что это и как работает турбо в Яндексе

Оглавление

  1. Как устроены турбо-страницы
  2. Как подключить турбо-страницы
  3. Добавление информации

Турбо-страницы – это разработанный Яндексом формат отображения контента сайтов на мобильных устройствах, ускоряющий загрузку страниц в 15 раз и уменьшающий вес документов в 10 раз при переходе из этой поисковой системы, ленты Дзена или сервиса новостей. Это позволяет владельцам сайтов не терять трафик при медленном мобильном интернете у пользователей и получать прибыль за счет демонстрации рекламы.

Использующие технологию страницы в мобильной выдаче отмечаются специальной иконкой в виде ракеты.

turbo-stranicy1.jpg

turbo-stranicy1.jpg

С мая 2017 года технология тестировалась на крупных новостных сайтах, с ноября 2017 года стала доступна для всех владельцев сайтов.

Данных об эффективности использования на коммерческих проектах еще немного, а по информационным отмечается уменьшение количества отказов, вызванных медленной загрузкой на мобильных устройствах, на 30 %.

Как устроены турбо-страницы

Технология позволяет адаптировать сайт для мобильных устройств без внесения изменений в код. Возможность быстрого включения-отключения позволяет проводить эксперименты. Технологию можно рассматривать как частичную альтернативу мобильной версии или адаптивному дизайну. Но сайт не становится полностью мобилопригодным, так как при переходе из других источников сохраняется оригинальный способ отображения.

На турбо-страницах могут отображаться следующие элементы, в случае, если они размечены в RSS канале:

  • логотип;
  • изображение;
  • текст;
  • блок под рекламу.

Дизайн получается отличным от основного, чтобы обеспечить малый вес. Все, без чего можно обойтись, отключается – фоновые изображения, баннеры, поп-апы и т. д.

Скорость загрузки увеличивается не только из-за этого, но и потому, что хранение турбо-страниц осуществляется на серверах Яндекса. Использование такой крупной сети доставки контента дает возможность выполнять загрузку с сервера, находящегося ближе к конкретному пользователю, что приводит к существенному ускорению.

turbo-stranicy2.jpg

turbo-stranicy2.jpg

Несмотря на то, что фактически турбо-страницы не находятся на основном сайте (что видно в адресной строке), а код оригинальных страниц не применяется, остается возможность детально анализировать трафик, используя популярные сервисы веб-аналитики, и получать доход за размещение рекламы.

Такая организация позволяет пользователям увидеть контент, даже если оригинальный ресурс по какой-то причине сейчас недоступен.

Еще одна особенность, вытекающая из-за принципа реализации, – повышенная безопасность. Если ресурс оказывается зараженным, турбо-версия остается без вредоносного кода.

Как подключить турбо-страницы

Для запуска турбо-страниц на поиске нужно иметь подтвержденные права на ресурс в Вебмастере Яндекса, подготовить RSS-файл, отвечающий заданным требованиям. В разделе «Турбо-страницы» – «Источники» нужно указать путь к файлу в поле «Добавить RSS-канал».

turbo-stranicy3.png

turbo-stranicy3.png

RSS-файл имеет ограничения:

  • размер до 15 Мб;
  • максимум 500 item;
  • на канал не более 5000 изображений;
  • для одного item до 30 картинок.

Подключить можно до 10 RSS-каналов на сайт, но не более 60 в совокупности на основной домен и его поддомены. Если сайт сделан на популярных CMS (WordPress, 1С-Битрикс, Joomla, Drupal), для генерации можно установить готовый плагин. После сохранения начнется проверка корректности файла RSS. При обнаружении ошибок необходимо внести правки. Если ошибок нет, нужно активировать показы, переведя переключатель у добавленного источника в положение «Вкл». Пользователи смогут увидеть контент в новом формате через несколько дней. Для обновления контента нужно вносить изменения именно в RSS.

Для запуска «Турбо» в Дзене необходимо в подготовленный RSS по стандартным требованиям добавить специальные элементы и атрибуты, описанные в справке.

Показы в Яндекс.Новостях возможны у тех, кто стал партнером сервиса. RSS подготавливается особый, подробности приведены в справке. Также в этом случае обновлять и добавлять новые материалы нужно именно в Новостях, а не передавать в Вебмастер.

В Вебмастере в разделе «Турбо-страницы» – «Настройки» можно указать дополнительные данные, если их нет в канале RSS.

turbo-stranicy4.png

turbo-stranicy4.png

Можно выбрать, как будет выводиться название сайта – по домену или какое-то другое.

