Что такое рерайтинг? | Агентство копирайтинга – АПТекст

Rewriting – дословно означает переписывание. Это процесс создания нового уникального текста на базе уже существующего. Рерайтинг – одна из веток копирайтинга наряду с неймингом, брендингом, сторителлингом. Продуктом рерайтинга является рерайт (rewritе).

Рерайтинг – это первая ступень в послужном списке копирайтера и, как правило, начало его портфолио. Рерайт часто заказывают клиенты, поскольку его стоимость меньше, чем плата за написание новой уникальной статьи. В то же время качественный рерайт мало чем отличается от авторского текста.

 

Виды рерайта

1. поверхностный – переделывание текста слово за словом, предложение за предложением с помощью определенных приемов так, чтобы уникальность полученного материала стремилась к 90-100%. Недостаток такой работы заключается в том, что постоянный возврат к исходному тексту занимает большое количество времени.

2. глубокий – написание текста с той же основной мыслью, что и в оригинале, однако другими фразами и с другим построением материала. Помните школьные изложения? Это именно тот случай, только теперь за них вы получаете не оценки, а деньги.

Глубокий рерайт порой сложно отличить от авторского текста. Иногда качественный рерайт называют пиратством, ведь по сути вы (бездоказательно!) занимаетесь компиляцией чужого текста.

 

Техники рерайтинга

1. Использование синонимов везде, где только можно

В этом вам поможет список полезных программ. Но не думайте, что синонимайзеры и онлайн-переводчики сделают за вас всю работу. Вы потратите довольно много времени на корректировку текста, прибегая к их помощи. Зато текст от этого выиграет. Вряд ли у начинающего «писателя» богатый лексический запас.

Пример. Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.

Рерайт. Ночь избавила Бегемота от его мохнатого хвоста и стянула с него весь волосяной покров, разбросав куски шерсти по болотам. Худой юноша, демон-паж, самый прекрасный клоун в мире, которым услаждался правитель тьмы – тот, кем был кот. Он парил молча и тихо, позволяя лунному свету озарять его лицо.

 

2. Замена глаголов существительными

Многие глаголы имеют отглагольные существительные или другие части речи близкие по значению, использование которых разнообразит ваш текст.

Пример. Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам.

Рерайт. Мохнатый хвост Бегемота и его шерсть были оторваны ночью и разбросаны по болотам.

 

3. Превращение прямой речи в косвенную

Рерайт не предполагает прямое использование цитат и чужих высказываний. Но если очень хочется (или очень надо), можно косвенно передать главную мысль автора цитаты.

Пример. − Ваш роман прочитали, − заговорил Воланд, поворачиваясь к Мастеру, − и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница.

Рерайт. Воланд сказал, что роман Мастера был прочитан, но, к сожалению, не закончен. И ему хотелось показать мастеру главного героя, который приблизительно две тысячи лет сидит на данной площадке и постоянно спит. Но во время полнолуния его мучает бессонница.

 

4. Изменение структуры предложения, абзаца или всего текста

Разбивка на более короткие фразы или, наоборот, слияние их в одно длинное предложение не только придаст ритм, динамичность вашему рерайту, но также поможет приблизить уникальность нового текста к 100%.

Пример. Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.

Рерайт. Ночь избавила Бегемота от его мохнатого хвоста. Она также сорвала с него весь волосяной покров и разбросала по болотам. Кот, которым услаждался повелитель тьмы, стал молодым худощавым парнем. Бегемотом был демон-паж и самый лучший клоун в мире.

 

5. Использование страдательного залога

Популярность использования этого приема стоит на втором месте после синонимов. Главред, конечно, не одобрит ваш текст, но перестановка сказуемых поможет при создании поверхностного рерайта. Если же по вашему техническому заданию в тексте нужно проверять не только уникальность, но также и уровень информационного стиля, воспользуйтесь глубоким рерайтом.

Пример. Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам.

Рерайт. Мохнатый хвост Бегемота как и его шерсть были оторваны ночью и разбросаны по болотам.

 

6. Внедрение авторских вставок

Такой творческий подход к рерайтингу относится к глубокому рерайту текста. Количество и вид стилистических вкраплений – по целесообразности и желанию копирайтера.

