в центрах экстренной связи, называемых пунктами связи общественной безопасности (PSAP). У этих работников обычно есть смены, которые включают вечера, выходные и праздничные дни, чтобы обеспечить круглосуточное обслуживание. Необходимость быстро и спокойно реагировать в тревожных ситуациях может вызвать стресс.
Как стать телекоммуникатором общественной безопасности
Телекоммуникаторам общественной безопасности обычно требуется диплом средней школы, чтобы начать работу, а затем они проходят обучение на рабочем месте. Многие штаты и населенные пункты требуют, чтобы эти работники прошли сертификацию.
Заработная плата
Средняя годовая заработная плата телекоммуникаторов общественной безопасности составляла 46 670 долларов США в мае 2021 года. .
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 10 900 вакансий для телекоммуникаторов общественной безопасности. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Исследуйте ресурсы для трудоустройства и заработной платы по штатам и районам для телекоммуникаторов общественной безопасности.
Похожие занятия
Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату телекоммуникаторов общественной безопасности с аналогичными профессиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше о телекоммуникаторах общественной безопасности, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Что делают телекоммуникаторы общественной безопасности Об этом разделе
Телекоммуникаторы общественной безопасности контролируют и отслеживают состояние полиции, пожарных и скорой помощи.
Телекоммуникаторы общественной безопасности, в том числе 911 операторы и пожарные диспетчеры , отвечают на экстренные и неэкстренные вызовы и предоставляют ресурсы для помощи нуждающимся.
Обязанности
Телекоммуникаторы общественной безопасности обычно делают следующее:
- Ответ 9-1-1 Экстренные и неэкстренные запросы из разных источников, таких как телефонные звонки, текстовые сообщения, социальные сети и системы сигнализации
- Определите тип чрезвычайной ситуации и ее местонахождение и примите решение о соответствующем реагировании на основе процедур агентства
- Передача информации соответствующему органу экстренного реагирования
- Координация отправки аварийно-спасательного персонала
- Дайте инструкции нуждающемуся до прибытия службы экстренной помощи
- Мониторинг и отслеживание состояния подразделений полиции, пожарной охраны и скорой помощи
- Синхронизация ответов с другими областными центрами связи
- Вести подробный учет звонков
Телекоммуникаторы общественной безопасности отвечают на запросы людей, которым нужна помощь. В зависимости от ситуации эти работники могут связаться с полицией, пожарными, службами экстренной помощи или с комбинацией этих трех факторов. Телекоммуникаторы принимают как экстренные, так и неэкстренные запросы.
Телекоммуникаторы общественной безопасности должны сохранять спокойствие, собирая важную информацию от вызывающих абонентов, чтобы определить серьезность и местонахождение ситуации. Они также должны выбрать и очистить радиоканал, чтобы установить стабильную связь с соответствующим органом экстренного реагирования, например полицией или пожарной службой. Затем телекоммуникаторы контролируют этот канал, чтобы гарантировать, что ресурсы предоставляются безопасно и эффективно.
Телекоммуникаторы общественной безопасности используют компьютеры для регистрации важных фактов, таких как характер инцидента и имя звонящего. Эти компьютерные системы экранируют вызовы, чтобы определить способ доставки, например телефон, текст или видео. Затем телекоммуникаторы собирают информацию о местонахождении нуждающегося человека.
Телекоммуникаторы общественной безопасности обучены давать инструкции по телефону. Они часто должны подсказывать вызывающим абонентам, что делать, прежде чем прибудут спасатели. Например, они могут помочь звонящему оказать первую помощь на месте до прибытия скорой медицинской помощи. В других случаях телекоммуникаторы могут посоветовать звонящим, как оставаться в безопасности в ожидании помощи.
Телекоммуникаторы общественной безопасности обычно работают в центрах связи, часто называемых пунктами связи общественной безопасности (PSAP).
В 2021 году телекоммуникаторы общественной безопасности занимали около 99 500 рабочих мест. Крупнейшими работодателями телекоммуникаторов общественной безопасности были следующие:
Местное самоуправление, кроме образования и больниц | 81% |
Правительство штата, кроме образования и больниц | 6 |
Скорая помощь | 5 |
Колледжи, университеты и профессиональные училища; государственный, местный и частный | 3 |
Больницы; государственный, местный и частный | 3 |
Телекоммуникаторы общественной безопасности обычно работают в центрах связи, часто называемых пунктами связи общественной безопасности (PSAP). Одни работают в центрах единой связи, где отвечают на звонки во все виды экстренных служб, а другие работают специально на полицию или пожарные.