Настраивается режим отображения логотипа: квадратный 96 × 96, прямоугольный – от 84 пикселей по высоте, без него. Изображение весом до 30 МБ нужно загрузить в формате PNG.

В этом же разделе указываются идентификаторы систем веб-аналитики и счетчиков посещаемости. Подключить можно:

  • Яндекс.Метрику,
  • Google Analytics,
  • LiveInternet,
  • Рейтинг Mail.Ru,
  • Rambler/топ-100,
  • Mediascope (TNS).

Для монетизации трафика участники Рекламной сети Яндекса могут указать идентификатор особого рекламного блока для турбо-страниц. Рекламодатели, использующие ADFOX, – добавить код специальной площадки.

отличный инструмент для тестирования ниши и не только — Маркетинг на vc.

ru

Показываю реальные примеры применения турбостраниц. В том числе конкретные цифры. Рассказываю о плюсах и минусах данной технологии.

14 631 просмотров

Конструктор турбо-страниц Яндекса позволяет создавать лендинги, оптимизированные для быстрой загрузки. Доступ к нему можно получить из интерфейса Яндекс Директ. Турбо-страницы появились больше 2 лет назад. Но их все еще мало используют. На мой взгляд, этот инструмент несправедливо обделен вниманием. Я занимаюсь контекстной рекламой и в статье поделюсь своим опытом использования турбо-страниц в качестве посадочных страниц для рекламных кампаний Яндекс Директ.

Пример 1

Заказчик – производит и поставляет быстровозводимые здания. Обратился за настройкой рекламных кампаний в Яндекс Директ.

1. Создание рекламных кампаний на существующий сайт. Сайт современный, симпатичный. Но рассказывает про компанию, а не про услугу, которую мы рекламируем. Перед запуском кампаний указал на это заказчику. Составил список возможных корректировок, предоставил их заказчику. Ответ «Долго, дорого, давайте запускать».

2. Запустили. Вижу малую результативность рекламы. Заказчик недоволен. Высказывает претензии к качеству трафика. Еще раз указываю на недостатки посадочной страницы. Заказчик обещает их обдумать. Пока рекламируемся дальше…

3. Правки в сайт не внесены. Обращения есть, но мало. Цена заявки высокая, даже учитывая средний чек и маржинальность бизнеса. Срок стартового сопровождения подходит к концу. Понимаю, что будет негатив. Решаю сделать турбостраницу. Предложил заказчику, он отнесся скептически. Я говорю, что ему это ничего не будет стоить. Надо только выделить еще рекламный бюджет. Доверился, выделил.

Статистика Директ. Трафик на сайт.

Количество заявок с сайта.

4. Делаю турбо-страницу. Вношу туда только описание услуги, без дополнительных рассказов о компании и других продуктах.

Затраченное время – 1.5 часа. Большую часть времени переписывал текст и иконки подгонял.

5. Запускаю турбо-страницу. В первый же день 4 обращения. Заказчик заинтересован. Продолжаем работу. Я начал получать важную статистику по источникам заявок и смог скорректировать ставки. Убрал неэффективное, поднял эффективное.

Результат

Статистика Директ. Трафик на турбо.

Количество заявок с турбо.

Реклама практически не менялась. Кампании остались те же. При запуске турбостраницы были те же фразы, объявления, ставки. Только посадочная другая. Турбо-страница вытащила показатели? Нет. Показатели поднялись за счет более релевантного содержания посадочной страницы. Но создал я ее именно с помощью инструмента Яндекса. Создал очень быстро.

Я показал заказчику, что дело не только в трафике. Обеспечил его заявками (в среднем 3 штуки в день). Цена заявки для его ниши хорошая. Продолжаем работать над количеством и ценой заявок. Планирую уговорить сделать нормальную посадочную. В итоге, инструмент помог мне удержать клиента.

Пример 2

Обратился за настройкой контекстной рекламы. B2B сегмент. Товары для магазинов.

1. Аналогично. Запуск на существующий сайт. Он тоже неплохой. И тоже про компанию, а не про ее продукт.

2. Рекламируемся 2 недели. Заявки есть. Цена заказчика не устраивает. Предлагаю создать турбо-страницу в качестве теста. Заказчик не против. Делаю турбо. Аналогично, рассказываю про конкретный продукт. Затраты времени – 1.5 часа.

Статистика Директ. Трафик на сайт.

Количество заявок с сайта.

3. Запуск турбо-страницы. Первый день – 4 заявки на почту. Существенно упала цена обращения. Реклама та же. Ничего не меняли, только страницу.

Статистика Директ. Трафик на турбо.