Пример. Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Рерайт. Идя с мастером к нерушимому их дому, Маргарита говорила так, что ее возлюбленному мерещилось, будто ее слова льются подобно ручью. Начиная с этого момента память мастера начала угасать. Мастер был отпущен на свободу так же, как он сам отпустил своего придуманного героя. Всадник Понтий Пилат ушел навеки в пропасть. Пятый прокуратор Иудеи, сын короля-звездочета был прощен в ночь на воскресенье.

 

7. Изменение местоимений

Местоимения – части речи, указывающие на предметы, их признаки и количество, при этом не называя самих предметов. Местоимения склоняются по падежам, имеют род и число, которые можно менять безболезненно для текста.

Пример. Бежишь за хлебом.

Рерайт. Бегите за хлебом.

 

8. Изменение цифр

Технические тексты чаще всего сопровождаются цифровыми данными, которые нельзя выбросить, но оставить в таком же виде, что и в оригинале, тоже нельзя.

Пример. Вес этого сооружения 1 тысяча килограмм (или 1000 кг).

Рерайт. Вес данного предмета составляет 1 т.

При создании рерайта не старайтесь использовать только одну из перечисленных здесь техник. Ведь только с помощью комбинирования всех приемов рерайтинга можно достичь высокого результата и написать качественный текст.


Что такое Рерайтинг (рерайт) | Интернет-агентство «Третий Путь»

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «Третий Путь», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Организацией или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт Организации.

1.1.6. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Порядок ввода в действие и изменения Политики конфиденциальности:

2.1.1. Настоящая Политика конфиденциальности (далее – Политика конфиденциальности) вступает в силу с момента его утверждения приказом Руководителей Организации и действует бессрочно, до замены его новой Политикой конфиденциальности.

2.1.2. Изменения в Политику конфиденциальности вносятся на основании Приказов Руководителей Организации.

2.1.3. Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении информации, которую ООО «Третий Путь» (далее – Организация) являясь владельцем сайтов, находящихся по адресам: 3put.ru, а также их поддоменах (далее – Сайт и/или Сайты), может получить от Пользователя Сайта при заполнении Пользователем любой формы на Сайте Организации. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайтах.

2.1.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

2.2. Порядок получения согласия на обработку персональных данных и их обработки:

2.2.1. Заполнение любой формы Пользователем на Сайте означает дачу Организации согласия на обработку его персональных данных и с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя, так как заполнение формы на Сайте Пользователем означает конклюдентное действие Пользователя, выражающее его волю и согласие на обработку его персональных данных.

2.2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности и отзывом согласия на обработку персональных данных Пользователь должен направить на адрес эл. почты и/или на почтовый адрес Организации заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.

2.2.3. Согласие Пользователя на использование его персональных данных может храниться в Организации в бумажном и/или электронном виде.

2.2.4. Согласие Пользователя на обработку персональных данных действует в течение 5 лет с даты поступления персональных данных в Организацию. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.

2.2.5. Обработка персональных данных Пользователя без их согласия осуществляется в следующих случаях:

  • Персональные данные являются общедоступными.
  • По требованию полномочных государственных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
  • Обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.
  • В иных случаях, предусмотренных законом.

2.2.6. Кроме персональных данных при посещении Сайта собираются данные, не являющиеся персональными, так как их сбор происходит автоматически веб-сервером, на котором расположен сайт, средствами CMS (системы управления сайтом), скриптами сторонних организаций, установленными на сайте. К данным, собираемым автоматически, относятся: IP адрес и страна его регистрации, имя домена, с которого Пользователь осуществил перехода на сайты организации, переходы посетителей с одной страницы сайта на другую, информация, которую браузер Посетителя предоставляет добровольно при посещении сайта, cookies (куки), фиксируются посещения, иные данные, собираемые счетчиками аналитики сторонних организаций, установленными на сайте.

Эти данные носят неперсонифицированный характер и направлены на улучшение обслуживания Пользователя, улучшения удобства использования сайта, анализа посещаемости. Эти данные собираются автоматически, отправку этих данных Пользователь может запретить, отключив cookies (куки) в браузере, в котором открывается сайт.

2.2.7. Порядок обработки персональных данных:

К обработке персональных данных Пользователей могут иметь доступ только сотрудники Организации, допущенные к работе с персональными данными Пользователей и подписавшие соглашение о неразглашении персональных данных Пользователей. Перечень сотрудников Организации, имеющих доступ к персональным данным Пользователей, определяется приказом Руководителей Организации. Обработка персональных данных Пользователей может осуществляться исключительно в целях установленных настоящей политикой и при условии соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет при заполнении любой формы на Сайте.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя.