Работа телекоммуникатором общественной безопасности может быть стрессовой. Эти работники часто имеют длинные смены, принимают много звонков и справляются с неприятными ситуациями. Некоторые звонки требуют, чтобы они помогали людям, которые находятся в опасных для жизни ситуациях, и может потребоваться быстрое и спокойное реагирование.
График работы
Большинство телекоммуникаторов общественной безопасности работают полный рабочий день, часто посменно по 8-12 часов.
Поскольку чрезвычайные ситуации случаются в любое время, необходимы телекоммуникаторы общественной безопасности для круглосуточного обслуживания PSAP. Они могут быть обязаны работать по сменам, выходящим за рамки стандартного рабочего времени, например, по вечерам, в выходные и праздничные дни.
Как стать телекоммуникатором общественной безопасности Об этом разделе
Телекоммуникаторы общественной безопасности обычно должны пройти тест на набор текста.
Телекоммуникаторам общественной безопасности обычно требуется диплом средней школы, чтобы начать работу, а затем они проходят обучение на рабочем месте. Многие штаты и населенные пункты требуют, чтобы эти работники прошли сертификацию.
Кроме того, кандидаты обычно должны сдать экзамен и тест на машинопись. В некоторых случаях кандидатам может потребоваться пройти проверку биографических данных, детектор лжи и наркотики, а также проверку слуха и зрения.
Может оказаться полезным умение общаться на другом языке, например на испанском или американском языке жестов.
Образование
Телекоммуникаторам общественной безопасности обычно требуется аттестат о среднем образовании, чтобы поступить на работу.
Обучение
Телекоммуникаторы общественной безопасности обычно проходят обучение на рабочем месте. Требования к обучению и продолжительность обучения зависят от штата и местности.
Например, в некоторых штатах требуется 40 или более часов обучения, а в других требуется непрерывное обучение каждые 2–3 года. В то же время в других штатах не предписывается какое-либо специальное обучение, оставляя отдельным населенным пунктам и агентствам возможность структурировать свои собственные требования и проводить свои собственные курсы.
Программы обучения обычно включают учебный курс и могут включать демонстрации на рабочем месте. После обучения может быть испытательный срок около 1 года. Однако этот период может варьироваться в зависимости от агентства, поскольку не существует национального стандарта, регулирующего обучение или испытательный срок.
Обучение охватывает множество тем, таких как местная география, протоколы агентства и стандартные процедуры. Телекоммуникаторы общественной безопасности узнают, как использовать такое оборудование, как автоматизированные диспетчерские системы, которые состоят из нескольких мониторов, которые могут отображать информацию о звонках, карты и видео. Они также могут пройти обучение, чтобы подготовиться к инцидентам с высоким риском, таким как похищение детей и суицидальные звонки.
Некоторые агентства имеют свои собственные программы обучения телекоммуникаторов общественной безопасности; другие используют обучение от отдельных ассоциаций. Агентства часто используют стандарты Ассоциации должностных лиц по вопросам общественной безопасности (APCO International), Национальной ассоциации номеров экстренных служб (NENA) и Международной академии экстренной диспетчерской службы (IAED) в качестве руководства для своих собственных программ обучения.
Лицензии, сертификаты и регистрации
Многие штаты и населенные пункты требуют, чтобы телекоммуникаторы общественной безопасности были сертифицированы. Ассоциация должностных лиц по связям с общественностью (APCO) предоставляет список штатов, в которых требуется обучение и сертификация. Одним из сертификатов является сертификат диспетчера скорой медицинской помощи (EMD), который позволяет диспетчерам оказывать медицинскую помощь по телефону.
Телекоммуникаторы общественной безопасности могут пройти дополнительные сертификации, такие как сертификация Национальной ассоциации номеров экстренных служб (ENP) или сертификация APCO’s Registered Public-Safety Leader (RPL), которые демонстрируют их лидерские навыки и знания.
Улучшение
Обучение и дополнительная сертификация могут помочь специалистам по телекоммуникациям общественной безопасности стать старшими диспетчерами или руководителями. Дополнительное образование и соответствующий опыт работы могут оказаться полезными при продвижении на руководящие должности.