Количество заявок с турбо.

Заказчик в восторге. Также уговариваем сделать нормальную посадочную, чтобы возможностей для аналитики было побольше. Но пока он хочет сделать еще 5 турбостраниц на другие направления.

Здесь я сработал на опережение. Заказчик не высказывал недовольства напрямую, но я видел, что результаты его не впечатляют. Изменил отношение к своей работе с помощью турбо-страницы. Вложил 1.5 часа дополнительного времени.

Пример 3

Обратились за настройкой рекламных кампаний. B2B сегмент, производство товаров для отелей, гостиниц, ресторанов итд.

Сразу понимаем, что сайт не очень. Решили начать с турбо-страницы. Результат ниже.

Статистика, Директ.

Количество заявок.

Не знаю, что было бы, если бы мы запустили трафик на имеющийся сайт. Вряд ли такой же эффект. Но заказчик готов работать дальше. В том числе создавать полноценную посадочную страницу на основании имеющейся структуры турбо.

Итого

На самом деле, результат дает не турбо-страница. Результат дает хорошее предложение, показанное заинтересованной аудитории. А турбо-страница позволяет это предложение быстро разместить и быстро показать. Именно в этом ценность данного инструмента. Минимальные затраты времени и денег за хороший результат. Инструмент рабочий, простой и эффективный.

После получения положительного результата от турбо-страницы, я всегда рекомендую собрать нормальный лендинг с использованием аналогичной структуры и текстов. Все-таки задача турбо-страницы, на мой взгляд, именно тестирование. Она позволяет быстро и дешево проверить эффективность связки реклама-предложение. А дальше надо развивать. И вот этого функционал пока не позволяет.

Плюсы турбо-страницы

Бесплатно

Даже Директ не обязательно оплачивать. По крайней мере пока.

Достаточное количество стандартных блоков и даже шаблонов

Все свои идеи на них не реализуешь, но основные необходимые блоки имеются.

Улучшаются

С момента, как я начал ими пользоваться, появилось много новых возможностей. Добавили отслеживание UTM меток, несколько новых блоков, позволили делать десктопную версию. В общем, продукт развивается.

Легко создавать

Очень просты в освоении. Поскольку функционала минимум и он интуитивно понятен.

Действительно быстро загружаются

А это очень важно в современном мире мобильного интернета.

Нормально выглядят

Очень простенько. Без каких-либо претензий на супер дизайн. Но выглядят приятно.

Минусы турбо-страницы

Ноль возможностей для дизайна

По сути, вы можете менять только текст, картинки, цвет кнопок и фона.

Нельзя поставить сторонние скрипты

Вы не сможете добавить на страницу Call-Tracking, интеграцию с CRM и даже Google Analytics.

Про интеграцию CRM.

Да, никто не мешает настроить получение заявок из почты. Но мне бы хотелось прямую интеграцию. Вот тут наглядно показывал зачем.

Ответы на вопросы

Почему нет ссылок на сайты

Потому что начнётся обсуждение заказчиков, их бизнеса, жён, друзей, цвета глаз их котов итд. Задача статьи — поделиться инструментом. А не обсуждать конкретные сайты. Если кому-то очень интересно – пишите в личку. Обсудим.

Как можно сравнивать результат, если ты не показываешь, что было и что стало

У меня нет задачи показать разницу содержимого. Это вопрос прототипирования и дизайна сайтов. Я же хотел поделиться инструментом, который позволяет быстро собрать страницу с хорошей конверсией, если ты хоть немного понимаешь, что должно быть на сайте для рекламного трафика. Если не понимаешь – инструмент может не сработать. Но это не вина инструмента.

Он называет 0.5% хорошей конверсией. Увольте его

Ни в одном из рассмотренных случаев не отслеживаются звонки и обращения на почту, то есть конверсия выше. И все это B2B с высоким средним чеком и маржинальностью. Даже 5 000 за заявку для них может быть норм. Хотя я страдаю, глядя на такие цифры. Еще там основная масса трафика из РСЯ, ключи широкие итд. Это неважно в рамках рассмотрения инструмента.

Заголовок про тестирование, а ты кейсами хвастаешься

3 случай – чистое тестирование. 1 и 2 – тоже. Я выяснял, правда ли, что проблема в трафике. По сути, я тестировал нишу заново. Результаты на старте были слабыми и не дали никакой полезной статистики. При этом предложения у заказчиков были хорошими, но не раскрытыми. Я раскрыл их, как видел, с помощью турбостраницы. И протестировал.

Бросаем сайты и делаем турбо?