3.2.2. контактный телефон Пользователя.

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail).

3.3. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.5. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:

4. 1.1. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.2. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.3. Регистрации Пользователя на Сайтах Организации для получения индивидуальных сервисов и услуг.

4.1.4. Совершения иных сделок, не запрещенных законодательством, а также комплекс действий с персональными данными, необходимых для исполнения данных сделок.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.3. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением случаев, указанных в п. 2.5. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование и/или удаления персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.2.5. и 7.2. настоящей Политики

Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7. 2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Действующая Политика конфиденциальности размещена на страницах сайтов находящихся по адресам: 3put.ru, а также на их поддоменах.

Переписать определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

[глагол ree-rahyt; существительное ree-rahyt]

/ глагол riˈraɪt; существительное ˈriˌraɪt /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: переписать / переписать / переписать на Thesaurus.com


глагол (используется с дополнением), переписать, переписать, переписать.

написать в другой форме или другим способом; пересмотреть: переписать всю книгу.

, чтобы написать еще раз.

написать (новости, представленные корреспондентом) для включения в газету.

существительное

новость переписана.

нечто, написанное в иной форме или другим способом; редакция: им понравилась переделка, и они сказали, что это будет блокбастер!

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение перезаписи

Впервые записано в 1560–1570 гг. ; пере- + писать

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ПЕРЕПИСАТЬ

пере·писатель·ер, существительное

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, относящиеся к переписыванию

редактировать, переделывать, переделывать, переделывать, перефразировать, перефразировать

Как использовать переписывание в предложении

  • Этим усилиям помогает переосмысление статей из таких изданий, как Gateway Pundit и Breitbart, которые могут улавливать и распространять вводящие в заблуждение рассказы о реальных инцидентах среди более широкой аудитории.

    Семь видов дезинформации о выборах, на которые следует обратить внимание|Эбби Олхайзер|2 ноября 2020 г.|MIT Technology Review

  • Конституция была переписана задним числом в попытке сделать уступку не подлежащей судебному оспариванию.

    Никарагуанский канал в Китае может спровоцировать новую революцию в Центральной Америке|Нина Лахани|30 ноября 2014 г. |DAILY BEAST

  • Он эффективно переписал законы посредством активной интерпретации, которую я нахожу очень проблематичной.

    Почему судебный процесс Бонера против Обамы может сработать|Рон Кристи|10 июля 2014|DAILY BEAST

  • Его первым требованием было переписать официальную конституцию страны, чтобы запретить экстрадицию.

    Частной тюрьмой Пабло Эскобара теперь управляют монахи для пожилых людей|Джефф Кампанья|7 июня 2014 г.|DAILY BEAST

  • В наши дни старые роли все чаще смешиваются; правила переписываются.

    Почему Луи С.К. Так смешно? Он использует юмор как моральный компас.|Эндрю Романо|2 мая 2014 г.|DAILY BEAST

  • Она также была Мэг в первом сезоне «Гриффинов», пока персонаж не был переписан.

    13 вещей, которые вы не знали о «Дрянных девчонках»|Марина Уоттс|30 апреля 2014|DAILY BEAST

  • Лилейники цвели, а это означало август; это также означало, что ее книга была написана, переписана и готова к копированию.

    Дисциплина Тессы Уодсворт|Дженни М. Дринкуотер

  • Но все это было переписано в новом размере и сохранено для нас на все времена в знаменитом отрывке из «Истории рыцарей»; лл.

    Произведения Чосера, том 1 (из 7) — Романт о розе; Незначительные стихи|Джеффри Чосер

  • Подчиненный, поскольку это здесь переписано, это не наполовину выражает злобную независимость, которую она взяла на себя, чтобы преподать Коппи урок.

    Английский язык: Композиция и литература|В. Ф. (Уильям Франклин) Вебстер

  • Несколько глав этого экспериментального выпуска были переписаны для настоящей и окончательной формы повествования.

    Возлюбленный|Томас Харди

  • Оба представляли собой неразрывный клубок цифр, выцарапанных, переписанных, а затем снова вычеркнутых для новых модификаций.