Важные качества
Способность к многозадачности. Телекоммуникаторы общественной безопасности должны сохранять спокойствие, чтобы одновременно отвечать на вызовы, собирать важную информацию, координировать действия спасателей, контролировать несколько дисплеев и использовать различное оборудование.
Коммуникабельность. Телекоммуникаторы общественной безопасности работают с правоохранительными органами, группами экстренного реагирования и гражданскими лицами. Они должны быть в состоянии эффективно сообщать о характере чрезвычайной ситуации и координировать соответствующие действия.
Навыки принятия решений. Когда люди звонят о помощи, телекоммуникаторы общественной безопасности должны быть в состоянии определить реакцию, продиктованную процедурами, и эффективно работать с оказывающими помощь отделениями экстренной помощи.
Эмпатия. Телекоммуникаторы общественной безопасности должны быть готовы помочь целому ряду абонентов с различными потребностями. Они должны быть спокойными, вежливыми и отзывчивыми, а также быстро собирать необходимую информацию.
Умение слушать. Телекоммуникаторы общественной безопасности должны внимательно слушать, чтобы собрать важные детали, даже если у некоторых вызывающих абонентов могут возникнуть проблемы с речью из-за беспокойства или стресса.
Навыки печати. Телекоммуникаторы общественной безопасности вводят информацию о звонках в компьютеры; скорость и точность набора текста необходимы при реагировании на чрезвычайные ситуации.
Public Safety Telecommunicators
Median annual wages, May 2021
- Public safety telecommunicators
$46,670
- Total, all occupations
$45,760
- Material recording, scheduling, dispatching, and distributing workers
$42,030
Средняя годовая заработная плата телекоммуникаторов общественной безопасности составляла 46 670 долларов в мае 2021 года.
Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 29 долларов.340, а самые высокие 10 процентов заработали более 63 940 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата телекоммуникаторов общественной безопасности в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Правительство штата, кроме образования и больниц | 47 940 долларов США |
Местное самоуправление, кроме образования и больниц | 46 970 |
Больницы; государственный, местный и частный | 38 250 |
Колледжи, университеты и профессиональные училища; государственный, местный и частный | 38 180 |
Скорая помощь | 37 080 |
Большинство телекоммуникаторов общественной безопасности работают полный рабочий день, часто посменно по 8-12 часов.
Поскольку чрезвычайные ситуации случаются в любое время, необходимы телекоммуникаторы общественной безопасности для круглосуточного обслуживания PSAP. Они могут быть обязаны работать по сменам, выходящим за рамки стандартного рабочего времени, например, по вечерам, в выходные и праздничные дни.
Телекоммуникаторы общественной безопасности
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021–2031 годы
- Всего, все профессии
- Телекоммуникаторы общественной безопасности
- Регистрация материалов, составление графиков, распределение и распределение работников
Прогнозируется, что занятость телекоммуникаторов общественной безопасности вырастет на 4 процента с 2021 по 2031 год, что примерно соответствует среднему показателю для всех профессий.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 10 900 вакансий для телекоммуникаторов общественной безопасности. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Занятость
Бюджетные ограничения штатов и местных органов власти могут ограничить количество телекоммуникаторов общественной безопасности, нанятых в течение прогнозируемого десятилетия. Однако ожидается, что рост населения и соразмерное увеличение количества звонков в службу 9-1-1 создадут спрос на этих работников.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, Программа прогнозов занятости | |||||||
Телекоммуникаторы общественной безопасности | 43-5031 | 99 500 | 103 200 | 4 | 3 600 | Получить данные |
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Телекоммуникаторы общественной безопасности
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStop CareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям телекоммуникаторов общественной безопасности.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Авиадиспетчеры | Авиадиспетчеры координируют движение самолетов, чтобы поддерживать безопасное расстояние между ними. | степень младшего специалиста | 129 750 долларов США | |
Представители службы поддержки клиентов | Представители службы работы с клиентами взаимодействуют с клиентами для рассмотрения жалоб, обработки заказов и ответов на вопросы. | Диплом средней школы или эквивалент | 36 920 долларов США | |
Врачи скорой помощи и фельдшеры | Техники скорой медицинской помощи (EMT) и фельдшеры отвечают на вызовы службы экстренной помощи, оказывают медицинские услуги и транспортируют пациентов в медицинские учреждения. | Премия после окончания средней школы | 36 930 долларов США | |
Операторы электростанций, дистрибьюторы и диспетчеры | Операторы электростанций, дистрибьюторы и диспетчеры контролируют системы, которые производят и распределяют электроэнергию. | Диплом средней школы или эквивалент | 94 790 долларов США | |
Охранники и сотрудники по надзору за азартными играми | Охранники и сотрудники надзора за азартными играми защищают собственность от незаконной деятельности. | Диплом средней школы или эквивалент | 31 470 долларов США |
Для получения дополнительной информации об обучении и сертификации специалистов по телекоммуникациям общественной безопасности посетите веб-сайт
.Ассоциация должностных лиц службы общественной безопасности
Международная академия аварийно-диспетчерской службы
Международная ассоциация муниципальных сигналов
Национальная ассоциация номеров экстренных служб
CareerOneStop
Чтобы посмотреть видео о карьере телекоммуникаторов общественной безопасности, посетите
.