Причина повышения конверсии не в том, как сайт делался. А в том, что там написано. Если вы можете быстро создать подобную страницу на существующем сайте или быстро внести изменения в имеющуюся, то турбо вам не нужны. Во всех случаях, внесение правок затягивалось. Я видел, что теряю заказчиков, применил инструмент.

Сколько Яндекс заплатил?

К сожалению, пока нисколько. Я очень надеюсь, что свяжутся и заплатят:)

Почему бы не сделать то же самое на каком-нибудь конструкторе? Например, на тильде

По моему опыту, создание аналогичных посадочных на тильде заняло бы в 2-3 раза больше времени. Для себя решил, что незачем его тратить, если результат будет схожий. Напомню, за эти страницы мне не платили. И задача была показать результат рекламы.

Итого итого

Хотел донести, что:

  • Турбо-страница проста в освоении и быстро создается.
  • Она быстро загружается и хорошо воспринимается пользователями.
  • Дизайна и имеющихся блоков достаточно, чтобы приводить конверсии. В B2B точно.
  • Турбо-страница имеет ряд ограничений. Поэтому останавливаться на ней не стоит.

Все! Сам с собой пообщался, с вами инструментом поделился. Если было интересно и полезно — можете поблагодарить меня лайком:) Спасибо, что прочитали:)

Яндекс представляет Турбо-страницы для издателей

Еще в 2012 году Яндекс перешел на Турбо и добавил Турбо-режим в ЯБраузер (Яндекс Браузер).

Яндекс добился этого, включив технологию сжатия, снижающую нагрузку (разработанную Opera), чтобы уменьшить размер веб-страниц до 75 процентов на стороне сервера без необходимости их перекодирования. Это означало, что возможности просмотра пользователями, подключенными через 3G или некачественные общедоступные сети Wi-Fi, были значительно улучшены.

Перенесемся в 2017 год, и сегодня Яндекс анонсировал Турбо-страницы.

Что такое Турбо-страницы?

Турбо-страницы можно сравнить с мгновенными статьями Facebook, AMP (ускоренными мобильными страницами) и MIP (мобильными индексными страницами Baidu) с точки зрения их урезанной природы.

Турбо-страницы изначально были запущены для YaBrowser в 2016 году и автоматически активируются, когда пользовательское соединение 3G или WiFi падает до 128 кбит/с и может быть активировано пользователем вручную.

Новая версия Турбо-страницы позволяет издателям воспользоваться преимуществами быстрой загрузки контента, а также включать рекламные блоки и баннеры для монетизации.

Яндекс утверждает, что Турбо-страницы проще внедрить, чем Моментальные статьи Facebook, и они также предлагают монетизацию «из коробки» с рекламным контентом.

Яндекс перечислил ключевые функции Turbo как:

  • Контент загружается в 15 раз быстрее в 3G, чем стандартная мобильная веб-страница.
  • Содержит в 10 раз меньше контента, чем стандартная веб-страница HTML (изображения, видео, избыточный CSS).
  • Включает в себя рекламные блоки для контекстной и баннерной рекламы, которые можно разместить через Яндекс (РСЯ) и ADFOX.
  • Рекламу можно отслеживать через Яндекс.Метрику, Google Analytics и Mediascope.
  • Доступен также в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен.

При разработке Турбо-страниц Яндекс применил ряд своих алгоритмов контента и качества, таких как Краснодар и Магадан, а также свои алгоритмы ИИ (MatrixNet, Палех и Королев), чтобы обслуживать пользователей качественно, своевременно и своевременно запрашивать определенный контент.

«В Яндексе мы постоянно работаем над улучшением пользовательского опыта и способов взаимодействия издателей с пользователями, — сказал Иван Смирнов, руководитель Яндекс Турбо-страниц. «Поскольку онлайн-аудитория в России в большей степени зависит от мобильных устройств, Турбо-страницы обеспечат более плавный пользовательский интерфейс. Благодаря быстрому времени загрузки Турбо-страницы принесут как пользователям, так и издателям преимущества более доступного и контекстуально релевантного контента».

Веб-мастера и издатели могут реализовывать через Yandex.Webmaster (версия Search Console для Яндекса) и могут размещать свой контент в формате RSS для реализации Турбо-страниц.

The Russian Mobile Web

В 2014 году сообщалось, что использование мобильного интернета впервые превысило использование стационарного интернета, хотя количество интернет-пользователей в стране выросло за последние годы (102 258 256 пользователей / 71,3 процента проникновения), и в настоящее время эта цифра составляет около 46 процентов.