    Сюрпризы жизни|Жорж Клемансо

Определения слова rewrite в британском словаре

rewrite


0015

написать (письменный материал) снова, например, изменить слова или форму

вычисления вернуть (данные) в хранилище, если они были стерты во время чтения Полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

10 ключевых шагов к совершенствованию сценария

Мы все перфекционисты, когда дело доходит до письма — хотим мы этого признавать или нет. Разработка процесса написания, который работает для вас, — это одно, а отладка процесса переписывания — совсем другая задача.

Если вы находитесь на этом этапе, хорошая новость заключается в том, что вы сделали сложную часть: на самом деле что-то написали. Вы сгорбились, часами пялились в свой ноутбук, выпили, возможно, слишком много кофеина и определенно пересматривали свой выбор карьеры по крайней мере десять раз. Но у вас, наконец, есть черновик!

Плохая новость, как мы все знаем, заключается в том, что это только начало долгого и кропотливого процесса написания сценария. Итак, расправьте плечи и возьмите еще одну чашку кофе (или что-нибудь покрепче!). Пришло время пересмотреть, переработать и переписать ваш сценарий.

Содержание

  • Что такое перезапись?
  • 1. С чего начать?
  • 2. Станьте читателем
  • 3. Разбираем каждую сцену
  • 4. Конфликт — это ключ
  • 5. Переписывание персонажей
  • 6. Главные герои
  • 7. Диалог о переписывании
  • 8. Экспозиция
  • 9. Простые вещи – правописание, грамматика, пунктуация
  • 10. Одно действие за раз

Что такое переписывание?

Переписывание является неотъемлемой частью редактирования. Это включает в себя просмотр и улучшение чернового варианта путем изменения того, что нуждается в улучшении. Это может варьироваться от изменения нескольких слов до вырезания целых ненужных разделов.

В конечном счете, процесс переписывания отшлифует последующие черновики и улучшит ваш проект.

Переписывание — это когда писать действительно весело…. В бейсболе ты делаешь только три удара и вылетаешь. При переписывании вы получаете почти столько замахов, сколько хотите, и знаете, что рано или поздно вы попадете по мячу.

Нил Саймон

1. С чего начать?

Вес незавершенного проекта может быть огромным. Переписывание является особенно сложной задачей. И это тоже может быть немного душераздирающим.

Лучшее, что вы можете сделать после завершения первого черновика, — это сделать шаг назад.

  • Оставьте свой сценарий в покое на несколько дней, пару недель или месяц.
  • Вернитесь со свежими мыслями и новыми перспективами.

А пока получите честные, объективные и конструктивные отзывы о своем сценарии из нескольких надежных источников. В этом могут быть особенно полезны Script Doctor или Script Editor. Другая пара глаз будет поучительной и сможет уловить аспекты, которые вы, возможно, пропустили.

Хотя трудно перестать защищать свою работу, другие мнения и интерпретации только помогут ей стать лучше. Они не только желательны, они необходимы.

2. Станьте читателем

Следующим шагом в процессе переписывания является самостоятельное перечитывание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перечитывая свою собственную работу, вы можете обнаружить вызывающие чувство стыда, включая смущение, огорчение и полное унижение.

Будь смелым.

Если вы не самый совершенный писатель, которого когда-либо видел мир, весьма вероятно, что ваша самооценка получила несколько ударов в процессе обратной связи. Но не сдавайся. Кроме того, лучше тебя самого тебя никто не одолеет. Итак, как только вы преодолеете первоначальный дискомфорт, разберите свой первый черновик, как будто это один из тех скучных классических романов, которые вам приходилось анализировать на уроках английского языка.

  • Интенсивно выполняйте свою работу.
  • Сделайте комментарии к документу или запишите его на бумаге.
  • Если вы можете распечатать полный сценарий, то наличие его физической копии может иногда помочь вам сосредоточиться (это также снизит вероятность случайного чтения!).

Вы можете использовать цветовую кодировку, чтобы определить, на каких частях вам нужно сосредоточиться.

  • Если вас особенно не устраивает какое-то описание или строка диалога, выделите их красным цветом.
  • Если вы не совсем уверены в чем-то и считаете, что переделка пойдет на пользу, подчеркните это желтым цветом.
  • Это хороший визуальный стимул, который поможет упорядочить мысли и выяснить сильные и слабые стороны вашего сценария.