Телекоммуникаторы общественной безопасности
О*NET
Телекоммуникаторы общественной безопасности
Стать диспетчером | Департамент общественной безопасности Аризоны
Мы рады приветствовать вас в разделе карьеры диспетчера связи полиции на веб-сайте Департамента общественной безопасности Аризоны (AZDPS) и благодарим вас за интерес к карьере в нашей организации.
Департамент общественной безопасности штата Аризона ищет разносторонних и целеустремленных людей, которые заинтересованы и желают сделать карьеру в правоохранительных органах. Диспетчеры играют решающую роль в обеспечении правопорядка и общественной безопасности.
Подать заявку
Ниже приведен краткий обзор вакансии. Чтобы получить дополнительную информацию, в том числе о предпочтительных способностях, навыках и преимуществах, нажмите здесь.
Краткое описание работы
Под непосредственным руководством в период обучения и под ограниченным контролем после этого отвечает за одновременную работу многоканальной радиоконсоли и многоканального телефона, а также за обслуживание автоматизированных диспетчерских систем и других Компьютерные системы. Отвечает за получение, координацию и распространение важной информации из различных источников и поддержание радиосвязи с мобильными/полевыми подразделениями для контроля реагирования, прогресса и любой необходимой поддержки. Эта должность работает в Центре коммуникаций, который отвечает за ответы на 9-1-1 звонки в режиме 24/7.
Основные функции Примечание: Это лишь некоторые из основных функций должности.
- Отвечает, оценивает и расставляет приоритеты входящих телефонных звонков, эффективно общается с различными абонентами для получения полной информации для определения срочности и необходимости вызова полиции, пожарных, буксировки и/или оказания медицинской помощи с использованием автоматизированной диспетчерской системы (CAD), телефонов , многоканальное радио, TDD (устройство текстового телефона для людей с нарушениями слуха и речи), многочисленные компьютерные базы данных и карты.
- Одновременно поддерживает тесный контакт с полевыми подразделениями, общаясь с сотрудниками Департамента, другими правоохранительными органами и органами уголовного правосудия, службами экстренной помощи и широкой общественностью для получения и распространения информации.
- Получает информацию из автоматических файлов, чтобы отвечать на запросы из различных источников путем ввода правильных ключей паролей, информационных масок или специальных форматов строк буквенных чисел в компьютерных строках.
- Вводит, обновляет, запрашивает, передает и запрашивает информацию из различных источников для ведения текущих точных записей или для доступа к базам данных для информации, проверок требований и ордеров, сведений и/или проверок водительских прав и регистрации транспортных средств путем ввода на компьютере клавиатура.
- Читает/интерпретирует карты для населения, полевого персонала и других правоохранительных органов/органов уголовного правосудия, чтобы помочь в определении местоположения определенных географических областей с использованием карты штата Аризона, атласа США, карт городов и округов и различных компьютерных картографических систем. Интерпретирует местоположение телефонных или радиовызовов по картам, применяя знания о государственной системе автомобильных дорог и географии, чтобы оказать соответствующую и своевременную помощь.
Требуется аттестат о среднем образовании или GED, а также два (2) года опыта работы канцелярским работником, в сфере обслуживания клиентов или в контактах с общественностью.