Мобильная война: Яндекс против Google

По данным StatCounter, Google и Яндекс в настоящее время идут ноздря в ноздрю на всех платформах российского поискового рынка (оба ~48%), а Яндекс лидирует на десктопе (52% против 48%). Google – 42 %), а Google – на мобильных устройствах (60 % против Яндекса – 38 %).

Однако рынок мобильного поиска в России меняется, и это поле битвы, которое доведено до суда.

Ранее в этом году Google и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России достигли мирового соглашения после того, как Яндекс пожаловался на злоупотребление властью. В России около 55 миллионов пользователей Android, и до тех пор, пока ФАС России не приняла решение против Google, эти пользователи Android по умолчанию были ограничены использованием Google.

Помимо штрафа, Google также было приказано открыть платформу Android и ввести экран «выбора», а также новый виджет Chrome, позволяющий пользователям выбирать поисковую систему по умолчанию.

Экран «Выбор» теперь требуется по закону, позволяя пользователям Android выбирать свою поисковую систему по умолчанию.

Более широкие последствия этого, конечно же, являются прецедентом, установленным в европейском праве. В апреле 2016 года глава антимонопольного законодательства Европейской комиссии указал в заявлении о возражениях, что Google нарушил законы ЕС о конкуренции, потребовав от производителей смартфонов, использующих операционную систему Android, предварительно установить (и установить по умолчанию) Google Chrome и Google Search.

Будет интересно посмотреть на популярность Турбо-страниц, учитывая, что мобильный интернет теперь стал еще более доступным для Яндекса, учитывая постановление ФАС.


Авторы изображений
Избранное изображение: Pe3k / Shutterstock.com
Изображение в сообщении № 1: Яндекс. Используется с разрешения.
Изображение в сообщении # 2: Скриншот Дэна Тейлора

Категория Новости Международный поиск

Создать RSS-канал для Яндекс Турбо-страниц

Возможности:

Основные параметры настройки  
До 10 записей в ленте  
14-дневный URL и виджет

Переключиться на:

Динамический RSS-канал от 1 доллара США в месяц 9006 7 До 50 записи каналов   Полная настройка и управление   Автоматические обновления   Размещенный URL-адрес канала и виджет

Показать платные планы

 

Ленты для веб-издателей с любого URL


Basic RSS


Полный текст RSS


Google Publisher


Yandex Turbo


Yandex Zen

RSS из социальных сетей


Twitter


Youtube


Pinterest


VK


Reddit

RSS-каналы для партнеров Маркетологи

 


Amazon


eBay

 

Параметры обработки. По умолчанию используются общие параметры. для просмотра или изменения настроек.

Шаблон поиска URL для записей

Шаблон поиска позволяет указать, какие ссылки из исходного URL следует сканировать и публиковать в ленте.
В шаблоне поиска можно использовать путь и подстановочный знак *, что означает любую последовательность символов.

http://website.tld/ ( Например: блог/* или статьи/*.html )

Если шаблон поиска не указан, ссылки для обхода будут выбираться автоматически.

Настройки сканера

Турбо-режим через прокси-серверы Режим сканирования и идентификация: Веб-браузер (рекомендуется) Googlebot (веб-сканер Google) Yandexbot (веб-сканер Яндекса) Baiduspider (веб-сканер Baidu) Mysitemapgenerator Язык браузера: арабский китайский английский французский немецкий испанский португальский русский

Варианты сканирования

Дон’ t сканировать контент, помеченный как noindexНе сканировать ссылки, помеченные как nofollowОбрабатывать теги канонизации и исключать неканонические страницы

Настройки генерации

Ограничить количество записей канала: Максимальный план limit30201510Кодировка файла: Windows-1251UTF-8

Настроить отслеживание UTM

Добавить код отслеживания UTM к URL-адресам Источник кампании (utm_source): Канал кампании (utm_medium): Название кампании (utm_campaign) :

Настройки канала

Добавить заголовок RSS-канала Добавить описание RSS-канала Указать дату обновления на основе ответа сервера даты запроса Адрес электронной почты администратора: Логотип RSS-канала:

Элементы Настройки

Включить заголовок Включить описание Включить дату публикации на основе ответа сервера даты запроса По умолчанию имя автора: Категория по умолчанию:

Нажмите на одну из ссылок, соответствующих требуемым записям

Ссылки, соответствующие указанному шаблону:

X

Предоставляя свои персональные данные, вы соглашаетесь с тем, что они будут обработаны нами в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности

 

Что такое Турбо-страницы Яндекса?

Эта технология ускоряет загрузку и оптимизацию контента для отображения на мобильных телефонах и планшетах.