Важно, чтобы вы не слишком зацикливались на том, что «не так» с черновиком. Будьте добры к себе. Старайтесь сохранять позитивный настрой. Преодолеть неуверенность в себе сложно, но постарайтесь игнорировать этого дьявольского внутреннего критика в вашей голове — в основном он говорит от страха.

Преодолейте эти чувства, снова обретя радость в творческом процессе. Отмечайте маленькие победы. Подумайте о том, как здорово будет, когда вы, наконец, справитесь со сценой, которая мучила вас неделями!

3. Разбор каждой сцены

Будьте честны с собой…

  • У каждой сцены, персонажа и диалога есть цель?
  • Они служат истории; продвижение сюжета и персонажей вперед?
  • Удалось ли вам плавно соединить свои темы со всем повествованием?

Прочитайте свой сценарий и напомните себе о своих намерениях. Подумайте о том, как каждая сцена способствует общей истории.

Полезным упражнением будет написание разбивки ваших сцен одним предложением.
  • Убедитесь, что общий график в его простейшей форме ясен.
  • Убедитесь, что помещение легко обустроено на ранней стадии.
  • Подумайте, нужно ли изменить порядок сцен.

Когда вы только начинаете писать, легко увлечься новыми захватывающими идеями и сюжетными линиями, поэтому убедитесь, что сейчас вы сохраняете концентрацию. Если вы заметите, что немного сбились с пути, процесс переписывания даст вам возможность вернуться на правильный курс.

Доверяйте своему писательскому чутью. Если сцена помечена как неважная, не идет или просто кажется не совсем правильной, запишите ее — вероятно, есть причина, по которой вы так себя чувствуете. Сначала вы можете этого не знать, но, надеюсь, со временем вы сможете найти причину дискомфорта.

Будь безжалостен. Нажатие этой кнопки удаления может быть душераздирающим, но это гарантирует, что ваш сценарий улучшится.

  • Опять же, вырежьте все лишнее, особенно предысторию — чрезмерные объяснения — это самая простая ловушка, в которую можно попасть, когда вы изливаете идеи в первом наброске.
  • Будьте осторожны с тем, сколько информации действительно необходимо. Могут быть некоторые сцены, персонажи и действия, которые можно полностью исключить. Другие могут нуждаться в изменении формы, объединении или перемещении в другое место.
  • Изучите свои сцены и найдите основную причину любых проблем. Иногда не хватает только искры. Если вы имеете дело с упрямой сценой, есть ли способ превратить ее в более запоминающуюся? Это может быть так же просто, как изменение местоположения, добавление персонажей или переопределение их целей.

4. Конфликт — ключ

Конфликт — ключ . Каждая история нуждается в этом, чтобы продвигать повествование вперед.

  • Ваши ставки достаточно высоки и растут?
  • Есть проблемы, требующие решения?
  • Какие препятствия мешают персонажам достичь своих целей?

Отметьте основные препятствия в каждой сцене. Помните, что конфликт должен существовать не только на уровне отдельной сцены, он должен быть наслоен повсюду. Если в процессе переписывания вы заметите, что сценарий кажется немного тонким, это может быть причиной.

Визуализируйте свой сценарий на столе перед собой. Представьте, что камера приближается, а затем снова отдаляется. Тщательное изучение вашего сценария строка за строкой и оттачивание отдельных элементов очень важно, но вы также должны помнить и о том, чтобы видеть сценарий в целом.

  • Как темп?
  • Вписывается ли действие в общую структуру истории?

Вы можете построить график, показывающий, где происходят драматические моменты. Это наглядно продемонстрирует траекторию нарастания напряжения. Это особенно полезное упражнение, которое покажет вам, есть ли сцены или точки сюжета, которые необходимо перетасовать или скорректировать во время перезаписи.

5. Переписывание персонажей

Вспомните, что привлечет зрителей. Сюжет, конечно, должен быть цельным и интересным. Но зрителям также нужны убедительные, соблазнительные и разнообразные персонажи, которыми они могут наслаждаться. Это привяжет их к истории эмоционально.

  • Какими качествами обладают ваши персонажи, которые зрители могут понять, сопереживать или с которыми могут связаться?
  • Вы конкретизировали их и придали им достаточно содержания?
  • Что они подают к столу? Обоснуйте их существование в рассказе. Если ваш сценарий кажется немного раздутым, подумайте, можно ли вырезать каких-либо персонажей или объединить их в одну личность.

Если вы еще этого не сделали, создайте отдельный лист персонажа, записав его черты и назначение. Если вы сделали это до того, как начали писать, пересмотрите это — есть ли что-то, что вы забыли или упустили, что теперь может принести пользу истории?

  • Заново ознакомьтесь.
  • Допросите своих персонажей. Узнайте их еще лучше.
  • Изучите их отношение к истории и их вклад в развитие повествования.
  • Есть ли интересная неиспользованная динамика?

Играть с динамикой может быть интересно, так как иногда появляются неожиданные идеи или пары — мы постоянно видим это на экране. Вспомните Монику и Чендлера в Друзья , их роман возник, казалось бы, из ниоткуда, застигнув врасплох и их, и зрителей. Но их отношения быстро стали фаворитами фанатов и пошли на пользу шоу.

Вы всегда можете копнуть глубже и узнать больше о своих персонажах. Поэтому, если кто-то из них чувствует себя немного плоско, процесс переписывания — идеальное время, чтобы усилить их глубину.

6. Главные герои

Уделите своему главному герою максимум внимания.

  • Вы определенно сосредоточены на правильном персонаже?
  • Лучше всего они служат сюжету?

Многолетние телевизионные шоу часто заканчиваются сменой главных героев на полпути. Ходячие мертвецы хорошо известны тем, что безжалостно убивают своих персонажей и перетасовывают динамику шоу.

  • Например, персонаж Дэрил Диксон, как известно, был задуман как гость, которому вскоре суждено было умереть гризли.
  • Тем не менее, он так полюбился зрителям, что стал центральным персонажем, а в более поздних сезонах основное внимание уделялось ему.

Думая о вашем сценарии в целом:

  • У вашего главного героя есть интересное путешествие?
  • Достигают ли они своих целей и задач к концу?
  • Можете ли вы выжать что-нибудь о них из каждой сцены?

Еще раз посмотрите на разбивку сцены.

  • Отслеживайте поворотные моменты сюжета и думайте, как эти изменения влияют на вашего персонажа.
  • Наметьте важные части их развития и то, как это влияет на сюжет/сюжет влияет на них.
  • Подумайте, насколько высоки ставки для вашего главного героя. Если вы заметите, что дали им набор навыков, позволяющих легко преодолевать любые препятствия, то никакого конфликта или ясного пути не предвидится.

Убедитесь, что ваши персонажи имеют значение .

7. Переписывание диалога

Диалог часто является проклятием существования большинства писателей. Сложно создать реалистичную и занимательную речь, сохраняющую естественный стиль реальной жизни. Когда ваши идеи впервые появятся на странице, вы, вероятно, не будете слишком много думать о том, как это звучит. И это нормально. Лучше просто спуститься. Процесс переписывания — это то, где вы его уточняете.

  • Начните с чтения речи в уме.
  • Если вы отвлеклись от этого проекта на какое-то время, обратите внимание, все ли идет так, как вы задумали.
  • Это естественно? Или ваши персонажи немного похожи на роботов, которые ужасно стараются слиться с нормальным человеческим поведением?

Затем прочтите вслух – про себя или с кем-нибудь еще. Ваш естественный поток поможет вам понять, нужно ли вам вырезать какую-то речь или изменить неуклюжие структуры предложений.

  • Ваши персонажи говорят так, будто только что проглотили словарь?
  • В некоторых случаях лучше использовать сленг?
  • Если вы пишете персонажа из другой эпохи, в которой вы не жили, посоветуйтесь с кем-нибудь, кто может помочь сделать диалог более реалистичным.
  • Если вы взрослый и пишете персонажа-подростка, поговорите с кем-нибудь помоложе.

Речевые модели постоянно меняются. Постоянно появляются разные слова с новыми значениями, и за ними может быть трудно угнаться. Например, никогда не думайте, что вы, , наконец-то, научились писать реалистичный подростковый сленг — никто никогда не сможет!

8. Экспозиция

Мы, писатели, похоже, любим увязнуть в своей работе ненужной предысторией и экспозицией. Иногда даже не осознавая этого. Самая простая ловушка, в которую можно попасть (и поначалу так поступают почти все), — полагаться на диалог как на способ показать, а не рассказать.

Когда вы перечитываете свой сценарий, вы увидите очевидные попытки интегрированного изложения, и вы, вероятно, спросите, почему вы вообще почувствовали необходимость добавить его. Если это ненужно или повторяется, сократите это. Процесс переписывания должен иметь огромное значение для очистки вашего диалога.

  • Что нужно включить, подумайте, где еще это можно поместить в сценарий, чтобы он лучше подходил.
  • Существует тонкая грань между предоставлением вашей аудитории достаточного количества информации и чрезмерными объяснениями. Важно, чтобы люди были вовлечены и следовали за ними, привлекая их активное участие. Вместо того, чтобы быть на носу, подкармливайте свою аудиторию тонкими намеками.

    Помните, в чем заключается волшебство — сказать много с помощью малого. Вы почти всегда можете подтянуть и отточить свой текст, оставив больше места.

    Если вы осознали, что, например, в описаниях и действиях вашего персонажа происходит слишком много информации, диалоги могут стать вашим спасением. Посмотрите, как ваши персонажи выражают себя в речи.

    • Согласны ли их голоса?
    • Соответствует ли это их тону, всему остальному, что мы о них знаем; как они реагируют и почему, их мотивы, их идеалы?
    • Через их слова можно многое узнать. Каков их выбор языка? Используют ли они громкие слова? Они путают слова? Они тихие или застенчивые? Они часто ругаются?
    • Пересмотрите характеристики на листах персонажей и подумайте, как вы можете использовать их в диалогах.

    9. Простые вещи — орфография, грамматика, пунктуация

    Среди всех структурных изменений и изменений на уровне слов легко забыть простые вещи — орфографию, грамматику и пунктуацию.

    • Оставьте это до конца процесса переписывания, но не забудьте пройтись и исправить все ошибки в этих областях, включая форматирование сценария.
    • Если вы перечитывали свою работу миллион раз, вам может быть трудно обнаружить такие незначительные ошибки. Наличие свежей пары глаз, просматривающих это, поможет в обнаружении этих проблем.
    • Кроме того, вы можете попробовать изменить шрифт, чтобы сосредоточиться на том, к чему вы не привыкли.

    Это может показаться незначительным для читателя сценария, и в конечном итоге, если ваш сценарий работает в других областях, вы можете получить пропуск. Однако в то же время сценарий с орфографическими, грамматическими и пунктуационными ошибками может показаться неряшливым и непрофессиональным.

    10.

    Одно дело за раз

    Когда вы переписываете, старайтесь делать это небольшими порциями, а не браться за все сразу. В противном случае слишком легко что-то упустить. Более того, вы подвергаетесь очень легкому и общеизвестному риску почувствовать себя настолько подавленным, что не сможете вынести вида собственного письма.

    • Делайте короткие перерывы. Прогуливаться. Есть. Пить воду. Делайте все те мелочи, о которых вы забываете, когда сидите за компьютером в режиме записи.
    • Кроме того, если вы хотите быть организованным (а также хотите отсрочить рерайтинг), составьте график процесса рерайтинга; сосредоточьтесь на пересмотре структуры в один день и на диалоге в следующий.
    • Если дойдет до этого времени, и вы решите, что вместо этого вы предпочтете конкретизировать своих персонажей, просто поменяйте местами. Идите с тем, что кажется правильным, сохраняя при этом блок для каждого аспекта.

    Прелесть письма в том, что вам не нужно делать это правильно с первого раза, в отличие, скажем, от нейрохирурга.

    Роберт Кормье

    Помните – полное совершенство невозможно. Не стремитесь к чему-то недостижимому.

    Будьте терпеливы. Ставьте реалистичные цели. Отпразднуйте свое творчество.

    Самое главное, доверяйте себе и своему процессу. Без структурированного процесса возвращение к переписыванию может показаться непосильным. Но вместе с этим он становится управляемым и, в конечном счете, становится шагом к созданию эффективного сценария.

    –Что вы думаете об этой статье? Поделись, поставь лайк, поставь оценку и сообщи нам свои мысли в поле для комментариев ниже…
    — Проблемы со сценарием или книгой? Анализ истории — это то, чем мы занимаемся весь день, каждый день… ознакомьтесь с нашим спектром услуг по освещению сценариев для писателей и кинематографистов.

    Эта статья была написана Молли Хатчингс и отредактирована IS Staff.

    Получите *ВСЕ* наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы

    Займитесь самыми сложными областями написания сценариев с помощью наших эксклюзивных электронных книг.